Последние публикации

22 Сен 2017
Ударим древесиной по безрыбью!
22 Сен 2017
Парламентарии о рыбе: и ловить сложно и купить негде
22 Сен 2017
Заместитель председателя Госдумы РФ Ольга Епифанова прокомментировала законопроект Правительства о прибрежном рыболовстве
22 Сен 2017
Пограничники, чиновники и рыбаки ДФО впервые провели совместное совещание во Владивостоке
22 Сен 2017
Более 20 тонн «доступной рыбы» привезут в хабаровские магазины до конца недели
22 Сен 2017
Сотрудника природного парка «Иремель» в Башкирии осудили за браконьерство
22 Сен 2017
Губернатор: любительское рыболовство может привлечь туристов в Архангельскую область
22 Сен 2017
Во Владивостоке на конгрессе рыбаков представят передовые технологии
22 Сен 2017
Чилийская делегация познакомилась с научными разработками ВНИРО
22 Сен 2017
Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев провел рабочую встречу с избранным Главой Карелии Артуром Парфенчиковым
22 Сен 2017
Работник рыболовецкой фирмы подозревается в причинении смерти
22 Сен 2017
Сахалинского краба показали вице-премьеру
22 Сен 2017
Рыбаки-любители выйдут на кету в заливе Анива
22 Сен 2017
Иностранец пытался незаконно вывезти 2 кг трепанга с Сахалина
22 Сен 2017
Полиция и Росгвардия продолжают ловить браконьеров на Сахалине
22 Сен 2017
Сахалинские волонтеры обнаружили остатки ставных неводов в месте кормления серых китов на севере острова
22 Сен 2017
Более полумиллиона тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья
22 Сен 2017
Создание структуры селекционно-племенной базы для аквакультуры идет по плану
22 Сен 2017
Использование инвестквот для развития отрасли и внедрение электронной ветсертификации обсудили на заседании рыбохозяйственного совета
22 Сен 2017
Росрыболовство 1-3 ноября проведет аукцион по реализации квот в Дальневосточном бассейне и районах действия международных договоров
22 Сен 2017
В Новосибирской области начал работу новый рыбоперерабатывающий завод
22 Сен 2017
С 1 октября вводится запрет на промышленную добычу омуля на Байкале
21 Сен 2017
Наши шпроты лучше рижских
21 Сен 2017
В Лаишевском муниципальном районе РТ дали старт строительству первой очереди рыбоводного комплекса
21 Сен 2017
Кирилл Жаворонков: Безопасность проводимых лоцманами судов в Арктике напрямую влияет на экологическое благополучие региона
21 Сен 2017
Госдума приняла в первом чтении законопроект о прибрежном рыболовстве
21 Сен 2017
Деликатес с двойным гражданством
21 Сен 2017
Технологи ВНИРО приняли участие в ХI Международной научно-практической конференции
21 Сен 2017
Крутинский рыбозавод оснащается оборудованием мощностью переработки 1000 тонн рыбы в год
21 Сен 2017
Ученые: сахалинцы, собиравшие гребешок, могут быть наказаны
21 Сен 2017
На Сахалине тайфун «Талим» разогнал рыбопромысловые суда
21 Сен 2017
SOS лосось: Sakh.com спросил сахалинцев о рыбном кризисе на островах
21 Сен 2017
Выставка позволила увидеть отраслевую науку в новом свете
21 Сен 2017
В Юрге открылся завод по производству форели за 750 млн руб.
21 Сен 2017
Исследователи Северной Пацифики со всего мира соберутся на PICES-2017 во Владивостоке
21 Сен 2017
Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов
21 Сен 2017
Госдумой в первом чтении приняты поправки в закон о рыболовстве
21 Сен 2017
В рамках Международного рыбопромышленного форума обсудили тему безопасности мореплавания
21 Сен 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Сен 2017
Чилийский кижуч подешевел в Японии, а семга – в Бразилии
20 Сен 2017
Камчатские полицейские пресекли деятельность группы местных жителей, занимавшихся незаконным рыбным промыслом
20 Сен 2017
В Калмыкии в этом году рыбаки планируют получить около пяти тысяч тонн рыбы
20 Сен 2017
Россия уступила Китаю мировое лидерство по производству черной икры
20 Сен 2017
Новый рыбоводческий завод станет местом прохождения практики профильной кафедры КГЭУ
20 Сен 2017
Карелия намерена увеличить объемы аквакультуры в 1,75 раза до 35 тыс. тонн рыбы в год
20 Сен 2017
Тульский Роспотребнадзор проверяет, сколько рыбы в рыбе
20 Сен 2017
Альтернатива бездушию, царящему в Стране Лососей
20 Сен 2017
Рыбу на Камчатке производят в антисанитарных условиях
20 Сен 2017
Владимир Галицын: инвестиционные квоты для Камчатки архиважны
20 Сен 2017
Эксперты обсудят экологические аспекты судоходства в акватории Севморпути

