Последние публикации

23 Май 2018
Сложный промысел. Как повернуть российского рыбака к потребителю
23 Май 2018
Госдума приняла закон о контрсанкциях
23 Май 2018
Рыба подешевела в Приморье
23 Май 2018
Во ВНИРО прошли заседания научно-консультативных советов по камбаловым рыбам и тихоокеанской сельди
23 Май 2018
Судно компании «Сфера-Марин» задержано близ Вилючинска за незаконный лов рыбы
23 Май 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
23 Май 2018
«Доброфлот» сэкономит на горючем с помощью интернета вещей
23 Май 2018
«Крузенштерн» принял участие в праздновании Дня конституции Норвегии
23 Май 2018
На рынке Красноярска рыбоохраной пресечен незаконный оборот ценных видов рыбы
23 Май 2018
В Хабаровске проходит 26-я сессия НПАФК
23 Май 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2018 г
23 Май 2018
Чилийская лососевая промышленность догнала норвежскую
23 Май 2018
Фанерно-бумажный патриотизм чиновников Кремля, или Почему Россия не празднует День победы над Японией
23 Май 2018
Вьетнам увеличивает продажи кальмара и осьминога в Россию
23 Май 2018
Сезон добычи лосося на Аляске начался с высоких цен
22 Май 2018
Откуда чавыча? Из леса, вестимо
22 Май 2018
1 июня – час Ч
22 Май 2018
О выявлении нарушений температурного режима при транспортировке партии рыбы в Астраханской области
22 Май 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт креветок в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Ученые приступили к оценке запасов Черного моря для прогнозов вылова на следующие два года
22 Май 2018
Дальрыбвтуз планирует сотрудничество с Китаем по выращиванию трепанга
22 Май 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации в оптовом звене на 21 мая
22 Май 2018
В Севастополе состоялось совещание по вопросам безопасности мореплавания рыбопромыслового флота в местах ведения промысла
22 Май 2018
Участники общего собрания Всероссийской ассоциации рыбопромышленников обсудят приоритетные вопросы отрасли
22 Май 2018
О представителях России в Совете Организации по сохранению североатлантического лосося
22 Май 2018
Минсельхоз Карелии предлагает субсидии аквакультурным предприятиям
22 Май 2018
Астраханские фермеры строят крупный бизнес
22 Май 2018
Томские инженеры начали производство кондиционера для рыб
22 Май 2018
О предстоящем проведении в Москве круглого стола по вопросу ЭВС в системе «Меркурий»
22 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
22 Май 2018
Более 800 тыс. личинок щуки выпущено в водные объекты Новгородской области
22 Май 2018
Росрыболовство: дальневосточные регионы готовы к проведению «красной» путины 2018 года
22 Май 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 11.05.2018-17.05.2018
22 Май 2018
Экспорт норвежского лосося 07.05.18-13.05.18
22 Май 2018
Цены на скумбрию на японском рынке продолжили рост
22 Май 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2018 г
21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России

Подписка на новости

Повесть о настоящем человеке

617
Камчатский край

На героя рубрики этого номера наша редакция охотилась больше полугода. Казалось, что застать его на камчатском берегу – невыполнимая миссия, но перед очередным рейсом он все-таки нашел время заглянуть в нашу редакцию и немного рассказать о себе. Рафаила Кашикова хорошо знают в рыбацких кругах, а после участия в операции по спасению рыбаков с траулера «Дальний Восток» в 2015 году капитан СРТМ «Гранит» и его экипаж стали известны на всю страну

Рафаил Маликович представлялся мне серьезным, немногословным, даже хмурым. Каково было мое удивление, когда в дверях редакции нашей газеты появился очень улыбчивый и солнечный человек. И весьма скромный. О себе он говорит с неохотой. Ему больше нравится рассказывать о тех, с кем он работал и работает сейчас. О своих коллегах Рафаил Кашиков отзывается тепло и с уважением.

Наш герой родился в Марийской АССР. Его отец работал в сельском хозяйстве, а мама – в торговле. Когда он был еще совсем маленьким, семья переехала в Новосибирскую область, где прошли его детство и юность. Еще мальчиком он мечтал стать военным или моряком. Поскольку в родных краях не было ни большой воды, ни кораблей, он решил сначала попробовать себя в военном деле. Так в 1979 году Рафаил Кашиков поступил в Свердловское суворовское военное училище. Уже тогда юноша проявлял себя только с лучшей стороны. Рафаила Маликовича до сих пор помнят его сокурсники. После нашей заметки о том, что капитан награжден медалью «За спасение погибавших», когда его судно «Гранит» пришло на выручку экипажу траулера «Дальний Восток», нам написал сокурсник Кашикова полковник ВВС Юрий Пантелеев.

«С Рафаилом мне довелось учиться вместе во 2-м взводе 4-й роты Свердловского суворовского военного училища (1979–1981 годы). В годы учебы в СВУ он был командиром отделения в воинском звании вице-сержанта. Уже тогда все отмечали правильность его взглядов, стремление оказать помощь ближнему и никогда никого не давать в обиду. По окончании СВУ и высших военных училищ военная судьба разбросала нас по разным местам. Многие связи с однокашниками по суворовскому училищу оказались утраченными, в том числе и с Рафаилом Кашиковым. Очень приятно было узнать, что он спустя более 35 лет с момента окончания суворовского училища не только жив и здоров, но и по-прежнему отважен, смел, порядочен и человечен», – пишет Юрий Пантелеев.

