Последние публикации

3 Апр 2020
Время петь – до 30 апреля
3 Апр 2020
Как экологические инициативы государства изменят пищевую индустрию
3 Апр 2020
ЦСМС обеспечивает работу ОСМ в штатном режиме
3 Апр 2020
Влияние пандемии Covid-19 на норвежский экспорт морепродуктов (состояние на 20.03.2020 г.)
3 Апр 2020
Открытие ресторанов в Китае привело к росту спроса на морепродукты
3 Апр 2020
Сезон коммерческого палтуса на Аляске в 2020 году начинается с ограничений на вылов
3 Апр 2020
Шотландская индустрия ракообразных столкнулась с потенциальным разорением на фоне пандемии коронавируса
3 Апр 2020
Испанская наземная ферма по выращиванию тюрбо поставила рекорд продаж в 2019 году
3 Апр 2020
Рыбакам Приморья выдают документы в особом режиме
3 Апр 2020
С начала этого года камчатские рыбаки выловили более 322 тысяч тонн минтая
3 Апр 2020
Дан старт Большой Амурской научной экспедиции
3 Апр 2020
"Атлантида" завершила комплексные работы по исследованию запасов криля в Антарктической части Атлантического океана
3 Апр 2020
Владимир Илюхин подал заявление об отставке по собственному желанию в связи с переходом на новую должность
3 Апр 2020
Меры поддержки для модернизации портовых холодильных установок и рыбопромышленной портовой инфраструктуры предлагает внедрить АНО АПИ
3 Апр 2020
До 2025 года для Дальнего Востока могут быть построены около 40 малотоннажных и среднетоннажных судов
3 Апр 2020
Доктрина от семечка
3 Апр 2020
ВАРПЭ: рыбная отрасль – крупнейший налогоплательщик в продовольственном секторе
3 Апр 2020
Новости кругосветки: «Паллада» отметила пять месяцев в кругосветной экспедиции
3 Апр 2020
Ученые ВНИРО изучат запасы минтая и крабов в Японском море и Татарском проливе
3 Апр 2020
Рыбаки России запустили флешмоб #рыбакиработают
2 Апр 2020
Активность американского экспорта минтая с начала года снизилась на 30 %
2 Апр 2020
На фоне снижения цен экспорт ставриды из Норвегии в этом году идет намного активней, чем в прошлом
2 Апр 2020
В структуре минтаевого импорта США доля филе минтая из КНР составила 65 % в январе
2 Апр 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 13.03.2020 – 19.03.2020
2 Апр 2020
С борта российского СТМ К-1704 «Атлантида» впервые проведена инспекция судна
2 Апр 2020
Морские бекасы, как возможный промысловый объект при пелагической добыче в Центрально-Восточной Атлантике
2 Апр 2020
Как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии
2 Апр 2020
На пленарном заседании СФ инвестиционный проект ПАО «НОВАТЭК» на Камчатке не рассматривался
2 Апр 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 453 партии рыбной продукции
2 Апр 2020
Амурская петля: лососевых в реке становится все меньше
2 Апр 2020
Пожар на РС-300 «Юбилейный» потушен
2 Апр 2020
Кабмин одобрил в основном проект транспортной стратегии России до 2035 года
2 Апр 2020
Глава Мурманской области ввел дополнительные меры по предупреждению распространения коронавируса
2 Апр 2020
Около 474 тонн наваги добыли компании Сахалинской области в Северо-Охотоморской подзоне
2 Апр 2020
В России предлагают запретить употреблять в пищу экзотических животных и рептилий
2 Апр 2020
Рефрижераторы просят о вирусных скидках
2 Апр 2020
Вылов краба у берегов Камчатки выше прошлогоднего на 215 тонн
2 Апр 2020
ГК «Золото Камчатки» выделила на воспроизводство рыбных ресурсов края более 12 миллионов рублей
2 Апр 2020
На Камчатке КМНС «Милют» оштрафовали за прилов полутора тонн лосося
2 Апр 2020
Курс доллара на Мосбирже превысил 80 рублей. Евро - 89 рублей
2 Апр 2020
Завершилась российско-норвежская тралово-акустическая съемка в Баренцевом море
2 Апр 2020
Дан старт Большой Амурской научной экспедиции
2 Апр 2020
В Росрыболовстве 31 марта состоялся аукцион по продаже долей квот добычи сельди тихоокеанской в Западно-Камчатской подзоне
2 Апр 2020
Региональные власти поддержали позицию РСПП о «незаходных» судах
2 Апр 2020
Флаг Советского Союза на аукцион? Забытые страницы рыболовной дипломатии
2 Апр 2020
К 1 апреля российские рыбаки добыли около 1,4 млн тонн – на 6,7% больше уровня 2019 года
1 Апр 2020
Это должен знать каждый
1 Апр 2020
1 апреля – день рождения «Океанрыбфлота»
1 Апр 2020
«ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства рыболовецкого траулера Русской рыбопромышленной компании
1 Апр 2020
После вмешательства прокуратуры устранены нарушения при эксплуатации рыболовного траулера «Островной-11»

Подписка на новости

Нам квоты строить и жить помогают

534
Камчатский край

13 марта в Совете Федерации прошло совещание, на котором обсудили строительство промысловых судов по инвестиционным квотам. Для Камчатки этот вопрос сегодня крайне актуален

За ближайшие пять лет предусмотрено построить по этой программе 78 единиц флота на российских верфях. На сегодня заключены контракты на 43 судна.

