Последние публикации

10 Июл 2020
Звезда рыбака
10 Июл 2020
Продажи морепродуктов на центральном рынке в Сендае в мае 2020 года
10 Июл 2020
Масштабные скидки на китайские морепродукты в ходе Фестиваля лодок-драконов
10 Июл 2020
Банкротства компаний сектора морепродуктов Японии
10 Июл 2020
Ученые ВНИРО провели исследования для оценки состояния запаса рыб
10 Июл 2020
"Салехардский комбинат" за полгода нарастил выпуск консервов на 20%, несмотря на пандемию
10 Июл 2020
Моряки судна из РФ в Пусане возвращаются на борт после отрицательных тестов на коронавирус
10 Июл 2020
Рост вылова минтая в Беринговом море увеличит общероссийскую добычу на 10%
10 Июл 2020
Торги по сибирским гольцам возобновили
10 Июл 2020
Почти четверть выловленной на Дальнем Востоке рыбы приходится на Приморье
10 Июл 2020
"НБАМР": Курс на модернизацию
10 Июл 2020
Экспедиция ученых обследовала состояние и распределение промысловых рыб в российской части Черного моря
10 Июл 2020
РЖД готовы перевозить дальневосточную рыбу из Мурманска, Архангельска и Петербурга по выгодным ставкам
10 Июл 2020
Михаил Иваник представил коллективу Енисейского ТУ нового руководителя
10 Июл 2020
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 16 июля
10 Июл 2020
Аукционы по продаже рыбы переезжают в Россию
10 Июл 2020
Поздравляем наших ветеранов!
10 Июл 2020
Так кто же отмечает 100-летие тралового лова: АТФ или МТФ?
9 Июл 2020
В Чили планируется расширение работы сервиса по утилизации погибшего лосося
9 Июл 2020
Цена на кальмар в Корее падает с ростом вылова
9 Июл 2020
Экспорт свежего лосося в Китай упал на 97 процентов
9 Июл 2020
Сахалинские рыбаки взяли первую тысячу тонн лососевых
9 Июл 2020
По предписанию Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской прекращено действие декларации о соответствии рыбной продукции
9 Июл 2020
РФ в январе - июне сократила импорт товаров из дальнего зарубежья на 6%
9 Июл 2020
Вопросы развития рыбной отрасли обсуждены в ходе совещания в режиме ВКС
9 Июл 2020
Мы ее потеряли. Ученые из Австралии сообщили о вымирании редкого вида рыб
9 Июл 2020
«Доступная рыба» - полёт нормальный!
9 Июл 2020
Юрий Трутнев будет контролировать ход разработки Нацпрограммы развития Дальнего Востока
9 Июл 2020
18,5 млн рублей субсидий получат нижегородские рыбхозы
9 Июл 2020
АНО АПИ поддерживает проекты в области марикультуры
9 Июл 2020
Ученые ВНИРО исследуют Балтийское море
9 Июл 2020
Новые горизонты Севморпути
9 Июл 2020
В приморском центре марикультуры проведен нерест трепанга
9 Июл 2020
О ходе лососевой путины на 06.07.2020
9 Июл 2020
Компания в Приморье в течение двух лет планирует собрать около 100 тонн гребешка
9 Июл 2020
Поставщики продуктов не поддались на промоакцию
9 Июл 2020
Патрушев анонсировал спрос на продукцию АПК из России за рубежом из-за коронавируса
9 Июл 2020
Реконструкция рыбного хозяйства началась в городском округе Лотошино
9 Июл 2020
Распределительный центр в Салехарде принимает первые уловы летней путины
9 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 279 партий рыбной продукции
9 Июл 2020
Добычу рыбы в Дагестане в 2020 году планируют увеличить в 2,5 раза
9 Июл 2020
На гранты в сфере сельского хозяйства претендуют 16 ямальских предприятий
8 Июл 2020
COVID-19 продолжает оказывать негативное воздействие на экспорт пангасиуса из Вьетнама
8 Июл 2020
Продажи кальмаров и каракатиц в Токио в мае 2020 года
8 Июл 2020
В Китае к запуску готова огромная офшорная рыбная ферма
8 Июл 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии в 2020 году увеличился 12 %
8 Июл 2020
На Ямале продолжается заявочная кампания по традиционному рыболовству
8 Июл 2020
Любительский лов краба в Мурманской области могут открыть с августа 2021 года
8 Июл 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Александром Субботиным
8 Июл 2020
На озере Ниджили созданы искусственные нерестилища для карася

Подписка на новости

Начнём с минтая!

