Последние публикации

20 Фев 2020
ФАС предлагает ввести электронные аукционы на право добычи рыбы в России
20 Фев 2020
Выявлены бактерии группы кишечной палочки в партии краба
20 Фев 2020
«Командор» уже в Тихом океане
20 Фев 2020
ФАС вернулась к идее заменить аукционами принцип распределения квот на вылов рыбы
20 Фев 2020
Рыбаки просят депутатов легализовать торговлю корюшкой с колес в проходных местах
20 Фев 2020
Кубенский рыбзавод заплатит 350 тысяч рублей за опасное для здоровья филе трески
20 Фев 2020
Новый рыбоперерабатывающий завод «Белое море» выйдет на полную мощность летом этого года
20 Фев 2020
Экспорт аквакультурного ДВ трепанга в АТР в 2019 году вырос
20 Фев 2020
Начнём с минтая!
20 Фев 2020
Рабочая поездка на Сахалин заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова
20 Фев 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 18% - до 392 тыс. тонн
19 Фев 2020
Выявлены серьезные нарушения в рыбных котлетах приморского производителя
19 Фев 2020
ЦСМС запустил пилотный проект по передаче отчетности через ЭПЖ при прибрежном вылове
19 Фев 2020
Более 74 тысяч тонн сайры рекомендовано выловить у берегов Курил
19 Фев 2020
Ситуация с коронавирусом не сказалась на рыбохозяйственной отрасли Приморья
19 Фев 2020
В «Экспоцентре» вручили награды лучшим производителям и образцам пищевой продукции
19 Фев 2020
Южно-Курильский рыбокомбинат планирует приобрести флот для прибрежного лова
19 Фев 2020
Фонд развития промышленности предоставит займ Выборгскому судостроительному заводу
19 Фев 2020
На Ямале тазовские рыбодобытчики празднуют большой отраслевой юбилей
19 Фев 2020
Сенатор посетил производственные площадки Выборгской судоверфи
19 Фев 2020
Минсельхоз и Россельхознадзор обсудят с Китаем поставки продуктов
19 Фев 2020
Суд в Крыму арестовал на 10 суток четверых украинских браконьеров
19 Фев 2020
Российские крабодобывающие компании готовы строить флот на родине при поддержке властей
19 Фев 2020
Герман Зверев: обсуждение принципов доступа к водным биоресурсом должно происходить открыто
19 Фев 2020
Сахалинские рыбаки могут выйти на второе место по Дальнему Востоку с уловом лосося
19 Фев 2020
Сахалинским кунгасам и прорезям упростили выход в море
18 Фев 2020
Украина резко увеличила закупки форели из Норвегии
18 Фев 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 31.01.2020 – 06.02.2020
18 Фев 2020
Норвегия увеличила экспорт лосося в январе 2020 года
18 Фев 2020
По импорту чавычи в США в 2019 году преобладали поставки из Новой Зеландии
18 Фев 2020
Более 50 рабочих мест создаст новый логистический комплекс в Одинцове
18 Фев 2020
Житель Земли выбрасывает в мусор еды на полтысячи калорий ежедневно
18 Фев 2020
Разин: сельхозпроизводителям необходимо обратить внимание на интернет-торговлю продукцией
18 Фев 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина экспортировано 329 партий рыбной продукции
18 Фев 2020
На «Продэкспо-2020» прошла бизнес-сессия по продовольственному экспорту и импорту
18 Фев 2020
В Москве состоялась V Международная конференция «Рыба 2020»
18 Фев 2020
В Южно-Сахалинске продолжает работу проект "Доступная рыба"
18 Фев 2020
Лосось не по расписанию: рыбаки Сахалина готовы пропускать горбушу в реки по факту, а не прогнозам
18 Фев 2020
Валерий Лимаренко: Сахалинская область должна стать лидером в рыбной отрасли
18 Фев 2020
Важно!!! О пресс-конференции Президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья
18 Фев 2020
В Ашхабаде прошли экспертные консультации по научным исследованиям на Каспийском море
18 Фев 2020
Отмена налогов на раздачу продуктов малоимущим позволит обеспечить едой более 18 млн человек
18 Фев 2020
Активисты создали петицию в защиту байкальской нерпы от промышленного забоя
18 Фев 2020
Ростовская область с 2021 года планирует дополнительно получать 2 тыс тонн рыбы в год
18 Фев 2020
Новый образ рыбной отрасли: открытость и вовлеченность в нужды потребителя
18 Фев 2020
Капитанов штрафуют за производство печени трески на судах в Баренцевом море
18 Фев 2020
Сайра не прошла таможню
18 Фев 2020
Рыбные ряды: в центральных регионах снизились оптовые цены на кету и горбушу
18 Фев 2020
Россия при Медведеве сдала Норвегии до 170 тысяч км² территории и права на Шпицберген
17 Фев 2020
Росрыболовство не ожидает большого числа заявок на участие в повторных крабовых аукционах

Подписка на новости

Место встречи – Олюторский залив

1206
Камчатский край

16 ноября 2019 года для траулера «Иртышск» начался очередной промысловый период – рыболовное судно направляется в Олюторский залив Карагинского района Камчатки добывать самую вкусную и полезную, любимую на Камчатке сельдь

От Петропавловска-Камчатского до Олюторского залива 485 миль. При средней скорости 12 узлов идти к району промысла чуть больше суток. «Иртышск» шел на промысел сразу после ремонта, и время перехода использовалось рационально: нужно было настроить и запустить завод, проверить механизмы, подготовить новые орудия лова и сложить их в нужном порядке, чтобы не допустить перекручивания и запутывания во время работы.

