Последние публикации

15 Дек 2017
Хоть чучелом, хоть тушкой…
15 Дек 2017
В Московскую область поступило 450 тонн рыбных консервов под видом стройматериалов
15 Дек 2017
Без малого 3,8 тонны крабовой продукции за сутки изъяли из незаконного оборота в Приморье
15 Дек 2017
В Приморье цены на рыбу и морепродукты в 1,5-2 раза ниже рыночных
15 Дек 2017
Специалисты Россельхознадзора приступили к инспектированию рыбоперерабатывающих предприятий Вьетнама
15 Дек 2017
Росрыболовство может войти в периметр реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ
15 Дек 2017
Министры ВТО договорились к 2019 году разработать правила предоставления рыбных субсидий
15 Дек 2017
В Охотском ТУ укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
15 Дек 2017
Уловы, добытые в открытом море СЗТО, необходимо доставлять на российский берег
15 Дек 2017
«Я вас обманул!»: на пресс-конференцию Путина проник директор рыбокомбината
15 Дек 2017
О работе Россельхознадзора по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации на территории Пермского края
15 Дек 2017
Во ВНИРО прошло очередное заседание НКС по минтаю и треске
15 Дек 2017
«Держи краба – 2017»
15 Дек 2017
На Бельском рыбоводном заводе посчитали икру пеляди и омуля
15 Дек 2017
Глава мурманского рыбокомбината проник к Путину под видом журналиста
15 Дек 2017
Для зарыбления водоемов Приангарья подготовят более 13 миллионов икринок пеляди и более двух миллионов – омуля
15 Дек 2017
Более 74 тыс. человек посетили «Дальневосточную ярмарку» в Москве за пять дней
15 Дек 2017
Требования к рыбе и морепродуктам обсудили в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве
15 Дек 2017
Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкала
15 Дек 2017
Сотрудник ВНИРО награжден высшей ведомственной наградой росрыболовства
15 Дек 2017
Система по маркировке товаров в России должна заработать с 2024 года
15 Дек 2017
Как хочется чего-нибудь и где-нибудь стырить…
15 Дек 2017
В Охотском теруправлении укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
14 Дек 2017
Наука обозначила вызовы и проблемы развития марикультуры на Дальнем Востоке
14 Дек 2017
Росстат подтвердил оценку роста ВВП РФ в III квартале на 1,8%
14 Дек 2017
Как оставить всю рыбную отрасль с «носом Буратино»
14 Дек 2017
Икра дешевой уже не будет
14 Дек 2017
Буксир «Мурманрыба» завершил очередную спасательную операцию в Баренцевом море
14 Дек 2017
В Приморье в 2018 году откроется научно-производственный центр марикультуры
14 Дек 2017
Больше центнера краба изъято в лодочных гаражах в поселке Авача
14 Дек 2017
Мировая наука определила пути оценки запасов тихоокеанской сайры и скумбрии
14 Дек 2017
На Комиссии СТО обсудили модели для оценки запасов сайры и скумбрии
14 Дек 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» в телеэфире: время изменено!
14 Дек 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов в 2017 году достигнет 8.3 млрд долларов
14 Дек 2017
Атлантический лосось подорожал в Норвегии, а цены на чилийскую продукцию сохраняют стабильность
14 Дек 2017
Падение цен на сельдь снизило доходы норвежских экспортеров
14 Дек 2017
Южнокорейский экспорт морепродуктов продолжает расти
14 Дек 2017
В г. Петропавловске-Камчатском были проведены контрольно-проверочные мероприятия
14 Дек 2017
Камчатские рыбаки спасли терпящих бедствие корейцев в Японском море
14 Дек 2017
Требуем сохранить распределение квот на добычу краба!
14 Дек 2017
Российские рыбаки добыли на 2,9% больше уровня прошлого года – преодолели показатель в 4,5 млн тонн
14 Дек 2017
Завершается строительство современного лососевого рыбоводного завода на Сахалине
14 Дек 2017
В Японском море российские рыбаки спасли трех северокорейцев
14 Дек 2017
Матрона Московская - родственница коренной камчадалки?
14 Дек 2017
Находкинский морской рыбный порт показывает рост
14 Дек 2017
В Мурманске отметили трехкратное сокращение поставок рыбы
13 Дек 2017
Рыбодобывающие предприятия Приморья освоили половину выданных квот на селедку
13 Дек 2017
Еще одно африканское судно, задержанное возле Сахалина с крабом на борту, будет конфисковано в доход РФ
13 Дек 2017
Живая и охлажденная рыба подешевела в Крыму
13 Дек 2017
О пресечении ввоза крупной партии замороженной рыбы в Астраханской области

