Последние публикации

23 Ноя 2017
Завершилась реконструкция четвертого причала Магаданского морского торгового порта
23 Ноя 2017
Сахалинские рыбаки вышли на лед Малого Буссе
23 Ноя 2017
Как изменятся цены на продукты в преддверии Нового года
23 Ноя 2017
Сахалинцы могут помочь пострадавшим морским животным
23 Ноя 2017
Приморье потеряло крупнейшую рыбопромышленную компанию «Ролиз» (АО «Норебо Холдинг»)
23 Ноя 2017
В порту Мурманска горел рыболовный траулер «Одиссей-1»
23 Ноя 2017
Общественный совет при Росрыболовстве: исторический принцип – залог дальнейшего развития и модернизации отрасли
23 Ноя 2017
Ученые АтлантНИРО завершили первый этап научно-исследовательской экспедиции в зоне Марокко
23 Ноя 2017
Россия и Литва согласуют ОДУ на 2018 год для основных промысловых объектов Куршского залива
23 Ноя 2017
за неполный 2017 год на Ямале добыто 9 тысяч тонн рыбы
23 Ноя 2017
Российские рыбаки нарастили вылов на 2,5% к уровню рекордного прошлого года – добыто более 4,3 млн тонн
23 Ноя 2017
Норвежские ученые рекомендуют размораживать треску в воде
23 Ноя 2017
Ложь во спасение. Когда из жидкого теста полуправды пекутся горячие пирожки лжи
23 Ноя 2017
Дефицит осенней кеты и сайры заставляет Японию искать необычные альтернативы
23 Ноя 2017
Аргентинские креветки дорожают на фоне высокого спроса в Китае и США
22 Ноя 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» готовится к официальному открытию
22 Ноя 2017
Цена на красную икру должна регулироваться рыночными механизмами
22 Ноя 2017
На Сахалине вынесен приговор по уголовному делу о гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря БАТМ «Дальний Восток»
22 Ноя 2017
Мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%
22 Ноя 2017
Квоты добычи водных биоресурсов во внутренних водных объектах будут распределяться между субъектами по Правилам
22 Ноя 2017
Утвержден перечень видов для промышленного и прибрежного рыболовства
22 Ноя 2017
Новое научно-исследовательское судно АзНИИРХа вышло в первый рейс
22 Ноя 2017
Освоение скумбрии приближается к пятикратному превышению уровня 2016 года
22 Ноя 2017
Новогодние гадания на квоты
22 Ноя 2017
Возвращайся, лосось!
22 Ноя 2017
Будут и горбуша, и горбушка
22 Ноя 2017
Тятя! Тятя! Наши сети … запретили
22 Ноя 2017
В Баку начала работу первая сессия Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря
22 Ноя 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 45-я неделя 2017 г
22 Ноя 2017
Цены на сайру на японском рынке превышают прошлогодний уровень на 25%
22 Ноя 2017
Экспорт норвежского лосося 06.11.17-12.11.17
22 Ноя 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 46-я неделя 2017 г
21 Ноя 2017
Руководитель Росрыболовства провел рабочую встречу с рыбопромышленниками Северо-Запада
21 Ноя 2017
Для рыбопромышленного комплекса России разработана автоматизированная система отраслевых вакансий
21 Ноя 2017
Центр передовых технологий использования белков поможет решить проблему вторичного сырья в рыбопереработке
21 Ноя 2017
По итогам аукциона в Росрыболовстве в госказну поступит более 303 млн рублей
21 Ноя 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Ноя 2017
Запрет дрифтерного лова: аргументы за и против
21 Ноя 2017
Из-за чего ушел на дно «Дальний Восток»
21 Ноя 2017
ООО «Оха» наказали за промысел в природном заказнике
21 Ноя 2017
В Приморье изъято полтонны креветки без документов
21 Ноя 2017
Жителей Приморья могли накормить опасными деликатесами
21 Ноя 2017
Четыре сахалинские компании получат в качестве господдержки почти 300 миллионов рублей
21 Ноя 2017
Прокуратура не позволила браконьеру из Долинского района избежать наказания
21 Ноя 2017
Сахалинцы могут продолжать звонить на горячую линию по вопросам коррупции в агентстве по рыболовству
21 Ноя 2017
Американский импорт креветок в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Американский импорт атлантического лосося в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Американский импорт морепродуктов в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Россия и Намибия могут разработать комплексный план развития сотрудничества в торгово-экономической сфере
21 Ноя 2017
Экспорт основных видов морепродуктов из Южной Кореи: 1 – 44 неделя 2017 г

Подписка на новости

Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций

386
Камчатский край
В Камчатской таможне состоялась рабочая встреча с представителями рыбопромышленных предприятий Камчатки и организаций-перевозчиков.