1849
Камчатский край

Отшипели брызги шампанского, разбитого о борт, отгремели фанфары торжественной встречи в родном порту, улетели из Петропавловска представители завода «Янтарь» и норвежские специалисты, донастроившие уже здесь, на месте, оборудование новенького, во многом уникального для России камчатского траулера-сейнера. И теперь «Ленинец» с начала февраля по конец апреля – в первом промысловом рейсе.

Это значит, что работает экипаж вместе с сейнером в таком режиме: вышли в район промысла, поймали рыбу, пришли к пирсу родного колхоза, сдали улов на фабрику и снова в море. Это все равно что уйти в минтаевую экспедицию на три месяца – выходных нет. Есть только «штормовая», которая позволяет немного постоять в порту, кому-то из экипажа повидать семью, а нам позволила в минувшую субботу встретиться с капитаном «Ленинца» Виктором Ворошиловым и частью вверенного ему коллектива.

Поднимаемся на мостик «Ленинца» (здесь, как на космическом корабле!) и сразу после вопроса: «А где здесь руль?» (ребята говорят, что его здесь задают абсолютно все) за чашечкой кофе беседуем о первых промысловых подъемах, о непростом графике работы и вообще о рыбацком мастерстве, которому, увы, не учат в университетах.

Оказывается, столь плотный график рыбаки вовсе не считают тяжелым. Говорят, что для многих «бегать» туда-сюда – это даже лучше, чем уйти на три месяца в автономку в экспедицию. Хотя почти все члены экипажа «Ленинца» в разное время работали и в таких рейсах. Работая «на город» во время сдачи улова или штормовой есть возможность сойти на берег, а в остальном, говорят рыбаки, все точно так же, как в экспедиционном рейсе: «Как будто ты в экспедиции рыбу ловишь и на плавбазу сдаешь. Только сейчас наша «плавбаза» – это фабрика на берегу».

Первый выход «Ленинца» в море на Камчатке был с иностранцами на борту. Норвежские специалисты приехали, чтобы провести донастройку промыслового оборудования. Делали они это совместно с представителями завода «Янтарь»: сначала провели работы на берегу, а затем вышли на промысловые испытания. «Нужно было на практике увидеть, как судно тянет трал, как оно с ним маневрирует, как насосы работают, ну и, в конце концов, как рыба будет себя в трюмах чувствовать, – рассказывает Виктор Ворошилов. – Первый трал поставили просто в качестве тренировки, а второй уже непосредственно на добычу. Волновались немного, но все сразу получилось». И пришел первый трал «Ленинца» вовсе не с тиной морской, как в сказке Пушкина, а с хорошим уловом – почти 80 тонн минтая. Рыбу «разлили» по трюмам и сразу пошли на сдачу – испытывать вторую часть оборудования: смотреть за тем, как рыба в трюмах с водой переживает транспортировку и как ей дается двойная перевалка – из трала в трюм, из трюма – на фабрику. И все прошло замечательно!

Надо сказать, что даже для опытных рыбаков эта рыбалка была и интересной, волнительной и непривычной одновременно. А уж для нас, привыкших видеть момент подъема трала с рыбой на промысловую палубу добытчика на видео или фото, вообще было невдомек: как этот сейнер ловит и привозит живого минтая? Промысловая палуба здесь всего несколько метров, привычного глазу слипа на корме нет, трал в состоянии покоя намотан на огромный барабан, который, собственно, и занимает почти всю промысловую палубу, а сбоку от него лежит толстенная мягкая труба с металлическим наконечником. Как рыба попадает на борт, а точнее в трюмы, где на палубе от нее чешуя и почему нет характерного для промысловой палубы аромата?

