Последние публикации

26 Май 2017
Адвокат Игорь Янчук: Таратенко обвиняют в том, чего он не делал и не мог сделать
26 Май 2017
На Камчатке стартовала операция «Путина-2017»
26 Май 2017
Первые пошли: Партия браконьерской нерки задержана в Усть-Большерецком районе
26 Май 2017
Югорчанину грозит 10 лет за улов на 3 миллиона
26 Май 2017
Сёмге Кольского полуострова угрожает новый паразит
26 Май 2017
В Баренцевом море второе ЧП за сутки с рыбаками
26 Май 2017
Вся рыба будет наша: траулер «Командор» - будущее российского рыболовства
26 Май 2017
Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна
26 Май 2017
Ученые исследуют популяцию омуля в Якутии, вылов которого резко сократился
26 Май 2017
Приморье приняло участие в Международной продовольственной выставке SIAL в Шанхае
26 Май 2017
Состоялась очередная закладка икры Сахалинского тайменя (Parahucho perryi)
26 Май 2017
ССЗ «Вымпел» спустил на воду еще один катер «Мангуст» для Сахалина
26 Май 2017
Выйдем на чистые берега
26 Май 2017
С. Жиряков в рамках Невского экологического конгресса провел «круглый стол» на тему развития системы особо охраняемых природных территорий
26 Май 2017
Траулеры для Севера и Дальнего Востока под ключ построят в Выборге
26 Май 2017
Судьбу вологодских браконьеров будут решать следственные органы
26 Май 2017
Вологодская рыбоохрана усилила контроль за соблюдением Правил рыболовства на водоемах области
26 Май 2017
Белоруссия нарастила поставки рыбы в Россию в 15 раз
26 Май 2017
Рыба Баскервилей
26 Май 2017
За перепродажу рыбы без документов индивидуальных предпринимателей Владивостока ждет штраф
25 Май 2017
Суд отстранил от должности главу сахалинского управления Росрыболовства
25 Май 2017
Сахалинский областной суд согласился с позицией прокурора Анивского района о взыскании с рыбодобывающего предприятия
25 Май 2017
О задержании 4,5 тонн рыбы при ввозе на территорию Омской области
25 Май 2017
Компания «Восточный Порт» вырастила и выпустила в реку Зеркальная 10 тысяч мальков кеты.
25 Май 2017
Уже с 1 июня в вместе с инспекторами рыбоохраны в рейды выйдут сотрудники Росгвардии
25 Май 2017
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства готово начать взаимодействие с региональными парламентариями уже в лососевую путину 2017 года.
25 Май 2017
Камчатский край готовится к лососевой путине-2017
25 Май 2017
Почти 2 млн водных биоресурсов добыто российскими рыбаками с начала года
25 Май 2017
Росрыболовство разработает законопроект об утилизации браконьерской продукции до судебных решений
25 Май 2017
Аукционы по распределению рыбоводных участков набирают обороты
25 Май 2017
Утверждена Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
25 Май 2017
Всё начинается с причала
25 Май 2017
Камбала уходит в небо
25 Май 2017
Еще на одном участке на юге Камчатки будут искать и добывать золото
25 Май 2017
Волосатый краб и короли Белорыбья
25 Май 2017
Более 2 тонн просроченной рыбы изъято на владивостокском рыбоперерабатывающем предприятии
25 Май 2017
«Мы хотели быть как Жак-Ив Кусто»
24 Май 2017
Председатель Комитета по ветеринарии Мурманской области ответил на вопросы журналистов
24 Май 2017
Информация по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за I квартал 2017 года.
24 Май 2017
Выставка- продажа морепродуктов с Камчатки открыта в Самарском окружном доме офицеров до воскресенья
24 Май 2017
Незаконный ввоз лосося в Россию грозит тюрьмой и миллионным штрафом
24 Май 2017
Коренные народы Камчатки в этом году смогут добывать корюшку
24 Май 2017
В реку Черная выпустили 15 тысяч мальков лосося
24 Май 2017
Универсальные солдаты
24 Май 2017
Квоты на вылов краба в прибрежных водах Приморья ушли за десятки миллиардов рублей
24 Май 2017
Калмыцкие рыбаки получают на Каспии около 5 тысяч тонн рыбы в год
24 Май 2017
Приморские ученые вскрыли тысячи рыб из Охотского моря 
24 Май 2017
Директор ТИНРО-Центра заплатил за свободу два миллиона
24 Май 2017
Скандал в рыбной отрасли Приморья - что скажет новый вице-губернатор
24 Май 2017
Причиной выброса рыб на берег могла стать угольная пыль в Находке

