Последние публикации

11 Дек 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 30.11.2018-`06.12.2018
11 Дек 2018
Экспорт норвежского лосося 26.11.18-02.12.18
11 Дек 2018
Цены на сардины на японском рынке снизились, но все еще сильно превышают прошлогодний уровень
11 Дек 2018
Рыбопереработчики вскрыли болевые точки отрасли
11 Дек 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 49-я неделя 2018 г
10 Дек 2018
На 3 млн 250 тысяч рублей изъяли трепанга в Славянке пограничники Приморья
10 Дек 2018
Скумбрию назвали продуктом года в Японии
10 Дек 2018
О маркировке «Светофор» на продуктах питания
10 Дек 2018
Систему маркировки товаров рассчитывают запустить через несколько лет
10 Дек 2018
Ученые Арктического плавучего университета впервые обнаружили микропластик в Карском море
10 Дек 2018
Более 600 тонн сельди досмотрены в Рыбном порту Петербурга
10 Дек 2018
Приморская спизула восстанавливается после тайфунов
10 Дек 2018
Торговлю икрой проверит полиция в Ростове после жалоб покупателей
10 Дек 2018
Поставки чилийского лосося в Китай и Россию показывают сильный рост
10 Дек 2018
Доходы Норвегии от экспорта лосося отстают от роста объемов продаж
10 Дек 2018
Норвегия снизила квоты на добычу королевского краба на 2019 год
10 Дек 2018
На Сахалине и Курилах рыбаки-любители выловили более 126 тонн лососей
10 Дек 2018
В ноябре инфляция в Сахалинской области составила 0,4%
10 Дек 2018
Илья Шестаков провел рабочую встречу с Олегом Кожемяко
10 Дек 2018
Открыт прием заявлений на заключение договоров на вылов неквотируемых объектов в 2019 году
10 Дек 2018
Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов
10 Дек 2018
В России незаконный вылов дельфинов обходится в два раза дешевле лососевых
9 Дек 2018
Мое обращение не дошло до адресата
7 Дек 2018
На Камчатке у причала загорелось рыболовецкое судно (видео)
7 Дек 2018
Плакала селёдка, щука улыбалась…
7 Дек 2018
В Росрыболовстве подвели предварительные итоги работы рыбоохраны в этом году
7 Дек 2018
Дальневосточный бизнес призвали переориентироваться на внутренний рынок
7 Дек 2018
Минтай стал более частым гостем в Чукотском море
7 Дек 2018
СБ РФ: масштабы браконьерства и контрабанды биоресурсов наносят значительный ущерб
7 Дек 2018
Браконьерство стало дорогим «удовольствием»
7 Дек 2018
Польские компании заинтересованы в сотрудничестве с камчатскими рыбопромышленниками
7 Дек 2018
Специалистами Омского Россельхознадзора задержана форель из Киргизии
7 Дек 2018
На Камчатке за браконьерство конфисковали иностранное судно
7 Дек 2018
Новосибирские предприниматели расширяют производство рыбы ценных пород
7 Дек 2018
25 тонн креветки ввезли в Приморье без разрешения
7 Дек 2018
Суд подтвердил законность привлечения Россельхознадзором к ответственности «Metro Cash & Carry» за реализацию продукции с истекшим сроком годности более чем на 50 суток
7 Дек 2018
Сайровую путину на Дальнем Востоке сделали рыбаки Сахалина
7 Дек 2018
Резидент свободного порта будет выпускать кету в Корсаковском районе
7 Дек 2018
Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн
7 Дек 2018
Идет подготовка к III Международному рыбопромышленному форуму и отраслевой выставке
7 Дек 2018
На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ обсудили вопросы борьбы с незаконным промыслом
7 Дек 2018
В Севастополе разработана обучающая программа в области аквакультуры
7 Дек 2018
Прошла презентация Красной книги города Севастополя
6 Дек 2018
Новый резидент свободного порта «Владивосток» займется разведением тихоокеанских лососей на Сахалине
6 Дек 2018
«Акционирование ФГУП «Нацрыбресурс» позволит более эффективно решать государственные задачи»
6 Дек 2018
Озвучен прогноз подходов нерки на Аляске на 2019 год
6 Дек 2018
Британцы стали покупать меньше трески и пикши
6 Дек 2018
Оптово-распределительный центр с доступной рыбой создали в Приморье
6 Дек 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-сентябре 2018 г
6 Дек 2018
Резидент свободного порта будет выпускать кету в Корсаковском районе

