Последние публикации

17 Янв 2019
В порту Петербурга сотрудники Россельхознадзора задержали более 100 тонн хека
17 Янв 2019
Вьетнамский экспорт пангасиуса в Китай в третьем квартале 2018 года замедлился
17 Янв 2019
В 2018 году российские рыбаки добыли рекордные 5,03 млн тонн водных биоресурсов
17 Янв 2019
К середине января в Охотском море добыто 100 тыс. тонн минтая и сельди
17 Янв 2019
Прогноз на предстоящую лососевую путину характеризуют как крайне сдержанный
17 Янв 2019
В Совфеде состоится значимое для рыбной отрасли мероприятие
17 Янв 2019
Главные законодательные изменения в отрасли, вступившие в силу с 1 января 2019 года
17 Янв 2019
Кожемяко установил места выгрузки уловов водных биоресурсов
17 Янв 2019
Более 13 тонн финской рыбы, запрещенной к ввозу в Россию, задержаны
17 Янв 2019
Вызываем огонь на себя
17 Янв 2019
Россия примет участие в Международном рыбопромышленном салоне в Марокко
17 Янв 2019
За скумбрией!
17 Янв 2019
Руки прочь от бренда «Камчатка»!
17 Янв 2019
ОМЭ – как много в этом слове
17 Янв 2019
Место встречи изменить нельзя
16 Янв 2019
Экспорт норвежского лосося 31.12.18-06.01.19
16 Янв 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 04.01.2019-`10.01.2019
16 Янв 2019
Цены на ставриду на японском рынке в начале года поднялись
16 Янв 2019
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 2-я неделя 2019 г
16 Янв 2019
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 52-я неделя 2018 г
16 Янв 2019
Новый рыбоперерабатывающий комплекс в Магадане позволит выпускать до 500 тонн продукции в год
16 Янв 2019
Что ждет рыбаков Приморья – новогодний прогноз науки
16 Янв 2019
Продолжается подготовка к проведению VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
16 Янв 2019
О традиционной рыбалке отчитались менее половины рыбаков Чукотки
16 Янв 2019
Торгпред уверен, что Россия выйдет на экспорт рыбопродукции в Бельгию
16 Янв 2019
Москва и Токио договорились разработать экономические проекты по Курилам
16 Янв 2019
В промысловых районах Сахалина начался вылов наваги
16 Янв 2019
В течение 2019 года рыбодобывающая отрасль перейдет на электронную отчетность о вылове
16 Янв 2019
Дежавю, или «День сурка»
16 Янв 2019
Крабовая теле-агония
16 Янв 2019
Представлен проект деловой программы III Международного рыбопромышленного форума
16 Янв 2019
Внимание: 29 января завершается третий этап приема заявок на получение инвестквоты
16 Янв 2019
Михаил Кенин перестал быть миноритарием «Русской аквакультуры»
15 Янв 2019
В Архангельск пришло первое в этом году судно с рыбой
15 Янв 2019
За первые две недели января из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 247 партий рыбной продукции
15 Янв 2019
Штрафы за незаконную рыбалку выросли в 20 раз: один лосось теперь стоит 13,5 тысячи рублей
15 Янв 2019
Лаборатория Россельхознадзора выявила листерии в партии котлет из кижуча
15 Янв 2019
Воду в бухте Средняя сковал лёд. Жизнь косаток в опасности
15 Янв 2019
«Сахалинская межобластная ветеринарная лаборатория» в 2018 году провела исследования 44 проб кукумарии, добытой на Сахалине и Курилах
15 Янв 2019
Суд Киева перенес рассмотрение дела против капитана российского судна "Норд" на 1 февраля
15 Янв 2019
О контроле качества пищевых продуктов в предпраздничные и праздничные дни
15 Янв 2019
Власти Калиниградской области прокомментировали планы Польши по строительству острова
15 Янв 2019
Рыбные ряды: в течение первых двух недель 2019 года оптовые цены сохраняли стабильность
15 Янв 2019
Мурманские пограничники задержали браконьеров с двумя центнерами краба
15 Янв 2019
В Приморье не допущен ввоз более 19 тонн морского криля из Японии
15 Янв 2019
ЦНМВЛ успешно прошла международные межлабораторные сличительные испытания по выявлению антибиотиков в рыбной продукции
15 Янв 2019
Россельхознадзор ограничил поставки продукции трех белорусских предприятий
15 Янв 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.01.2019.
15 Янв 2019
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 21.12.18 – 27.12.18
15 Янв 2019
Польша стала крупнейшим импортером норвежских морепродуктов

