Последние публикации

3 Июн 2020
Спасем реки Камчатки! Прекратить добычу россыпного золота на нерестовых реках
3 Июн 2020
Тепловский завод Главрыбвода завершил сезон по выпуску молоди кеты
3 Июн 2020
Росрыболовство: «В течение четырёх лет мы получим совершенно иное качество краболовного флота»
3 Июн 2020
АНОНС: встреча парусников Росрыболовства из кругосветной экспедиции
3 Июн 2020
«Крузенштерн» почтил память моряков-балтийцев
3 Июн 2020
гуманитарная акция в помощь врачам
3 Июн 2020
Общественный совет при Росрыболовстве обсудил «монетизацию» уловов рыбаков-любителей
2 Июн 2020
Ничего. Прорвёмся...
2 Июн 2020
Бахрейн наращивает производство аквакультуры
2 Июн 2020
Экспорт сурими из США снизился на 22 % в 1 квартале
2 Июн 2020
Индия является основным поставщиком сурими в США
2 Июн 2020
Экспорт атлантического лосося из США в 1 квартале вырос на 80 %
2 Июн 2020
Браконьеры на Камчатке идут на риск, чтобы добыть чавычу
2 Июн 2020
Старт путины на Камчатке дан 1 июня
2 Июн 2020
Увеличены меры соцподдержки оленеводов и морзверобоев
2 Июн 2020
«Владморрыбпорт» готов к лососевой путине
2 Июн 2020
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
2 Июн 2020
Президент ОСК предлагает использовать пандемию для развития импортозамещения
2 Июн 2020
Прогноз хода промысла сельди в северо-западной части Берингова моря в 2020 г.
2 Июн 2020
Прогноз хода промысла минтая в северо-западной части Берингова моря в 2020 г.
2 Июн 2020
«Северная верфь» продолжает подготовку траулера «Капитан Соколов» к спуску на воду
2 Июн 2020
В Тазовский доставили «плавучий дом» для молоди ценных видов рыб
2 Июн 2020
Из-за нежелания сахалинцев работать на путине область оплатит обсервацию приезжих
2 Июн 2020
Сахалинские рыбопромышленники объявили о 800 вакансиях
2 Июн 2020
В порту Владивосток построят новый холодильник
2 Июн 2020
Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отправить под «гильотину»
2 Июн 2020
«Профессор Кагановский» приступил к лососевой съемке
2 Июн 2020
Северо-Западный филиал Главрыбвода начал дноуглубительные работы в устье реки Ловать
2 Июн 2020
Байкальский филиал Главрыбвода выпустил в озеро Шакшинское около 3 тыс. штук молоди сазана
2 Июн 2020
Защитим живые реки Камчатки
2 Июн 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене сохранился тренд на снижение цен мороженой рыбы
2 Июн 2020
Масштабное разорение
2 Июн 2020
Деликатес для гильотины
1 Июн 2020
Для производителей экспортно ориентированной продукции АПК расширен перечень направлений использования льготных кредитов
1 Июн 2020
Общество нездорового потребления
1 Июн 2020
В Таиланде запущен проект по утилизации остатков рыболовных снастей из моря
1 Июн 2020
Китайский крабовый проект продолжится
1 Июн 2020
Спрос в мире на американскую нерку вырос в 1,5 раза
1 Июн 2020
США увеличили поставки горбуши на внешний рынок на 78 % в 1 квартале
1 Июн 2020
Минвостокразвития предлагает расширить действие механизма «квоты под киль»
1 Июн 2020
Стартовала экспедиция ученых ВНИРО в Таганрогском заливе
1 Июн 2020
У юго-восточного побережья Сахалина продолжены работы по оценке приемной емкости среды
1 Июн 2020
Экспорт сельхозпродукции Подмосковья за первый квартал года увеличился на 27%
1 Июн 2020
Находкинская БАМР может сократить дивиденды за 2019г на 1,3%
1 Июн 2020
Рыбоперерабатывающий завод на Камчатке закрыли на карантин из-за сотрудника с COVID-19
1 Июн 2020
В летнюю путину в Амуре и Амурском лимане разрешили ловить горбушу
1 Июн 2020
Владимир Солодов: для приезжающих на Камчатку будут введены цифровые пропуска
1 Июн 2020
Федеральное агентство поддержало КМНС Хабаровского края в борьбе за сети
1 Июн 2020
Островным рыбодобывающим предприятиям возместят затраты на обсервацию работников
1 Июн 2020
АПК и пищевая промышленность вошли в план восстановления экономики как точки роста

Подписка на новости

Перевалка рыбы в порту Мурманска продолжает сокращаться

1883
Россия

Перевалка рыбы в мурманском порту сократилась за год на 40 тысяч тонн. Оборот рыбопродукции составил за 12 месяцев всего 178,8 тысячи тонн (в 2015-м было 217,2). Общий грузооборот – 308,9 тысячи тонн (в 2015-м – 371,4, проектная мощность – 3 миллиона тонн).

