Последние публикации

18 Июн 2019
Ушел из жизни легендарный капитан
18 Июн 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 07.06.2019 – 13.06.2019
18 Июн 2019
Вьетнамский пангасиус сталкивается с проблемами производства и экспорта
18 Июн 2019
Цены на норвежского лосося падают во всех весовых категориях
18 Июн 2019
Владелец холдинга Norebo за несколько дней до заморозки активов возможно вывел $ 22 млн
18 Июн 2019
Георгий Карлов: Завершилась экспедиция депутатов Госдумы РФ на Курильские острова
18 Июн 2019
Результаты интенсификации производства по итогам 5 месяцев 2019 года.
18 Июн 2019
Рыбопромышленники Мурманской области и крупная торговая сеть подписали соглашение по проекту «Наша рыба»
18 Июн 2019
Промысел лосося в Сахалинской области открыт с 16 июня
18 Июн 2019
На Сахалине распределили лосось между коренными народами
18 Июн 2019
Главный акционер рыбного порта Приморья стал финансово несостоятельным
18 Июн 2019
На сахалинском рыбоводном заводе взрослой жизни ждут 4 миллиона 850 тысяч мальков кеты
18 Июн 2019
Полоса неедения: готов ГОСТ для маркировки продуктов «светофором»
18 Июн 2019
Капитан украинского рыболовецкого судна ЯМК-0041 покинул Крым
18 Июн 2019
Запасы моллюсков в Приморье позволяют увеличить их вылов
18 Июн 2019
Российский вклад в исследование лососей отметили на НПАФК
18 Июн 2019
Алло, президент!
18 Июн 2019
«Рыбные» моногорода и финансирование сельских территорий обсудят на МРФ-2019
18 Июн 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене Центральной России дешевеют кета, горбуша, скумбрия и сельдь
17 Июн 2019
На Сахалине подготовят закон о предоставлении льготы по налогу на прибыль рыболовных организаций
17 Июн 2019
На лососевую ферму, пострадавшую от цветения водорослей в Норвегии, обрушилась еще одна беда
17 Июн 2019
Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Кореей не принесло большого преимущества для экспорта вьетнамского тунца
17 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 03.06.19 - 09.06.19
17 Июн 2019
Наука подготовила программу Трансарктического перехода
17 Июн 2019
Производители кормов интересуются продукцией цеха на Курилах, создаваемого при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области»
17 Июн 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
17 Июн 2019
Обнаружены бесхозные крабовые ловушки
17 Июн 2019
В Иртыш выпустили мальков осетра и стерляди
17 Июн 2019
Опытно-промышленная эксплуатация портала ОСМ продлена до конца ноября 2019 года
17 Июн 2019
Причины возврата партии консервированного тунца, поступившей в Московский регион из Тайланда
17 Июн 2019
18 тонн хребтов норвежского лосося не поступили в реализацию
17 Июн 2019
Причины приостановления оформления партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Шри-Ланки
17 Июн 2019
В Минпромторге согласовали поправки в порядок приемки объектов по инвестквотам
17 Июн 2019
Барк «Седов»: уроки радушия на «Руанской Армаде»
17 Июн 2019
Объем экспорта рыбной продукции вырос на 4% в натуральном и на 16% в стоимостном выражении за январь-апрель 2019 года
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 года № 529
17 Июн 2019
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2019» прошел в Феодосии
17 Июн 2019
Кремль сохраняет ельцинский курс на сдачу территорий Японии
17 Июн 2019
Отравленные реки - пострадали более двух тысяч водоемов
14 Июн 2019
По лососю ударили ритуалом
14 Июн 2019
Время "царской рыбы"
14 Июн 2019
Приморец попросил Путина «пояснить» про рыбу, которая дороже, чем в Москве
14 Июн 2019
Крупную партию гребешка изъяли у браконьеров в Приморье
14 Июн 2019
За первую неделю промысла в Усть-Камчатском районе добыли свыше 3000 тонн лосося
14 Июн 2019
Штрихи к ценам
14 Июн 2019
ФТС России: 400 кг кокаина на 4,5 млрд руб. обнаружены в порту Санкт-Петербурга в контейнере из Эквадора
14 Июн 2019
Япония значительно увеличила импорт голубого тунца по сравнению с другими видами тунца
14 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.06.2019
14 Июн 2019
Продажи вьетнамского пангасиуса в Китай увеличиваются

Подписка на новости

Есть ли жизнь на СРВ? Есть!

429
Камчатский край

На территории Петропавловской судоверфи идет подготовка к подъему двух затонувших плавдоков. Это часть большого проекта по возрождению ПСРВ. Предприятие потихоньку оживает и готовится к переменам.

Напомним, что в 2018-м группа рыбацких компаний Камчатки (ООО «РПЗ «Сокра», ООО «Поллукс») приобрела Петропавловскую судоверфь, все имущество которой после банкротства продавалось с молотка. Они обошли на повороте китайского инвестора, который считался наиболее вероятным покупателем. Спасибо им за то, что эта важная для нас территория не стала де-факто иностранной. Но купить ПСРВ – лишь первый шаг. Чтобы поднять его из руин, потребуется еще много трудных шагов.

Для управления судоверфью создано отдельное предприятие – АО «Комкон». Его гендиректор Андрей Обедин рассказывает, что за прошедший год в судоверфь вложено около 40 млн рублей. Начали с самого необходимого: были обеспечены охрана, пропускной режим и круглосуточное наблюдение. В результате прекратилось разграбление судоверфи, вандализм. Примерно на 60 процентов восстановлено энергоснабжение территории. Куплены две новые трансформаторные подстанции, чтобы полностью наладить работу энергосистемы и сделать ее безаварийной. Продолжается восстановление канализации, водоснабжения, очистных сооружений и т. д.

