Последние публикации

27 Май 2020
Почти в 10 раз увеличили вылов кальмара рыбаки Приморья
27 Май 2020
По протесту Генпрокуратуры Минсельхозом изменен нормативный правовой акт в сфере рыболовства
27 Май 2020
Увеличение объёмов грузооборота по Северному морскому пути придаст дополнительный импульс развитию Камчатки по ряду направлений
27 Май 2020
Более 20 килограмм икры осетровых пород инкубировали в новом цеху
27 Май 2020
Завершилось строительство нового малькового цеха для стерляди и форели
27 Май 2020
Внесение изменений в порядок предоставления отчетности при осуществлении товарной аквакультуры
27 Май 2020
Мониторинговые исследования на гипергалинных озерах Алтайского края
27 Май 2020
"Салехардский комбинат" планирует экспорт продукции в Казахстан и Белоруссию
27 Май 2020
"Находкинский морской рыбный порт" увеличил чистую прибыль на фоне роста перевалки
27 Май 2020
Публикация о ММРП признана недостоверной
27 Май 2020
Приморский филиал Главрыбвода выпустил в реки 13,5 млн штук мальков и молоди кеты в рамках компенсационных мероприятий
26 Май 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 19.05.2020
26 Май 2020
В Норвегии реализуется масштабный наземный проект по выращиванию лосося
26 Май 2020
Скептическое мнение норвежцев о мерах по развитию аквакультуры в США
26 Май 2020
Цена камбалы в Корее восстанавливается
26 Май 2020
Среднестатистический сахалинец съедает за месяц 2,2 кг рыбы
26 Май 2020
Свыше 276 тысяч тонн рыбы и морепродуктов добыли предприятия Сахалинской области
26 Май 2020
Мурманская область ищет грузоотправителей для обратного "рыбного" рейса на Камчатку
26 Май 2020
Приморские водоросли помогут человечеству справиться со стрессом и алкоголем
26 Май 2020
Путин: кабмин должен рассмотреть вопрос о снижении стоимости электроэнергии для фермеров
26 Май 2020
В Приморье на десять дней приостановили движение грузовиков к пунктам пропуска в Китай
26 Май 2020
Минсельхоз сохраняет прогноз по экспорту продукции АПК в 2020 году в размере $25 млрд
26 Май 2020
Эксперт: обсервация для вахтовиков во время путины в ДФО обойдется в 2,2 млрд рублей
26 Май 2020
Первые успехи промысла бычковых рыб в Каспийском море
26 Май 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
26 Май 2020
АНОНС: Заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 28 мая в режиме онлайн
26 Май 2020
Севастопольские рыбаки лидируют по уловам шпрота, опережая прошлогодние объемы
26 Май 2020
Более 650 млн руб. поступят в бюджет по итогам продажи нераспределенных в 2018 году квот водных биоресурсов
26 Май 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели дальневосточная нерка и другая популярная мороженая рыба
26 Май 2020
Росрыболовство подведет итоги Всероссийского дня без сетей
26 Май 2020
Публицист В.К. Зиланов: «75-летие Победы над Японией в ожидании своего признания Кремлем»
25 Май 2020
Выявлено нарушение температурного режима при транспортировке почти 47 тонн мороженой наваги
25 Май 2020
Смогут ли краболовы поднять из пепла дальневосточное рыбацкое судостроение?
25 Май 2020
Американский импорт атлантического лосося на 56 % состоит из чилийских поставок
25 Май 2020
Поставки из Таиланда составляют более 70 % импорта консервированного лосося в США
25 Май 2020
Брюссель поддерживает шотландских производителей форели и моллюсков
25 Май 2020
Цены на чилийский лосось падают на основных рынках
25 Май 2020
Плоды ограничений
25 Май 2020
Промысел корбикулы угрозы птицам реки Раздольная не несет
25 Май 2020
Контрабанду более 10 тонн красной икры и морского гребешка пресекли таможенники в Приморском крае
25 Май 2020
Круглосуточный режим работы пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» в Приморье усилит экономические связи РФ и КНР
25 Май 2020
АНО АПИ предлагает упростить порядок ветеринарного оформления живой продукции марикультуры
25 Май 2020
Инвестпроект по созданию рыбоводного участка для выращивания лососевых хотят включить в ТОР «Николаевск»
25 Май 2020
Церемония закладки краболовов пройдет на заводе «Красное Сормово»
25 Май 2020
Движение автотранспорта через "Пограничный" возобновили в прежнем режиме
25 Май 2020
Сто будущих щурят: в СевПИНРО в Архангельске создан экспериментальный цех инкубации рыбной икры
25 Май 2020
Пункты пропуска «Краскино» и «Пограничный» перейдут на новый режим работы в Приморье
25 Май 2020
Мурманская ярмарка «Наша рыба» перешла в онлайн с доставкой на дом
25 Май 2020
Роскачество повторно исследовало креветки семи торговых марок
25 Май 2020
Рестораны просят скорректировать рекомендации Роспотребнадзора

