Последние публикации

25 Мар 2019
На Крымском полуострове отпраздновали пятилетие Крымской весны
22 Мар 2019
Крабовое лобби штурмует Госдуму
22 Мар 2019
Решение по незаконному пересечению Госграницы РФ
22 Мар 2019
Решение по браконьеру
22 Мар 2019
WWF и Гринпис: с 1 июля Россия начнет терять защитные леса и рыбные ресурсы
22 Мар 2019
Росрыболовство добивается первоочередного оформления на таможне судовых запчастей
22 Мар 2019
Корюшковая путина на Амуре может быть сорвана
22 Мар 2019
«Рыбная конференция обошла самые злободневные темы»
22 Мар 2019
Современный комплекс по добыче и переработке водных биоресурсов создается в Советско-Гаванском районе
22 Мар 2019
Суда на выбор
22 Мар 2019
Экспорт против импорта: экономическая реальность ДФО за 20 лет
22 Мар 2019
54 тонны китайской скумбрии прибыли в Санкт-Петербург с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Мар 2019
Чукотка за год увеличила экспорт морепродуктов более чем в два раза
22 Мар 2019
На головной траулер проекта КМТ02 для «Норд Пилигрим» закупается оборудование
22 Мар 2019
Минтруд предложит новую потребкорзину весной 2020 года
22 Мар 2019
Путин провел встречу с врио главы Мурманской области Андреем Чибисом
22 Мар 2019
Андрей Чибис назначен врио губернатора Мурманской области
22 Мар 2019
Россельхознадзор уже с 2020 года может в полном объеме получить полномочия по ветнадзору
22 Мар 2019
В Республике Карелия образован экспертный общественный совет по вопросам развития аквакультуры
22 Мар 2019
Исландские компании готовы инвестировать в судостроение, судоремонт и рыбопереработку в России
22 Мар 2019
Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года
22 Мар 2019
Юрий Трутнев дал старт научной экспедиции «Трансарктика-2019»
21 Мар 2019
Крупная партия наваги задержана в Приморье
21 Мар 2019
Во Владивостоке выявлена реализация небезопасных морепродуктов в одном из торговых павильонов
21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре
21 Мар 2019
В апреле во Владивостоке приступят к строительству нового холодильного комплекса для перевалки рыбы
21 Мар 2019
Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
21 Мар 2019
Эксперты проверяют здоровье и условия содержания животных в Центре адаптации морских млекопитающих
21 Мар 2019
В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
21 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
21 Мар 2019
На Дальнем Востоке в 2020 году вдвое увеличится количество судов-спасателей на промысле
21 Мар 2019
Объем добычи рыбы и морепродуктов с начала года превысил 1 млн тонн
21 Мар 2019
Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока
21 Мар 2019
Модный подарок от лосося
21 Мар 2019
Правовые рифы «прибрежки»
21 Мар 2019
Морская судьба Юрия Дьякова
21 Мар 2019
Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?
21 Мар 2019
Связи нет, но вы держитесь!
21 Мар 2019
Суд постановил обвинительный приговор в отношении капитана судна
21 Мар 2019
Барьеры для аквакультуры помогут устранить изменения в Водный кодекс
20 Мар 2019
Партия солено-сушеной щуки из КНР не допущена к ввозу в Приморье
20 Мар 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 346 партий рыбной продукции
20 Мар 2019
В Приморье выявлено почти 115 тонн камбалы, которая перевозилась с нарушением температурного режима
20 Мар 2019
"Красная икра" пожалуется на проверки ФСБ и ФНС
20 Мар 2019
Крабу дали срок
20 Мар 2019
ГОСТ плывет

Подписка на новости

Главный по транспортной безопасности

1513
Камчатский край

«Океанрыбфлот» - одно из немногих рыбопромышленных предприятий на полуострове, которое может похвастаться практически безаварийной работой своего флота. Достигнуть этого удается благодаря высокой профессиональной подготовке своих специалистов.

