Последние публикации

25 Май 2020
Выявлено нарушение температурного режима при транспортировке почти 47 тонн мороженой наваги
25 Май 2020
Смогут ли краболовы поднять из пепла дальневосточное рыбацкое судостроение?
25 Май 2020
Американский импорт атлантического лосося на 56 % состоит из чилийских поставок
25 Май 2020
Поставки из Таиланда составляют более 70 % импорта консервированного лосося в США
25 Май 2020
Брюссель поддерживает шотландских производителей форели и моллюсков
25 Май 2020
Цены на чилийский лосось падают на основных рынках
25 Май 2020
Плоды ограничений
25 Май 2020
Промысел корбикулы угрозы птицам реки Раздольная не несет
25 Май 2020
Контрабанду более 10 тонн красной икры и морского гребешка пресекли таможенники в Приморском крае
25 Май 2020
Круглосуточный режим работы пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» в Приморье усилит экономические связи РФ и КНР
25 Май 2020
АНО АПИ предлагает упростить порядок ветеринарного оформления живой продукции марикультуры
25 Май 2020
Инвестпроект по созданию рыбоводного участка для выращивания лососевых хотят включить в ТОР «Николаевск»
25 Май 2020
Церемония закладки краболовов пройдет на заводе «Красное Сормово»
25 Май 2020
Движение автотранспорта через "Пограничный" возобновили в прежнем режиме
25 Май 2020
Сто будущих щурят: в СевПИНРО в Архангельске создан экспериментальный цех инкубации рыбной икры
25 Май 2020
Пункты пропуска «Краскино» и «Пограничный» перейдут на новый режим работы в Приморье
25 Май 2020
Мурманская ярмарка «Наша рыба» перешла в онлайн с доставкой на дом
25 Май 2020
Роскачество повторно исследовало креветки семи торговых марок
25 Май 2020
Рестораны просят скорректировать рекомендации Роспотребнадзора
25 Май 2020
«Крузенштерн» вошёл в Ла-Манш
25 Май 2020
Cрок открытия промысла лососей – 1 июня 2020 г.
25 Май 2020
Сделать «рыбные» рейсы по СМП рентабельными и регулярными
22 Май 2020
Определены сроки путины в Амуре и Амурском лимане
22 Май 2020
Как пандемия повлияла на закупки консервов по всей Европе?
22 Май 2020
Американский импорт горбуши снизился на 46 % в первом квартале
22 Май 2020
Возможности для пожертвований на восстановление «Страны рыбы и рыбоедов»
22 Май 2020
Импорт чавычи в США на 57 % состоит из новозеландских поставок
22 Май 2020
Шотландские рыбоводы просят помощи у властей
22 Май 2020
Превышение содержания мышьяка выявлено в крупной партии гребенчатой креветки приморского производителя
22 Май 2020
Камчатка без «Страны рыбы и рыбоедов»
22 Май 2020
Агентство по рыболовству Сахалинской области отменило прием заявок на получение субсидий
22 Май 2020
Рыба с красными губами
22 Май 2020
Учёные ВНИРО продолжают серию научно-образовательных вебинаров
22 Май 2020
Управлением Россельхознадзора по Калининградской области с начала года проконтролировано при поставках на экспорт около 360 тыс. тонн животноводческой продукции
22 Май 2020
В Ростовской области выявлены нарушения при обращении водных биологических ресурсов
22 Май 2020
Россия ограничит импорт продукции, созданной с помощью генетических технологий
22 Май 2020
Минсельхоз увеличит количество банков-участников программы льготного кредитования экспортеров
22 Май 2020
Трое работников рыбообрабатывающего завода на Шикотане пытались устроить забастовку
22 Май 2020
На Сахалине подорожала рыба
22 Май 2020
На Невском рыбоводном заводе продолжаются выпуски сёмги в Неву
22 Май 2020
Производство продукции аквакультуры в I квартале выросло почти на 38% – до 112,8 тыс. тонн - предварительные данные
22 Май 2020
КамчатНИРО проводит оперативный контроль пропуска тихоокеанских лососей на нерестилища бассейна реки Камчатка
22 Май 2020
Байкальский филиал Главрыбвода выпустил в Селенгу более 20 тыс. экземпляров молоди краснокнижного осетра
22 Май 2020
Маршал А. Василевский, Победа над Японией
21 Май 2020
Влияние пандемии Covid-19 на норвежский экспорт морепродуктов (состояние на 14.05.2020 г.)
21 Май 2020
В Норвегии собираются использовать новый метод борьбы с морскими вшами
21 Май 2020
Власти Китая конфисковали 1 600 контрабандных креветок
21 Май 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.05.2020
21 Май 2020
Экспорт США желтоперой камбалы в марте 2020 года
21 Май 2020
В сахалинских магазинах рыба дешевле, чем в федеральной сети «Лента»

Подписка на новости

Человек двух стихий

699
Камчатский край

Связь для рыболовного флота – это и управление промыслом, и навигация, и безопасность мореплавания. А еще – возможность вдали от дома услышать голоса родных и близких.