После выпуска из училища Рафаил Маликович еще некоторое время отдал военной службе, но вскоре понял, что хочет попробовать себя в морском деле. Не откладывая в долгий ящик, он купил билет до Камчатки, прилетел на полуостров и поступил в мореходное училище.

«Сначала я поступил на механика, а потом, когда увидел все эти поршни и винты, подумал, что штурманы тоже нужны, – смеется он. – В первый год учебы я утвердился в своем решении пойти в моря. Хотя я вырос в лесостепи и большой воды-то не видел, но после практики что-то щелкнуло, и я осознал: это моя стихия».

В первый рейс Рафаил Маликович пошел на знаменитом БМРТ «Технолог» колхоза им. В.И. Ленина под руководством капитана Анатолия Пономарева: работали в Беринговом море на промысле минтая и сельди.

«Это был 1983 год. Тогда я прочувствовал, что значит тяжелый, адский труд. Выматывало все. Постоянно хотелось спать. Кроме всего прочего, была ранняя осень, частенько штормило. Но меня это не напугало, я остался на флоте. Я никогда не искал легких путей», – говорит Кашиков.

В 1985 году новоиспеченного штурмана к себе приняло УПФ КМПО.

«Тогда на флоте было много замечательных людей, настоящих профессионалов, романтиков. А с капитан-наставниками мне очень везло. Валерий Андреевич Заярый, Аслан Рамазанович Кайчулев – с ними я долго работал, они научили меня почти всему, что знали сами».

В 2000 году Рафаил Кашиков получает диплом капитана дальнего плавания, а через два года выходит в море уже в новом для себя качестве. Рафаил Маликович считает, что капитаном становятся не с получением подтверждающего диплома, а в тот момент, когда ты понимаешь, что готов нести ответственность за чужие жизни и быстро принимать решения. Пожалуй, стоит дополнить, что настоящий капитан не только отвечает за жизнь своего экипажа, но и не оставит в беде экипаж другого судна. Так и произошло в 2015 году, когда СРТМ «Гранит» получил сигнал бедствия от рыболовецкого траулера «Дальний Восток» и незамедлительно отправился на помощь.

«Мы были ближе всех, когда получили сигнал. Первые мысли – бежать и спасать», – вспоминает мой собеседник.

Судно капитана Кашикова первым оказалось на месте ЧП. К тому моменту «Дальний Восток» уже практически затонул. Члены его экипажа находились на спасательных плотах либо в воде в гидрокостюмах. При ветре скоростью до 18 метров в секунду их отбросило довольно далеко друг от друга. Оценив сложившуюся ситуацию, Рафаил Маликович,по назначению морского спасательного подцентра, стал координировать действия других судов, которые подходили к месту катастрофы.

«Только-только стало рассветать, шел снег, было сильное волнение на море. Пришли – и я вижу, как пароход лежит на боку. На воде плоты. И понеслось – все как прописано в нормативах по спасению», – рассказывает капитан.

В условиях недостаточной видимости команда СРТМ «Гранит» приступила к спасательной операции, которая осложнялась снежными зарядами, волнением моря 2–3 метра. В силу погодных условий ни одно судно не могло спустить дежурную шлюпку. СРТМ «Гранит» закрыл спасательные плоты от волны и ветра, что дало возможность поднимать пострадавших на борт. Мой собеседник признается, что не любит вспоминать о своем участии в тех событиях, но готов с гордостью рассказывать о действиях своего экипажа.

«Все отработали на отлично. Даже повар, который разносил горячий чай, чтобы согреть пострадавших. Наш судовладелец пошел навстречу, и мы отдали спасенным все свои запасы одежды и обуви. Даже простые обработчики помогали. Все 49 человек – герои. Я не понимаю, почему мне одному дали награду, я бы каждому вручил по медали», – вспоминает Рафаил Маликович.

Рискуя собственными жизнями, рыбаки «Гранита» подняли на борт 55 человек. 27 из них были живы (всего же было спасено 63 члена экипажа «Дальнего Востока»). Спасенных людей осмотрел судовой врач, им была оказана первая медицинская помощь. На протяжении всей спасательной операции капитан Кашиков не покидал мостика, обеспечивал общее руководство, координировал действия команды.

«Капитан сам по себе ничего не решает. Судовладелец, службы мореплавания, снабжения, добычи, члены экипажа – от них зависит, как будет складываться рейс. Без своих помощников, штурманов, механиков, матросов, повара и судового врача капитан никто. Любой человек важен и любая его неточность может вылиться в непредсказуемые вещи», – говорит мой собеседник.

Последние годы Рафаил Маликович работал в ООО «РК «Лунтос». Сейчас он трудится в компании «Акрос». «Я не собираюсь уходить на берег, я ведь в полном расцвете сил», – смеется наш герой.

Даже в отпуске он проводит свое время у воды. Любимое хобби капитана – любительская рыбалка.

«Люблю половить кижуча и гольца. Пока только на спиннинг, но хочу освоить нахлыст. А вообще, рыболовного азарта у меня нет, его хватает в рейсе. Нравится просто стоять на берегу и слушать, как вода журчит. Это хорошо расслабляет и успокаивает. В море покой нам только снится», – рассказывает Рафаил Маликович.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.