Как отметил первый зампредседателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, реализации этих проектов мешают недостаточная готовность российских верфей к строительству промысловых судов, отсутствие у них собственных конструкторских бюро и типовых проектов, необходимость импорта комплектующих, дефицит квалифицированных кадров. В результате систематически переносятся сроки сдачи судов по контракту, что влечет за собой перенос сроков освоения инвестквот, дополнительную финансовую нагрузку на заказчиков по обслуживанию кредитов, взятых на строительство флота. Межрегиональная ассоциация прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна предлагает компенсировать бизнесу ущерб от сдвига сроков по контрактам с верфями, продлить сроки договоров на вылов водных биоресурсов в инвестиционных целях с 15 до 20 лет.

Правительство нашего края на совещании представлял министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский. Он рассказал «Рыбаку Камчатки», что на сегодня удалось достичь краевым предприятиям, которые строят флот, с какими сложностями им пришлось столкнуться: «Камчатские рыбаки первыми включились в программу инвестквот. В нашем крае она уже показала конкретные результаты. Так, на Камчатку прибыли два новых траулера-сейнера колхоза им. В.И. Ленина, которые построены в Калининграде на заводе «Янтарь». Третье судно готовится к переходу из Калининграда. Эти три судна – первые, построенные в России для рыбодобывающей отрасли за последнюю четверть века. Кроме того, на «Янтаре» для того же заказчика началось строительство большого морозильного рыболовного траулера. Общий объем инвестиций колхоза им. В.И. Ленина по этим проектам составил более 8 млрд рублей, что является серьезной финансовой нагрузкой на компанию.

К сожалению, несмотря на имеющиеся договорные обязательства, судостроители заявили о необходимости увеличения контрактной стоимости.

Из информации, озвученной на совещании, следует, что у многих российских судостроительных предприятий имеется значительный «багаж» финансовых трудностей, которые они сегодня вынуждены перекладывать на рыбаков.

Полагаю, что такая практика снижает доверие наших рыбаков к отечественным верфям.

Был затронут также ряд других проблемных вопросов.

Во-первых, отсутствие государственных проектов судов. Участие государства в создании проектов рыбопромысловых судов имеет ряд положительных эффектов: унификация строящихся судов, снижение стоимости проектирования, снижение стоимости инвестиционных проектов для рыбаков, формирование новых компетенций судостроительных конструкторских бюро, обновление отраслевой базы интеллектуальной собственности.

Во-вторых, излишние административные барьеры. Так, на Камчатке высока потребность в строительстве не только крупно- и среднетоннажников, но и маломерных судов. Рыбацкие компании уже сегодня готовы вкладывать значительные средства в развитие маломерного флота. Но реализация этих планов может быть значительно затруднена из-за проекта новых требований по минимальному составу его экипажей (на МРС вводится должность дипломированного старпома). Сейчас существуют значительные сложности обеспечить данную категорию судов капитанами. Неоднократно обсуждалась необходимость снижения требований к подготовке капитанов маломерного флота. Вступление в силу новых требований может остановить работу даже существующего маломерного флота. Учитывая острое социально-экономическое значение этой проблемы, сенаторы обещали в ближайшее время провести отдельное обсуждение.

Другой странностью административного регулирования является требование об обязательной лоцманской проводке судов валовой вместимостью более 1 000 т. Капитаны, знающие акваторию родного порта не хуже любого лоцмана, вынуждены ожидать на рейде, пока лоцманский катер не доставит лоцмана на борт. Такое ожидание снижает производственную эффективность, увеличивает расходы. Полагаю, что данное требование необходимо пересмотреть. Подготовим соответствующие предложения.

Ну и, наконец, в очередной раз говорилось о важности исторического принципа как основополагающего условия инвестиционной активности отрасли. Продажа с аукционов 50 процентов квот на краба, обсуждение инициативы ФАС по дальнейшему пересмотру базовых принципов отраслевого законодательства пошатнули уверенность рыбопромышленного бизнеса в завтрашнем дне. В этих условиях становится рискованным вкладывать средства в строительство флота и береговых мощностей, учитывая сроки окупаемости таких проектов.

К сожалению, эти проблемы заставляют рыболовецкие предприятия сокращать инвестиционные планы».

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Апрель   <  2020 г.