Последние публикации

25 Апр 2019
Представителей рыбного бизнеса Камчатки приглашают на семинар по вопросам экосертификации
25 Апр 2019
Крабовые аукционы могут начаться в конце лета - начале осени
25 Апр 2019
Приморские рыбаки успешно завершили Охотоморскую минтаевую экспедицию
25 Апр 2019
Герман Зверев выступил на итоговой Коллегии Росрыболовства
25 Апр 2019
Ростовские власти вдвое увеличили финансирование рыбной отрасли в 2019 году
25 Апр 2019
Сенаторы внесли законопроект в части совершенствования порядка пересечения Государственной границы России
25 Апр 2019
Минсельхоз и Росрыболовство разработали стратегию рыбного комплекса
25 Апр 2019
Экспорт сельхозпродукции из Астраханской области к 2024 году составит 314 миллионов долларов
25 Апр 2019
ВНИРО принял участие в заседании рабочей группы ИКЕС
25 Апр 2019
Развитие рыбопереработки – необходимое условие для выполнения госзадач по увеличению выручки от экспорта несырьевой продукции
25 Апр 2019
Продукты питания в РФ в I квартале дорожали в 3,1 раза быстрее, чем в ЕС
25 Апр 2019
Консилиум в Москве решит судьбу косаток и белух из китовой тюрьмы в Приморском крае
25 Апр 2019
Больше рыбы стали выращивать в Иркутской области
25 Апр 2019
Киев усиливает работу подразделений МВД в Азовском и Черном морях
25 Апр 2019
В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли
25 Апр 2019
Объем вылова водных биоресурсов приближается к уровню прошлого года – 1,65 млн тонн
25 Апр 2019
Произведен осмотр РС «Бутовск»
25 Апр 2019
Россия может остаться без рыбы отечественного производства
25 Апр 2019
Научное судно Росрыболовства совершит в 2019-2020 годах антарктическую экспедицию
25 Апр 2019
На заседании Коллегии глава Росрыболовства вручил ведомственные награды
25 Апр 2019
Работники рыбохозяйственного комплекса отмечены благодарностью Минсельхоза России
24 Апр 2019
Донская компания вложит 200 млн. в фермы морепродуктов на юге РФ
24 Апр 2019
Медведев утвердил программу развития генетических технологий до 2027 года
24 Апр 2019
Роспотребнадзор предложил ввести новое понятие "качество пищевой продукции"
24 Апр 2019
Ставку сбора за вылов крабов в России могут повысить уже в 2019 году
24 Апр 2019
Делегация из Республики Корея приступила к инспекции российских судов, имеющих право поставлять продукцию на территорию Кореи
24 Апр 2019
Ассортимент программы «Приморская рыба» будет расширен
24 Апр 2019
Мойва идет в Арктику
24 Апр 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Корею экспортировано 223 партии рыбной продукции
24 Апр 2019
Рыбоохрана России в 2018 году пресекла более 112 тыс. нарушений
24 Апр 2019
Производство продукции аквакультуры в России в 2018 году значительно возросло
24 Апр 2019
Оборот предприятий рыбной отрасли в 2018 году увеличился на 10% – до 341 млрд рублей
24 Апр 2019
В Астрахани начала работу Коллегия Росрыболовства
24 Апр 2019
Совет Федерации одобрил закон о введении инвестиционной квоты на добычу крабов
24 Апр 2019
Потеря рабочих мест и разрушение отрасли: Путин должен отвергнуть аукционные торги на вылов краба
24 Апр 2019
WWF призывает россиян встать на стражу первозданных лесов
24 Апр 2019
Законодатели вместе с рыбаками обсудили формы парламентского контроля в отрасли (видео)
23 Апр 2019
ВНИРО скорректировал ОДУ по морским млекопитающим на 2020 год
23 Апр 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 20.04.2019
23 Апр 2019
Поминки по рыбной отрасли: более миллиона человек могут остаться без работы
23 Апр 2019
Сахалинский рыбколхоз «Дружба» торжественно отметил 60-летие
23 Апр 2019
В Охотском море завершена минтаевая путина. Несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, объем вылова минтая вырос на 2% по сравнению с 2018 годом.
23 Апр 2019
Россельхознадзор проконтролировал более 20 тысяч тонн рыбы и морепродукции при поставках за рубеж
23 Апр 2019
Совет федерации одобрил закон о крабовых аукционах
23 Апр 2019
«Приморскую рыбу» можно купить в 300 магазинах края
23 Апр 2019
На земле, в небесах и на море: Олег Кожемяко указал, где в крае будет бум инвестиций
23 Апр 2019
Государственная сеть рыбных магазинов "Портовый" пришла на Сахалин
23 Апр 2019
Итоги минтаевого промысла в сезоне «А» 2019 года
23 Апр 2019
Почти 1000 тонн «Приморской рыбы» реализовали жителям края
23 Апр 2019
Сергей Дарькин хорошо "порыбачил"

Подписка на новости

«Журавли» улетают на лом

2046
Камчатский край

В центре города у причала №1 по улице Красинцев разбирают два портальных крана. Почти девять лет эти парни стояли без работы и внимания и служили памятниками почившему рыбному порту. Сегодня прямо у нас под носом разбирается история порта.

