Последние публикации

10 Авг 2022
Японский импорт лосося в январе - июне 2022 года
10 Авг 2022
Китайский импорт лосося в июне 2022 года
10 Авг 2022
Состояние молоди судака и тарани в период ее ската из азовских лиманов в море исследовали ученые ВНИРО
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО изучают состояние дальневосточных камбал
10 Авг 2022
Ученые ВНИРО отмечают увеличение стерляди в летних траловых уловах в Волге
10 Авг 2022
Лососевые браконьеры пойманы в заповеднике на Камчатке
10 Авг 2022
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Отберут ли море у провинциальных рыбаков?
10 Авг 2022
За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40%
10 Авг 2022
За незаконный вылов водных биоресурсов нарушитель приговорен к одному году обязательных работ
10 Авг 2022
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 1 по 8 августа 2022 года
10 Авг 2022
Инспекторским составом рыбоохраны снова задержан браконьер
10 Авг 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на рыбную продукцию продолжают снижаться
10 Авг 2022
Вуз Росрыболовства АГТУ стал победителем Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
10 Авг 2022
Телемедицина для рыбопромыслового флота – оперативная помощь в удаленных и длительных экспедициях
10 Авг 2022
Продукция из свежих уловов лососей отправляется с Дальнего Востока в центральную Россию быстро и большими объемами
9 Авг 2022
По чем лосось?
9 Авг 2022
Рост российского импорта морепродуктов в Южную Корею продолжается
9 Авг 2022
Лосось остается лидером продаж в США, несмотря на инфляцию
9 Авг 2022
Япония увеличила закупки мороженого филе форели из Норвегии
9 Авг 2022
В Новосибирской области компания ввела в оброт 6 млн банок фальсифицированных рыбных консервов
9 Авг 2022
Рыба будет в сохранности, а крупный поселок в Приморье с новым водоводом
9 Авг 2022
Более 18 тонн охлажденного лосося по сниженным ценам реализовали в Сахалинской области
9 Авг 2022
Горбуша занерестилась в Углегорском районе
9 Авг 2022
Сахалинцы освободили сотню морских котиков от пластиковых оков
9 Авг 2022
Браконьера будут судить за незаконный вылов рыбы на юго-востоке Сахалина
9 Авг 2022
О необходимости совершенствования системы управления рыбной отраслью на федеральном уровне
9 Авг 2022
В Иркутском аэропорту при внутрироссийских перевозках проконтролировано более 3 тонн рыбы и морепродуктов
9 Авг 2022
Датский подход по контролю за моллюсками подвергся критике со стороны аудиторов ЕС
9 Авг 2022
Организована проверка бухты Витязь в Приморском крае
9 Авг 2022
С начала 2022 года в порту Санкт-Петербурга Управление Россельхознадзора проконтролировало ввоз 250,5 тыс. тонн животноводческих товаров
9 Авг 2022
Маркировка икры: допдоходы бюджета оцениваются в 3,38 млрд руб.
9 Авг 2022
Глава Камчатки инициировал изменения в закон для привлечения к ответственности перевозчиков браконьерской продукции
9 Авг 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
9 Авг 2022
Ученые собрали данные для оценки запасов кильки в Каспии
9 Авг 2022
Новая разработка студента вуза Росрыболовства стала феноменом среди отечественных мессенджеров
8 Авг 2022
Продажи форели и лосося из Норвегии продолжают ставит рекорды
8 Авг 2022
Экспорт тунца из Вьетнама во Францию вырос на 203% за 7 месяцев
8 Авг 2022
Цены на чилийский лосось незначительно изменились на 29-й неделе
8 Авг 2022
Крупнейшее в Китае судно для аквакультуры ищет инвесторов
8 Авг 2022
Южнокорейский экспорт продукции из сурими в июне 2022 года
8 Авг 2022
Продажи морепродуктов на токийском центральном рынке Тойосу 02.08.22
8 Авг 2022
Цены экспорта норвежского живого королевского краба в июне были высокими
8 Авг 2022
Поставки норвежской охлажденной сайды в июне были менее активны
8 Авг 2022
На Сахалине реализуют 400 тонн рыбы по сниженным ценам в 2022 году
8 Авг 2022
Проект нового парка культуры и отдыха в Приморье согласован Росрыболовством
8 Авг 2022
ВАРПЭ сформировала позицию по проекту новых правил выдачи разрешений на вылов
8 Авг 2022
Фильм о кругосветной экспедиции парусника Росрыболовства «Под парусами фрегата «Паллада» получил приз кинофестиваля «Человек и море»
8 Авг 2022
О контроле за качеством и безопасностью рыбы и морепродуктов по итогам 1 полугодия 2022 года
8 Авг 2022
Директор ВНИРО посетил ЧукотНИО
8 Авг 2022
Андрей Здетоветский: «Наши усилия не прошли даром»

Подписка на новости

Как это было: «причальный» рэкет

308
Камчатский край
История рыбной отрасли состоит не только из великих и значимых событий. Бывали случаи, масштабом поменьше, которые и помнить то не хочется. Но они тоже служат свидетельством своей эпохи. Об одном из таких «казусов» речь пойдет сегодня.

