Последние публикации

10 Авг 2020
Под флагом 125-летия…
10 Авг 2020
Траулеры застряли на стапеле
10 Авг 2020
Рыбные заводы меняют инвесторов
10 Авг 2020
Доловились до запретов
10 Авг 2020
Тихоокеанский минтай остается лидером в структуре российского экспорта рыбы
10 Авг 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
10 Авг 2020
Решающий вклад СССР в разгром милитаристской Японии должен быть признан!
10 Авг 2020
Пешком по Днепрру
10 Авг 2020
Пограничники спасли рыбаков, несколько часов дрейфовавших в сторону океана
7 Авг 2020
Республика Корея является основным потребителем морских ежей из Норвегии
7 Авг 2020
Продажи лакедры на центральных рыбных рынках Токио в июне 2020 года
7 Авг 2020
Великобритания увеличила поставки свежей норвежской скумбрии на свой рынок более чем в 20 раз за полгода
7 Авг 2020
INIDEP и чилийский IFOP планируют новые направления исследований по промыслу краба
7 Авг 2020
Экспорт рыбы и морепродуктов в Приморье в I полугодии из-за пандемии снизился на 5,6%
7 Авг 2020
Курс Франка
7 Авг 2020
Рыболовецкое предприятие Камчатки построит судно по инвестпрограмме
7 Авг 2020
Горбушу в Южно-Сахалинске и Тымовском продают вдвое дороже, чем в Охе и Смирных
7 Авг 2020
Более 400 тысяч тонн рыбы и морепродуктов экспортировано из Приморья в страны АТР
7 Авг 2020
Иск на 32 млн: рыболовы Приморья проиграли спор с МВД России
7 Авг 2020
Лишняя вахта
7 Авг 2020
Власти Гонконга закрыли два рынка, где были выявлены случаи коронавируса
7 Авг 2020
Власти Китая изъяли продукцию Kaiyang Shijie из-за вспышки коронавируса
7 Авг 2020
Рыболовецкую компанию на Камчатке оштрафовали за мышьяк в 27 тоннах трески
7 Авг 2020
Социальный проект по снижению цен на рыбу запустят в районах Камчатки
7 Авг 2020
Назначен новый руководитель Московско-Окского территориального управления
7 Авг 2020
Росрыболовство: судно «Карелия» прибыло в порт Калининграда
7 Авг 2020
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» перевыполнил госзадание по выпуску молоди осетровых на 57%
7 Авг 2020
В губе Малая Волоковая провели засадку 1 млн штук смолта
7 Авг 2020
Паратунский лососёвый завод приступил к закладке икры на инкубацию
7 Авг 2020
3 сентября как день капитуляции РФ
6 Авг 2020
Южноамериканские организации борются с засильем китайского браконьерского флота
6 Авг 2020
Китайский порт Далянь отмечает скачок стоимости импорта
6 Авг 2020
США в этом году нарастили импорт норвежского аквакультурного палтуса, а Евросоюз снизил
6 Авг 2020
Экспорт гребешков из Норвегии снизился на 47 процентов по объёму
6 Авг 2020
В Японии реализуется проект по выращиванию особей находящегося под охраной вида морских коньков
6 Авг 2020
Импорт замороженных осьминогов в ЕС в январе – мае 2020 года
6 Авг 2020
Форелевое хозяйство в Коми возобновило работу после инцидентов с гибелью рыбы
6 Авг 2020
Нефтяники «Самотлорнефтегаза» в реки Сибири выпускают мальков ценных пород рыб
6 Авг 2020
Ученые ВНИРО проводят летний этап обследования состояния водной среды и биоресурсов в районах кубанских гидроэлектростанций
6 Авг 2020
Управление Россельхознадзора в июле провело контроль более 392 тысяч тонн продукции
6 Авг 2020
В Краснодарском водохранилище браконьер выловил 800 рыб на 500 тыс. рублей
6 Авг 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлена на экспорт 341 партия рыбной продукции
6 Авг 2020
На Сахалине планируется развивать аквакультуру
6 Авг 2020
Астраханская область увеличила производство черной икры
6 Авг 2020
Лососевая путина-2020: в Хабаровском и Приморском крае путина идёт по сценарию 2018 года, Чукотка опережает показатели
6 Авг 2020
Анюйский рыбоводный завод пополняет реку Амур молодью осетровых видов рыб
6 Авг 2020
Темп российского вылова на 2,2% опережает прошлогодний: к 5 августа рыбаки добыли почти 3,1 млн тонн
6 Авг 2020
Президент ВАРПЭ назвал инициативу руководства РРПК «криком отчаяния компании, зажатой в кредитные тиски»
6 Авг 2020
Рыбаки-любители всей Камчатки, объединяйтесь!

