Последние публикации

25 Мар 2019
Губернатор Владимир Илюхин: «Мы продолжим оказывать необходимую помощь камчатским рыбопромышленникам по обновлению рыбопромыслового флота, в том числе ориентируясь на судостроительные мощности Дальнего Востока»
25 Мар 2019
Суд признал вылов косаток в 2018 году незаконным
25 Мар 2019
Более 50 рыбопромысловых участков в Ростовской области переданы в пользование на конкурсной основе
25 Мар 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
25 Мар 2019
Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства о кругосветной экспедиции парусных судов Росрыболовства
25 Мар 2019
Идет регистрация на Конференцию о предотвращении ННН-промысла в Арктике
25 Мар 2019
В Николаевске-на-Амуре за незаконный вылов водных биологических ресурсов суд назначил меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа
25 Мар 2019
Дальневосточная квота
25 Мар 2019
Власти Приморья, ученые и коммерсанты подписали соглашение по "китовой тюрьме"
25 Мар 2019
Почти в два раза увеличится господдержка рыбохозяйственного комплекса Ростовской области в текущем году
25 Мар 2019
«АзНИИРХ» консультирует рыболовов-любителей по правилам рыболовства
25 Мар 2019
Общественный совет рассмотрел проект Декларации целей и задач Росрыболовства на 2019 год
25 Мар 2019
Более 75 тонн наваги и минтая не попадут в Рязань из Приморья
25 Мар 2019
Росрыболовство не исключает провокаций, аналогичных задержанию Украиной сейнера "Норд"
25 Мар 2019
Росрыболовство намерено отсрочить введение системы "Гонец" до конца года
25 Мар 2019
В Артеме пресечено хранение и переработка небезопасной рыбной продукции
25 Мар 2019
Аквафермер незаконно перекрыл доступ к морю и возместил ущерб земле на 13 миллионов
25 Мар 2019
В Мурманске выявили браконьерский цех с крабом
25 Мар 2019
Производство товарной рыбы в Мурманской области выросло в 1,5 раза
25 Мар 2019
Губернатор Мурманской области проведет брифинг на фоне слухов об отставке
25 Мар 2019
Вниманию инвесторов: 4-й этап заявочной кампании по предоставлению инвестквот продлится до 30 июня
25 Мар 2019
На Крымском полуострове отпраздновали пятилетие Крымской весны
22 Мар 2019
Крабовое лобби штурмует Госдуму
22 Мар 2019
Решение по незаконному пересечению Госграницы РФ
22 Мар 2019
Решение по браконьеру
22 Мар 2019
WWF и Гринпис: с 1 июля Россия начнет терять защитные леса и рыбные ресурсы
22 Мар 2019
Росрыболовство добивается первоочередного оформления на таможне судовых запчастей
22 Мар 2019
Корюшковая путина на Амуре может быть сорвана
22 Мар 2019
«Рыбная конференция обошла самые злободневные темы»
22 Мар 2019
Современный комплекс по добыче и переработке водных биоресурсов создается в Советско-Гаванском районе
22 Мар 2019
Суда на выбор
22 Мар 2019
Экспорт против импорта: экономическая реальность ДФО за 20 лет
22 Мар 2019
54 тонны китайской скумбрии прибыли в Санкт-Петербург с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Мар 2019
Чукотка за год увеличила экспорт морепродуктов более чем в два раза
22 Мар 2019
На головной траулер проекта КМТ02 для «Норд Пилигрим» закупается оборудование
22 Мар 2019
Минтруд предложит новую потребкорзину весной 2020 года
22 Мар 2019
Путин провел встречу с врио главы Мурманской области Андреем Чибисом
22 Мар 2019
Андрей Чибис назначен врио губернатора Мурманской области
22 Мар 2019
Россельхознадзор уже с 2020 года может в полном объеме получить полномочия по ветнадзору
22 Мар 2019
В Республике Карелия образован экспертный общественный совет по вопросам развития аквакультуры
22 Мар 2019
Исландские компании готовы инвестировать в судостроение, судоремонт и рыбопереработку в России
22 Мар 2019
Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года
22 Мар 2019
Юрий Трутнев дал старт научной экспедиции «Трансарктика-2019»
21 Мар 2019
Крупная партия наваги задержана в Приморье
21 Мар 2019
Во Владивостоке выявлена реализация небезопасных морепродуктов в одном из торговых павильонов
21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре

Подписка на новости

«Мы все в одной лодке»

1499
Камчатский край

«Первым «200-го» подняли, остальные были уже на грани. Сильно уставшие, с серьезным обморожением рук и ног. Говорили на своем. Объяснялись с ними на пальцах. Первые два часа были неадекватны совсем. Когда они более-менее оправились, обрадовались, что в Россию идем».

Анатолий Пименов, капитан судна «Пётр Ильичёв», и его старший помощник Александр Гусев рассказали о том, как они спасали северокорейских рыбаков с тонувшей шхуны

Напомним, 10 декабря 2017 года судно «Пётр Ильичёв» держало путь в порт Пусан через исключительную экономическую зону КНДР. В этот день около 16 часов матрос Павел Александрин, находясь на палубе, услышал крики о помощи и сообщил об этом остальным членам экипажа, а также доложил на ходовой мостик. Лодка была без названия, флага и опознавательных знаков. Рыбаки стояли по колено в воде, поднимали и опускали руки.

«Мы были уже далеко от этой лодки, непонятно, что на ней происходит, поэтому решили развернуться и подойти ближе. Посмотрели, поняли, что помощь действительно требуется, начали спасать», - вспоминает Александр Гусев.

