Последние публикации

20 Июл 2018
Почему так в России гудят рыбаки
20 Июл 2018
Полицию просят «принять эффективные меры» по борьбе с браконьерами на Камчатке
20 Июл 2018
На Камчатке у водителя машины изъяли более 400 кг браконьерской рыбы
20 Июл 2018
В Смирныховском районе стартовала выдача путевок рыболовам-любителям
20 Июл 2018
Россельхознадзор идет навстречу российским экспортерам
20 Июл 2018
Промышленные объекты компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» могли быть причастны к гибели сельди в заливе Пильтун
20 Июл 2018
Владивосток готовится встречать первые в этом году уловы иваси и скумбрии
20 Июл 2018
Российская нерка для японского рынка в этом году стала дороже
20 Июл 2018
Американский экспорт снежного краба в мае вырос почти на 30%
20 Июл 2018
США увеличили экспорт горбуши более чем вдвое
19 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
19 Июл 2018
20 июля на Северной верфи состоится церемония закладки ярусолова для рыбаков Карелии
19 Июл 2018
Специалисты обсудили критерии оценки эффективности лососевых рыбзаводов на Дальнем Востоке
19 Июл 2018
Состоялся первый электронный аукцион по аквакультурным участкам: цена лота выросла в 22 раза – до 15,2 млн рублей
19 Июл 2018
Завершается работа по созданию проекта ветеринарных правил для рыбоводов
19 Июл 2018
Лососевая путина: к берегам Камчатки начались массовые подходы горбуши
19 Июл 2018
Виктор Черепов, вице-президент РСПП: «Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли – это поворотный момент, который затрагивает экономику всей страны.
19 Июл 2018
75 кг икры изъято у браконьеров на западе Камчатки
19 Июл 2018
Будьте как дома
19 Июл 2018
На реке Быстрой задержано трое браконьеров
19 Июл 2018
Сетной бизнес
18 Июл 2018
Баренцевоморское медведевское «кошмаривание» рыбаков
18 Июл 2018
Пелагическая путина: общий вылов достиг 7,7 тыс. тонн, что в 5 раз превышает уровень прошлого года
18 Июл 2018
Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату
18 Июл 2018
ВАРПЭ рассматривает вопрос о проведении Всероссийской чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса
18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников

Подписка на новости

Конец «каменного века» в бухте Моховой

986
Камчатский край

Причалы бывшего рыбного порта в б. Моховой давно забыли свое предназначение – работать на рыбаков. Многие годы они занимались лишь перевалкой железного лома, который сплавлялся в Китай. Масштабная реконструкция, которая началась здесь осенью 2017-го, должна вернуть все на свои места

Хозяином причалов бывшего рыбного порта на Камчатке, как и в других приморских регионах, является ФГУП «Нацрыбресурс». С 2008 по 2013 годы государство передало этому предприятию в ведение 129 гидротехнических сооружений в рыбных портах от Петропавловска до Калининграда. Большая часть этой инфраструктуры требовала капитального ремонта, но на решение проблемы долго не хватало ни средств, ни политической воли.

Импульсом для перемен послужило заседание Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством Владимира Путина, и было посвящено вопросам рыбного комплекса. По его итогам появились утвержденный правительством план модернизации портов и соответствующее финансирование.

«Камчатский проект для нас важен как пилотный. Он позволит получить необходимый опыт для аналогичных работ в других регионах», – говорит врио гендиректора ФГУП Сергей Харьков, который приехал в наш край в конце октября, чтобы на месте оценить ситуацию в Моховой.

Здесь предстоит реконструировать три причала № 10, 11 и 12, построенных в 1980-х (причальный фронт – до 533,8 метра), углубить дно до 9,9 метра, заменить сети электро-, водоснабжения и ливневой канализации.

В августе, когда подрядчик (самарская компания «Больверк») начал разбирать на этой территории старые швартовые тумбы и отбойники, трудно было представить, насколько сильно изменится картина через 1,5 месяца. За это время в Моховой вырос целый рабочий городок, огромная территория превратилась в стройплощадку, где трудится порядка 80 человек из разных уголков нашей страны.

