Последние публикации

24 Сен 2018
Регистрационная кампания XIII Международного конгресса рыбаков набирает обороты
21 Сен 2018
Главному рыбаку указали на дверь
21 Сен 2018
Крабовые страдания Франка
21 Сен 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Представители рыбоперерабатывающих компаний Польши приедут на Камчатку
21 Сен 2018
Американский импорт креветок в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Камчатские рыбаки выловили уже 495 тыс. тонн лососей – свыше 93% от возможного
21 Сен 2018
На реке Сове в Холмском районе продолжается закладка икры кеты в инкубаторы
21 Сен 2018
За 8 месяцев в Сахалинской области зарегистрировано 6,6 тысячи преступлений
21 Сен 2018
За неделю в Охинском районе поймали три группы браконьеров
21 Сен 2018
В ТОР "Курилы" вошел земельный участок под завод для переработки ВБР на Парамушире
21 Сен 2018
Василий Соколов посетил предприятие по выращиванию артемии в Калмыкии
21 Сен 2018
В состав Комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса внесены изменения
21 Сен 2018
В «ТИНРО-Центре» создали инновационную программу для опознавания скоплений рыб
21 Сен 2018
Илья Шестаков провел встречу с главами международных рыбохозяйственных организаций в рамках МРФ-2018
21 Сен 2018
Росрыболовство 22 октября проведет аукцион на понижение в рамках программы инвестквот
21 Сен 2018
На территории природного парка "Налычево" проведены работы по учету заполняемости нерестилищ тихоокеанским лососем
20 Сен 2018
Чилийский экспорт семги и кижуча вырос, но продажи форели снизились
20 Сен 2018
Рыба молчит, рыбаки говорят. День второй
20 Сен 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 36-я неделя 2018 г
20 Сен 2018
Норвежский экспорт свежей трески продолжает расти
20 Сен 2018
В ходе рыбоохранных мероприятий на Камчатке и Чукотке у браконьеров изъято свыше 400 тонн рыбы и 22 тонны икры
20 Сен 2018
На «Седове» прошли соревнования по перетягиванию каната
20 Сен 2018
Объем вылова водных биоресурсов превысил 3,8 млн тонн
20 Сен 2018
Вылов лососевых на Дальнем Востоке продолжает расти – добыто 635 тыс. тонн
20 Сен 2018
Пелагическая путина: вылов иваси и скумбрии в 3,5 раза превышает прошлогодний показатель
20 Сен 2018
Правительством России одобрен проект Соглашения с Аргентиной о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и аквакультуры
20 Сен 2018
Городской праздник «Русская рыба» в Санкт-Петербурге посетили около 20 тыс. человек
20 Сен 2018
МРФ-2018: Глава Росрыболовства провел встречи с замминистра рыболовства Республики Корея и министром рыбного хозяйства КНДР
20 Сен 2018
МРФ-2018: Россия и Иран отметили потенциал для расширения сотрудничества в сфере науки и ликвидации ННН-промысла на Каспии
19 Сен 2018
Не так ловили
19 Сен 2018
Рыба молчит, рыбаки говорят. День первый
19 Сен 2018
Экологи дали оценку рекордной лососевой путине
19 Сен 2018
РСПП: будущее дальневосточной промышленности зависит от стабильности законодательства о рыболовстве
19 Сен 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 07.09.2018-`13.09.2018
19 Сен 2018
Цены на бонито на японском рынке взлетели более чем вдвое
19 Сен 2018
Экспорт норвежского лосося 03.09.18-09.09.18
19 Сен 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 37-я неделя 2018 г
19 Сен 2018
МРФ-2018: Россия является важным стратегическим партнером Марокко
19 Сен 2018
«Седов» провел несколько дней в Варнемюнде
19 Сен 2018
МРФ-2018: для решения глобальных вопросов мирового рыболовства предлагается создать международную группу ученых и экспертов
19 Сен 2018
МРФ-2018: Россия и Республика Панама подписали меморандум по сотрудничеству в области рыболовства и аквакультуры
19 Сен 2018
Герман Зверев: «Нам дали вторую попытку взять вес»
19 Сен 2018
Научиться не выбрасывать рыбу: эксперты МРФ о проблеме пищевых отходов
19 Сен 2018
На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции
19 Сен 2018
Подведены итоги II Международного рыбопромышленного форума
19 Сен 2018
Как подтолкнуть отрасль изучать интересы потребителей: мировой опыт и первые шаги в России
19 Сен 2018
МРФ-2018: Международный год лосося открыт!

