Последние публикации

3 Окт 2022
Рыбоперерабатывающий завод в Анадыре запустит новый резидент ТОР «Чукотка»
3 Окт 2022
Минэкономразвития считает возможной доработку законопроекта о втором этапе инвестиционных квот
3 Окт 2022
Отмечена необходимость доработки правительственного законопроекта о втором этапе инвестквот в сфере рыболовства
3 Окт 2022
Герман Зверев попросил главу Коллегии ЕЭК поддержать предложения рыбаков по поправкам в Таможенный Кодекс ЕАЭС
3 Окт 2022
В Дагестане выловили более 19 тыс. тонн рыбы с начала года
3 Окт 2022
В Волгограде изучат проблемы нереста в экспедиции по Цимлянскому водохранилищу
3 Окт 2022
Около 123 000 морских черепах выпущены обратно в море во Вьетнаме
3 Окт 2022
Канадский производитель морских водорослей получает 4,3 млн канадских долларов на дальнейшую разработку продуктов
3 Окт 2022
Влияют ли погодные условия на применение противомикробных препаратов в аквакультуре?
3 Окт 2022
Аляскинский промысел гуидака и морских огурцов на подъеме
3 Окт 2022
Экспорт тунца из Вьетнама продолжает расти выше допандемического уровня
3 Окт 2022
Продажи морепродуктов на токийском центральном рынке Тойосу 29.09.22
3 Окт 2022
Южнокорейский импорт сурими в августе 2022 года
3 Окт 2022
3 и 4 октября в Москве состоится Всероссийский Морской конгресс
3 Окт 2022
АСРФ оценила перспективы рыбных продуктов в школьном меню
3 Окт 2022
Браконьера поймали в особо охраняемой природной территории Ярославской области
3 Окт 2022
На Камчатке обсудили работу по сохранению рыбных запасов Дальнего Востока
3 Окт 2022
Глава Росрыболовства обсудил с рыбацким сообществом ситуацию на промысле во всех районах работы российского флота
30 Сен 2022
Причина старческого слабоумия
30 Сен 2022
Камчатский адвокат и его подельник предстанут перед судом за незаконное приобретение более тонны икры-сырца горбуши
30 Сен 2022
В Канаде массово отзывают из продажи устрицы из-за опасений по поводу присутствия в них сальмонеллы
30 Сен 2022
На акваферме тюменского бизнесмена начнут производить черную икру
30 Сен 2022
Ученые 10 лет фиксируют загрязнение Авачинской губы на Камчатке
30 Сен 2022
На Камчатке обнаружены тела двух пропавших рыбаков
30 Сен 2022
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 25 сентября 2022 года
30 Сен 2022
Деликатесы представили сахалинцы на международной выставке Seafood Expo Russia
30 Сен 2022
9 ноября во ВНИРО пройдет школа молодых ученых «Применение генетики в рыбохозяйственной отрасли»
30 Сен 2022
Второй пошел: краболов «Дмитрий Коноплев» спустили на воду
30 Сен 2022
У Иркутской области есть значительный потенциал для развития товарного рыбоводства
30 Сен 2022
На Камчатке обсудили работу по сохранению рыбных запасов Дальнего Востока
30 Сен 2022
Продолжение реформы отрасли надо рассматривать шире, чем строительство судов и береговой переработки – это наука, кадры и эффективная рыбоохрана
30 Сен 2022
Завершён волжский этап экспедиции перехода на НИС «Протей» из Мурманска в Керчь
30 Сен 2022
Килечная путина на Каспии: эффективный промысел поддержат сообща на федеральном и региональном уровнях
29 Сен 2022
Китайский импорт скумбрии в январе – июле 2022 года
29 Сен 2022
Общий объем вылова рыбы во Вьетнаме достиг 6,75 млн тонн за 9 месяцев
29 Сен 2022
Рыбаки заплатят за все: ставки сделаны
29 Сен 2022
Конец «Дальморепродукту»?
29 Сен 2022
Борьба с лососевыми браконьерами и вопросы мобилизации взаимоувязаны в Приморье
29 Сен 2022
Глава Рыбного союза назвал популярные у россиян виды рыб
29 Сен 2022
В Приморье пресечена деятельность фантомной площадки, на которой было произведено более 186 тонн рыбопродукции
29 Сен 2022
В Амурской области выявлены неоднократные нарушения при оформлении ветеринарных сертификатов
29 Сен 2022
В Приморье выросли цены на красную икру
29 Сен 2022
Во ВНИРО состоялась международная встреча с делегацией из Аргентины
29 Сен 2022
Курсанты вузов Росрыболовства вновь поборются за кубок победителя соревнований по морскому многоборью
29 Сен 2022
Оптовые цены на тихоокеанскую сельдь снижаются на Дальнем Востоке
29 Сен 2022
К концу сентября российские рыбаки добыли более 3,7 млн тонн: опережающими темпами идет вылов минтая и сельди
29 Сен 2022
На Байкале обсудили результаты работы по развитию рыболовства и аквакультуры
29 Сен 2022
В Китае бизнесмена приговорили к году тюрьмы за распространение COVID-19
29 Сен 2022
В Камчатском крае с помощью ФГИС «Меркурий» выявлена партия потенциально опасной рыбопродукции
29 Сен 2022
На Камчатке состоялся фестиваль "Море жизни"

Подписка на новости

Утверждён план развития Северного морского пути на период до 2035 года

407
Камчатский край
Задачу подготовить план развития Северного морского пути на период до 2035 года поставил перед Правительством РФ глава государства Владимир Путин.

