Последние публикации

28 Сен 2020
Россельхознадзор выдал предписание о прекращении действия декларации о соответствии московскому производителю рыбной продукции
28 Сен 2020
В Сахалинской области товарооборот на рынках и ярмарках за 8 месяцев составил 2,6 млрд
28 Сен 2020
Ученые отправятся на поиски скумбрии, сардины и сайры
28 Сен 2020
На ручье Любчинском установили РУЗ
28 Сен 2020
«Седов» шел под парусами по морю Лаптевых
28 Сен 2020
На водоемах Северо-Запада вступили в силу осенние запреты
28 Сен 2020
Илья Шестаков: «Восстановление водной экосистемы после аварии в Норильске займет 18 лет»
28 Сен 2020
Илья Шестаков: «Необходимо продолжать работу по качеству составления протоколов»
28 Сен 2020
Росрыболовство продолжает работу по развитию портовой инфраструктуры
28 Сен 2020
Илья Шестаков: «Аквакультура является одним из самых мощных драйверов развития рыболовной отрасли»
28 Сен 2020
Налоговая отдача от предприятий, осуществляющих деятельность по рыболовству и рыбоводству превысила 37 млрд рублей
28 Сен 2020
Рыболовная отрасль в экстремальных условиях сработала без сбоев
25 Сен 2020
Разошлись как в море корабли
25 Сен 2020
Корея, Япония и Франция являются основными потребителями сурими с Аляски
25 Сен 2020
Рост присутствия китайских кальмароловов у Галапагосских островов вызывает бурю негодования в Эквадоре
25 Сен 2020
Правительство Китая встраивает туризм в аквакультуру
25 Сен 2020
Рыбных олигархов просят поделиться с народом
25 Сен 2020
Южно-курильские участники проекта "Доступная рыба" смогут получить субсидии
25 Сен 2020
ЦСМС принял участие в видеоконференции Постоянного комитета по мониторингу и соблюдению
25 Сен 2020
В Бурятии у браконьеров изъяли 3,5 тонны байкальского омуля
25 Сен 2020
Владимир Солодов поддержит рыбохозяйственную науку
25 Сен 2020
Экологический фестиваль «Море жизни» в пятый раз пройдёт на Камчатке
25 Сен 2020
Рыбная отрасль Якутии получит научную поддержку
25 Сен 2020
В России будут перерабатывать органический мусор в корм для животных
25 Сен 2020
Более 8 тыс. особей молоди сибирского осетра выпустили в реку Иртыш в Югре
25 Сен 2020
Власти начнут следить за качеством региональных брендов
25 Сен 2020
О результатах исследования по выявлению возбудителя COVID-19 в пищевых продуктах
25 Сен 2020
Учёные Астраханского государственного технического университета помогут бизнесу внедрить комбикорма с нанодобавками
25 Сен 2020
Илья Шестаков: «Для сохранения популяции байкальского омуля необходимо усилить контроль за рынками его сбыта»
25 Сен 2020
Рабочая встреча по подготовке 50-й сессии Совместной Российско-Норвежской Комиссии по рыболовству
25 Сен 2020
Заседание Коллегии Росрыболовства
25 Сен 2020
Руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства посетил с рабочей поездкой Новгородскую область
25 Сен 2020
Минсельхоз подтвердил нецелесообразность очередного реформирования рыбной отрасли
25 Сен 2020
Корабли российского ВМФ мешают США у берегов Кипра
25 Сен 2020
WWF России определил участки дальневосточных морей России, нуждающиеся в защите
25 Сен 2020
Забытые страницы рыболовной дипломатии. Борьба за квоты атлантической сельди
24 Сен 2020
Экспорт охлажденной скумбрии из Норвегии понемногу растет
24 Сен 2020
Стоимость импорта снежного краба в США превысила 700 млн долларов
24 Сен 2020
Ученые призывают к незамедлительным действиям в связи с изменением климата, чтобы предотвратить «катастрофический» ущерб мировому рыболовству
24 Сен 2020
Более половины импорта белоногих креветок в Республику Корея приходится на Эквадор
24 Сен 2020
Мониторинг осетровых рыб в районе Северного Каспия
24 Сен 2020
Хватит врать!!!
24 Сен 2020
Начальник ОМВД России по Елизовскому району взят под стражу
24 Сен 2020
Россельхознадзором приостановлена транспортировка 27 тонн горбуши
24 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 378 партий рыбной продукции
24 Сен 2020
Работодателей ждёт новый приказ об иностранцах в экипажах
24 Сен 2020
Вопрос по отмене избыточных требований административного регламента Росприроднадзора был поднят на СРХС
24 Сен 2020
Сахалинская полиция опровергает, что отпустила браконьеров
24 Сен 2020
Туристам и любителям разрешат ловить краба в Мурманской области с августа 2021 года
24 Сен 2020
В нерестилищах и у забойки на реке Тыми кеты все еще нет

Подписка на новости

Человек двух стихий

1195
Камчатский край

Связь для рыболовного флота – это и управление промыслом, и навигация, и безопасность мореплавания. А еще – возможность вдали от дома услышать голоса родных и близких.