Подписка на новости

Евгений Новоселов: «Наша компания оплачивает рыбацкий труд достойно»

318
Камчатский край

В Охотском море завершился сезон А минтаевой путины (январь – апрель). Общий вылов Камчатки составил около 370 тысяч тонн. Почти половина этого объема освоена судами Океанрыбфлота, которые возвращаются в порт, чтобы сразу начинать подготовку к другим видам промысла.

Мы попросили генерального директора компании Евгения Новоселова рассказать об итогах первых месяцев 2020 года и ближайших перспективах

– Евгений Аликович, минтай для Океанрыбфлота – главный промысловый объект, от которого зависит благополучие компании. С каким результатом ваше предприятие завершило сезон А?

– За время работы в компании я не помню двух одинаковых путин. Каждый раз промысел идет по своему, уникальному сценарию. Путина этого года складывалась для нас удачно по погодным условиям и ледовой обстановке. Промысловые скопления минтая позволяли эффективно работать. Наш вылов минтая в Охотском море составил 144 тысячи тонн, в районе Восточного Сахалина – еще около 8 тысяч тонн. Также наш флот добыл порядка 5 тысяч тонн сельди. От квоты минтая этого года осталась небольшая часть – около 60 тысяч тонн. Она будет освоена в осенне-зимний сезон Б.

– Результат мог бы быть лучше, если бы не пандемия, которая изменила ситуацию на рынке, породила карантинные требования для флота, побывавшего в портах Китая и Южной Кореи?

– Влияние пандемии на работу флота мы стали чувствовать с конца января, когда начались трудности с выгрузкой в портах КНР. Затем были введены требования, о которых вы сказали. Но нам удалось избежать серьезных проблем, так как мы увеличили выгрузку продукции в российских портах, включая Петропавловск. Практически вся наша филейная продукция была выгружена в терминале «Сероглазка». Поэтому транспортным судам Океанрыбфлота не пришлось простаивать в море на карантине, а добытчикам – в ожидании перегрузов.

Что касается ситуации на рынке, в течение путины продажи шли достаточно хорошо. Однако к концу промысла цены сильно упали. На российском рынке минтай сегодня мало востребован.

– Год назад Океанрыбфлот попробовал свои силы на промысле иваси и скумбрии, добыча которых не ограничена допустимым уловом. Насколько успешным оказался опыт? Будете ли вы развивать это направление?

– Пока не могу сказать, что это очень выгодный промысел. Флот не совсем готов к вылову этой рыбы в больших объемах. Она очень нежная, работа с ней имеет свои тонкости. Тем более ее промысел совпадает с красной путиной, когда эффективно использовать флот на приемке лосося. Тем не менее мы стараемся осваивать все доступные ресурсы, совершенствуя их промысел. В этом году три наших судна будут добывать иваси и скумбрию в районе Южных Курил.

– Если говорить о суммарном улове, какую планку ваша компания ставит себе на этот год?

– Наша мечта – 300 тысяч тонн. Но пока не удается достигнуть этого объема. Сейчас в среднем через наш флот проходит порядка 270 тысяч тонн водных биоресурсов ежегодно. В 2020 году цифра должна быть примерно на этом уровне. Основной улов традиционно даст минтай – 210 тысяч тонн. На втором месте – сельдь (25 тысяч тонн). Затем идут кальмар (17 тысяч тонн), иваси и скумбрия (17 тысяч тонн). На красной путине наш флот принимает на переработку до 25 тысяч тонн лосося.

– Какая доля продукции вашей компании остается в России?

– 45 процентов. Практически весь кальмар, вся сельдь, все филе минтая Западно-Беринговоморской подзоны идут на российский рынок. Отечественный потребитель хорошо встретил иваси и скумбрию, и цена была достойной. В прошлом году весь улов этой рыбы мы поставили в Россию.

