Последние публикации

2 Дек 2022
Вкус президента
2 Дек 2022
«Будущее Камчатки»: мечты, ставшие реальностью
2 Дек 2022
С начала года значительно вырос экспорт рыбопродукции из Приморья и Сахалина в шесть стран мира
2 Дек 2022
В 2022 году страны Азии нарастили закупки российского продовольствия на 14%
2 Дек 2022
Вьетнам является ведущим поставщиком морепродуктов в США
2 Дек 2022
Покупатели шотландского лосося опасаются битвы на рынке в 2023 году из-за нехватки предложения
2 Дек 2022
В регионе растет производство аквакультуры
2 Дек 2022
Владимир Мазанов: необходимо сформировать инвестиционный климат отрасли индустриальной аквакультуры
2 Дек 2022
В Дальрыбвтузе прошло совещание по теме безопасности судоходства в осенне-зимний период
2 Дек 2022
Бастрыкин реанимировал уголовное дело о травме матроса в Охотском море
2 Дек 2022
Бывший инспектор территориального управления Росрыболовства обвиняется в злоупотреблении своими полномочиями
2 Дек 2022
Россия и Китай подвели итоги года
2 Дек 2022
Утвержден новый порядок ведения электронного рыболовного журнала
1 Дек 2022
Нарушение принципа прослеживаемости допущено предприятием из Приморья при перевозке партии трески
1 Дек 2022
Объемы полученной на Ямале икры муксуна увеличат почти вдвое по итогам 2022 года
1 Дек 2022
Росрыболовство своевременно согласовывает проекты по газификации дальневосточной столицы
1 Дек 2022
Моллюсенькие налоги
1 Дек 2022
«Морские фермы»: за и против
1 Дек 2022
Национализация по-русски
1 Дек 2022
ФГБУ «НЦБРП» проанализировало риски поставок небезопасной рыбной продукции по данным за ноябрь 2022 года
1 Дек 2022
Гендерное соглашение Шестакова
1 Дек 2022
ФСБ нашла на Камчатке подпольный цех
1 Дек 2022
Вспоминая Новограбленова
1 Дек 2022
Рыбный союз направил Минсельхозу дополнительный аргумент необходимости изменения нормы по глазури в техническом регламенте ЕАЭС
1 Дек 2022
России необходима программа популяризации рыбы
1 Дек 2022
Глава Росрыболовства Илья Шестаков подписал отраслевое трехстороннее соглашение об улучшении качества условий труда в рыбной отрасли
1 Дек 2022
К концу ноября российские рыбаки добыли более 4,5 млн тонн
1 Дек 2022
Сотрудниками Росрыболовства и МВД пресечена продажа одной из самых крупных партий незаконных орудий лова
1 Дек 2022
Одно из старейших научных учреждений Росрыболовства отмечает 90-летие со дня основания
30 Ноя 2022
Депутаты Госдумы обратились в правительство по поводу реновации морского порта Мурманск
30 Ноя 2022
Вопросы сертификации и перемещения продукции водного промысла обсудили участники совещания на Камчатке
30 Ноя 2022
Цены на норвежского и шотландского лосося выросли на 48 неделю
30 Ноя 2022
Биомасса норвежского лосося на 4% ниже, чем год назад, благодаря меньшему весу рыбы
30 Ноя 2022
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в октябре 2022 года
30 Ноя 2022
Норвежские поставки охлажденной фермерской форели идут по высоким ценам
30 Ноя 2022
Пелагическая путина: к концу ноября российские рыбаки выловили 303 тыс. тонн сардины иваси и скумбрии
30 Ноя 2022
В Вологодской области строится инновационный комплекс по выращиванию атлантического лосося
30 Ноя 2022
Морские огороды в Приморье приняли свыше 100 тысяч молоди ценного дальневосточного деликатеса
30 Ноя 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
30 Ноя 2022
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 27 ноября 2022 года
30 Ноя 2022
Более 300 тонн рыбы по доступным ценам смогли купить камчатцы с начала года
30 Ноя 2022
90% минтаевых квот освоили рыбаки Приморья
30 Ноя 2022
Сахалинский филиал ВНИРО отметил 90-летие со дня основания
29 Ноя 2022
Миллионы тилапий погибли у кенийских рыбоводов на озере Виктория
29 Ноя 2022
Китайский импорт и экспорт краба в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспорт вьетнамского пангасиуса активно растет
29 Ноя 2022
Японская квота на вылов голубого тунца увеличена на 295 тонн в 2023-2025 гг.
29 Ноя 2022
Экспорт мойвы из Исландии в сентябре 2022 года
29 Ноя 2022
Экспедицию для оценки состояния популяции раков в Дону и реке Сал провели ученые
29 Ноя 2022
Динамику состояния ресурсной базы Охотского моря обсудили на заседании НКС

Подписка на новости

Икра – по лимиту

376
Камчатский край

1 ноября на Камчатке стартовал эксперимент по ограничению объема икры, вывозимой за пределы края авиапассажирами. Действительно ли такая мера необходима? Не создаст ли она проблем законопослушным жителям края, которые везут икру родным и друзьям?

