Последние публикации

21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России
21 Май 2018
Рыбопереработка в Латвии выживала за счет российского рынка. Какое развитие сегодня?
21 Май 2018
В Москве в рамках "Рыбной недели" пройдет акция "Доброе дело"
21 Май 2018
Миллионы мальков кеты выпустили рыбоводы Приморья
21 Май 2018
Кардиологи рекомендуют есть рыбу для укрепления здоровья сердца
21 Май 2018
Арестован задержанный в Крыму капитан рыболовецкого судна с Украины
21 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
21 Май 2018
Томаринские депутаты утвердили отчет о районном бюджете за прошлый год с минимальным количеством вопросов
21 Май 2018
Руководитель регионального агентства по рыболовству рассказал поронайцам о стратегии промысла
21 Май 2018
День в Приморском океанариуме
21 Май 2018
Два грузопассажирских судна для связи с Курилами обойдутся в 4,8 миллиарда рублей
21 Май 2018
"Сахалинэнерго" опубликовало список "Надежных партнеров"
21 Май 2018
6355 тонн мойвы добыли предприятия рыбопромышленного комплекса Сахалинской области в Татарском проливе
21 Май 2018
Главрыбвод выпустит в Неву рекордный объем молоди сёмги в рамках проекта «Северный поток-2»
21 Май 2018
Во втором чтении приняты поправки в закон «Об исключительной экономической зоне России»
21 Май 2018
АзНИИРХ провел в Крыму мастер-класс для молодых ученых и студентов
21 Май 2018
«Бедный Сахалин». Коллеги из ИНОСМИ, поаккуратнее, пожалуйста
21 Май 2018
Электронная ветсертификация может простимулировать появление нелегального рынка продуктов питания
21 Май 2018
Вьетнам увеличил экспорт пангасиуса, несмотря на сокращение поставок в ЕС
21 Май 2018
Рост цен на норвежского атлантического лосося на 19-й неделе продолжился
21 Май 2018
Производство лосося в Чили в 1-м квартале выросло на 24%
21 Май 2018
Исландский промысел в апреле вырос на 30%
18 Май 2018
Строить Жупановскую ГЭС. Которую?
18 Май 2018
Держи корзину шире!
18 Май 2018
Руководитель ВАРПЭ принял участие в доработке законопроекта «о контрсанкциях»
18 Май 2018
Поддержка предприятий аквакультуры
18 Май 2018
В потребительский набор россиян добавят больше рыбы
18 Май 2018
Дальрыбвтуз ознакомил делегацию Фарерских островов с тренажерным комплексом вуза
18 Май 2018
Какое наказание ждет за исполнение зарубежных санкций на территории России
18 Май 2018
Освоение мойвы в Западно-Сахалинской подзоне в 2018 году
18 Май 2018
Минпромторг поддержал концепцию запрета на возврат продуктов
18 Май 2018
Иран и ЕАЭС подписали временное соглашение о зоне свободной торговли
18 Май 2018
Собянин предложил рынкам создать программы лояльности для живущих рядом москвичей
18 Май 2018
Контрсанкции на недружественные действия иностранных государств: подробнее о законопроекте
18 Май 2018
О готовности к переходу на оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде
18 Май 2018
О выявлении реализации морепродукции сомнительного качества
18 Май 2018
Неожиданно: цены замерли в России
18 Май 2018
О пресечении оборота рыбной продукции неподтверждённой безопасности
18 Май 2018
Состоялось первое заседание Общественного совета при Росрыболовстве

Подписка на новости

Галерные рабы для «летучих голландцев»

1251
Камчатский край

Такие суда называют «летучими голландцами». Они появляются в наших водах из ниоткуда, как призраки. А их экипажи отделяет от загробного мира лишь тонкая грань.

«Си бриз» – очередной задержанный краболов. Один из многих. Сколько их уже стояло под арестом в акватории Петропавловска. И все-таки он уникален в своем роде. Даже опытные пограничники, которые насмотрелись на самых причудливых представителей браконьерского флота, говорят, что подобное им встретилось впервые. Поэтому, когда мне предложили побывать на борту «Си бриза», я не мог упустить такую возможность.

