Последние публикации

25 Сен 2020
Разошлись как в море корабли
25 Сен 2020
Корея, Япония и Франция являются основными потребителями сурими с Аляски
25 Сен 2020
Рост присутствия китайских кальмароловов у Галапагосских островов вызывает бурю негодования в Эквадоре
25 Сен 2020
Правительство Китая встраивает туризм в аквакультуру
25 Сен 2020
Рыбных олигархов просят поделиться с народом
25 Сен 2020
Южно-курильские участники проекта "Доступная рыба" смогут получить субсидии
25 Сен 2020
ЦСМС принял участие в видеоконференции Постоянного комитета по мониторингу и соблюдению
25 Сен 2020
В Бурятии у браконьеров изъяли 3,5 тонны байкальского омуля
25 Сен 2020
Владимир Солодов поддержит рыбохозяйственную науку
25 Сен 2020
Экологический фестиваль «Море жизни» в пятый раз пройдёт на Камчатке
25 Сен 2020
Рыбная отрасль Якутии получит научную поддержку
25 Сен 2020
В России будут перерабатывать органический мусор в корм для животных
25 Сен 2020
Более 8 тыс. особей молоди сибирского осетра выпустили в реку Иртыш в Югре
25 Сен 2020
Власти начнут следить за качеством региональных брендов
25 Сен 2020
О результатах исследования по выявлению возбудителя COVID-19 в пищевых продуктах
25 Сен 2020
Учёные Астраханского государственного технического университета помогут бизнесу внедрить комбикорма с нанодобавками
25 Сен 2020
Илья Шестаков: «Для сохранения популяции байкальского омуля необходимо усилить контроль за рынками его сбыта»
25 Сен 2020
Рабочая встреча по подготовке 50-й сессии Совместной Российско-Норвежской Комиссии по рыболовству
25 Сен 2020
Заседание Коллегии Росрыболовства
25 Сен 2020
Руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства посетил с рабочей поездкой Новгородскую область
25 Сен 2020
Минсельхоз подтвердил нецелесообразность очередного реформирования рыбной отрасли
25 Сен 2020
Корабли российского ВМФ мешают США у берегов Кипра
25 Сен 2020
WWF России определил участки дальневосточных морей России, нуждающиеся в защите
25 Сен 2020
Забытые страницы рыболовной дипломатии. Борьба за квоты атлантической сельди
24 Сен 2020
Экспорт охлажденной скумбрии из Норвегии понемногу растет
24 Сен 2020
Стоимость импорта снежного краба в США превысила 700 млн долларов
24 Сен 2020
Ученые призывают к незамедлительным действиям в связи с изменением климата, чтобы предотвратить «катастрофический» ущерб мировому рыболовству
24 Сен 2020
Более половины импорта белоногих креветок в Республику Корея приходится на Эквадор
24 Сен 2020
Мониторинг осетровых рыб в районе Северного Каспия
24 Сен 2020
Хватит врать!!!
24 Сен 2020
Начальник ОМВД России по Елизовскому району взят под стражу
24 Сен 2020
Россельхознадзором приостановлена транспортировка 27 тонн горбуши
24 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 378 партий рыбной продукции
24 Сен 2020
Работодателей ждёт новый приказ об иностранцах в экипажах
24 Сен 2020
Вопрос по отмене избыточных требований административного регламента Росприроднадзора был поднят на СРХС
24 Сен 2020
Сахалинская полиция опровергает, что отпустила браконьеров
24 Сен 2020
Туристам и любителям разрешат ловить краба в Мурманской области с августа 2021 года
24 Сен 2020
В нерестилищах и у забойки на реке Тыми кеты все еще нет
24 Сен 2020
И рыбку съесть, и на шею сесть…
24 Сен 2020
Почти 47 тысяч тонн лососевых добыли рыбаки Сахалинской области
24 Сен 2020
Более 75 тыс. мальков сибирского осетра выпустили в Енисей на севере Красноярского края
24 Сен 2020
В акваторию реки Таз выпустили 250 тысяч мальков чира
24 Сен 2020
Российские рыбаки добыли 3,8 млн тонн водных биоресурсов
24 Сен 2020
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 1 октября
24 Сен 2020
О проведении совместного российско-китайского контроля за исполнением сторонами Правил рыболовства в пограничных водах рек Амур и Уссури
24 Сен 2020
Вылов пелагических видов рыб превышает показатели прошлого года на 93%
24 Сен 2020
В Правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
24 Сен 2020
Герман Зверев: обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» не обоснованы
23 Сен 2020
Корея существенно сократила импорт сайры
23 Сен 2020
Экспорт креветок из Вьетнама в Южную Корею набирает темпы

