Последние публикации

18 Сен 2018
«Корфский рыбокомбинат» заподозрили в нарушении правил пожарной безопасности
18 Сен 2018
«Жуть, что творится»
18 Сен 2018
Норвежский экспорт королевского краба в августе увеличился при значительном росте стоимости
18 Сен 2018
Спад цен на чилийского лосося в Бразилии продолжается
18 Сен 2018
Норвегия в августе увеличила экспорт сельди, но сократила продажи скумбрии
18 Сен 2018
Цены на норвежского лосося на 36-й неделе продолжили рост
18 Сен 2018
Почти четыре центнера икры пытался вывезти житель Камчатки из районов промысла
18 Сен 2018
Конец лососевой эпохи
18 Сен 2018
МРФ-2018: Награждены победители конкурса «Лучший рыбный продукт»
18 Сен 2018
О чем рассказала рыба
18 Сен 2018
Перспективы рыбной индустрии: второй день Международного рыбопромышленного форума
18 Сен 2018
Рост производства без ущерба качеству и экологии: на МРФ определили задачи аквакультуры
17 Сен 2018
На рынках Петропавловска снизились цены на красную икру
17 Сен 2018
Круглый стол «Ресурсы» прошел в рамках МРФ-2018
17 Сен 2018
Международное сотрудничество откроет новые возможности для устойчивого рыболовства
17 Сен 2018
Северная верфь начала строительство ярусолова-процессора для архангельских рыбаков
17 Сен 2018
«Седов» в Ростоке!
17 Сен 2018
Россия и Гвинейская Республика заключили соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и аквакультуры на полях Международного рыбопромышленного форума
17 Сен 2018
В Санкт-Петербурге состоялась официальная церемония открытия Международного рыбопромышленного форума
17 Сен 2018
Участникам и гостям II Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
17 Сен 2018
Илья Шестаков: в этом году мы перешагнем порог 5 млн тонн вылова
17 Сен 2018
Главы рыбных ведомств России и Фарер обменяются мнениями о будущем мирового рыболовства к 2050 год
17 Сен 2018
Глава Росрыболовства Илья Шестаков: «В этом году – рекорд по добыче красной рыбы за всю историю наблюдений»
17 Сен 2018
Историческая беспринципность, или пир на помойке
17 Сен 2018
В Петербурге прошел первый день работы II Международного рыбопромышленного форума
14 Сен 2018
Бодрячок от Шестакова
14 Сен 2018
Илья Шестаков: вылов рыбы в пять миллионов тонн – не предел для России
14 Сен 2018
Рыбная отрасль становится открытой и современной
14 Сен 2018
Штаб лососевой путины: вылов на 37% выше уровня 2016 года
14 Сен 2018
Международные эксперты обменялись взглядами на устойчивое мировое рыболовство на МРФ-2018
14 Сен 2018
Рыбаки начинают онлайн-торговлю рыбой прямо с судов
14 Сен 2018
Сахалин просит министра сельского хозяйства РФ ускорить решение нескольких важных для рыбоохраны вопросов
14 Сен 2018
Сергей Несветов: Будущее наступит не для всех
14 Сен 2018
"Аквакультурные перемены" сахалинские депутаты собираются продвигать и письменно, и при личных встречах в Москве
14 Сен 2018
Охинские браконьеры напороли икры на 2,7 миллиона рублей
14 Сен 2018
В протоке Красноармейской обнаружен рыболовный стан
14 Сен 2018
Сахалинцы на 18% чаще стали нарушать режимы особо охраняемых природных территорий
14 Сен 2018
США импортируют меньше пангасиуса, но по более высоким ценам
14 Сен 2018
Американские импортеры платят меньше за креветки из Индии и Эквадора
14 Сен 2018
Орфей, 2005 г.р., - 1 шт., Грация, 2009 г.р., - 1 шт.
14 Сен 2018
США увеличили продажи минтаевой продукции
14 Сен 2018
На Камчатке вынесен приговор об умышленном убийстве двух рыбаков
14 Сен 2018
Два центнера икры пытались вывезти браконьеры на тягаче из района промысла
14 Сен 2018
Россия и Иран обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества в области рыболовства
14 Сен 2018
Объем вылова водных биоресурсов вырос на 5,7% по сравнению с прошлым годом
14 Сен 2018
Владимир Путин посетил павильон Росрыболовства на IV Восточном экономическом форуме
14 Сен 2018
Вячеслав Зиланов: Управление рыбной отраслью России находится в глубочайшем кризисе
13 Сен 2018
Власти: рыбную свалку на западе Камчатки устроила родовая община
13 Сен 2018
В Холмске за неоднократное незаконное пересечение российской границы оштрафован 56-летний капитан иностранного судна
13 Сен 2018
В Южно-Сахалинске не наблюдают нарушений в ценообразовании у участников проекта "Доступная рыба"

Подписка на новости

Галерные рабы для «летучих голландцев»

1814
Камчатский край

Такие суда называют «летучими голландцами». Они появляются в наших водах из ниоткуда, как призраки. А их экипажи отделяет от загробного мира лишь тонкая грань.

