Последние публикации

17 Окт 2017
Приморские рыбаки вышли в море на промысел иваси
17 Окт 2017
Экспорт норвежского лосося 02.10.17-08.10.17
17 Окт 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 41-я неделя 2017 г
17 Окт 2017
До конца года на Дальнем Востоке рыбаки могут добыть ещё 894 тыс. тонн водных биоресурсов
17 Окт 2017
В Черногории начала работу очередная сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море
16 Окт 2017
Митинг памяти погибших моряков и рыбаков пройдёт в Петропавловске-Камчатском
16 Окт 2017
В Хабаровске протестуют против массового вылова рыбы в Амуре
16 Окт 2017
На Камчатке могут ограничить применение жаберных сетей
16 Окт 2017
В северных районах Камчатки закрывается навигация маломерных судов
16 Окт 2017
Компания из Тоголезской республики лишится 27 млн. руб. и судна за браконьерство у берегов Камчатки
16 Окт 2017
Грузооборот Мурманского морского рыбного порта за 9 месяцев 2017 года вырос на 13 процентов
16 Окт 2017
Обзор ситуации на рынке рыбы (инфографика)
16 Окт 2017
"Восток-1" совершенствует технологии лова
16 Окт 2017
Экологи предложили в 2018 году закрыть промысел лососевых на юге Сахалина
16 Окт 2017
О запрете транзита замороженного лосося из Норвегии в Казахстан
16 Окт 2017
Производство креветок и раков в Астрахани вырастет до 80 тонн к 2020 году
16 Окт 2017
Цены на красную икру в России выросли на 54%
16 Окт 2017
Попались на крючок. Что нужно знать, чтобы вас не обманули на рыбном рынке?
16 Окт 2017
Норвежские ученые сочли возможным возобновление промысла мойвы в Баренцевом море
16 Окт 2017
Маркировка черной икры и осетровых может быть введена с 2019 года
16 Окт 2017
Осетровая икра и фуа-гра из Мордовии
16 Окт 2017
Минсельхоз опубликовал проект документа о переносе ЭВС на 1 июля 2018 года.
16 Окт 2017
Браконьеры в Усть-Большерецком районе начали охоту на краснокнижную семгу
16 Окт 2017
В реке Набиль начался активный браконьерский промысел краснокнижного сахалинского тайменя
16 Окт 2017
Прощай,горбуша?
16 Окт 2017
Сахалинской рыбе в 2018 году дадут "отдохнуть"
16 Окт 2017
В сети суда по делу Хорошавина заплыл очередной рыбный магнат
16 Окт 2017
Восстанавливать популяции лососевых Сахалин и Москва будут сообща
16 Окт 2017
Хабаровская компания, пытавшаяся скрыть от сахалинских пограничников 10 тонн краба, заплатит 5,1 миллиона рублей штрафа
16 Окт 2017
"Ситуация требует хирургического вмешательства" — на Сахалине выясняют, что не так с лососем
16 Окт 2017
SOS лосось. Часть 2
16 Окт 2017
Общественные слушания по заказнику "Северный" прошли с уникальной для Охи явкой
16 Окт 2017
Осетр, форель и карпы: в Томске в искусственное озеро выпустили рыбу ценных пород
16 Окт 2017
Россия и Норвегия утвердили лимиты вылова трески, пикши и морского окуня
16 Окт 2017
Институт пресноводного рыбного хозяйства Росрыболовства отмечает 85-летний юбилей
16 Окт 2017
Росрыбворовство: проверка на коррупционность чиновников Федерального агентства по рыболовству продолжается
13 Окт 2017
Рыбоохрану будут учить обороняться от браконьеров
13 Окт 2017
Кызылординская область будет поставлять рыбу и мясо в Китай, Иран, Турцию и Россию
13 Окт 2017
Предприятия Санкт-Петербурга готовят к переходу на электронную ветеринарную сертификацию
13 Окт 2017
Военные беспилотники проследят за промыслом рыбы на Курилах
13 Окт 2017
Архангельск готов стать центром обслуживания судов в Северном рыбохозяйственном бассейне
13 Окт 2017
Каждый житель Татарстана употребляет примерно 10,5 кг рыбы в год
13 Окт 2017
Чилийские производители лосося увеличили экспортные доходы
13 Окт 2017
Норвежский экспорт сельди и скумбрии падает
13 Окт 2017
Цены на чилийского лосося в Японии показывают разнонаправленные колебания
13 Окт 2017
Стоимость норвежского экспорта трески в сентябре снизилась
13 Окт 2017
"Норникель" выпустил более 300 тыс. мальков осетра в Енисей
13 Окт 2017
Росрыболовство совместно с приморскими регионами приступило к развитию портовой инфраструктуры
13 Окт 2017
Вода из под колес
13 Окт 2017
Росрыболовство и Татарстан заключили соглашение о взаимодействии в области аквакультуры и рыболовства

