Последние публикации

9 Июл 2020
По предписанию Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской прекращено действие декларации о соответствии рыбной продукции
9 Июл 2020
РФ в январе - июне сократила импорт товаров из дальнего зарубежья на 6%
9 Июл 2020
Вопросы развития рыбной отрасли обсуждены в ходе совещания в режиме ВКС
9 Июл 2020
Мы ее потеряли. Ученые из Австралии сообщили о вымирании редкого вида рыб
9 Июл 2020
«Доступная рыба» - полёт нормальный!
9 Июл 2020
Юрий Трутнев будет контролировать ход разработки Нацпрограммы развития Дальнего Востока
9 Июл 2020
18,5 млн рублей субсидий получат нижегородские рыбхозы
9 Июл 2020
АНО АПИ поддерживает проекты в области марикультуры
9 Июл 2020
Ученые ВНИРО исследуют Балтийское море
9 Июл 2020
Новые горизонты Севморпути
9 Июл 2020
В приморском центре марикультуры проведен нерест трепанга
9 Июл 2020
О ходе лососевой путины на 06.07.2020
9 Июл 2020
Компания в Приморье в течение двух лет планирует собрать около 100 тонн гребешка
9 Июл 2020
Поставщики продуктов не поддались на промоакцию
9 Июл 2020
Патрушев анонсировал спрос на продукцию АПК из России за рубежом из-за коронавируса
9 Июл 2020
Реконструкция рыбного хозяйства началась в городском округе Лотошино
9 Июл 2020
Распределительный центр в Салехарде принимает первые уловы летней путины
9 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 279 партий рыбной продукции
9 Июл 2020
Добычу рыбы в Дагестане в 2020 году планируют увеличить в 2,5 раза
9 Июл 2020
На гранты в сфере сельского хозяйства претендуют 16 ямальских предприятий
8 Июл 2020
COVID-19 продолжает оказывать негативное воздействие на экспорт пангасиуса из Вьетнама
8 Июл 2020
Продажи кальмаров и каракатиц в Токио в мае 2020 года
8 Июл 2020
В Китае к запуску готова огромная офшорная рыбная ферма
8 Июл 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии в 2020 году увеличился 12 %
8 Июл 2020
На Ямале продолжается заявочная кампания по традиционному рыболовству
8 Июл 2020
Любительский лов краба в Мурманской области могут открыть с августа 2021 года
8 Июл 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Александром Субботиным
8 Июл 2020
На озере Ниджили созданы искусственные нерестилища для карася
8 Июл 2020
Атлантические тунцы, возможно ли возобновление промысла Россией в современных условиях?
8 Июл 2020
Минздрав прокомментировал ситуацию с карантином рыбообработчиков из Бурятии
8 Июл 2020
Дмитрий Патрушев: Россия может забыть о слове "дефицит" в отношении продуктов питания
8 Июл 2020
«Меркурий» выявил отсутствие прослеживаемости кормовой рыбной муки производства «Южморрыбфлот»
8 Июл 2020
В текущем году часть субсидий на перевозку продукции АПК может оказаться невостребованной
8 Июл 2020
Легенда об алепизавре
8 Июл 2020
Реализация свежей горбуши началась в г. Корсакове
8 Июл 2020
Власти Китая поместили на карантин 95 российских моряков в Даляне
8 Июл 2020
Минсельхоз хочет ограничить вылов корюшки в Дальневосточном бассейне
8 Июл 2020
Прибывшие из Бурятии рыбообработчики объявили голодовку из-за длительной обсервации
8 Июл 2020
Пелядь, щука и карп подрастают в водоемах Тюменской области
8 Июл 2020
Лососевая путина-2020 на Камчатке отстает от прошлогодних показателей
8 Июл 2020
ФАС России фиксирует снижение цен на ряд социально значимых продуктов
8 Июл 2020
«Доступная рыба» – полёт нормальный!
8 Июл 2020
Рыба – есть, а кадры?
8 Июл 2020
Океанрыбфлот: навстречу Дню Рыбака
8 Июл 2020
Отрасль с характером
8 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича
7 Июл 2020
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии в 2020 году снизился практически на 40 %
7 Июл 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в мае 2020 года
7 Июл 2020
Норвежские производители лосося ждут результатов проверки, проведенной китайскими властями
7 Июл 2020
Россельхознадзор о внесении изменений в Решение по регионализации

Подписка на новости

Нам квоты строить и жить помогают

1463
Камчатский край

13 марта в Совете Федерации прошло совещание, на котором обсудили строительство промысловых судов по инвестиционным квотам. Для Камчатки этот вопрос сегодня крайне актуален

За ближайшие пять лет предусмотрено построить по этой программе 78 единиц флота на российских верфях. На сегодня заключены контракты на 43 судна.

