Последние публикации

7 Июл 2020
Выставка «Продэкспо» запускает серию образовательных вебинаров о лицензировании брендов
7 Июл 2020
ЦСМС продемонстрировал рыбакам личный кабинет портала ОСМ
7 Июл 2020
Экипаж «Тигрофлота» спас утопающего
7 Июл 2020
За 15 лет промысловый вылов рыбы в Иркутской области увеличился в 10 раз
7 Июл 2020
Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет после запуска Севморпути: Владимир Солодов с портовиками и «Росатомом» готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику
7 Июл 2020
Более 120 килограммов морепродуктов задержали сахалинские таможенники на судне в Невельске
7 Июл 2020
Общественная приемная Общественного совета при ФТС России открыта для предпринимателей Дальнего Востока
7 Июл 2020
Мировые цены на продовольствие в июне выросли впервые с начала года
7 Июл 2020
О приеме заявок на получение субсидий на сертификацию экспортной продукции АПК
7 Июл 2020
В аукционную документацию по крабам вносятся изменения в части расчета начальной стоимости по глубоководным видам
7 Июл 2020
Росрыболовство проиграло «Татфлоту» спор за стерлядь
7 Июл 2020
Горбуша из Хабаровского края ушла в Приморье
7 Июл 2020
В 2021 году "Севморпуть" совершит четыре рейса для доставки рыбы с Дальнего Востока
7 Июл 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 20 миллионов эВСД
7 Июл 2020
Правительство Ярославской области проводит большую работу по воспроизводству и рациональному использованию ВБР
7 Июл 2020
Россельхознадзор пресек вывоз из России в ОАЭ рыбную продукцию по поддельному ветеринарному сертификату
7 Июл 2020
Россельхознадзор опубликовал переводы ветеринарных требований ряда стран-импортеров животноводческой продукции
7 Июл 2020
Курильское поражение Путина –Абэ: необходим новый курс на добрососедство между Россией и Японией?
6 Июл 2020
Памяти товарища
6 Июл 2020
Экспорт охлажденной фермерской форели из Норвегии с начала года увеличился на 57 %
6 Июл 2020
Норвежский экспорт краба в мае 2020 года
6 Июл 2020
США в этом году увеличили импорт норвежского аквакультурного палтуса
6 Июл 2020
Китай требует гарантий безопасности от торговых партнеров
6 Июл 2020
Под строительство завода по выращиванию атлантического лосося выделен земельный участок в Кашире
6 Июл 2020
Эксперты обсудили будущее морской кибербезопасности в России
6 Июл 2020
В Сахалинской области отменили обязательную обсервацию
6 Июл 2020
Добытчикам лососям определили ограничения на 2020 год
6 Июл 2020
В Поморье в рамках НОЦ «Российская Арктика» проведут научное исследование запасов атлантического лосося
6 Июл 2020
Информация Центра оперативного прогноза промысла «АзНИИРХ»
6 Июл 2020
Вылов шемаи в Ростовской области остался под запретом
6 Июл 2020
Как вести себя при встрече с китами
6 Июл 2020
Рыба: переработка в приоритете
6 Июл 2020
Первый атлантический лосось, выращенный в Вологодском районе, поставят на прилавки в конце 2022 года
6 Июл 2020
«Находкинская БАМР» построит для себя маленький порт
6 Июл 2020
Икра на повышение
6 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича Каплюка
6 Июл 2020
В Ленобласти с помощью системы «Меркурий» выявлен производитель потенциально небезопасной рыбной и мясной продукции
6 Июл 2020
В Псковской области 67 тонн морепродуктов успешно прошли ветеринарный контроль
6 Июл 2020
Спад производства: россияне переходят на заменители икры
6 Июл 2020
Суд подтвердил решение Россельхознадзора об изъятии из оборота потенциально опасной рыбной продукции в Камчатском крае
6 Июл 2020
Замедление рыболовства во всем мире не сможет спасти редкие виды
6 Июл 2020
Браконьерское межсезонье
6 Июл 2020
На Дону инвестиции в рыбную отрасль выросли почти на 8% в 2019 году
6 Июл 2020
С юбилеем Бориса Дмитриевича Кудрина!
4 Июл 2020
С Днем рыбака. С праздником!
4 Июл 2020
С праздником, рыбацкий Севастополь!
3 Июл 2020
Расширены меры господдержки рыбоводства Краснодарского края
3 Июл 2020
Экспорт гребешка из Норвегии серьезно снизился по объёму и стоимости
3 Июл 2020
Стоимость экспорта норвежских мидий с начала года упала более чем в 3 раза по стоимости
3 Июл 2020
Канада учреждает целевой фонд в 62,5 млн долларов для восстановления рыбоперерабатывающих предприятий

