Последние публикации

20 Фев 2018
Перспективы дальневосточного промысла обсудили в ТИНРО-Центре на совете по промысловому прогнозированию
20 Фев 2018
ВС РФ: глазированную мороженую рыбу вразвес нужно продавать без учета веса ледяной глазури
20 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
20 Фев 2018
Узбекистан: На развитие рыбной отрасли в Бухарской области выделят 100 млрд сумов
20 Фев 2018
В банке с морской капустой южносахалинец обнаружил куски железа
20 Фев 2018
Сахалинская прокуратура отчиталась о защите бизнеса
20 Фев 2018
Договоры на право добычи рыбы и морепродуктов пристально проверяют в сахалинском правительстве
20 Фев 2018
Большинство жителей Владивостока предпочитают покупать свежую рыбу и готовить её дома
20 Фев 2018
На "Сахалинский лед" зарегистрировались уже более 40 команд
20 Фев 2018
США увеличили импорт креветок
20 Фев 2018
Объем рыбного промысла Исландии в январе составил 108 тысяч тонн
20 Фев 2018
Рост поставок вызвал снижение цен на ставриду, скумбрию и сардины на японском рынке
20 Фев 2018
Экспорт норвежского лосося 05.02.18-11.02.18
20 Фев 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 7-я неделя 2018 г
19 Фев 2018
Более 8 тонн рыбной продукции арестовано на оптово-розничной базе во Владивостоке
19 Фев 2018
Министерство потребительского рынка рассчитало стоимость блинов с красной рыбой и икрой
19 Фев 2018
ФАО: умное рыбное хозяйство в Гвинее-Бисау
19 Фев 2018
Рыболовный траулер загорелся в порту Находки
19 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
19 Фев 2018
Более 9000 тонн скумбрии добыли рыбопромышленные компании Сахалино-Курильского региона в 2017 году
19 Фев 2018
Более 6500 тонн ламинарии добыли предприятия Сахалинской области в прошлом году
19 Фев 2018
Вылов сардины иваси в следующем году может достигнуть 200-300 тыс. тонн
19 Фев 2018
706 тысяч тонн биоресурсов добыто у берегов Сахалина и Курил в 2017 году
19 Фев 2018
Исландские компании поставят оборудование для шикотанского завода
19 Фев 2018
Власти – ЕГЭ, народу – ЕДЫ!
19 Фев 2018
Экипажи сахалинских траулеров берут за сутки до полутора тысяч тонн минтая
19 Фев 2018
Снижение цен на атлантического лосося в Норвегии на 6-й неделе продолжилось
19 Фев 2018
Чили увеличила доходы от экспорта лосося
19 Фев 2018
Китай резко нарастил импорт американской горбуши
19 Фев 2018
В Карелии начинается строительство крупного рыбоперерабатывающего завода
19 Фев 2018
США увеличили импорт лосося, несмотря на рост цен
19 Фев 2018
Валентин Балашов: «не надо ссорить курицу с рыбой, у каждой своя бухгалтерия и своя судьба»
16 Фев 2018
Трое камчатцев пойдут под суд за торговлю опасной рыбой
16 Фев 2018
Рыбопромышленники просят у Путина моратория
16 Фев 2018
Росрыболовство реформирует контрольно-надзорную деятельность
16 Фев 2018
С 1 марта 2018 года вводится в эксплуатацию электронный промысловый журнал
16 Фев 2018
В Приморье морские "огороды" отстояли право на чистую воду
16 Фев 2018
Ученый совет рекомендовал диссертацию «Трофодинамика гидробионтов в Охотском море» к защите
16 Фев 2018
Прибрежного краба-стригуна в Приморье «отвязали» от берега
16 Фев 2018
Размышления к Съезду: о выполнение Решений III Съезда рыбаков
16 Фев 2018
Моряк пропал с мурманского судна в Баренцевом море
16 Фев 2018
Производство продукции аквакультуры намерены увеличить в России до 600 тысяч тонн
16 Фев 2018
Сиги в Красной книге: редкие виды рыб Корякии теперь под особой охраной
16 Фев 2018
Росрыболовство и ФАНО будут сотрудничать в изучении Арктики
16 Фев 2018
Дмитрий Медведев поручил проследить за успешной реализацией программы по инвестквотам на вылов рыбы
16 Фев 2018
Началась российско-марокканская рабочая встреча
16 Фев 2018
Во Владивостоке завершилась отчетная сессия дальневосточных НИИ Росрыболовства
16 Фев 2018
Илья Шестаков: Нам нужно заглянуть за горизонт
16 Фев 2018
Руководитель Росрыболовства открыл конференцию «Наука о море в интересах России»
16 Фев 2018
На севере Татарского пролива предприятия выловили более 160 тонн наваги

Подписка на новости

Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций

466
Камчатский край
В Камчатской таможне состоялась рабочая встреча с представителями рыбопромышленных предприятий Камчатки и организаций-перевозчиков.

