Последние публикации

21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России
21 Май 2018
Рыбопереработка в Латвии выживала за счет российского рынка. Какое развитие сегодня?
21 Май 2018
В Москве в рамках "Рыбной недели" пройдет акция "Доброе дело"
21 Май 2018
Миллионы мальков кеты выпустили рыбоводы Приморья
21 Май 2018
Кардиологи рекомендуют есть рыбу для укрепления здоровья сердца
21 Май 2018
Арестован задержанный в Крыму капитан рыболовецкого судна с Украины
21 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
21 Май 2018
Томаринские депутаты утвердили отчет о районном бюджете за прошлый год с минимальным количеством вопросов
21 Май 2018
Руководитель регионального агентства по рыболовству рассказал поронайцам о стратегии промысла
21 Май 2018
День в Приморском океанариуме
21 Май 2018
Два грузопассажирских судна для связи с Курилами обойдутся в 4,8 миллиарда рублей
21 Май 2018
"Сахалинэнерго" опубликовало список "Надежных партнеров"
21 Май 2018
6355 тонн мойвы добыли предприятия рыбопромышленного комплекса Сахалинской области в Татарском проливе
21 Май 2018
Главрыбвод выпустит в Неву рекордный объем молоди сёмги в рамках проекта «Северный поток-2»
21 Май 2018
Во втором чтении приняты поправки в закон «Об исключительной экономической зоне России»
21 Май 2018
АзНИИРХ провел в Крыму мастер-класс для молодых ученых и студентов
21 Май 2018
«Бедный Сахалин». Коллеги из ИНОСМИ, поаккуратнее, пожалуйста
21 Май 2018
Электронная ветсертификация может простимулировать появление нелегального рынка продуктов питания
21 Май 2018
Вьетнам увеличил экспорт пангасиуса, несмотря на сокращение поставок в ЕС
21 Май 2018
Рост цен на норвежского атлантического лосося на 19-й неделе продолжился
21 Май 2018
Производство лосося в Чили в 1-м квартале выросло на 24%
21 Май 2018
Исландский промысел в апреле вырос на 30%
18 Май 2018
Строить Жупановскую ГЭС. Которую?
18 Май 2018
Держи корзину шире!
18 Май 2018
Руководитель ВАРПЭ принял участие в доработке законопроекта «о контрсанкциях»
18 Май 2018
Поддержка предприятий аквакультуры
18 Май 2018
В потребительский набор россиян добавят больше рыбы
18 Май 2018
Дальрыбвтуз ознакомил делегацию Фарерских островов с тренажерным комплексом вуза
18 Май 2018
Какое наказание ждет за исполнение зарубежных санкций на территории России
18 Май 2018
Освоение мойвы в Западно-Сахалинской подзоне в 2018 году
18 Май 2018
Минпромторг поддержал концепцию запрета на возврат продуктов
18 Май 2018
Иран и ЕАЭС подписали временное соглашение о зоне свободной торговли
18 Май 2018
Собянин предложил рынкам создать программы лояльности для живущих рядом москвичей
18 Май 2018
Контрсанкции на недружественные действия иностранных государств: подробнее о законопроекте
18 Май 2018
О готовности к переходу на оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде
18 Май 2018
О выявлении реализации морепродукции сомнительного качества
18 Май 2018
Неожиданно: цены замерли в России
18 Май 2018
О пресечении оборота рыбной продукции неподтверждённой безопасности
18 Май 2018
Состоялось первое заседание Общественного совета при Росрыболовстве

Подписка на новости

О мужестве отчаянных парней

1244
Камчатский край

Охотоморская минтаевая экспедиция - 2018 началась, как обычно, с лютого шторма. К привычному экстриму добавилось неприятное обстоятельство: из-за долгого оформления в порту траулеру пришлось выйти позже и в разгар шторма мы оказались в открытом и бурном, совсем не тихом Тихом океане.

Сквозь ледяные завихрения вскипающих до небес океанских волн БМРТ «Мыс Олюторский» спешил к Четвертому Курильскому проливу. Как сказал позже наш штурман, это был 10-балльный шторм по 9-балльной шкале. Можно было, конечно, сократить путь и двигаться к Первому Курильскому проливу, а не терять много часов и топлива на столь дальний путь, но чтобы оформить все согласования и разрешения нужны десятки радиограмм, да еще ждать, какое будет принято решение… Если же капитан самовольно решит идти Первым Курильским во имя безопасности экипажа – придется платить огромный штраф и ему лично, и судовладельцу. Потому капитаны чаще всего предпочитают не ждать у моря погоды, а идти к разрешенному участку пути. Это безопаснее, чем дрейфовать в бушующем море в ожидании ответа с берега. Так мы и поступили.

БМРТ «Мыс Олюторский» вышел на промысел 9 января, последним из судов «Океанрыбфлота», сразу после ремонта и спешил в район промысла, чтобы присоединиться к остальному флоту. К этому времени остальные 13 траулеров уже неделю успешно ловили минтая.

Моряки – суеверный народ. Уходя на промысел, обязательно бросают монетку возле знаменитых Трех Братьев и очень настороженно ждут, каким будет первый трал. Считается, что именно от первого трала во многом зависит успех всей промысловой экспедиции, а значит и заработок рыбаков. Экипаж БМРТ «Мыс Олюторский» – не исключение, и, поставив первый трал, каждый втайне молится, как умеет.