Подписка на новости

Повесть о настоящем человеке

184
Камчатский край

На героя рубрики этого номера наша редакция охотилась больше полугода. Казалось, что застать его на камчатском берегу – невыполнимая миссия, но перед очередным рейсом он все-таки нашел время заглянуть в нашу редакцию и немного рассказать о себе. Рафаила Кашикова хорошо знают в рыбацких кругах, а после участия в операции по спасению рыбаков с траулера «Дальний Восток» в 2015 году капитан СРТМ «Гранит» и его экипаж стали известны на всю страну

Рафаил Маликович представлялся мне серьезным, немногословным, даже хмурым. Каково было мое удивление, когда в дверях редакции нашей газеты появился очень улыбчивый и солнечный человек. И весьма скромный. О себе он говорит с неохотой. Ему больше нравится рассказывать о тех, с кем он работал и работает сейчас. О своих коллегах Рафаил Кашиков отзывается тепло и с уважением.

Наш герой родился в Марийской АССР. Его отец работал в сельском хозяйстве, а мама – в торговле. Когда он был еще совсем маленьким, семья переехала в Новосибирскую область, где прошли его детство и юность. Еще мальчиком он мечтал стать военным или моряком. Поскольку в родных краях не было ни большой воды, ни кораблей, он решил сначала попробовать себя в военном деле. Так в 1979 году Рафаил Кашиков поступил в Свердловское суворовское военное училище. Уже тогда юноша проявлял себя только с лучшей стороны. Рафаила Маликовича до сих пор помнят его сокурсники. После нашей заметки о том, что капитан награжден медалью «За спасение погибавших», когда его судно «Гранит» пришло на выручку экипажу траулера «Дальний Восток», нам написал сокурсник Кашикова полковник ВВС Юрий Пантелеев.

«С Рафаилом мне довелось учиться вместе во 2-м взводе 4-й роты Свердловского суворовского военного училища (1979–1981 годы). В годы учебы в СВУ он был командиром отделения в воинском звании вице-сержанта. Уже тогда все отмечали правильность его взглядов, стремление оказать помощь ближнему и никогда никого не давать в обиду. По окончании СВУ и высших военных училищ военная судьба разбросала нас по разным местам. Многие связи с однокашниками по суворовскому училищу оказались утраченными, в том числе и с Рафаилом Кашиковым. Очень приятно было узнать, что он спустя более 35 лет с момента окончания суворовского училища не только жив и здоров, но и по-прежнему отважен, смел, порядочен и человечен», – пишет Юрий Пантелеев.

После выпуска из училища Рафаил Маликович еще некоторое время отдал военной службе, но вскоре понял, что хочет попробовать себя в морском деле. Не откладывая в долгий ящик, он купил билет до Камчатки, прилетел на полуостров и поступил в мореходное училище.

«Сначала я поступил на механика, а потом, когда увидел все эти поршни и винты, подумал, что штурманы тоже нужны, – смеется он. – В первый год учебы я утвердился в своем решении пойти в моря. Хотя я вырос в лесостепи и большой воды-то не видел, но после практики что-то щелкнуло, и я осознал: это моя стихия».

В первый рейс Рафаил Маликович пошел на знаменитом БМРТ «Технолог» колхоза им. В.И. Ленина под руководством капитана Анатолия Пономарева: работали в Беринговом море на промысле минтая и сельди.

«Это был 1983 год. Тогда я прочувствовал, что значит тяжелый, адский труд. Выматывало все. Постоянно хотелось спать. Кроме всего прочего, была ранняя осень, частенько штормило. Но меня это не напугало, я остался на флоте. Я никогда не искал легких путей», – говорит Кашиков.