Подписка на новости

Ремонт судов от А до Я

1481
Камчатский край

База технического обслуживания ПАО «Океанрыбфлот» – одно из ведущих судоремонтных предприятий нашего края – постоянно расширяет перечень своих работ. 2020 год не станет исключением: скоро БТО предложит своим клиентам новые услуги

В начале большого пути

В 1983 году в Океанрыбфлоте появилась плавмастерская «Целиноград». До начала 2000-х подразделение, которое обслуживало флот предприятия, умещалось на этом судне. Объем работ был небольшой. В остальном – обходились услугами подрядчиков.

В 2000-х многое в жизни предприятия стало меняться. Флот модернизировался, перед ним ставились новые задачи. Нужно было двигаться вперед, но зависимость от сторонних организаций в вопросах техобслуживания мешала. Отечественные судоремонтники могли подвести и по срокам, и по качеству выполненных работ.

Новое руководство Океанрыбфлота решило выделить судоремонт в структуре компании как самостоятельное направление. Хотя это требовало огромных вложений, решение оказалось экономически оправданным и дальновидным.

В рамках стратегии развития компания арендовала два причала и оградительный мол на ул. Озерновская Коса, взяв на себя заботу об их техническом состоянии, восстановив на прилегающей территории несколько зданий и цехов. Здесь Океанрыбфлот укрепляет свою базу технического обслуживания, превратив ее в полноценное предприятие судоремонта.

«Сегодня мы на 90 процентов обеспечиваем ремонтом и обслуживанием флот нашей компании (а это 20 единиц). Выполняем практически все работы, кроме доковых», – говорит заместитель директора БТО Константин Токарев.

Константин Сергеевич провел для журналистов нашей газеты экскурсию по базе, чтобы показать, как организован процесс работы.

Экскурсия по БТО

БТО – это четыре действующих цеха и один недавно приобретенный цех, который готовится к работе. Каждый из них разделен на участки. Здесь трудятся 140 человек.

В первом цеху работают специалисты по электрооборудованию и оборудованию автоматизации. Они производят его монтаж, пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт. Здесь же расположены деревоизоляционный участок, радиоучасток, лаборатория контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Во втором цехе идут токарные и слесарные работы. Кроме того, здесь функционирует механосборочный участок (основное направление – палубные механизмы, лебедки и т. д.).

Третий цех обеспечивает ремонт корпусных конструкций, трубопроводов. Помимо прочего, корпусный участок изготавливает трапы. БТО имеет лицензию на их освидетельствование и проверку. За этим цехом также закреплено крановое хозяйство.

В четвертом цеху главное направление – ремонт электродвигателей, пока небольшой мощности – до 14 кВт. В дальнейшем планируется освоить и более мощные двигатели – до 150 кВт.

Отдел главного технолога контролирует соответствие работ нормативным документам, следит за состоянием оборудования, разрабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности БТО.

Задача руководства БТО – увязать работы различных цехов в единый процесс, чтобы вся база функционировала как один организм.

Самые напряженные периоды начинаются, когда флот готовится к большим экспедициям и возвращается из них. В апреле суда приходят на базу, отработав в Охотском море на минтае. Начинается подготовка к лососевой путине: флот пойдет на приемку красной рыбы. В осенний период флот собирается на промысел сельди, кальмара. А в декабре рыбакам опять надо готовиться к добыче минтая в Охотоморье.

В остальные месяцы БТО не простаивает. Сторонние заказчики позволяют загружать его работой круглый год. Заказы поступают от владельцев различного флота, береговых заводов, яхтенных клубов. Большим спросом пользуются электромонтажные, токарные и трубопроводные работы. Перед летней путиной идут заказы на прорези, желонки и кунгасы. Также востребованы обслуживание, ремонт, испытания оборудования ГМССБ и навигации. Обращаются в БТО за помощью и с других судоремонтных предприятий.

