Последние публикации

17 Дек 2018
Ветеринарная лаборатория на Сахалине за неделю провела более 250 исследований рыбы и морепродуктов
17 Дек 2018
Рыбу обложили
17 Дек 2018
Рыбопромышленники и судостроители региона под эгидой Ассоциации ТПП СЗФО выработали консолидированную позицию по вопросу возможных изменений в принцип распределения квот
17 Дек 2018
Ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС
17 Дек 2018
«Второй сорт — не брак»: во Владивостоке провели экспертизу рыбы по соцпрограмме
17 Дек 2018
Путин перенес столицу Дальневосточного округа из Хабаровска во Владивосток
17 Дек 2018
Владелец "Норда" опасается, что Украина может продать арестованное судно на запчасти
17 Дек 2018
КМНС Поронайского района обсудили вопросы организации наважьей путины
17 Дек 2018
Встреча с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым
17 Дек 2018
В Приморье началось строительство современного рыбоперерабатывающего завода
17 Дек 2018
Россия и Белоруссия обсудили планы сотрудничества в области рыбного хозяйства на 2019 год
17 Дек 2018
Рост цен на норвежского лосося на 49-й неделе продолжился
17 Дек 2018
Норвежский экспорт крабов и креветок вырос в объеме и стоимости
17 Дек 2018
Чилийский лосось вновь подешевел в Китае и Бразилии
17 Дек 2018
Американский импорт морепродуктов дорожает
17 Дек 2018
Герман Зверев принял участие в заседании Консультационного совета ЕЭК
14 Дек 2018
ВАРПЭ и «Высшая школа экономики» завершили масштабное исследование рыболовной отрасли
14 Дек 2018
Почти 50 млн рублей таможенных платежей недоплатили судовладельцы
14 Дек 2018
Врио губернатора Олег Кожемяко представил тинровцам планы развития Приморского края
14 Дек 2018
Вылов скумбрии увеличили рыбаки Приморья
14 Дек 2018
Квоты вылова сиговых видов рыб в следующем году сильно не изменятся
14 Дек 2018
Классика до последней запонки
14 Дек 2018
Георгий Мартынов: Наши рыбаки прямо заинтересованы в успехе программы «Приморская рыба»
14 Дек 2018
В АзНИИРХе состоялась международная конференция по актуальным вопросам рыбной отрасли
14 Дек 2018
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе качественных рыбных консервов
14 Дек 2018
9,6 тысячи тонн терпуга добыли рыбаки Сахалина и Курил
14 Дек 2018
На рыбзаводах Атырау гибнут осетры
14 Дек 2018
В 2019 году украинские рыболовы не смогут законно рыбачить в Азовском море
14 Дек 2018
Нерест кижуча идет в водоемах командорского о.Беринга
14 Дек 2018
Минсельхоз намерен к 2021 году существенно расширить сеть атташе по АПК за рубежом
14 Дек 2018
Основными импортерами икры и рыбы лососевых пород из Приморья стали Япония и Китай
14 Дек 2018
Семинар «Тихоокеанский лосось в мире человеческих взаимоотношений: экономических, социальных, экологических, исторических, этнических и культурных».
14 Дек 2018
Рыболовам просчитали госконтроль
14 Дек 2018
Керченская сельдь претендует на звание «Крымский бренд»
14 Дек 2018
Утвержден новый порядок оснащения судов ТСК
13 Дек 2018
Импортная рыба в глубокой заморозке: есть ли смысл покупать?
13 Дек 2018
Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров
13 Дек 2018
Более 43 тысяч тонн красной рыбы добыли промысловики края в этом году
13 Дек 2018
Грузопоток по Севморпути увеличился в несколько раз
13 Дек 2018
Пенне с сахалинским крабом попробуют москвичи на Днях Дальнего Востока
13 Дек 2018
Сахалинцы возмущены запретом "Почты России" на пересылку рыбы и красной икры
13 Дек 2018
Владивосток станет столицей дальневосточного федерального округа
13 Дек 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.11.18 – 06.12.18
13 Дек 2018
Высокие цены поддержали норвежский экспорт трески
13 Дек 2018
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу
13 Дек 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 48-я неделя 2018 г
13 Дек 2018
Россия и Гренландия развивают сотрудничество в области рыболовства
13 Дек 2018
Состоялось заседание правкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
13 Дек 2018
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о любительском рыболовстве
13 Дек 2018
На Дальнем Востоке продолжается охотоморская путина: промысел минтая идет с положительной динамикой – добыто более 1 млн тонн

