Последние публикации

6 Дек 2019
На севере Камчатки ученые нашли редких рыб, которые переселились из Арктики
6 Дек 2019
Минтай застрял в упаковке
6 Дек 2019
Кому селедка колом в горле станет
6 Дек 2019
В ноябре экспорт краба из Норвегии снизился
6 Дек 2019
Экспорт норвежского лосося 25.11.19 – 01.12.19
6 Дек 2019
В ноябре норвежские креветки лучше всего продавались в Швеции и Великобритании
6 Дек 2019
Продажи соленой рыбы из Норвегии значительно выросли в ноябре
6 Дек 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене сохранился тренд на понижение цен мороженой рыбы
6 Дек 2019
Новости кругосветки: «Крузенштерн» готов к выходу в море
6 Дек 2019
Россия и Перу обозначили приоритетные направления развития экономического и научно-технического сотрудничества
6 Дек 2019
Илья Шестаков: товарооборот между Россией и Перу за 6 лет может вырасти почти в 2 раза - до $1 млрд
6 Дек 2019
В Правительстве Калининградской области обсудили кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства
6 Дек 2019
Россия и Китай подвели итоги рыбоохранной деятельности в пограничных водах Амура и Уссури
6 Дек 2019
Россия и Эстония согласовали ОДУ и национальные квоты трансграничных запасов на 2020 год
6 Дек 2019
По итогам 10 месяцев 2019 года стоимость экспорта российской рыбной продукции выросла на 1,8% - до $4,44 млрд
6 Дек 2019
Производство рыбной продукции в России достигло 3,55 млн тонн: выросло производство филе и осетровой икры
6 Дек 2019
Крутой поворот госэкоэкспертизы: марикультуре дадут сказать слово
5 Дек 2019
Спасатели до конца марта будут разъяснять сахалинцам правила поведения на воде
5 Дек 2019
Проект причального комплекса в Северо-Курильске создадут за 570 дней
5 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Южнокорейский импорт минтая в ноябре 2019 года
5 Дек 2019
Запрет США на дикие креветки беспокоит индийских экспортеров морепродуктов
5 Дек 2019
Импорт креветок в США немного увеличился
5 Дек 2019
Руслан Пашаев назначен министром сельского хозяйства и рыбной промышленности региона
5 Дек 2019
Поддержка развития аквакультуры в Подмосковье составила порядка 22 млн. рублей в 2019 году
5 Дек 2019
ООО «Волна» привлечено к ответственности за нарушение требований техрегламента
5 Дек 2019
При анализе системы «Меркурий» в Крыму обнаружено 210 кг лососёвой икры неизвестного происхождения
5 Дек 2019
ПСЗ «Янтарь» передаст заказчику траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор» 6 декабря
5 Дек 2019
Клевый проект
5 Дек 2019
Атака на форель
5 Дек 2019
Министр рыбного хозяйства Камчатского края наградил лучших представителей отрасли
5 Дек 2019
Северная верфь застрахует строительство и испытания ярусолова "Гандвик-1"
5 Дек 2019
В Приморском крае с начала года оформлено более 19 миллионов электронных ветеринарных сертификатов
5 Дек 2019
Затонувший в Норвегии российский траулер поднимут в течение нескольких дней
5 Дек 2019
Индонезия планирует увеличение экспорта рыбной продукции в Россию
5 Дек 2019
В Таллинне прошел пикет в защиту "листериозного" рыбозавода от чиновников
5 Дек 2019
Рыба, доски, стены. Смольный отдаст бизнесу под заводы четыре участка, объем инвестиций превысит 360 миллионов рублей
5 Дек 2019
Завод может лишиться оборудования из-за миллионных долгов
5 Дек 2019
Рабочая встреча Губернатора Алексея Островского с руководителем группы компаний «Балтийский берег» Михаилом Бобровым
4 Дек 2019
Свежая рыба или консервы. Что лучше?
4 Дек 2019
Максим Орешкин: цель законопроекта о госконтроле - превратить его в драйвер экономического роста
4 Дек 2019
Китайская компания планирует инвестировать $ 450 млн в аквакультурный парк
4 Дек 2019
Южнокорейский импорт рыбы-сабли
4 Дек 2019
Максим Орешкин: без доверия предпринимателей к государству не будет и роста экономики
4 Дек 2019
Стали известны причины обысков ФСБ в мурманском рыбном порту
4 Дек 2019
240 тыс. рублей на пай
4 Дек 2019
В порту Петропавловск-Камчатский завершился капремонт причалов
4 Дек 2019
Годовой объем продукции рыбных компаний Камчатки превысил 130 миллиардов рублей
4 Дек 2019
Бывшая компания Дремлюги требует от Росрыболовства 55 миллионов рублей
4 Дек 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 227 партий рыбной продукции