Немалую лепту в «выковывании» специалистов на предприятии вносит лицензированный Министерством образования Камчатского края учебно-тренажерный центр ПАО «Океанрыбфлот».

Полтора года назад здесь только готовился к запуску образовательный курс по программам повышения квалификации в области обеспечения транспортной безопасности (ОТБ). Обучение транспортной безопасности проводится для всех членов экипажей морских судов, береговых работников и сотрудников всех видов транспортных структур. Курс составлен на основе типовых образовательных программ, утвержденных приказом Минтранса РФ. Всего их 8 для каждой категории обучающихся.

Эта подготовка направлена на приобретение знаний, умений, навыков, установленных требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, и необходимых для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. По результатам работы учебного центра транспортной безопасности и ОСПС здесь уже прошло обучение порядка 900 человек.

В программах рассматриваются нормативно-правовые, организационные и технические вопросы, связанные с обеспечением безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Базовым документом для обучающихся является федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности». Кроме этого, в УТЦ осуществляется конвенционная подготовка по охране судов и портовых средств (ОСПС).

«Для моряков это близкие, во многом схожие виды подготовки, целью которых является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от незаконного вмешательства, в том числе террористической опасности», - говорит Александр Каушанов, руководитель учебно-тренажерного центра.

Согласно тому же федеральному закону № 16 к работам, связанным с обеспечением транспортной безопасности, необходимо допускать не только подготовленных, но и аттестованных лиц. За неисполнение, нарушение требований транспортной безопасности законодательством предусмотрены административные и уголовные меры ответственности.

По приказу Росморречфлота аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте с июля 2016 года выполняет ФБУ «Служба морской безопасности». Только с прошлого года эта служба стала создавать сеть региональных аттестационных центров. Летом 2017 года такой аттестационный центр появился и на Камчатке на базе УТЦ ПАО «Океанрыбфлот».

Штатный состав учебно-тренажерного центра ПАО «Океанрыбфлот».

«Аттестовано пока не так много, но работа эта только начинается, много задержек с правильным набором и оформлением документов, пакет которых отправляется на проверку в московский офис ФБУ «Служба морской безопасности», где и принимается окончательное решение о допуске аттестуемого лица. Если аттестация проходит с положительным результатом - Служба морской безопасности присылает свидетельство нам, и сотрудник предприятия получает его в центре. Аттестация дает ему право быть задействованным в выполнении работ, связанных с ОТБ, как на объектах транспортной инфраструктуры, так и на транспортных средствах», - говорит Александр Викторович.

Напомним, что кроме учебного центра по транспортной безопасности и охране судов и портовых средств в состав УТЦ входит и навигационный тренажерный центр. Здесь судоводителей и капитанов обучают по трем образовательным программам, также согласованным с министерством транспорта. Одна из них - «Использование радиолокационной станции (РЛС)». РЛС показывает местоположение всех объектов на водной поверхности, будь то морской навигационный знак, другое судно или береговая черта. Еще одна образовательная программа - «Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП)». А еще здесь обучают работе с электронной навигационной картой.

Основа НТЦ - тренажер, имитирующий работу реального судового навигационного оборудования. Он создает различные ситуации и условия, с которыми судоводители сталкиваются в море. Здесь имеется место инструктора и шесть виртуальных мостиков - кабинок с компьютерами, отображающими окружающую обстановку, радиолокатор и электронные карты для обучающихся. Инструктор на своем компьютере задает упражнение на мостики с маршрутами плавания.

В учебно-тренажерном центре ПАО «Океанрыбфлот» обучают сертифицированные специалисты: два инструктора НТЦ и два преподавателя УЦТБ и ОСПС. Каждый из них проработал на судах родного предприятия много лет и теперь передает свои знания и опыт коллегам. В центре также действует система менеджмента качества образовательных услуг.

«Каждый год мы стараемся повышать технические возможности центра, отправляем инструкторов на курсы дополнительного образования. Руководство понимает: от того как каждый член экипажа подготовлен к работе в море, зависит эффективная деятельность предприятия в целом», - говорит Александр Каушанов.

Яна Гапонюк

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.