Последние публикации

12 Авг 2022
«Этап ради этапа ни к чему хорошему не приведет»
12 Авг 2022
Как обесценивание иены и евро влияет на экспорт морепродуктов из Вьетнама?
12 Авг 2022
Новые резиденты АЗРФ на Чукотке вложат более 3 млрд рублей в разведку и освоение месторождений золота и серебра
12 Авг 2022
Депутаты рассмотрели доступность лицензионного промысла лосося для камчатцев без статуса КМНС
12 Авг 2022
Количественная характеристика региональных закономерностей падения численности популяции кеты (Oncorhynchus keta) в Британской Колумбии с 1960 г
12 Авг 2022
Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке
12 Авг 2022
У жителя Дагестана изъято 340 килограммов незаконно добытой рыбы осетровых пород
12 Авг 2022
Поставки камчатского лосося в Китай взлетели в 9 раз
12 Авг 2022
На стихийных рыбных свалках в Елизовском районе Камчатки установят камеры
12 Авг 2022
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения требований по охране водных объектов
12 Авг 2022
Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» выполнил программу субсидируемого каботажного рейса
12 Авг 2022
В Ковылкинском районе заложили фундамент нового комбикормового завода
12 Авг 2022
Их осталось двое.
12 Авг 2022
Эффективность рыбоохраны выросла более чем на 20 % в Приморье
12 Авг 2022
Из Мурманской области экспортировано 109 тыс. тонн рыбной продукции
12 Авг 2022
Губернатор Магаданской области предлагает проанализировать первый этап реализации законопроекта о распределении рыбных инвестквот
12 Авг 2022
Московские бизнесмены пытаются получить часть залива Кандалакши под рыбопроизводство
12 Авг 2022
Польские рыбаки заявили об экологической катастрофе на реке Одра
12 Авг 2022
Рыбаки просят утолить кадровый голод
12 Авг 2022
Рыбакам обещали больше российского оборудования
12 Авг 2022
Найти и ликвидировать
12 Авг 2022
Флот требует ремонта
12 Авг 2022
Ущерб неизвестен
12 Авг 2022
Уроженец города Красноярска обвиняется в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере
11 Авг 2022
В Охотском районе лососей раздадут бесплатно и по низкой цене
11 Авг 2022
Рыбозаводчикам грозят лишением участков из-за браконьеров
11 Авг 2022
В Канаде отозваны устрицы одного из крупнейших поставщиков из-за заражения кишечной палочкой
11 Авг 2022
Судно «Тугур» ГК «Русский Краб» успешно прошло регистрацию в системе CIFER
11 Авг 2022
Рыбацкая общественность Дальнего Востока высказалась против второго этапа "квот под киль"
11 Авг 2022
Стали известны итоги онлайн-стратсессии «Бизнес в России: новые условия. Аквакультура»
11 Авг 2022
Хорошие новости для рыбоохраны
11 Авг 2022
Спутники с отечественными приемниками АИС обеспечат мониторинг рыбопромысловых судов
11 Авг 2022
О ходе лососевой путины
11 Авг 2022
Поздним вечером пошел за грибами, а нашел 60 кг лососевой икры
11 Авг 2022
Богу-Богово, а кесарю…квоты!?
11 Авг 2022
Работа рыбного порта искусственно ограничена в Приморье
11 Авг 2022
Лососевая путина в Приморье: поставки на внутренний рынок идут непрерывно
11 Авг 2022
Федеральные органы власти помогут рыбохозяйственным предприятиям Камчатки увеличить долю отечественного оборудования
10 Авг 2022
Японский импорт лосося в январе - июне 2022 года
10 Авг 2022
Китайский импорт лосося в июне 2022 года
10 Авг 2022
Состояние молоди судака и тарани в период ее ската из азовских лиманов в море исследовали ученые ВНИРО
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО изучают состояние дальневосточных камбал
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО отмечают увеличение стерляди в летних траловых уловах в Волге
10 Авг 2022
Лососевые браконьеры пойманы в заповеднике на Камчатке
10 Авг 2022
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Отберут ли море у провинциальных рыбаков?
10 Авг 2022
За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40%
10 Авг 2022
За незаконный вылов водных биоресурсов нарушитель приговорен к одному году обязательных работ
10 Авг 2022
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 1 по 8 августа 2022 года
10 Авг 2022
Инспекторским составом рыбоохраны снова задержан браконьер
10 Авг 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на рыбную продукцию продолжают снижаться

Подписка на новости

Вокзал для двоих… на 200 человек

447
Камчатский край

Пять лет назад в Петропавловске открылся новый морской вокзал. С этим проектом были связаны большие надежды. Но они пока не оправдались.

