Последние публикации

18 Июн 2019
Ушел из жизни легендарный капитан
18 Июн 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 07.06.2019 – 13.06.2019
18 Июн 2019
Вьетнамский пангасиус сталкивается с проблемами производства и экспорта
18 Июн 2019
Цены на норвежского лосося падают во всех весовых категориях
18 Июн 2019
Владелец холдинга Norebo за несколько дней до заморозки активов возможно вывел $ 22 млн
18 Июн 2019
Георгий Карлов: Завершилась экспедиция депутатов Госдумы РФ на Курильские острова
18 Июн 2019
Результаты интенсификации производства по итогам 5 месяцев 2019 года.
18 Июн 2019
Рыбопромышленники Мурманской области и крупная торговая сеть подписали соглашение по проекту «Наша рыба»
18 Июн 2019
Промысел лосося в Сахалинской области открыт с 16 июня
18 Июн 2019
На Сахалине распределили лосось между коренными народами
18 Июн 2019
Главный акционер рыбного порта Приморья стал финансово несостоятельным
18 Июн 2019
На сахалинском рыбоводном заводе взрослой жизни ждут 4 миллиона 850 тысяч мальков кеты
18 Июн 2019
Полоса неедения: готов ГОСТ для маркировки продуктов «светофором»
18 Июн 2019
Капитан украинского рыболовецкого судна ЯМК-0041 покинул Крым
18 Июн 2019
Запасы моллюсков в Приморье позволяют увеличить их вылов
18 Июн 2019
Российский вклад в исследование лососей отметили на НПАФК
18 Июн 2019
Алло, президент!
18 Июн 2019
«Рыбные» моногорода и финансирование сельских территорий обсудят на МРФ-2019
18 Июн 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене Центральной России дешевеют кета, горбуша, скумбрия и сельдь
17 Июн 2019
На Сахалине подготовят закон о предоставлении льготы по налогу на прибыль рыболовных организаций
17 Июн 2019
На лососевую ферму, пострадавшую от цветения водорослей в Норвегии, обрушилась еще одна беда
17 Июн 2019
Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Кореей не принесло большого преимущества для экспорта вьетнамского тунца
17 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 03.06.19 - 09.06.19
17 Июн 2019
Наука подготовила программу Трансарктического перехода
17 Июн 2019
Производители кормов интересуются продукцией цеха на Курилах, создаваемого при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области»
17 Июн 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
17 Июн 2019
Обнаружены бесхозные крабовые ловушки
17 Июн 2019
В Иртыш выпустили мальков осетра и стерляди
17 Июн 2019
Опытно-промышленная эксплуатация портала ОСМ продлена до конца ноября 2019 года
17 Июн 2019
Причины возврата партии консервированного тунца, поступившей в Московский регион из Тайланда
17 Июн 2019
18 тонн хребтов норвежского лосося не поступили в реализацию
17 Июн 2019
Причины приостановления оформления партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Шри-Ланки
17 Июн 2019
В Минпромторге согласовали поправки в порядок приемки объектов по инвестквотам
17 Июн 2019
Барк «Седов»: уроки радушия на «Руанской Армаде»
17 Июн 2019
Объем экспорта рыбной продукции вырос на 4% в натуральном и на 16% в стоимостном выражении за январь-апрель 2019 года
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 года № 529
17 Июн 2019
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2019» прошел в Феодосии
17 Июн 2019
Кремль сохраняет ельцинский курс на сдачу территорий Японии
17 Июн 2019
Отравленные реки - пострадали более двух тысяч водоемов
14 Июн 2019
По лососю ударили ритуалом
14 Июн 2019
Время "царской рыбы"
14 Июн 2019
Приморец попросил Путина «пояснить» про рыбу, которая дороже, чем в Москве
14 Июн 2019
Крупную партию гребешка изъяли у браконьеров в Приморье
14 Июн 2019
За первую неделю промысла в Усть-Камчатском районе добыли свыше 3000 тонн лосося
14 Июн 2019
Штрихи к ценам
14 Июн 2019
ФТС России: 400 кг кокаина на 4,5 млрд руб. обнаружены в порту Санкт-Петербурга в контейнере из Эквадора
14 Июн 2019
Япония значительно увеличила импорт голубого тунца по сравнению с другими видами тунца
14 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.06.2019
14 Июн 2019
Продажи вьетнамского пангасиуса в Китай увеличиваются

Подписка на новости

Чемоданная икра

4468
Камчатский край

В октябре Камчатку посетил заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, чтобы обсудить с местными рыбаками вопросы электронной сертификации. На встрече с представителями рыбацких компаний он озадачил их вопросом о «флуктуациях» икорных потоков. По его словам, наибольший вывоз икры из нашего региона отмечается почему-то в конце января – феврале. Последний пик – в конце мая, когда нужно освобождать склады для икры ближайшей путины.

«А в октябре почти ничего не вывозится, в ноябре – тоже. Но самое странное, что в декабре не вывозится, несмотря на предстоящие праздники. Почему так?» – недоумевал федеральный чиновник.

Откроем Николаю Анатольевичу маленькую тайну. На самом деле икра вывозится и в октябре, и в ноябре, и в декабре (то бишь, в те месяцы, когда спрос на нее наиболее высок), но только не та, которая попадает в официальную статистику Россельхознадзора, а ее браконьерский конкурент. Легальная же продукция ждет своего часа в конце очереди.

Мои слова про тайну – это, конечно, сарказм. На Камчатке почти все знают, как устроен трафик левой икры. Об этом рассказала и наша газета в мае 2018-го в статье «Летит икра через горы и моря». Но если кто не в курсе, дам краткий ликбез.