В ночь на 18 ноября ставили первый трал. В команде есть новички, и они еще не успевают за своими опытными коллегами, но потребуется всего пару дней, и палубная смена станет работать профессионально, быстро и слаженно. Времени на теорию нет, все познается на практике, еще и в авральном режиме. Еще и в шторм.

Через 2 часа – выборка трала. Около 50 тонн олюторской сельди – таков первый улов. Как рассказал старший помощник капитана Артур Шуляк, при добыче сельди больших подъемов и не должно быть. Сельдь – рыба нежная, и если куток слишком забит, она будет буквально раздавлена и потеряет товарный вид, а значит, и качество. Так что 50 тонн – это оптимальное значение. Прямо из кутка первая партия рыбы заливается в бункер и оттуда сразу поступает на конвейеры судового завода. Рыбообработчики уже заняли свои рабочие места. Именно эти люди – основная сила рыбацкого коллектива. 98 членов экипажа, из них 80 – рыбообработчики. Остальные 18 – это капитан, штурманская группа, механики, работники камбуза и врач.

С момента постановки первого трала время на траулере словно начинает ускоряться: смена пролетает быстро, еще быстрее проходит время отдыха. Теперь несущественно, который час, ночь за бортом или день. Не сутки по 24 часа, а смены по восемь – вот главный временной ориентир рыбака.

В сутки судовой завод «Иртышска» производит 150 тонн мороженой сельди. Каждая партия свежего улова обязательно проходит контроль качества, за этим следят химики-технологи, которые работают на всех судах Океанрыбфлота. На «Иртышске» за качеством сырца следит Ульяна Воронец.

«Как только рыба поступает на завод, мы оцениваем ее сначала по внешнему виду: смотрим размерный ряд, соотношение самцов и самок, консистенцию, то есть, органолептические показатели, – делится секретами мастерства Ульяна. – Затем делаем экспресс-анализ, определяющий процент жирности. Хочу отметить, что олюторская сельдь – очень жирная, это полезный жир, не пугайтесь. При норме около 12% в олюторской селедке жирность от 16 до 25%. Потому она такая вкусная и сочная».

За качеством выпускаемой продукции внимательно следит помощник капитана по производству Михаил Николаевич Новик. В его ведении вся структуразавода – отделение разделки, сортировки, упаковки, консервный цех, морозильное отделение, – на каждом участке строгий контроль. Ведь если один ошибется или халатно отнесется к работе, может быть забракована вся партия товара, а это потеря заработка и штрафы. Так что тут сплошная круговая порука и бригадный подряд – общая работа, общая ответственность.

«Процесс обработки сельди у нас несложный. После вылова делим по градации, упаковываем, замораживаем, затем укладываем в транспортную тару и отправляем на хранение в морозильные трюмы, – рассказывает Михаил Николаевич. – Когда они забиты рыбопродукцией, идем на перегруз, и вскоре наша сельдь поступает на прилавки магазинов. Я лично гарантирую качество продукции: сельдь олюторская крупная жирная, нежная и вкусная, недаром ее любят не только на Камчатке, но и в России и даже за рубежом наша селедочка хорошо идет. У нас отличный экипаж, опытный капитан, и вообще, в Океанрыбфлоте отличный коллектив, все работают очень грамотно, профессионально. Производственный отдел нас вовремя обеспечивает необходимой документацией, мы спокойно трудимся и чувствуем заинтересованность руководства в нашей работе. Понимаете, чувствуешь защищенность – ты стараешься хорошо работать, и за это получаешь достойную плату. Да и в целом, очень много на предприятии делается для людей».

«Иртышск» в Олюторском заливе не один: то и дело мимо проходят и другие промысловые суда Океанрыбфлота. Сельдь добывают траулеры, заводы которых оборудованы под производство филе сельди, – это «Хотин», «Мыс Олюторский», «Министр Ишков», а также «минтайщик» «XX Съезд ВЛКСМ». Шесть судов компании оборудованы под производство филе сельди и пять под филе минтая, но работать на «заморозке» может любой траулер: заводы универсальны и в течение двух часов могут перестроиться на другой вид производства.

Олюторский залив – это огромная акватория, расположенная между полуостровами Олюторский и Говена, ширина входа составляет 228 километров, а глубина в южных районах достигает тысячи метров. Надо отметить, что эти дальние земли отличаются невероятной красотой. Берега, изрезанные горными хребтами и величавыми заснеженными сопками, притягивают взгляд и заставляют невольно восхищаться суровыми пейзажами Севера. И именно здесь водится самая вкусная в мире селедка, так что скопление промысловых судов в этом квадрате – обычное дело дляосени.