Подписка на новости

Владимир Илюхин: турпоток на Камчатку может вырасти в несколько раз

1362
Камчатский край

Камчатский край - уникальный регион в России. Именно здесь располагается самый высокий и активный вулкан Евразии Ключевская сопка и одно из семи чудес России - Долина гейзеров. Ежегодно поток туристов в регион растет, несмотря на то, что добраться до Камчатки не так просто.

О том, реально ли в разы увеличить турпоток на Камчатку, почему невыгодно тратить деньги на сейсмоусиление жилья на полуострове и какие новые проекты будут реализованы на территории края в интервью ТАСС рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

- Владимир Иванович, туризм является одним из приоритетов развития края. Какие задачи сейчас стоят перед регионом в этой отрасли?

- Одна из главных задач - наращивание средств размещения гостей. В летний период гостиниц катастрофически не хватает. В настоящее время на полуострове работает порядка 100 различных гостиниц, гостевых домов и баз отдыха, которые могут вместить не больше 4 тыс. гостей одновременно. В последние несколько лет мы активно работаем, чтобы изменить эту ситуацию. В рамках режима Свободного порта Владивосток в Петропавловске-Камчатском идет строительство современного комплекса на берегу Култучного озера с видом на Авачинскую бухту. Проект, выполненный в виде извергающегося вулкана, предполагает создание делового центра, туристических, спортивных и культурных объектов, ресторана и банкетного зала, взлетно-посадочной площадки для вертолетов. Рядом строится этническая деревня, трехзвездочный отель в северной части краевой столицы. В этом году появилось несколько хостелов и бюджетных маленьких гостиниц. Думаю, через два года мы снимем напряжение в части размещения в самом Петропавловске-Камчатском.

- Какие факторы оказывают влияние на развитие туризма на Камчатке?

- Туризм на Камчатке дорогое удовольствие, к сожалению, это так. И в первую очередь из-за стоимости проезда. Сегодня минимум 80 тысяч рублей стоит бизнес класс, эконом - 30 тысяч рублей, "плоский тариф" от Камчатки до Москвы и обратно - 22 тыс. рублей. И это цены в низкий сезон. Продажи билетов по "плоским тарифам" стартуют в январе, и в марте билетов на лето уже нет. Это бьет сильно и по жителям Камчатки, и существенно тормозит развитие туризма. Задача номер один и моя единственная просьба - дайте возможность сегодня приехать сюда человеку. А мы готовы принимать в любое время года. Зимой у нас термальные источники, лыжи, снегоходы, рыбалка, собачьи упряжки. Повышение доступности Камчатки даст толчок развитию гостиничного бизнеса, сферы услуг для туристов. Уже сейчас туристический поток в край растет, если в прошлом году услугами туристических компаний и гостиничных комплексов воспользовались около 190 тысяч человек, то в этом году, по предварительным данным, число обслуженных туристов превысит отметку в 200 тысяч. Традиционно, большинство из них - это россияне. С учетом наращивания туристской инфраструктуры, уверен, эта цифра в ближайшие годы увеличится в несколько раз.

- Скажется ли строительство нового терминала в аэропорту Петропавловска-Камчатского на увеличении турпотока?

- Один из крупнейших проектов - строительство нового международного терминала в главном аэропорту Камчатки, которым займется группа компаний "Ренова". Уже до конца 2018 года инвестор заложит первый камень в основание будущего аэровокзального комплекса. Задача, которая сегодня поставлена для воздушных ворот Камчатки - это 1 млн пассажиров в год. В прошлом году аэропорт обслужил порядка 600 тысяч человек, так что почти в два раза к окончанию строительства нового терминала в аэропорту мы должны нарастить это число.

