Последние публикации

17 Дек 2018
Ветеринарная лаборатория на Сахалине за неделю провела более 250 исследований рыбы и морепродуктов
17 Дек 2018
Рыбу обложили
17 Дек 2018
Рыбопромышленники и судостроители региона под эгидой Ассоциации ТПП СЗФО выработали консолидированную позицию по вопросу возможных изменений в принцип распределения квот
17 Дек 2018
Ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС
17 Дек 2018
«Второй сорт — не брак»: во Владивостоке провели экспертизу рыбы по соцпрограмме
17 Дек 2018
Путин перенес столицу Дальневосточного округа из Хабаровска во Владивосток
17 Дек 2018
Владелец "Норда" опасается, что Украина может продать арестованное судно на запчасти
17 Дек 2018
КМНС Поронайского района обсудили вопросы организации наважьей путины
17 Дек 2018
Встреча с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым
17 Дек 2018
В Приморье началось строительство современного рыбоперерабатывающего завода
17 Дек 2018
Россия и Белоруссия обсудили планы сотрудничества в области рыбного хозяйства на 2019 год
17 Дек 2018
Рост цен на норвежского лосося на 49-й неделе продолжился
17 Дек 2018
Норвежский экспорт крабов и креветок вырос в объеме и стоимости
17 Дек 2018
Чилийский лосось вновь подешевел в Китае и Бразилии
17 Дек 2018
Американский импорт морепродуктов дорожает
17 Дек 2018
Герман Зверев принял участие в заседании Консультационного совета ЕЭК
14 Дек 2018
ВАРПЭ и «Высшая школа экономики» завершили масштабное исследование рыболовной отрасли
14 Дек 2018
Почти 50 млн рублей таможенных платежей недоплатили судовладельцы
14 Дек 2018
Врио губернатора Олег Кожемяко представил тинровцам планы развития Приморского края
14 Дек 2018
Вылов скумбрии увеличили рыбаки Приморья
14 Дек 2018
Квоты вылова сиговых видов рыб в следующем году сильно не изменятся
14 Дек 2018
Классика до последней запонки
14 Дек 2018
Георгий Мартынов: Наши рыбаки прямо заинтересованы в успехе программы «Приморская рыба»
14 Дек 2018
В АзНИИРХе состоялась международная конференция по актуальным вопросам рыбной отрасли
14 Дек 2018
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе качественных рыбных консервов
14 Дек 2018
9,6 тысячи тонн терпуга добыли рыбаки Сахалина и Курил
14 Дек 2018
На рыбзаводах Атырау гибнут осетры
14 Дек 2018
В 2019 году украинские рыболовы не смогут законно рыбачить в Азовском море
14 Дек 2018
Нерест кижуча идет в водоемах командорского о.Беринга
14 Дек 2018
Минсельхоз намерен к 2021 году существенно расширить сеть атташе по АПК за рубежом
14 Дек 2018
Основными импортерами икры и рыбы лососевых пород из Приморья стали Япония и Китай
14 Дек 2018
Семинар «Тихоокеанский лосось в мире человеческих взаимоотношений: экономических, социальных, экологических, исторических, этнических и культурных».
14 Дек 2018
Рыболовам просчитали госконтроль
14 Дек 2018
Керченская сельдь претендует на звание «Крымский бренд»
14 Дек 2018
Утвержден новый порядок оснащения судов ТСК
13 Дек 2018
Импортная рыба в глубокой заморозке: есть ли смысл покупать?
13 Дек 2018
Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров
13 Дек 2018
Более 43 тысяч тонн красной рыбы добыли промысловики края в этом году
13 Дек 2018
Грузопоток по Севморпути увеличился в несколько раз
13 Дек 2018
Пенне с сахалинским крабом попробуют москвичи на Днях Дальнего Востока
13 Дек 2018
Сахалинцы возмущены запретом "Почты России" на пересылку рыбы и красной икры
13 Дек 2018
Владивосток станет столицей дальневосточного федерального округа
13 Дек 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.11.18 – 06.12.18
13 Дек 2018
Высокие цены поддержали норвежский экспорт трески
13 Дек 2018
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу
13 Дек 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 48-я неделя 2018 г
13 Дек 2018
Россия и Гренландия развивают сотрудничество в области рыболовства
13 Дек 2018
Состоялось заседание правкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
13 Дек 2018
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о любительском рыболовстве
13 Дек 2018
На Дальнем Востоке продолжается охотоморская путина: промысел минтая идет с положительной динамикой – добыто более 1 млн тонн

Подписка на новости

Сергей Тарусов: «Планируем за 5–10 лет полностью обновить наш флот»

1422
Камчатский край

Для колхоза им. В.И. Ленина уходящий год был насыщен событиями. С 2018-м связаны новые планы и надежды, хотя тревог тоже хватает.