Герой этого материала Дмитрий Домашев не понаслышке знает, как важна работа судового связиста – человека двух стихий

В начале пути

Дмитрий Домашев уже шесть лет возглавляет отдел связи ПАО «Океанрыбфлот», хотя не планировал связать судьбу с морским промыслом. К выбору профессии его привела жизнь.

Родился он в Петропавловске и с детства почувствовал интерес к технике. Отчасти сказалось влияние отца, человека очень разностороннего.

«Отец по специальности электромеханик. В молодости ходил в моря. Работал в том числе в Океанрыбфлоте. Он многому меня научил», – рассказывает Дмитрий.

С юных лет наш герой паял радиоэлектронные схемы, своими руками монтировал цветомузыку (было когда-то у молодежи такое популярное увлечение), изучил морзянку в кружке радиолюбителей. Где применить и совершенствовать эти навыки дальше? Когда живешь у моря, ответ очевиден.

«В начале 1990-х, когда был восьмиклассником, в школе № 31 впервые в нашем крае открылся морской класс, организованный Петропавловск-Камчатским высшим морским училищем. И я решил туда поступить», – вспоминает мой собеседник.

В морском классе все по было по-взрослому. Его ученики были практически на положении курсантов. Им выдали обмундирование. Их обучали лучшие преподаватели ПКВМУ. Высшая математика, начертательная геометрия, схемотехника и другие нелегкие дисциплины – вот такой гранит науки пришлось грызть ребятам, еще не окончившим школу.

«За два года мы полностью прошли весь первый курс обучения ПКВМУ. В случае успешной сдачи экзаменов в морском классе автоматически зачисляли в мореходное училище», – рассказывает Дмитрий.

Так в 1992-м он стал курсантом мореходки и был зачислен в группу 92-Р (радисты). Однако, проучившись несколько месяцев, в том же году Дмитрий принял неожиданное решение пойти служить в Вооруженные силы, несмотря на отсрочку. Само собой, попал в войска связи. Служить довелось на Камчатке в поселке Вулканном в в/ч № 33919. Службу нес в приемном центре, и довольно успешно.

Получил в армии более высокий (второй) класс по азбуке Морзе, набрав скорость приема – передач. Стал командиром отделения станции космической связи в звании младшего сержанта. В 1995 году демобилизовался и снова поступил в ПКВМУ на ту же специальность, только в этот раз группа именовалась 95-Р. При этом не терял связь с бывшими одногруппниками. С обеих групп у него осталось много друзей и знакомых. Со многими из них он работает сегодня.

Поймать волну

Будущих флотских радистов, как и всех курсантов мореходок, ждет морская практика, по окончании которой пишется детальный отчет. И это, пожалуй, самый серьезный экзамен.

Морская практика Дмитрия Домашева продлилась полгода. Вышел в море зимой, а вернулся только в августе. Было трудновато поначалу, но со временем суровые морские будни превращаются в привычную рутину.

Стажировался Дмитрий на БМРТ «Резолют» и «Мыс Олюторский». Первым начальником радиостанции на практике у него на «Резолюте» был Владимир Фёдорович Власов. Эти суда и люди, с которыми довелось тогда работать, помогли войти в профессию, с них началось формирование опыта.

Набрав необходимый морской ценз и получив диплом, в 2001-м Дмитрий Домашев пришел работать в Океанрыбфлот. С этого года по 2008-й трудился в море помощником капитана по радиоэлектронике (раньше должность именовалась начальник радиостанции). Специалисты этой категории считаются морской интеллигенцией, однако вкалывать им приходится наравне со всеми.

«Начальников радиостанции всегда берегли от чрезмерных физических нагрузок, у них не должны трястись руки. В нашей компании они не участвуют в перегрузах, но ежедневные подвахты по 4–4,5 часа обязательны для всех. Бывают и форс-мажоры. Однажды судно, на котором я был в рейсе, получило небольшую пробоину. Тогда весь экипаж без исключения спасал продукцию. Работа трудная. Но я ни разу не пожалел, что выбрал для себя этот путь», – рассказывает Дмитрий Домашев.