- Когда ожидается запуск нового терминала аэропорта?

- Возведение нового аэровокзального комплекса начнется в 2018 году, его форма будет напоминать кратер вулкана. Запуск намечен на 2021 год. Общий объем частных инвестиций в проект превысит 7,8 млрд рублей. При этом, само строительство не доставит неудобств пассажирам аэровокзала, так как будет вестись на территории, прилегающей к перрону воздушных судов, и не затронет действующий терминал и привокзальную площадь. Вместе с тем инвестор намерен произвести ряд улучшений и в старом терминале, для того чтобы использовать его инфраструктуру и площади максимально комфортно для пассажиров.

Рыбный стол России

- Камчатка сегодня добывает до четверти всей российской рыбы. Как идет развитие рыбной отрасли? Какой объем инвестиций был привлечен в этом году?

- Рыбная промышленность - это основа камчатской экономики. В этом году мы уже перешагнули миллионный рубеж, рыбаками добыто 1 млн 80 тыс. тонн водных биоресурсов с начала года. Кроме того, наш край - передовик по масштабам инвестиций в рыбодобывающую отрасль. Рыбаки вкладывают средства в развитие, обновляют флот, строят заводы. За последние 10 лет бизнес инвестировал в камчатский берег 23 млрд рублей, построив 18 новых заводов.

- Как вы оцениваете лососевую путину в этом году? Есть ли прогноз на 2018 год?

- В этом году лососевая путина для Камчатки прошла успешно. Добыто 241,3 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Это третий результат за историю наблюдений промысла на Камчатке с 1906 года. Лучшими были показатели только 2011 и 2012 годов. При этом в этом году основной объем рыбы, добытой у берегов Камчатки, направлен на внутренний рынок страны.

Говорить о прогнозах на следующий год пока рано. По информации специалистов, заполнение нерестилищ в этом сезоне лучше, чем в прошлые годы. Так что мы надеемся на хорошие подходы рыбы в 2018 году. Специалисты считают, что на это повлияло сразу несколько факторов, в их числе - запрет дрифтерного лова и активизация работы с браконьерами на реках.

У подножья вулкана

- Камчатка является одним из самых сейсмоопасных регионов в стране. Будет ли продолжено строительство сейсмостойкого жилья на территории края?

- У нас ежесуточно происходит множество сейсмособытий. Поэтому проблема строительства сейсмостойкого жилья - одна из самых главных для меня. На территории края остается около 1577 объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости, в том числе 1150 объектов жилищного назначения - это 25% от общей площади жилищного фонда. В 2018 году мы рассчитываем получить в качестве софинансирования из федерального бюджета около 1 млрд рублей на строительство сейсмостойкого жилья. Нам удалось многое сделать с 2009 года, когда была начата программа строительства сейсмостойкого жилья и сейсмоусиления. Мы построили новый микрорайон в Петропавловске-Камчатском, сейсмоусилили 45 жилых домов и 18 объектов социального назначения. В 2013 году я вышел с инициативой завершить сейсмоусиление жилых домов, аккумулировав средства на новом строительстве.

- С чем это связано?

- Смысла никакого. Такое жилье надо сносить и строить новое. Но федеральная программа по строительству сейсмостойкого жилья в 2018 году прекращает свое существование. Я уже обратился к президенту с просьбой продлить реализацию этого проекта, нужно создавать новую ФЦП и этой задачей, насколько мне известно, Минстрой РФ уже активно занимается. Строительство сейсмостойкого жилья с 2019 года продолжится в рамках подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах". Мы рассчитываем попасть в нее, поскольку вопросы сейсмики для нас в приоритете. Мы уже разработали проектную документацию на строительство нескольких групп многоквартирных домов. Их ввод в эксплуатацию позволит расселить 1500 семей из сейсмоопасных жилых домов.

- А сколько средств на завершение необходимо?