Герой этого материала Дмитрий Домашев не понаслышке знает, как важна работа судового связиста – человека двух стихий

В начале пути

Дмитрий Домашев уже шесть лет возглавляет отдел связи ПАО «Океанрыбфлот», хотя не планировал связать судьбу с морским промыслом. К выбору профессии его привела жизнь.

Родился он в Петропавловске и с детства почувствовал интерес к технике. Отчасти сказалось влияние отца, человека очень разностороннего.

«Отец по специальности электромеханик. В молодости ходил в моря. Работал в том числе в Океанрыбфлоте. Он многому меня научил», – рассказывает Дмитрий.

С юных лет наш герой паял радиоэлектронные схемы, своими руками монтировал цветомузыку (было когда-то у молодежи такое популярное увлечение), изучил морзянку в кружке радиолюбителей. Где применить и совершенствовать эти навыки дальше? Когда живешь у моря, ответ очевиден.

«В начале 1990-х, когда был восьмиклассником, в школе № 31 впервые в нашем крае открылся морской класс, организованный Петропавловск-Камчатским высшим морским училищем. И я решил туда поступить», – вспоминает мой собеседник.

В морском классе все по было по-взрослому. Его ученики были практически на положении курсантов. Им выдали обмундирование. Их обучали лучшие преподаватели ПКВМУ. Высшая математика, начертательная геометрия, схемотехника и другие нелегкие дисциплины – вот такой гранит науки пришлось грызть ребятам, еще не окончившим школу.

«За два года мы полностью прошли весь первый курс обучения ПКВМУ. В случае успешной сдачи экзаменов в морском классе автоматически зачисляли в мореходное училище», – рассказывает Дмитрий.

Так в 1992-м он стал курсантом мореходки и был зачислен в группу 92-Р (радисты). Однако, проучившись несколько месяцев, в том же году Дмитрий принял неожиданное решение пойти служить в Вооруженные силы, несмотря на отсрочку. Само собой, попал в войска связи. Служить довелось на Камчатке в поселке Вулканном в в/ч № 33919. Службу нес в приемном центре, и довольно успешно.

Получил в армии более высокий (второй) класс по азбуке Морзе, набрав скорость приема – передач. Стал командиром отделения станции космической связи в звании младшего сержанта. В 1995 году демобилизовался и снова поступил в ПКВМУ на ту же специальность, только в этот раз группа именовалась 95-Р. При этом не терял связь с бывшими одногруппниками. С обеих групп у него осталось много друзей и знакомых. Со многими из них он работает сегодня.

Поймать волну

Будущих флотских радистов, как и всех курсантов мореходок, ждет морская практика, по окончании которой пишется детальный отчет. И это, пожалуй, самый серьезный экзамен.

Морская практика Дмитрия Домашева продлилась полгода. Вышел в море зимой, а вернулся только в августе. Было трудновато поначалу, но со временем суровые морские будни превращаются в привычную рутину.

Стажировался Дмитрий на БМРТ «Резолют» и «Мыс Олюторский». Первым начальником радиостанции на практике у него на «Резолюте» был Владимир Фёдорович Власов. Эти суда и люди, с которыми довелось тогда работать, помогли войти в профессию, с них началось формирование опыта.

Набрав необходимый морской ценз и получив диплом, в 2001-м Дмитрий Домашев пришел работать в Океанрыбфлот. С этого года по 2008-й трудился в море помощником капитана по радиоэлектронике (раньше должность именовалась начальник радиостанции). Специалисты этой категории считаются морской интеллигенцией, однако вкалывать им приходится наравне со всеми.

«Начальников радиостанции всегда берегли от чрезмерных физических нагрузок, у них не должны трястись руки. В нашей компании они не участвуют в перегрузах, но ежедневные подвахты по 4–4,5 часа обязательны для всех. Бывают и форс-мажоры. Однажды судно, на котором я был в рейсе, получило небольшую пробоину. Тогда весь экипаж без исключения спасал продукцию. Работа трудная. Но я ни разу не пожалел, что выбрал для себя этот путь», – рассказывает Дмитрий Домашев.

