Последние публикации

22 Янв 2020
Открытый ответ на открытое письмо независимого эксперта ... Булатова С.А.
22 Янв 2020
Более 167 тонн продуктов не пропустили на границе РФ в Псковской области за прошлый месяц
22 Янв 2020
Россия оштрафует японское рыболовное судно за незадекларированный улов
22 Янв 2020
Ученые предложили универсальный способ остановить вымирание кеты и горбуши в Хабаровском крае
22 Янв 2020
Корюшку для гастрономического фестиваля собирали со всего Дальнего Востока
22 Янв 2020
Южно-сахалинские торговцы пытаются продать прошлогоднюю корюшку и навагу под видом свежей
22 Янв 2020
1330 тонн наваги добыто на Сахалине
22 Янв 2020
Жители Южно-Сахалинска мешками уносят с рынка навагу за 80 рублей
22 Янв 2020
Дальневосточная прокуратура приняла меры реагирования по устранению нарушений законодательства в связи с пожаром на плавзаводе
22 Янв 2020
"Единороссы" отметили заслуги Голиковой, Козака, Гордеева и Патрушева
22 Янв 2020
Рыбу делят по науке
22 Янв 2020
Экспорт норвежского лосося 06.01.20 – 12.01.20
22 Янв 2020
Азия становится главным рынком сбыта гондурасских креветок
22 Янв 2020
Почти половину мороженого ската Южная Корея импортирует из Аргентины
22 Янв 2020
Экспорт нерки из США снизился с $ 390 млн до $ 360 млн
22 Янв 2020
Новости кругосветки: «Крузенштерн» на подходе к Рио-де-Жанейро
22 Янв 2020
Ученые АзНИИРХ создают генетическую базу данных для идентификации рыбной продукции
22 Янв 2020
Ученые ТИНРО разработали корма для лососевых и осетровых – эффективнее и дешевле импортных аналогов
22 Янв 2020
НИС «Атлантида» зашло на Фолклендские острова и продолжило путь к Антарктиде
22 Янв 2020
Новости кругосветки: к 21 января парусники Росрыболовства преодолели более 21 тыс. морских миль
22 Янв 2020
Увеличение такс помогло снизить уровень браконьерства на внутренних водоемах
22 Янв 2020
Внесены изменения в приложение к приказу о распределении квот в Дальневосточном бассейне
22 Янв 2020
Рыбные ряды: в центральном регионе снизились оптовые цены на кету и горбушу
21 Янв 2020
«Пелла» приступила к строительству двух краболовов для дальневосточных рыбаков
21 Янв 2020
В Санкт-Петербурге инспекторы территориального Управления Россельхознадзора вернули в Чили более 22 тонн замороженного кижуча
21 Янв 2020
Россельхознадзор выявил незарегистрированного в ФГИС «Меркурий» продавца рыбной продукции в Московской области
21 Янв 2020
Присвоены новые коды видам списания рыбной продукции
21 Янв 2020
Обновился бланк сертификата на экспорт рыбопродукции из Кореи
21 Янв 2020
У магаданских рыбопромышленников начали заказывать первую в этом году корюшку
21 Янв 2020
Казахстанцы все чаще покупают черную икру из Кыргызстана - Досаев
21 Янв 2020
С нарушениями ветзаконодательства на территорию РФ пытались ввезти рыбную продукцию
21 Янв 2020
Дмитрий Патрушев обсудил вопросы развития АПК в Чукотском автономном округе с главой региона
21 Янв 2020
На капитана японского судна, задержанного сахалинскими пограничниками, возбудили дело
21 Янв 2020
Китай продолжает оставаться основным импортером американской чавычи
21 Янв 2020
Саудовская Аравия планирует увеличить производство аквакультуры в 12 раз
21 Янв 2020
Бангладеш теряет экспортный рынок из-за белоногих креветок
21 Янв 2020
Филиппины сняли ограничения на импорт морепродуктов из Фукусимы
21 Янв 2020
Южнокорейский импорт морепродукции снизился в 2019 году
21 Янв 2020
Мурманские рыбаки – фронту: «Каждая тонна рыбы – удар по врагу»
21 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Седове» отметили пересечение экватора праздником Нептуна
21 Янв 2020
В Дальрыбвтузе возобновится военная подготовка курсантов
21 Янв 2020
Крымские рыбаки встречают новый год полными тралами
21 Янв 2020
Выявление нарушений
20 Янв 2020
Защитники природы призывают запретить прибрежное рыболовство в Шотландии
20 Янв 2020
Таиланд является лидером по поставкам горбуши в США
20 Янв 2020
Импорт кижуча в США остался на прежнем уровне
20 Янв 2020
Импорт кеты в США снизился более чем в 2 раза по объему и стоимости
20 Янв 2020
Осетр гонится за килькой. Что выращивают и вылавливают в Ленобласти?
20 Янв 2020
Сотрудники "Владивостокского морского рыбного порта" получили государственные награды
20 Янв 2020
Итоги работы Россельхознадзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора

Подписка на новости

Повесть о настоящем человеке

1662
Камчатский край

На героя рубрики этого номера наша редакция охотилась больше полугода. Казалось, что застать его на камчатском берегу – невыполнимая миссия, но перед очередным рейсом он все-таки нашел время заглянуть в нашу редакцию и немного рассказать о себе. Рафаила Кашикова хорошо знают в рыбацких кругах, а после участия в операции по спасению рыбаков с траулера «Дальний Восток» в 2015 году капитан СРТМ «Гранит» и его экипаж стали известны на всю страну

Рафаил Маликович представлялся мне серьезным, немногословным, даже хмурым. Каково было мое удивление, когда в дверях редакции нашей газеты появился очень улыбчивый и солнечный человек. И весьма скромный. О себе он говорит с неохотой. Ему больше нравится рассказывать о тех, с кем он работал и работает сейчас. О своих коллегах Рафаил Кашиков отзывается тепло и с уважением.

Наш герой родился в Марийской АССР. Его отец работал в сельском хозяйстве, а мама – в торговле. Когда он был еще совсем маленьким, семья переехала в Новосибирскую область, где прошли его детство и юность. Еще мальчиком он мечтал стать военным или моряком. Поскольку в родных краях не было ни большой воды, ни кораблей, он решил сначала попробовать себя в военном деле. Так в 1979 году Рафаил Кашиков поступил в Свердловское суворовское военное училище. Уже тогда юноша проявлял себя только с лучшей стороны. Рафаила Маликовича до сих пор помнят его сокурсники. После нашей заметки о том, что капитан награжден медалью «За спасение погибавших», когда его судно «Гранит» пришло на выручку экипажу траулера «Дальний Восток», нам написал сокурсник Кашикова полковник ВВС Юрий Пантелеев.

«С Рафаилом мне довелось учиться вместе во 2-м взводе 4-й роты Свердловского суворовского военного училища (1979–1981 годы). В годы учебы в СВУ он был командиром отделения в воинском звании вице-сержанта. Уже тогда все отмечали правильность его взглядов, стремление оказать помощь ближнему и никогда никого не давать в обиду. По окончании СВУ и высших военных училищ военная судьба разбросала нас по разным местам. Многие связи с однокашниками по суворовскому училищу оказались утраченными, в том числе и с Рафаилом Кашиковым. Очень приятно было узнать, что он спустя более 35 лет с момента окончания суворовского училища не только жив и здоров, но и по-прежнему отважен, смел, порядочен и человечен», – пишет Юрий Пантелеев.

После выпуска из училища Рафаил Маликович еще некоторое время отдал военной службе, но вскоре понял, что хочет попробовать себя в морском деле. Не откладывая в долгий ящик, он купил билет до Камчатки, прилетел на полуостров и поступил в мореходное училище.

«Сначала я поступил на механика, а потом, когда увидел все эти поршни и винты, подумал, что штурманы тоже нужны, – смеется он. – В первый год учебы я утвердился в своем решении пойти в моря. Хотя я вырос в лесостепи и большой воды-то не видел, но после практики что-то щелкнуло, и я осознал: это моя стихия».

В первый рейс Рафаил Маликович пошел на знаменитом БМРТ «Технолог» колхоза им. В.И. Ленина под руководством капитана Анатолия Пономарева: работали в Беринговом море на промысле минтая и сельди.

«Это был 1983 год. Тогда я прочувствовал, что значит тяжелый, адский труд. Выматывало все. Постоянно хотелось спать. Кроме всего прочего, была ранняя осень, частенько штормило. Но меня это не напугало, я остался на флоте. Я никогда не искал легких путей», – говорит Кашиков.

