Последние публикации

23 Ноя 2017
Россия и Литва согласуют ОДУ на 2018 год для основных промысловых объектов Куршского залива
23 Ноя 2017
за неполный 2017 год на Ямале добыто 9 тысяч тонн рыбы
23 Ноя 2017
Российские рыбаки нарастили вылов на 2,5% к уровню рекордного прошлого года – добыто более 4,3 млн тонн
23 Ноя 2017
Норвежские ученые рекомендуют размораживать треску в воде
23 Ноя 2017
Ложь во спасение. Когда из жидкого теста полуправды пекутся горячие пирожки лжи
23 Ноя 2017
Дефицит осенней кеты и сайры заставляет Японию искать необычные альтернативы
23 Ноя 2017
Аргентинские креветки дорожают на фоне высокого спроса в Китае и США
22 Ноя 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» готовится к официальному открытию
22 Ноя 2017
Цена на красную икру должна регулироваться рыночными механизмами
22 Ноя 2017
На Сахалине вынесен приговор по уголовному делу о гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря БАТМ «Дальний Восток»
22 Ноя 2017
Мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%
22 Ноя 2017
Квоты добычи водных биоресурсов во внутренних водных объектах будут распределяться между субъектами по Правилам
22 Ноя 2017
Утвержден перечень видов для промышленного и прибрежного рыболовства
22 Ноя 2017
Новое научно-исследовательское судно АзНИИРХа вышло в первый рейс
22 Ноя 2017
Освоение скумбрии приближается к пятикратному превышению уровня 2016 года
22 Ноя 2017
Новогодние гадания на квоты
22 Ноя 2017
Возвращайся, лосось!
22 Ноя 2017
Будут и горбуша, и горбушка
22 Ноя 2017
Тятя! Тятя! Наши сети … запретили
22 Ноя 2017
В Баку начала работу первая сессия Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря
22 Ноя 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 45-я неделя 2017 г
22 Ноя 2017
Цены на сайру на японском рынке превышают прошлогодний уровень на 25%
22 Ноя 2017
Экспорт норвежского лосося 06.11.17-12.11.17
22 Ноя 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 46-я неделя 2017 г
21 Ноя 2017
Руководитель Росрыболовства провел рабочую встречу с рыбопромышленниками Северо-Запада
21 Ноя 2017
Для рыбопромышленного комплекса России разработана автоматизированная система отраслевых вакансий
21 Ноя 2017
Центр передовых технологий использования белков поможет решить проблему вторичного сырья в рыбопереработке
21 Ноя 2017
По итогам аукциона в Росрыболовстве в госказну поступит более 303 млн рублей
21 Ноя 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Ноя 2017
Запрет дрифтерного лова: аргументы за и против
21 Ноя 2017
Из-за чего ушел на дно «Дальний Восток»
21 Ноя 2017
ООО «Оха» наказали за промысел в природном заказнике
21 Ноя 2017
В Приморье изъято полтонны креветки без документов
21 Ноя 2017
Жителей Приморья могли накормить опасными деликатесами
21 Ноя 2017
Четыре сахалинские компании получат в качестве господдержки почти 300 миллионов рублей
21 Ноя 2017
Прокуратура не позволила браконьеру из Долинского района избежать наказания
21 Ноя 2017
Сахалинцы могут продолжать звонить на горячую линию по вопросам коррупции в агентстве по рыболовству
21 Ноя 2017
Американский импорт креветок в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Американский импорт атлантического лосося в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Американский импорт морепродуктов в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Россия и Намибия могут разработать комплексный план развития сотрудничества в торгово-экономической сфере
21 Ноя 2017
Экспорт основных видов морепродуктов из Южной Кореи: 1 – 44 неделя 2017 г
21 Ноя 2017
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи на ключевые рынки: 1-44-я неделя 2017 г
21 Ноя 2017
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1 - 44-я неделя 2017 г
20 Ноя 2017
Пограничники задержали троих сахалинцев, незаконно добывших 100 килограммов корюшки
20 Ноя 2017
Сахалинское правительство окажет поддержку четырем инвестиционным проектам
20 Ноя 2017
В Томари после ремонта открыли городскую ярмарку
20 Ноя 2017
Сахалинские власти: местное лососеводство извращено
20 Ноя 2017
На Командорах найден скелет вымершей морской коровы Стеллера
20 Ноя 2017
В Госдуме озабочены резким "взлетом" цены на красную икру в канун Нового Года

