Последние публикации

25 Апр 2018
Дорогая рыба или дешевое мясо: почему цены на рыбную продукцию в республике выше, чем на мясную?
25 Апр 2018
Электронные аукционы вредят рыболовной отрасли и федеральному бюджету
25 Апр 2018
Мэр Невельска Алексей Шабельник рассказал депутатам о "точках роста" района
25 Апр 2018
Решение России и Норвегии по регулированию промысла снежного краба доказали свою эффективность
25 Апр 2018
Противоречия в законе об аквакультуре ставят под вопрос право собственности на пастбищную аквакультуру и инвестиционную активность
25 Апр 2018
На Сахалине и Курилах предстоящим летом рекомендовано добыть почти 100 тысяч тонн лососевых
25 Апр 2018
В Усть-Большерецке горел законсервированный рыбзавод
25 Апр 2018
В Александровск-Сахалинском районе добыто более 40 тонн мойвы
25 Апр 2018
Селёдочный траулер "Торлэнд" сделал пробный заход на Итуруп
25 Апр 2018
Почему не развивается Дальний Восток?
25 Апр 2018
В Охотском море российские рыбаки освоили более 100 тыс. тонн сельди
25 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Российская экспозиция пополнилась новыми участниками и новыми продуктами
25 Апр 2018
«Мы всем надоели»: Сахалинский суд продолжает рассматривать дело по БАТМ «Дальний Восток»
25 Апр 2018
Дело «Дальнего Востока»: «Мы не хотим стать жертвами судебных ошибок»
25 Апр 2018
Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства
25 Апр 2018
Аквафермеры получили господдержку в области страхования объектов выращивания
25 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 06.04.18 – 12.04.18
25 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 15-я неделя 2018 г
25 Апр 2018
Производство атлантического лосося в Чили к марту выросло на 43%
25 Апр 2018
Южная Корея резко увеличила экспорт скумбрии
24 Апр 2018
Краб и морской еж попали в новые правила рыболовства
24 Апр 2018
ЦСМС подготовил опрос для судовладельцев
24 Апр 2018
Руководителя Мурманского рыбокомбината не позвали на совещание к премьеру
24 Апр 2018
АИС класса В – перенос срока
24 Апр 2018
О планах строительства в РФ судов для ловли краба
24 Апр 2018
Рыбная продукция новосибирских предприятий экспортируется в 6 стран-импортеров
24 Апр 2018
Ковтун предложила освободить переработку рыбы от НДС
24 Апр 2018
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс
24 Апр 2018
Зуб: Медведеву не показали рыбокомбинат, чтобы не «войти в проблему»
24 Апр 2018
Срок начала использования оборудования ТСК для передачи сигналов в АИС перенесен на 1 января 2019 года
24 Апр 2018
Сенаторы одобрили закон, касающийся страхования объектов товарной аквакультуры
24 Апр 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации на оптовом рынке на 23 апреля
24 Апр 2018
Корсаковская администрация опубликовала список магазинов с минимальными ценами на рыбу и продукцию из нее
24 Апр 2018
Азербайджан: Инновационные проекты меняют подход к организации бизнеса
24 Апр 2018
О развитии рыбоперерабатывающей промышленности
24 Апр 2018
Для ветеранов из Синегорска провели экскурсию по Анивскому району
24 Апр 2018
Сахалинские военные, рыбопромышленники и портовики могут остаться без подъездов к своим территориям
24 Апр 2018
Сахалинцам на семинаре расскажут о правах и их ограничениях на доступ к водным объектам
24 Апр 2018
Россия продиктовала Японии свои условия
24 Апр 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 13.04.2018-19.04.2018
24 Апр 2018
США немного обошли Россию по объему поставок мороженой нерки в Японию, но уступили по стоимости
24 Апр 2018
Резкий рост поставок снизил цены на ставриду на японском рынке
24 Апр 2018
Экспорт норвежского лосося 09.04.18-15.04.18
24 Апр 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 16-я неделя 2018 г
23 Апр 2018
История семьи камчатского капитана Ромашкина
23 Апр 2018
Американский импорт креветок в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
В аэропорту Владивостока задержана рыбная продукция без документов

Подписка на новости

Российские верфи рвут сети

1260
Россия
Потенциал правительственной программы по загрузке российских верфей частными заказами практически исчерпан. За несколько месяцев до публикации федеральным правительством постановления о правилах распределения инвестиционных квот, которые выделят судовладельцам, построившим в России рыболовные суда, заказчики этого строительства столкнулись с дефицитом места на верфях. Рыболовная компания "Саами" из Мурманска вела переговоры сразу с несколькими судостроительными заводами, но пока не нашла верфь, которая смогла бы в разумные сроки построить два траулера ST-156. Возможно, последним вариантом для компании станет Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге, с которым сегодня ведутся переговоры.

Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года, об этом "Ъ" рассказал генеральный директор мурманского ООО "Саами" Сергей Цыганов. В преддверии публикации российским правительством постановления, регламентирующего порядок и объемы распределяемых инвестиционных квот, судовладелец не может найти завод, готовый в течение ближайших лет построить два рыболовных судна.

ООО "Саами" входит в Союз рыбопромышленников Севера, куда также входят ООО "СЗРК-Мурманск", принадлежащее "Вирме" Дмитрия Озерского и Геннадия Миргородского, ООО "Норд Пилигрим" и другие ведущие рыболовные организации Северного бассейна. По данным базы "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), капитал "Саами" распределен между генеральным директором Сергеем Цыгановым (35%), Ильей Цыгановым (15%) и Инной Гусенковой (50%), вдовой бывшего депутата Госдумы Владимира Гусенкова (умер в 2002 году). Чистая прибыль "Саами" в 2015 году составила 1,47 млрд рублей.

В рамках программы из пользования каждого игрока рынка будет изъята равная доля находящихся в пользовании квот (право на добычу определенного биоресурса в определенном объеме. — "Ъ"), после чего их поделят между теми компаниями, которые вложатся в строительство на российских верфях рыболовных судов либо рыбоперерабатывающих заводов. "Саами" рассчитывает построить два судна ST-156 по проекту норвежской Skipsteknisk. Длина траулера по проекту ST-156 составляет 58 м, осадка достигает 5,8 м. В новых условиях проекты этой компании стали крайне популярны у заказчиков. К примеру, Выборгский судостроительный завод построит не менее шести траулеров по проектам этой компании (ST-118 и ST-116XL) для Архангельского тралового флота и мурманской "Норд Пилигрим" (см. "Ъ" от 18.12.2016).

По словам Сергея Цыганова, компания "Саами" вела переговоры практически со всеми судостроительными заводами Северо-Запада. Так, завод "Пелла" в городе Отрадном Ленинградской области загружен строительством малых ракетных кораблей 22800 "Каракурт" для Минобороны (см. "Ъ" от 07.09.2016) и краболовов для дальневосточного заказчика "Антей" (см. "Ъ" от 09.01.2017). Средне-Невский судостроительный завод в ближайшие годы будет строить минные тральщики из композитных материалов для ВМФ (см. "Ъ" от 11.12.2016). Калининградский завод "Янтарь" строит рыболовные корабли для камчатского "Рыболовецкого колхоза имени Ленина" (см. "Ъ" от 25.10.2016). Выборгский судостроительный завод при желании заказчика может быть загружен до начала 2021 года. В своем поиске "Саами" продвинулась вглубь материка и вела переговоры с Ярославским судостроительным заводом. Как выяснилось, корабли длиной под 60 м "великоваты" для этого предприятия. При строительстве в Ярославле возникнут сложности с доведением траулеров до моря: транспортировка готовой части существенно увеличит стоимость готового судна, которое потом еще предстоит достраивать после проводки по рекам и каналам.

Строить можно и на больших верфях, заточенных под гособоронзаказ — их на Северо-Западе несколько. Северная верфь специализируется на фрегатах и эсминцах, Адмиралтейские верфи строят дизель-электрические подводные лодки, а в последнее время пополнили портфель заказов ледокольными судами для Минобороны. "Звездочка" в Северодвинске заточена под судоремонт, а "Севмаш" создает атомные подлодки. Но, как сказал "Ъ" один из судовладельцев, "на эти верфи можно зайти, а потом не выйти": эти заводы традиционно отдают предпочтения гособоронзаказу и в случае необходимости выбора сосредоточатся на государственном заказе, увеличив сроки строительства рыболовных судов, опасаются потенциальные заказчики. Стоит отметить, что и сроки сдачи военных кораблей этими верфями регулярно увеличиваются. Исключение составляют разве что Адмиралтейские верфи, которые держат высокий темп, каждый год передавая по несколько "Варшавянок" военному ведомству.

Сегодня заказчик ведет переговоры с Невским судостроительно-судоремонтным заводом в Шлиссельбурге. Основная часть капитала предприятия (50,01%) принадлежит шлиссельбургскому ООО "Озерная верфь", оставшаяся распределена между тремя кипрскими оффшорами Algador Holdings Limited (47,86%), Capstans Holdings Limited (1,99%) и Valbridge Limited (0,14%). "Озерная верфь" в свою очередь разбита между четырьмя собственниками: Владимиром Касьяненко (55,67%), Ришатом Багаутдиновым (24,33%), Олегом Кондруком (15%) и генеральным директором этого же ООО Константином Бурьяновым (5%). Последние годы Невский судостроительно-судоремонтный завод не публикует отчетность и финансовые результаты. На верфи в течение рабочего дня не ответили на вопросы "Ъ".

Герман Костринский

КоммерсантЪ

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.