Последние публикации

27 Янв 2021
На Камчатке Главрыбвод выпустит около 37 миллионов молоди лососей
27 Янв 2021
Министр рыбного хозяйства Камчатского края проведёт приём граждан в Усть-Большерецке
27 Янв 2021
В Индонезии за незаконную ловлю рыбы задержали три судна
27 Янв 2021
Только бизнес
27 Янв 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
27 Янв 2021
В Печенгский округ приходит новый бизнес
27 Янв 2021
Благодарность губернатора Камчатского края
27 Янв 2021
В Росрыболовстве сообщили, что оптовая цена сельди на северо-западе России выросла на 6,3%
27 Янв 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
27 Янв 2021
Новый резидент АЗРФ займется переработкой и хранением краба и рыбы
27 Янв 2021
Информация штаба по организации вылова в Северном рыбохозяйственном бассейне
27 Янв 2021
В Мангистау инвесторы намерены разводить лосося и карпа
27 Янв 2021
Информация штаба Охотоморской путины
27 Янв 2021
ЦСМС начинает тестирование трансграничного электронного обмена данными с использованием Электронного промыслового журнала
27 Янв 2021
Домохозяйки Рыбного Мурмана переходят на искусственно выращенных кубанских карасей
26 Янв 2021
СЗРК - о новом траулере “Баренцево море” и о проблемах российского судостроения
26 Янв 2021
В «АтлантНИРО» состоялся отчет по результатам международной экспедиции в воды Арктики
26 Янв 2021
Сахалинцев проинформируют о реализации свежевыловленной рыбы
26 Янв 2021
Минэкологии Якутии: без оплаты коммунальных услуг заниматься воспроизводством рыб невозможно
26 Янв 2021
В Южно-Сахалинск привезли еще одну партию доступной рыбы
26 Янв 2021
Россельхознадзор провел проверку фактов незаконной торговли животноводческого происхождения
26 Янв 2021
Единогласное «нет»: крупнейшие деловые объединения не поддерживают предложения ООО «РРПК»
26 Янв 2021
Китай приостановил ввоз продукции рыбоперерабатывающего предприятия из РФ из-за COVID-19
26 Янв 2021
Более миллиона трехсот тысяч рублей поступит в бюджет
26 Янв 2021
Перспективный улов: ученые ТГУ дали советы дальневосточным рыбакам
26 Янв 2021
Илья Шестаков: «Современные технологии рыбопереработки требуют совершенно новых знаний, квалификаций и подходов к работе»
26 Янв 2021
На Камчатке озабочены вопросами охраны сивучей
26 Янв 2021
Информация центра оперативного прогноза промысла
26 Янв 2021
В 2020 году на Крымском полуострове существенно расширился ассортимент рыбной продукции
26 Янв 2021
Оптовые цены на мороженую рыбу движутся разнонаправленно
26 Янв 2021
Российским рыбакам могут запретить использовать мазут в норвежских водах
26 Янв 2021
Илью Шестакова ополовинивают!
25 Янв 2021
Итоги научной работы представят на отчетной сессии
25 Янв 2021
Сахалинец решил не рисковать, гоняясь за корюшкой, и наловил отличной селедки
25 Янв 2021
10,5 тысячи тонн морского гребешка разрешено добыть в акватории северных Курил
25 Янв 2021
Около 3 тысяч тонн наваги добыто предприятиями Сахалинской области
25 Янв 2021
Герман Зверев: Дальнему Востоку нужно делать ставку на береговую рыбопереработку
25 Янв 2021
Росрыболовство пока не знает, подешевеет ли на Сахалине минтай
25 Янв 2021
Реку Шую запланировали в этом году почистить
25 Янв 2021
2646 тонн наваги добыто в заливе Терпения
25 Янв 2021
Житель Красноярского края незаконно выловил осетра на 800 тыс. рублей
25 Янв 2021
Более 5316 тонн скатов рекомендовано добыть в водах Сахалина и Курил
25 Янв 2021
Рыбный союз оценил возможность увеличения объемов переработки рыбы
25 Янв 2021
​Промышленный вылов рыбы в Ярославской области ведут 14 компаний
25 Янв 2021
В Ярославской области выявили почти 800 нарушений в сфере рыболовства
25 Янв 2021
Заключать договора на рыболовные участки будут по-новому
25 Янв 2021
Необходимость проведение ветпроверок будет определяться «критериями риска»
25 Янв 2021
Холмчанам предлагают купить свежемороженую навагу
25 Янв 2021
Национальный центр безопасности рыбопродукции приступит к исследованиям на трансглютаминазу
25 Янв 2021
Административное дело возбудили после гибели рыбы в реке Арчеда в Волгоградской области

Подписка на новости

Новые горизонты Севморпути

1072
Камчатский край

Первый в этом году рейс по Северному морскому пути от берегов Камчатки должен состояться в сентябре. Собраны мнения о перспективах проекта представителей руководства Камчатского края, «Росатомфлота» и бизнеса.