10 января. Раннее утро. Начинается выборка первого трала. На мониторах видно, что волноваться не о чем, но все замолкают… Лебедки крутятся, вахтенные матросы замерли в минутной готовности… И вот уже куток показался над водой. На капитанском мостике облегченно вздыхают: навскидку в нем более 120 тонн рыбы. Вахтенная смена на судовом заводе приступает к первому рабочему дню. Чтобы рыбалка для траулера была успешной, нужно в сутки добыть около 250 тонн минтая. Это – оптимальный объем, который можно выловить и переработать, и пока все идет по плану.

Капитан-директор Игорь Старовойтов из числа тех работников «Океанрыбфлота», в чьей трудовой книжке указано только одно место работы. Без моря он жизни уже и не представляет: «Работа в море – это и приличный заработок, и романтика. Куда же без этого? Когда есть время – почему бы не полюбоваться красивым морским закатом? Для меня работа – это уже смысл жизни, а вот жена обижается, говорит, вижу, что ты на пароход рвешься. А теперь еще и сын наш тоже в море пошел. И знаете по моим собственным наблюдениям мальчишки сейчас вполне достойные. Я не буду по-стариковски ругать молодежь. Может, образование у них и слабее по сравнению с советским, но сами они намного лучше по-сравнению с 1990-ми, когда молодежь вообще не хотела работать и ни к чему не стремилась. У меня очень хорошие ребята, все молодые, целеустремленные. Да и вообще, экипаж отличный. Знают, чего хотят, и спокойно работают».

Как подтверждение слов капитана в капитанскую рубку заходит второй помощник капитана БМРТ «Мыс Олюторский» Армат Утепов – аккуратный, подтянутый, в штурманском кителе. Армат приехал из Астрахани, несколько лет назад был здесь на практике и, окончив морской колледж, вернулся на Камчатку. Вначале было трудно: и работа тяжелая, и климат не тот, и море холодное, но теперь привык. Говорит, эта работа накладывает отпечаток, учит ответственности. Когда отвечаешь за жизнь людей, невольно становишься серьезнее.

Безопасность в море – это особая тема. Морякам еще на берегу объясняют, насколько важно соблюдать технику безопасности, проводят множество инструктажей, но в экспедиции им на практике приходится постигать ОБЖ. После шторма в такие морозы самое опасное – обледенение судна. Все понимают, насколько это чревато последствиями, и, невзирая на усталость, даже после рабочей смены никто не отказывается выйти на палубу на дополнительные работы. Все понимают: халатность может стать фатальной.

Тяжело рыбакам в условиях Севера добывать рыбу. Январь – месяц жестокий. Штормы, ледовые заторы, риск обледенения – сражаться с природной стихией приходится постоянно. Палубная команда – самые закаленные моряки, они в любых условиях на открытом воздухе – постановка-выборка трала, швартовка-отшвартовка, ледяной ветер с солеными брызгами бьет в лицо, но они словно не замечают этого. По крайней мере, как ни в чем не бывало улыбаются и машут руками в объектив камеры, заметив, что их фотографируют.

Трюмы постепенно наполняются готовой рыбопродукцией, промысел идет успешно. И вот уже на горизонте транспортное судно «Канариан Рифер». Перегруз идет быстро: ожидается новый шторм. По возможности капитаны стараются уйти ближе к берегу во время непогоды, этого требует безопасность экипажа, и пока море не успокоится, рыбалка невозможна. Для уставших рыбаков это возможность немного отдохнуть и набраться сил. Потому втайне они даже радуются небольшому простою.

Как только устанавливается погода, вновь начинается промысел. И снова напряженный рыбацкий труд в режиме «восемь через восемь». Охотоморская минтаевая экспедиция сейчас в самом разгаре, но говорить о ее успехах пока рано: моряки этого не любят, боятся спугнуть удачу. Поэтому скажем проще – все идет по плану. Но штормы постепенно отступают, и морозы становятся слабее. Первые признаки весны в море всегда особенно заметны – по какому-то особому весеннему запаху моря, по оголтелому крику птиц и теплым лучам солнца. Конечно, впереди еще много неласковых дней, и шторм этот – не последний, но зима идет на убыль, и дни становятся длиннее. В конце марта БМРТ начнут возвращаться из экспедиции. Буквально – с корабля на бал, ведь 1 апреля ПАО «Океанрыбфлот» отмечает 50-летний юбилей, и возвращение судов будет триумфальным.

Валентина Боковикова

Рыбак Камчатки

 

Справка

ПАО «Океанрыбфлот» – лидер экономики Камчатского края, флагман рыбной отрасли Дальнего Востока. 14 БМРТ, оснащенных современным оборудованием, круглый год бороздят просторы Мирового океана, добывая минтая, кальмара и сельдь. Более трех тысяч работников в море и на берегу обеспечивают стабильную работу предприятия. Каждый на своем участке, у каждого – свой фронт работ, но вместе они – дружная и надежная команда «Океанрыбфлота». Глядя на ровный ряд чистых и сияющих свежей краской БМРТ уже трудно представить, что когда-то предприятие балансировало на грани гибели и только ценой невероятных усилий и железной воли удалось его сохранить. Сегодня «Океанрыбфлот» – процветающая и перспективная компания, которой 1 апреля 2018 года исполнится 50 лет.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.