В 1985 году новоиспеченного штурмана к себе приняло УПФ КМПО.

«Тогда на флоте было много замечательных людей, настоящих профессионалов, романтиков. А с капитан-наставниками мне очень везло. Валерий Андреевич Заярый, Аслан Рамазанович Кайчулев – с ними я долго работал, они научили меня почти всему, что знали сами».

В 2000 году Рафаил Кашиков получает диплом капитана дальнего плавания, а через два года выходит в море уже в новом для себя качестве. Рафаил Маликович считает, что капитаном становятся не с получением подтверждающего диплома, а в тот момент, когда ты понимаешь, что готов нести ответственность за чужие жизни и быстро принимать решения. Пожалуй, стоит дополнить, что настоящий капитан не только отвечает за жизнь своего экипажа, но и не оставит в беде экипаж другого судна. Так и произошло в 2015 году, когда СРТМ «Гранит» получил сигнал бедствия от рыболовецкого траулера «Дальний Восток» и незамедлительно отправился на помощь.

«Мы были ближе всех, когда получили сигнал. Первые мысли – бежать и спасать», – вспоминает мой собеседник.

Судно капитана Кашикова первым оказалось на месте ЧП. К тому моменту «Дальний Восток» уже практически затонул. Члены его экипажа находились на спасательных плотах либо в воде в гидрокостюмах. При ветре скоростью до 18 метров в секунду их отбросило довольно далеко друг от друга. Оценив сложившуюся ситуацию, Рафаил Маликович,по назначению морского спасательного подцентра, стал координировать действия других судов, которые подходили к месту катастрофы.

«Только-только стало рассветать, шел снег, было сильное волнение на море. Пришли – и я вижу, как пароход лежит на боку. На воде плоты. И понеслось – все как прописано в нормативах по спасению», – рассказывает капитан.

В условиях недостаточной видимости команда СРТМ «Гранит» приступила к спасательной операции, которая осложнялась снежными зарядами, волнением моря 2–3 метра. В силу погодных условий ни одно судно не могло спустить дежурную шлюпку. СРТМ «Гранит» закрыл спасательные плоты от волны и ветра, что дало возможность поднимать пострадавших на борт. Мой собеседник признается, что не любит вспоминать о своем участии в тех событиях, но готов с гордостью рассказывать о действиях своего экипажа.

«Все отработали на отлично. Даже повар, который разносил горячий чай, чтобы согреть пострадавших. Наш судовладелец пошел навстречу, и мы отдали спасенным все свои запасы одежды и обуви. Даже простые обработчики помогали. Все 49 человек – герои. Я не понимаю, почему мне одному дали награду, я бы каждому вручил по медали», – вспоминает Рафаил Маликович.

Рискуя собственными жизнями, рыбаки «Гранита» подняли на борт 55 человек. 27 из них были живы (всего же было спасено 63 члена экипажа «Дальнего Востока»). Спасенных людей осмотрел судовой врач, им была оказана первая медицинская помощь. На протяжении всей спасательной операции капитан Кашиков не покидал мостика, обеспечивал общее руководство, координировал действия команды.

«Капитан сам по себе ничего не решает. Судовладелец, службы мореплавания, снабжения, добычи, члены экипажа – от них зависит, как будет складываться рейс. Без своих помощников, штурманов, механиков, матросов, повара и судового врача капитан никто. Любой человек важен и любая его неточность может вылиться в непредсказуемые вещи», – говорит мой собеседник.

Последние годы Рафаил Маликович работал в ООО «РК «Лунтос». Сейчас он трудится в компании «Акрос». «Я не собираюсь уходить на берег, я ведь в полном расцвете сил», – смеется наш герой.

Даже в отпуске он проводит свое время у воды. Любимое хобби капитана – любительская рыбалка.

«Люблю половить кижуча и гольца. Пока только на спиннинг, но хочу освоить нахлыст. А вообще, рыболовного азарта у меня нет, его хватает в рейсе. Нравится просто стоять на берегу и слушать, как вода журчит. Это хорошо расслабляет и успокаивает. В море покой нам только снится», – рассказывает Рафаил Маликович.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2020 г.