Путь к причалу

В данный момент правительство нашего края прорабатывает вопрос запуска регулярных грузоперевозок по Севморпути с госкорпарицией «Росатом», которая является единым инфраструктурным оператором по развитию этого маршрута.

По словам главы региона Владимира Солодова, неотъемлемая часть процесса – развитие на Камчатке портовых мощностей. В краевом центре есть два логистических центра, которые работают в данном направлении. Это терминал «Сероглазка» (группа компаний «Норебо») и Петропавловск-Камчатский морской торговый порт.

«С точки зрения портовой инфраструктуры развитие есть, динамика идет. Необходимо дальнейшее продолжение в части вовлечения новых причалов, которые позволят по глубинам и по протяженности принять суда класса «Панамакс» и суда класса лихтеровоза «Северный морской путь», – считает Владимир Солодов.

По словам главы региона, преимущества доставки грузов по Севморпути очевидны.

«Существенно дешевле, чем доставка традиционным путем через железную дорогу и затем морским путем от порта Владивосток, – отметил он. –Особенно это чувствительно для рыбы, поскольку позволяет избежать нескольких перегрузок и задержек в пиковый период лососевой путины, когда во Владивостоке период ожидания превышает полтора-два месяца».

Через льды

Один из ключевых участников развития Севморпути – ФГУП «Атомфлот». Ему принадлежат лихтеровоз «Севморпуть», связавший в прошлом году Камчатку и Санкт-Петербург, а также ледоколы, осуществляющие ледовую проводку судов по этой транспортной артерии.

«В 2019 году атомный контейнеровоз «Севморпуть» обеспечил доставку рыбной продукции с Дальнего Востока в Санкт-Петербург. Мы проанализировали варианты доставки морским и железнодорожным транспортом и пришли к выводу, что транспортировка морем экономически эффективнее. Но при условии, что мы обеспечим обратную загрузку», – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, отвечая на вопросы «Рыбака Камчатки».

В том, чтобы поток грузов по СМП шел в обоих направлениях, заинтересованы и власти дальневосточных регионов, ведь это уменьшит стоимость доставки сюда грузов, включая продукты питания, а, значит, и цену на них.

Другой вопрос – тарифы. Девять лет назад, когда была сделана первая попытка доставить рыбную продукцию по СМП с Дальнего Востока, она не числилась в номенклатуре «Атомфлота», поэтому ее отнесли к разряду прочих грузов, что делало сопровождение рыбных грузов ледоколами дороже чем, к примеру, леса или нефти. Однако сегодня этой проблемы нет.

«В настоящее время действуют тарифы, установленные в соответствии c приказом Федеральной службы по тарифам от 4 марта 2014 г. №46-т/2 «Об утверждении правил применения тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути». В тариф включены: валовая вместимость судна, ледовый класс, период навигации. Тариф на ледокольную проводку по СМП не зависит от номенклатуры груза», – отметил Мустафа Кашка.

Готовы к дальним походам

У Камчатки есть суда, которые можно использовать на Северном морском пути. Так, в составе флота ООО «Камчатское морское пароходство» – шесть судов арктического класса, на каждом из них можно единовременно подключить порядка 130 контейнеров.

«Готовы и в дальнейшем приобретать флот, способный осуществлять перевозки по Севморпути, – говорит первый вице-президент компании Валентин Нитченко. – Это хорошая альтернатива имеющимся сегодня логистическим схемам, которая, безусловно, будет востребована у предпринимателей Камчатского края. Международная же перспектива коснется портовых мощностей, возможности перевалки грузов, следующих Севморпутем в порт Петропавловска и дальнейшей их отправкой в страны АТР судами неледового класса».

Вправить сухопутное плечо

Для развития перевозок с Дальнего Востока по Севморпути необходимо решить вопрос высокой стоимости доставки груза из принимающих портов, считает президент ВАРПЭ.

«Доставка рыбопродукции Северным морским путем подразумевает дальнейшую ее перевозку в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города европейской части России автомобильным или железнодорожным транспортом, но доставка рыбопродукции автотранспортом пока стоит дорого. Если цену не снизить – Севморпуть не будет работать в полную силу», – отметил Герман Зверев.

Стоимость морской доставки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского, например, в Мурманск – от 6 до 6,5 рублей за килограмм (при условии регулярных рейсов). Стоимость доставки этого груза фурами из Мурманска в города европейской части России – от 8 до 15 рублей за килограмм. Стоимость провоза 20-футового рефконтейнера составляет от 163 тысяч до 300 тысяч рублей за рейс.

Необходимо проанализировать баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России.

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Январь   <  2021 г.