Последние публикации

26 Апр 2018
Сможет ли российская Арктика реализовать свой большой рыболовный потенциал?
26 Апр 2018
Больного рыбака с судна "Авача" экстренно доставили в Магаданскую областную больницу
26 Апр 2018
В Приморье задержана партия браконьерского краба
26 Апр 2018
Молодые ученые направят в Росрыболовство проект инновационных исследований в области рыбного хозяйства
26 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Россия и Финляндия подписали Меморандум о взаимопонимании в области мониторинга и исследований в сфере рыбного хозяйства пограничных водных систем
26 Апр 2018
С начала года российские рыбаки освоили более 1,7 млн тонн
26 Апр 2018
Подписано Соглашение о взаимодействии между Правительством города Севастополя и рыбацкой ассоциацией
26 Апр 2018
Вводится запрет на промышленный лов камбалы-калкана черноморского
26 Апр 2018
АМКОР обжалует завышенную норму изъятия объектов аквакультуры в Президиуме Верховного суда
26 Апр 2018
Рыбаки записываются в очередь на камчатский чемпионат по ловле кижуча
26 Апр 2018
Шаланды полные нельзя
26 Апр 2018
Лосось уходит на север
26 Апр 2018
Пахари Охотского моря
25 Апр 2018
Семинары АзНИИРХа учат рыбоводов успешно вести бизнес
25 Апр 2018
АзНИИРХ выполнил научно-исследовательские работы
25 Апр 2018
Дорогая рыба или дешевое мясо: почему цены на рыбную продукцию в республике выше, чем на мясную?
25 Апр 2018
Электронные аукционы вредят рыболовной отрасли и федеральному бюджету
25 Апр 2018
Мэр Невельска Алексей Шабельник рассказал депутатам о "точках роста" района
25 Апр 2018
Решение России и Норвегии по регулированию промысла снежного краба доказали свою эффективность
25 Апр 2018
Противоречия в законе об аквакультуре ставят под вопрос право собственности на пастбищную аквакультуру и инвестиционную активность
25 Апр 2018
На Сахалине и Курилах предстоящим летом рекомендовано добыть почти 100 тысяч тонн лососевых
25 Апр 2018
В Усть-Большерецке горел законсервированный рыбзавод
25 Апр 2018
В Александровск-Сахалинском районе добыто более 40 тонн мойвы
25 Апр 2018
Селёдочный траулер "Торлэнд" сделал пробный заход на Итуруп
25 Апр 2018
Почему не развивается Дальний Восток?
25 Апр 2018
В Охотском море российские рыбаки освоили более 100 тыс. тонн сельди
25 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Российская экспозиция пополнилась новыми участниками и новыми продуктами
25 Апр 2018
«Мы всем надоели»: Сахалинский суд продолжает рассматривать дело по БАТМ «Дальний Восток»
25 Апр 2018
Дело «Дальнего Востока»: «Мы не хотим стать жертвами судебных ошибок»
25 Апр 2018
Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства
25 Апр 2018
Аквафермеры получили господдержку в области страхования объектов выращивания
25 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 06.04.18 – 12.04.18
25 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 15-я неделя 2018 г
25 Апр 2018
Производство атлантического лосося в Чили к марту выросло на 43%
25 Апр 2018
Южная Корея резко увеличила экспорт скумбрии
24 Апр 2018
Краб и морской еж попали в новые правила рыболовства
24 Апр 2018
ЦСМС подготовил опрос для судовладельцев
24 Апр 2018
Руководителя Мурманского рыбокомбината не позвали на совещание к премьеру
24 Апр 2018
АИС класса В – перенос срока
24 Апр 2018
О планах строительства в РФ судов для ловли краба
24 Апр 2018
Рыбная продукция новосибирских предприятий экспортируется в 6 стран-импортеров
24 Апр 2018
Ковтун предложила освободить переработку рыбы от НДС
24 Апр 2018
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс
24 Апр 2018
Зуб: Медведеву не показали рыбокомбинат, чтобы не «войти в проблему»
24 Апр 2018
Срок начала использования оборудования ТСК для передачи сигналов в АИС перенесен на 1 января 2019 года
24 Апр 2018
Сенаторы одобрили закон, касающийся страхования объектов товарной аквакультуры
24 Апр 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации на оптовом рынке на 23 апреля
24 Апр 2018
Корсаковская администрация опубликовала список магазинов с минимальными ценами на рыбу и продукцию из нее
24 Апр 2018
Азербайджан: Инновационные проекты меняют подход к организации бизнеса
24 Апр 2018
О развитии рыбоперерабатывающей промышленности

