Последние публикации

19 Фев 2019
Рыбные ряды: обзор оптовых цен с 11 по 17 февраля 2019 года
19 Фев 2019
Рабочая группа в Росрыболовстве обсудила изменения в правила рыболовства для Дальневосточного бассейна
19 Фев 2019
В Агадире открылась 4-я сессия Российско-Марокканской комиссии по рыболовству
19 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея начали уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
19 Фев 2019
Илья Шестаков обсудил с капитанами судов действие новых мер регулирования рыболовства и обстановку на промысле
18 Фев 2019
Руководитель Росрыболовства посетит Королевство Марокко
18 Фев 2019
Аудиторы вывели департамент рыбного хозяйства на чистую воду
18 Фев 2019
Из северных морей
18 Фев 2019
Строительство второго на Ямале рыбоводного завода планируется начать летом 2019 года
18 Фев 2019
Почти на 40% увеличилось производство продукции аквакультуры в Приморье
18 Фев 2019
Некоторые итоги проведенной Россельхознадзором в январе-феврале 2019 года инспекции мясоперерабатывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь
18 Фев 2019
В Казахстане предложили внедрить мониторинг рыбы от водоема до магазина
18 Фев 2019
Азербайджан на разведение промысловых рыб в 2018 г направил около 3 млн манатов
18 Фев 2019
Какой продукт больше всего подешевеет за этот год
18 Фев 2019
НСА: Правление НСА согласовало единую методику расчета тарифов по страхованию аквакультуры
18 Фев 2019
На Петербургском форуме эксперт ФАО обрисовала потенциал роста аквакультуры
18 Фев 2019
Чилийский лосось подешевел в Китае и США
18 Фев 2019
Норвежская аквакультура осваивает новые виды
18 Фев 2019
Япония увеличила экспорт рыбной продукции в 2018 году
15 Фев 2019
Минтай для Трампа
15 Фев 2019
88 команд уже зарегистрировались на "Сахалинский лед"
15 Фев 2019
Минсельхоз России готовит законопроект по маркировке и учету животных
15 Фев 2019
«Рыбный промысел в Белом море, можно сказать, рухнул»
15 Фев 2019
Взвесьте все за и против
15 Фев 2019
"Золотая" рыбка
15 Фев 2019
«Знатный рыбак Камчатки» - в регионе появится новое почетное звание
15 Фев 2019
Изменения в составе комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области
15 Фев 2019
Минсельхоз провел сессию по развитию экспорта АПК на Российском инвестиционном форуме в Сочи
15 Фев 2019
В одном из магазинов Владивостока изъяты икра и крабы без документов
15 Фев 2019
Круглый стол по вопросам требований к предприятиям-экспортерам животноводческой продукции прошел в Управлении Россельхознадзора
15 Фев 2019
Во Владивостоке изъята рыбная продукция неподтвержденного качества
15 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея проведут уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
15 Фев 2019
В Калининградской области генеральный директор рыбообрабатывающего предприятия подозревается в уклонении от уплаты налогов
15 Фев 2019
В Сахалинской области подорожала мороженая рыба и подешевела охлажденная
15 Фев 2019
Сахалинские власти сосредоточатся на полном обеспечении внутреннего рынка рыбой и морепродуктами
15 Фев 2019
Рыбную продукцию из Псковской области вернули в Беларусь
15 Фев 2019
Аборигены Камчатки пожаловались Путину на беззакония Росрыболовства
14 Фев 2019
Представители всех приарктических стран приедут в Россию на Конференцию по вопросам промысла в Арктике
14 Фев 2019
В Карелии 12-13 марта пройдет Международный форелевый форум
14 Фев 2019
Охотоморская путина: к середине февраля добыто более 266 тыс. тонн минтая и 45 тыс. тонн сельди
14 Фев 2019
В КамчатГТУ началось обучение на военной кафедре
14 Фев 2019
Продажи чилийского лосося в Японию в 2018 году показали исторический уровень
14 Фев 2019
Продажи норвежской трески в январе показали хорошие результаты
14 Фев 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.02.2019.
14 Фев 2019
Китай получил максимальный индекс ННН-промысла
14 Фев 2019
Почти тонну незадекларированной соленой кеты задержала Биробиджанская таможня
14 Фев 2019
Рыбный рынок во Владивостоке: реализация проекта начинается
14 Фев 2019
Морские ушки напротив пляжа: компания Белобровой проиграла битву за акваторию
14 Фев 2019
Эксперт: запрет на вылов байкальского омуля помогает восстановлению его популяции
14 Фев 2019
В Карелии хотят построить завод по производству рыбных кормов

Подписка на новости

Море не прощает легкомыслия

1296
Камчатский край

Охрана труда всегда считалась в «Океанрыбфлоте» приоритетной задачей, ведь нет ничего ценнее, чем жизнь и здоровье человека. Поэтому капитан-флагман ПАО «Океанрыбфлот» Сергей Кислов, вошедший в камчатскую делегацию IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса России, посвятил свое выступление вопросу безопасности экипажей.

Мы публикуем доклад Сергея Владимировича, рассчитывая на продолжение этого разговора.

- Добрый день, уважаемые делегаты и участники съезда. Перед своим выступлением хочу подчеркнуть необходимость и своевременность данного мероприятия. Среди множества вопросов безопасности, на наш взгляд, одним из важнейших является вопрос о состоянии аварийно-спасательного флота.