Подписка на новости

Повесть о настоящем человеке

330
Камчатский край

На героя рубрики этого номера наша редакция охотилась больше полугода. Казалось, что застать его на камчатском берегу – невыполнимая миссия, но перед очередным рейсом он все-таки нашел время заглянуть в нашу редакцию и немного рассказать о себе. Рафаила Кашикова хорошо знают в рыбацких кругах, а после участия в операции по спасению рыбаков с траулера «Дальний Восток» в 2015 году капитан СРТМ «Гранит» и его экипаж стали известны на всю страну

Рафаил Маликович представлялся мне серьезным, немногословным, даже хмурым. Каково было мое удивление, когда в дверях редакции нашей газеты появился очень улыбчивый и солнечный человек. И весьма скромный. О себе он говорит с неохотой. Ему больше нравится рассказывать о тех, с кем он работал и работает сейчас. О своих коллегах Рафаил Кашиков отзывается тепло и с уважением.

Наш герой родился в Марийской АССР. Его отец работал в сельском хозяйстве, а мама – в торговле. Когда он был еще совсем маленьким, семья переехала в Новосибирскую область, где прошли его детство и юность. Еще мальчиком он мечтал стать военным или моряком. Поскольку в родных краях не было ни большой воды, ни кораблей, он решил сначала попробовать себя в военном деле. Так в 1979 году Рафаил Кашиков поступил в Свердловское суворовское военное училище. Уже тогда юноша проявлял себя только с лучшей стороны. Рафаила Маликовича до сих пор помнят его сокурсники. После нашей заметки о том, что капитан награжден медалью «За спасение погибавших», когда его судно «Гранит» пришло на выручку экипажу траулера «Дальний Восток», нам написал сокурсник Кашикова полковник ВВС Юрий Пантелеев.

«С Рафаилом мне довелось учиться вместе во 2-м взводе 4-й роты Свердловского суворовского военного училища (1979–1981 годы). В годы учебы в СВУ он был командиром отделения в воинском звании вице-сержанта. Уже тогда все отмечали правильность его взглядов, стремление оказать помощь ближнему и никогда никого не давать в обиду. По окончании СВУ и высших военных училищ военная судьба разбросала нас по разным местам. Многие связи с однокашниками по суворовскому училищу оказались утраченными, в том числе и с Рафаилом Кашиковым. Очень приятно было узнать, что он спустя более 35 лет с момента окончания суворовского училища не только жив и здоров, но и по-прежнему отважен, смел, порядочен и человечен», – пишет Юрий Пантелеев.

После выпуска из училища Рафаил Маликович еще некоторое время отдал военной службе, но вскоре понял, что хочет попробовать себя в морском деле. Не откладывая в долгий ящик, он купил билет до Камчатки, прилетел на полуостров и поступил в мореходное училище.

«Сначала я поступил на механика, а потом, когда увидел все эти поршни и винты, подумал, что штурманы тоже нужны, – смеется он. – В первый год учебы я утвердился в своем решении пойти в моря. Хотя я вырос в лесостепи и большой воды-то не видел, но после практики что-то щелкнуло, и я осознал: это моя стихия».

В первый рейс Рафаил Маликович пошел на знаменитом БМРТ «Технолог» колхоза им. В.И. Ленина под руководством капитана Анатолия Пономарева: работали в Беринговом море на промысле минтая и сельди.

«Это был 1983 год. Тогда я прочувствовал, что значит тяжелый, адский труд. Выматывало все. Постоянно хотелось спать. Кроме всего прочего, была ранняя осень, частенько штормило. Но меня это не напугало, я остался на флоте. Я никогда не искал легких путей», – говорит Кашиков.