В 1985 году новоиспеченного штурмана к себе приняло УПФ КМПО.

«Тогда на флоте было много замечательных людей, настоящих профессионалов, романтиков. А с капитан-наставниками мне очень везло. Валерий Андреевич Заярый, Аслан Рамазанович Кайчулев – с ними я долго работал, они научили меня почти всему, что знали сами».

В 2000 году Рафаил Кашиков получает диплом капитана дальнего плавания, а через два года выходит в море уже в новом для себя качестве. Рафаил Маликович считает, что капитаном становятся не с получением подтверждающего диплома, а в тот момент, когда ты понимаешь, что готов нести ответственность за чужие жизни и быстро принимать решения. Пожалуй, стоит дополнить, что настоящий капитан не только отвечает за жизнь своего экипажа, но и не оставит в беде экипаж другого судна. Так и произошло в 2015 году, когда СРТМ «Гранит» получил сигнал бедствия от рыболовецкого траулера «Дальний Восток» и незамедлительно отправился на помощь.

«Мы были ближе всех, когда получили сигнал. Первые мысли – бежать и спасать», – вспоминает мой собеседник.

Судно капитана Кашикова первым оказалось на месте ЧП. К тому моменту «Дальний Восток» уже практически затонул. Члены его экипажа находились на спасательных плотах либо в воде в гидрокостюмах. При ветре скоростью до 18 метров в секунду их отбросило довольно далеко друг от друга. Оценив сложившуюся ситуацию, Рафаил Маликович,по назначению морского спасательного подцентра, стал координировать действия других судов, которые подходили к месту катастрофы.

«Только-только стало рассветать, шел снег, было сильное волнение на море. Пришли – и я вижу, как пароход лежит на боку. На воде плоты. И понеслось – все как прописано в нормативах по спасению», – рассказывает капитан.

В условиях недостаточной видимости команда СРТМ «Гранит» приступила к спасательной операции, которая осложнялась снежными зарядами, волнением моря 2–3 метра. В силу погодных условий ни одно судно не могло спустить дежурную шлюпку. СРТМ «Гранит» закрыл спасательные плоты от волны и ветра, что дало возможность поднимать пострадавших на борт. Мой собеседник признается, что не любит вспоминать о своем участии в тех событиях, но готов с гордостью рассказывать о действиях своего экипажа.

«Все отработали на отлично. Даже повар, который разносил горячий чай, чтобы согреть пострадавших. Наш судовладелец пошел навстречу, и мы отдали спасенным все свои запасы одежды и обуви. Даже простые обработчики помогали. Все 49 человек – герои. Я не понимаю, почему мне одному дали награду, я бы каждому вручил по медали», – вспоминает Рафаил Маликович.

Рискуя собственными жизнями, рыбаки «Гранита» подняли на борт 55 человек. 27 из них были живы (всего же было спасено 63 члена экипажа «Дальнего Востока»). Спасенных людей осмотрел судовой врач, им была оказана первая медицинская помощь. На протяжении всей спасательной операции капитан Кашиков не покидал мостика, обеспечивал общее руководство, координировал действия команды.

«Капитан сам по себе ничего не решает. Судовладелец, службы мореплавания, снабжения, добычи, члены экипажа – от них зависит, как будет складываться рейс. Без своих помощников, штурманов, механиков, матросов, повара и судового врача капитан никто. Любой человек важен и любая его неточность может вылиться в непредсказуемые вещи», – говорит мой собеседник.

Последние годы Рафаил Маликович работал в ООО «РК «Лунтос». Сейчас он трудится в компании «Акрос». «Я не собираюсь уходить на берег, я ведь в полном расцвете сил», – смеется наш герой.

Даже в отпуске он проводит свое время у воды. Любимое хобби капитана – любительская рыбалка.

«Люблю половить кижуча и гольца. Пока только на спиннинг, но хочу освоить нахлыст. А вообще, рыболовного азарта у меня нет, его хватает в рейсе. Нравится просто стоять на берегу и слушать, как вода журчит. Это хорошо расслабляет и успокаивает. В море покой нам только снится», – рассказывает Рафаил Маликович.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2017 г.