Как рассказал капитан судна Анатолий Пименов, было принято решение поставить судно бортом на ветер, чтобы прикрыть шхуну от ветра и волны, после чего «Пётр Ильичёв» начал дрейфовать к шхуне. В это время палубная команда готовила средства спасения. Боцман Овик Авдалян руководил матросами палубной команды: Павел Александрин, Артур Страшевский, Андрей Трифонов, Дмитрий Барышев, Евгений Вешенский и Сергей Афонин готовили спасательную сетку, спасательный круг, спасательный конец с выброской и лоцманский трап. «Сначала поставили трап, но рыбаки были настолько уставшие, что не смогли забраться самостоятельно, поэтому стали поднимать их с помощью сетки», - добавляет старпом.

С помощью спасательных средств за четыре подъема экипажу удалось поднять на борт своего судна рыбаков. Трое из них были живы и имели обморожение от долгого нахождения в холодной воде, их товарищ погиб накануне. Спасенным оказали первую помощь, предоставили теплую сухую одежду, душ с горячей водой, питание. Старший помощник капитана на протяжении всего пути до порта Владивосток консультировался со специалистами камчатского спасательного центра медицины катастроф.

«Вся помощь, собственно, сводилась к тому, чтобы просто обезболить. Остальное - только в больнице на берегу», - вспоминает Александр Сергеевич.

Камчатское судно поддерживало связь и с северокорейским спасательным центром, на территории функционирования которого они находились. Его сотрудники предлагали капитану передать пострадавших в море, но погодные условия не позволяли этого сделать: ветер достигал больше 20 метров в секунду, а волна поднялась до 4 метров.

«Даже порт Владивосток был уже закрыт, но нашему судну в такой ситуации разрешили зайти. Мы швартовались с тремя буксирами, такая была непогода», - говорит Пименов.

Пострадавших рыбаков прямо из порта отвезли на скорой помощи в больницу. Оказав необходимую медицинскую помощь, граждан Северной Кореи отправили на родину. В порту экипаж «Петра Ильичёва» встречали консул КНДР и российские власти. «Консул пожал нам руки, поблагодарил за спасение рыбаков», - говорит старпом.

Позже выяснилось, что северокорейские рыбаки вышли в море еще 6 декабря. Двигатель отказал уже на следующий день, лодка стала дрейфовать, позже обнаружилась течь, в результате чего шхуна начала тонуть. Как говорят члены экипажа судна «Пётр Ильичёв», северокорейским рыбакам удалось так долго продержаться в открытом море только благодаря хорошей погоде. Но буквально за несколько часов до встречи с камчатским судном погодные условия начали ухудшаться. Старпом признается, что если бы не крики рыбаков, никто из экипажа на них бы не обратил внимания. Таких лодок, как эта, в том районе - сотни.

«Наоборот, стараешься держаться от них подальше, чтобы не задавить ненароком. А стоят на палубе и машут руками они на каждой лодке», - говорит Гусев.

В результате спасательной операции экипаж «Петра Ильичёва» при перегоне судна в Южную Корею потерял сутки. Как признается Анатолий Пименов, для компании такие «спасательные маневры» затратны и невыгодны. Но руководство колхоза им. В. И. Ленина оценило ситуацию и приняло решение спасать иностранных коллег, несмотря на это. На заработке экипажа это никак не сказалось.

За мужество и героизм, своевременные грамотные, решительные действия, совершенные в условиях, сопряженных с риском для жизни, капитану судна «Пётр Ильичёв» вручено благодарственное письмо главного управления МЧС России по Камчатскому краю. Первый заместитель начальника управления Юрий Карташев искренне поблагодарил Анатолия Пименова и его экипаж за спасение рыбаков.

«В свою очередь, я хотел бы поблагодарить весь экипаж за профессионализм и человечность, которые они проявили в отношении рыбаков из другой страны. И, конечно, все руководство колхоза им. Ленина за поддержку и оперативные решения с берега. Без этой оперативности ничего бы не получилось», - говорит капитан судна.

Отличившихся членов экипажа «Петра Ильичёва» намерены представить к ведомственной медали МЧС России «За спасение погибающих на водах». Соответствующие документы уже направлены в департамент кадровой политики МЧС России.

«На самом деле все молодцы. Экипаж у нас маленький. Каждый делал свое дело. Ничего вроде такого, просто не растерялись. Многие ведь теряются в такой ситуации. Могли и пройти, но не прошли. Все-таки все в одной лодке», - говорит Александр Гусев.

Яна ГАПОНЮК

Экипаж судна «Пётр Ильичёв», участвовавший в спасении северокорейских рыбаков:

    - Анатолий Пименов - капитан,

    - Александр Гусев - старший помощник капитана,

    - Андрей Толошный - 2-й помощник капитана,

    - Иван Танаев - 3-й помощник капитана,

    - Николай Курочкин - помощник капитана по радиоэлектронике,

    - Алексей Бушин - старший механик,

    - Александр Алёхин - 2-й механик,

    - Виктор Рыжков - 3-й механик,

    - Алексей Рядинских - 4-й механик,

    - Владимир Неклюдов - электромеханик,

    - Андрей Огнев - рефмеханик,

    - Олег Красников - помощник рефмеханика,

    - Овик Авдалян - квалифицированный матрос,

    - Евгений Вешенский - квалифицированный матрос,

    - Артур Страшевский - вахтенный матрос,

    - Сергей Афонин - вахтенный матрос,

    - Павел Александрин - вахтенный матрос,

    - Дмитрий Барышев - вахтенный матрос,

    - Андрей Трифонов - квалифицированный матрос,

    - Сергей Бронский - квалифицированный моторист,

    - Алексей Фоминов - квалифицированный моторист,

    - Вячеслав Калейник - вахтенный моторист,

    - Нина Атрохова - матрос-буфетчик,

    - Елена Васильева - шеф-повар.

  Яна Гапонюк

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.