20 лет назад на страницах нашей газеты появилась статья журналиста Елены Федорченко «Потому что мы – порознь». Речь в ней идет о печальной практике «причального рэкета» – захвате машин, которые камчатские моряки привозили из-за границы. Ниже приводим полный текст той давней публикации.

«События, которые произошли у причала Сероглазки с рыбхолодфлотовским МТР «Хризолитовый», получили широкую огласку в отличие от аналогичных, случающихся практически еженедельно. Родственники потерпевших не только вызвали милицию, но и сообщили о происшествии в газеты. Кроме того, именно этот случай несколько выделяется из многочисленной коллекции петропавловских рэкетиров: большинство грабителей уже задержаны, на них заведено уголовное дело.

Так что же было в тот день в Сероглазке? Когда «Хризолитовый» швартовался к колхозному причалу, трое молодчиков уже вели наблюдение за ним. Они видели, что охраны нет, что безмашинные члены экипажа разъезжаются по домам – в общем, все как по заказу. Впрочем, имели они и другую информацию. К примеру, они не проявили ни малейшего интереса к машине, которая предназначалась одному из боссов СП «Ича-Чан». Не привлекла их и машина капитана, которому родственник обеспечил охрану. Похоже, «крутые» ребята были морально подготовлены и к тому, что из трюмов МРТ будет идти выгрузка оборудования для того же СП, и японцев в расчет можно было не принимать – они в «наши» дела ввязываться не будут. Да и никто не будет – это они уже усвоили на своем опыте. Так оно и получилось.

Когда началась выгрузка машин, к трем наблюдателям подтянулись их коллеги по преступному бизнесу (за воротами проходной их ожидали два автобуса, так что о размахе судите сами). Первой добычей стал старпом, машину которого поставили на причал первой. Его сразу окружили подозрительные незнакомцы. Вежливо попросили открыть машину, сели в нее и укатили. Вскоре вернулись и возвратили ключи: «Плохую машину купил. Катайся на ней сам». Но ведь восемь моряков привезли автомобили, выбирать было из чего. И они выбирали, отдавая предпочтение индивидуальным методам работы с намеченной жертвой. Другие члены экипажа, как и рассчитывали рэкетиры, сами инициативы по сплочению не проявили – каждый спасался как мог. Моторист, например, не признался грабителям, что он тоже владелец иномарки, и спокойно дождался своего брата, после чего, не теряя времени, отбыл домой, хотя на причале оставались в окружении бандитов люди, с которыми он месяц делил тяготы рейса. Капитан, хоть и не торопился отбыть восвояси, но собственную каюту посчитал наиболее подходящим для себя в сложившихся обстоятельствах местом. То, что одного из его помощников избивают в каюте, не нарушало затворничества капитана. Да и с диспетчером он не счел нужным связаться. Это сделал, прося вызвать милицию, вахтенный третий штурман, который, кстати, не привез себе машину, просто из рубки увидел происходившее на причале.

Милиция появилась не скоро. К тому времени две машины были разбиты, две угнаны, а трое моряков избиты. И это при том, что плечом к плечу у «Хризолитового» стояли несколько других судов, на которых тоже были моряки, чью жизненную философию – «своя рубашка ближе к телу» – преступники разгадали безошибочно. Так не потому ли вас, уважаемые рыбаки, трясут как груши?

Страх – плохой советчик. Поддавшись ему, человек проигрывает не только данную минуту. Плоды поражения будут пожинаться не раз в будущем. Вот, к примеру, рассказывают мне в отделе по борьбе с бандитизмом областного УВД, что все пострадавшие, получив назад похищенные автомобили, пишут встречные заявления: они-де ошиблись, ничего плохого им не сделали. И задержанные преступники выходят на свободу, вконец обнаглев от такой безнаказанности: они уже не предлагают рыбакам даже символической платы за машину, а просто требуют ключи.

Или вот один «супер» Океанрыбфлота, загруженный машинами, заказал себе охрану, таможню, ГАИ. Из порта выезжали рыбаки с номерами на оформленных автомобилях. И что же? Рэкетиры настигали их за городом: либо оформляй дарственную, либо вместо машины у тебя будет груда металлолома.

В Сероглазке нашли очень «мудрое» решение: «чужие» суда просто-напросто не ставятся к причалам. «Хризолитовый» то ли случайно проскочил, то ли с учетом того, что привез два «джипа» для колхоза. Ладно, рэкет чужих судов не будет будить спокойствие Сероглазки. Но как быть со своими судами? Ведь вахтеры откровенно боятся и не скрывают, что выполнят любое требование налетчиков. Нет, локально эту заразу не вытравить. Потому что они – сообща, а мы – порознь.

Конечно, своя рубашка ближе к телу. Пока ее не сняли».

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Август   <  2022 г.