Подписка на новости

Команда молодости нашей

373
Камчатский край

За 50 лет со дня основания Океанрыбфлот не утратил статус передового предприятия. Даже в самые тяжелые дни его спасали люди, которые были по-настоящему преданы своему предприятию и нелегкой профессии рыбака. В наши дни именно они позволяют компании занимать лидерские позиции и по объемам добычи, и по производству продукции, но главное – по уровню профессионализма его работников

Работу надо не выполнять, работу надо любить

Сейчас в разгаре минтаевая экспедиция и все суда Океанрыбфлота в Охотском море. Экипажам пришлось нелегко: 2018 год начался с постоянных штормов, буквально с первых дней они атаковали суда и уже третий месяц держат моряков в напряжении. Но рыбаки компании – это сплоченная команда настоящих профессионалов.

«Промысел идет успешно, и объясняется это в первую очередь грамотным подбором кадров, – говорит капитан-директор БМРТ «Матвей Кузьмин» Андрей Романчук. – Попадая к нам, новички быстро учатся и после работы на «Кузьмине» почти сразу становятся востребованными, дефицитными кадрами, их берут потом на любой пароход. Как говорит наш бессменный стармех Юрий Меркулов, работу надо не выполнять, работу надо любить. Мы любим свою работу, свой пароход. Специалисты хорошие, и простоев у нас почти не бывает. Экипаж постоянный, после отпуска все рвутся обратно на «Матвея Кузьмина». Большинство рыбаков здесь по 15–20 лет на одном траулере, они очень сплочены, понимают друг друга с полуслова, поэтому, наверное, мы на передовых позициях. Мне не стыдно за пароход, не стыдно за экипаж, не стыдно за себя».

Андрей Борисович – бессменный капитан «Матвея Кузьмина». Он любит свою работу и личным примером показывает, что значит жизнь настоящего моряка. Упорный труд, усталость, монотонность будней, бессонные и тревожные ночи во время штормов, но потом возвращение домой с чувством выполненного долга. К любимой жене, которая всегда ждет мужа из рейса и обязательно встречает его в порту. А после отпуска – опять в море. На БМРТ «Матвей Кузьмин», ставший вторым домом.

Море любит сильных

Океанрыбфлот неслучайно гордится своими кадрами: подавляющее большинство людей работают здесь десятилетиями. Капитан-директор БМРТ «Мыс Олюторский» Игорь Старовойтов из их числа: в трудовой книжке только одна запись – База океанического рыболовства (позже – Океанрыбфлот). И как все капитаны компании, считает свой пароход вторым домом и учит молодых штурманов относиться к нему так же. На «Олюторском» очень молодой командный состав, но Игорь Олегович утверждает, что своим подчиненным доверяет на все сто: «Неопытным людям никто пароход не доверит. Ну да, мальчишки… они совсем молодые, но на самом деле это уже опытные моряки, они уже по три года работают штурманами. И я спокоен, когда они на вахте. Все мы были мальчишками, я тоже пришел в 19 лет после мореходки, тоже стоял один на мостике, руководил процессом вылова. Все мы через это прошли, учились на своих ошибках, старшие помогали, советовали, опытом делились. А теперь делюсь своим опытом и я».

20 лет в компании трудится боцманом Виктор Миныч Бовш. В его обязанности входит научить матросов морскому делу, он отвечает за аварийно-спасательное состояние судна, за швартовные и грузовые устройства, следит за порядком, чистотой внутри помещения и корпуса судна. То есть, у боцмана много обязанностей и большая ответственность, но его это не пугает.

