Последние публикации

21 Янв 2019
Карельские рыбаки за 2018 год выловили более 88 тыс. тонн водных биологических ресурсов
21 Янв 2019
ЕЭК проведет совещание по вопросу отнесения тароупаковки к судовым припасам
21 Янв 2019
Еще 100 предприятий готовы включиться в проект "Приморская рыба"
21 Янв 2019
"Приморская рыба" исчезла из магазинов Владивостока
21 Янв 2019
Партия сушеной стружки тунца весом 3,6 тонны решением Россельхознадзора будет возвращена в КНР
21 Янв 2019
Поселкообразующее предприятие по переработке рыбы в Приморье оказалось под угрозой остановки из-за лишения квот
21 Янв 2019
Четыре уголовных дела о контрабанде в Китай крупных партий живого краба возбудила Дальневосточная оперативная таможня
21 Янв 2019
О реализации рыбы и морепродуктов без маркировки и сопроводительных документов
21 Янв 2019
Главгосстройнадзор начал проверку оптово-распределительного центра «Мираторг» в Домодедове
21 Янв 2019
Спаси Господи…!!!
21 Янв 2019
Разъяснения по соблюдению предприятиями-изготовителями требований технических регламентов
21 Янв 2019
Медведев предложил переименовать Минвостокразвития
21 Янв 2019
«Интелтех» разработал многофункциональный интегрированный комплекс связи
21 Янв 2019
Более 10 миллиардов рублей планируют вложить частные инвесторы в развитие Вологодской области
21 Янв 2019
В 2018 году у берегов Крыма добыт рекордный улов диких мидий
21 Янв 2019
Китай будет дополнительно субсидировать морскую аквакультуру
21 Янв 2019
Цены на норвежского лосося на 2-й неделе 2019 г вновь снизились
21 Янв 2019
Чилийский лосось немного подешевел в США и Китае
21 Янв 2019
Американские рыбаки против морской аквакультуры
21 Янв 2019
Открыта регистрация на Конференцию о предотвращении ННН-промысла в Арктике
18 Янв 2019
Минсельхоз запросил у производителей прогноз роста себестоимости из-за повышения НДС
18 Янв 2019
Куда делся Олег Кан?
18 Янв 2019
Рост НДС может погубить местных производителей
18 Янв 2019
Гостей международной выставки «Зеленая неделя» будут угощать блюдами калининградской кухни
18 Янв 2019
Фестиваль корюшки впервые пройдет в поселке Индига Ненецкого АО с 8 по 10 марта
18 Янв 2019
Токио заявил протест Москве из-за штрафа японским рыболовецким судам близ Курил
18 Янв 2019
В Росрыболовстве ответили на вопросы аквакультурных хозяйств по использованию «Меркурия»
18 Янв 2019
Более 672 тысяч тонн водных биоресурсов добыто в прошлом году в Сахалинской области
18 Янв 2019
Лавров призвал Запад отказаться от попыток недобросовестной конкуренции путем санкций
18 Янв 2019
Со всеми отсекающими
18 Янв 2019
ФАС: Бездействие Росрыболовства лишило рыбопромышленные компании возможности претендовать на добычу иваси, скумбрии и анчоусов
18 Янв 2019
Госдума приняла в третьем чтении законопроект для переоформления участков крымскими рыбоводами
18 Янв 2019
Россия начала исследования условий зимовки лососей в северной части Тихого океана
18 Янв 2019
ВАРПЭ примет участие в инвентаризации видов контроля в рыболовстве
18 Янв 2019
Интервью главы Росрыболовства отраслевому изданию Fishnews
18 Янв 2019
31,5 тысячи тонн пелагических видов рыб добыли сахалинцы в прошлом году
18 Янв 2019
Рост вылова рыбы в Дальневосточном бассейне повлиял на загрузку портовых мощностей
18 Янв 2019
За 2019 год в Сосногорске пообещали вырастить 20 тонн форели
17 Янв 2019
В Александровск-Сахалинском районе началась наважья путина
17 Янв 2019
Дорогие координаты
17 Янв 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 14.01.2019.
17 Янв 2019
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 04.01.19 – 10.01.19
17 Янв 2019
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 1-я неделя 2019 г
17 Янв 2019
В порту Петербурга сотрудники Россельхознадзора задержали более 100 тонн хека
17 Янв 2019
Вьетнамский экспорт пангасиуса в Китай в третьем квартале 2018 года замедлился
17 Янв 2019
В 2018 году российские рыбаки добыли рекордные 5,03 млн тонн водных биоресурсов
17 Янв 2019
К середине января в Охотском море добыто 100 тыс. тонн минтая и сельди
17 Янв 2019
Прогноз на предстоящую лососевую путину характеризуют как крайне сдержанный
17 Янв 2019
В Совфеде состоится значимое для рыбной отрасли мероприятие
17 Янв 2019
Главные законодательные изменения в отрасли, вступившие в силу с 1 января 2019 года

Подписка на новости

«Журавли» улетают на лом

1875
Камчатский край

В центре города у причала №1 по улице Красинцев разбирают два портальных крана. Почти девять лет эти парни стояли без работы и внимания и служили памятниками почившему рыбному порту. Сегодня прямо у нас под носом разбирается история порта.