Падение произошло после того, как государство год назад отпустило порт в частные руки по рекордно низкой цене – 1 миллиард 27 миллионов рублей. Покупателем тогда выступила мурманская фирма "Купец" с уставным капиталом 10 тысяч рублей, созданная за месяц до сделки.

Нельзя, впрочем, сказать, что до порта – некогда градообразующего предприятия областного центра – было много охотников. Пока 100% акций держало государство, дербанили бизнес нещадно, вовсе не вкладывая в развитие инфраструктуры. Итог – гнилые пирсы, полуразрушенные бывшие цеха, распроданные и сданные в аренду холодильники. В нагрузку на территории имеется критически обветшавшая котельная, на которой висят отопление окрестных жилых домов и 98 миллионов рублей дебиторки.

"Купец", который опосредованно – через конечного бенефициара Александра Полещука – связывают с фондом ветеранов спецподразделения "Вымпел", – устами пресс-службы порта объясняет падение грузооборота непатриотичным настроем рыбаков. Дескать, они в условиях падения курса рубля предпочитают разгружаться в Норвегии. В этом есть доля правды, только причина ориентированности рыбаков на запад – не одна лишь валюта. Разгрузиться там быстрее, а бункероваться надежнее. Портовое обслуживание иного уровня.

Портовые сооружения в Мурманске находятся в таком состоянии, что порой судно не может ошвартоваться у пирса, где поджидают контрагенты. Например, летом компания-владелец одного из холодильников жаловалась, что адресованный ей груз поместили в другой холодильник – принадлежащий самому порту. А это немалая упущенная выгода. Предлог – судно пришлось вести не к запланированному пирсу, а совсем к другому, намного дальше. Директор порта Олег Креславский на пресс-конференции эту историю не отрицал, заявив, что причиной стало плачевное состояние причальных конструкций.

Из речей портовых менеджеров выходит, что главное зло – сотня арендаторов, ведущих бизнес в портовой зоне. Ссылаются при этом на соображения безопасности, таможенную и пограничную зоны, антитеррористическое законодательство.

Опыт соседей-норвежцев, за которых российские моряки голосуют ногами и швартовыми, мурманские портовики явно перенимать не спешат. Там на любой борт можно беспрепятственно зайти с берега, на пирсе легально купить свежей рыбы, а функции пограничников ограничиваются быстрой проверкой документов и осмотром корабля на предмет неисправностей (если таковые найдутся, капитан получит не предписание и штраф, а совет и помощь).

Но такая легкомысленная свобода – не наш путь. Поэтому мурманский порт попросту запретил арендаторам провозить на территорию технику – перестал оформлять на нее пропуска. Дошло до заявлений в полицию, взаимных обвинений, а закончилось постановлением антимонопольной службы, которая усмотрела в действиях порта, разумеется, не антитеррор, а недобросовестную конкуренцию. Дело в том, что арендаторы занимаются тем же, чем и "хозяин" – перевалкой, хранением и переработкой рыбы. Только зачастую их услуги дешевле. ФАС усмотрела в балагане с пропусками злоупотребление доминирующим положением и обязала выдачу пропусков наладить.

К слову, говоря о необходимости консолидации активов в одних руках, портовики несколько лукавят. Те немногие мощности, которые принадлежали непосредственно им после покупки, уже потихоньку делятся на маленькие фирмы, учредителями которых числятся одни и те же персонажи. Так, портовым холодильником теперь владеют некие ООО "Морозко", "Садко", "Иней", зарегистрированные в один день, 10 августа 2016 года и расположенные, согласно данным ЕГРЮЛ, в соседних кабинетах одного и того же здания. Первыми двумя владеет некая Ирина Полещук, третьим – Анастасия Креславская, супруга гендиректора порта. Каждая из фирмочек работает по упрошенной схеме налогообложения. Что Верховный суд в своем определении по аналогичному делу, кстати, расценивает как незаконные действия – дробление бизнеса для снижения налоговой нагрузки.

Порт меж тем уже откровенно заявляет, подтверждая наихудшие опасения, что перевалка рыбы может в скором времени перестать быть основным профилем его деятельности. В последнем пресс-релизе компании сообщается, что порт занялся сыпучими грузами. Пока это щебенка, но можно всерьез опасаться, что рыбный порт перейдет на уголь, как это уже сделал его сосед – торговый порт, 80% оборота которого составляет открытая перевалка "черного золота". Что расценивается как экологическое бедствие – ведь оба порта расположены практически в центре города.

Murman.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь  >     <  2018 г.  >