Последние публикации

23 Окт 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 12.10.2018-`18.10.2018
23 Окт 2018
Связанные одной сетью
23 Окт 2018
Экспорт норвежского лосося 08.10.18-14.10.18
23 Окт 2018
Продажи морепродуктов на центральном токийском рынке уменьшились
23 Окт 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 42-я неделя 2018 г
23 Окт 2018
Итоги совместной работы
23 Окт 2018
Марикультура поделилась проблемами с профильным куратором от Госдумы
23 Окт 2018
Барк «Седов» завершил навигацию 2018 года
23 Окт 2018
В Риме открылась 42-я сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море
23 Окт 2018
Росрыболовство и Минпромторг обсудили с рыбаками ЮФО механизмы государственной поддержки обновления малотоннажного флота
23 Окт 2018
Информация для СМИ о заседании Российско-Бангладешской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
23 Окт 2018
24 октября в Москве состоится 1-е заседание межправительственной Российско-Бангладешской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
23 Окт 2018
«Седов» спешит домой
22 Окт 2018
Камчатка за мораторий на изменения в распределение рыбных квот
22 Окт 2018
Рыбаки Хабаровска выступили за запрет промысла летней кеты в Амуре
22 Окт 2018
Итоги работы рыбной отрасли Хабаровского края за 9 месяцев 2018 года
22 Окт 2018
За трепанга обидно: как морепродукты попадают в приморские рестораны
22 Окт 2018
СКК «Звезда» построит Центр профессиональной подготовки
22 Окт 2018
Сахалинские и курильские предприятия, входящие в АРСО, лидируют по вылову биоресурсов
22 Окт 2018
В США раздали гранты на развитие аквакультуры
22 Окт 2018
Восточному Сахалину разрешили взять еще 700 тонн кеты
22 Окт 2018
Георгий Карлов: Государство не должно терять деньги на конфискованных браконьерских судах
22 Окт 2018
Исландский рыбный промысел в сентябре сократился из-за спада вылова сельди и скумбрии
22 Окт 2018
«Летучего голландца» Ost-3 изъяли решением суда Южно-Сахалинска
22 Окт 2018
Норвежский лосось подорожал на 41-й неделе
22 Окт 2018
В Росрыболовстве ответили на актуальные вопросы по работе в системе «Меркурий»
22 Окт 2018
О переходе на позиционирование судов с использованием системы спутниковой связи Гонец
22 Окт 2018
Нехорошие выходные
22 Окт 2018
Ложь во спасение-2
22 Окт 2018
Панцирь недобытого краба
22 Окт 2018
Названы даты проведения пятого Восточного экономического форума
22 Окт 2018
Палата № 6
22 Окт 2018
В Приморье едет куратор аквакультуры от Государственной Думы
19 Окт 2018
Правительство готовит крабовый блицкриг?
19 Окт 2018
В Японии снизились цены на чилийского кижуча
19 Окт 2018
Поставки чилийского лосося в страны Азии выросли на 45%
19 Окт 2018
Потребление рыбы и морепродуктов увеличили 40% жителей ведущих стран ЕС
19 Окт 2018
Товарооборот продукции АПК между Россией и странами ШОС вырос более чем на 20%
19 Окт 2018
Искусственная рыба: хороша на вкус и рыбу ловить не надо
19 Окт 2018
Россия и Норвегия договорились активизировать сотрудничество в области аквакультуры
19 Окт 2018
Россия и Норвегия утвердили объемы вылова водных биоресурсов на 2019 год
19 Окт 2018
На Дальнем Востоке начался осенний сезон промысла минтая и сельди
19 Окт 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
19 Окт 2018
Вылов сардины иваси преодолел отметку в 50 тыс. тонн – темп освоения перспективного ресурса в 3,5 раза выше прошлогоднего
19 Окт 2018
К середине октября уловы российских рыбаков увеличились на 6% – до 4,2 млн тонн
19 Окт 2018
Капитану барка «Седов» – 50!
19 Окт 2018
В Татарстане открыли рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых видов рыб и форели
19 Окт 2018
60-летний юбилей легендарной экспедиции в Южную Атлантику отпраздновали в Севастополе
19 Окт 2018
В Архангельской области подготовят пятилетний план развития рыбохозяйственного комплекса
19 Окт 2018
Курильский гамбит

Подписка на новости

Конец «каменного века» в бухте Моховой

1255
Камчатский край

Причалы бывшего рыбного порта в б. Моховой давно забыли свое предназначение – работать на рыбаков. Многие годы они занимались лишь перевалкой железного лома, который сплавлялся в Китай. Масштабная реконструкция, которая началась здесь осенью 2017-го, должна вернуть все на свои места

Хозяином причалов бывшего рыбного порта на Камчатке, как и в других приморских регионах, является ФГУП «Нацрыбресурс». С 2008 по 2013 годы государство передало этому предприятию в ведение 129 гидротехнических сооружений в рыбных портах от Петропавловска до Калининграда. Большая часть этой инфраструктуры требовала капитального ремонта, но на решение проблемы долго не хватало ни средств, ни политической воли.