Подписка на новости

Есть ли жизнь на СРВ? Есть!

1430
Камчатский край

На территории Петропавловской судоверфи идет подготовка к подъему двух затонувших плавдоков. Это часть большого проекта по возрождению ПСРВ. Предприятие потихоньку оживает и готовится к переменам.

Напомним, что в 2018-м группа рыбацких компаний Камчатки (ООО «РПЗ «Сокра», ООО «Поллукс») приобрела Петропавловскую судоверфь, все имущество которой после банкротства продавалось с молотка. Они обошли на повороте китайского инвестора, который считался наиболее вероятным покупателем. Спасибо им за то, что эта важная для нас территория не стала де-факто иностранной. Но купить ПСРВ – лишь первый шаг. Чтобы поднять его из руин, потребуется еще много трудных шагов.

Для управления судоверфью создано отдельное предприятие – АО «Комкон». Его гендиректор Андрей Обедин рассказывает, что за прошедший год в судоверфь вложено около 40 млн рублей. Начали с самого необходимого: были обеспечены охрана, пропускной режим и круглосуточное наблюдение. В результате прекратилось разграбление судоверфи, вандализм. Примерно на 60 процентов восстановлено энергоснабжение территории. Куплены две новые трансформаторные подстанции, чтобы полностью наладить работу энергосистемы и сделать ее безаварийной. Продолжается восстановление канализации, водоснабжения, очистных сооружений и т. д.

На нынешнем этапе самая сложная задача – поднять затопленные плавучие доки. Их два. У одного под номером 3 длина 34 метра, валовая вместимость 272 тонны. У второго (№ 4) – более 130 метров, 7,7 тысячи тонн.

Мне приходилось бывать на них семь лет назад, когда они еще держались на плаву, но уже были брошены на произвол судьбы. С первого взгляда становилось ясно, что дело – швах. Свет в отсеках отсутствовал, оборудование дышало на ладан. Судоверфь не обеспечивала доки ни электроэнергией, ни аварийным запасом топлива. В случае ЧП экипаж не смог бы запустить ни один механизм для борьбы за живучесть. Да и запускать было почти некому: народ, не получая зарплату, отсюда разбегался. Несмотря на предписания прокуратуры, решения судов и других грозных инстанций, попыток предотвратить гибель доков не наблюдалось. И они неизбежно затонули на месте своей стоянки – во внутреннем ковше ПСРВ.

Это в наших традициях: довести ситуацию до тяжелых последствий, чтобы потом кто-то в режиме подвига исправлял произошедшее. Новым хозяевам судоверфи придется дополнительно потратить еще несколько миллионов, чтобы вытащить «утопленников».

Контракт на подъем малого дока заключен с камчатской компанией «Содружество». Сейчас на объекте работают ее водолазы Николай Уткин и Александр Тютюнников. Они завершили обследование дока. Установлено, что пробоин в нем нет. Проблема только в том, что он гниет и заиливается. Сейчас его готовят к откачке воды. Когда станут восстанавливать плавучесть дока, начнется процесс подъема, что при оптимальных условиях займет месяц – полтора.

