Последние публикации

24 Апр 2017
Взаимное влияние человека и океана в фокусе внимания PICES
24 Апр 2017
Из-за высоких уловов подешевели селёдка и минтай
24 Апр 2017
Почти 190 тысяч тонн лосося планируется добыть на Камчатке в период путины 2017 года
24 Апр 2017
Рыбная отрасль Приморья переживает золотой век
24 Апр 2017
Угроза разрушения системы подготовки кадров
24 Апр 2017
Вторая книга цикла «Севрыба»
24 Апр 2017
Рыбоводные заводы Хабаровского края приступили к выпуску молоди тихоокеанских лососей
24 Апр 2017
Стратегия развития морских портовых терминалов в действии: первые шаги на Камчатке
24 Апр 2017
ПИНРО принял участие в объединенном пленуме РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»
24 Апр 2017
Глобальное потепление - правда или вымысел? Неожиданные данные учёных Мурманского морского биологического института
24 Апр 2017
Камчатский краб становится ближе к жителям Мурманской области
24 Апр 2017
Жителям Мурманской области с 2018 года могут разрешить вылов краба
24 Апр 2017
Состоялся объединенный пленум ОБН РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»
24 Апр 2017
О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в правовое регулирование прибрежного рыболовства
24 Апр 2017
Прибрежное рыболовство как фактор социально-экономического развития муниципалитетов региона обсудили на «круглом столе» в областном парламенте
21 Апр 2017
Не всякий проект аквакультуры обернется благом для региона
21 Апр 2017
Рыба ищет где глубже, а рыбак – где удобнее ловить
21 Апр 2017
Компания «Интеррыбфлот» ждёт внятных разъяснений от Росрыболовства
21 Апр 2017
Рынок ждет высоких цен на нерку
21 Апр 2017
Программу по очистке бухты Золотой Рог разрабатывают в Приморье
21 Апр 2017
В Великобритании снизились продажи охлажденной рыбы
21 Апр 2017
В мурманском парламенте состоялось заседание комитета по природопользованию, экологии, рыбохозяйственному и агропромышленному комплексу
21 Апр 2017
Сахалинские депутаты не обнаружили итогов деятельности думского представителя народов Севера
21 Апр 2017
В Новосибирскую область ввезли 89 тонн рыбы под видом линолеума
21 Апр 2017
В Москве завершилась 26-я сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
21 Апр 2017
Глава Росрыболовства озвучил перспективы промысла в открытых и удаленных районах Мирового океана
21 Апр 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов минтая и сельди
21 Апр 2017
В Госдуме поднят вопрос о необходимости преимущественного права выкупа улова рыбы для российских прилавков
21 Апр 2017
Сенатор призвала устранить несовершенства законодательства, связанные с рыболовством в Мировом океане
21 Апр 2017
Биологи: у рыб есть «коллективный разум»
21 Апр 2017
В I квартале 2017 года Роспотребнадзор забраковал более 324 тонн пищевой продукции
21 Апр 2017
О несоответствии рыбы охлажденной, произведенной в Турции, показателям безопасности
21 Апр 2017
Госдума в первом чтении поддержала законопроект по пересечению рыбопромысловыми судами госграницы
21 Апр 2017
Ассоциация рыболовов Украины бьет тревогу: украинцы начали потреблять очень мало рыбы и рыбного продукта
21 Апр 2017
16 мая состоится I Всероссийская научная конференция «Научное обеспечение развития товарной аквакультуры до 2030 г.»
20 Апр 2017
Минсельхоз Бразилии рассчитывает удвоить товарооборот с РФ в агропромышленной сфере
20 Апр 2017
В Смоленской области проходит профилактическое мероприятие «Путина»
20 Апр 2017
Минвостокразвития: В ТОР могут войти акватории водоемов
20 Апр 2017
Учёные нашли новый вид рыб-присосок
20 Апр 2017
Состоялись общественные слушания материалов ОДУ
20 Апр 2017
Рыбопромышленной отрасли Дальнего Востока потребуются тысячи работников
20 Апр 2017
О внесении дополнений и изменений в Правила рыболовства
20 Апр 2017
Дальневосточный рыбохозяйственный комплекс получит 13,9 млрд рублей
20 Апр 2017
Парадокс: на севере Якутии школьники недоедают рыбы
20 Апр 2017
О прогнозе промысловой обстановки и возможной добыче минтая в Восточно-Сахалинской подзоне во второй половине апреля 2017 г.
20 Апр 2017
Сахалинская область: при слабом подходе лосося добычу серьезно ограничат
20 Апр 2017
Дания заявила о праве своих рыбаков ловить рыбу в водах Британии
20 Апр 2017
Ритейлу нарезают новые доли. Правила конкуренции на рынке продуктовой розницы хотят пересмотреть
20 Апр 2017
Администрация порта Пусан (Республика Корея) планирует построить рыбный порт в Приморском крае
20 Апр 2017
В бассейн реки Амур выпущено более 20 млн молоди осенней кеты