Подписка на новости

Повесть о настоящем человеке

2006
Камчатский край

На героя рубрики этого номера наша редакция охотилась больше полугода. Казалось, что застать его на камчатском берегу – невыполнимая миссия, но перед очередным рейсом он все-таки нашел время заглянуть в нашу редакцию и немного рассказать о себе. Рафаила Кашикова хорошо знают в рыбацких кругах, а после участия в операции по спасению рыбаков с траулера «Дальний Восток» в 2015 году капитан СРТМ «Гранит» и его экипаж стали известны на всю страну

Рафаил Маликович представлялся мне серьезным, немногословным, даже хмурым. Каково было мое удивление, когда в дверях редакции нашей газеты появился очень улыбчивый и солнечный человек. И весьма скромный. О себе он говорит с неохотой. Ему больше нравится рассказывать о тех, с кем он работал и работает сейчас. О своих коллегах Рафаил Кашиков отзывается тепло и с уважением.

Наш герой родился в Марийской АССР. Его отец работал в сельском хозяйстве, а мама – в торговле. Когда он был еще совсем маленьким, семья переехала в Новосибирскую область, где прошли его детство и юность. Еще мальчиком он мечтал стать военным или моряком. Поскольку в родных краях не было ни большой воды, ни кораблей, он решил сначала попробовать себя в военном деле. Так в 1979 году Рафаил Кашиков поступил в Свердловское суворовское военное училище. Уже тогда юноша проявлял себя только с лучшей стороны. Рафаила Маликовича до сих пор помнят его сокурсники. После нашей заметки о том, что капитан награжден медалью «За спасение погибавших», когда его судно «Гранит» пришло на выручку экипажу траулера «Дальний Восток», нам написал сокурсник Кашикова полковник ВВС Юрий Пантелеев.

«С Рафаилом мне довелось учиться вместе во 2-м взводе 4-й роты Свердловского суворовского военного училища (1979–1981 годы). В годы учебы в СВУ он был командиром отделения в воинском звании вице-сержанта. Уже тогда все отмечали правильность его взглядов, стремление оказать помощь ближнему и никогда никого не давать в обиду. По окончании СВУ и высших военных училищ военная судьба разбросала нас по разным местам. Многие связи с однокашниками по суворовскому училищу оказались утраченными, в том числе и с Рафаилом Кашиковым. Очень приятно было узнать, что он спустя более 35 лет с момента окончания суворовского училища не только жив и здоров, но и по-прежнему отважен, смел, порядочен и человечен», – пишет Юрий Пантелеев.

После выпуска из училища Рафаил Маликович еще некоторое время отдал военной службе, но вскоре понял, что хочет попробовать себя в морском деле. Не откладывая в долгий ящик, он купил билет до Камчатки, прилетел на полуостров и поступил в мореходное училище.

«Сначала я поступил на механика, а потом, когда увидел все эти поршни и винты, подумал, что штурманы тоже нужны, – смеется он. – В первый год учебы я утвердился в своем решении пойти в моря. Хотя я вырос в лесостепи и большой воды-то не видел, но после практики что-то щелкнуло, и я осознал: это моя стихия».

В первый рейс Рафаил Маликович пошел на знаменитом БМРТ «Технолог» колхоза им. В.И. Ленина под руководством капитана Анатолия Пономарева: работали в Беринговом море на промысле минтая и сельди.

«Это был 1983 год. Тогда я прочувствовал, что значит тяжелый, адский труд. Выматывало все. Постоянно хотелось спать. Кроме всего прочего, была ранняя осень, частенько штормило. Но меня это не напугало, я остался на флоте. Я никогда не искал легких путей», – говорит Кашиков.