Подписка на новости

Российские производители консервов пожаловались на дискриминацию

487
Россия

Российские производители обратились в Минсельхоз с просьбой изменить правила перевозки консервов по железной дороге. Это позволит снизить стоимость продукции и избежать дискриминации по сравнению с иностранными товарами.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз», объединяет более 400 компаний) считает необходимым смягчить правила перевозки консервации железнодорожным транспортом. С такой просьбой «Руспродсоюз» обратился к первому заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (копия письма есть в распоряжении РБК).

«На сегодняшний день российские предприятия фактически лишены возможности осуществлять грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами по железным дорогам», — говорится в письме. Дело в том, что, согласно приказу Министерства путей сообщения от 18 июня 2003 года, вся мясная, рыбная, овощная, грибная консервированная продукция независимо от сроков и требований к условиям хранения относится к категории скоропортящихся грузов и подпадает под ряд ограничений, которые производители считают несправедливыми и приводящими к недобросовестной конкуренции. Авторы письма подчеркивают, что импортную продукцию можно перевозить по всей стране в любое время года. «Данная ничем не обоснованная практика носит признаки дискриминации в отношении российских производителей», — считают в ассоциации.

Представитель «Руспродсоюза» подтвердил РБК подлинность письма. По его словам, сейчас правила перевозки не допускают транспортировки консервов в крытых вагонах больше 10 дней, а с июня по август и вовсе действует запрет. Эти нормативы вместе с факторами времени погрузки и скорости движения составов делают невозможной транспортировку консервов до места назначения, жалуются производители. В итоге российские компании вынуждены прибегать к автоперевозкам, стоимость которых может быть до трех раз выше, чем услуги железнодорожного транспорта.

Согласно приведенному расчету стоимость перевозки тонны продукции крытым вагоном из Москвы в Екатеринбург составляет 1,6 тыс. руб., а тариф на перевозку автотранспортом с тентом — 4,6 тыс. руб. за 1 т. Все это «существенно увеличивает расходы на логистику и повышает конечную цену отечественных консервов», подчеркивают в ассоциации.

«Руспродсоюз» в письме предлагает Минсельхозу несколько вариантов разрешения ситуации с поставками консервов. Один из них — исключить консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток из перечня скоропортящихся продуктов. Другие варианты — вернуть разрешение на перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожных контейнерах или увеличить «окно» для перевозки до 30 суток.

Неравные условия

Изменение правил перевозки позволит снизить себестоимость консервированной продукции, отмечают опрошенные РБК производители. Особое недовольство у них вызывает факт запрета на перевозки консервов с помощью железной дороги в летний период.

«Если при производстве консервированных овощей соблюдены все технологии, то высокая температура не повлияет на их свойства при транспортировке. Консервы могут ехать из Индии через экватор в морских контейнерах и при этом не могут перевозиться летом по России», — недоумевает президент ГК Ruspole Brands (бренд «Дядя Ваня») Тигран Телунц. По его словам, действующие правила перевозок сегодня «безнадежно устарели». РЖД запрещает перевозку продукции в железнодорожных контейнерах и крытых вагонах и предлагает безальтернативную услугу перевозки в рефрижераторных вагонах, стоимость которых очень высока, констатирует Телунц.

Стремясь сэкономить, около 35–40% клиентов уже вынужденно нарушают правила перевозки и везут свой товар контейнерами, говорит генеральный директор ООО «ТПП Вкусные Консервы» («БВК-групп») Игорь Бондарев. По его оценкам, логистическая составляющая в стоимости консервов составляет от 6–7% при отправке по европейской части Роcсии до 10% при отправке на Урал и Дальний Восток и до 13% — в Крым. «Условия хранения основной массы консервов — до +25 градусов. И они выдержат даже более высокую температуру, ведь в автомобилях они доезжают», — добавляет Бондарев.

С данным мнением согласен и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Подходы к условиям транспортировки аналогичной российской и импортной продукции должны быть одинаковы, заявил он РБК.

Представитель Минсельхоза не смог оперативно прокомментировать РБК предложения «Руспродсоюза».



Источник: РБК

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.