Как отметил первый зампредседателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, реализации этих проектов мешают недостаточная готовность российских верфей к строительству промысловых судов, отсутствие у них собственных конструкторских бюро и типовых проектов, необходимость импорта комплектующих, дефицит квалифицированных кадров. В результате систематически переносятся сроки сдачи судов по контракту, что влечет за собой перенос сроков освоения инвестквот, дополнительную финансовую нагрузку на заказчиков по обслуживанию кредитов, взятых на строительство флота. Межрегиональная ассоциация прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна предлагает компенсировать бизнесу ущерб от сдвига сроков по контрактам с верфями, продлить сроки договоров на вылов водных биоресурсов в инвестиционных целях с 15 до 20 лет.

Правительство нашего края на совещании представлял министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский. Он рассказал «Рыбаку Камчатки», что на сегодня удалось достичь краевым предприятиям, которые строят флот, с какими сложностями им пришлось столкнуться: «Камчатские рыбаки первыми включились в программу инвестквот. В нашем крае она уже показала конкретные результаты. Так, на Камчатку прибыли два новых траулера-сейнера колхоза им. В.И. Ленина, которые построены в Калининграде на заводе «Янтарь». Третье судно готовится к переходу из Калининграда. Эти три судна – первые, построенные в России для рыбодобывающей отрасли за последнюю четверть века. Кроме того, на «Янтаре» для того же заказчика началось строительство большого морозильного рыболовного траулера. Общий объем инвестиций колхоза им. В.И. Ленина по этим проектам составил более 8 млрд рублей, что является серьезной финансовой нагрузкой на компанию.

К сожалению, несмотря на имеющиеся договорные обязательства, судостроители заявили о необходимости увеличения контрактной стоимости.

Из информации, озвученной на совещании, следует, что у многих российских судостроительных предприятий имеется значительный «багаж» финансовых трудностей, которые они сегодня вынуждены перекладывать на рыбаков.

Полагаю, что такая практика снижает доверие наших рыбаков к отечественным верфям.

Был затронут также ряд других проблемных вопросов.

Во-первых, отсутствие государственных проектов судов. Участие государства в создании проектов рыбопромысловых судов имеет ряд положительных эффектов: унификация строящихся судов, снижение стоимости проектирования, снижение стоимости инвестиционных проектов для рыбаков, формирование новых компетенций судостроительных конструкторских бюро, обновление отраслевой базы интеллектуальной собственности.

Во-вторых, излишние административные барьеры. Так, на Камчатке высока потребность в строительстве не только крупно- и среднетоннажников, но и маломерных судов. Рыбацкие компании уже сегодня готовы вкладывать значительные средства в развитие маломерного флота. Но реализация этих планов может быть значительно затруднена из-за проекта новых требований по минимальному составу его экипажей (на МРС вводится должность дипломированного старпома). Сейчас существуют значительные сложности обеспечить данную категорию судов капитанами. Неоднократно обсуждалась необходимость снижения требований к подготовке капитанов маломерного флота. Вступление в силу новых требований может остановить работу даже существующего маломерного флота. Учитывая острое социально-экономическое значение этой проблемы, сенаторы обещали в ближайшее время провести отдельное обсуждение.

Другой странностью административного регулирования является требование об обязательной лоцманской проводке судов валовой вместимостью более 1 000 т. Капитаны, знающие акваторию родного порта не хуже любого лоцмана, вынуждены ожидать на рейде, пока лоцманский катер не доставит лоцмана на борт. Такое ожидание снижает производственную эффективность, увеличивает расходы. Полагаю, что данное требование необходимо пересмотреть. Подготовим соответствующие предложения.

Ну и, наконец, в очередной раз говорилось о важности исторического принципа как основополагающего условия инвестиционной активности отрасли. Продажа с аукционов 50 процентов квот на краба, обсуждение инициативы ФАС по дальнейшему пересмотру базовых принципов отраслевого законодательства пошатнули уверенность рыбопромышленного бизнеса в завтрашнем дне. В этих условиях становится рискованным вкладывать средства в строительство флота и береговых мощностей, учитывая сроки окупаемости таких проектов.

К сожалению, эти проблемы заставляют рыболовецкие предприятия сокращать инвестиционные планы».

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.