- Я просил, чтобы программу расписали на 5 лет, и мы ежегодно получали не менее 1 млрд рублей, плюс собственные средства. Это те деньги, которые может освоить наш строительный комплекс. Прогнозы сейсмологов не очень позитивные. Всегда считалось, что Петропавловск-Камчатский находится в 7-балльной зоне, но новые исследования говорят о 10-балльной. Я считаю, что впоследствии нам надо переходить на малоэтажное строительство, учитывая вопросы безопасности людей. Но тогда не избежать сильного удорожания квадратного метра, так как придется прокладывать новые инженерные сети. Поэтому пока мы строим в основном, пяти- десятиэтажные здания. Это монолитные дома, выполненные по корейской технологии и рассчитанные на землетрясения силой до 10 баллов.

- Какие крупные инвестпроекты будут реализованы на Камчатке в ближайшее время?

- Должен сказать, что новые механизмы развития Дальнего Востока дали хороший толчок для развития экономики края. Внедренные около года назад режимы территории опережающего развития и Свободного порта позволили нам перевести работу с инвесторами на новый качественный уровень. Упрощенные механизмы получения земельных участков, налоговые, имущественные льготы создают комфортные условия для ведения бизнеса. Только на Камчатке сейчас реализуется 40 инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 80 млрд рублей. Причем, рост инвестиционной активности внутри субъекта стимулирует к запуску новых проектов в регионе и крупный российский и международный бизнес. В прошлом году в экономику края было инвестировано 33 млрд, в основном, это внебюджетные средства. Этот год еще не завершился, но экономисты уже говорят, что прирост будет.

Конечно, приоритетными для края являются инфраструктурные проекты в разных отраслях. Это и туризм, и промышленность, и логистика. Серьезный проект в этом году запустила и компания "Терминал Сероглазка", которая работает над созданием крупного логистического морского центра в Петропавловске-Камчатском. Он позволит снять проблему транспортировки российской рыбы в страны АТР и в Европу. Летом компания совместно со своим партнером "Maersk Line" уже осуществила первый тестовый рейс напрямую из Петропавловска-Камчатского в южнокорейский порт Пусан, минуя Владивосток. В дальнейшем такие рейсы станут регулярными, и наши рыбаки смогут избежать трудностей при перевалке грузов в Приморье.

В этом году у нас появились новые серьезные партнеры и в области добычи полезных ископаемых. Один из них - индийская компания "ТАТА Power", которая планирует начать освоение Крутогоровского месторождения каменного угля в Соболевском районе. Стоимость этого проекта оценивается в $560 млн. Это первый столь масштабный позитивный опыт сотрудничества с Индией в области инвестиций на Дальнем Востоке. Его реализация может стартовать до конца этого года. Компания уже регистрирует свое предприятие на Камчатке и открыла здесь свое представительство.

- Еще один масштабный проект на Камчатке планирует реализовать НОВАТЭК, недавно вы подписали соглашение о создании на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Что это даст региону и где он может быть построен?

- Проект НОВАТЭК предполагает перегрузку СПГ, производимого в российской части Арктики - на полуостровах Ямал и Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для Камчатки это стратегический проект, реализация которого даст новые рабочие места, большой объем налоговых поступлений в бюджет края, а также позволит обеспечить "голубым топливом" жителей региона и коммерческих потребителей. Мы ожидаем, что проект будет реализован не позднее 2022-2023 года. Что касается места строительства, то в настоящее время НОВАТЭК проявляет интерес к бухте Моховая в Авачинской губе, на берегу которой располагаются два крупных города полуострова - Петропавловск-Камчатский и Вилючинск. Такое расположение облегчит и работу по строительству самого перегрузочного терминала, и использование того объема сниженного газа, который будет необходим для экономики Камчатки. Но у нас с НОВАТЭКом есть еще несколько важных для Камчатки и компании решений, о которых я пока не могу говорить, мы озвучим это в ближайший месяц.

- Старт проекта даст толчок и развитию Северного морского пути, по которому компания намерена транспортировать СПГ. Насколько этот транспортный коридор важен для Камчатки?

