Последние публикации

18 Сен 2018
«Корфский рыбокомбинат» заподозрили в нарушении правил пожарной безопасности
18 Сен 2018
«Жуть, что творится»
18 Сен 2018
Норвежский экспорт королевского краба в августе увеличился при значительном росте стоимости
18 Сен 2018
Спад цен на чилийского лосося в Бразилии продолжается
18 Сен 2018
Норвегия в августе увеличила экспорт сельди, но сократила продажи скумбрии
18 Сен 2018
Цены на норвежского лосося на 36-й неделе продолжили рост
18 Сен 2018
Почти четыре центнера икры пытался вывезти житель Камчатки из районов промысла
18 Сен 2018
Конец лососевой эпохи
18 Сен 2018
МРФ-2018: Награждены победители конкурса «Лучший рыбный продукт»
18 Сен 2018
О чем рассказала рыба
18 Сен 2018
Перспективы рыбной индустрии: второй день Международного рыбопромышленного форума
18 Сен 2018
Рост производства без ущерба качеству и экологии: на МРФ определили задачи аквакультуры
17 Сен 2018
На рынках Петропавловска снизились цены на красную икру
17 Сен 2018
Круглый стол «Ресурсы» прошел в рамках МРФ-2018
17 Сен 2018
Международное сотрудничество откроет новые возможности для устойчивого рыболовства
17 Сен 2018
Северная верфь начала строительство ярусолова-процессора для архангельских рыбаков
17 Сен 2018
«Седов» в Ростоке!
17 Сен 2018
Россия и Гвинейская Республика заключили соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и аквакультуры на полях Международного рыбопромышленного форума
17 Сен 2018
В Санкт-Петербурге состоялась официальная церемония открытия Международного рыбопромышленного форума
17 Сен 2018
Участникам и гостям II Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
17 Сен 2018
Илья Шестаков: в этом году мы перешагнем порог 5 млн тонн вылова
17 Сен 2018
Главы рыбных ведомств России и Фарер обменяются мнениями о будущем мирового рыболовства к 2050 год
17 Сен 2018
Глава Росрыболовства Илья Шестаков: «В этом году – рекорд по добыче красной рыбы за всю историю наблюдений»
17 Сен 2018
Историческая беспринципность, или пир на помойке
17 Сен 2018
В Петербурге прошел первый день работы II Международного рыбопромышленного форума
14 Сен 2018
Бодрячок от Шестакова
14 Сен 2018
Илья Шестаков: вылов рыбы в пять миллионов тонн – не предел для России
14 Сен 2018
Рыбная отрасль становится открытой и современной
14 Сен 2018
Штаб лососевой путины: вылов на 37% выше уровня 2016 года
14 Сен 2018
Международные эксперты обменялись взглядами на устойчивое мировое рыболовство на МРФ-2018
14 Сен 2018
Рыбаки начинают онлайн-торговлю рыбой прямо с судов
14 Сен 2018
Сахалин просит министра сельского хозяйства РФ ускорить решение нескольких важных для рыбоохраны вопросов
14 Сен 2018
Сергей Несветов: Будущее наступит не для всех
14 Сен 2018
"Аквакультурные перемены" сахалинские депутаты собираются продвигать и письменно, и при личных встречах в Москве
14 Сен 2018
Охинские браконьеры напороли икры на 2,7 миллиона рублей
14 Сен 2018
В протоке Красноармейской обнаружен рыболовный стан
14 Сен 2018
Сахалинцы на 18% чаще стали нарушать режимы особо охраняемых природных территорий
14 Сен 2018
США импортируют меньше пангасиуса, но по более высоким ценам
14 Сен 2018
Американские импортеры платят меньше за креветки из Индии и Эквадора
14 Сен 2018
Орфей, 2005 г.р., - 1 шт., Грация, 2009 г.р., - 1 шт.
14 Сен 2018
США увеличили продажи минтаевой продукции
14 Сен 2018
На Камчатке вынесен приговор об умышленном убийстве двух рыбаков
14 Сен 2018
Два центнера икры пытались вывезти браконьеры на тягаче из района промысла
14 Сен 2018
Россия и Иран обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества в области рыболовства
14 Сен 2018
Объем вылова водных биоресурсов вырос на 5,7% по сравнению с прошлым годом
14 Сен 2018
Владимир Путин посетил павильон Росрыболовства на IV Восточном экономическом форуме
14 Сен 2018
Вячеслав Зиланов: Управление рыбной отраслью России находится в глубочайшем кризисе
13 Сен 2018
Власти: рыбную свалку на западе Камчатки устроила родовая община
13 Сен 2018
В Холмске за неоднократное незаконное пересечение российской границы оштрафован 56-летний капитан иностранного судна
13 Сен 2018
В Южно-Сахалинске не наблюдают нарушений в ценообразовании у участников проекта "Доступная рыба"

Подписка на новости

Море не прощает легкомыслия

1053
Камчатский край

Охрана труда всегда считалась в «Океанрыбфлоте» приоритетной задачей, ведь нет ничего ценнее, чем жизнь и здоровье человека. Поэтому капитан-флагман ПАО «Океанрыбфлот» Сергей Кислов, вошедший в камчатскую делегацию IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса России, посвятил свое выступление вопросу безопасности экипажей.

Мы публикуем доклад Сергея Владимировича, рассчитывая на продолжение этого разговора.

- Добрый день, уважаемые делегаты и участники съезда. Перед своим выступлением хочу подчеркнуть необходимость и своевременность данного мероприятия. Среди множества вопросов безопасности, на наш взгляд, одним из важнейших является вопрос о состоянии аварийно-спасательного флота.