Обстановка, откровенно говоря, очень серьезная. Недавнее исчезновение «Востока» отчетливо показало, что помощь не успела. Спасательные суда, ледокольно-спасательные суда в наших суровых северных условиях должны круглосуточно дежурить в районах промысла и по первому зову мчаться на помощь рыбакам, морякам, как было когда-то. Сегодня спасать рыбаков в случае ЧС просто некому. Спасательный флот физически изношен и морально устарел, от мощного аварийно-спасательного флота, который когда-то был в Советском Союзе, дожили единицы. В настоящее время лишь спасатель «Преданный» несет дежурство в районе Северных Курил – Западной Камчатки. Только представьте: на весь Дальневосточный бассейн, который включает в себя акваторию Берингова моря от мыса Лопатки до мыса Дежнёва, всю прилегающую часть Тихого океана до Японии, Охотское море, Японское море, сегодня приходится только одно спасательное судно.

Это абсолютно недопустимая ситуация, которая требует принятия экстренных мер. Нужна государственная программа строительства новых спасательных судов ледового класса. Море не любит легкомысленного отношения к себе. Особенно зимой, когда постоянные штормы и тяжелая ледовая обстановка. Фактическое отсутствие спасательных судов обрекает рыбаков на гибель в случае бедствия.

Я вовсе не нагнетаю обстановку, только факты. Как я уже говорил, на весь Дальневосточный бассейн приходится только один спасатель – «Преданный». От места дежурства до места возможного оказания помощи или бедствия значительное расстояние, преодоление которого потребует нескольких суток (может составить неделю). То есть в случае возникновения чрезвычайной ситуации спасатель может просто не успеть. Я уж не говорю, что может случиться, если одновременно на двух судах в разных районах что-то произойдет. У одного из них не будет ни малейшего шанса. А ведь там не два судна: в Охотском море их сейчас более 120, в Беринговом около 20 и на Северных Курилах примерно 12.

Приведу один пример, чтобы это подтвердить. Наш БМРТ «Московская Олимпиада» вел промысел в Беринговом море и в связи с намоткой на винт был вынужден запросить помощь, потеряв ход. Спасательное судно в это время находилось в районе Северо-Курильска. Чтобы не терять времени и не рисковать жизнью и здоровьем экипажа, мы были вынуждены срочно снять с промысла БМРТ «Борисов», в условиях жесточайшего шторма при 8-метровой волне брать на буксир полностью обездвиженное судно и буксировать его навстречу спасателю в назначенное место… а спасательное судно все это время двигалось в Олюторский залив в штормовых условиях. В результате БМРТ «Борисов» был отвлечен с промысла на 5 суток, потери промыслового времени «Московской Олимпиады» – 7 суток. Плата за работу спасателя составила 2 миллиона 300 тысяч рублей, причем основной составляющей была стоимость затраченных им ГСМ.

Я думаю, что пришло время бить в колокола и обратить должное внимание на аварийно-спасательный флот. Нужно строить новый ледокольно- спасательный флот и таким образом гарантировать безопасность наших моряков-рыбаков.

Оказание экстренной медицинской помощи и эвакуация тяжелобольных и пострадавших с судов в районе промысла – не менее важная проблема. Здесь тоже об оперативности говорить не приходится. Во-первых, вертолеты летают только в светлое время и только в хорошую погоду, и то не всегда, хотя американцы летают в любое время суток. Я понимаю, это требование безопасности, но круг возможностей для спасения еще больше сужается. Кроме того, радиус действия вертолетов санитарной авиации незначителен. Получив запрос на санавиацию, летчики не отправляются к судну, на котором ЧС, они нам дают координаты, в которые мы должны прибыть. То есть, это мы должны бежать в назначенную точку сутки, двое-трое. А если речь о человеческой жизни? Порой не то что на часы – на минуты счет идет…

Еще один аспект – таможенное и пограничное оформление экипажа вертолета, это не менее 2–3 часов. Так что о моментальной эвакуации и экстренной помощи в течение часа-двух и речи быть не может. Места базирования вертолетов значительно удалены от районов промысла.

ПАО «Океанрыбфлот», отправляя экспедицию своих судов в море, комплектует их врачами разных профилей, чтобы оказывать рыбакам разностороннюю помощь. Однако в последнее время и тут начались сложности с государственными органами по соответствию лицензионным требованиям. По новому требованию все врачи должны быть терапевтами. Но в море может потребоваться и кардиолог, и хирург, и стоматолог. Судовой врач – универсальный врач, так всегда было и должно быть. Но подготовку таких врачей уже не ведут.

И третье – нам приходится зимой работать в сложных ледовых условиях. Рисков много: судно может затереть льдами, а спасательных судов ледового класса для проводки через льды у нас нет. Ты предоставлен сам себе. Чтобы избежать опасности, мы отправляем суда парами, другого выхода нет. И без того условия сложные, не дай Бог еще и ЧС случится. Надеяться не на кого, только на себя самих.

Насколько я помню, раньше на спасательных судах работала синоптическая группа, она оценивала ситуацию и отправляла штормовые предупреждения рыбакам, сообщала об аномальном обледенении и критических изменениях погоды. Если бы катастрофическое обледенение в районе исчезновения шхуны «Восток» было вовремя спрогнозировано и экипажи предупреждены об опасности, трагедии можно было бы избежать. Нет ничего дороже человеческой жизни. У рыбаков в море много рисков, а нужно свести их к минимуму, возродив спасательный флот и традицию оповещения судов об опасном изменении прогноза погоды. Благодарю за внимание.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
 <  Февраль   <  2019 г.