«Все дело в том, что трал с рыбой мы на борт не поднимаем, – поясняет нам капитан. – Рыба с промысловой палубой контакта вообще не имеет. Трал с уловом подтягивается к корме и наматывается на барабан так, что в воде остается куток с рыбой. Концевая его часть тоже заводится к корме. Устройство, которым оканчивается труба рыбонасоса, опускается в куток трала и прямо из него засасывает рыбу вместе водой. На определенном этапе вода отделяется, рыба попадает в накопитель, а из него распределяется в трюмы, заполненные частично водой».

Вода, кстати, в трюмы набирается за бортом прямо в районе промысла и при необходимости охлаждается почти до нуля градусов. Такая температура воды поддерживается автоматикой судна во все время нахождения рыбы в трюмах до сдачи на фабрику. Рыбаки рассказывают, что сверху можно заглянуть в любой из трюмов и увидеть, как минтай плещется внутри по дороге на фабрику.

Для тех членов экипажа «Ленинца», которые ранее работали на сейнере-траулере «Громобой», процесс выборки рыбы прямо из воды в трюм оказался не в новинку. Единственное отличие его оказалось в том, что «Громобой» забирает улов только у борта. Это не совсем удобно, потому что судно приходится останавливать, и при большом волнении моря выборка бывает трудоемкой. «Ленинец» же может брать рыбу и у борта, и у кормы. При кормовом процессе траулер не останавливается, идет дальше, экономя время перехода.

Сегодня живой «ленинский» минтай на колхозной фабрике перерабатывается сразу в несколько видов продукции и, конечно, поступает в охлажденном виде на прилавки Петропавловска. Готовить что-то из такой охлажденной рыбки – одно удовольствие!

А «Ленинец», который, напомню, оборудован сразу под несколько орудий лова – трал, снюрревод и кошелек, уже готовится к дальнейшим испытаниям. Виктор Ворошилов в конце февраля отбывает в Норвегию для того, чтобы поднатореть с норвежскими рыбаками в кошельковом лове.

«Мы на «Громобое», конечно, ловили кошельком году в 2016-м… Но очень хочется сравнить наш и норвежский опыт, набраться успешной практики, – говорит капитан. – Затем у нас в планах выйти в июне на кошельковый промысел иваси и скумбрии. Потом на прием красной (лосося) пойдем. Будем принимать улов с прорези и доставлять на фабрику. Надеемся, что к тому времени в Петропавловск уже придут и «Командор», и «Ударник» – будем работать вместе».

Наверное, это очень правильно – учиться у более опытных профессионалов, даже если ты уже капитан. Тем более это нужно делать молодым, только пришедшим на рыболовный флот ребятам. Рыбалке их не научит ни один университет, а знать и уметь управлять таким современным добытчиком, как «Ленинец», – большая удача. Сегодня в экипаже «Ленинца» нет вакансий, и, по словам Виктора Ворошилова, здесь ценен каждый человек.

«Мне есть с чем сравнивать, – говорит он, – потому что я поработал на разных добытчиках. «Ленинец» – это настоящий дом на волне. Быт здесь обустроен как дома. Экипаж маленький – как одна семья. Человеку, который вдруг не подходит этому экипажу, невозможно здесь затеряться в толпе, поэтому климат в коллективе всегда хороший. Каюты удобные, в каждой свой санузел и душ, замечательный камбуз, столовая и комната отдыха, прачечная, спортивный зал даже есть… Везде чистота и порядок. На мостике мы вообще без обуви ходим. Такие пароходы, как «Ленинец», меняют отношение к работе, меняют менталитет рыбака, и только в лучшую сторону».

По всему видно, что рыбаки уже по-настоящему полюбили свой сейнер. Называют его в шутку «пылесосом», а на самом деле горды тем, что он заработал как надо и уже оправдывает возложенные на него надежды. Значит, будут у сейнера хорошие уловы, у рыбаков – заработки, а у нас свежая рыба!

Светлана СОЛОВЬЁВА

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.