Подписка на новости

«Журавли» улетают на лом

526
Камчатский край

В центре города у причала №1 по улице Красинцев разбирают два портальных крана. Почти девять лет эти парни стояли без работы и внимания и служили памятниками почившему рыбному порту. Сегодня прямо у нас под носом разбирается история порта.

Камчатский морской рыбный порт основан в 1933 году. Он стал третьим крупным предприятием, которое было создано в Петропавловске. В советское время жизнь здесь кипела: днем и ночью швартовались суда, работали краны, автопогрузчики.

В 1983 году, когда рыбному порту исполнилось 50 лет, его коллектив начал вести свою летопись. Это большой фолиант, в котором собраны интересные исторические данные, фотографии, вырезки из газет и многое другое. Любопытна надпись на его обложке из листовой меди: «1933-2033». Камчатцы верили, что предприятие проживет еще полвека. Но эти надежды не оправдались.

Началом конца стали 1990-е, время приватизации. Государство создало условия, при которых портовое хозяйство было разорвано на части. Предприятию, ставшему акционерным обществом, отошли краны, подкрановые пути, склады и прочие объекты. А причалы – основа любого порта – остались в ведении государства. Но оно оказалось неважным хозяином.

Причалы долго не ремонтировались, их физический износ возрастал. Как результат – в 2010 году были запрещены погрузо-разгрузочные работы на причалах №№ 1 и 2 в центре города. Для рыбного порта это стало серьезным ударом, учитывая, что первые два причала были наиболее востребованы. Достаточно сказать, что на причале № 1 находился склад временного хранения, который принимал таможенные грузы (а это главная часть грузов, предназначенных рыбным компаниям).

Так портовые краны остались без дела. А в мае 2011 года ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» было признано банкротом. Безработные трудяги превратились в памятник почившего предприятия и почти девять лет ржавели в центре города.

Время от времени башни-близнецы тревожили подростки и исследователи- любители заброшенных объектов. Понятно, откуда такой интерес. Кроме возможности пощекотать себе нервы (немалая решимость нужна, чтобы на них забраться, ведь кабина находится на серьезной высоте), это просто находка для сталкеров: место идеальное – ехать далеко не нужно. Любой рейсовый автобус отвезет к остановке «Аллея флота», а дальше – за «золотой» многоэтажкой пешком вниз, к причалу. Здесь нет пропускного пункта, ограждений или запрещающих знаков. А все, что не запрещено…

Мы не остались в стороне и забрались внутрь, чтобы исследовать кабину и устройства управления. К слову, механизмы поворота крановой установки неплохо сохранились. Все, на что хватило подростков, – разбить стекла в кабине крановщика и оторвать все, что приглянулось их глазу. Но разбитое стекло ничуть не портит открывающийся на порт вид. Кстати, и снаружи близнецы не выглядят развалюхами. На них хорошо держится краска, словно их всего несколько лет назад обновляли. Все-таки сделаны они были на славу. К слову, во времена СССР краны изготовлялись, как правило, на заводе подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова в Ленинграде, а импортные поставлялись, в основном, из ГДР и Венгрии.

Портальные краны – легко узнаваемый символ любого портового города. Величественные журавли могли бы стать эдаким экстремальным аттракционом для искушенных туристов, желающих увидеть «другую» Камчатку. Но уже не станут.

Мы пытались выяснить, кто является их владельцем. Однако соответствующий запрос в Ростехнадзор был оставлен без рассмотрения. Как пояснили нам в ведомстве, эта информация носит закрытый характер, так как краны относятся к опасным производственным объектам. Совпадение или нет, но после того, как наша газета стала интересоваться в различных инстанциях техническим состоянием и судьбой кранов, в порту начался их демонтаж. Сейчас железных братьев вовсю режут на металлолом. Поэтому снимки, которые мы сегодня публикуем, уже становятся историей.

Очевидно, рыбный порт в центре Петропавловска не возродится. По крайней мере, в прежних масштабах и в ближайшем будущем. Такие перспективы возможны только на территории бывшего рыбного порта в бухте Моховая, где государство ведет реконструкцию трех причалов, находящихся в его собственности. Предполагается, что эти работы позволят принимать и обрабатывать здесь морские суда водоизмещением до 30 тысяч тонн. Срок реализации проекта – четвертый квартал 2018 года.

Кирилл МАРЕНИН

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Сентябрь   <  2018 г.