- Вы знаете, пять-шесть лет назад, когда я только стал губернатором и мы заговорили о Севморпути, Камчатку никто всерьез не воспринимал. Я тогда на всех уровнях объяснял, что окончание Севморпути - это Камчатка. Да, мы сегодня не относимся к Арктической зоне, но наша территория дает стопроцентный бонус - выход на страны АТР. Сегодня проход судна с нашей продукцией в Европу по этому пути занимает 22 дня, по железной дороге - 60. Камчатка имеет выгодное положение, и поэтому необходимо развить нашу портовую инфраструктуру, привлечь бизнес, чтобы бункеровать суда, обслуживать их, снабжать продуктами и прочее. Выстраивается целая линейка, которая поможет развитию бизнеса, в том числе даст толчок рыбной отрасли. Поэтому Северный морской путь - это путь развития Камчатки.

Социальный бюджет

- Что можно сказать о бюджете Камчатки на будущий год?

- В конце ноября мы приняли бюджет края на следующий год, причем сразу в трех чтениях. Это сбалансированный документ. Доходы и расходы находятся практически на одном уровне в переделах 63,7 млрд рублей. Причем главный финансовый документ имеет ярко выраженную социальную направленность, доля расходов на социально-культурную сферу составляет на 2018 год почти 53%. Мы сохранили все меры поддержки, предусмотрели средства на повышение оплаты труда бюджетников с 1 января на 4%, сохранили субсидии на компенсацию разницы в тарифах на тепло- и электроэнергию для населения и предприятий, на авиационные и морские пассажирские перевозки. И еще один очень важный момент - бюджет сформирован с учетом новой тарифной политики в крае. Как и в 2017 году тарифы на электроэнергию для населения в 2018 году будут заморожены, а на теплоэнергию и горячее водоснабжение в населенных пунктах, где тариф наиболее высокий - продолжат снижаться. В бюджете также учтено сохранение программы по снижению уровня энерготарифов до среднероссийского для бизнеса. На 2018 год он утвержден на уровне 4,30 руб. в среднем по году (без НДС). В 2017 году, благодаря инициативе президента РФ, тарифы для юридических лиц были снижены на 40% до 4 рублей за киловатт час (без НДС).

- Есть ли у Камчатского края государственный долг? И как вы относитесь к предложению президента о его реструктуризации регионам?

- Сегодня Камчатский край имеет транзитный долг в размере около 3,2 млрд рублей. Он образовался в конце 90-х годов, когда регион взял средства в долларах США у европейского банка реконструкции и развития на строительство Мутновской геотермальной электростанции. Два года назад долг был зафиксирован по установленному тогда курсу, его перевели в рубли. Выплатить мы его должны до 2035 года. Это не кредит, это долг перед федеральным бюджетом. Других долговых обязательств Камчатский край сейчас не имеет, поэтому, по сути, для нас программа реструктуризации не актуальна, так как, на данный долг перед Минфином она не распространяется. Что касается перспективы заимствования у кредитных учреждений, мы рассматриваем такой вариант при необходимости.

- Если подводить предварительные итоги года, то какую оценку вы можете дать экономическому развитию региона в 2017?

- Итог 2017 года мы увидим в первом квартале следующего года, но предварительные данные уже положительные. Во-первых, мы рассчитываем на хороший рост собственных доходов в бюджет. Если в прошлом году мы попали в первую десятку в стране по росту собственных доходов - прирост составил 2 млрд рублей, то в этом году, по данным на ноябрь, рост доли наших доходов уже превысил 1,5 млрд рублей. Хорошие показатели в горнопромышленном секторе. Значительный прирост произошел в сельском хозяйстве - на 19%. Продолжает расти количество туристов, посещающих край. И это несмотря на высокие энерготарифы и сложную логистику, которые сдерживают наш рост. Конечно, Камчатка - непростая территория, но с учетом государственной политики, внимания президента к Дальнему Востоку, с учетом огромного количества преференций и мер поддержки для бизнеса и населения, экономика края в ближайшие годы заметно изменится. Я в этом уверен. 

ТАСС


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Декабрь   <  2018 г.