Новые возможности

Как того требует закон, все эти работы согласованы Российским морским регистром судоходства. Ежегодно БТО проходит освидетельствование в регистре, подтверждая свою компетенцию, получая разрешение на новые виды деятельности.

Чтобы обслуживать судовую технику, также необходимы лицензии и сертификаты ее производителей. БТО Океанрыбфлота является лицензированным сервисным центром производителя радиооборудования Furuno. Есть лицензия компании «Транзас».

В ближайшее время сотрудники радиоучастка поедут за рубеж, чтобы получить сертификат на работы с оборудованием Simrad, одного из ведущих мировых производителей морской электроники. В нашем случае речь идет о подводных блоках этой фирмы, которые используются для контроля за работой орудий лова. Сертификат позволит БТО обслуживать эту технику своими силами.

Также планируется расширить возможности лаборатории КИПиА по проверке и техобслуживанию систем пожарной сигнализации.

Еще одним важным шагом в развитии БТО станет открытие своей лаборатории по замеру остаточных толщин корпусных конструкций судов. Этот вид работ крайне важен для эксплуатации флота и безопасности мореплавания.

Сегодня в компании реализуется программа обновления флота. Заключен контракт с турецкой верфью Терсан на постройку судов по проекту норвежской компании Skipsteknisk. Первое из них сойдет со стапелей в 2021 году. БТО готовится к их обслуживанию, что тоже требует ряд лицензий и сертификатов.

В ногу со временем

Нехватка рабочей молодежи – проблема многих предприятий Камчатки. Но не многие ищут решение. А решение простое: надо предложить оптимальные условия труда. Океанрыбфлот ведет планомерную работу, чтобы привлечь на работу молодых людей. Он сотрудничает c профильными учебными заведениями Камчатки и других регионов, которые направляют своих учащихся в компанию на практику. Ребят в основном интересует работа на флоте, но и береговым службам есть что им предложить.

«Мы платим своему коллективу достойную заработную плату, – рассказывает Константин Токарев. – Каждый год можно повышать плату за труд, повышая свой разряд».

Зарплата, конечно, – первое, о чем спрашивают те, кто приходит устраиваться на работу. Но важно и то, что ждет их на рабочем месте.

Нам приходилось бывать в других судоремонтных организациях. В некоторых из них экономят на тепле и свете: в цехах – мрак, а от холода зубы сводит. В БТО Океанрыбфлота ситуация совсем иная. Во время экскурсии по этому предприятию мы убедились, что в цехах светло и тепло. Здесь есть комнаты отдыха и приема пищи, душевые с горячей водой.

Руководство предприятия постоянно ведет работу над улучшением условий труда. Например, в ближайшее время будут модернизированы краны. Для них закуплено немецкое оборудование, которое сделает управление кранами и пребывание на рабочем месте более комфортным.

Важно отметить, что работники Океанрыбфлота получают полный социальный пакет. На предприятии есть своя профсоюзная организация, которая готова оказать материальную помощь, когда требуется.

Результат такого отношения к коллективу очевиден. Число желающих здесь работать растет. База обновляется молодыми кадрами. Помимо прочего, молодежь получает здесь возможность учиться у ветеранов предприятия. А такая наука дорогого стоит.

«Жизнь не стоит на месте. Техника и технологии совершенствуются. В нашем деле надо идти в ногу со временем, не теряя опыт предыдущих лет, – говорит Константин Токарев. – Океанрыбфлот вкладывает в свою базу достаточно средств, что позволяет нам не отставать от других судоремонтных предприятий и даже опережать их. Мы покупаем самое современное оборудование, осваиваем новые технологии, готовим молодую смену, которая сможет продолжить развитие нашего предприятия».

База технического обслуживания ПАО «Океанрыбфлот»

Адрес: 683003, Петропавловск-Камчатский, ул. Озерновская Коса, 11.

Телефоны:

– Директор БТО Владимир Анатольевич Фролов – 8-962-292-12-13,

– Заместитель директора Константин Сергеевич Токарев – 8-900-440-87-77.

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.