С доком № 4 работает Государственная морская спасательная служба. Док поднимут, используя в том числе его же мощности. Моторы дока могут качать примерно 2 тысячи кубов воды в час, но для начала их надо реанимировать. Сейчас в бортах вырезают монтажные отверстия, чтобы получить доступ к двигателям. Этот док также обследуется водолазами. Все работы должны быть завершены в течение трех месяцев.

Кстати, Госморспасслужба уже поднимала док № 4 в 2017 году, но прежнее руководство судоверфи опять допустило его затопление. Это говорит о том, что поднять док – это даже не полдела, а гораздо меньше. Намного сложнее будет содержать его и поддерживать на плаву.

Док № 3 имеет некоторые шансы на восстановление. Если удастся вернуть его в рабочее состояние, в нем можно будет доковать суда типов РС и СТР-420. А вот дальнейшая судьба дока № 4 – под большим вопросом. Он не просто прогнил и весь течет, но и был разграблен охотниками за металлом. Его ремонт потребует колоссальных денег.

Пока идет подготовка к подъему доков, специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота проводят полное обследование причалов и связанной с ними инфраструктуры. Это необходимо, чтобы спланировать ремонтные работы, провести паспортизацию причальных сооружений для дальнейшей эксплуатации.

«Когда мы приобрели ПСРВ, обсуждали разные варианты ее использования. В итоге пришли к мнению, что необходимо сохранить ее именно как судоверфь, – рассказывает Андрей Обедин. – Мы ставим цель создать здесь кластер по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота, строительству мало- и среднетоннажных судов».

Уже сегодня рыбаки могут заказать на судоверфи изготовление технологического оборудования, ремонт судовых двигателей и механизмов, корпусные работы. Эти услуги оказывают компании, которые арендуют здесь помещения и производственные мощности.

«Мы заинтересованы в том, чтобы таких предприятий на территории ПСРВ становилось больше. Стараемся обеспечить им условия. Восстанавливаем энергоснабжение, в том числе в их интересах. Теперь им не надо начинать рабочий день с запуска «дизелей», включая эти расходы в стоимость своих услуг», – рассказывает Андрей Обедин.

По его словам, сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе зарубежными. «Мы готовы предложить им долю в акционерном капитале, но не больше 50 процентов. Предприятие должно остаться российским», – говорит мой собеседник.

Чтобы увидеть потенциал Петропавловской судоверфи, достаточно взглянуть на географическую карту. Рядом – Охотское и Берингово моря, где идет активный промысел. Будь в Петропавловске современная база судового ремонта и обслуживания, весь флот был бы здесь, а не в Пусане. Для справки: переход судна в Пусан обходится его владельцу до 200 тысяч долларов, что сопоставимо со стоимостью межрейсового технического обслуживания единицы флота.

Кроме того, ПСРВ претендует на режим свободного порта, а это отсутствие таможенных пошлин и НДС при импорте материалов и запчастей, сокращенное время таможенной очистки и прохождения госграницы, налоговые льготы.

Чудес не бывает. ПСРВ не преобразится по щелчку пальцев. Хотя сделано уже немало, результат этих усилий пока не бросается в глаза. Если вы посетите предприятие сейчас, вам предстанет та же картина, что и лет пять назад: полуразрушенные здания, неработающие краны, зарастающая лесом земля. Но когда поднимут доки, эту работу увидят все. И даже скептикам станет очевидно, что ситуация на судоверфи действительно меняется к лучшему. Предприятие очнулось от анабиоза и готово к новой жизни.

Кирилл МАРЕНИН

Справка

Территория ПСРВ расположена в юго-западной части города на берегу бухты Раковой (в пределах городской черты, удаление от центра города 7,5 км). Территория занимает 32,4 га. Площадь предоставленной в пользование акватории – 0,23 кв. км. Гидротехнические сооружения состоят из 16 причалов (глубина от 4 до 9 метров) общей протяженностью 1 300 м. Причалы оборудованы подкрановыми путями и 7 портальными кранами грузоподъемностью от 16 до 32 тонн.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.