«Вдали от берега проще, все понимают, зачем они пошли в море. Люди знают свои обязанности, остается их только организовать, обеспечить всем необходимым. Многие операции – швартовные работы, грузовые работы в море во время промысла отработаны и доведены до автоматизма. Море любит сильных и не прощает ошибок. Когда люди начинают небрежно подходить к своей работе, оно может показать свой характер. Поэтому очень важно, чтобы весь экипаж это понимал и относился к своим обязанностям со всей ответственностью.

Океанрыбфлот – это не просто место работы. Это моя жизнь, судьба. Здесь во все времена была стабильность, лучшее отношение к пароходам, забота о людях лучше, чем в других компаниях. Да, я люблю свою работу, знаю коллег много лет, уже родные все. Конечно, другие компании предлагали уйти к ним, особенно в перестройку, когда всем было тяжело. Но я не мог уйти. Просто не мог. Здесь все свое, родное. И дело не в деньгах. Я просто не представляю, как смогу жить без моря, без своего коллектива. У нас ведь очень хороший коллектив. Сплоченный за многие годы.

Я тут с 1989 года. Когда приехал, думал, ненадолго, оказалось – навсегда. Камчатка меня сразу поразила невероятным достатком, в то время как на материке и Украине пустовали прилавки, здесь было все: разнообразная и дешевая рыбная продукция, не было проблем с одеждой, обувью. То есть Камчатка была по тем временам, наверное, единственным богатым регионом. И сразу в день прилета я отправился в Океанрыбфлот, тогда он назывался База океанического рыболовства. Меня приняли и поселили в санаторий-профилакторий «Альбатрос». Полтора месяца там жил и работал на ремонте БМРТ «Штурман Елагин», ну а затем в первый рейс в Беринговоморскую минтаевую экспедицию на БАТМ «Алексей Стаханов», самом первом БАТМе, который появился на Камчатке. Первый рейс понравился, дружный коллектив, хороший капитан, отличный улов. Ровно 100 суток в море, и я снова оказался на берегу. А через 20 суток снова на том же БАТМе на тот же промысел. И так вот работаю всю жизнь», – говорит Виктор Бовш.

Пароходы — живые

Человек-легенда есть и на БМРТ «Матвей Кузьмин», это – «дед», старший механик Юрий Меркулов. В его трудовой книжке указано тоже только одно место работы. В Океанрыбфлоте он работает почти 40 лет: «Я шестнадцать лет на этом пароходе, начинал еще вторым механиком. Знаю каждый винтик. Когда слышу, что звучат механизмы, – жизнь начинается. А пока они молчат – и жизни нет. Пароходы, вы не поверите, – живые!»

Юрий Меркулов родился на Алтае в 1957 году. Тяга к дальним странствиям перешла к нему по наследству. Его родной дядя был военным моряком и героически погиб во время Великой Отечественной войны. Отец хотел стать моряком, но в силу обстоятельств его мечте не суждено было сбыться, и он вложил любовь к морю в сердце сына.

«После окончания школы я отправил запросы во все морские училища страны. Первое приглашение пришло из Владивостока. Туда и поехал. Было все равно куда, лишь бы море рядом. Окончил мореходную школу, полгода отработал в торговом флоте, а потом меня взяли в армию. Три года срочной службы в Военно-Морском флоте, на Камчатке. Отслужил и вернулся во Владивосток. Поступил в вуз, но три месяца всего проучился. Не выдержал, бросил – бегом на Камчатку, на рыбацкий флот. Устроился простым мотористом и отработал в этой должности 11 лет. Потом окончил мореходку и перешел из мотористов в механики. Позже окончил КамчатГТУ, получил диплом о высшем образовании и вот уже восемь лет работаю старшим механиком. Не слишком разнообразна биография. Одно место работы, одна Родина. Несмотря на то, что я родился в Бийске, считаю своей родиной Камчатку. Я здесь прожил значительную часть жизни, здесь учился, работал, здесь семья и, конечно, море. И не нужны мне никакие Гавайи, я счастлив там, где мой дом, пароход, друзья. За годы работы в Океанрыбфлоте столько людей видел, так много друзей приобрел! Из разных российских регионов, разных национальностей, но все они отличные ребята. Проверенные морем. Я вообще считаю, что плохих людей не бывает. В каждом есть что-то хорошее, что-то плохое. Из каждого, даже самого безнадежного, в море можно вылепить пусть не «Мишку на Севере», но уж по крайней мере, карамельку», – говорит старший механик.

