Последние публикации

16 Ноя 2018
Утвержден ОДУ водных биоресурсов на 2019 год
16 Ноя 2018
Фрегат «Паллада» отправился в завершающий рейс этого года
16 Ноя 2018
Вступил в силу запрет на рыбалку в районах зимовки рыбы
16 Ноя 2018
Доброфлот» признан Товаром года
16 Ноя 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Ноя 2018
С борта судна – к потребителю: на Камчатке открылся первый магазин «Нацрыбторг»
16 Ноя 2018
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
15 Ноя 2018
В Хабаровском крае 35 маломерных судов не проходили освидетельствование на годность к плаванию
15 Ноя 2018
Новый резидент ТОР «Камчатка» инвестирует 224 млн руб. в модернизацию рыбзавода
15 Ноя 2018
Рыбохозяйственные предприятия Сахалинской области получают существенную поддержку от государства
15 Ноя 2018
Совет Федерации: Значение рыбохозяйственном науки в развитии отрасли только увеличивается
15 Ноя 2018
Илья Шестаков провел оперативное совещание
15 Ноя 2018
Штаб охотоморской путины: рыбаки освоили более 1 млн тонн минтая и сельди
15 Ноя 2018
В Астрахани обсудили проблемные вопросы искусственного воспроизводства Юга России
15 Ноя 2018
В ходе аукциона распределены доли инвестквоты для строительства 4 рыбоперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке
15 Ноя 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 02.11.2018-`08.11.2018
15 Ноя 2018
Экспорт норвежского лосося 29.10.18-04.11.18
15 Ноя 2018
Рост цен на сардины на японском рынке продолжился
15 Ноя 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 45-я неделя 2018 г
15 Ноя 2018
Как удар молотком
14 Ноя 2018
Власти Гоа запретили ввоз рыбы
14 Ноя 2018
В Севастополе создана рабочая группа по развитию отрасли марикультуры
14 Ноя 2018
Рекордные за последние 5 лет уловы горбуши взяли в 2018 году рыбаки Сахалинской области
14 Ноя 2018
АНОНС: 13 ноября в 18.00 состоится интервью Ильи Шестакова на телеканале ОТР
14 Ноя 2018
Путин поручил Медведеву оценить реальную налоговую нагрузку на россиян
14 Ноя 2018
Уловы сардины иваси, скумбрии и сайры растут: добыто более 126 тыс. тонн
14 Ноя 2018
Вне зоны действия сети
14 Ноя 2018
В космических сетях
14 Ноя 2018
Народная дипломатия дает уроки для Путина и Абэ
14 Ноя 2018
Река Камчатка: взлеты и падения
14 Ноя 2018
В Сибири создали средство спасения рек от экологических катастроф
14 Ноя 2018
Слово юбиляру
14 Ноя 2018
Можно было обойтись без запрета на вылов байкальского омуля
14 Ноя 2018
Как удар молотком
14 Ноя 2018
Цены на рыбу в супермаркетах Приморья снизились на 15-30%
14 Ноя 2018
Центр поддержки экспортной деятельности поможет вывести сахалинскую продукцию на международный рынок
14 Ноя 2018
Сотрудники природоохраны в Сахалинской области должны получать больше, считают депутаты
14 Ноя 2018
Дмитровский рыбохозяйственный институт вошел в ТОП-10 лучших учреждений среднего профобразования Подмосковья
13 Ноя 2018
Рада поддержала расширение зоны контроля Украины в Черном море
13 Ноя 2018
Неладно что-то в рыбном королевстве…
13 Ноя 2018
За время "Путины-2018" на Сахалине изъяли 20 тонн лососевой икры
13 Ноя 2018
Поклонская призвала Киев перестать использовать крымчан, как заложников
13 Ноя 2018
Кабмин поручил изучить вопрос унификации информсистем прослеживаемости продуктов
13 Ноя 2018
АНОНС: Руководитель Росрыболовства проведет на Камчатке совещание по итогам рекордной лососевой путины
13 Ноя 2018
Стоимость импорта креветок в США продолжает снижаться
13 Ноя 2018
Норвежский экспорт трески в октябре значительно сократился
13 Ноя 2018
29-30 ноября в Москве пройдет III Всероссийская конференция «Российское форелеводство»
13 Ноя 2018
Браконьерство подорожало: в России увеличены таксы для исчисления ущерба, нанесенного водным биоресурсам
13 Ноя 2018
Об обращении Мурманской областной Думы
13 Ноя 2018
Китайские перспективы российского экспорта оценили в Циндао

Подписка на новости

Галерные рабы для «летучих голландцев»

2007
Камчатский край

Такие суда называют «летучими голландцами». Они появляются в наших водах из ниоткуда, как призраки. А их экипажи отделяет от загробного мира лишь тонкая грань.