Подписка на новости

«Мы все в одной лодке»

1358
Камчатский край

«Первым «200-го» подняли, остальные были уже на грани. Сильно уставшие, с серьезным обморожением рук и ног. Говорили на своем. Объяснялись с ними на пальцах. Первые два часа были неадекватны совсем. Когда они более-менее оправились, обрадовались, что в Россию идем».

Анатолий Пименов, капитан судна «Пётр Ильичёв», и его старший помощник Александр Гусев рассказали о том, как они спасали северокорейских рыбаков с тонувшей шхуны

Напомним, 10 декабря 2017 года судно «Пётр Ильичёв» держало путь в порт Пусан через исключительную экономическую зону КНДР. В этот день около 16 часов матрос Павел Александрин, находясь на палубе, услышал крики о помощи и сообщил об этом остальным членам экипажа, а также доложил на ходовой мостик. Лодка была без названия, флага и опознавательных знаков. Рыбаки стояли по колено в воде, поднимали и опускали руки.

«Мы были уже далеко от этой лодки, непонятно, что на ней происходит, поэтому решили развернуться и подойти ближе. Посмотрели, поняли, что помощь действительно требуется, начали спасать», - вспоминает Александр Гусев.

Как рассказал капитан судна Анатолий Пименов, было принято решение поставить судно бортом на ветер, чтобы прикрыть шхуну от ветра и волны, после чего «Пётр Ильичёв» начал дрейфовать к шхуне. В это время палубная команда готовила средства спасения. Боцман Овик Авдалян руководил матросами палубной команды: Павел Александрин, Артур Страшевский, Андрей Трифонов, Дмитрий Барышев, Евгений Вешенский и Сергей Афонин готовили спасательную сетку, спасательный круг, спасательный конец с выброской и лоцманский трап. «Сначала поставили трап, но рыбаки были настолько уставшие, что не смогли забраться самостоятельно, поэтому стали поднимать их с помощью сетки», - добавляет старпом.

С помощью спасательных средств за четыре подъема экипажу удалось поднять на борт своего судна рыбаков. Трое из них были живы и имели обморожение от долгого нахождения в холодной воде, их товарищ погиб накануне. Спасенным оказали первую помощь, предоставили теплую сухую одежду, душ с горячей водой, питание. Старший помощник капитана на протяжении всего пути до порта Владивосток консультировался со специалистами камчатского спасательного центра медицины катастроф.

«Вся помощь, собственно, сводилась к тому, чтобы просто обезболить. Остальное - только в больнице на берегу», - вспоминает Александр Сергеевич.

Камчатское судно поддерживало связь и с северокорейским спасательным центром, на территории функционирования которого они находились. Его сотрудники предлагали капитану передать пострадавших в море, но погодные условия не позволяли этого сделать: ветер достигал больше 20 метров в секунду, а волна поднялась до 4 метров.

«Даже порт Владивосток был уже закрыт, но нашему судну в такой ситуации разрешили зайти. Мы швартовались с тремя буксирами, такая была непогода», - говорит Пименов.

Пострадавших рыбаков прямо из порта отвезли на скорой помощи в больницу. Оказав необходимую медицинскую помощь, граждан Северной Кореи отправили на родину. В порту экипаж «Петра Ильичёва» встречали консул КНДР и российские власти. «Консул пожал нам руки, поблагодарил за спасение рыбаков», - говорит старпом.