Подписка на новости

Надёжный тыл рыбацкого флота

549
Камчатский край

Когда рыбацкий флот Камчатки показывает высокие уловы, мы справедливо считаем это заслугой экипажей. Однако у судна есть не только морская, но и сухопутная команда. Работники береговых флотских служб не ходят в рейсы, а кители им заменяет роба – но они тоже люди моря, от которых зависит успех на промысле.

Магистр судоремонта

Максим Китайгора – судоремонтник во втором поколении. Его отец Владимир Ильич Китайгора приехал сюда из Владивостока после окончания «мореходки» и начал трудовой путь на Петропавловск-Камчатском судоремонтно-механическом заводе, а спустя годы перешёл на Базу технического обслуживания Океанрыбфлота (БТО), где стал главным технологом.

В юности Максим ремонтировал машины, постигая тонкости механики. Когда наступило время выбирать профессию – по совету отца устроился на БТО, поступил в бригаду дизелистов. Пришёл, попробовал, стало получаться. Доработал до четвёртого разряда. Попутно заочно окончил Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище. Поступил на должность мастера, и вот уже второй год – старший мастер слесарно-сборочного участка, где ремонтируют главные и вспомогательные двигатели, судовые механизмы, насосы, рефоборудование.

Самые горячие дни начинаются, когда все 13 больших траулеров Океанрыбфлота возвращаются с путины или начинают подготовку к очередному сезону промысла. Их обслуживание на БТО давно отлажено и работает как часы. Но всё же судоремонт – не конвейер и не рутина, а процесс вполне живой и творческий, который не загонишь в чёткий распорядок. Здесь бывают срочные, авральные работы, ночные смены, командировки в море.

«На флоте во время рейсов нередко случаются поломки. Недавно нашу бригаду отправляли в район промысла, чтобы устранить неисправность на судне. Сначала доставили на побережье, вечером по приливу посадили на МРС, а потом ещё пришлось сменить пять пароходов, чтобы попасть на нужное судно. Отработали пять дней с утра до вечера. Всё починили, выручили экипаж», – вспоминает Максим Китайгора.

В его подчинении – 20 человек. Как мастер участка он несёт ответственность за их жизнь и здоровье. Его обязанность – каждое утро проверять рабочие места на соответствие технике безопасности: и в цеху, и на судне, где предстоит выполнять ремонтные работы. А в последние месяцы к типичным производственным рискам добавился коронавирус. Надо следить, чтобы все рабочие были обеспечены масками и перчатками.

«Нам приходится бывать на судах и контактировать с экипажами, которые вернулись из рейсов. Есть угроза подхватить болезнь, если ты не защищён. С апреля по нескольку раз в день нам выдают маски, перчатки. Конечно, работать в них тяжело, они сползают, рвутся. Но обязанность использовать индивидуальные средства защиты ни с кого не сняли. В результате сберегли своих работников, весной без потерь полностью провели ремонтную программу на флоте, когда завершилась Охотоморская путина», – говорит собеседник.

Лето на БТО – межсезонье. Суда Океанрыбфлота – в море на различных видах промысла, на приёмке красной рыбы. В такие периоды на БТО не сидят без дела, а берут заказы от других компаний. Сейчас здесь на обслуживании судно Камчаттралфлота «Атлант». Это современный добытчик, построенный в Норвегии в 2003 году. По словам Максима Китайгоры, с таким типом флота на базе раньше не работали, кое-что было в новинку, но освоились. Судоремонт – такая наука, которая каждый день чему-то учит.

За штурвалом предприятия

Заместитель директора БТО Константин Токарев – представитель нового поколения профессионалов, которые пришли работать в Океанрыбфлот в 2000-х годах.