За девять лет он сменил несколько типов судов – от краболова до большого автономного траулера. Чем больше судно, тем больше ответственность. От надежной связи, от вовремя переданного сообщения порой зависят жизни.

А еще радист – это связной человеческих душ. Долгие морские рейсы – испытание не только физическое, но и моральное. Разлука с близкими изнуряет не меньше, чем физический труд. Возможность получить новости с берега, услышать родной голос – это отдушина для экипажа. А бывает, что обмен сообщениями жизненно важен: например, если дома, не дай бог, случилась беда.

Сегодня интернет, спутниковые телефоны и мобильники – обычное дело на флоте. На суда приходят все новые и новые средства связи. А еще совсем недавно ничего этого не было, и радиорубка оставалась для экипажа единственным окном во внешний мир. Впрочем, даже в те времена рыбакам был гарантирован постоянный контакт с семьями. Родные членов экипажей могли получить услуги связи, не выходя из дома, заказывая переговоры через радиоцентр.

«Работая в море, люди чувствует себя как в изоляции. Общение с близкими для них очень важно. Приятно помогать товарищам получать эмоциональную поддержку с берега. С ней и работа будет ладиться, и рейс пройдет спокойнее», – уверен Дмитрий Домашев.

Всегда на связи

В 2008 году Дмитрию Домашеву предложили стать заместителем начальника отдела связи Океанрыбфлота. Руководил отделом в то время Вячеслав Фадеев, который опытным взглядом выделил Дмитрия из всех кандидатов на роль своего зама и будущего преемника. Под его руководством наш герой учился премудростям административной работы.

В 2014 году Вячеслав Фадеев, отдав Океанрыбфлоту 45 лет, вручил бразды правления заместителю и ушел на пенсию (к сожалению, в 2019 году Вячеслава Валентиновича не стало).

«Уже работая в отделе связи, я один раз сходил в промысловый рейс. И потом в море еще тянуло, но постепенно привык к новым обязанностям. В отделе связи тоже скучать не приходится. Работа начинается в восемь утра. В день через наш отдел проходит до сотни различных сообщений. Надо решать массу вопросов», – рассказывает Дмитрий Домашев.

Сегодня в отделе связи трудятся, помимо начальника, его заместитель, два телеграфиста, два сервисных инженера. Телеграфисты, сменяя друг друга, круглыми сутками принимают и обрабатывают информацию с судов. Сервисные инженеры выполняют все работы по обеспечению телефонной и спутниковой связи. Есть своя ремонтная бригада на базе технического обслуживания флота компании. Кроме того, в морских экспедициях несут вахту два флагманских радиоспециалиста.

Океанрыбфлот всегда считался кузницей морских кадров. Сегодня здесь проходят практику ребята из отраслевых учебных заведений не только Камчатки, но и всей страны. Приезжают и из Калининграда, и из Крыма.

«Те, кто проходит практику по нашей специальности, начинают с должности электрорадионавигатора. А потом мы их готовим к более сложным задачам. Есть талантливые ребята, которые успешно прошли все этапы и сейчас работают помощниками капитанов по радиоэлектронике», – говорит Дмитрий Домашев.

Связь – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. Приходится не просто идти, а бежать в ногу со временем. Многое, чему когда-то учили, устаревает, все новое должен постигать сам.

«Наше предприятие требует, чтобы флот был обеспечен только самым современным и лучшим оборудованием. Поэтому надо следить за всеми новшествами и в радиоэлектронике, и в информационных технологиях. Процесс самообразования идет постоянно», – говорит Дмитрий Домашев.

Безусловно, новая техника превосходит разработки прошлых лет по многим параметрам. Однако некоторые старые образцы могут дать ей фору по надежности.

«На нашем флоте до сих пор работают радиопередатчики советских времен. Только сейчас мы начинаем их частично списывать, потому что эту технику уже нельзя ремонтировать из-за отсутствия запасных частей. Хотя спутниковая связь вытесняет радио, оно все равно будет востребовано. Морзянка нам еще пригодится», – уверен Дмитрий.

Кстати, 7 мая – День радио, праздник работников всех отраслей связи. В преддверии этой даты хочется особенно поздравить морских связистов. Вы люди двух стихий – моря и эфира. Пусть ваша жизнь будет без помех, пусть по всем каналам связи для вас приходят только хорошие новости! Ваш благородный труд будет нужен всегда!

Сергей НИКОЛАЕВ

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.