Подписка на новости

Российские производители консервов пожаловались на дискриминацию

320
Россия

Российские производители обратились в Минсельхоз с просьбой изменить правила перевозки консервов по железной дороге. Это позволит снизить стоимость продукции и избежать дискриминации по сравнению с иностранными товарами.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз», объединяет более 400 компаний) считает необходимым смягчить правила перевозки консервации железнодорожным транспортом. С такой просьбой «Руспродсоюз» обратился к первому заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (копия письма есть в распоряжении РБК).

«На сегодняшний день российские предприятия фактически лишены возможности осуществлять грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами по железным дорогам», — говорится в письме. Дело в том, что, согласно приказу Министерства путей сообщения от 18 июня 2003 года, вся мясная, рыбная, овощная, грибная консервированная продукция независимо от сроков и требований к условиям хранения относится к категории скоропортящихся грузов и подпадает под ряд ограничений, которые производители считают несправедливыми и приводящими к недобросовестной конкуренции. Авторы письма подчеркивают, что импортную продукцию можно перевозить по всей стране в любое время года. «Данная ничем не обоснованная практика носит признаки дискриминации в отношении российских производителей», — считают в ассоциации.

Представитель «Руспродсоюза» подтвердил РБК подлинность письма. По его словам, сейчас правила перевозки не допускают транспортировки консервов в крытых вагонах больше 10 дней, а с июня по август и вовсе действует запрет. Эти нормативы вместе с факторами времени погрузки и скорости движения составов делают невозможной транспортировку консервов до места назначения, жалуются производители. В итоге российские компании вынуждены прибегать к автоперевозкам, стоимость которых может быть до трех раз выше, чем услуги железнодорожного транспорта.

Согласно приведенному расчету стоимость перевозки тонны продукции крытым вагоном из Москвы в Екатеринбург составляет 1,6 тыс. руб., а тариф на перевозку автотранспортом с тентом — 4,6 тыс. руб. за 1 т. Все это «существенно увеличивает расходы на логистику и повышает конечную цену отечественных консервов», подчеркивают в ассоциации.

«Руспродсоюз» в письме предлагает Минсельхозу несколько вариантов разрешения ситуации с поставками консервов. Один из них — исключить консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток из перечня скоропортящихся продуктов. Другие варианты — вернуть разрешение на перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожных контейнерах или увеличить «окно» для перевозки до 30 суток.

Неравные условия

Изменение правил перевозки позволит снизить себестоимость консервированной продукции, отмечают опрошенные РБК производители. Особое недовольство у них вызывает факт запрета на перевозки консервов с помощью железной дороги в летний период.

«Если при производстве консервированных овощей соблюдены все технологии, то высокая температура не повлияет на их свойства при транспортировке. Консервы могут ехать из Индии через экватор в морских контейнерах и при этом не могут перевозиться летом по России», — недоумевает президент ГК Ruspole Brands (бренд «Дядя Ваня») Тигран Телунц. По его словам, действующие правила перевозок сегодня «безнадежно устарели». РЖД запрещает перевозку продукции в железнодорожных контейнерах и крытых вагонах и предлагает безальтернативную услугу перевозки в рефрижераторных вагонах, стоимость которых очень высока, констатирует Телунц.

Стремясь сэкономить, около 35–40% клиентов уже вынужденно нарушают правила перевозки и везут свой товар контейнерами, говорит генеральный директор ООО «ТПП Вкусные Консервы» («БВК-групп») Игорь Бондарев. По его оценкам, логистическая составляющая в стоимости консервов составляет от 6–7% при отправке по европейской части Роcсии до 10% при отправке на Урал и Дальний Восток и до 13% — в Крым. «Условия хранения основной массы консервов — до +25 градусов. И они выдержат даже более высокую температуру, ведь в автомобилях они доезжают», — добавляет Бондарев.

С данным мнением согласен и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Подходы к условиям транспортировки аналогичной российской и импортной продукции должны быть одинаковы, заявил он РБК.

Представитель Минсельхоза не смог оперативно прокомментировать РБК предложения «Руспродсоюза».



Источник: РБК

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Апрель   <  2017 г.