Подписка на новости

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

867
Камчатский край

ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, флагман рыбной отрасли Дальнего Востока. 14 БМРТ, оснащенных современным оборудованием, круглый год бороздят просторы Мирового океана, добывая минтай, кальмара и сельдь. Более трех тысяч работников в море и на берегу обеспечивают стабильную работу предприятия. Каждый на своем участке, у каждого свой фронт работ, но вместе они – дружная и надежная команда Океанрыбфлота. Глядя на ровный ряд чистых и сияющих свежей краской БМРТ, уже трудно представить, что когда-то предприятие балансировало на грани гибели, и только ценой невероятных усилий и железной воли удалось его сохранить. Сегодня Океанрыбфлот – успешная, процветающая и перспективная компания, которой 1 апреля 2018 года исполнилось 50 лет.

Горький привкус нелегких лет

Стремительное, головокружительное развитие с первых лет становления, освоение самых дальних просторов Мирового океана, почти 70 судов в составе флота, многотысячная армия рыбаков, капитаны, ставшие легендой, и абсолютные рекорды всесоюзного значения по вылову и производству – это 70-80-е годы XX века.

Валерий Топчий, директор базы океанического рыболовства с 1977 по 2002 год, вспоминает: «Как только большой флот выделили в отдельную единицу, начался бурный рост, пришли новые БМРТ, появились новые объекты и районы промысла. Если раньше мы ходили недалеко от берега, то теперь ловили в Беринговом море, на побережье Америки, Японии, Перу, Новой Зеландии, Антарктиде. Мы охватили всю акваторию Тихого и Индийского океанов. Был мощный всплеск. Более 80 единиц флота, более 8,5 тыс. работников. Помню хорошо 1986 год: у нас тогда был самый большой объем добычи и переработки – 650 тыс. тонн. А весь СССР добывал 10 миллионов!»

В те годы Валерий Викторович и представить не мог, что такая могучая компания с огромным флотом и многотысячной армией работников может дать крен. Погибающий флот, массовый уход рыбаков из отрасли, отсутствие квот на вылов, многосуточные простои судов у пирса – это печально знаменитые 90-е. Смотреть на ржавеющие у причалов траулеры работникам Океанрыбфлота было тяжело. Многие уходили даже не потому, что не хватало денег (инфляция мгновенно «съедала» все, что моряк заработал), причины были в самой атмосфере бессилия и безнадежности. Остались самые преданные, они не хотели сдаваться и верили в счастливую судьбу Океанрыбфлота.

– В Океанрыбфлоте я работаю всю свою морскую жизнь – от первой практики до сегодняшнего дня, – делится воспоминаниями Галлий Габдулин, директор по эксплуатации флота и транспорта ПАО «Океанрыбфлот». – В 1977 году пошел в свой первый рейс юнгой, мне тогда не было и 16 лет. Очень суровая профессия у моряка. Капитанский хлеб – горький привкус. Если сравнить с другими профессиями, капитанов на всей планете очень немного. Я до сих пор преклоняюсь перед первыми капитанами предприятия. То, что они делали, вызывало оторопь! Молодые, 26-летние капитаны шли на Гавайи, в Антарктиду, с примитивной навигацией неизведанные районы осваивали. Они и заложили лучшие традиции флота. Они ввели строгий порядок в море, ведь морской закон потому и называется «закон», что должен быть беспрекословно выполнен. Так что основы и традиции Океанрыбфлота были основаны много лет назад. И с тех пор их неукоснительно соблюдают те, кто пришел позже. Мне всегда было интересно работать. Нравилась профессия, был надежный тыл, хорошие экипажи, хорошие люди вокруг. Когда работа в радость, и жить легче. А вот в перестройку многое изменилось. Рухнула четкая структура вертикального управления флотом, рыбной промышленностью. Необходимо было как-то поддерживать флот, сохранить коллектив. Тогда и техническое состояние судов, и кадровый состав оставляли желать лучшего. Был опасный момент в жизни предприятия, но смогли удержаться на плаву. А с приходом новых учредителей удалось решить и коренные вопросы: квоты, ремонт судов, кадровая работа… И потихоньку стали подниматься. И все это – заслуга нашего руководства и всех людей, которые работают в Океанрыбфлоте. Грустно вспоминать, сколько в перестройку ушло из компании хороших работников. Мои товарищи, друзья, коллеги, капитаны ушли туда, где больше платят. А я верил, что времена изменятся, не хотел из Океанрыбфлота уходить. И, как видите, мои предчувствия оправдались! Я выбрал работу по призванию. Никогда не жалел и никогда не пожалею о том, что выбрал морскую жизнь.

