Последние публикации

19 Фев 2019
Отчетная сессия КамчатНИРО: итоги
19 Фев 2019
Зампред Макоедов покинул сахалинское правительство
19 Фев 2019
На Сочинском инвестфоруме губернатор Мурманской области выступила против инициатив Росрыболовства
19 Фев 2019
Норвежский экспорт сельди падает, но продажи скумбрии растут
19 Фев 2019
Американский рынок остается самым важным для чилийского лосося, но продажи в Россию и Китай растут быстрыми темпами
19 Фев 2019
Цены на норвежского лосося на 6-й неделе немного снизились
19 Фев 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
19 Фев 2019
Рыбные ряды: обзор оптовых цен с 11 по 17 февраля 2019 года
19 Фев 2019
Рабочая группа в Росрыболовстве обсудила изменения в правила рыболовства для Дальневосточного бассейна
19 Фев 2019
В Агадире открылась 4-я сессия Российско-Марокканской комиссии по рыболовству
19 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея начали уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
19 Фев 2019
Илья Шестаков обсудил с капитанами судов действие новых мер регулирования рыболовства и обстановку на промысле
18 Фев 2019
Руководитель Росрыболовства посетит Королевство Марокко
18 Фев 2019
Аудиторы вывели департамент рыбного хозяйства на чистую воду
18 Фев 2019
Из северных морей
18 Фев 2019
Строительство второго на Ямале рыбоводного завода планируется начать летом 2019 года
18 Фев 2019
Почти на 40% увеличилось производство продукции аквакультуры в Приморье
18 Фев 2019
Некоторые итоги проведенной Россельхознадзором в январе-феврале 2019 года инспекции мясоперерабатывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь
18 Фев 2019
В Казахстане предложили внедрить мониторинг рыбы от водоема до магазина
18 Фев 2019
Азербайджан на разведение промысловых рыб в 2018 г направил около 3 млн манатов
18 Фев 2019
Какой продукт больше всего подешевеет за этот год
18 Фев 2019
НСА: Правление НСА согласовало единую методику расчета тарифов по страхованию аквакультуры
18 Фев 2019
На Петербургском форуме эксперт ФАО обрисовала потенциал роста аквакультуры
18 Фев 2019
Чилийский лосось подешевел в Китае и США
18 Фев 2019
Норвежская аквакультура осваивает новые виды
18 Фев 2019
Япония увеличила экспорт рыбной продукции в 2018 году
15 Фев 2019
Минтай для Трампа
15 Фев 2019
88 команд уже зарегистрировались на "Сахалинский лед"
15 Фев 2019
Минсельхоз России готовит законопроект по маркировке и учету животных
15 Фев 2019
«Рыбный промысел в Белом море, можно сказать, рухнул»
15 Фев 2019
Взвесьте все за и против
15 Фев 2019
"Золотая" рыбка
15 Фев 2019
«Знатный рыбак Камчатки» - в регионе появится новое почетное звание
15 Фев 2019
Изменения в составе комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области
15 Фев 2019
Минсельхоз провел сессию по развитию экспорта АПК на Российском инвестиционном форуме в Сочи
15 Фев 2019
В одном из магазинов Владивостока изъяты икра и крабы без документов
15 Фев 2019
Круглый стол по вопросам требований к предприятиям-экспортерам животноводческой продукции прошел в Управлении Россельхознадзора
15 Фев 2019
Во Владивостоке изъята рыбная продукция неподтвержденного качества
15 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея проведут уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
15 Фев 2019
В Калининградской области генеральный директор рыбообрабатывающего предприятия подозревается в уклонении от уплаты налогов
15 Фев 2019
В Сахалинской области подорожала мороженая рыба и подешевела охлажденная
15 Фев 2019
Сахалинские власти сосредоточатся на полном обеспечении внутреннего рынка рыбой и морепродуктами
15 Фев 2019
Рыбную продукцию из Псковской области вернули в Беларусь
15 Фев 2019
Аборигены Камчатки пожаловались Путину на беззакония Росрыболовства
14 Фев 2019
Представители всех приарктических стран приедут в Россию на Конференцию по вопросам промысла в Арктике
14 Фев 2019
В Карелии 12-13 марта пройдет Международный форелевый форум
14 Фев 2019
Охотоморская путина: к середине февраля добыто более 266 тыс. тонн минтая и 45 тыс. тонн сельди
14 Фев 2019
В КамчатГТУ началось обучение на военной кафедре
14 Фев 2019
Продажи чилийского лосося в Японию в 2018 году показали исторический уровень
14 Фев 2019
Продажи норвежской трески в январе показали хорошие результаты

Подписка на новости

Галерные рабы для «летучих голландцев»

2362
Камчатский край

Такие суда называют «летучими голландцами». Они появляются в наших водах из ниоткуда, как призраки. А их экипажи отделяет от загробного мира лишь тонкая грань.