Как рассказал руководитель строительства Вадим Кирьяков, причалам заново делают лицевую и анкерную стенки (анкеры – это сваи, погруженные в грунт, которые усиливают прочность гидросооружения). На причале № 10 забито уже 50 процентов анкерных свай. Также сделано 85 процентов лицевой стенки. Реконструкция позволит улучшить технические характеристики причалов, увеличить срок их эксплуатации на 25–30 лет.

Реконструкция всех трех причалов потребует порядка 3,5 тысячи тонн металла и 2,5 тысячи кубических метров товарного бетона. Практически все материалы завозятся из Центральной России.

«Сейчас изучаются варианты дноуглубления. Выбор зависит от того, какой техникой располагает регион», – отметил Вадим Кирьяков.

Как откровенно признаются работники «Больверка», на фоне портов, где им приходилось работать, увиденное в Моховой напомнило им «каменный век». Серьезный ремонт причалов не проводился здесь лет 30. Дно у причальной линии покрыто густым слоем ила, завалено хламом.

«Металлические листы или тросы, лежащие на дне, могут надолго затормозить работу. Попав на них, шпунт наталкивается на сопротивление. Приходится заказывать водолазное обследование дна, чтобы определить объем и характер захламления. Одни предметы можно поднять грейферным ковшом, другие приходится цеплять краном», – рассказывает представитель подрядчика Илья Селивёрстов.

Конечно, география и климат отражаются на ходе работ. Причальная линия находится прямо напротив выхода из Авачинской губы. Это место подвластно всем ветрам, что заставляет корректировать график реконструкции.

Например, сваебойная установка не может работать в любую погоду. Чтобы забить сваю, молот поднимают на большую высоту. Когда ветер достигает 10 метров в секунду, мачту, на которой подвешен молот, начинает сильно раскачивать. Приходится останавливать комплекс.

Пока погода позволяет, подрядчик максимально использует время. Работа идет в две смены круглые сутки. Ночью на площадке, освещенной мощным электрическим светом, продолжают двигаться краны, собираются шпунты, стыкуются сваи.

Настоящие испытания ждут строителей зимой, когда придут шторма и льды. Но в ООО «Больверк» уверены: ничто не помешает сдать объект в срок. По контракту реконструкция причалов должна быть завершена до 31 октября 2018 года.

Напомним, что в сентябре 2017-го на Третьем Восточном экономическом форуме было заключено соглашение о взаимодействии при модернизации порта в Моховой. Его подписали Федеральное агентство по рыболовству, Нацрыбресурс, Правительство Камчатского края и ООО «Свободный порт Камчатка».

Федеральный бюджет взял на себя реконструкцию причальных сооружений. Край обязался отремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии автодорогу, которая связывает эту территорию с основной магистралью. Инвестор планирует создать в порту новый терминал для перевалки и хранения контейнерных и генеральных грузов. Общий объем заявленных инвестиций составляет порядка 1,8 млрд рублей.

«Одним из условий соглашений, которые будут подписаны с компаниями, эксплуатирующими причалы в бухте Моховой, станет постоянное увеличение перевалки рыбо- и морепродукции. Мы ожидаем, что здесь будет создан терминал, предназначенный для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Для увеличения привлекательности порта для рыбаков у нас будет установлен пониженный тариф на перевалку рыбы. Обслуживание других грузов также возможно, но по обычным тарифам», – говорит врио главного инженера ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов.

Проект строительства рыбного терминала в Моховой – очередная веха развития экономики края, где рыба является основной статьей дохода бюджета. Проектные глубины у причалов порта помогут привлечь сюда флот с большим водоизмещением. Создание же рабочих мест в новом рыбном терминале определит его социальную значимость.

Сергей НИКОЛАЕВ

«Рыбак Камчатки»



Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.