Камчатский морской рыбный порт основан в 1933 году. Он стал третьим крупным предприятием, которое было создано в Петропавловске. В советское время жизнь здесь кипела: днем и ночью швартовались суда, работали краны, автопогрузчики.

В 1983 году, когда рыбному порту исполнилось 50 лет, его коллектив начал вести свою летопись. Это большой фолиант, в котором собраны интересные исторические данные, фотографии, вырезки из газет и многое другое. Любопытна надпись на его обложке из листовой меди: «1933-2033». Камчатцы верили, что предприятие проживет еще полвека. Но эти надежды не оправдались.

Началом конца стали 1990-е, время приватизации. Государство создало условия, при которых портовое хозяйство было разорвано на части. Предприятию, ставшему акционерным обществом, отошли краны, подкрановые пути, склады и прочие объекты. А причалы – основа любого порта – остались в ведении государства. Но оно оказалось неважным хозяином.

Причалы долго не ремонтировались, их физический износ возрастал. Как результат – в 2010 году были запрещены погрузо-разгрузочные работы на причалах №№ 1 и 2 в центре города. Для рыбного порта это стало серьезным ударом, учитывая, что первые два причала были наиболее востребованы. Достаточно сказать, что на причале № 1 находился склад временного хранения, который принимал таможенные грузы (а это главная часть грузов, предназначенных рыбным компаниям).

Так портовые краны остались без дела. А в мае 2011 года ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» было признано банкротом. Безработные трудяги превратились в памятник почившего предприятия и почти девять лет ржавели в центре города.

Время от времени башни-близнецы тревожили подростки и исследователи- любители заброшенных объектов. Понятно, откуда такой интерес. Кроме возможности пощекотать себе нервы (немалая решимость нужна, чтобы на них забраться, ведь кабина находится на серьезной высоте), это просто находка для сталкеров: место идеальное – ехать далеко не нужно. Любой рейсовый автобус отвезет к остановке «Аллея флота», а дальше – за «золотой» многоэтажкой пешком вниз, к причалу. Здесь нет пропускного пункта, ограждений или запрещающих знаков. А все, что не запрещено…

Мы не остались в стороне и забрались внутрь, чтобы исследовать кабину и устройства управления. К слову, механизмы поворота крановой установки неплохо сохранились. Все, на что хватило подростков, – разбить стекла в кабине крановщика и оторвать все, что приглянулось их глазу. Но разбитое стекло ничуть не портит открывающийся на порт вид. Кстати, и снаружи близнецы не выглядят развалюхами. На них хорошо держится краска, словно их всего несколько лет назад обновляли. Все-таки сделаны они были на славу. К слову, во времена СССР краны изготовлялись, как правило, на заводе подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова в Ленинграде, а импортные поставлялись, в основном, из ГДР и Венгрии.

Портальные краны – легко узнаваемый символ любого портового города. Величественные журавли могли бы стать эдаким экстремальным аттракционом для искушенных туристов, желающих увидеть «другую» Камчатку. Но уже не станут.

Мы пытались выяснить, кто является их владельцем. Однако соответствующий запрос в Ростехнадзор был оставлен без рассмотрения. Как пояснили нам в ведомстве, эта информация носит закрытый характер, так как краны относятся к опасным производственным объектам. Совпадение или нет, но после того, как наша газета стала интересоваться в различных инстанциях техническим состоянием и судьбой кранов, в порту начался их демонтаж. Сейчас железных братьев вовсю режут на металлолом. Поэтому снимки, которые мы сегодня публикуем, уже становятся историей.

Очевидно, рыбный порт в центре Петропавловска не возродится. По крайней мере, в прежних масштабах и в ближайшем будущем. Такие перспективы возможны только на территории бывшего рыбного порта в бухте Моховая, где государство ведет реконструкцию трех причалов, находящихся в его собственности. Предполагается, что эти работы позволят принимать и обрабатывать здесь морские суда водоизмещением до 30 тысяч тонн. Срок реализации проекта – четвертый квартал 2018 года.

Кирилл МАРЕНИН

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2019 г.