Последние публикации

16 Ноя 2018
Утвержден ОДУ водных биоресурсов на 2019 год
16 Ноя 2018
Фрегат «Паллада» отправился в завершающий рейс этого года
16 Ноя 2018
Вступил в силу запрет на рыбалку в районах зимовки рыбы
16 Ноя 2018
Доброфлот» признан Товаром года
16 Ноя 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Ноя 2018
С борта судна – к потребителю: на Камчатке открылся первый магазин «Нацрыбторг»
16 Ноя 2018
Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке
15 Ноя 2018
В Хабаровском крае 35 маломерных судов не проходили освидетельствование на годность к плаванию
15 Ноя 2018
Новый резидент ТОР «Камчатка» инвестирует 224 млн руб. в модернизацию рыбзавода
15 Ноя 2018
Рыбохозяйственные предприятия Сахалинской области получают существенную поддержку от государства
15 Ноя 2018
Совет Федерации: Значение рыбохозяйственном науки в развитии отрасли только увеличивается
15 Ноя 2018
Илья Шестаков провел оперативное совещание
15 Ноя 2018
Штаб охотоморской путины: рыбаки освоили более 1 млн тонн минтая и сельди
15 Ноя 2018
В Астрахани обсудили проблемные вопросы искусственного воспроизводства Юга России
15 Ноя 2018
В ходе аукциона распределены доли инвестквоты для строительства 4 рыбоперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке
15 Ноя 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 02.11.2018-`08.11.2018
15 Ноя 2018
Экспорт норвежского лосося 29.10.18-04.11.18
15 Ноя 2018
Рост цен на сардины на японском рынке продолжился
15 Ноя 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 45-я неделя 2018 г
15 Ноя 2018
Как удар молотком
14 Ноя 2018
Власти Гоа запретили ввоз рыбы
14 Ноя 2018
В Севастополе создана рабочая группа по развитию отрасли марикультуры
14 Ноя 2018
Рекордные за последние 5 лет уловы горбуши взяли в 2018 году рыбаки Сахалинской области
14 Ноя 2018
АНОНС: 13 ноября в 18.00 состоится интервью Ильи Шестакова на телеканале ОТР
14 Ноя 2018
Путин поручил Медведеву оценить реальную налоговую нагрузку на россиян
14 Ноя 2018
Уловы сардины иваси, скумбрии и сайры растут: добыто более 126 тыс. тонн
14 Ноя 2018
Вне зоны действия сети
14 Ноя 2018
В космических сетях
14 Ноя 2018
Народная дипломатия дает уроки для Путина и Абэ
14 Ноя 2018
Река Камчатка: взлеты и падения
14 Ноя 2018
В Сибири создали средство спасения рек от экологических катастроф
14 Ноя 2018
Слово юбиляру
14 Ноя 2018
Можно было обойтись без запрета на вылов байкальского омуля
14 Ноя 2018
Как удар молотком
14 Ноя 2018
Цены на рыбу в супермаркетах Приморья снизились на 15-30%
14 Ноя 2018
Центр поддержки экспортной деятельности поможет вывести сахалинскую продукцию на международный рынок
14 Ноя 2018
Сотрудники природоохраны в Сахалинской области должны получать больше, считают депутаты
14 Ноя 2018
Дмитровский рыбохозяйственный институт вошел в ТОП-10 лучших учреждений среднего профобразования Подмосковья
13 Ноя 2018
Рада поддержала расширение зоны контроля Украины в Черном море
13 Ноя 2018
Неладно что-то в рыбном королевстве…
13 Ноя 2018
За время "Путины-2018" на Сахалине изъяли 20 тонн лососевой икры
13 Ноя 2018
Поклонская призвала Киев перестать использовать крымчан, как заложников
13 Ноя 2018
Кабмин поручил изучить вопрос унификации информсистем прослеживаемости продуктов
13 Ноя 2018
АНОНС: Руководитель Росрыболовства проведет на Камчатке совещание по итогам рекордной лососевой путины
13 Ноя 2018
Стоимость импорта креветок в США продолжает снижаться
13 Ноя 2018
Норвежский экспорт трески в октябре значительно сократился
13 Ноя 2018
29-30 ноября в Москве пройдет III Всероссийская конференция «Российское форелеводство»
13 Ноя 2018
Браконьерство подорожало: в России увеличены таксы для исчисления ущерба, нанесенного водным биоресурсам
13 Ноя 2018
Об обращении Мурманской областной Думы
13 Ноя 2018
Китайские перспективы российского экспорта оценили в Циндао