Подписка на новости

Российские производители консервов пожаловались на дискриминацию

448
Россия

Российские производители обратились в Минсельхоз с просьбой изменить правила перевозки консервов по железной дороге. Это позволит снизить стоимость продукции и избежать дискриминации по сравнению с иностранными товарами.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз», объединяет более 400 компаний) считает необходимым смягчить правила перевозки консервации железнодорожным транспортом. С такой просьбой «Руспродсоюз» обратился к первому заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (копия письма есть в распоряжении РБК).

«На сегодняшний день российские предприятия фактически лишены возможности осуществлять грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами по железным дорогам», — говорится в письме. Дело в том, что, согласно приказу Министерства путей сообщения от 18 июня 2003 года, вся мясная, рыбная, овощная, грибная консервированная продукция независимо от сроков и требований к условиям хранения относится к категории скоропортящихся грузов и подпадает под ряд ограничений, которые производители считают несправедливыми и приводящими к недобросовестной конкуренции. Авторы письма подчеркивают, что импортную продукцию можно перевозить по всей стране в любое время года. «Данная ничем не обоснованная практика носит признаки дискриминации в отношении российских производителей», — считают в ассоциации.

Представитель «Руспродсоюза» подтвердил РБК подлинность письма. По его словам, сейчас правила перевозки не допускают транспортировки консервов в крытых вагонах больше 10 дней, а с июня по август и вовсе действует запрет. Эти нормативы вместе с факторами времени погрузки и скорости движения составов делают невозможной транспортировку консервов до места назначения, жалуются производители. В итоге российские компании вынуждены прибегать к автоперевозкам, стоимость которых может быть до трех раз выше, чем услуги железнодорожного транспорта.

Согласно приведенному расчету стоимость перевозки тонны продукции крытым вагоном из Москвы в Екатеринбург составляет 1,6 тыс. руб., а тариф на перевозку автотранспортом с тентом — 4,6 тыс. руб. за 1 т. Все это «существенно увеличивает расходы на логистику и повышает конечную цену отечественных консервов», подчеркивают в ассоциации.

«Руспродсоюз» в письме предлагает Минсельхозу несколько вариантов разрешения ситуации с поставками консервов. Один из них — исключить консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток из перечня скоропортящихся продуктов. Другие варианты — вернуть разрешение на перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожных контейнерах или увеличить «окно» для перевозки до 30 суток.

Неравные условия

Изменение правил перевозки позволит снизить себестоимость консервированной продукции, отмечают опрошенные РБК производители. Особое недовольство у них вызывает факт запрета на перевозки консервов с помощью железной дороги в летний период.

«Если при производстве консервированных овощей соблюдены все технологии, то высокая температура не повлияет на их свойства при транспортировке. Консервы могут ехать из Индии через экватор в морских контейнерах и при этом не могут перевозиться летом по России», — недоумевает президент ГК Ruspole Brands (бренд «Дядя Ваня») Тигран Телунц. По его словам, действующие правила перевозок сегодня «безнадежно устарели». РЖД запрещает перевозку продукции в железнодорожных контейнерах и крытых вагонах и предлагает безальтернативную услугу перевозки в рефрижераторных вагонах, стоимость которых очень высока, констатирует Телунц.

Стремясь сэкономить, около 35–40% клиентов уже вынужденно нарушают правила перевозки и везут свой товар контейнерами, говорит генеральный директор ООО «ТПП Вкусные Консервы» («БВК-групп») Игорь Бондарев. По его оценкам, логистическая составляющая в стоимости консервов составляет от 6–7% при отправке по европейской части Роcсии до 10% при отправке на Урал и Дальний Восток и до 13% — в Крым. «Условия хранения основной массы консервов — до +25 градусов. И они выдержат даже более высокую температуру, ведь в автомобилях они доезжают», — добавляет Бондарев.

С данным мнением согласен и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Подходы к условиям транспортировки аналогичной российской и импортной продукции должны быть одинаковы, заявил он РБК.

Представитель Минсельхоза не смог оперативно прокомментировать РБК предложения «Руспродсоюза».



Источник: РБК

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2017 г.