Последние публикации

19 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
19 Июл 2018
20 июля на Северной верфи состоится церемония закладки ярусолова для рыбаков Карелии
19 Июл 2018
Специалисты обсудили критерии оценки эффективности лососевых рыбзаводов на Дальнем Востоке
19 Июл 2018
Состоялся первый электронный аукцион по аквакультурным участкам: цена лота выросла в 22 раза – до 15,2 млн рублей
19 Июл 2018
Завершается работа по созданию проекта ветеринарных правил для рыбоводов
19 Июл 2018
Лососевая путина: к берегам Камчатки начались массовые подходы горбуши
19 Июл 2018
Виктор Черепов, вице-президент РСПП: «Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли – это поворотный момент, который затрагивает экономику всей страны.
19 Июл 2018
75 кг икры изъято у браконьеров на западе Камчатки
19 Июл 2018
Будьте как дома
19 Июл 2018
На реке Быстрой задержано трое браконьеров
19 Июл 2018
Сетной бизнес
18 Июл 2018
Баренцевоморское медведевское «кошмаривание» рыбаков
18 Июл 2018
Пелагическая путина: общий вылов достиг 7,7 тыс. тонн, что в 5 раз превышает уровень прошлого года
18 Июл 2018
Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату
18 Июл 2018
ВАРПЭ рассматривает вопрос о проведении Всероссийской чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса
18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода

Подписка на новости

О мужестве отчаянных парней

1432
Камчатский край

Охотоморская минтаевая экспедиция - 2018 началась, как обычно, с лютого шторма. К привычному экстриму добавилось неприятное обстоятельство: из-за долгого оформления в порту траулеру пришлось выйти позже и в разгар шторма мы оказались в открытом и бурном, совсем не тихом Тихом океане.

Сквозь ледяные завихрения вскипающих до небес океанских волн БМРТ «Мыс Олюторский» спешил к Четвертому Курильскому проливу. Как сказал позже наш штурман, это был 10-балльный шторм по 9-балльной шкале. Можно было, конечно, сократить путь и двигаться к Первому Курильскому проливу, а не терять много часов и топлива на столь дальний путь, но чтобы оформить все согласования и разрешения нужны десятки радиограмм, да еще ждать, какое будет принято решение… Если же капитан самовольно решит идти Первым Курильским во имя безопасности экипажа – придется платить огромный штраф и ему лично, и судовладельцу. Потому капитаны чаще всего предпочитают не ждать у моря погоды, а идти к разрешенному участку пути. Это безопаснее, чем дрейфовать в бушующем море в ожидании ответа с берега. Так мы и поступили.

БМРТ «Мыс Олюторский» вышел на промысел 9 января, последним из судов «Океанрыбфлота», сразу после ремонта и спешил в район промысла, чтобы присоединиться к остальному флоту. К этому времени остальные 13 траулеров уже неделю успешно ловили минтая.

Моряки – суеверный народ. Уходя на промысел, обязательно бросают монетку возле знаменитых Трех Братьев и очень настороженно ждут, каким будет первый трал. Считается, что именно от первого трала во многом зависит успех всей промысловой экспедиции, а значит и заработок рыбаков. Экипаж БМРТ «Мыс Олюторский» – не исключение, и, поставив первый трал, каждый втайне молится, как умеет.

10 января. Раннее утро. Начинается выборка первого трала. На мониторах видно, что волноваться не о чем, но все замолкают… Лебедки крутятся, вахтенные матросы замерли в минутной готовности… И вот уже куток показался над водой. На капитанском мостике облегченно вздыхают: навскидку в нем более 120 тонн рыбы. Вахтенная смена на судовом заводе приступает к первому рабочему дню. Чтобы рыбалка для траулера была успешной, нужно в сутки добыть около 250 тонн минтая. Это – оптимальный объем, который можно выловить и переработать, и пока все идет по плану.