Камчатская таможня – это, прежде всего, «морская» таможня, в ее регионе деятельности расположены 2 морских порта, к которым приписано более 150 морских судов. Около 20 компаний-судовладельцев (без учета владельцев маломерных судов и судов, осуществляющих прибрежное рыболовство) на постоянной основе работают в Камчатском крае и в г. Северо-Курильске. В среднем ежегодно в регион деятельности таможни прибывают 30-35 российских морских судов, отремонтированных на судоремонтных предприятиях Китая и Республики Корея. Поэтому для региона весьма актуальны вопросы, связанные с совершением таможенных операций в отношении морских судов, подвергшихся в иностранных портах операциям по ремонту.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля таможни Алёна Гуреева довела до сведения присутствующих информацию о текущей практике совершения таких операций и об изменениях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и ТК ЕАЭС устанавливают, что по общему правилу для ремонта российского судна за границей судовладелец должен поместить его под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Данная процедура наиболее полным образом регулирует отношения, связанные с плановым ремонтом российских судов в иностранных портах. Одной из немногих сложностей, с которыми судовладельцы сталкиваются при применении данной процедуры, является необходимость помещения таких судов на временное хранение в течение 12 часов с момента прибытия (так как при прибытии они имеют статус иностранных товаров). Однако и эта сложность, как правило, разрешается путем подачи предварительной таможенной декларации.

Потребность в ремонте морского судна нередко возникает в период его использования за пределами таможенной территории ЕАЭС. В таких случаях ТК ТС допускает проведение операций по ремонту временно вывезенных судов в иностранных портах без помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Если проведенные операции по ремонту не входят в перечень операций, проведение которых допускается без уплаты таможенных платежей, то при обратном ввозе такого судна судовладелец обязан уплатить таможенные платежи в отношении судна в связи с проведенным ремонтом.

ТК ЕАЭС предусмотрены изменения порядка декларирования и уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств, обратно ввозимых на территорию ЕАЭС после ремонта в иностранных портах, в том числе морских судов, которые помещены под таможенную процедуру временного ввоза, а также судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Также должностные лица таможни напомнили участникам совещания о том, что в соответствии с действующей редакцией пп. 1 п. 1 ст. 347 ТК ТС без уплаты таможенных платежей могут проводиться только те работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту временно вывезенных морских судов, потребность в которых возникла в ходе международной перевозки, т.е. после убытия судна с таможенной территории ЕАЭС. Операции по плановому ремонту для предъявления судна Российскому морскому регистру судоходства к допустимым не относятся. В связи с проведением таких операций подлежат уплате таможенные платежи. Данный факт подтверждается и судебной практикой всех судебных инстанций.

Другой, не менее важный вопрос, обсуждавшийся на рабочей встрече, связан с использованием Портала Морской порт. Портал применяется в морских пунктах пропуска, функционирующих в регионе деятельности Камчатской таможни, с февраля 2017 года. С июля этот программный продукт полностью внедрен в Камчатской таможне. Все журналы, ведение которых предусмотрено правовыми актами ФТС России при прибытии (убытии) морских судов, формируются исключительно с использованием Портала. За указанный период таможней во взаимодействии с перевозчиками и иными заинтересованными лицами проведен целый комплекс мероприятий, позволивший перейти на полноценное использование Портала и таможенными постами Камчатской таможни, и большинством перевозчиков в регионе. За июль 2017 г. в отношении 96 % морских судов, прибывших (убывших) в регионе деятельности таможни, судовладельцами (или агентами) были представлены пакеты корректно сформированных электронных документов перевозчика.

В 2018 году со вступлением в силу ТК ЕАЭС предварительное информирование о ввозе товаров морским транспортом станет обязательным во всех морских пунктах пропуска. Вместе с тем, после вступления в силу ТК ЕАЭС перевозчики получат право при прибытии морских судов на таможенную территорию ЕАЭС предоставлять документы исключительно в электронном виде с использованием Портала без представления таких документов на бумажных носителях. Вместо бумажных документов при прибытии можно будет представить таможенному органу сведения о регистрационном номере предварительной информации. Предварительную информацию можно будет также использовать для помещения товаров на временное хранение, и даже в качестве транзитной декларации.

Данные обстоятельства говорят о том, что судовладельцам необходимо начать полноценное применение Портала Морской порт уже на настоящем этапе, до введения обязательного предварительного информирования о ввозе товаров морским транспортом, чтобы максимально просто и быстро перейти к безбумажным технологиям совершения таможенных операций при прибытии (убытии) морских судов.

По итогам детального обсуждения рассмотренных вопросов участники совещания пришли к общему мнению о необходимости проведения в 2017 году еще нескольких мероприятий в подобном формате, в том числе в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС.

Анастасия Бакунина

Федеральная таможенная служба

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.