Об итогах и перспективах мы говорим с председателем колхоза Сергеем Тарусовым.

– Сергей Борисович, каким для вашего предприятия был 2017-й?

– Год сложился для нас благоприятно. Наше предприятие показало хорошие результаты на промысле минтая, лосося, сельди. К сожалению, сайровая экспедиция по ряду объективных причин не оправдала ожиданий. Запасы сайры в дальневосточных водах снижаются, но ее ниша на промысле не останется пустой. На смену сайре идут такие перспективные виды, как сардина иваси и скумбрия. Мы уже готовимся к их добыче.

Кроме того, в 2017-м колхоз им. В.И. Ленина активно работал по своим инвестиционным программам. Как вы знаете, в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» по нашему заказу идет постройка трех траулеров-сейнеров. Один из них – «Ленинец» – уже спущен на воду. Началось его техническое оснащение. В ноябре следующего года он будет вести промысел у берегов Камчатки. На двух других судах – «Командоре» и «Ударнике» – завершаются корпусные работы.

Судно аналогичного проекта «Громобой», которое мы купили в Норвегии, работает у нас два года. На его примере мы убедились в эффективности такого флота. Эти суда универсальны. Они могут работать тремя орудиями лова: тралом, снюрреводом, кошельком, который будет востребован на добыче сардины иваси. При этом рыбу не поднимают на борт, а закачивают насосом в трюмы, где она охлаждается забортной водой. Это позволяет сохранять свежесть улова в течение семи суток.

Раньше мы могли возить рыбу на берег для переработки только из ближайшей подзоны – Петропавловск-Командорской. Доставлять улов из других районов промысла без потери качества было невозможно. Из-за этого береговые фабрики были ограничены в сырце и не развивались. С приходом новых траулеров-сейнеров мы сможем везти свежий сырец на берег практически из всех районов, где ведем промысел.

Если говорить о перспективах, то планируем за 5–10 лет обновить наш флот полностью. Чем больше суда физически и морально стареют, тем менее выгодно на них работать. Новый флот – это совсем другая отдача, более качественная продукция с более низкой себестоимостью.

– Наши калининградские коллеги пишут: мол, «Ленинец» – неудачное название для судна в наше время. Не зайти «Ленинцу» ни в Польшу, ни на Украину, где идет «десоветизация».

– Это название – часть истории колхоза, от которой мы не отказались. Так назывался БМРТ, который работал на нашем предприятии с 1968 до 1990-х годов. Что касается Польши и Украины, «Ленинец» туда заходить не собирается. Он построен для промысла на Дальнем Востоке.

Каким путем он доберется до нашего региона из Калининграда, пока не решено окончательно. Южный путь не безопасен. Я сам вел судно через Суэцкий канал 20 лет назад, будучи капитаном. Пришлось выдержать настоящую осаду, когда пираты пытались взять нас на абордаж. Северный морской путь более спокойный. Он займет меньше времени (20 суток против 50). Вопрос в ледокольном сопровождении. Но Россия строит достаточно мощные ледоколы, которые способны обеспечить навигацию.

– Сегодня экипаж обязан обеспечить во время промысла строгий учет улова раздельно по видам. На судах, как «Ленинец», где рыбу закачивают в танки насосом, невозможно определить ни точный объем добытых водных биоресурсов, ни их видовой состав. Как в таких условиях вы будете эксплуатировать новый флот?

– Это серьезная проблема. Она касается не только нас, а все компании, которые доставляют рыбу на берег и эксплуатируют береговые перерабатывающие мощности. Сортировать улов по видам, исходя из существующих правил, крайне сложно даже на тех судах, которые поднимают улов на борт. Ведомства, которые контролируют выгрузку рыбы на берегу, постоянно выявляют неточности, штрафуют капитанов и судовладельцев. Хотя в данном случае рыбаки не наносят государству никакого ущерба.