Позже выяснилось, что северокорейские рыбаки вышли в море еще 6 декабря. Двигатель отказал уже на следующий день, лодка стала дрейфовать, позже обнаружилась течь, в результате чего шхуна начала тонуть. Как говорят члены экипажа судна «Пётр Ильичёв», северокорейским рыбакам удалось так долго продержаться в открытом море только благодаря хорошей погоде. Но буквально за несколько часов до встречи с камчатским судном погодные условия начали ухудшаться. Старпом признается, что если бы не крики рыбаков, никто из экипажа на них бы не обратил внимания. Таких лодок, как эта, в том районе - сотни.

«Наоборот, стараешься держаться от них подальше, чтобы не задавить ненароком. А стоят на палубе и машут руками они на каждой лодке», - говорит Гусев.

В результате спасательной операции экипаж «Петра Ильичёва» при перегоне судна в Южную Корею потерял сутки. Как признается Анатолий Пименов, для компании такие «спасательные маневры» затратны и невыгодны. Но руководство колхоза им. В. И. Ленина оценило ситуацию и приняло решение спасать иностранных коллег, несмотря на это. На заработке экипажа это никак не сказалось.

За мужество и героизм, своевременные грамотные, решительные действия, совершенные в условиях, сопряженных с риском для жизни, капитану судна «Пётр Ильичёв» вручено благодарственное письмо главного управления МЧС России по Камчатскому краю. Первый заместитель начальника управления Юрий Карташев искренне поблагодарил Анатолия Пименова и его экипаж за спасение рыбаков.

«В свою очередь, я хотел бы поблагодарить весь экипаж за профессионализм и человечность, которые они проявили в отношении рыбаков из другой страны. И, конечно, все руководство колхоза им. Ленина за поддержку и оперативные решения с берега. Без этой оперативности ничего бы не получилось», - говорит капитан судна.

Отличившихся членов экипажа «Петра Ильичёва» намерены представить к ведомственной медали МЧС России «За спасение погибающих на водах». Соответствующие документы уже направлены в департамент кадровой политики МЧС России.

«На самом деле все молодцы. Экипаж у нас маленький. Каждый делал свое дело. Ничего вроде такого, просто не растерялись. Многие ведь теряются в такой ситуации. Могли и пройти, но не прошли. Все-таки все в одной лодке», - говорит Александр Гусев.

Яна ГАПОНЮК

Экипаж судна «Пётр Ильичёв», участвовавший в спасении северокорейских рыбаков:

    - Анатолий Пименов - капитан,

    - Александр Гусев - старший помощник капитана,

    - Андрей Толошный - 2-й помощник капитана,

    - Иван Танаев - 3-й помощник капитана,

    - Николай Курочкин - помощник капитана по радиоэлектронике,

    - Алексей Бушин - старший механик,

    - Александр Алёхин - 2-й механик,

    - Виктор Рыжков - 3-й механик,

    - Алексей Рядинских - 4-й механик,

    - Владимир Неклюдов - электромеханик,

    - Андрей Огнев - рефмеханик,

    - Олег Красников - помощник рефмеханика,

    - Овик Авдалян - квалифицированный матрос,

    - Евгений Вешенский - квалифицированный матрос,

    - Артур Страшевский - вахтенный матрос,

    - Сергей Афонин - вахтенный матрос,

    - Павел Александрин - вахтенный матрос,

    - Дмитрий Барышев - вахтенный матрос,

    - Андрей Трифонов - квалифицированный матрос,

    - Сергей Бронский - квалифицированный моторист,

    - Алексей Фоминов - квалифицированный моторист,

    - Вячеслав Калейник - вахтенный моторист,

    - Нина Атрохова - матрос-буфетчик,

    - Елена Васильева - шеф-повар.

  Яна Гапонюк

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь   <  2018 г.