Юрий Анатольевич смеется, вслед за ним начинают улыбаться и остальные члены экипажа. К стармеху в коллективе отношение уважительное, даже почтительное. Таких фанатов своей профессии не каждый день встретишь. Сам себя он называет «оптимистом по жизни», и, действительно, после общения с ним кажется, что и горе – не беда, и все трудности по плечу. Поэтому в машинном отделении – самый сплоченный коллектив. Юрий Меркулов убежден, что люди всегда могут найти общий язык, какие бы преграды перед ними ни стояли. А стержнем доброжелательных отношений является совместный труд, который, как известно, объединяет.

«Никуда не уходил из компании. И когда Океанрыбфлоту было плохо, и когда было хорошо. Меня тянет на пароход. Попробовал отдыхать подольше – не получается, начинаю сходить с ума. Видимо, я уже такой моряк, что мне здесь лучше, чем на берегу. Что касается денег, деньги – это хорошо, конечно, но последние лет 10 деньги для меня точно не главное, я люблю свою работу, она занимает основное время моей жизни, и меня это устраивает», – признается Юрий Анатольевич.

Годы в море бесследно не проходят

Складывается ощущение, что старшие механики Океанрыбфлота не просто коллеги, а члены большой и дружной семьи. Стармех «Мыса Олюторского» Виктор Саяпин практически полностью повторяет слова Юрия Меркулова, говоря о своем коллективе.

«На нашем пароходе на редкость дружные и ответственные люди – я такого единодушия нигде не видел. Основной состав трудится по 30 лет. Многие говорили во время первых рейсов: все, больше не пойду… а потом смотришь – а он на пароходе, в рейс собирается. И я так же, с 1982 года здесь… думал, три года отработаю – и уеду. И так уже 36 лет. Как-то с женой подсчитывали, сколько времени я провел дома и сколько в море. Посчитали – в браке мы 25 лет, но вместе прожили 10. Остальное время я провел в море. Жене своей я очень благодарен. Ей досталось, конечно. Ребенок родился с травмой, нужны были уколы. Я в море, ничем помочь не могу, а она пешком с ребенком в пургу в поликлинику ходила. Теперь дочь большая уже, все хорошо, но тогда жене было очень тяжело.

Годы в море бесследно не проходят. Я раньше, в молодости, заходил в каюту капитана или старпома, видел снотворное на столе и не понимал зачем, в море же спишь как убитый. А теперь понимаю. Из года в год замкнутое пространство, сильный шум, ты не спишь, а прислушиваешься к работе механизмов… а дома потом вообще спать не можешь: тишина давит, не хватает звуков. Нервная у нас работа. Я давно понял: чем старше по должности, чем больше ответственность, тем больше нервов. Но это моя работа, и трудиться я буду, пока здоровье позволяет. Мне спокойно работать, потому что у нас великолепная команда. Надежные люди, грамотные, реально – команда. Знают дело, знают друг друга, не надо ничего объяснять: сами все понимают. С ними легко работать, и это особенно важно, если учесть, что все обеспечение парохода держится на электромеханической службе. Света не будет – всё, все процессы остановятся. Но пока моя команда в сборе – любимый пароход может жить спокойно», – рассказывает Виктор Саяпин.

Кредо наше – всегда самим собой оставаться

Словно иллюстрация к рассказу старшего механика, в каюте появляются члены его команды. Рассаживаются за столом и рассказывают о том, как когда-то познакомились и дружат по сей день. Моторист Евгений Алымов начинает: «Я больше 20 лет знаю ребят. Мы много рейсов вместе сделали и не просто работаем вместе: мы дружим и после работы общаемся часто. Такой коллектив у нас уникальный».

