Последние публикации

17 Ноя 2017
Кому полкило икры за 27 594 рубля?
17 Ноя 2017
В Смоленской области началось производство черной икры
17 Ноя 2017
Власти Дагестана создадут комиссию по вопросам обеспечения региона собственной рыбой
17 Ноя 2017
Рыбоводы Минеральных Вод выловят на 70 тонн рыбы меньше из-за последствий паводка
17 Ноя 2017
Вынесен приговор по уголовному делу о загрязнения реки Цна на территории Сампурского района и гибели в ней рыбы
17 Ноя 2017
Развитие отечественной аквакультуры предложили простимулировать господдержкой на страхование
17 Ноя 2017
АНОНС: 21 ноября 2017 года состоится очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве
17 Ноя 2017
К юбилею заслуженного севастопольского рыбака Александра Васильевича Буряченко
17 Ноя 2017
Добыча барабули и ставриды у берегов Крыма бьет рекорды
17 Ноя 2017
Оптовые цены на отдельные виды морепродуктов в Гонконге
17 Ноя 2017
Цены на отдельные виды морепродуктов в Японии
17 Ноя 2017
Данные торгов на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония) 03.11.17. - 09.11.17
17 Ноя 2017
Данные торгов на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония) 27.10.17. - 02.11.17
17 Ноя 2017
Цены на атлантического лосося на основных рынках движутся разнонаправленно
17 Ноя 2017
Инновационный проект рыбного рынка во Владивостоке представили бизнесменам южнокорейского Пусана
17 Ноя 2017
Петр Савчук принял участие в семинаре по вопросам формирования и деятельности Общественных советов при ФОИВ
17 Ноя 2017
Установлены ограничения на вылов корюшки малоротой и угольной рыбы
17 Ноя 2017
Объем выпуска байкальского омуля к 2020 году должен увеличиться до 403,2 млн штук
17 Ноя 2017
На Совете директоров отраслевых НИИ согласовали изменения в перечне одуемых водных биоресурсов
17 Ноя 2017
Российские рыбаки добыли более 4,2 млн тонн – на 2,4% больше уровня рекордного 2016 года
17 Ноя 2017
Илья Шестаков поздравляет коллектив Дальневосточного мореходного училища с 90-летием
17 Ноя 2017
Браконьеры возместили ущерб и заплатят судебные штрафы
16 Ноя 2017
«Где стояли посты, там есть рыба на нерестилищах»
16 Ноя 2017
В Приморье задержали крупные партии рыбы и лососевой икры с нарушением температурного режима
16 Ноя 2017
Внимание: рыба уходит на зимовальные ямы
16 Ноя 2017
Совет директоров рыбохозяйственных НИИ утвердил перечень дополнительных ресурсных исследований на 2018 год
16 Ноя 2017
Вылов скумбрии в 4 раза превысил уровень прошлого года – добыто 33 тыс. тонн
16 Ноя 2017
В порядок доставки уловов на берег включены территории Краснодарского края и Ростовской области
16 Ноя 2017
Нацрыбресурс представит руководителю Росрыболовства проект рыбного кластера в Калининграде
16 Ноя 2017
В Керченском государственном морском технологическом университете открылся новый актовый зал
16 Ноя 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов достиг 6,73 млрд долларов
16 Ноя 2017
Южнокорейский экспорт сушеных водорослей растет, а продажи кальмара падают
16 Ноя 2017
Доходы чилийских экспортеров лосося за 9 месяцев выросли на 25%
16 Ноя 2017
Производители минтая рассчитывают на рост цен в сезоне А 2018 года
15 Ноя 2017
Компания российского автопроизводителя «Соллерс» решила заработать на морском рыболовстве
15 Ноя 2017
В Госдуме обсудят критическое сокращение популяции щуки
15 Ноя 2017
В России браконьеров надо воспитывать рублём и уголовной ответственностью
15 Ноя 2017
23 ноября состоится заседание секции промысловых беспозвоночных и водорослей МИК
15 Ноя 2017
Рыба и икра теперь продаются в супермаркете в здании Госудумы
15 Ноя 2017
Красная икра на Камчатке подорожала почти на треть
15 Ноя 2017
Дальневосточный лосось из-за потепления перемещается с юга на север
15 Ноя 2017
«Ленинец» возвращается в рыбацкую Сероглазку
15 Ноя 2017
Сахалинское правительство окажет поддержку инвестиционным проектам "Каниф" и "Дивия-Фарм Сахалин"
15 Ноя 2017
На Парамушире хотят восстановить популяцию кеты
15 Ноя 2017
«Омуль теперь будет стоить как черная икра»
15 Ноя 2017
Импорт морепродуктов в Южную Корею вырос на 12% в стоимости
15 Ноя 2017
Южная Корея увеличивает доходы от экспорта морепродуктов
15 Ноя 2017
Низкие уловы кеты на Хоккайдо стимулируют рост цен на российскую продукцию для Японии
15 Ноя 2017
Квоты на вылов южного голубого тунца в ближайшие три года вырастут
15 Ноя 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 45-я неделя 2017 г

Подписка на новости

Конец «каменного века» в бухте Моховой

131
Камчатский край

Причалы бывшего рыбного порта в б. Моховой давно забыли свое предназначение – работать на рыбаков. Многие годы они занимались лишь перевалкой железного лома, который сплавлялся в Китай. Масштабная реконструкция, которая началась здесь осенью 2017-го, должна вернуть все на свои места

Хозяином причалов бывшего рыбного порта на Камчатке, как и в других приморских регионах, является ФГУП «Нацрыбресурс». С 2008 по 2013 годы государство передало этому предприятию в ведение 129 гидротехнических сооружений в рыбных портах от Петропавловска до Калининграда. Большая часть этой инфраструктуры требовала капитального ремонта, но на решение проблемы долго не хватало ни средств, ни политической воли.