За девять лет он сменил несколько типов судов – от краболова до большого автономного траулера. Чем больше судно, тем больше ответственность. От надежной связи, от вовремя переданного сообщения порой зависят жизни.

А еще радист – это связной человеческих душ. Долгие морские рейсы – испытание не только физическое, но и моральное. Разлука с близкими изнуряет не меньше, чем физический труд. Возможность получить новости с берега, услышать родной голос – это отдушина для экипажа. А бывает, что обмен сообщениями жизненно важен: например, если дома, не дай бог, случилась беда.

Сегодня интернет, спутниковые телефоны и мобильники – обычное дело на флоте. На суда приходят все новые и новые средства связи. А еще совсем недавно ничего этого не было, и радиорубка оставалась для экипажа единственным окном во внешний мир. Впрочем, даже в те времена рыбакам был гарантирован постоянный контакт с семьями. Родные членов экипажей могли получить услуги связи, не выходя из дома, заказывая переговоры через радиоцентр.

«Работая в море, люди чувствует себя как в изоляции. Общение с близкими для них очень важно. Приятно помогать товарищам получать эмоциональную поддержку с берега. С ней и работа будет ладиться, и рейс пройдет спокойнее», – уверен Дмитрий Домашев.

Всегда на связи

В 2008 году Дмитрию Домашеву предложили стать заместителем начальника отдела связи Океанрыбфлота. Руководил отделом в то время Вячеслав Фадеев, который опытным взглядом выделил Дмитрия из всех кандидатов на роль своего зама и будущего преемника. Под его руководством наш герой учился премудростям административной работы.

В 2014 году Вячеслав Фадеев, отдав Океанрыбфлоту 45 лет, вручил бразды правления заместителю и ушел на пенсию (к сожалению, в 2019 году Вячеслава Валентиновича не стало).

«Уже работая в отделе связи, я один раз сходил в промысловый рейс. И потом в море еще тянуло, но постепенно привык к новым обязанностям. В отделе связи тоже скучать не приходится. Работа начинается в восемь утра. В день через наш отдел проходит до сотни различных сообщений. Надо решать массу вопросов», – рассказывает Дмитрий Домашев.

Сегодня в отделе связи трудятся, помимо начальника, его заместитель, два телеграфиста, два сервисных инженера. Телеграфисты, сменяя друг друга, круглыми сутками принимают и обрабатывают информацию с судов. Сервисные инженеры выполняют все работы по обеспечению телефонной и спутниковой связи. Есть своя ремонтная бригада на базе технического обслуживания флота компании. Кроме того, в морских экспедициях несут вахту два флагманских радиоспециалиста.

Океанрыбфлот всегда считался кузницей морских кадров. Сегодня здесь проходят практику ребята из отраслевых учебных заведений не только Камчатки, но и всей страны. Приезжают и из Калининграда, и из Крыма.

«Те, кто проходит практику по нашей специальности, начинают с должности электрорадионавигатора. А потом мы их готовим к более сложным задачам. Есть талантливые ребята, которые успешно прошли все этапы и сейчас работают помощниками капитанов по радиоэлектронике», – говорит Дмитрий Домашев.

Связь – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. Приходится не просто идти, а бежать в ногу со временем. Многое, чему когда-то учили, устаревает, все новое должен постигать сам.

«Наше предприятие требует, чтобы флот был обеспечен только самым современным и лучшим оборудованием. Поэтому надо следить за всеми новшествами и в радиоэлектронике, и в информационных технологиях. Процесс самообразования идет постоянно», – говорит Дмитрий Домашев.

Безусловно, новая техника превосходит разработки прошлых лет по многим параметрам. Однако некоторые старые образцы могут дать ей фору по надежности.

«На нашем флоте до сих пор работают радиопередатчики советских времен. Только сейчас мы начинаем их частично списывать, потому что эту технику уже нельзя ремонтировать из-за отсутствия запасных частей. Хотя спутниковая связь вытесняет радио, оно все равно будет востребовано. Морзянка нам еще пригодится», – уверен Дмитрий.

Кстати, 7 мая – День радио, праздник работников всех отраслей связи. В преддверии этой даты хочется особенно поздравить морских связистов. Вы люди двух стихий – моря и эфира. Пусть ваша жизнь будет без помех, пусть по всем каналам связи для вас приходят только хорошие новости! Ваш благородный труд будет нужен всегда!

Сергей НИКОЛАЕВ

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.