«Иртышск» за короткий рейс в один месяц быстро и своевременно освоил выделенную ему тысячу тонн квот на сельдь, успел поработать на добыче минтая и вновь вернулся к вылову сельди по дополнительным квотам, купленным у других рыбодобывающих компаний. Экспедиция была короткой, но успешной.

Старший помощник капитана РС «Иртышск» Артур Шуляк с нескрываемой гордостью сообщил об успехах экипажа: «В этом году промысловая обстановка хорошая, рыба есть, квоты мы успешно освоили и вернемся раньше, чем планировали: до Нового года уже будем в Петропавловске. И это несмотря на то, что мы после ремонта, и пара подъемов всегда не самые удачные – идет настройка промвооружения, запуск завода, обучение людей, но тем не менее мы сразу вышли на максимальные показатели. И шторм не помешал: в целях безопасности мы всегда заранее предупреждаем экипаж, стараемся выбирать оптимальный курс, избежать бортовую качку. Наш капитан Владимир Ильич Варшавскийвсегда на мостике, внимательно за всем следит и дает верные и точные команды».

Забив трюмы готовой рыбопродукцией, траулер направился на перегруз к транспортному судну «Геннадий Водолазский». Рефрижератор емкостью трюмов 5 тысяч тонн прибыл в район промысла 26 ноября, через 10 днейпосле отплытия «Иртышска»: к тому времени другие суда уже были готовы к перегрузу. Правда, несколько дней пришлось стоять на якоре в заливе Литке – штормовое предупреждение застало экипаж на переходе, а политика компании принципиальна: на первом месте безопасность мореплавания. Дождавшись хорошей погоды, «Геннадий Водолазский» направился к месту назначения. Наверстать упущенное время было непросто.

«Загрузка была интенсивная, – говорит старший помощник капитана транспортного судна «Геннадий Водолазский» Евгений Анатольевич Нестеренко, – работали на два борта: один траулер отходил – тут же на его место становился другой. 5 пароходов за двое суток, еще и в штормовых условиях – это очень сложно. Спали по 3 часа и снова на смену, пароходы нужно быстро-быстро обработать, разгрузить и отпустить на промысел – такова наша задача».

И когда два огромных парохода укрощены и смирно стоят рядом, начинается перегруз. Для экипажа промыслового судна это время отдыха: на время перегруза рыбалка прекращается, орудия лова уложены на палубе, завод замыт. Перегруз длится около суток. За два дня трюмы «Геннадия Водолазского» вместили пять тонн готовой рыбопродукции с пяти судов. Как утверждает капитан транспортного судна Виктор Борисович Смирнов, это – привычный ритм для его людей.

«Экипаж у нас закрепился с первого рейса – «Геннадий Водолазский» в Океанрыбфлоте всего 2 года, но он сразу был отремонтирован и уже влился в строй, – вспоминает капитан. – Ребята у нас ответственные, мало того, что они выполняют свои прямые задачи, они еще и помогают обустроить судно. Здесь хорошо налажен быт и в столовой, и комнате отдыха, у нас 2 спортзала, сауна. Все заняты делом: кто-то делает табуреты, кто-то пишет картины, кто-то мастерит цветники – мы создаем уют и домашнюю атмосферу сами. Недаром, наверное, заявления на отпуск ребята пишут так: «Прошу предоставить отпуск с последующим возвращением». Я и сам долго без моря не могу. Дома посидишь 2–3 месяца, и начинается нервозность какая-то, жена говорит: «Ну все, пора в море. Созрел».

Вместе с капитаном на мостике дежурит его третий помощник Артём Эдуардович Беккерман. Он выбрал свою профессию еще в детстве, любовь к морю у него в генах: дед и отец были моряками-подводниками. Сначала работал матросом. Потом за счет компании отучился в вузе, десять лет ходил в море боцманом. В недалеком будущем планирует стать капитаном транспортного судна.

«Романтика никуда не делась, – говорит он. – Дальние страны, теплые моря, новые лица, новые порты, новые суда – это и есть жизнь. Лично я бы не назвал судно замкнутым пространством, посмотрите – вокруг нас целый компас направлений, мы не одиноки и не беспомощны перед лицом стихии: море само помогает тем, кто любит море. А к шторму надо относиться с уважением».

Освободив свои трюмы, промысловые суда отправились в районы промысла, чтобы выбрать оставшиеся квоты на вылов рыбы. Все они к Новому году должны вернуться в родной порт – такова давняя традиция Океанрыбфлота. Но в начале января они вновь отправятся на промысел. И дальше все по-прежнему: шторм, постановка и выборка трала, обработка сырца, перегруз. За 2019 год Океанрыбфлот произвел 275 тысяч 250 тонн готовой рыбопродукции – 20% от добычи всех рыбопромышленных предприятий края. В этих цифрах тяжелый труд рыбаков, которые вдали от родного дома проводят большую часть жизни и вовсе не считают это подвигом. На таких отчаянных, смелых, работоспособных и мужественных людях и держится Камчатка.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
 <  Февраль   <  2020 г.