Особый повод для гордости

Весть о том, что новые руководители намерены не просто восстановить былую мощь компании, а сделать ее лучшей на Дальнем Востоке, разлетелась мгновенно. Работать в успешной компании, зарабатывать хорошие деньги, ходить в промысловые экспедиции на чистых, безопасных и надежных судах – разве не об этом мечтает каждый моряк? И отбросив тревоги, сомнения и опасения, коллектив с новыми силами бросился на трудовой фронт. Это была настоящая революция, Океанрыбфлот стал меняться буквально на глазах: новая финансовая политика, мощная реорганизация производства и восстановление флота.

– Океанрыбфлот не погиб, это главное, – говорит капитан-флагман ПАО «Океан­рыбфлот» Сергей Кислов. – Он даже в самые тяжелые времена работал, этот огромный раскачанный механизм. Руководители нового поколения вдохнули в него новую жизнь. Как оживает предприятие, я видел лично. Вспоминаю модернизацию во Владивостоке БМРТ «ХХVII съезд КПСС». Игорь Петрович Евтушок пришел на траулер, мы долго обсуждали все стадии ремонта, что делать в первую очередь. Это было непривычно: живое, активное, непосредственное участие руководства во всех процессах. Видно было, что люди знают свою работу. Финансовыми вопросами занимался Валерий Андреевич Пономарев. Признаться, тогда мало кто верил в возрождение компании. А они верили, и не просто верили, а делали. И мы потянулись за ними. Как видите, у них все получилось, и сегодня мы все гордимся, что работаем в Океанрыбфлоте.

Первым в 2003 году модернизировали БМРТ «Хотин», и весь Владивосток сбежался на пирс посмотреть на пароход, все уже забыли, что промысловые суда могут быть белоснежными. Были вложены колоссальные средства, флот расцветал, и теперь уже не было сомнений в будущем успехе. Встать на ноги после такого падения сможет не каждый. Океанрыбфлоту это удалось. В первую очередь благодаря людям, которые не дали уничтожить компанию, за короткий срок восстановили траулеры и затем вывели Океанрыбфлот на международный уровень.

– 50-летний юбилей компании – это особый повод для гордости, – говорит генеральный директор ПАО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. – Ведь пережив все испытания и трудности эпохи, наша рыбодобывающая компания не просто выстояла – она стала настоящим символом времени. Океанрыбфлот мог бы повторить трагическую судьбу тысяч разрушенных предприятий страны, он много лет балансировал на грани, но отчаянно сопротивлялся. Его работники – и руководители, и моряки – с невероятным упорством и непоколебимой верой в будущее буквально сражались за его жизнь. Недаром с первых лет появления компании именно люди считаются гордостью, славой и надеждой Океанрыбфлота. Если бы мы сдались, наша компания сегодня могла уже не существовать. Сегодня мы не просто празднуем юбилей – мы гордимся нашими людьми, нашим флотом, нашими успехами. Океанрыбфлот сегодня является крупнейшей рыбодобывающей компанией не только на Дальнем Востоке, но и в России в целом. Ее имя известно далеко за пределами нашей страны и пользуется в мире заслуженным уважением. За 50 лет через эту кузницу кадров прошло более 60 тыс. человек, и каждый внес свой вклад в развитие и процветание ПАО «Океанрыбфлот». Сегодня мы вновь на передовых позициях. Компания лидирует по объемам добычи и производства, по количеству флота и численности рабочих мест, является крупнейшим налогоплательщиком Камчатского края, поэтому ее по праву называют флагманом рыбодобывающей отрасли полуострова.

