Будьте как дома
«Норебо» – один из крупнейших рыбопромышленных холдингов мира, который объединил 14 рыбодобывающих компаний Северо-Запада и Дальнего Востока России, включая АО «Акрос», ООО «Ролиз», ООО «Магадантралфлот», ЗАО «Сахалин Лизинг Флот», АО «ЯМСы» и АО «БЛАФ». В прошлом году холдинг перевел ООО «Ролиз» из Приморья на Камчатку, где на базе АО «Акрос» создается единый центр управления флотом ряда предприятий. Возможно, вслед за «Ролизом» в наш край переедет «Сахалин Лизинг Флот». Такое заявление было сделано на недавнем заседании камчатского рыбхозсовета. Мы обратились к заместителю директора ООО «УК НОРЕБО» по международным вопросам и связям с общественностью Сергею Сенникову с просьбой прокомментировать эту информацию и ответить еще на несколько вопросов. – Сергей Александрович, правда ли, что «Сахалин Лизинг Флот» переедет на Камчатку? Каким флотом и квотами располагает эта фирма? – Пока этот вопрос на стадии проработки и окончательное решение не принято. Квоты «Сахалин Лизинг Флот» осваивают три среднетоннажных судна, оборудованных рыбоперерабатывающими фабриками, типа «Стеркодер» (длина 64 м). Общий объем квоты водных биоресурсов составляет около 70 тысяч тонн. – Оправдало ли себя решение по переводу на Камчатку ООО «Ролиз»? Достигнуты ли поставленные цели? – Логика принятия такого решения базировалась на следующих принципах. Во-первых, более оптимальное решение задач по управлению флотом и ресурсами за счет консолидации управления в одних руках. Во-вторых, сокращение расходов на административно-управленческий персонал. В-третьих, на Камчатке существует и развивается собственная береговая база для обслуживания флота. И в-четвертых, географически районы промысла максимально приближены к офису на Камчатке. Решение себя оправдало, и основные цели достигнуты. – Сегодня все дальневосточные компании «Норебо» управляются из Петропавловска, даже если зарегистрированы в других регионах? – Да, управление всеми рыбодобывающими компаниями группы «Норебо» на Дальнем Востоке осуществляется из одного офиса на Камчатке. – Посмотрим на перемены в структуре холдинга с точки зрения интересов Камчатки. Ваши компании, получив здесь «прописку», платят налоги в нашем крае и создают рабочие места на флоте для местных жителей? – Несомненно, с точки зрения социальной значимости это важное событие для экономики края. Прежде всего, это налоговые отчисления в краевой бюджет. Традиционно кадровая политика «Акроса» была ориентирована на жителей Камчатки, однако Камчатка уже давно не в состоянии полностью обеспечить потребности «Норебо» в квалифицированных работниках. Сегодня примерно на 30% плавсостав состоит из моряков других регионов России, что является нормальной практикой и для других рыбодобывающих регионов нашей страны. |