Последние публикации

22 Янв 2018
Рыбная отрасль сорок лет гниет с головы
22 Янв 2018
Вьетнам планирует увеличить экспорт креветок в 2018 году
22 Янв 2018
Атлантический лосось немного подешевел в Норвегии
22 Янв 2018
Чилийские экспортеры снизили цену по поставкам атлантического лосося в КНР
22 Янв 2018
Обновлены Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна
22 Янв 2018
ФАО и ОЭСР: в наступившем 10-летии производство рыбной продукции будет самым быстрорастущим сегментом источника белка
22 Янв 2018
Утвержден регламент оказания госуслуги по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка
22 Янв 2018
Более 0,5 тонны осетровых изъяли инспекторы рыбоохраны Енисейского теруправления совместно с МВД России
22 Янв 2018
Во время лососевой путины-2018 на Камчатке ожидаются хорошие подходы горбуши
22 Янв 2018
Объем выпусков молоди в рамках компенсации ущерба вырос в 2,5 раза – до 575,6 млн штук
22 Янв 2018
Стали известны имена первых делегатов IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации
22 Янв 2018
В Америке оптовики продают кижуч и треску более чем в полтора раза дороже, чем во Владивостоке
21 Янв 2018
Росрыболовство 26-28 февраля распределит на торгах доли квот добычи трески, камбалы и палтусов на Дальнем Востоке
19 Янв 2018
Шторма минтаю не помеха
19 Янв 2018
В Новосибирской области на 20% вырос промышленный вылов рыбы
19 Янв 2018
Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»
19 Янв 2018
Об экспорте российской рыбопродукции в Федеративную Республику Бразилия
19 Янв 2018
Артур Парфенчиков вошел в состав комиссии Правительства России по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
19 Янв 2018
Архангельск ждет инвестквот
19 Янв 2018
Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"
19 Янв 2018
За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов
19 Янв 2018
В японском городе объявили тревогу после продажи рыбы фугу с неудаленной ядовитой печенью
19 Янв 2018
В 2018 году предприятия прибрежного промысла Сахалина и Курил могут добыть 20 тонн синего краба
19 Янв 2018
Пиво без водки – деньги на ветер
19 Янв 2018
Родовым общинам Ногликского района разрешено добыть около 60 тонн наваги
19 Янв 2018
В заливе Терпения нарастают уловы наваги
19 Янв 2018
В Московской области начинается строительство крупного предприятия по производству осетровых
19 Янв 2018
В Тамбовской области открылся комплекс по товарному производству осетра и форели
19 Янв 2018
В 2017 году рыбоперерабатывающие предприятия Томской области произвели более 3 тысяч тонн продукции
19 Янв 2018
В Томской области откроется новый рыбоперерабатывающий завод
19 Янв 2018
Не буди лихо — будем воровать тихо …
19 Янв 2018
Спасатели эвакуировали больного рыбака с траулера "Петр Первый" в Охотском море
19 Янв 2018
Рыбная отрасль Карелии демонстрирует лучшие результаты за последние 25 лет
19 Янв 2018
Фрегат «Паллада» будет участвовать в парусной регате в рамках ВЭФ-2018
18 Янв 2018
Председатель камчатского рыболовецкого колхоза - человек Путина
18 Янв 2018
Рыбоводство в Северной Осетии имеет большие перспективы
18 Янв 2018
Владельцы ПАО «Находкинский морской рыбный порт» в Приморье уходят в офшор
18 Янв 2018
Рыба ищет, где Путин
18 Янв 2018
Александр Ткачев: выставка «Продэкспо» с каждым годом поднимает свой статус
18 Янв 2018
Туристов в Тульскую область будут заманивать черной икрой и осетрами
18 Янв 2018
Не буди лихо. В чьих интересах защита камчатского лосося?
18 Янв 2018
Сахалинский фонд "Родные острова" 1 февраля запускает грантовую программу для физических лиц и НКО
18 Янв 2018
Евгений Новоселов: «Судьба предприятия зависит от коллектива»
18 Янв 2018
Одна река — один хозяин
18 Янв 2018
В Невельске вспомнят погибших 53 года назад моряков
18 Янв 2018
Купить навагу по доступной цене южносахалинцы смогут в 35 торговых точках
18 Янв 2018
Российские рыбаки с начала года добыли почти 172 тыс. тонн – на 39% больше прошлогоднего уровня
18 Янв 2018
Рыбная продукция на Ямале стала дешевле на 10-18%
18 Янв 2018
Магаданские рыбаки начали год двойным превышением вылова наваги, минтая и креветки
18 Янв 2018
Съезд рыбаков: как готовиться?

Подписка на новости

Конец «каменного века» в бухте Моховой

348
Камчатский край

Причалы бывшего рыбного порта в б. Моховой давно забыли свое предназначение – работать на рыбаков. Многие годы они занимались лишь перевалкой железного лома, который сплавлялся в Китай. Масштабная реконструкция, которая началась здесь осенью 2017-го, должна вернуть все на свои места

Хозяином причалов бывшего рыбного порта на Камчатке, как и в других приморских регионах, является ФГУП «Нацрыбресурс». С 2008 по 2013 годы государство передало этому предприятию в ведение 129 гидротехнических сооружений в рыбных портах от Петропавловска до Калининграда. Большая часть этой инфраструктуры требовала капитального ремонта, но на решение проблемы долго не хватало ни средств, ни политической воли.