Начало большого пути

О том, что на Камчатке рыбная отрасль постепенно возвращает утраченные позиции, свидетельствует такой факт: девятый год подряд полуостров становится лидером по объемам добычи водных биоресурсов среди регионов не только Дальнего Востока, но и России в целом и стабильно удерживает первое место по добыче минтая – более 500 тыс. тонн в год! Доля Океанрыбфлота здесь самая внушительная, почти 42% от общей добычи минтая по всему краю. Это главный объект промысла компании. Вторая по объемам добычи сельдь – 50 тыс. и кальмар – около 16 тыс. тонн в год. Процесс производства идет непрерывно на судовых заводах прямо в районе промысла, все суда работают как единый механизм, управляемый из командного штаба. Постановка и выборка трала, работа судового завода, переработка сырья и отправка готовой продукции в трюмы. Все это быстро, четко и без лишних слов – процесс отработан до мелочей. И когда трюмы заполнены, в район промысла торопятся герои невидимого фронта – транспортные суда, которые хоть и называются вспомогательным флотом, на самом деле равноправные участники процесса. Они отвезут товар в порт, и уже оттуда поедет свежее филе по разным регионам большой страны – от Петропавловска-Камчатского до Калининграда. Давно прошли времена, когда на судах только морозили выловленный сырец и продавали его за копейки на дальнейшую переработку. Теперь судовые заводы и сами способны выпускать такую нежную и востребованную продукцию, как филе. Все суда Океанрыбфлота недавно прошли модернизацию, в которую было вложено почти пять миллиардов собственных средств, и на данный момент производят высококачественную продукцию первичной заморозки глубокой переработки. Траулеры компании способны производить до 200 тонн филе минтая, 250 тонн филе сельди, 50 тонн очищенного кальмара в сутки.

Сегодня все БМРТ компании на высоком техническом уровне. Капитан-директор БМРТ «Министр Ишков» Михаил Стычкевич не скрывает гордости:

– Так как у нас теперь новый, отличный завод и опытный добросовестный экипаж, то и показатели высокие. Выпускаем до 150 тонн мороженой продукции в сутки. Руководство позволило нам сделать траулер, как говорится, «под себя», мы своими руками создали прекрасное судно. Все сделали капитально, вложили в него душу. Мы полтора года назад ремонтировали «Иртышск» и уже наученные опытом такого ремонта БМРТ «Министр Ишков» сделали еще лучше.

– Траулер универсальный, замечательный, подготовлен к любому виду промысла – и минтай, и сельдь, и кальмара можем перерабатывать, – подтверждает капитан-директор БМРТ «Московская Олимпиада» Константин Огневой.– За время перехода из одного района промысла в другой мы успеваем перестроить завод на переработку другого вида сырья и к месту добычи приходим уже готовыми, судовой завод запускается мгновенно. Профессия рыбака снова становится престижной, что меня лично очень радует. Я в этой компании работаю уже 28 лет, прошел путь от матроса до капитана, и для меня пароход не просто место работы, здесь – моя жизнь.

– Мы из рейса идем в порт и в порядок траулер приводим по пути: моем, чистим, красим и заходим в бухту уже при параде. Это уже норма для нас. И как-то не хочется вспоминать тяжелые времена, ведь чуть не потеряли компанию, –завершает рассказ капитан-директор БМРТ «Анатолий Пономарев» Виктор Орлов. – Я лично не знаю других компаний, которые бы реально миллиарды в модернизацию вкладывали, и рад, что все у нас теперь хорошо.

Сегодня Океанрыбфлот переворачивает новую страницу своей истории. За 50 лет в летописи компании появилось много славных имен и значимых событий, дальше – сотни чистых листов, которые будут заполняться новыми эпизодами. Для предприятия с такой богатой биографией и яркой судьбой 50 лет – это только начало большого пути. Семь футов под килем, Океанрыбфлот!


Морские вести России



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Январь   <  2019 г.