Подписка на новости

О мужестве отчаянных парней

1622
Камчатский край

Охотоморская минтаевая экспедиция - 2018 началась, как обычно, с лютого шторма. К привычному экстриму добавилось неприятное обстоятельство: из-за долгого оформления в порту траулеру пришлось выйти позже и в разгар шторма мы оказались в открытом и бурном, совсем не тихом Тихом океане.

Сквозь ледяные завихрения вскипающих до небес океанских волн БМРТ «Мыс Олюторский» спешил к Четвертому Курильскому проливу. Как сказал позже наш штурман, это был 10-балльный шторм по 9-балльной шкале. Можно было, конечно, сократить путь и двигаться к Первому Курильскому проливу, а не терять много часов и топлива на столь дальний путь, но чтобы оформить все согласования и разрешения нужны десятки радиограмм, да еще ждать, какое будет принято решение… Если же капитан самовольно решит идти Первым Курильским во имя безопасности экипажа – придется платить огромный штраф и ему лично, и судовладельцу. Потому капитаны чаще всего предпочитают не ждать у моря погоды, а идти к разрешенному участку пути. Это безопаснее, чем дрейфовать в бушующем море в ожидании ответа с берега. Так мы и поступили.

БМРТ «Мыс Олюторский» вышел на промысел 9 января, последним из судов «Океанрыбфлота», сразу после ремонта и спешил в район промысла, чтобы присоединиться к остальному флоту. К этому времени остальные 13 траулеров уже неделю успешно ловили минтая.

Моряки – суеверный народ. Уходя на промысел, обязательно бросают монетку возле знаменитых Трех Братьев и очень настороженно ждут, каким будет первый трал. Считается, что именно от первого трала во многом зависит успех всей промысловой экспедиции, а значит и заработок рыбаков. Экипаж БМРТ «Мыс Олюторский» – не исключение, и, поставив первый трал, каждый втайне молится, как умеет.

10 января. Раннее утро. Начинается выборка первого трала. На мониторах видно, что волноваться не о чем, но все замолкают… Лебедки крутятся, вахтенные матросы замерли в минутной готовности… И вот уже куток показался над водой. На капитанском мостике облегченно вздыхают: навскидку в нем более 120 тонн рыбы. Вахтенная смена на судовом заводе приступает к первому рабочему дню. Чтобы рыбалка для траулера была успешной, нужно в сутки добыть около 250 тонн минтая. Это – оптимальный объем, который можно выловить и переработать, и пока все идет по плану.

Капитан-директор Игорь Старовойтов из числа тех работников «Океанрыбфлота», в чьей трудовой книжке указано только одно место работы. Без моря он жизни уже и не представляет: «Работа в море – это и приличный заработок, и романтика. Куда же без этого? Когда есть время – почему бы не полюбоваться красивым морским закатом? Для меня работа – это уже смысл жизни, а вот жена обижается, говорит, вижу, что ты на пароход рвешься. А теперь еще и сын наш тоже в море пошел. И знаете по моим собственным наблюдениям мальчишки сейчас вполне достойные. Я не буду по-стариковски ругать молодежь. Может, образование у них и слабее по сравнению с советским, но сами они намного лучше по-сравнению с 1990-ми, когда молодежь вообще не хотела работать и ни к чему не стремилась. У меня очень хорошие ребята, все молодые, целеустремленные. Да и вообще, экипаж отличный. Знают, чего хотят, и спокойно работают».