Капитан-директор Игорь Старовойтов из числа тех работников «Океанрыбфлота», в чьей трудовой книжке указано только одно место работы. Без моря он жизни уже и не представляет: «Работа в море – это и приличный заработок, и романтика. Куда же без этого? Когда есть время – почему бы не полюбоваться красивым морским закатом? Для меня работа – это уже смысл жизни, а вот жена обижается, говорит, вижу, что ты на пароход рвешься. А теперь еще и сын наш тоже в море пошел. И знаете по моим собственным наблюдениям мальчишки сейчас вполне достойные. Я не буду по-стариковски ругать молодежь. Может, образование у них и слабее по сравнению с советским, но сами они намного лучше по-сравнению с 1990-ми, когда молодежь вообще не хотела работать и ни к чему не стремилась. У меня очень хорошие ребята, все молодые, целеустремленные. Да и вообще, экипаж отличный. Знают, чего хотят, и спокойно работают».

Как подтверждение слов капитана в капитанскую рубку заходит второй помощник капитана БМРТ «Мыс Олюторский» Армат Утепов – аккуратный, подтянутый, в штурманском кителе. Армат приехал из Астрахани, несколько лет назад был здесь на практике и, окончив морской колледж, вернулся на Камчатку. Вначале было трудно: и работа тяжелая, и климат не тот, и море холодное, но теперь привык. Говорит, эта работа накладывает отпечаток, учит ответственности. Когда отвечаешь за жизнь людей, невольно становишься серьезнее.

Безопасность в море – это особая тема. Морякам еще на берегу объясняют, насколько важно соблюдать технику безопасности, проводят множество инструктажей, но в экспедиции им на практике приходится постигать ОБЖ. После шторма в такие морозы самое опасное – обледенение судна. Все понимают, насколько это чревато последствиями, и, невзирая на усталость, даже после рабочей смены никто не отказывается выйти на палубу на дополнительные работы. Все понимают: халатность может стать фатальной.

Тяжело рыбакам в условиях Севера добывать рыбу. Январь – месяц жестокий. Штормы, ледовые заторы, риск обледенения – сражаться с природной стихией приходится постоянно. Палубная команда – самые закаленные моряки, они в любых условиях на открытом воздухе – постановка-выборка трала, швартовка-отшвартовка, ледяной ветер с солеными брызгами бьет в лицо, но они словно не замечают этого. По крайней мере, как ни в чем не бывало улыбаются и машут руками в объектив камеры, заметив, что их фотографируют.

Трюмы постепенно наполняются готовой рыбопродукцией, промысел идет успешно. И вот уже на горизонте транспортное судно «Канариан Рифер». Перегруз идет быстро: ожидается новый шторм. По возможности капитаны стараются уйти ближе к берегу во время непогоды, этого требует безопасность экипажа, и пока море не успокоится, рыбалка невозможна. Для уставших рыбаков это возможность немного отдохнуть и набраться сил. Потому втайне они даже радуются небольшому простою.

Как только устанавливается погода, вновь начинается промысел. И снова напряженный рыбацкий труд в режиме «восемь через восемь». Охотоморская минтаевая экспедиция сейчас в самом разгаре, но говорить о ее успехах пока рано: моряки этого не любят, боятся спугнуть удачу. Поэтому скажем проще – все идет по плану. Но штормы постепенно отступают, и морозы становятся слабее. Первые признаки весны в море всегда особенно заметны – по какому-то особому весеннему запаху моря, по оголтелому крику птиц и теплым лучам солнца. Конечно, впереди еще много неласковых дней, и шторм этот – не последний, но зима идет на убыль, и дни становятся длиннее. В конце марта БМРТ начнут возвращаться из экспедиции. Буквально – с корабля на бал, ведь 1 апреля ПАО «Океанрыбфлот» отмечает 50-летний юбилей, и возвращение судов будет триумфальным.

Валентина Боковикова

Рыбак Камчатки

 

Справка

ПАО «Океанрыбфлот» – лидер экономики Камчатского края, флагман рыбной отрасли Дальнего Востока. 14 БМРТ, оснащенных современным оборудованием, круглый год бороздят просторы Мирового океана, добывая минтая, кальмара и сельдь. Более трех тысяч работников в море и на берегу обеспечивают стабильную работу предприятия. Каждый на своем участке, у каждого – свой фронт работ, но вместе они – дружная и надежная команда «Океанрыбфлота». Глядя на ровный ряд чистых и сияющих свежей краской БМРТ уже трудно представить, что когда-то предприятие балансировало на грани гибели и только ценой невероятных усилий и железной воли удалось его сохранить. Сегодня «Океанрыбфлот» – процветающая и перспективная компания, которой 1 апреля 2018 года исполнится 50 лет.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.