– В интервью «Рыбаку Камчатки» президент ВАРПЭ Герман Зверев привел прогноз, согласно которому по итогам 2020 года отраслевая выручка «затормозится». Какие перспективы ждут Океанрыбфлот в таких условиях?

– Да, риск сокращения выручки существует. Ожидаем дальнейшего снижения цен на рыбную продукцию и ее потребления. Последствия в полной мере дадут о себе знать в начале второго полугодия. Мы к ним готовимся.

– Из-за коронавируса у рыбацких компаний, которые строят суда в России, возникли проблемы. Иностранные специалисты, которые сопровождают строительство, вынужденно покидают нашу страну. Работа останавливается. У вас ситуация на первый взгляд еще труднее, так как вы строите флот за границей. Сможете ли вы продолжать этот проект, учитывая финансовые потери, ужесточение карантинных правил в мире?

– В 2018 году Океанрыбфлот подписал контракт с турецкой верфью на строительство судна. Финансовых угроз для проекта нет, так как мы используем кредитные ресурсы. Несмотря на пандемию, турецкая верфь продолжает работать. Новый траулер должен быть передан нам в 2021 году. Он уже стоит на стапелях. На нем установлены главные двигатели, рефустановка, оборудование по производству муки. Наши турецкие партнеры свои обязательства выполняют. Пока все идет по плану.

– Какую продукцию будет выпускать новое судно? Планируете ли вы расширять ее виды?

– Это судно будет производить филе, консервы. Расширять линейку продукции не планируется. Это нецелесообразно. Наше производство сосредоточено на флоте, работающем в море. На судах слишком стесненные условия, чтобы производить широкий ассортимент различной продукции, который потребует помещений, особых условий хранения, тары. У океанического флота, ведущего промысел в дальних районах, всегда будет сырьевая направленность. Производство продукции надо развивать на берегу.

– Рыбная отрасль Камчатки с давних времен нуждается в приезжей рабочей силе по объективным причинам. Но многие наши земляки считают, что приезжие забирают у них рабочие места. В силу эпидемиологических угроз этот вопрос стал крайне острым. Судя по заявлениям, которые делаются в соцсетях, камчатцы рвутся работать в море и на путине, но местные рыбные компании не дают им такой возможности, нанимая иногородних. Как бы вы ответили на такой упрек?

– Я этот упрек не принимаю. Наш отдел кадров открыт для всех. Если у человека есть документы, позволяющие ему работать в море, если он не нарушал трудовую дисциплину на прежнем месте работы, мы готовы заключить с ним договор. Наша компания оплачивает рыбацкий труд достойно. Обычный матрос без квалификации зарабатывает порядка 160 тысяч рублей в месяц. Кроме того, по итогам промысла лучшие экипажи получают существенную премию. Но большого наплыва желающих у нас работать со стороны местного населения нет. Сегодня экипажи наших судов состоят из жителей Камчатки на 25–30 процентов. Остальные вакансии закрыты жителями других российских регионов, среди которых довольно много наших бывших земляков, уехавших с Камчатки. То, что наш край не может полностью обеспечить свою рыбную отрасль рабочими руками, – это факт, от которого никуда не деться.

P. S. Тему использования местных трудовых ресурсов мы продолжили в разговоре с начальником кадровой службы АО «Океанрыбфлот» Сергеем Коргуном. По его словам, работа по найму строится следующим образом.

Примерно за месяц до возвращения судов с промысла капитаны сообщают, кто из членов экипажей планирует списаться. На основе этой информации формируется список вакансий. Начинается поиск кандидатов на Камчатке и за ее пределами (публикуются объявления, подключаются кадровые агентства и т. д.). Это плановые замены, для которых формируется плановый резерв. Есть еще внеплановые замены, когда люди выбывают из экипажей в силу непредвиденных обстоятельств. Внеплановый резерв сформирован исключительно за счет местных кадров, потому что человек должен прибыть на замену оперативно.

Можно ли жителей Камчатки, которые числятся во внеплановом резерве, перевести сразу в плановый?

«Нет, потому что внеплановые замены – это одна цифра, а плановые – совсем другая, – отвечает Сергей Коргун. – Такого количества работников, которые нам нужны для планового трудоустройства, на Камчатке нет и вряд ли будет».

Добавим, что в береговых подразделениях АО «Океанрыбфлот» (администрация, база обслуживания флота, тренажерный центр, фабрика орудий лова) работают только жители Камчатского края.

Вопросы задавал Кирилл МАРЕНИН

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.