Последние публикации

17 Янв 2020
Новая Зеландия является лидером по импорту чавычи в США
17 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 03.01.2020 – 09.01.2020
17 Янв 2020
Побеги лососей с ферм в 2019 году
17 Янв 2020
Вьетнам является крупнейшим поставщиком креветок в Канаду
17 Янв 2020
Рыба свернула в Китай
17 Янв 2020
Спустя 60 лет на Амуре будет проведена большая научная экспедиция по определению рыбных запасов
17 Янв 2020
Матвиенко обратила внимание прокуроров на наличие контрафактной продукции в магазинах
17 Янв 2020
Итоги грузооборота ОАО «Владморрыбпорт» за 2019 г.
17 Янв 2020
Наважья путина разворачивается в Поронайском районе
17 Янв 2020
«Владморрыбпорт» вложит 1 млрд руб. в строительство холодильного комплекса
17 Янв 2020
В Крыму будет создан крупный оптово-логистический центр
17 Янв 2020
В Казани научились выращивать искусственную осетрину
17 Янв 2020
13 тонн мертвой рыбы на почти 7 миллионов ущерба: в Сватовском районе обезводили озеро
17 Янв 2020
Предварительные итоги работы Управления Россельхознадзора по Магаданской области за 2019 год
17 Янв 2020
Сахалинские рыбопромышленники сохраняют цены на свежую навагу на уровне прошлого года
17 Янв 2020
Росрыболовство напоминает рыбакам-любителям о необходимости маркировки и регистрации сетных орудий лова
17 Янв 2020
Присвоены новые коды видам списания рыбной продукции
17 Янв 2020
Сохранит ли Глеб Франк главу Росрыболовства?
17 Янв 2020
Новости кругосветки: «Седов» пересек экватор
17 Янв 2020
Хабаровский судостроительный завод подписал контракт на строительство судов-краболовов
17 Янв 2020
Открытое письмо Булатова С.А. к руководству АМКОР
16 Янв 2020
ФСБ упростила порядок выхода судов и рыболовства у берегов Крыма
16 Янв 2020
Россельхознадзор вернул в Чили крупную партию мороженого лосося
16 Янв 2020
Минвостокразвития: субсидии на строительство судов дадут стимул развитию отрасли в ДФО
16 Янв 2020
Норвежский экспорт морепродуктов превысил 107 млрд норвежских крон в 2019 году
16 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 27.12.2019 – 02.01.2020
16 Янв 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 07.01.2020
16 Янв 2020
80 процентов осьминогов Южная Корея импортирует из Вьетнама
16 Янв 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Генеральным директором Бюро продовольственной безопасности Главного таможенного управления Китайской Народной Республики Би Кэсинь
16 Янв 2020
Закладка малого рыболовного сейнера модернизированного проекта 1338. Срок строительства-6 месяцев.
16 Янв 2020
Более 18 тонн норвежской рыбы не прошли ветеринарный контроль на российско-латвийской границе
16 Янв 2020
Почти 4000 тонн командорского кальмара добыли рыбаки Сахалина
16 Янв 2020
Корюшка идет: фестиваль зимней рыбы стартует в Приморье 16 января
16 Янв 2020
Почти 11 млн рублей выделят на поддержку предприятий рыбохозяйственного комплекса в Псковской области
16 Янв 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 212 партий рыбной продукции
16 Янв 2020
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям выявило нарушения ветеринарного законодательства при реализации рыбной продукции в Московской области
16 Янв 2020
Более 1300 тонн лососевых отправили магаданские компании в российские регионы за последние три месяца 2019
16 Янв 2020
Новый резидент калининградской ОЭЗ инвестирует 2,8 млрд в производство белковых концентратов для аквакультуры
16 Янв 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
16 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Палладе» подвели итоги спартакиады
16 Янв 2020
Год начался с положительной динамикой: вылов рыбы вырос на 16% - до 140 тыс. тонн
16 Янв 2020
Пять знаковых рыбных событий 2019 года
16 Янв 2020
На Камчатке местный житель возместил ущерб и избежал уголовной ответственности за браконьерство
16 Янв 2020
Как японцы у Горбачева Курилы покупали
16 Янв 2020
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Янв 2020
Определена динамика цен на продукты в каждом квартале 2020 года
15 Янв 2020
Окрабили
15 Янв 2020
Улов готов к торгам
15 Янв 2020
Два новых рыбоводных предприятия открылись в Нижегородской области
15 Янв 2020
Взят первый улов наваги в заливе Терпения

Подписка на новости

Место встречи – Олюторский залив

725
Камчатский край

16 ноября 2019 года для траулера «Иртышск» начался очередной промысловый период – рыболовное судно направляется в Олюторский залив Карагинского района Камчатки добывать самую вкусную и полезную, любимую на Камчатке сельдь

От Петропавловска-Камчатского до Олюторского залива 485 миль. При средней скорости 12 узлов идти к району промысла чуть больше суток. «Иртышск» шел на промысел сразу после ремонта, и время перехода использовалось рационально: нужно было настроить и запустить завод, проверить механизмы, подготовить новые орудия лова и сложить их в нужном порядке, чтобы не допустить перекручивания и запутывания во время работы.

