Последние публикации

23 Авг 2019
В УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОМ РАЙОНЕ ЗАДЕРЖАН АВТОМОБИЛЬ С ИКРОЙ - СЫРЦОМ
23 Авг 2019
Главная рыбалка 2019 года продолжается в Усть-Камчатском районе
23 Авг 2019
Более 700 тонн рыбной продукции отправлено из Магаданской области в российские регионы на прошлой неделе
23 Авг 2019
Проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил обсудили в Правительстве Камчатского края
23 Авг 2019
18 самых дорогих производителей лосося в мире
23 Авг 2019
Американский импорт филе пангасиуса в январе – июне 2019 года
23 Авг 2019
Mowi сталкивается с новыми проблемами при строительстве лососевой фермы в Шотландии
23 Авг 2019
Американский экспорт минтаевого сурими в июне 2019 года
23 Авг 2019
Японский импорт соленой икры сельди в июне 2019 года
23 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 17.08.2019
23 Авг 2019
Ещё раз о Курильских островах
23 Авг 2019
Арктика тает в объятиях Трампа: почему США хотят купить Гренландию
23 Авг 2019
В России зафиксирован рост потребления рыбы и рыбных продуктов
23 Авг 2019
Медвежье безумие – 3
23 Авг 2019
«Постой, паровоз…»
23 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 404 тыс. тонн – почти на 49% больше уровня 2017 года
23 Авг 2019
Благотворительная парусная регата в поддержку детского спорта пройдет в Московской области
23 Авг 2019
К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн
23 Авг 2019
Петр Савчук встретился с Викторией Цыгановой после обращения жителей Хабаровского края по вопросу регулирования вылова лососей
23 Авг 2019
Освоение сардины иваси почти в три раза превышает уровень добычи прошлого года - выловлено 38,3 тыс. тонн
22 Авг 2019
Минэкологии Татарстана подсчитает ущерб от обмеления Волги
22 Авг 2019
ФГБУ «ВГНКИ»: общий объём импорта поднадзорной продукции
22 Авг 2019
Дополнительные 570 тонн лосося смогут выловить рыбаки магаданской области
22 Авг 2019
Чиновники испугались Путина: рыбаков услышали после обращения к президенту
22 Авг 2019
В Мурманской области сократился вылов рыбы
22 Авг 2019
В Калининграде готовятся к постройке корпуса самого большого траулера в России
22 Авг 2019
Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм - судостроители
22 Авг 2019
По просьбам жителей Усть-Камчатского района в его центре открылся первый специализированный рыбный магазин
22 Авг 2019
Россельхознадзор обсудил с Министерством сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики предстоящий визит представителей Службы в Турцию
22 Авг 2019
Интервью с участниками трансарктической экспедиции 2019
22 Авг 2019
Филиал ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым расширил область аккредитации
22 Авг 2019
Владморрыбпорт развивает международное сотрудничество
22 Авг 2019
Кладбище из рыбьих голов нашел сахалинец недалеко от Найбы
22 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.08.2019 – 15.08.2019
22 Авг 2019
Норвегия борется с фейковыми новостями о лососе
22 Авг 2019
Британские экспортеры морепродуктов готовятся к введению новых правил импорта в США
22 Авг 2019
Урожай лосося в Чили вырос на 10% в годовом исчислении
22 Авг 2019
Вьетнамский экспорт креветок, как ожидается, восстановится во второй половине 2019 года
22 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.08.2019
22 Авг 2019
Столичное браконьерство
22 Авг 2019
ВНИРО: косатки из бухты Средняя успешно адаптируются к естественным условиям обитания
22 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
22 Авг 2019
Рыбаки не могут ловить рыбу на Амуре /
22 Авг 2019
Почему руководство РФ не поздравляет народ России с Победой над Японией?
22 Авг 2019
Экспорт норвежского лосося 05.08.19 – 11.08.19
22 Авг 2019
«Ограничения нужны в том числе на жареную рыбу»
21 Авг 2019
MAN выпустил грузовик для перевозки живой рыбы
21 Авг 2019
Ветспециалист «продлил» срок годности более 400 тонн рыбопродукции курганского предприятия
21 Авг 2019
Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий
21 Авг 2019
В Крыму зафиксировано резкое снижение популяции диких мидий

Подписка на новости

Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке

3720
Камчатский край
Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

Проведенную работу по реконструкции причалов «Нацрыбресурс» принял заместитель министра сельского хозяйства России-руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе рабочей поездки на Камчатку.

Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути – с Камчатки до Мурманска – на это потребует всего 17 дней.

Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет – обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

Для создания центра по обслуживанию рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловска-Камчатского Росрыболовство, Правительство Камчатского края, ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Свободный порт Камчатка» подписали соглашение о взаимодействии на площадке Восточного экономического форума в сентябре 2017 года.

Документом предусматривается реконструкция причалов порта, создание логистического комплекса для перегрузки водных биоресурсов, реконструкция подъездных путей с дальнейшей круглогодичной эксплуатацией в целях увеличения объемов грузов, обрабатываемых портовым терминалом.

Планируется создать контейнерную площадку, в том числе для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров и обеспечить ежемесячную мощность перевалки менее 20 тыс. тонн. ФГУП «Нацрыбресурс» и Росрыболовство полностью выполняют взятые обязательства в соответствии с установленными сроками.

Порт модернизируется в соответствии с утвержденной в 2017 году в Стратегией развития морских рыбных терминалов до 2030 года. Документ предусматривает два ключевых направления – развитие комплексного обслуживания флота и перегрузочных комплексов в портах Приморского края, Сахалина, Магадана, Калининграда, Мурманска и Махачкалы. Реализация проектов находится на разных стадиях. По статистике, более 50% российского промыслового флота Дальневосточного бассейна заходит на межрейсовое обслуживание и ремонт в зарубежные порты, в основном, южнокорейские и китайские.

Стратегией предусмотрено создание оптимальных сервисных условий для рыбаков, чтобы к 2030 году до 80% российского флота отдавали предпочтение отечественным портам качестве базы обслуживания и ремонта. Реализация проектов только на Дальнем Востоке позволит к 2030 году удвоить мощности перегрузочных комплексов: объем перевалки рыбных грузов в российских портах увеличится с 1,2 млн до 2,4 млн тонн, емкость хранения – с 130 тыс. до 300 тыс. тонн. Количество крупно- и среднетоннажных судов, которые будут обслуживаться в портах Дальнего Востока России, возрастет с 200 до 300 единиц, из них 50 судов – на Камчатке.

Строительство нового флота с помощью программы инвестиционных квот идет полным ходом. К 2030 году планируется обновить до 40% промысловых мощностей. Современным судам потребуется соответствующее обслуживание. Кроме того, уже сейчас порты с трудом справляются с обработкой грузов в связи растущим объемом вылова и спросом на внутреннем рынке.

Руководитель Росрыболовства подчеркнул, что реализация проекта даст дополнительные возможности по отправке грузов в центральную часть России. «Во время путины, массового вылова, не все порты готовы принять приходящие грузы. Поэтому и нужно создание дополнительных мощностей по перевалке и складированию. Внутренний рынок – наш безусловный приоритет. Мы создаем все условия, чтобы рыбаки предпочли наш берег. При этом мы понимаем, что из порта путь рыбы к потребителю только начинается и нужно продолжить выстраивать современную товаропроводящую цепочку, развивать оптовое специализированное звено, прямые контракты с розницей и проводить работу по продвижению российской рыбы», – считает Илья Шестаков.

В результате развитию поставок Северным морским путем и переориентированию части уловов на берег для загрузки новых производственных фабрик ожидается увеличение объема входящего и исходящего грузопотока на 170 тыс. тонн. Объем грузопотока рыбы к 2030 году может превысить 300 тыс. тонн, что потребует повышение пропускной способности морских рыбных терминалов. По оценкам Росрыболовства, около 100 тыс. тонн минтая, сельди и лососевых может доставляться ежегодно по Северному морскому пути.

К тому же, портовые комплексы будут востребованы не только предприятиями Камчатского края, но и рыбопромышленникам из других регионов, ведущих промысел в Охотском и Беринговом морях.

Федеральное агентство по рыболовству


Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.