Импульсом для перемен послужило заседание Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством Владимира Путина, и было посвящено вопросам рыбного комплекса. По его итогам появились утвержденный правительством план модернизации портов и соответствующее финансирование.

«Камчатский проект для нас важен как пилотный. Он позволит получить необходимый опыт для аналогичных работ в других регионах», – говорит врио гендиректора ФГУП Сергей Харьков, который приехал в наш край в конце октября, чтобы на месте оценить ситуацию в Моховой.

Здесь предстоит реконструировать три причала № 10, 11 и 12, построенных в 1980-х (причальный фронт – до 533,8 метра), углубить дно до 9,9 метра, заменить сети электро-, водоснабжения и ливневой канализации.

В августе, когда подрядчик (самарская компания «Больверк») начал разбирать на этой территории старые швартовые тумбы и отбойники, трудно было представить, насколько сильно изменится картина через 1,5 месяца. За это время в Моховой вырос целый рабочий городок, огромная территория превратилась в стройплощадку, где трудится порядка 80 человек из разных уголков нашей страны.

Как рассказал руководитель строительства Вадим Кирьяков, причалам заново делают лицевую и анкерную стенки (анкеры – это сваи, погруженные в грунт, которые усиливают прочность гидросооружения). На причале № 10 забито уже 50 процентов анкерных свай. Также сделано 85 процентов лицевой стенки. Реконструкция позволит улучшить технические характеристики причалов, увеличить срок их эксплуатации на 25–30 лет.

Реконструкция всех трех причалов потребует порядка 3,5 тысячи тонн металла и 2,5 тысячи кубических метров товарного бетона. Практически все материалы завозятся из Центральной России.

«Сейчас изучаются варианты дноуглубления. Выбор зависит от того, какой техникой располагает регион», – отметил Вадим Кирьяков.

Как откровенно признаются работники «Больверка», на фоне портов, где им приходилось работать, увиденное в Моховой напомнило им «каменный век». Серьезный ремонт причалов не проводился здесь лет 30. Дно у причальной линии покрыто густым слоем ила, завалено хламом.

«Металлические листы или тросы, лежащие на дне, могут надолго затормозить работу. Попав на них, шпунт наталкивается на сопротивление. Приходится заказывать водолазное обследование дна, чтобы определить объем и характер захламления. Одни предметы можно поднять грейферным ковшом, другие приходится цеплять краном», – рассказывает представитель подрядчика Илья Селивёрстов.

Конечно, география и климат отражаются на ходе работ. Причальная линия находится прямо напротив выхода из Авачинской губы. Это место подвластно всем ветрам, что заставляет корректировать график реконструкции.

Например, сваебойная установка не может работать в любую погоду. Чтобы забить сваю, молот поднимают на большую высоту. Когда ветер достигает 10 метров в секунду, мачту, на которой подвешен молот, начинает сильно раскачивать. Приходится останавливать комплекс.

Пока погода позволяет, подрядчик максимально использует время. Работа идет в две смены круглые сутки. Ночью на площадке, освещенной мощным электрическим светом, продолжают двигаться краны, собираются шпунты, стыкуются сваи.

Настоящие испытания ждут строителей зимой, когда придут шторма и льды. Но в ООО «Больверк» уверены: ничто не помешает сдать объект в срок. По контракту реконструкция причалов должна быть завершена до 31 октября 2018 года.

Напомним, что в сентябре 2017-го на Третьем Восточном экономическом форуме было заключено соглашение о взаимодействии при модернизации порта в Моховой. Его подписали Федеральное агентство по рыболовству, Нацрыбресурс, Правительство Камчатского края и ООО «Свободный порт Камчатка».

Федеральный бюджет взял на себя реконструкцию причальных сооружений. Край обязался отремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии автодорогу, которая связывает эту территорию с основной магистралью. Инвестор планирует создать в порту новый терминал для перевалки и хранения контейнерных и генеральных грузов. Общий объем заявленных инвестиций составляет порядка 1,8 млрд рублей.

«Одним из условий соглашений, которые будут подписаны с компаниями, эксплуатирующими причалы в бухте Моховой, станет постоянное увеличение перевалки рыбо- и морепродукции. Мы ожидаем, что здесь будет создан терминал, предназначенный для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Для увеличения привлекательности порта для рыбаков у нас будет установлен пониженный тариф на перевалку рыбы. Обслуживание других грузов также возможно, но по обычным тарифам», – говорит врио главного инженера ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов.

Проект строительства рыбного терминала в Моховой – очередная веха развития экономики края, где рыба является основной статьей дохода бюджета. Проектные глубины у причалов порта помогут привлечь сюда флот с большим водоизмещением. Создание же рабочих мест в новом рыбном терминале определит его социальную значимость.

Сергей НИКОЛАЕВ

«Рыбак Камчатки»



Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Октябрь   <  2018 г.