Камчатский морской рыбный порт основан в 1933 году. Он стал третьим крупным предприятием, которое было создано в Петропавловске. В советское время жизнь здесь кипела: днем и ночью швартовались суда, работали краны, автопогрузчики.

В 1983 году, когда рыбному порту исполнилось 50 лет, его коллектив начал вести свою летопись. Это большой фолиант, в котором собраны интересные исторические данные, фотографии, вырезки из газет и многое другое. Любопытна надпись на его обложке из листовой меди: «1933-2033». Камчатцы верили, что предприятие проживет еще полвека. Но эти надежды не оправдались.

Началом конца стали 1990-е, время приватизации. Государство создало условия, при которых портовое хозяйство было разорвано на части. Предприятию, ставшему акционерным обществом, отошли краны, подкрановые пути, склады и прочие объекты. А причалы – основа любого порта – остались в ведении государства. Но оно оказалось неважным хозяином.

Причалы долго не ремонтировались, их физический износ возрастал. Как результат – в 2010 году были запрещены погрузо-разгрузочные работы на причалах №№ 1 и 2 в центре города. Для рыбного порта это стало серьезным ударом, учитывая, что первые два причала были наиболее востребованы. Достаточно сказать, что на причале № 1 находился склад временного хранения, который принимал таможенные грузы (а это главная часть грузов, предназначенных рыбным компаниям).

Так портовые краны остались без дела. А в мае 2011 года ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» было признано банкротом. Безработные трудяги превратились в памятник почившего предприятия и почти девять лет ржавели в центре города.

Время от времени башни-близнецы тревожили подростки и исследователи- любители заброшенных объектов. Понятно, откуда такой интерес. Кроме возможности пощекотать себе нервы (немалая решимость нужна, чтобы на них забраться, ведь кабина находится на серьезной высоте), это просто находка для сталкеров: место идеальное – ехать далеко не нужно. Любой рейсовый автобус отвезет к остановке «Аллея флота», а дальше – за «золотой» многоэтажкой пешком вниз, к причалу. Здесь нет пропускного пункта, ограждений или запрещающих знаков. А все, что не запрещено…

Мы не остались в стороне и забрались внутрь, чтобы исследовать кабину и устройства управления. К слову, механизмы поворота крановой установки неплохо сохранились. Все, на что хватило подростков, – разбить стекла в кабине крановщика и оторвать все, что приглянулось их глазу. Но разбитое стекло ничуть не портит открывающийся на порт вид. Кстати, и снаружи близнецы не выглядят развалюхами. На них хорошо держится краска, словно их всего несколько лет назад обновляли. Все-таки сделаны они были на славу. К слову, во времена СССР краны изготовлялись, как правило, на заводе подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова в Ленинграде, а импортные поставлялись, в основном, из ГДР и Венгрии.

Портальные краны – легко узнаваемый символ любого портового города. Величественные журавли могли бы стать эдаким экстремальным аттракционом для искушенных туристов, желающих увидеть «другую» Камчатку. Но уже не станут.

Мы пытались выяснить, кто является их владельцем. Однако соответствующий запрос в Ростехнадзор был оставлен без рассмотрения. Как пояснили нам в ведомстве, эта информация носит закрытый характер, так как краны относятся к опасным производственным объектам. Совпадение или нет, но после того, как наша газета стала интересоваться в различных инстанциях техническим состоянием и судьбой кранов, в порту начался их демонтаж. Сейчас железных братьев вовсю режут на металлолом. Поэтому снимки, которые мы сегодня публикуем, уже становятся историей.

Очевидно, рыбный порт в центре Петропавловска не возродится. По крайней мере, в прежних масштабах и в ближайшем будущем. Такие перспективы возможны только на территории бывшего рыбного порта в бухте Моховая, где государство ведет реконструкцию трех причалов, находящихся в его собственности. Предполагается, что эти работы позволят принимать и обрабатывать здесь морские суда водоизмещением до 30 тысяч тонн. Срок реализации проекта – четвертый квартал 2018 года.

Кирилл МАРЕНИН

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Январь   <  2019 г.