«А я с этой командой иду в экспедицию впервые, но знаю их тоже много лет, уверен, мы хорошо сработаемся, – улыбается матрос-рулевой Михаил Харченко, – я их по 20 лет знаю, пересекались всегда, но вместе еще не работали. Знал, что они очень давно вместе работают и дружат давно».

«Бывает, одному работать легче. Спокойнее, но если это текущая работа. А когда аврал, поломка – мы по двое суток плечо к плечу, понимаем друг друга с полувзгляда. У каждого своя специальность, но вместе мы один дружный коллектив и очень этим гордимся, ценим такие взаимоотношения», – продолжает моторист Александр Козенко.

«В завод на обработку сырца мы идем все вместе, тут мы равны, хоть у каждого свой фронт работы, но и там мы дружно работаем всегда», – включается в беседу технолог Михаил Ладыженко.

«На берегу увидимся – «о, привет», и рады встрече, будто сто лет не виделись, – подхватывает мысль второй механик Руфат Магеррамов. – Мы же приходим на пароход с какими-то проблемами: в семье неладно бывает, а сюда прихожу, вижу родные лица и легче становится. Сидим. Вспоминаем былое, истории какие-то морские, капитанов легендарных, которые вспоминаются с теплотой. А кредо наше – всегда самим собой оставаться и настоящими рыбаками. Мы все ветераны труда, с наградами правительственными, все по 30 и больше лет работаем. На других судах нет такой большой, годами спаянной команды. Я помню день, когда пришел в Океанрыбфлот – 27 декабря 1983 года. Помню, в 9 утра заиграл по радио марш «Прощание Славянки», я вышел из каюты военного корабля, на котором служил и в этот день уволился в запас, а в 12 часов я уже был на промысловом траулере Океанрыбфлота. И с тех пор я здесь».

«А я с 20 мая 1984 года в Океанрыбфлоте. Тоже бывший военный, лейтенант запаса – мы все бывшие воины, и все после службы пришли в Океанрыбфлот. Каждый думал, на несколько лет, а остался на 30 и более. Мы сами себя называем динозаврами, таких уже больше нет», – добавляет слесарь машинно-котельного отделения Александр Ульянин.

«Я тоже после армии поехал не домой, а на Камчатку и с 1975 года в Океанрыбфлоте. Служил в Хабаровске, оттуда и поехал на Камчатку. И все эти годы в Океанрыбфлоте, не менял организацию. Так что у нас у всех общая биография, в советские времена же все парни служили и после армии шли зарабатывать. Слабые душой уходили, а мы остались и будем долго еще работать вместе», – подчеркивает Михаил Ладыженко.

«Камчатка стала родным домом, это не высокие слова. Хоть я родом из Баку, – говорит Руфат Магеррамов. – Самое главное, что здесь мы все вместе много лет работаем. Дружно работаем, конфликтов не допускаем. Конечно, может кто-то хлопнуть дверью, но надо так хлопнуть, чтобы потом суметь ее открыть. А конфликтные, ленивые и никчемные люди уходят сразу, не приживаются здесь. Для нас главное – работа и потом общение друг с другом».

«А я с детства рисовал якоря, море любил и был просто помешан на радиоэлектронике, – вступает в разговор радист Пётр Бас. – Я собирал цветомузыкальные установки, усилители. Много лет работал в Океанрыбфлоте гидроакустиком, сейчас – помощник капитана по радиоэлектронике. Хочу поддержать своих друзей – мы действительно отличная команда. В 90-е годы наши коллеги уходили, но мы остались, все пережили. Здесь всегда была стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Будем работать здесь, пока есть силы и пока есть Океанрыбфлот».

Разговор получился душевным. Дружная команда долго рассказывала о себе, о своей работе, о коллективе, который почти стал семьей за долгие годы. По-доброму подшучивали друг над другом, и было видно, что они на самом деле очень дружны. Такие коллективы настоящих рыбаков являются опорой компании. Они не подведут, не бросят в трудную минуту. Честные, отважные и трудолюбивые труженики моря являются достойным примером для подражания. И пока есть такие люди, Океанрыбфлот будет уверенно идти вперед, не опасаясь трудностей и препятствий.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.