Последние публикации

12 Авг 2022
«Этап ради этапа ни к чему хорошему не приведет»
12 Авг 2022
Как обесценивание иены и евро влияет на экспорт морепродуктов из Вьетнама?
12 Авг 2022
Новые резиденты АЗРФ на Чукотке вложат более 3 млрд рублей в разведку и освоение месторождений золота и серебра
12 Авг 2022
Депутаты рассмотрели доступность лицензионного промысла лосося для камчатцев без статуса КМНС
12 Авг 2022
Количественная характеристика региональных закономерностей падения численности популяции кеты (Oncorhynchus keta) в Британской Колумбии с 1960 г
12 Авг 2022
Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке
12 Авг 2022
У жителя Дагестана изъято 340 килограммов незаконно добытой рыбы осетровых пород
12 Авг 2022
Поставки камчатского лосося в Китай взлетели в 9 раз
12 Авг 2022
На стихийных рыбных свалках в Елизовском районе Камчатки установят камеры
12 Авг 2022
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения требований по охране водных объектов
12 Авг 2022
Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» выполнил программу субсидируемого каботажного рейса
12 Авг 2022
В Ковылкинском районе заложили фундамент нового комбикормового завода
12 Авг 2022
Их осталось двое.
12 Авг 2022
Эффективность рыбоохраны выросла более чем на 20 % в Приморье
12 Авг 2022
Из Мурманской области экспортировано 109 тыс. тонн рыбной продукции
12 Авг 2022
Губернатор Магаданской области предлагает проанализировать первый этап реализации законопроекта о распределении рыбных инвестквот
12 Авг 2022
Московские бизнесмены пытаются получить часть залива Кандалакши под рыбопроизводство
12 Авг 2022
Польские рыбаки заявили об экологической катастрофе на реке Одра
12 Авг 2022
Рыбаки просят утолить кадровый голод
12 Авг 2022
Рыбакам обещали больше российского оборудования
12 Авг 2022
Найти и ликвидировать
12 Авг 2022
Флот требует ремонта
12 Авг 2022
Ущерб неизвестен
12 Авг 2022
Уроженец города Красноярска обвиняется в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере
11 Авг 2022
В Охотском районе лососей раздадут бесплатно и по низкой цене
11 Авг 2022
Рыбозаводчикам грозят лишением участков из-за браконьеров
11 Авг 2022
В Канаде отозваны устрицы одного из крупнейших поставщиков из-за заражения кишечной палочкой
11 Авг 2022
Судно «Тугур» ГК «Русский Краб» успешно прошло регистрацию в системе CIFER
11 Авг 2022
Рыбацкая общественность Дальнего Востока высказалась против второго этапа "квот под киль"
11 Авг 2022
Стали известны итоги онлайн-стратсессии «Бизнес в России: новые условия. Аквакультура»
11 Авг 2022
Хорошие новости для рыбоохраны
11 Авг 2022
Спутники с отечественными приемниками АИС обеспечат мониторинг рыбопромысловых судов
11 Авг 2022
О ходе лососевой путины
11 Авг 2022
Поздним вечером пошел за грибами, а нашел 60 кг лососевой икры
11 Авг 2022
Богу-Богово, а кесарю…квоты!?
11 Авг 2022
Работа рыбного порта искусственно ограничена в Приморье
11 Авг 2022
Лососевая путина в Приморье: поставки на внутренний рынок идут непрерывно
11 Авг 2022
Федеральные органы власти помогут рыбохозяйственным предприятиям Камчатки увеличить долю отечественного оборудования
10 Авг 2022
Японский импорт лосося в январе - июне 2022 года
10 Авг 2022
Китайский импорт лосося в июне 2022 года
10 Авг 2022
Состояние молоди судака и тарани в период ее ската из азовских лиманов в море исследовали ученые ВНИРО
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО изучают состояние дальневосточных камбал
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО отмечают увеличение стерляди в летних траловых уловах в Волге
10 Авг 2022
Лососевые браконьеры пойманы в заповеднике на Камчатке
10 Авг 2022
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Отберут ли море у провинциальных рыбаков?
10 Авг 2022
За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40%
10 Авг 2022
За незаконный вылов водных биоресурсов нарушитель приговорен к одному году обязательных работ
10 Авг 2022
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 1 по 8 августа 2022 года
10 Авг 2022
Инспекторским составом рыбоохраны снова задержан браконьер
10 Авг 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на рыбную продукцию продолжают снижаться

