Последние публикации

19 Июл 2018
Сетной бизнес
18 Июл 2018
Баренцевоморское медведевское «кошмаривание» рыбаков
18 Июл 2018
Пелагическая путина: общий вылов достиг 7,7 тыс. тонн, что в 5 раз превышает уровень прошлого года
18 Июл 2018
Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату
18 Июл 2018
ВАРПЭ рассматривает вопрос о проведении Всероссийской чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса
18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов

Подписка на новости

«Мы все в одной лодке»

1137
Камчатский край

«Первым «200-го» подняли, остальные были уже на грани. Сильно уставшие, с серьезным обморожением рук и ног. Говорили на своем. Объяснялись с ними на пальцах. Первые два часа были неадекватны совсем. Когда они более-менее оправились, обрадовались, что в Россию идем».

Анатолий Пименов, капитан судна «Пётр Ильичёв», и его старший помощник Александр Гусев рассказали о том, как они спасали северокорейских рыбаков с тонувшей шхуны

Напомним, 10 декабря 2017 года судно «Пётр Ильичёв» держало путь в порт Пусан через исключительную экономическую зону КНДР. В этот день около 16 часов матрос Павел Александрин, находясь на палубе, услышал крики о помощи и сообщил об этом остальным членам экипажа, а также доложил на ходовой мостик. Лодка была без названия, флага и опознавательных знаков. Рыбаки стояли по колено в воде, поднимали и опускали руки.

«Мы были уже далеко от этой лодки, непонятно, что на ней происходит, поэтому решили развернуться и подойти ближе. Посмотрели, поняли, что помощь действительно требуется, начали спасать», - вспоминает Александр Гусев.

Как рассказал капитан судна Анатолий Пименов, было принято решение поставить судно бортом на ветер, чтобы прикрыть шхуну от ветра и волны, после чего «Пётр Ильичёв» начал дрейфовать к шхуне. В это время палубная команда готовила средства спасения. Боцман Овик Авдалян руководил матросами палубной команды: Павел Александрин, Артур Страшевский, Андрей Трифонов, Дмитрий Барышев, Евгений Вешенский и Сергей Афонин готовили спасательную сетку, спасательный круг, спасательный конец с выброской и лоцманский трап. «Сначала поставили трап, но рыбаки были настолько уставшие, что не смогли забраться самостоятельно, поэтому стали поднимать их с помощью сетки», - добавляет старпом.

С помощью спасательных средств за четыре подъема экипажу удалось поднять на борт своего судна рыбаков. Трое из них были живы и имели обморожение от долгого нахождения в холодной воде, их товарищ погиб накануне. Спасенным оказали первую помощь, предоставили теплую сухую одежду, душ с горячей водой, питание. Старший помощник капитана на протяжении всего пути до порта Владивосток консультировался со специалистами камчатского спасательного центра медицины катастроф.

«Вся помощь, собственно, сводилась к тому, чтобы просто обезболить. Остальное - только в больнице на берегу», - вспоминает Александр Сергеевич.

Камчатское судно поддерживало связь и с северокорейским спасательным центром, на территории функционирования которого они находились. Его сотрудники предлагали капитану передать пострадавших в море, но погодные условия не позволяли этого сделать: ветер достигал больше 20 метров в секунду, а волна поднялась до 4 метров.

«Даже порт Владивосток был уже закрыт, но нашему судну в такой ситуации разрешили зайти. Мы швартовались с тремя буксирами, такая была непогода», - говорит Пименов.

Пострадавших рыбаков прямо из порта отвезли на скорой помощи в больницу. Оказав необходимую медицинскую помощь, граждан Северной Кореи отправили на родину. В порту экипаж «Петра Ильичёва» встречали консул КНДР и российские власти. «Консул пожал нам руки, поблагодарил за спасение рыбаков», - говорит старпом.

Позже выяснилось, что северокорейские рыбаки вышли в море еще 6 декабря. Двигатель отказал уже на следующий день, лодка стала дрейфовать, позже обнаружилась течь, в результате чего шхуна начала тонуть. Как говорят члены экипажа судна «Пётр Ильичёв», северокорейским рыбакам удалось так долго продержаться в открытом море только благодаря хорошей погоде. Но буквально за несколько часов до встречи с камчатским судном погодные условия начали ухудшаться. Старпом признается, что если бы не крики рыбаков, никто из экипажа на них бы не обратил внимания. Таких лодок, как эта, в том районе - сотни.

«Наоборот, стараешься держаться от них подальше, чтобы не задавить ненароком. А стоят на палубе и машут руками они на каждой лодке», - говорит Гусев.

В результате спасательной операции экипаж «Петра Ильичёва» при перегоне судна в Южную Корею потерял сутки. Как признается Анатолий Пименов, для компании такие «спасательные маневры» затратны и невыгодны. Но руководство колхоза им. В. И. Ленина оценило ситуацию и приняло решение спасать иностранных коллег, несмотря на это. На заработке экипажа это никак не сказалось.

За мужество и героизм, своевременные грамотные, решительные действия, совершенные в условиях, сопряженных с риском для жизни, капитану судна «Пётр Ильичёв» вручено благодарственное письмо главного управления МЧС России по Камчатскому краю. Первый заместитель начальника управления Юрий Карташев искренне поблагодарил Анатолия Пименова и его экипаж за спасение рыбаков.

«В свою очередь, я хотел бы поблагодарить весь экипаж за профессионализм и человечность, которые они проявили в отношении рыбаков из другой страны. И, конечно, все руководство колхоза им. Ленина за поддержку и оперативные решения с берега. Без этой оперативности ничего бы не получилось», - говорит капитан судна.

Отличившихся членов экипажа «Петра Ильичёва» намерены представить к ведомственной медали МЧС России «За спасение погибающих на водах». Соответствующие документы уже направлены в департамент кадровой политики МЧС России.

«На самом деле все молодцы. Экипаж у нас маленький. Каждый делал свое дело. Ничего вроде такого, просто не растерялись. Многие ведь теряются в такой ситуации. Могли и пройти, но не прошли. Все-таки все в одной лодке», - говорит Александр Гусев.

Яна ГАПОНЮК

Экипаж судна «Пётр Ильичёв», участвовавший в спасении северокорейских рыбаков:

    - Анатолий Пименов - капитан,

    - Александр Гусев - старший помощник капитана,

    - Андрей Толошный - 2-й помощник капитана,

    - Иван Танаев - 3-й помощник капитана,

    - Николай Курочкин - помощник капитана по радиоэлектронике,

    - Алексей Бушин - старший механик,

    - Александр Алёхин - 2-й механик,

    - Виктор Рыжков - 3-й механик,

    - Алексей Рядинских - 4-й механик,

    - Владимир Неклюдов - электромеханик,

    - Андрей Огнев - рефмеханик,

    - Олег Красников - помощник рефмеханика,

    - Овик Авдалян - квалифицированный матрос,

    - Евгений Вешенский - квалифицированный матрос,

    - Артур Страшевский - вахтенный матрос,

    - Сергей Афонин - вахтенный матрос,

    - Павел Александрин - вахтенный матрос,

    - Дмитрий Барышев - вахтенный матрос,

    - Андрей Трифонов - квалифицированный матрос,

    - Сергей Бронский - квалифицированный моторист,

    - Алексей Фоминов - квалифицированный моторист,

    - Вячеслав Калейник - вахтенный моторист,

    - Нина Атрохова - матрос-буфетчик,

    - Елена Васильева - шеф-повар.

  Яна Гапонюк

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.