Итак, каждый из нас имеет законное право отправить по почте или провезти с собой в авиабагаже некоторое количество пищевой продукции. В том вроде нет худого. Но нашлись предприимчивые граждане, которые приспособили этот канал для отправки браконьерской продукции в промышленных масштабах.

Поставить заслон этому потоку на Камчатке реально пытается пока только одна общественная организация – Комиссия по противодействию коррупции. С начала осени ее волонтеры дежурят в аэропорту и возле грузового терминала. Помешать отправке икры они не вправе, но в их силах фиксировать такие факты и сообщать о них в правоохранительные органы.

На сегодня собрана целая база данных о том, кто и на каких автомобилях привозит в аэропорт икру. Занимаются этим «бизнесом» одни и те же лица каждый день без выходных. Скорее всего, они не являются владельцами груза, а выполняют функции посредников. Их работа – обеспечить браконьерам логистику, протоптать дорожку к рынкам сбыта. Выглядит это обычно так. «Икрокурьеры» заходят в аэропорт под видом провожающих и заносят с собой куботейнеры с «красным горохом», уже подготовленные к отправке (упакованные в коробки и замотанные изолентой). Они расставляют свое добро между стойками и начинают искать тех, кто согласится взять дополнительный багаж за вознаграждение. Могут договориться и заранее. Сейчас в газетах и соцсетях полно объявлений примерно такого содержания: подарю 5 тысяч рублей тому, кто возьмет мои вещи на такой-то рейс, дополнительное место оплачу. Основные направления – Москва, Новосибирск. Также в этом списке – Владивосток и Хабаровск (возможно, они служат только перевалочной базой).

По некоторым скромным оценкам, только в сентябре 2018-го из аэропорта Елизово на материк улетело порядка 50 тонн икры без документов о ее происхождении и качестве. А поскольку при загрузке самолетов приоритет отдается личному багажу, они улетают с грузовыми отсеками, забитыми до отказа нелегальной икрой, а легальная остается на складе, так как ей на борту не хватило места. Уже не говорю о том, что «икрокурьеры» создают в аэропорту лишнюю суету и толчею, доставляя неудобства пассажирам.

Как рассказали нам в Комиссии по противодействию коррупции, информация об «икротрафике» направлена в силовые структуры, в транспортную и природоохранную прокуратуры. Ответная реакция пока слабая. Зато «икорщики» реагируют без промедления. В адрес тех, кто пытается фотографировать и снимать на видео процесс отправки «красного гороха», постоянно звучат угрозы.

Вернусь к визиту заместителя главы Россельхознадзора. После встречи с нашим рыбацким сообществом он решил пообщаться с журналистами. Я задал Николаю Власову вопрос о том, как его федеральная служба намерена бороться с пересылкой левака, поможет ли в этом новая система электронной сертификации «Меркурий».

«У нас сверхлиберальное законодательство в отличие от многих стран. Можно до пяти килограммов пересылать всего чего угодно. Перевозить, ввозить и вывозить за пределы страны тоже разрешено. Это проблема законодательного порядка. Средствами только «Меркурия» решить ее нельзя в принципе. Надеюсь, скоро интегрируем нашу систему с информационной системой налоговой службы, после чего начнем контролировать и ввод продукции в оборот, и вывод. Это позволит нам пресекать реализацию продукции без документов, мы сможем увидеть, как она появится «из воздуха» в магазине», – ответил Николай Власов.

Пока же все идет по заведенному порядку. В ноябре – декабре браконьеры начнут откапывать свои главные схроны с «красным горохом» и усиленно гнать его на новогодние столы россиян. А легальная икра продолжит ждать, когда ее пустят на рынок.

Кирилл Маренин

 

Рыбак Камчатки  

P.S. С начала года трудовая инспекция края получила десятки жалоб от сотрудников камчатского филиала «Почты России» на низкий уровень зарплаты и нарушения трудовых прав. Помимо прочего, почтовики приводят и такие факты:

«В день в МСЦ поступают 2–3 тонны икры в куботейнерах, оформленных как ЕМS-отправления. Стандартный вес такого отправления 28–29 кг. Такое количество икры влечет повышенный износ оборудования (транспортеры для приема почты через люковое окно, почтовые автомобили с выгнутыми в обратную сторону рессорами, тележки в цеху, которые с трудом сдвигает грузчик из-за непомерного веса), постоянные протечки икорного сусла, вонь от испорченной икры (так как о соблюдении температурного режима и речи быть не может).

Из-за этих «кубиков» не улетает множество других почтовых отправлений, так как существуют лимиты отправки почты на авиамаршруты. И, самое главное, это сорванные спины водителей и операторов сортировочного цеха, которые вынуждены все это икорное великолепие перетаскивать на своем горбу в нарушение всех санитарных норм.

По правилам скоропортящиеся продукты запрещены к отправке почтой, но наше начальство говорит нам, чтобы мы молчали о нарушениях, так как именно от ЕМS-отправлений УФПС по Камчатскому краю получает наибольший доход, пусть и за счет сорванных спин своих работников, залитых суслом других почтовых отправлений и вони в машинах, цеху и самолете при отправке почты на материк».

ДЛЯ СПРАВКИ

По официальной информации УМВД по Камчатскому краю, с начала оперативно-профилактической операции «Путина-2018», которая стартовала 25 мая, из незаконного оборота изъято почти 254 тонны рыбы лососевых видов, более 77 тонн красной икры. Если вести счет с начала года, то за прошедшие месяцы изъято около 400 тонн рыбной продукции и 100 тонн икры.

Рискнем предположить, что в почтовых посылках и в личном багаже с Камчатки браконьерской продукции уходит в разы больше.

Чемоданная икра
Чемоданная икра
Чемоданная икра
Чемоданная икра
Чемоданная икра

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.