На нынешнем этапе самая сложная задача – поднять затопленные плавучие доки. Их два. У одного под номером 3 длина 34 метра, валовая вместимость 272 тонны. У второго (№ 4) – более 130 метров, 7,7 тысячи тонн.

Мне приходилось бывать на них семь лет назад, когда они еще держались на плаву, но уже были брошены на произвол судьбы. С первого взгляда становилось ясно, что дело – швах. Свет в отсеках отсутствовал, оборудование дышало на ладан. Судоверфь не обеспечивала доки ни электроэнергией, ни аварийным запасом топлива. В случае ЧП экипаж не смог бы запустить ни один механизм для борьбы за живучесть. Да и запускать было почти некому: народ, не получая зарплату, отсюда разбегался. Несмотря на предписания прокуратуры, решения судов и других грозных инстанций, попыток предотвратить гибель доков не наблюдалось. И они неизбежно затонули на месте своей стоянки – во внутреннем ковше ПСРВ.

Это в наших традициях: довести ситуацию до тяжелых последствий, чтобы потом кто-то в режиме подвига исправлял произошедшее. Новым хозяевам судоверфи придется дополнительно потратить еще несколько миллионов, чтобы вытащить «утопленников».

Контракт на подъем малого дока заключен с камчатской компанией «Содружество». Сейчас на объекте работают ее водолазы Николай Уткин и Александр Тютюнников. Они завершили обследование дока. Установлено, что пробоин в нем нет. Проблема только в том, что он гниет и заиливается. Сейчас его готовят к откачке воды. Когда станут восстанавливать плавучесть дока, начнется процесс подъема, что при оптимальных условиях займет месяц – полтора.

С доком № 4 работает Государственная морская спасательная служба. Док поднимут, используя в том числе его же мощности. Моторы дока могут качать примерно 2 тысячи кубов воды в час, но для начала их надо реанимировать. Сейчас в бортах вырезают монтажные отверстия, чтобы получить доступ к двигателям. Этот док также обследуется водолазами. Все работы должны быть завершены в течение трех месяцев.

Кстати, Госморспасслужба уже поднимала док № 4 в 2017 году, но прежнее руководство судоверфи опять допустило его затопление. Это говорит о том, что поднять док – это даже не полдела, а гораздо меньше. Намного сложнее будет содержать его и поддерживать на плаву.

Док № 3 имеет некоторые шансы на восстановление. Если удастся вернуть его в рабочее состояние, в нем можно будет доковать суда типов РС и СТР-420. А вот дальнейшая судьба дока № 4 – под большим вопросом. Он не просто прогнил и весь течет, но и был разграблен охотниками за металлом. Его ремонт потребует колоссальных денег.

Пока идет подготовка к подъему доков, специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота проводят полное обследование причалов и связанной с ними инфраструктуры. Это необходимо, чтобы спланировать ремонтные работы, провести паспортизацию причальных сооружений для дальнейшей эксплуатации.

«Когда мы приобрели ПСРВ, обсуждали разные варианты ее использования. В итоге пришли к мнению, что необходимо сохранить ее именно как судоверфь, – рассказывает Андрей Обедин. – Мы ставим цель создать здесь кластер по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота, строительству мало- и среднетоннажных судов».

Уже сегодня рыбаки могут заказать на судоверфи изготовление технологического оборудования, ремонт судовых двигателей и механизмов, корпусные работы. Эти услуги оказывают компании, которые арендуют здесь помещения и производственные мощности.

«Мы заинтересованы в том, чтобы таких предприятий на территории ПСРВ становилось больше. Стараемся обеспечить им условия. Восстанавливаем энергоснабжение, в том числе в их интересах. Теперь им не надо начинать рабочий день с запуска «дизелей», включая эти расходы в стоимость своих услуг», – рассказывает Андрей Обедин.

По его словам, сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе зарубежными. «Мы готовы предложить им долю в акционерном капитале, но не больше 50 процентов. Предприятие должно остаться российским», – говорит мой собеседник.

Чтобы увидеть потенциал Петропавловской судоверфи, достаточно взглянуть на географическую карту. Рядом – Охотское и Берингово моря, где идет активный промысел. Будь в Петропавловске современная база судового ремонта и обслуживания, весь флот был бы здесь, а не в Пусане. Для справки: переход судна в Пусан обходится его владельцу до 200 тысяч долларов, что сопоставимо со стоимостью межрейсового технического обслуживания единицы флота.

Кроме того, ПСРВ претендует на режим свободного порта, а это отсутствие таможенных пошлин и НДС при импорте материалов и запчастей, сокращенное время таможенной очистки и прохождения госграницы, налоговые льготы.

Чудес не бывает. ПСРВ не преобразится по щелчку пальцев. Хотя сделано уже немало, результат этих усилий пока не бросается в глаза. Если вы посетите предприятие сейчас, вам предстанет та же картина, что и лет пять назад: полуразрушенные здания, неработающие краны, зарастающая лесом земля. Но когда поднимут доки, эту работу увидят все. И даже скептикам станет очевидно, что ситуация на судоверфи действительно меняется к лучшему. Предприятие очнулось от анабиоза и готово к новой жизни.

Кирилл МАРЕНИН

Справка

Территория ПСРВ расположена в юго-западной части города на берегу бухты Раковой (в пределах городской черты, удаление от центра города 7,5 км). Территория занимает 32,4 га. Площадь предоставленной в пользование акватории – 0,23 кв. км. Гидротехнические сооружения состоят из 16 причалов (глубина от 4 до 9 метров) общей протяженностью 1 300 м. Причалы оборудованы подкрановыми путями и 7 портальными кранами грузоподъемностью от 16 до 32 тонн.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.