Отраслевые эксперты считают, что вести учет улова можно не в море, как сейчас, а на берегу после его выгрузки. В феврале 2017 года губернатор Камчатского края Владимир Илюхин на встрече с Владимиром Путиным затронул этот вопрос. Президент поручил рассмотреть предложения нашего региона. Пока изменений нет, но мы видели поправки в правила рыболовства, которые должны вступить в силу во второй половине 2018 года. Если они будут приняты в нынешней редакции, для нас это станет хорошей новостью.

– Программа колхоза предусматривает строительство не только флота, но и рыбоперерабатывающих заводов. Расскажите, как будет развиваться береговая база предприятия.

– Мы планируем строить два завода: один в Петропавловске-Камчатском, второй в поселке Октябрьском. Что касается первого предприятия, оно будет построено на территории колхоза в Сероглазке. Проект готов. В его разработке нам помогала исландская компания, одна из лучших в этой сфере. В конце января 2018-го приступим к строительным работам. Этот завод будет оснащен самым современным оборудованием. Наш флот сможет доставлять сюда до тысячи тонн рыбы в сутки. Здесь будут выпускать широкий ассортимент продукции, например, парное филе минтая или трески. В первую очередь будем насыщать камчатский рынок. Кстати, в Сероглазке будет построен новый магазин, где мы представим всю линейку нашей продукции.

Существующую фабрику береговой обработки рыбы модернизируем под береговой холодильник, что увеличит наши морозильные мощности с 3 тысяч до 5,5 тысячи тонн.

Завод в Октябрьском будет нацелен, прежде всего, на производство мороженой продукции. Он займется в основном переработкой лосося, будем доставлять на него и белорыбицу. Это позволит увеличить срок его работы до 7 месяцев в году.

Два новых завода обеспечат в Петропавловске и Октябрьском порядка 250 рабочих мест.

– В 2008 году, когда впервые проводился конкурс на закрепление рыбопромысловых участков для промысла лосося, колхоз им. В.И. Ленина оставили ни с чем. Как вам удалось сохранить свою долю на лососевом рынке?

– Действительно, по итогам конкурсов колхоз не получил ни одного участка. Мы понимали, что лососевый промысел нам жизненно необходим. Начался поиск партнеров. Наше предприятие приобрело две компании, у которых есть рыбопромысловые участки на западном и восточном побережье Камчатки.

Предприятие должно быть загружено работой круглый год. Каждый месяц должен приносить доход. Сегодня лосось наравне с минтаем, сельдью, сайрой, крабом и другими ресурсами имеет важную долю в системе наших доходов.

– На горизонте вновь замаячил призрак «рыбных» аукционов. Обсуждается возможность забрать у нынешних добытчиков краба их квоты на этот ресурс, чтобы пустить с молотка. У вашего предприятия тоже есть крабовые квоты. Сильно ли оно пострадает, если лишится их?

– Мы планировали инвестиционную программу с учетом всех квот, которыми обладаем, включая крабовые. Она потребует порядка 7,5 млрд рублей. Это большая финансовая нагрузка для предприятия. Но если колхоз потеряет возможность добывать краба, мы окажемся в очень трудной ситуации.

В свое время государство мотивировало рыбные предприятия на постройку судов и береговых заводов. Это было правильным решением. Действительно необходимо обновлять флот и развивать береговую переработку. Но не честно объявлять аукционы после того, как мы вложили все свободные средства в эти проекты и взяли кредиты. Мы не сможем участвовать в аукционах, так как у нас нет денег на покупку квот. Нас просто сняли с дистанции в пользу тех компаний, которые не несут таких инвестиционных расходов, как наше предприятие. Это нарушение всех правил конкуренции.

Надо создавать условия для того, чтобы рыбаки инвестировали в постройку судов, причалов, заводов. Но аукционы сведут все эти начинания на нет. Увидит ли Камчатка деньги, вырученные от продажи квот? Сомневаюсь.

С наступающим годом связаны тревожные ожидания. Но мы надеемся, что руководство страны не допустит отмены базовых принципов закона о рыболовстве.

Кирилл МАРЕНИН

На фото: Сергей Тарусов с коллегами по «рыбному цеху» Александром Дупляковым и Евгением Новоселовым.

rybak.kam-kray.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь   <  2018 г.