Эксперимент – претворение в жизнь нового федерального закона, в котором установлен лимит: 10 кг лососевой икры непромышленного изготовления на человека. Такое количество икры без документов человек может провезти в багаже или ручной клади за один рейс. Вывозить икру в большем объеме разрешено при наличии маркировки изготовителя на транспортной и потребительской таре, декларации (сертификата) соответствия, удостоверения качества изготовителя, кассового или товарного чека.

Эта мера вызвала у жителей края немало вопросов. 28 октября министр рыбного хозяйства края Андрей Здетоветский провел прямой эфир в социальной сети «ВКонтакте», чтобы на эти вопросы ответить.

Он начал разговор с того, что проблема с перевозкой икры частным порядком – у всех на виду. Каждый, кто бывал в аэропорту, видел людей, которые везут куботейнеры с этим товаром сами либо ищут пассажиров, согласных перевезти этот груз за вознаграждение. Объемы такой икры давно вышли за рамки личного потребления, а ее легальность сомнительна.

В истории аэропорта был случай, когда гражданин зарегистрировал в качестве личного багажа 1,8 тонны икры. Всего за год вывозится от 500 до двух тысяч тонн икорной продукции. Чтобы произвести такое количество деликатеса, нужно добывать в среднем более 15 тысяч тонн лососей ежегодно. Ущерб от браконьерства в таком масштабе исчисляется миллиардами рублей. А пока есть каналы транспортировки браконьерского товара, этот промысел не сбавит обороты.

Кроме того, частная перевозка икры в промышленных объемах создает проблемы всем пассажирам. Ее погрузка в самолет задерживает вылет, в результате сбивается расписание других рейсов. На борту не остается места для других грузов.

Теперь приведем ответы Андрея Здетоветского на вопросы, которые ему задавали в ходе прямого эфира.

– Как будет определяться вес провозимой икры? Будет ли учитываться вес тары?

– Вес будет контролироваться весами, которые находятся в зоне досмотра на входе. Вес тары будет учитываться.

– А если перевес на 0,5 кг?

– Думаю, такой перевес будет учитываться как погрешность весов. Нет задачи создавать трудности добросовестным пассажирам. Задача – поставить заслон на пути организованных браконьеров. Масштаб их деятельности несопоставимы с погрешностью 0,5 кг.

– Норма в 10 кг установлена на человека или на семью? Можно так: сам везу 10 кг, жена – 10 кг, ребенок – 10 кг?

– На каждого члена вашей семьи полагается 10 кг. Если вас летит трое, то разрешенный для вас объем перевозки – 30 кг.

– Для багажа пассажиров подготовлены три вида наклеек: красные, желтые, зеленые. Что они означают?

– Эти наклейки багаж получает при входном контроле. Зеленый означает, что в багаже нет икры, желтый – что объем икры соответствует норме, красный – что в багаже больше 10 кг икры. При предъявлении на регистрационной стойке багажа с красной наклейкой сотрудник аэропорта будет принимать решение, допустима ли икра к провозке. Без стикера багаж приниматься на регистрацию не будет.

В здании аэропорта наблюдатели будут следить за тем, чтобы пассажиры, получившие на багаж наклейку, не пытались нарушить правила. Нарушителей будут возвращать на входной контроль.

– Если продавец на рынке отказывается предоставить сертификат?

– Обязанность продавца – предоставить вам сертификат. Если кто-то не предоставляет, то это основание обратиться к администратору рынка и задать ему вопрос, почему так произошло.

– Владельцы икры и дальше будут пристраивать свой груз авиапассажирам в аэропорту, но только в объеме 10 кг. Разве нет?

– Да, есть такой риск. Однако данные ограничения позволят существенно снизить объем провозимой икры и сделают данный канал транспортировки браконьерской продукции коммерчески неоправданным. Я полагаю, что этот канал перестанет столь активно использоваться.

Андрей Здетоветский добавил, что на начальной стадии эксперимента в аэропорту по поручению губернатора должны находиться представители Министерства рыбного хозяйства и Агентства по ветеринарии Камчатского края. Они будут на месте наблюдать за процессом, выявлять проблемы, чтобы при необходимости корректировать работу.

По словам министра, по всем вопросам, которые возникают в связи с ограничением перевозки икры, можно обращаться в региональный кол-центр по телефону 8-800-141-00-00, в министерство рыбного хозяйства края (телефон приемной 42-10-37), управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (телефон приемной 23-56-05).

«Ожидаем, что в следующем году эта работа даст ощутимый результат, и граждане, желающие приобрести икру, не столкнутся с продукцией браконьерского происхождения», – подчеркнул Андрей Здетоветский.

Напомним, что эксперимент по ограничению вывоза икры продлится до 1 августа 2025 года. По его итогам будет принято решение о целесообразности таких мер.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Декабрь   <  2022 г.