Импульсом для перемен послужило заседание Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством Владимира Путина, и было посвящено вопросам рыбного комплекса. По его итогам появились утвержденный правительством план модернизации портов и соответствующее финансирование.

«Камчатский проект для нас важен как пилотный. Он позволит получить необходимый опыт для аналогичных работ в других регионах», – говорит врио гендиректора ФГУП Сергей Харьков, который приехал в наш край в конце октября, чтобы на месте оценить ситуацию в Моховой.

Здесь предстоит реконструировать три причала № 10, 11 и 12, построенных в 1980-х (причальный фронт – до 533,8 метра), углубить дно до 9,9 метра, заменить сети электро-, водоснабжения и ливневой канализации.

В августе, когда подрядчик (самарская компания «Больверк») начал разбирать на этой территории старые швартовые тумбы и отбойники, трудно было представить, насколько сильно изменится картина через 1,5 месяца. За это время в Моховой вырос целый рабочий городок, огромная территория превратилась в стройплощадку, где трудится порядка 80 человек из разных уголков нашей страны.

Как рассказал руководитель строительства Вадим Кирьяков, причалам заново делают лицевую и анкерную стенки (анкеры – это сваи, погруженные в грунт, которые усиливают прочность гидросооружения). На причале № 10 забито уже 50 процентов анкерных свай. Также сделано 85 процентов лицевой стенки. Реконструкция позволит улучшить технические характеристики причалов, увеличить срок их эксплуатации на 25–30 лет.

Реконструкция всех трех причалов потребует порядка 3,5 тысячи тонн металла и 2,5 тысячи кубических метров товарного бетона. Практически все материалы завозятся из Центральной России.

«Сейчас изучаются варианты дноуглубления. Выбор зависит от того, какой техникой располагает регион», – отметил Вадим Кирьяков.

Как откровенно признаются работники «Больверка», на фоне портов, где им приходилось работать, увиденное в Моховой напомнило им «каменный век». Серьезный ремонт причалов не проводился здесь лет 30. Дно у причальной линии покрыто густым слоем ила, завалено хламом.

«Металлические листы или тросы, лежащие на дне, могут надолго затормозить работу. Попав на них, шпунт наталкивается на сопротивление. Приходится заказывать водолазное обследование дна, чтобы определить объем и характер захламления. Одни предметы можно поднять грейферным ковшом, другие приходится цеплять краном», – рассказывает представитель подрядчика Илья Селивёрстов.

Конечно, география и климат отражаются на ходе работ. Причальная линия находится прямо напротив выхода из Авачинской губы. Это место подвластно всем ветрам, что заставляет корректировать график реконструкции.

Например, сваебойная установка не может работать в любую погоду. Чтобы забить сваю, молот поднимают на большую высоту. Когда ветер достигает 10 метров в секунду, мачту, на которой подвешен молот, начинает сильно раскачивать. Приходится останавливать комплекс.

Пока погода позволяет, подрядчик максимально использует время. Работа идет в две смены круглые сутки. Ночью на площадке, освещенной мощным электрическим светом, продолжают двигаться краны, собираются шпунты, стыкуются сваи.

Настоящие испытания ждут строителей зимой, когда придут шторма и льды. Но в ООО «Больверк» уверены: ничто не помешает сдать объект в срок. По контракту реконструкция причалов должна быть завершена до 31 октября 2018 года.

Напомним, что в сентябре 2017-го на Третьем Восточном экономическом форуме было заключено соглашение о взаимодействии при модернизации порта в Моховой. Его подписали Федеральное агентство по рыболовству, Нацрыбресурс, Правительство Камчатского края и ООО «Свободный порт Камчатка».

Федеральный бюджет взял на себя реконструкцию причальных сооружений. Край обязался отремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии автодорогу, которая связывает эту территорию с основной магистралью. Инвестор планирует создать в порту новый терминал для перевалки и хранения контейнерных и генеральных грузов. Общий объем заявленных инвестиций составляет порядка 1,8 млрд рублей.

«Одним из условий соглашений, которые будут подписаны с компаниями, эксплуатирующими причалы в бухте Моховой, станет постоянное увеличение перевалки рыбо- и морепродукции. Мы ожидаем, что здесь будет создан терминал, предназначенный для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Для увеличения привлекательности порта для рыбаков у нас будет установлен пониженный тариф на перевалку рыбы. Обслуживание других грузов также возможно, но по обычным тарифам», – говорит врио главного инженера ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов.

Проект строительства рыбного терминала в Моховой – очередная веха развития экономики края, где рыба является основной статьей дохода бюджета. Проектные глубины у причалов порта помогут привлечь сюда флот с большим водоизмещением. Создание же рабочих мест в новом рыбном терминале определит его социальную значимость.

Сергей НИКОЛАЕВ

«Рыбак Камчатки»



Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.