Подписка на новости

Камчатский рейс «Севморпути»: крабы, рыба и металл

392
Камчатский край
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» доставил в Петропавловск почти 150 контейнеров и металлоконструкции. Среди грузов, прибывших на судне, почти 670 тонн краба.

Переход судна из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского занял 20 суток. Во время рейса лихтеровоз зашел в Мурманск. Сюда он прибыл 21 июля.

Это уже третий его рейс на Камчатку. Первые два он выполнил в 2019 и 2020 годах. В пилотный рейс он вывез из Петропавловска 8 тысяч тонн рыбной продукции, в последующий – 5,5 тысячи тонн. Одним из недостатков этого проекта в те годы было либо отсутствие, либо минимальное количество грузов в направлении нашего края. Невыгодно отправлять судно порожним. Это делает рейс более дорогим и может повысить стоимость фрахта в обратном направлении. В 2022 году данный недостаток был исправлен. В этот раз «Севморпуть» прибыл сюда с грузом. Он привез 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.

Помимо других грузов на «Севморпути» находилось почти 670 тонн свежемороженого краба. Этот товар, принадлежащий группе компаний «Антей», был доставлен из Мурманска. Далее краба на контейнеровозах отправят во Владивосток, а оттуда – в АТР. По мнению руководства «Антея», сегодня выгоднее доставлять крабовую продукцию из Северного бассейна в страны Азии Северным морским путем, чем Южным.

При транспортировке свежемороженого краба в контейнерах поддерживалась температура минус 25 градусов. Специалисты «Антея» на протяжении всего пути контролировали температуру каждого контейнера. Вся партия доставлена успешно.

В обратный путь лихтеровоз загрузили местные рыбопромышленники, которые отправили на нем свежемороженую рыбу. Лихтеровоз пробыл в Петропавловске три дня, после чего взял курс на Мурманск, который является его портом приписки.

«По пути видели много пароходов. Трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами запада и востока России по этой трассе. Она действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает», – рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.

«Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Нам нужны регулярные рейсы, чтобы грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание. Эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Осенью лихтеровоз вернется на Камчатку, чтобы доставить очередную партию грузов и снова взять на борт рыбную продукцию. Оба рейса этого года организованы в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Их субсидирует государство.

«Северный морской путь – это уже не план, это реальность. В 2022 году 18 млн тонн было перевезено Севморпутем. Камчатка – естественные восточные ворота нового стратегического транспортного коридора. Здесь реализуется один из флагманских проектов по перевалке сжиженного природного газа, который сделает Камчатку одним из ключевых мировых хабов. Будут созданы рабочие места, в региональный бюджет будут поступать налоги, получат развитие и смежные производства: судоремонт, обслуживание судов. Это значит, что экономика Камчатки будет базироваться на этом транспортном потоке», – рассказал Владимир Солодов.

Он подчеркнул, что сейчас прорабатываются вопросы развития инфраструктуры, строительства ледокольной группировки, обслуживания судов, которые будут приходить по СМП.

Справка

«Севморпуть» – ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Строилось на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы. Было сдано в эксплуатацию в 1988 году.

Длина – 260,3 метра. Ширина – 32,2 метра. Высота борта – 18,3 метра. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1 300 «сухих» контейнеров.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до метра со скоростью около двух узлов.

С момента подъема флага и начала работ контейнеровоз прошел 302 тысячи миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

В постсоветское время лихтеровоз был мало востребован. В конце 2013 года планировалось вывести его в отстой. Однако впоследствии госкорпорация «Росатом» решила оставить судно в строю.

В декабре 2015 года «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. 6 мая 2016 года после длительного простоя вышел из Мурманска к острову Котельный.

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.