«Си бриз» – очередной задержанный краболов. Один из многих. Сколько их уже стояло под арестом в акватории Петропавловска. И все-таки он уникален в своем роде. Даже опытные пограничники, которые насмотрелись на самых причудливых представителей браконьерского флота, говорят, что подобное им встретилось впервые. Поэтому, когда мне предложили побывать на борту «Си бриза», я не мог упустить такую возможность.

Как сообщалось, судно уже ловили на браконьерстве в 2015-м. Тогда оно носило название «Бант». Можно еще глубже копнуть историю. Люди, имеющие отношение к промыслу крабов, наверняка помнят знаменитую когда-то шхуну ЗАО «Иянин Кутх» «Арка-33». Так вот, судя по уникальному идентификационному номеру, «Арка-33» и «Си бриз» – одно и то же. Хотя узнать судно невозможно. Измятый, проеденный ржавчиной борт.

Развороченная, будто от взрыва, подсобка. Свисающие с потолков спутанные провода. Морские приключения потрепали пароход изрядно, да и возраст дает о себе знать (год постройки – 1975-й).

Кстати, на сайте marinetraffic.com, где собрана информация практически обо всем гражданском флоте мира, статус этого судна обозначен так: списан или потерян. Его место и вправду давно на кладбище кораблей, но чья-то злая воля вновь швырнула этот хлам на промысел.

Пока мы, гости шхуны, бродили по ней, дивясь и опасливо ступая по хлипкой палубе, капитан решил развернуть судно. Доставивший нас на его борт катер отошел на безопасное расстояние. Мы остались на «арестанте» вместе с его экипажем. Когда «Си бриз», он же «Бант», он же «Арка-33» (и это еще не весь список имен), треща по всем швам, стал совершать маневр, нам стало не по себе. Хоть мы в Авачинской губе, погода тихая и другие суда рядом, а все же находиться на такой «фелюге» жутковато. Как же люди живут и работают здесь месяцами, борясь с зимними штормами и льдами, один на один с морской стихией?

У многих из нас сложился стереотип о морских браконьерах как о джентльменах удачи, зашибающих миллионы. Но ничто в членах экипажа «Си бриза», ни в их внешнем виде, ни в обстановке кают не выдает подпольных миллионеров. Простые работяги, которые явно не нажили себе капиталов. Не похожи они и на тех, кто согласен на любую работу от отчаяния и голодухи, как жители одной географически близкой нам страны. Когда смотришь на фотографии ее рыбаков, которые идут в море на дырявых лодках, понимаешь, что иного способа добыть себе пропитание у них нет. У нас жизнь тоже не сахар, но до такого нам далеко.

Я пытался разговорить некоторых с «Си бриза», дознаться, какая нелегкая занесла их на этот плавающий «гроб», как согласились они на условия, оскорбляющие человеческое достоинство. Ответы типичные. Мол, работы нормальной на Дальнем Востоке не найдешь. Но почему тогда рыбацкие фирмы жалуются на кадровый голод? Почему везут сюда рабочую силу из Челябинска, Тюмени, Крыма, Калининграда, Санкт-Петербурга, Башкирии и Татарстана? Может быть, браконьерские рейсы манят кого-то шальными деньгами. Только сдается мне, что экипаж «Си бриза» не заработал ничего.

Но главное в этой истории – чудовищный риск, которому подвергают себя экипажи. Призраком витает над рыбаками трагическая история крабовика «Восток», который сгинул этой зимой в Японском море. Но у «Востока» по крайней мере был официальный владелец – российское предприятие. Родным пропавших есть на кого подать в суд, с кого потребовать компенсацию за потерю кормильцев, если тех признают погибшими. А с кого спросить, если шхуна «прописана» в Африке, как «Си бриз», а ее формальный владелец – просто фикция? Здесь скорее подойдет сравнение с другой пропавшей шхуной – «Адексом». «Адекс», на котором работали 16 граждан России, исчез в феврале 2016 года у Северных Курил. Его владелец (иностранная компания, недоступная для нашего правосудия) не поднял тревогу, не обратился к властям, не попросил помощи в поиске. Он просто аннулировал людей, вычеркнул их из сметы. И ничего ему за это не было.

Конечно, рыбаки – не наивные овечки, сами все понимают. И каждый волен распоряжаться своей судьбой. Но все же хочется призвать тех, кто нанимается на «воровайки», всерьез подумать, ради кого они ходят по краю бездны. Ради близких? Но кто захочет, чтобы его семья прошла тот ад, который пережили родные рыбаков с «Адекса»?

От владельцев таких шхун не стоит ждать ни справедливости, ни сострадания, ни каких-либо гарантий. Это очень жестокий бизнес. Здесь обогащаются лишь единицы, остальных ждет участь галерных рабов, «летучих голландцев» без имени и адреса.

Кирилл Маренин

stopcrabmafia.ru

Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
 <  Февраль   <  2019 г.