Подписка на новости

Публикации

347
Россия

Российские производители обратились в Минсельхоз с просьбой изменить правила перевозки консервов по железной дороге. Это позволит снизить стоимость продукции и избежать дискриминации по сравнению с иностранными товарами.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз», объединяет более 400 компаний) считает необходимым смягчить правила перевозки консервации железнодорожным транспортом. С такой просьбой «Руспродсоюз» обратился к первому заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (копия письма есть в распоряжении РБК).

«На сегодняшний день российские предприятия фактически лишены возможности осуществлять грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами по железным дорогам», — говорится в письме. Дело в том, что, согласно приказу Министерства путей сообщения от 18 июня 2003 года, вся мясная, рыбная, овощная, грибная консервированная продукция независимо от сроков и требований к условиям хранения относится к категории скоропортящихся грузов и подпадает под ряд ограничений, которые производители считают несправедливыми и приводящими к недобросовестной конкуренции. Авторы письма подчеркивают, что импортную продукцию можно перевозить по всей стране в любое время года. «Данная ничем не обоснованная практика носит признаки дискриминации в отношении российских производителей», — считают в ассоциации.

Представитель «Руспродсоюза» подтвердил РБК подлинность письма. По его словам, сейчас правила перевозки не допускают транспортировки консервов в крытых вагонах больше 10 дней, а с июня по август и вовсе действует запрет. Эти нормативы вместе с факторами времени погрузки и скорости движения составов делают невозможной транспортировку консервов до места назначения, жалуются производители. В итоге российские компании вынуждены прибегать к автоперевозкам, стоимость которых может быть до трех раз выше, чем услуги железнодорожного транспорта.

Согласно приведенному расчету стоимость перевозки тонны продукции крытым вагоном из Москвы в Екатеринбург составляет 1,6 тыс. руб., а тариф на перевозку автотранспортом с тентом — 4,6 тыс. руб. за 1 т. Все это «существенно увеличивает расходы на логистику и повышает конечную цену отечественных консервов», подчеркивают в ассоциации.

«Руспродсоюз» в письме предлагает Минсельхозу несколько вариантов разрешения ситуации с поставками консервов. Один из них — исключить консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток из перечня скоропортящихся продуктов. Другие варианты — вернуть разрешение на перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожных контейнерах или увеличить «окно» для перевозки до 30 суток.

Неравные условия

Изменение правил перевозки позволит снизить себестоимость консервированной продукции, отмечают опрошенные РБК производители. Особое недовольство у них вызывает факт запрета на перевозки консервов с помощью железной дороги в летний период.

«Если при производстве консервированных овощей соблюдены все технологии, то высокая температура не повлияет на их свойства при транспортировке. Консервы могут ехать из Индии через экватор в морских контейнерах и при этом не могут перевозиться летом по России», — недоумевает президент ГК Ruspole Brands (бренд «Дядя Ваня») Тигран Телунц. По его словам, действующие правила перевозок сегодня «безнадежно устарели». РЖД запрещает перевозку продукции в железнодорожных контейнерах и крытых вагонах и предлагает безальтернативную услугу перевозки в рефрижераторных вагонах, стоимость которых очень высока, констатирует Телунц.

Стремясь сэкономить, около 35–40% клиентов уже вынужденно нарушают правила перевозки и везут свой товар контейнерами, говорит генеральный директор ООО «ТПП Вкусные Консервы» («БВК-групп») Игорь Бондарев. По его оценкам, логистическая составляющая в стоимости консервов составляет от 6–7% при отправке по европейской части Роcсии до 10% при отправке на Урал и Дальний Восток и до 13% — в Крым. «Условия хранения основной массы консервов — до +25 градусов. И они выдержат даже более высокую температуру, ведь в автомобилях они доезжают», — добавляет Бондарев.

С данным мнением согласен и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Подходы к условиям транспортировки аналогичной российской и импортной продукции должны быть одинаковы, заявил он РБК.

Представитель Минсельхоза не смог оперативно прокомментировать РБК предложения «Руспродсоюза».



Источник: РБК


DB query error.
Please try later.