«Си бриз» – очередной задержанный краболов. Один из многих. Сколько их уже стояло под арестом в акватории Петропавловска. И все-таки он уникален в своем роде. Даже опытные пограничники, которые насмотрелись на самых причудливых представителей браконьерского флота, говорят, что подобное им встретилось впервые. Поэтому, когда мне предложили побывать на борту «Си бриза», я не мог упустить такую возможность.

Как сообщалось, судно уже ловили на браконьерстве в 2015-м. Тогда оно носило название «Бант». Можно еще глубже копнуть историю. Люди, имеющие отношение к промыслу крабов, наверняка помнят знаменитую когда-то шхуну ЗАО «Иянин Кутх» «Арка-33». Так вот, судя по уникальному идентификационному номеру, «Арка-33» и «Си бриз» – одно и то же. Хотя узнать судно невозможно. Измятый, проеденный ржавчиной борт.

Развороченная, будто от взрыва, подсобка. Свисающие с потолков спутанные провода. Морские приключения потрепали пароход изрядно, да и возраст дает о себе знать (год постройки – 1975-й).

Кстати, на сайте marinetraffic.com, где собрана информация практически обо всем гражданском флоте мира, статус этого судна обозначен так: списан или потерян. Его место и вправду давно на кладбище кораблей, но чья-то злая воля вновь швырнула этот хлам на промысел.

Пока мы, гости шхуны, бродили по ней, дивясь и опасливо ступая по хлипкой палубе, капитан решил развернуть судно. Доставивший нас на его борт катер отошел на безопасное расстояние. Мы остались на «арестанте» вместе с его экипажем. Когда «Си бриз», он же «Бант», он же «Арка-33» (и это еще не весь список имен), треща по всем швам, стал совершать маневр, нам стало не по себе. Хоть мы в Авачинской губе, погода тихая и другие суда рядом, а все же находиться на такой «фелюге» жутковато. Как же люди живут и работают здесь месяцами, борясь с зимними штормами и льдами, один на один с морской стихией?

У многих из нас сложился стереотип о морских браконьерах как о джентльменах удачи, зашибающих миллионы. Но ничто в членах экипажа «Си бриза», ни в их внешнем виде, ни в обстановке кают не выдает подпольных миллионеров. Простые работяги, которые явно не нажили себе капиталов. Не похожи они и на тех, кто согласен на любую работу от отчаяния и голодухи, как жители одной географически близкой нам страны. Когда смотришь на фотографии ее рыбаков, которые идут в море на дырявых лодках, понимаешь, что иного способа добыть себе пропитание у них нет. У нас жизнь тоже не сахар, но до такого нам далеко.

Я пытался разговорить некоторых с «Си бриза», дознаться, какая нелегкая занесла их на этот плавающий «гроб», как согласились они на условия, оскорбляющие человеческое достоинство. Ответы типичные. Мол, работы нормальной на Дальнем Востоке не найдешь. Но почему тогда рыбацкие фирмы жалуются на кадровый голод? Почему везут сюда рабочую силу из Челябинска, Тюмени, Крыма, Калининграда, Санкт-Петербурга, Башкирии и Татарстана? Может быть, браконьерские рейсы манят кого-то шальными деньгами. Только сдается мне, что экипаж «Си бриза» не заработал ничего.

Но главное в этой истории – чудовищный риск, которому подвергают себя экипажи. Призраком витает над рыбаками трагическая история крабовика «Восток», который сгинул этой зимой в Японском море. Но у «Востока» по крайней мере был официальный владелец – российское предприятие. Родным пропавших есть на кого подать в суд, с кого потребовать компенсацию за потерю кормильцев, если тех признают погибшими. А с кого спросить, если шхуна «прописана» в Африке, как «Си бриз», а ее формальный владелец – просто фикция? Здесь скорее подойдет сравнение с другой пропавшей шхуной – «Адексом». «Адекс», на котором работали 16 граждан России, исчез в феврале 2016 года у Северных Курил. Его владелец (иностранная компания, недоступная для нашего правосудия) не поднял тревогу, не обратился к властям, не попросил помощи в поиске. Он просто аннулировал людей, вычеркнул их из сметы. И ничего ему за это не было.

Конечно, рыбаки – не наивные овечки, сами все понимают. И каждый волен распоряжаться своей судьбой. Но все же хочется призвать тех, кто нанимается на «воровайки», всерьез подумать, ради кого они ходят по краю бездны. Ради близких? Но кто захочет, чтобы его семья прошла тот ад, который пережили родные рыбаков с «Адекса»?

От владельцев таких шхун не стоит ждать ни справедливости, ни сострадания, ни каких-либо гарантий. Это очень жестокий бизнес. Здесь обогащаются лишь единицы, остальных ждет участь галерных рабов, «летучих голландцев» без имени и адреса.

Кирилл Маренин

stopcrabmafia.ru

Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Сентябрь   <  2018 г.