Последние публикации

27 Окт 2021
Абрамченко поручила проработать требования для организации "рыбных бирж"
27 Окт 2021
На Камчатке на год закрыли бухту Бечевинку
27 Окт 2021
Тяжба за СРВ: у камчатского судостроения опять проблемы
27 Окт 2021
За неделю камчатских браконьеров оштрафовали почти на полмиллиона рублей
27 Окт 2021
Минсельхоз определил виды форели, которые будут реализовываться с пониженным НДС
27 Окт 2021
Губернаторы прибрежных регионов слышат рыбацкое сообщество
27 Окт 2021
ВАРПЭ и ЦСМС уточняют новый порядок передачи данных в отраслевую систему мониторинга
27 Окт 2021
В рыбной ассоциации рассказали, когда подешевеет красная икра
27 Окт 2021
Под новогодний сбой
27 Окт 2021
Выиграй свой участок
27 Окт 2021
Грузовики с рыбой ждёт весовой контроль
27 Окт 2021
Жителей Камчатки приглашают принять участие во всероссийском форуме КМНС
27 Окт 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
27 Окт 2021
Рыбаки наращивают вылов сардины иваси на Дальнем Востоке
27 Окт 2021
Специалисты ТИНРО прокомментировали массовый выброс рыбы на берега Приморья
27 Окт 2021
За 52 хвоста кеты и одну кунджу будут судить рыбака из Омсукчана
26 Окт 2021
Президент РФ поручил проанализировать перспективность водородных проектов, в том числе у берегов Камчатки
26 Окт 2021
Моржовую хотят закрыть для рыбаков
26 Окт 2021
Сбор за вылов рыбы хотят увеличить
26 Окт 2021
В мутной воде: 89% российских рыбных консервов сочли некачественными
26 Окт 2021
Нерка – звезда мирового экрана
26 Окт 2021
Начикинское озеро: не запреты, а ограничения
26 Окт 2021
Дальневосточный гектар позволяет реализовывать самые грандиозные идеи и планы
26 Окт 2021
Информация о состоянии запасов корюшки азиатской зубастой озер Нерпичье и Большой Калыгирь (Восточная Камчатка) в 2021 г.
26 Окт 2021
На хабаровских прилавках сайру потеснят скумбрия и сардина иваси
26 Окт 2021
РЖД добавит льгот красной рыбе.
26 Окт 2021
В.К. Зиланов: «Путинский синдром «мирного договора с Японией» вновь на столе переговоров?»
26 Окт 2021
В Краснодаре запустили 4 тысячи рыб в Карасун
26 Окт 2021
Обнародованы результаты исследований мороженого минтая
26 Окт 2021
Балашов Почему в Совете Федерации всё больше рыбных дней
26 Окт 2021
В Дагестане сожгли 400 кг осетрины
26 Окт 2021
Под Волгоградом выпустили в реку 57 тысяч мальков сазана
25 Окт 2021
Власти Камчатки запретили принимать на работу непривитых вахтовиков
25 Окт 2021
Норвегия придумала способ спасти исчезающий вид рыбы
25 Окт 2021
Назван главный акцент закона о рыбопереработке
25 Окт 2021
Приглашаем камчатских производителей принять участие в 46-ом Международном конкурсе «Знак качества XXI века»
25 Окт 2021
В СФ обсудили проблему перевозки икры
25 Окт 2021
«Слишком жирно»: Минфин предлагает урезать Камчатке налоговые поступления
25 Окт 2021
Камчатка рискует потерять до 30 % объемов вылова
25 Окт 2021
Минтай вызывает тревогу
25 Окт 2021
Заложен ещё один новый киль для камчатских рыбаков
25 Окт 2021
Петербургская корюшка, пышки и сметана посоревнуются в конкурсе "Вкусы России"
25 Окт 2021
В Минфине России решили, что у регионов Дальнего Востока слишком много денег?
25 Окт 2021
«Владморрыбпорт» на страже здоровья портовиков
25 Окт 2021
Завершено устройство эстакады на рефрижераторном терминале
22 Окт 2021
Данные о ценах рыбного аукциона в Осаке, Япония, 19.10.2021
22 Окт 2021
Канада продолжает оставаться единственным импортером зубастого терпуга в США за 8 месяцев
22 Окт 2021
Экспорт норвежского лосося 12.10.21 – 18.10.21
22 Окт 2021
ФГБУ «НЦБРП» исследует икру лососевых видов рыб для Российской системы качества
22 Окт 2021
Не менее 10% инвестквот в рыболовстве предложили закрепить за береговой переработкой

Подписка на новости

Бедоносец в потёмках

440
Камчатский край

10 лет назад в Авачинской губе чуть не случилась катастрофа. В тот несчастливый день рыбацкий сейнер «въехал» в атомный ракетоносец.

21 сентября 2011 года сейнер «Донец» (ООО «Рыбное»), работавший в режиме прибрежного рыболовства, должен был отправиться в очередной рейс. Около двух часов ночи он покинул причал № 10, расположенный в бухте Моховой. В это время в бухте стоял атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец», готовясь к выходу в автономное плавание. От него до берега было меньше мили.