Импульсом для перемен послужило заседание Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством Владимира Путина, и было посвящено вопросам рыбного комплекса. По его итогам появились утвержденный правительством план модернизации портов и соответствующее финансирование.

«Камчатский проект для нас важен как пилотный. Он позволит получить необходимый опыт для аналогичных работ в других регионах», – говорит врио гендиректора ФГУП Сергей Харьков, который приехал в наш край в конце октября, чтобы на месте оценить ситуацию в Моховой.

Здесь предстоит реконструировать три причала № 10, 11 и 12, построенных в 1980-х (причальный фронт – до 533,8 метра), углубить дно до 9,9 метра, заменить сети электро-, водоснабжения и ливневой канализации.

В августе, когда подрядчик (самарская компания «Больверк») начал разбирать на этой территории старые швартовые тумбы и отбойники, трудно было представить, насколько сильно изменится картина через 1,5 месяца. За это время в Моховой вырос целый рабочий городок, огромная территория превратилась в стройплощадку, где трудится порядка 80 человек из разных уголков нашей страны.

Как рассказал руководитель строительства Вадим Кирьяков, причалам заново делают лицевую и анкерную стенки (анкеры – это сваи, погруженные в грунт, которые усиливают прочность гидросооружения). На причале № 10 забито уже 50 процентов анкерных свай. Также сделано 85 процентов лицевой стенки. Реконструкция позволит улучшить технические характеристики причалов, увеличить срок их эксплуатации на 25–30 лет.

Реконструкция всех трех причалов потребует порядка 3,5 тысячи тонн металла и 2,5 тысячи кубических метров товарного бетона. Практически все материалы завозятся из Центральной России.

«Сейчас изучаются варианты дноуглубления. Выбор зависит от того, какой техникой располагает регион», – отметил Вадим Кирьяков.

Как откровенно признаются работники «Больверка», на фоне портов, где им приходилось работать, увиденное в Моховой напомнило им «каменный век». Серьезный ремонт причалов не проводился здесь лет 30. Дно у причальной линии покрыто густым слоем ила, завалено хламом.

«Металлические листы или тросы, лежащие на дне, могут надолго затормозить работу. Попав на них, шпунт наталкивается на сопротивление. Приходится заказывать водолазное обследование дна, чтобы определить объем и характер захламления. Одни предметы можно поднять грейферным ковшом, другие приходится цеплять краном», – рассказывает представитель подрядчика Илья Селивёрстов.

Конечно, география и климат отражаются на ходе работ. Причальная линия находится прямо напротив выхода из Авачинской губы. Это место подвластно всем ветрам, что заставляет корректировать график реконструкции.

Например, сваебойная установка не может работать в любую погоду. Чтобы забить сваю, молот поднимают на большую высоту. Когда ветер достигает 10 метров в секунду, мачту, на которой подвешен молот, начинает сильно раскачивать. Приходится останавливать комплекс.

Пока погода позволяет, подрядчик максимально использует время. Работа идет в две смены круглые сутки. Ночью на площадке, освещенной мощным электрическим светом, продолжают двигаться краны, собираются шпунты, стыкуются сваи.

Настоящие испытания ждут строителей зимой, когда придут шторма и льды. Но в ООО «Больверк» уверены: ничто не помешает сдать объект в срок. По контракту реконструкция причалов должна быть завершена до 31 октября 2018 года.

Напомним, что в сентябре 2017-го на Третьем Восточном экономическом форуме было заключено соглашение о взаимодействии при модернизации порта в Моховой. Его подписали Федеральное агентство по рыболовству, Нацрыбресурс, Правительство Камчатского края и ООО «Свободный порт Камчатка».

Федеральный бюджет взял на себя реконструкцию причальных сооружений. Край обязался отремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии автодорогу, которая связывает эту территорию с основной магистралью. Инвестор планирует создать в порту новый терминал для перевалки и хранения контейнерных и генеральных грузов. Общий объем заявленных инвестиций составляет порядка 1,8 млрд рублей.

«Одним из условий соглашений, которые будут подписаны с компаниями, эксплуатирующими причалы в бухте Моховой, станет постоянное увеличение перевалки рыбо- и морепродукции. Мы ожидаем, что здесь будет создан терминал, предназначенный для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Для увеличения привлекательности порта для рыбаков у нас будет установлен пониженный тариф на перевалку рыбы. Обслуживание других грузов также возможно, но по обычным тарифам», – говорит врио главного инженера ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов.

Проект строительства рыбного терминала в Моховой – очередная веха развития экономики края, где рыба является основной статьей дохода бюджета. Проектные глубины у причалов порта помогут привлечь сюда флот с большим водоизмещением. Создание же рабочих мест в новом рыбном терминале определит его социальную значимость.

Сергей НИКОЛАЕВ

«Рыбак Камчатки»



Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой
Конец «каменного века» в бухте Моховой

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Январь   <  2018 г.