«Си бриз» – очередной задержанный краболов. Один из многих. Сколько их уже стояло под арестом в акватории Петропавловска. И все-таки он уникален в своем роде. Даже опытные пограничники, которые насмотрелись на самых причудливых представителей браконьерского флота, говорят, что подобное им встретилось впервые. Поэтому, когда мне предложили побывать на борту «Си бриза», я не мог упустить такую возможность.

Как сообщалось, судно уже ловили на браконьерстве в 2015-м. Тогда оно носило название «Бант». Можно еще глубже копнуть историю. Люди, имеющие отношение к промыслу крабов, наверняка помнят знаменитую когда-то шхуну ЗАО «Иянин Кутх» «Арка-33». Так вот, судя по уникальному идентификационному номеру, «Арка-33» и «Си бриз» – одно и то же. Хотя узнать судно невозможно. Измятый, проеденный ржавчиной борт.

Развороченная, будто от взрыва, подсобка. Свисающие с потолков спутанные провода. Морские приключения потрепали пароход изрядно, да и возраст дает о себе знать (год постройки – 1975-й).

Кстати, на сайте marinetraffic.com, где собрана информация практически обо всем гражданском флоте мира, статус этого судна обозначен так: списан или потерян. Его место и вправду давно на кладбище кораблей, но чья-то злая воля вновь швырнула этот хлам на промысел.

Пока мы, гости шхуны, бродили по ней, дивясь и опасливо ступая по хлипкой палубе, капитан решил развернуть судно. Доставивший нас на его борт катер отошел на безопасное расстояние. Мы остались на «арестанте» вместе с его экипажем. Когда «Си бриз», он же «Бант», он же «Арка-33» (и это еще не весь список имен), треща по всем швам, стал совершать маневр, нам стало не по себе. Хоть мы в Авачинской губе, погода тихая и другие суда рядом, а все же находиться на такой «фелюге» жутковато. Как же люди живут и работают здесь месяцами, борясь с зимними штормами и льдами, один на один с морской стихией?

У многих из нас сложился стереотип о морских браконьерах как о джентльменах удачи, зашибающих миллионы. Но ничто в членах экипажа «Си бриза», ни в их внешнем виде, ни в обстановке кают не выдает подпольных миллионеров. Простые работяги, которые явно не нажили себе капиталов. Не похожи они и на тех, кто согласен на любую работу от отчаяния и голодухи, как жители одной географически близкой нам страны. Когда смотришь на фотографии ее рыбаков, которые идут в море на дырявых лодках, понимаешь, что иного способа добыть себе пропитание у них нет. У нас жизнь тоже не сахар, но до такого нам далеко.

Я пытался разговорить некоторых с «Си бриза», дознаться, какая нелегкая занесла их на этот плавающий «гроб», как согласились они на условия, оскорбляющие человеческое достоинство. Ответы типичные. Мол, работы нормальной на Дальнем Востоке не найдешь. Но почему тогда рыбацкие фирмы жалуются на кадровый голод? Почему везут сюда рабочую силу из Челябинска, Тюмени, Крыма, Калининграда, Санкт-Петербурга, Башкирии и Татарстана? Может быть, браконьерские рейсы манят кого-то шальными деньгами. Только сдается мне, что экипаж «Си бриза» не заработал ничего.

Но главное в этой истории – чудовищный риск, которому подвергают себя экипажи. Призраком витает над рыбаками трагическая история крабовика «Восток», который сгинул этой зимой в Японском море. Но у «Востока» по крайней мере был официальный владелец – российское предприятие. Родным пропавших есть на кого подать в суд, с кого потребовать компенсацию за потерю кормильцев, если тех признают погибшими. А с кого спросить, если шхуна «прописана» в Африке, как «Си бриз», а ее формальный владелец – просто фикция? Здесь скорее подойдет сравнение с другой пропавшей шхуной – «Адексом». «Адекс», на котором работали 16 граждан России, исчез в феврале 2016 года у Северных Курил. Его владелец (иностранная компания, недоступная для нашего правосудия) не поднял тревогу, не обратился к властям, не попросил помощи в поиске. Он просто аннулировал людей, вычеркнул их из сметы. И ничего ему за это не было.

Конечно, рыбаки – не наивные овечки, сами все понимают. И каждый волен распоряжаться своей судьбой. Но все же хочется призвать тех, кто нанимается на «воровайки», всерьез подумать, ради кого они ходят по краю бездны. Ради близких? Но кто захочет, чтобы его семья прошла тот ад, который пережили родные рыбаков с «Адекса»?

От владельцев таких шхун не стоит ждать ни справедливости, ни сострадания, ни каких-либо гарантий. Это очень жестокий бизнес. Здесь обогащаются лишь единицы, остальных ждет участь галерных рабов, «летучих голландцев» без имени и адреса.

Кирилл Маренин

stopcrabmafia.ru

Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»
Галерные рабы для «летучих голландцев»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Ноябрь   <  2018 г.