Первый морской вокзал на Камчатке был открыт в 1963 году в Петропавловске. Он был не только вокзалом – настоящим центром социальной и культурной жизни города. Внутри располагались кассы аэрофлота и кабинеты различных служб. В здании вокзала находился и самый шикарный ресторан города «Океан». По воспоминаниям старожилов, в «Океане» в свое время выступали Михаил Шуфутинский и Михаил Гулько.

В 1971 году на Камчатке произошло сильное землетрясение. Сила толчков в Петропавловске доходила до восьми баллов. Но вокзал выстоял – только стена треснула. Не выдержал он тишины и безлюдья, которые ждали его в будущем.

В 1990-х морские пассажирские перевозки прекратились. Государство потеряло интерес к вокзалу; он опустел. Здание стало ветшать. В 1998 году его попытались реанимировать. Начали работы по сейсмоусилению. Но в 2001 году из-за нехватки денег стройка встала. Вокзал окончательно превратился в памятник бесхозяйственности и ославился на всю страну. Один из столичных журналистов сравнил его с железнодорожным вокзалом Грозного после штурма в январе 1995-го. А полпред Президента на Дальнем Востоке Камиль Исхаков, увидев морвокзал, спросил местных чиновников: «Вас бомбили?».

В октябре 2005 года президент страны издал указ о мерах по развитию Камчатской области и Корякского автономного округа. В числе прочего поручалось реконструировать морвокзал.

В 2009 году в Росморречфлоте, на балансе которого находился вокзал, решили строить новое здание: реконструкция обошлась бы дороже. В 2010 году морской вокзал снесли. Спустя два года на его месте заложили памятный камень в основание будущего здания. Еще спустя два года, за которые успел смениться подрядчик, началось строительство. На бумаге вокзал обещал стать уникальным объектом для региона: здание воздвигали на 117 резинометаллических опорах для снижения сейсмических нагрузок – это первый опыт использования такой технологии на Камчатке. На строительство в общей сложности ушло около 2 тысяч тонн металла и полмиллиарда рублей.

Наконец, в 2017 году новый морской вокзал открыл свои двери! Четырехэтажное монолитное здание общей площадью более восьми тысяч квадратных метров с лифтами рассчитано на пребывание двухсот человек. По проекту в нем должен был разместиться комплекс организаций для обслуживания туристических потоков, включая ресторан на 50 посадочных мест. Но что-то пошло не так.

То ли авторы проекта где-то просчитались, то ли возложили на него слишком большие надежды. Еще до начала пандемии, когда туриндустрия работала в обычном режиме и в Петропавловск заходили круизные суда, большинство помещений вокзала пустовали. Согласно справочнику 2GIS, сегодня в этом здании по адресу: Вокзальная площадь, 1 находится только шесть организаций: филиал Росморпорта, транспортная прокуратура, пункт полиции, салон «Виктория», две фирмы («Экоцентр» и «Профит») – едва ли они вместе займут полностью хотя бы один этаж.

Да, к причалу вокзала регулярно швартуются грузопассажирские суда, которые обслуживают побережье полуострова, совершают рейсы в Никольское. В прошлом году здесь на короткое время швартовались яхта Тинькова и парусник «Паллада». Но стоило ли ради таких мизерных работ строить четырехэтажное здание?

Мы обратились в Росморречфлот с просьбой прокомментировать ситуацию с новостройкой. Но там считают, что вокзал отрабатывает вложенные в него деньги и силы на все сто.

«Здание морского вокзала задействовано полностью и функционирует по прямому назначению. С 2018 года по сегодняшний день морским вокзалом воспользовались 31 555 пассажиров, из них более 14 000 – граждане иностранных государств, прибывшие на круизных судах. Морской вокзал круглый год принимает суда, выполняющие туристические программы, а также обслуживает линейные рейсы каботажного плавания. Глубины вдоль причальной стенки достаточны и позволяют обеспечить швартовку судов с большой осадкой заграничного и каботажного плавания», – сказали нам в пресс-службе Росморречфлота, отметив, что с 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции круизная навигация приостановлена.

А вот губернатор края Владимир Солодов менее оптимистичен в оценках.

«Что город получил от того, что морвокзал построили? Ничего. Так получилось, что морвокзал есть, а толку от него нет. Одна из главных задач состоит в том, чтобы таких объектов было как можно меньше», – сказал Владимир Солодов, комментируя крупные строительные проекты на Камчатке.

Кстати, мы запросили в Росморречфлоте данные о том, во сколько обходится государству содержание морского вокзала. Нам ответили, что эта цифра не подлежит разглашению.

Ну а пока морской вокзал годится разве что для «постапокалиптического» туризма. Если хотите почувствовать себя героем фильма-катастрофы про обезлюдевший мир, добро пожаловать на Вокзальную площадь, 1. Можно посидеть в пустом зале ожидания и вспомнить время, когда морвокзал был сердцем города, когда здесь шумели веселые компании пассажиров, играла музыка и встречались влюбленные.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.