В 2:10 произошло столкновение сейнера-бедоносца и подлодки-победоносца. К счастью, события развивались по самому благоприятному сценарию: произошло только касание корпусов, никто не пострадал.

Как впоследствии сообщали представители ТОФ, после столкновения сейнер обошел субмарину и взял курс на выход из бухты. Командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в Моховой. Капитану сейнера дали команду стать на якорь. В 2:40 он ее выполнил. На сейнер высадилась досмотровая группа военных моряков. Она обнаружила на корпусе сейнера следы резиновой обшивки подлодки. «Поведение членов экипажа было неадекватным. Подписать двусторонний акт об инциденте капитан судна категорически отказался», – заявлял ТОФ.

Дальнейшая проверка показала, что субмарина получила лишь легкие повреждения: в цистерне главного балласта между корпусами и с внешней стороны борта образовалась трещина.

«Донец» оказался прочнее. Никаких повреждений обшивки корпуса и сварочных швов в районе удара (на глубине 0,4 метра от ватерлинии) у него обнаружено не было.

Как могло произойти столкновение? Члены экипажа сейнера предложили следующую версию. 2-й помощник капитана и вахтенный матрос-рулевой, которые несли ходовую вахту на мостике, не наблюдали никаких обозначающих огней на подводной лодке. Лодка не отражалась на экране радиолокационной станции. Когда рыбаки все-таки увидели субмарину, до нее оставалось 100–150 метров. Рулевому была дана команда «право на борт». Однако, учитывая скорость движения судна (5 узлов в час), избежать касания корпуса не удалось.

Эта версия была опровергнута рыбаками с судна «Кормчий», которое в момент инцидента двигалось встречным курсом. По их словам, на подлодке горел желтый проблесковый огонь. Он просматривался на расстоянии не менее 5 миль. Видимость была полная. Подлодка четко наблюдалась визуально и отображалась на экране РЛС.

Как показали члены экипажа «Святого Георгия Победоносца», они, обнаружив, что сейнер идет на столкновение, пытались связаться с ним по УКВ и произвели отстрел сигнальных ракет, но безрезультатно.

Может, на «Донце» была неисправна аппаратура? Эксперты, осмотрев судно, утверждали, что бортовые средства связи, наблюдения и навигации находились в исправном состоянии.

В итоге следствие пришло к выводу, что причиной инцидента стала ненадлежащая организация вахтенной службы и судовождения на РС «Донец». В частности, на вахту не был выставлен матрос-впередсмотрящий.

Камчатская транспортная прокуратура возбудила в отношении капитана судна административное дело по статье «Нарушение правил плавания». Дело было рассмотрено администрацией морского порта Петропавловска. Капитана признали виновным и оштрафовали на тысячу рублей.

Участники тех событий могут считать 21 сентября 2011 года своим вторым днем рождения. Другие похожие столкновения, которые происходили прежде, вели к гораздо более печальным последствиям. Когда 14 июня 1973 года в заливе Петра Великого атомный подводный ракетоносец К-56 столкнулся с научно-поисковым промысловым судном «Академик Берг», погибли 27 человек. Столкновение в проливе Босфор дизельной подлодки С-178 с сухогрузом 21 октября 1981 года унесло 32 жизни...

Согласно Российскому морскому регистру РС «Донец», сменив владельца, продолжает ударно трудиться на благо Камчатского края. Кстати, 25 июня 2021 года у него был юбилей – 45 лет. А «Святой Георгий Победоносец» в 2020 году был передан на утилизацию.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Справка

РС «Донец» построен в СССР в 1976 году. Порт приписки – Петропавловск-Камчатский. Водоизмещение – 321 т, габаритная длина – 33,97 м, габаритная ширина – 7,09 м, высота борта – 3,65 м, осадка – 2,9 м.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Справка

«Святой Георгий Победоносец» – стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар». 2 февраля 1977 года зачислена в списки кораблей ВМФ как К-433. Спуск на воду состоялся 20 июня 1980 года.

В августе – октябре 1983 года К-433 с первым экипажем на борту совершил трансарктический подледный переход. При форсировании Чукотского моря дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы.

3 ноября 1983 года зачислен в 25-ю дивизию 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота с базированием в бухте Крашенинникова.

В начале 1990-х готовился к утилизации, но решение было отменено. С февраля 1993 года по июль 2003 года корабль проходил ремонт на ДВЗ «Звезда». С 15 сентября 1998 года носил почетное наименование «Святой Георгий Победоносец».

В сентябре 2003 года осуществил скрытный подводный переход из Приморья на Камчатку. В походе участвовал епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий.

С ноября 2003 года находился в строю в составе 25-й дивизии ПЛ 16-й эскадры ПЛ ТОФ. С 12 июля 2005 года – под попечительством Русской православной церкви.

25 сентября 2008 года ракетоносец посетил президент Дмитрий Медведев.

В 2018 году К-433 выведен из боевого состава подводных лодок Тихоокеанского флота.

Рыбак Камчатки



Бедоносец в потёмках

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Октябрь   <  2021 г.