Как подтверждение слов капитана в капитанскую рубку заходит второй помощник капитана БМРТ «Мыс Олюторский» Армат Утепов – аккуратный, подтянутый, в штурманском кителе. Армат приехал из Астрахани, несколько лет назад был здесь на практике и, окончив морской колледж, вернулся на Камчатку. Вначале было трудно: и работа тяжелая, и климат не тот, и море холодное, но теперь привык. Говорит, эта работа накладывает отпечаток, учит ответственности. Когда отвечаешь за жизнь людей, невольно становишься серьезнее.

Безопасность в море – это особая тема. Морякам еще на берегу объясняют, насколько важно соблюдать технику безопасности, проводят множество инструктажей, но в экспедиции им на практике приходится постигать ОБЖ. После шторма в такие морозы самое опасное – обледенение судна. Все понимают, насколько это чревато последствиями, и, невзирая на усталость, даже после рабочей смены никто не отказывается выйти на палубу на дополнительные работы. Все понимают: халатность может стать фатальной.

Тяжело рыбакам в условиях Севера добывать рыбу. Январь – месяц жестокий. Штормы, ледовые заторы, риск обледенения – сражаться с природной стихией приходится постоянно. Палубная команда – самые закаленные моряки, они в любых условиях на открытом воздухе – постановка-выборка трала, швартовка-отшвартовка, ледяной ветер с солеными брызгами бьет в лицо, но они словно не замечают этого. По крайней мере, как ни в чем не бывало улыбаются и машут руками в объектив камеры, заметив, что их фотографируют.

Трюмы постепенно наполняются готовой рыбопродукцией, промысел идет успешно. И вот уже на горизонте транспортное судно «Канариан Рифер». Перегруз идет быстро: ожидается новый шторм. По возможности капитаны стараются уйти ближе к берегу во время непогоды, этого требует безопасность экипажа, и пока море не успокоится, рыбалка невозможна. Для уставших рыбаков это возможность немного отдохнуть и набраться сил. Потому втайне они даже радуются небольшому простою.

Как только устанавливается погода, вновь начинается промысел. И снова напряженный рыбацкий труд в режиме «восемь через восемь». Охотоморская минтаевая экспедиция сейчас в самом разгаре, но говорить о ее успехах пока рано: моряки этого не любят, боятся спугнуть удачу. Поэтому скажем проще – все идет по плану. Но штормы постепенно отступают, и морозы становятся слабее. Первые признаки весны в море всегда особенно заметны – по какому-то особому весеннему запаху моря, по оголтелому крику птиц и теплым лучам солнца. Конечно, впереди еще много неласковых дней, и шторм этот – не последний, но зима идет на убыль, и дни становятся длиннее. В конце марта БМРТ начнут возвращаться из экспедиции. Буквально – с корабля на бал, ведь 1 апреля ПАО «Океанрыбфлот» отмечает 50-летний юбилей, и возвращение судов будет триумфальным.

Валентина Боковикова

Рыбак Камчатки

 

Справка

ПАО «Океанрыбфлот» – лидер экономики Камчатского края, флагман рыбной отрасли Дальнего Востока. 14 БМРТ, оснащенных современным оборудованием, круглый год бороздят просторы Мирового океана, добывая минтая, кальмара и сельдь. Более трех тысяч работников в море и на берегу обеспечивают стабильную работу предприятия. Каждый на своем участке, у каждого – свой фронт работ, но вместе они – дружная и надежная команда «Океанрыбфлота». Глядя на ровный ряд чистых и сияющих свежей краской БМРТ уже трудно представить, что когда-то предприятие балансировало на грани гибели и только ценой невероятных усилий и железной воли удалось его сохранить. Сегодня «Океанрыбфлот» – процветающая и перспективная компания, которой 1 апреля 2018 года исполнится 50 лет.


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Ноябрь   <  2018 г.