В 1985 году новоиспеченного штурмана к себе приняло УПФ КМПО.

«Тогда на флоте было много замечательных людей, настоящих профессионалов, романтиков. А с капитан-наставниками мне очень везло. Валерий Андреевич Заярый, Аслан Рамазанович Кайчулев – с ними я долго работал, они научили меня почти всему, что знали сами».

В 2000 году Рафаил Кашиков получает диплом капитана дальнего плавания, а через два года выходит в море уже в новом для себя качестве. Рафаил Маликович считает, что капитаном становятся не с получением подтверждающего диплома, а в тот момент, когда ты понимаешь, что готов нести ответственность за чужие жизни и быстро принимать решения. Пожалуй, стоит дополнить, что настоящий капитан не только отвечает за жизнь своего экипажа, но и не оставит в беде экипаж другого судна. Так и произошло в 2015 году, когда СРТМ «Гранит» получил сигнал бедствия от рыболовецкого траулера «Дальний Восток» и незамедлительно отправился на помощь.

«Мы были ближе всех, когда получили сигнал. Первые мысли – бежать и спасать», – вспоминает мой собеседник.

Судно капитана Кашикова первым оказалось на месте ЧП. К тому моменту «Дальний Восток» уже практически затонул. Члены его экипажа находились на спасательных плотах либо в воде в гидрокостюмах. При ветре скоростью до 18 метров в секунду их отбросило довольно далеко друг от друга. Оценив сложившуюся ситуацию, Рафаил Маликович,по назначению морского спасательного подцентра, стал координировать действия других судов, которые подходили к месту катастрофы.

«Только-только стало рассветать, шел снег, было сильное волнение на море. Пришли – и я вижу, как пароход лежит на боку. На воде плоты. И понеслось – все как прописано в нормативах по спасению», – рассказывает капитан.

В условиях недостаточной видимости команда СРТМ «Гранит» приступила к спасательной операции, которая осложнялась снежными зарядами, волнением моря 2–3 метра. В силу погодных условий ни одно судно не могло спустить дежурную шлюпку. СРТМ «Гранит» закрыл спасательные плоты от волны и ветра, что дало возможность поднимать пострадавших на борт. Мой собеседник признается, что не любит вспоминать о своем участии в тех событиях, но готов с гордостью рассказывать о действиях своего экипажа.

«Все отработали на отлично. Даже повар, который разносил горячий чай, чтобы согреть пострадавших. Наш судовладелец пошел навстречу, и мы отдали спасенным все свои запасы одежды и обуви. Даже простые обработчики помогали. Все 49 человек – герои. Я не понимаю, почему мне одному дали награду, я бы каждому вручил по медали», – вспоминает Рафаил Маликович.

Рискуя собственными жизнями, рыбаки «Гранита» подняли на борт 55 человек. 27 из них были живы (всего же было спасено 63 члена экипажа «Дальнего Востока»). Спасенных людей осмотрел судовой врач, им была оказана первая медицинская помощь. На протяжении всей спасательной операции капитан Кашиков не покидал мостика, обеспечивал общее руководство, координировал действия команды.

«Капитан сам по себе ничего не решает. Судовладелец, службы мореплавания, снабжения, добычи, члены экипажа – от них зависит, как будет складываться рейс. Без своих помощников, штурманов, механиков, матросов, повара и судового врача капитан никто. Любой человек важен и любая его неточность может вылиться в непредсказуемые вещи», – говорит мой собеседник.

Последние годы Рафаил Маликович работал в ООО «РК «Лунтос». Сейчас он трудится в компании «Акрос». «Я не собираюсь уходить на берег, я ведь в полном расцвете сил», – смеется наш герой.

Даже в отпуске он проводит свое время у воды. Любимое хобби капитана – любительская рыбалка.

«Люблю половить кижуча и гольца. Пока только на спиннинг, но хочу освоить нахлыст. А вообще, рыболовного азарта у меня нет, его хватает в рейсе. Нравится просто стоять на берегу и слушать, как вода журчит. Это хорошо расслабляет и успокаивает. В море покой нам только снится», – рассказывает Рафаил Маликович.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.