Родился на Камчатке. В 1997 году поступил в высшее инженерное морское училище, учился на судоводителя. Первая морская практика – на «Палладе». Получив диплом, устроился в одну из местных рыболовецких компаний. Начинал матросом, дослужился до третьего помощника капитана. Но дальше пришлось отказаться от морской карьеры: стали задерживать зарплату. Константин решил искать вакансию на берегу. И – удача: его пригласили в головной офис Океанрыбфлота работать с информационными системами. Здесь Константин нашёл свое новое призвание, в том числе – благодаря тогдашнему начальнику отдела связи предприятия Вячеславу Фадееву. Именно Вячеслав Валентинович, заметив молодого и перспективного специалиста, рекомендовал ему перейти в БТО в качестве программиста с условием, что тот пойдёт учиться эксплуатации судового радиооборудования. Константин Токарев условие выполнил, получил заочно ещё одно образование. Стал старшим мастером радиоучастка.

На БТО он работает уже почти 13 лет, из них последние два года – заместителем директора. Сейчас пробует себя в роли и. о. директора, так как директор Владимир Анатольевич Фролов уехал в командировку. Признаётся, что бывает тяжело, но руководство Океанрыбфлота оказывает поддержку, не оставляет один на один с проблемами.

«Перед нами была поставлена задача повышать конкурентоспособность по всем направлениям судоремонта. Но мы идём уже дальше: наших специалистов всё чаще приглашают выполнять работы на береговых рыбоперерабатывающих заводах. Недавно поступил очередной заказ на модернизацию завода в Караге», – говорит Константин.

На БТО жизнь не стоит на месте: здесь постоянно рождаются новые проекты, идеи. Правда, коронавирус сдвинул некоторые планы на более поздний срок – но это временные трудности.

«В этом году совместно с приезжими специалистами успешно модернизировали один из наших портальных кранов. В результате повысилась плавность хода, управление стало более удобным, а рабочее место крановщика – более комфортным. Рычаги заменили на джойстики. Появилась система видеонаблюдения: теперь оператор крана на мониторе видит в деталях процесс погрузки. Автоматика сигнализирует о превышении допустимой грузоподъёмности, показывает скорость ветра. Всё это призвано снизить аварийность. Скоро проведём модернизацию второго крана», – рассказывает собеседник.

Ещё из близких перспектив – завершение подготовки к работе нового цеха, который будет включать в себя механический и деревоучасток, технологическое обслуживание, а также модернизация электромонтажного цеха, благоустройство территории. Как только «антивирусные» ограничения в стране будут сняты или хотя бы ослаблены, на БТО закипит работа по воплощению этих замыслов в жизнь. И, конечно, возобновятся дополнительное обучение и повышение квалификации специалистов предприятия, что поставлено на регулярную основу. Пока процесс затормозился из-за пандемии, а дистанционное обучение – не совсем подходящий вариант (когда работаешь с железом, надо его чувствовать руками).

Когда-то Константин Токарев хотел стать капитаном. И хотя ему не довелось «капитанить» на рыбацком судне, но предприятие, которым он руководит сегодня, можно сравнить с кораблём, а его коллектив – с верным экипажем. Сегодня База технического обслуживания – одно из важнейших звеньев главной отрасли Камчатки. Когда Камчатский край рапортует о высоких морских уловах, в том есть заслуга и работников БТО. Их труд делает наш рыбацкий флот надёжным, а промысел – бесперебойным.

Справка

База технического обслуживания Океанрыбфлота находится на ул. Озерновская коса, на территории, где когда-то располагался Петропавловск-Камчатский судоремонтно-механический завод.

Сегодня БТО – это четыре действующих цеха и один недавно приобретённый цех, который готовится к работе. Здесь трудятся 140 человек. БТО на 90 процентов обеспечивает ремонтом и обслуживанием суда Океанрыбфлота, выполняя практически все судоремонтные работы, кроме доковых. Также предприятие оказывает услуги по обслуживанию, ремонту, испытанию различного судового оборудования, систем пожарной сигнализации, занимается изготовлением и освидетельствованием трапов. В структуре базы есть крановое хозяйство, два причала и оградительный мол.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.