В ночь на 18 ноября ставили первый трал. В команде есть новички, и они еще не успевают за своими опытными коллегами, но потребуется всего пару дней, и палубная смена станет работать профессионально, быстро и слаженно. Времени на теорию нет, все познается на практике, еще и в авральном режиме. Еще и в шторм.

Через 2 часа – выборка трала. Около 50 тонн олюторской сельди – таков первый улов. Как рассказал старший помощник капитана Артур Шуляк, при добыче сельди больших подъемов и не должно быть. Сельдь – рыба нежная, и если куток слишком забит, она будет буквально раздавлена и потеряет товарный вид, а значит, и качество. Так что 50 тонн – это оптимальное значение. Прямо из кутка первая партия рыбы заливается в бункер и оттуда сразу поступает на конвейеры судового завода. Рыбообработчики уже заняли свои рабочие места. Именно эти люди – основная сила рыбацкого коллектива. 98 членов экипажа, из них 80 – рыбообработчики. Остальные 18 – это капитан, штурманская группа, механики, работники камбуза и врач.

С момента постановки первого трала время на траулере словно начинает ускоряться: смена пролетает быстро, еще быстрее проходит время отдыха. Теперь несущественно, который час, ночь за бортом или день. Не сутки по 24 часа, а смены по восемь – вот главный временной ориентир рыбака.

В сутки судовой завод «Иртышска» производит 150 тонн мороженой сельди. Каждая партия свежего улова обязательно проходит контроль качества, за этим следят химики-технологи, которые работают на всех судах Океанрыбфлота. На «Иртышске» за качеством сырца следит Ульяна Воронец.

«Как только рыба поступает на завод, мы оцениваем ее сначала по внешнему виду: смотрим размерный ряд, соотношение самцов и самок, консистенцию, то есть, органолептические показатели, – делится секретами мастерства Ульяна. – Затем делаем экспресс-анализ, определяющий процент жирности. Хочу отметить, что олюторская сельдь – очень жирная, это полезный жир, не пугайтесь. При норме около 12% в олюторской селедке жирность от 16 до 25%. Потому она такая вкусная и сочная».

За качеством выпускаемой продукции внимательно следит помощник капитана по производству Михаил Николаевич Новик. В его ведении вся структуразавода – отделение разделки, сортировки, упаковки, консервный цех, морозильное отделение, – на каждом участке строгий контроль. Ведь если один ошибется или халатно отнесется к работе, может быть забракована вся партия товара, а это потеря заработка и штрафы. Так что тут сплошная круговая порука и бригадный подряд – общая работа, общая ответственность.

«Процесс обработки сельди у нас несложный. После вылова делим по градации, упаковываем, замораживаем, затем укладываем в транспортную тару и отправляем на хранение в морозильные трюмы, – рассказывает Михаил Николаевич. – Когда они забиты рыбопродукцией, идем на перегруз, и вскоре наша сельдь поступает на прилавки магазинов. Я лично гарантирую качество продукции: сельдь олюторская крупная жирная, нежная и вкусная, недаром ее любят не только на Камчатке, но и в России и даже за рубежом наша селедочка хорошо идет. У нас отличный экипаж, опытный капитан, и вообще, в Океанрыбфлоте отличный коллектив, все работают очень грамотно, профессионально. Производственный отдел нас вовремя обеспечивает необходимой документацией, мы спокойно трудимся и чувствуем заинтересованность руководства в нашей работе. Понимаете, чувствуешь защищенность – ты стараешься хорошо работать, и за это получаешь достойную плату. Да и в целом, очень много на предприятии делается для людей».

«Иртышск» в Олюторском заливе не один: то и дело мимо проходят и другие промысловые суда Океанрыбфлота. Сельдь добывают траулеры, заводы которых оборудованы под производство филе сельди, – это «Хотин», «Мыс Олюторский», «Министр Ишков», а также «минтайщик» «XX Съезд ВЛКСМ». Шесть судов компании оборудованы под производство филе сельди и пять под филе минтая, но работать на «заморозке» может любой траулер: заводы универсальны и в течение двух часов могут перестроиться на другой вид производства.

Олюторский залив – это огромная акватория, расположенная между полуостровами Олюторский и Говена, ширина входа составляет 228 километров, а глубина в южных районах достигает тысячи метров. Надо отметить, что эти дальние земли отличаются невероятной красотой. Берега, изрезанные горными хребтами и величавыми заснеженными сопками, притягивают взгляд и заставляют невольно восхищаться суровыми пейзажами Севера. И именно здесь водится самая вкусная в мире селедка, так что скопление промысловых судов в этом квадрате – обычное дело дляосени.