Обстановка, откровенно говоря, очень серьезная. Недавнее исчезновение «Востока» отчетливо показало, что помощь не успела. Спасательные суда, ледокольно-спасательные суда в наших суровых северных условиях должны круглосуточно дежурить в районах промысла и по первому зову мчаться на помощь рыбакам, морякам, как было когда-то. Сегодня спасать рыбаков в случае ЧС просто некому. Спасательный флот физически изношен и морально устарел, от мощного аварийно-спасательного флота, который когда-то был в Советском Союзе, дожили единицы. В настоящее время лишь спасатель «Преданный» несет дежурство в районе Северных Курил – Западной Камчатки. Только представьте: на весь Дальневосточный бассейн, который включает в себя акваторию Берингова моря от мыса Лопатки до мыса Дежнёва, всю прилегающую часть Тихого океана до Японии, Охотское море, Японское море, сегодня приходится только одно спасательное судно.

Это абсолютно недопустимая ситуация, которая требует принятия экстренных мер. Нужна государственная программа строительства новых спасательных судов ледового класса. Море не любит легкомысленного отношения к себе. Особенно зимой, когда постоянные штормы и тяжелая ледовая обстановка. Фактическое отсутствие спасательных судов обрекает рыбаков на гибель в случае бедствия.

Я вовсе не нагнетаю обстановку, только факты. Как я уже говорил, на весь Дальневосточный бассейн приходится только один спасатель – «Преданный». От места дежурства до места возможного оказания помощи или бедствия значительное расстояние, преодоление которого потребует нескольких суток (может составить неделю). То есть в случае возникновения чрезвычайной ситуации спасатель может просто не успеть. Я уж не говорю, что может случиться, если одновременно на двух судах в разных районах что-то произойдет. У одного из них не будет ни малейшего шанса. А ведь там не два судна: в Охотском море их сейчас более 120, в Беринговом около 20 и на Северных Курилах примерно 12.

Приведу один пример, чтобы это подтвердить. Наш БМРТ «Московская Олимпиада» вел промысел в Беринговом море и в связи с намоткой на винт был вынужден запросить помощь, потеряв ход. Спасательное судно в это время находилось в районе Северо-Курильска. Чтобы не терять времени и не рисковать жизнью и здоровьем экипажа, мы были вынуждены срочно снять с промысла БМРТ «Борисов», в условиях жесточайшего шторма при 8-метровой волне брать на буксир полностью обездвиженное судно и буксировать его навстречу спасателю в назначенное место… а спасательное судно все это время двигалось в Олюторский залив в штормовых условиях. В результате БМРТ «Борисов» был отвлечен с промысла на 5 суток, потери промыслового времени «Московской Олимпиады» – 7 суток. Плата за работу спасателя составила 2 миллиона 300 тысяч рублей, причем основной составляющей была стоимость затраченных им ГСМ.

Я думаю, что пришло время бить в колокола и обратить должное внимание на аварийно-спасательный флот. Нужно строить новый ледокольно- спасательный флот и таким образом гарантировать безопасность наших моряков-рыбаков.

Оказание экстренной медицинской помощи и эвакуация тяжелобольных и пострадавших с судов в районе промысла – не менее важная проблема. Здесь тоже об оперативности говорить не приходится. Во-первых, вертолеты летают только в светлое время и только в хорошую погоду, и то не всегда, хотя американцы летают в любое время суток. Я понимаю, это требование безопасности, но круг возможностей для спасения еще больше сужается. Кроме того, радиус действия вертолетов санитарной авиации незначителен. Получив запрос на санавиацию, летчики не отправляются к судну, на котором ЧС, они нам дают координаты, в которые мы должны прибыть. То есть, это мы должны бежать в назначенную точку сутки, двое-трое. А если речь о человеческой жизни? Порой не то что на часы – на минуты счет идет…

Еще один аспект – таможенное и пограничное оформление экипажа вертолета, это не менее 2–3 часов. Так что о моментальной эвакуации и экстренной помощи в течение часа-двух и речи быть не может. Места базирования вертолетов значительно удалены от районов промысла.

ПАО «Океанрыбфлот», отправляя экспедицию своих судов в море, комплектует их врачами разных профилей, чтобы оказывать рыбакам разностороннюю помощь. Однако в последнее время и тут начались сложности с государственными органами по соответствию лицензионным требованиям. По новому требованию все врачи должны быть терапевтами. Но в море может потребоваться и кардиолог, и хирург, и стоматолог. Судовой врач – универсальный врач, так всегда было и должно быть. Но подготовку таких врачей уже не ведут.

И третье – нам приходится зимой работать в сложных ледовых условиях. Рисков много: судно может затереть льдами, а спасательных судов ледового класса для проводки через льды у нас нет. Ты предоставлен сам себе. Чтобы избежать опасности, мы отправляем суда парами, другого выхода нет. И без того условия сложные, не дай Бог еще и ЧС случится. Надеяться не на кого, только на себя самих.

Насколько я помню, раньше на спасательных судах работала синоптическая группа, она оценивала ситуацию и отправляла штормовые предупреждения рыбакам, сообщала об аномальном обледенении и критических изменениях погоды. Если бы катастрофическое обледенение в районе исчезновения шхуны «Восток» было вовремя спрогнозировано и экипажи предупреждены об опасности, трагедии можно было бы избежать. Нет ничего дороже человеческой жизни. У рыбаков в море много рисков, а нужно свести их к минимуму, возродив спасательный флот и традицию оповещения судов об опасном изменении прогноза погоды. Благодарю за внимание.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Сентябрь   <  2018 г.