В 1985 году новоиспеченного штурмана к себе приняло УПФ КМПО.

«Тогда на флоте было много замечательных людей, настоящих профессионалов, романтиков. А с капитан-наставниками мне очень везло. Валерий Андреевич Заярый, Аслан Рамазанович Кайчулев – с ними я долго работал, они научили меня почти всему, что знали сами».

В 2000 году Рафаил Кашиков получает диплом капитана дальнего плавания, а через два года выходит в море уже в новом для себя качестве. Рафаил Маликович считает, что капитаном становятся не с получением подтверждающего диплома, а в тот момент, когда ты понимаешь, что готов нести ответственность за чужие жизни и быстро принимать решения. Пожалуй, стоит дополнить, что настоящий капитан не только отвечает за жизнь своего экипажа, но и не оставит в беде экипаж другого судна. Так и произошло в 2015 году, когда СРТМ «Гранит» получил сигнал бедствия от рыболовецкого траулера «Дальний Восток» и незамедлительно отправился на помощь.

«Мы были ближе всех, когда получили сигнал. Первые мысли – бежать и спасать», – вспоминает мой собеседник.

Судно капитана Кашикова первым оказалось на месте ЧП. К тому моменту «Дальний Восток» уже практически затонул. Члены его экипажа находились на спасательных плотах либо в воде в гидрокостюмах. При ветре скоростью до 18 метров в секунду их отбросило довольно далеко друг от друга. Оценив сложившуюся ситуацию, Рафаил Маликович,по назначению морского спасательного подцентра, стал координировать действия других судов, которые подходили к месту катастрофы.

«Только-только стало рассветать, шел снег, было сильное волнение на море. Пришли – и я вижу, как пароход лежит на боку. На воде плоты. И понеслось – все как прописано в нормативах по спасению», – рассказывает капитан.

В условиях недостаточной видимости команда СРТМ «Гранит» приступила к спасательной операции, которая осложнялась снежными зарядами, волнением моря 2–3 метра. В силу погодных условий ни одно судно не могло спустить дежурную шлюпку. СРТМ «Гранит» закрыл спасательные плоты от волны и ветра, что дало возможность поднимать пострадавших на борт. Мой собеседник признается, что не любит вспоминать о своем участии в тех событиях, но готов с гордостью рассказывать о действиях своего экипажа.

«Все отработали на отлично. Даже повар, который разносил горячий чай, чтобы согреть пострадавших. Наш судовладелец пошел навстречу, и мы отдали спасенным все свои запасы одежды и обуви. Даже простые обработчики помогали. Все 49 человек – герои. Я не понимаю, почему мне одному дали награду, я бы каждому вручил по медали», – вспоминает Рафаил Маликович.

Рискуя собственными жизнями, рыбаки «Гранита» подняли на борт 55 человек. 27 из них были живы (всего же было спасено 63 члена экипажа «Дальнего Востока»). Спасенных людей осмотрел судовой врач, им была оказана первая медицинская помощь. На протяжении всей спасательной операции капитан Кашиков не покидал мостика, обеспечивал общее руководство, координировал действия команды.

«Капитан сам по себе ничего не решает. Судовладелец, службы мореплавания, снабжения, добычи, члены экипажа – от них зависит, как будет складываться рейс. Без своих помощников, штурманов, механиков, матросов, повара и судового врача капитан никто. Любой человек важен и любая его неточность может вылиться в непредсказуемые вещи», – говорит мой собеседник.

Последние годы Рафаил Маликович работал в ООО «РК «Лунтос». Сейчас он трудится в компании «Акрос». «Я не собираюсь уходить на берег, я ведь в полном расцвете сил», – смеется наш герой.

Даже в отпуске он проводит свое время у воды. Любимое хобби капитана – любительская рыбалка.

«Люблю половить кижуча и гольца. Пока только на спиннинг, но хочу освоить нахлыст. А вообще, рыболовного азарта у меня нет, его хватает в рейсе. Нравится просто стоять на берегу и слушать, как вода журчит. Это хорошо расслабляет и успокаивает. В море покой нам только снится», – рассказывает Рафаил Маликович.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.