Камчатская таможня – это, прежде всего, «морская» таможня, в ее регионе деятельности расположены 2 морских порта, к которым приписано более 150 морских судов. Около 20 компаний-судовладельцев (без учета владельцев маломерных судов и судов, осуществляющих прибрежное рыболовство) на постоянной основе работают в Камчатском крае и в г. Северо-Курильске. В среднем ежегодно в регион деятельности таможни прибывают 30-35 российских морских судов, отремонтированных на судоремонтных предприятиях Китая и Республики Корея. Поэтому для региона весьма актуальны вопросы, связанные с совершением таможенных операций в отношении морских судов, подвергшихся в иностранных портах операциям по ремонту.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля таможни Алёна Гуреева довела до сведения присутствующих информацию о текущей практике совершения таких операций и об изменениях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и ТК ЕАЭС устанавливают, что по общему правилу для ремонта российского судна за границей судовладелец должен поместить его под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Данная процедура наиболее полным образом регулирует отношения, связанные с плановым ремонтом российских судов в иностранных портах. Одной из немногих сложностей, с которыми судовладельцы сталкиваются при применении данной процедуры, является необходимость помещения таких судов на временное хранение в течение 12 часов с момента прибытия (так как при прибытии они имеют статус иностранных товаров). Однако и эта сложность, как правило, разрешается путем подачи предварительной таможенной декларации.

Потребность в ремонте морского судна нередко возникает в период его использования за пределами таможенной территории ЕАЭС. В таких случаях ТК ТС допускает проведение операций по ремонту временно вывезенных судов в иностранных портах без помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Если проведенные операции по ремонту не входят в перечень операций, проведение которых допускается без уплаты таможенных платежей, то при обратном ввозе такого судна судовладелец обязан уплатить таможенные платежи в отношении судна в связи с проведенным ремонтом.

ТК ЕАЭС предусмотрены изменения порядка декларирования и уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств, обратно ввозимых на территорию ЕАЭС после ремонта в иностранных портах, в том числе морских судов, которые помещены под таможенную процедуру временного ввоза, а также судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Также должностные лица таможни напомнили участникам совещания о том, что в соответствии с действующей редакцией пп. 1 п. 1 ст. 347 ТК ТС без уплаты таможенных платежей могут проводиться только те работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту временно вывезенных морских судов, потребность в которых возникла в ходе международной перевозки, т.е. после убытия судна с таможенной территории ЕАЭС. Операции по плановому ремонту для предъявления судна Российскому морскому регистру судоходства к допустимым не относятся. В связи с проведением таких операций подлежат уплате таможенные платежи. Данный факт подтверждается и судебной практикой всех судебных инстанций.

Другой, не менее важный вопрос, обсуждавшийся на рабочей встрече, связан с использованием Портала Морской порт. Портал применяется в морских пунктах пропуска, функционирующих в регионе деятельности Камчатской таможни, с февраля 2017 года. С июля этот программный продукт полностью внедрен в Камчатской таможне. Все журналы, ведение которых предусмотрено правовыми актами ФТС России при прибытии (убытии) морских судов, формируются исключительно с использованием Портала. За указанный период таможней во взаимодействии с перевозчиками и иными заинтересованными лицами проведен целый комплекс мероприятий, позволивший перейти на полноценное использование Портала и таможенными постами Камчатской таможни, и большинством перевозчиков в регионе. За июль 2017 г. в отношении 96 % морских судов, прибывших (убывших) в регионе деятельности таможни, судовладельцами (или агентами) были представлены пакеты корректно сформированных электронных документов перевозчика.

В 2018 году со вступлением в силу ТК ЕАЭС предварительное информирование о ввозе товаров морским транспортом станет обязательным во всех морских пунктах пропуска. Вместе с тем, после вступления в силу ТК ЕАЭС перевозчики получат право при прибытии морских судов на таможенную территорию ЕАЭС предоставлять документы исключительно в электронном виде с использованием Портала без представления таких документов на бумажных носителях. Вместо бумажных документов при прибытии можно будет представить таможенному органу сведения о регистрационном номере предварительной информации. Предварительную информацию можно будет также использовать для помещения товаров на временное хранение, и даже в качестве транзитной декларации.

Данные обстоятельства говорят о том, что судовладельцам необходимо начать полноценное применение Портала Морской порт уже на настоящем этапе, до введения обязательного предварительного информирования о ввозе товаров морским транспортом, чтобы максимально просто и быстро перейти к безбумажным технологиям совершения таможенных операций при прибытии (убытии) морских судов.

По итогам детального обсуждения рассмотренных вопросов участники совещания пришли к общему мнению о необходимости проведения в 2017 году еще нескольких мероприятий в подобном формате, в том числе в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС.

Анастасия Бакунина

Федеральная таможенная служба

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.