«Иртышск» за короткий рейс в один месяц быстро и своевременно освоил выделенную ему тысячу тонн квот на сельдь, успел поработать на добыче минтая и вновь вернулся к вылову сельди по дополнительным квотам, купленным у других рыбодобывающих компаний. Экспедиция была короткой, но успешной.

Старший помощник капитана РС «Иртышск» Артур Шуляк с нескрываемой гордостью сообщил об успехах экипажа: «В этом году промысловая обстановка хорошая, рыба есть, квоты мы успешно освоили и вернемся раньше, чем планировали: до Нового года уже будем в Петропавловске. И это несмотря на то, что мы после ремонта, и пара подъемов всегда не самые удачные – идет настройка промвооружения, запуск завода, обучение людей, но тем не менее мы сразу вышли на максимальные показатели. И шторм не помешал: в целях безопасности мы всегда заранее предупреждаем экипаж, стараемся выбирать оптимальный курс, избежать бортовую качку. Наш капитан Владимир Ильич Варшавскийвсегда на мостике, внимательно за всем следит и дает верные и точные команды».

Забив трюмы готовой рыбопродукцией, траулер направился на перегруз к транспортному судну «Геннадий Водолазский». Рефрижератор емкостью трюмов 5 тысяч тонн прибыл в район промысла 26 ноября, через 10 днейпосле отплытия «Иртышска»: к тому времени другие суда уже были готовы к перегрузу. Правда, несколько дней пришлось стоять на якоре в заливе Литке – штормовое предупреждение застало экипаж на переходе, а политика компании принципиальна: на первом месте безопасность мореплавания. Дождавшись хорошей погоды, «Геннадий Водолазский» направился к месту назначения. Наверстать упущенное время было непросто.

«Загрузка была интенсивная, – говорит старший помощник капитана транспортного судна «Геннадий Водолазский» Евгений Анатольевич Нестеренко, – работали на два борта: один траулер отходил – тут же на его место становился другой. 5 пароходов за двое суток, еще и в штормовых условиях – это очень сложно. Спали по 3 часа и снова на смену, пароходы нужно быстро-быстро обработать, разгрузить и отпустить на промысел – такова наша задача».

И когда два огромных парохода укрощены и смирно стоят рядом, начинается перегруз. Для экипажа промыслового судна это время отдыха: на время перегруза рыбалка прекращается, орудия лова уложены на палубе, завод замыт. Перегруз длится около суток. За два дня трюмы «Геннадия Водолазского» вместили пять тонн готовой рыбопродукции с пяти судов. Как утверждает капитан транспортного судна Виктор Борисович Смирнов, это – привычный ритм для его людей.

«Экипаж у нас закрепился с первого рейса – «Геннадий Водолазский» в Океанрыбфлоте всего 2 года, но он сразу был отремонтирован и уже влился в строй, – вспоминает капитан. – Ребята у нас ответственные, мало того, что они выполняют свои прямые задачи, они еще и помогают обустроить судно. Здесь хорошо налажен быт и в столовой, и комнате отдыха, у нас 2 спортзала, сауна. Все заняты делом: кто-то делает табуреты, кто-то пишет картины, кто-то мастерит цветники – мы создаем уют и домашнюю атмосферу сами. Недаром, наверное, заявления на отпуск ребята пишут так: «Прошу предоставить отпуск с последующим возвращением». Я и сам долго без моря не могу. Дома посидишь 2–3 месяца, и начинается нервозность какая-то, жена говорит: «Ну все, пора в море. Созрел».

Вместе с капитаном на мостике дежурит его третий помощник Артём Эдуардович Беккерман. Он выбрал свою профессию еще в детстве, любовь к морю у него в генах: дед и отец были моряками-подводниками. Сначала работал матросом. Потом за счет компании отучился в вузе, десять лет ходил в море боцманом. В недалеком будущем планирует стать капитаном транспортного судна.

«Романтика никуда не делась, – говорит он. – Дальние страны, теплые моря, новые лица, новые порты, новые суда – это и есть жизнь. Лично я бы не назвал судно замкнутым пространством, посмотрите – вокруг нас целый компас направлений, мы не одиноки и не беспомощны перед лицом стихии: море само помогает тем, кто любит море. А к шторму надо относиться с уважением».

Освободив свои трюмы, промысловые суда отправились в районы промысла, чтобы выбрать оставшиеся квоты на вылов рыбы. Все они к Новому году должны вернуться в родной порт – такова давняя традиция Океанрыбфлота. Но в начале января они вновь отправятся на промысел. И дальше все по-прежнему: шторм, постановка и выборка трала, обработка сырца, перегруз. За 2019 год Океанрыбфлот произвел 275 тысяч 250 тонн готовой рыбопродукции – 20% от добычи всех рыбопромышленных предприятий края. В этих цифрах тяжелый труд рыбаков, которые вдали от родного дома проводят большую часть жизни и вовсе не считают это подвигом. На таких отчаянных, смелых, работоспособных и мужественных людях и держится Камчатка.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2020 г.