Документ был разработан и согласован по поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. Работа по подготовке плана была осуществлена под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. О проведённой работе было доложено главе государства.

Цель создания данного стратегического документа направлена на обеспечение надёжной и безопасной перевозки грузов по Северному морскому пути для людей, живущих в районах Крайнего Севера, создание условий для реализации инвестиционных проектов в российской Арктике.

Не менее важно развитие Северного морского пути в условиях санкционного давления. Эта арктическая транспортная артерия может использоваться в качестве альтернативы для доставки российской продукции в дружественные страны и транспортировки необходимых товаров оттуда в Россию.

«Для того чтобы Северный морской путь действительно стал новым мировым транспортным коридором, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным, предстоит сделать очень многое. Надо построить новые ледоколы, спасательные и вспомогательные суда, создать терминалы для реализуемых крупных инвестиционных проектов. Вся эта масштабная работа разделена по отдельным разделам. Каждое направление расписано по годам с соответствующими источниками финансирования. Всё это собирает картину развития Северного морского пути в единое целое. Прописаны плановые показатели, они согласованы с министерством финансов и ведомствами, которые за выделенные направления отвечают», – отметил Юрий Трутнев.

План включает в себя более 150 мероприятий. Они структурированы в пять ключевых разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по СМП. Общий объем финансирования плана оценивается в 1 790,5 млрд рублей.

Раздел «Грузовая база» включает осуществление мониторинга ключевых инвестиционных проектов, обеспечивающих грузовую базу Севморпути. Предусматривается в срок до 1 октября 2022 г. заключение взимообязывающих соглашений между Минвостокразвития России, Госкорпорацией «Росатом» и грузоотправителями в части ежегодного обеспечения грузопотока по Севморпути. Кроме того, разделом предусматриваются мероприятия по развитию Севморпути как национальной транспортной артерии для доставки грузов из западной части страны в восточную и в обратном направлении, в том числе грузов северного завоза.

Разделом «Транспортная инфраструктура» предусмотрено обеспечение перевозок в акватории Севморпути сопутствующей транспортной инфраструктурой, в первую очередь, портовой и железнодорожной. Так, сейчас идёт строительство терминалов «Утренний», «Бухта Север», «Енисей», развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, создание западного и восточного портов-хабов для транзитной линии с российским оператором. Для создания транспортных коридоров, обеспечивающих ввоз/вывоз грузов в направлении морских портов, предусматривается создание Северного широтного хода, ж/д ветки Лавна – Выходной и формирование технико-экономического обоснования для проекта СШХ-2. Отдельное внимание уделено мероприятиям по дноуглублению в акватории Севморпути на лимитирующих речных и морских участках.

Раздел «Грузовой и ледокольный флот» содержит планы по строительству 5 серийных атомных ледоколов проекта 22220, головного ледокола проекта «Лидер», а также дополнительных 4 ледоколов с битопливной энергетической установкой. Предусматривается строительство грузового флота арктического класса для вывоза продукции проектов освоения месторождений в Арктике, флота снабжения для грузов северного завоза, а также контейнеровозов для транзитной контейнерной линии.

Раздел «Безопасность судоходства по Севморпути» предусматривает создание арктической спутниковой группировки мониторинга гидрометеорологической обстановки и радиолокационного наблюдения (создание и обновление группировки в составе четырёх аппаратов «Арктика-М», 2-х «Кондор-ФКА» и одного «Обзор-Р»). Запланировано строительство 46 судов аварийно-спасательного флота, многофункционального спасательного судна класса Arc 5, строительство 4-х комплексных аварийно-спасательных центров для размещения подразделений МЧС России в п. Сабетте, пгт. Диксоне, п. Тикси и г. Певеке и их оснащение необходимым оборудованием и средствами спасения, в том числе 13 вертолетами в арктической исполнении.

Раздел «Управление и развитие судоходства по Севморпути» направлен на обеспечение информационными и цифровыми услугами в арктических акваториях, в том числе создание и развитие единой платформы цифровых сервисов, а также развитию международного сотрудничества в целях развития судоходства по Севморпути.

Отметим, что ранее Правительство России приняло решение создать главное управление Северного морского пути. Это поможет централизовать полномочия по управлению движением судов в акватории Северного морского пути и повысить безопасность судоходства на этом важнейшем направлении. Главное управление Северного морского пути будет создано в формате федерального государственного бюджетного учреждения. Учредителем новой структуры станет госкорпорация «Росатом».

Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Октябрь   <  2022 г.