Как сообщалось, судно уже ловили на браконьерстве в 2015-м. Тогда оно носило название «Бант». Можно еще глубже копнуть историю. Люди, имеющие отношение к промыслу крабов, наверняка помнят знаменитую когда-то шхуну ЗАО «Иянин Кутх» «Арка-33». Так вот, судя по уникальному идентификационному номеру, «Арка-33» и «Си бриз» – одно и то же. Хотя узнать судно невозможно. Измятый, проеденный ржавчиной борт.

Развороченная, будто от взрыва, подсобка. Свисающие с потолков спутанные провода. Морские приключения потрепали пароход изрядно, да и возраст дает о себе знать (год постройки – 1975-й).

Кстати, на сайте marinetraffic.com, где собрана информация практически обо всем гражданском флоте мира, статус этого судна обозначен так: списан или потерян. Его место и вправду давно на кладбище кораблей, но чья-то злая воля вновь швырнула этот хлам на промысел.

Пока мы, гости шхуны, бродили по ней, дивясь и опасливо ступая по хлипкой палубе, капитан решил развернуть судно. Доставивший нас на его борт катер отошел на безопасное расстояние. Мы остались на «арестанте» вместе с его экипажем. Когда «Си бриз», он же «Бант», он же «Арка-33» (и это еще не весь список имен), треща по всем швам, стал совершать маневр, нам стало не по себе. Хоть мы в Авачинской губе, погода тихая и другие суда рядом, а все же находиться на такой «фелюге» жутковато. Как же люди живут и работают здесь месяцами, борясь с зимними штормами и льдами, один на один с морской стихией?

У многих из нас сложился стереотип о морских браконьерах как о джентльменах удачи, зашибающих миллионы. Но ничто в членах экипажа «Си бриза», ни в их внешнем виде, ни в обстановке кают не выдает подпольных миллионеров. Простые работяги, которые явно не нажили себе капиталов. Не похожи они и на тех, кто согласен на любую работу от отчаяния и голодухи, как жители одной географически близкой нам страны. Когда смотришь на фотографии ее рыбаков, которые идут в море на дырявых лодках, понимаешь, что иного способа добыть себе пропитание у них нет. У нас жизнь тоже не сахар, но до такого нам далеко.

Я пытался разговорить некоторых с «Си бриза», дознаться, какая нелегкая занесла их на этот плавающий «гроб», как согласились они на условия, оскорбляющие человеческое достоинство. Ответы типичные. Мол, работы нормальной на Дальнем Востоке не найдешь. Но почему тогда рыбацкие фирмы жалуются на кадровый голод? Почему везут сюда рабочую силу из Челябинска, Тюмени, Крыма, Калининграда, Санкт-Петербурга, Башкирии и Татарстана? Может быть, браконьерские рейсы манят кого-то шальными деньгами. Только сдается мне, что экипаж «Си бриза» не заработал ничего.

Но главное в этой истории – чудовищный риск, которому подвергают себя экипажи. Призраком витает над рыбаками трагическая история крабовика «Восток», который сгинул этой зимой в Японском море. Но у «Востока» по крайней мере был официальный владелец – российское предприятие. Родным пропавших есть на кого подать в суд, с кого потребовать компенсацию за потерю кормильцев, если тех признают погибшими. А с кого спросить, если шхуна «прописана» в Африке, как «Си бриз», а ее формальный владелец – просто фикция? Здесь скорее подойдет сравнение с другой пропавшей шхуной – «Адексом». «Адекс», на котором работали 16 граждан России, исчез в феврале 2016 года у Северных Курил. Его владелец (иностранная компания, недоступная для нашего правосудия) не поднял тревогу, не обратился к властям, не попросил помощи в поиске. Он просто аннулировал людей, вычеркнул их из сметы. И ничего ему за это не было.

Конечно, рыбаки – не наивные овечки, сами все понимают. И каждый волен распоряжаться своей судьбой. Но все же хочется призвать тех, кто нанимается на «воровайки», всерьез подумать, ради кого они ходят по краю бездны. Ради близких? Но кто захочет, чтобы его семья прошла тот ад, который пережили родные рыбаков с «Адекса»?

От владельцев таких шхун не стоит ждать ни справедливости, ни сострадания, ни каких-либо гарантий. Это очень жестокий бизнес. Здесь обогащаются лишь единицы, остальных ждет участь галерных рабов, «летучих голландцев» без имени и адреса.

Кирилл Маренин

stopcrabmafia.ru

Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.