Последние публикации

23 Ноя 2017
Завершилась реконструкция четвертого причала Магаданского морского торгового порта
23 Ноя 2017
Сахалинские рыбаки вышли на лед Малого Буссе
23 Ноя 2017
Как изменятся цены на продукты в преддверии Нового года
23 Ноя 2017
Сахалинцы могут помочь пострадавшим морским животным
23 Ноя 2017
Приморье потеряло крупнейшую рыбопромышленную компанию «Ролиз» (АО «Норебо Холдинг»)
23 Ноя 2017
В порту Мурманска горел рыболовный траулер «Одиссей-1»
23 Ноя 2017
Общественный совет при Росрыболовстве: исторический принцип – залог дальнейшего развития и модернизации отрасли
23 Ноя 2017
Ученые АтлантНИРО завершили первый этап научно-исследовательской экспедиции в зоне Марокко
23 Ноя 2017
Россия и Литва согласуют ОДУ на 2018 год для основных промысловых объектов Куршского залива
23 Ноя 2017
за неполный 2017 год на Ямале добыто 9 тысяч тонн рыбы
23 Ноя 2017
Российские рыбаки нарастили вылов на 2,5% к уровню рекордного прошлого года – добыто более 4,3 млн тонн
23 Ноя 2017
Норвежские ученые рекомендуют размораживать треску в воде
23 Ноя 2017
Ложь во спасение. Когда из жидкого теста полуправды пекутся горячие пирожки лжи
23 Ноя 2017
Дефицит осенней кеты и сайры заставляет Японию искать необычные альтернативы
23 Ноя 2017
Аргентинские креветки дорожают на фоне высокого спроса в Китае и США
22 Ноя 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» готовится к официальному открытию
22 Ноя 2017
Цена на красную икру должна регулироваться рыночными механизмами
22 Ноя 2017
На Сахалине вынесен приговор по уголовному делу о гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря БАТМ «Дальний Восток»
22 Ноя 2017
Мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%
22 Ноя 2017
Квоты добычи водных биоресурсов во внутренних водных объектах будут распределяться между субъектами по Правилам
22 Ноя 2017
Утвержден перечень видов для промышленного и прибрежного рыболовства
22 Ноя 2017
Новое научно-исследовательское судно АзНИИРХа вышло в первый рейс
22 Ноя 2017
Освоение скумбрии приближается к пятикратному превышению уровня 2016 года
22 Ноя 2017
Новогодние гадания на квоты
22 Ноя 2017
Возвращайся, лосось!
22 Ноя 2017
Будут и горбуша, и горбушка
22 Ноя 2017
Тятя! Тятя! Наши сети … запретили
22 Ноя 2017
В Баку начала работу первая сессия Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря
22 Ноя 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 45-я неделя 2017 г
22 Ноя 2017
Цены на сайру на японском рынке превышают прошлогодний уровень на 25%
22 Ноя 2017
Экспорт норвежского лосося 06.11.17-12.11.17
22 Ноя 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 46-я неделя 2017 г
21 Ноя 2017
Руководитель Росрыболовства провел рабочую встречу с рыбопромышленниками Северо-Запада
21 Ноя 2017
Для рыбопромышленного комплекса России разработана автоматизированная система отраслевых вакансий
21 Ноя 2017
Центр передовых технологий использования белков поможет решить проблему вторичного сырья в рыбопереработке
21 Ноя 2017
По итогам аукциона в Росрыболовстве в госказну поступит более 303 млн рублей
21 Ноя 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Ноя 2017
Запрет дрифтерного лова: аргументы за и против
21 Ноя 2017
Из-за чего ушел на дно «Дальний Восток»
21 Ноя 2017
ООО «Оха» наказали за промысел в природном заказнике
21 Ноя 2017
В Приморье изъято полтонны креветки без документов
21 Ноя 2017
Жителей Приморья могли накормить опасными деликатесами
21 Ноя 2017
Четыре сахалинские компании получат в качестве господдержки почти 300 миллионов рублей
21 Ноя 2017
Прокуратура не позволила браконьеру из Долинского района избежать наказания
21 Ноя 2017
Сахалинцы могут продолжать звонить на горячую линию по вопросам коррупции в агентстве по рыболовству
21 Ноя 2017
Американский импорт креветок в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Американский импорт атлантического лосося в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Американский импорт морепродуктов в январе-сентябре 2017 года
21 Ноя 2017
Россия и Намибия могут разработать комплексный план развития сотрудничества в торгово-экономической сфере
21 Ноя 2017
Экспорт основных видов морепродуктов из Южной Кореи: 1 – 44 неделя 2017 г

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты

579
Камчатский край

В минувший понедельник, 7 августа, к причальной стенке контейнерного терминала «Сероглазка» (входит в группу компаний NOREBO) встал контейнеровоз «PAPAMAU», принадлежащий одной из структур компании MAERSK. Контейнеровоз пришел из Пусана (Южная Корея) с грузом 300 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров, предназначенных для погрузки рыбопродукции, уходящей с Камчатки как на экспорт, так и на внутренний российский рынок.

Приход «PAPA MAU» можно смело назвать знаковым событием для Камчатского края. За последние несколько десятилетий это, пожалуй, первая подобная швартовка. Следует отметить, что постановка контейнеровоза к причальной стенке осуществлена при большой поддержке заместителя председателя правительства России, полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, его команды, работающей на Камчатке под руководством государственного федерального инспектора Александра Шарова, и краевых властей. Без оперативного принятия положительных решений Федеральной службы безопасности, погрануправления и камчатской таможни тоже не обошлось. «Процесс согласования прихода судна шел около двух месяцев, — рассказал нам генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер. — Это первый опыт края в постановке подобного транспорта под иностранным флагом с иностранным экипажем к нашему причалу. Учитывая то, что Петропавловск-Камчатский — это все-таки зона особого режима, все прекрасно понимают, что заход сюда такого судна сопряжен с решениями и оформлением многих федеральных органов. Но начинать работу с такими контейнеровозами – уже объективная необходимость для развития и терминала, и территории Камчатки в целом. Нам приятно, что, являясь резидентами свободного порта Владивосток, мы первыми начали эту работу. Хочу подчеркнуть, что, несмотря на то, что это первый опыт, оформление судна и его постановка к причалу прошли строго по регламентам. Мы благодарны всем службам за оперативную работу и поддержку».

С приходом контейнеровоза «PAPA MAU» «Терминал «Сероглазка» открывает так называемые прямые сервисы для камчатских рыбопромышленников. Судно следует по маршруту Пусан – Петропавловск-Камчатский – Пусан. Выгрузив здесь пустые контейнеры, из Петропавловска оно увезет порядка 170 контейнеров с продукцией камчатских рыбопромышленных предприятий: ОАО «Ямсы», Рыболовецкого колхоза им. Ленина, ПАО «Океанрыбфлот», ООО «Сокра», ООО «Камчатский меридиан», ООО «Народы Севера» и других. За последние несколько лет это первый прямой рейс, которым рыбопродукция от камчатского причала направится сразу в иностранный порт. Пусан станет для нее пунктом перевалки, откуда контейнеры с рыбой уже разойдутся в разные стороны – потребителям Европы, Америки и азиатских стран. При этом без захода во Владивосток прямой сервис позволит сократить время транзита экспортной продукции на пять суток.

Часть контейнеров с этого рейса будет доставлена и на внутренний российский рынок через так называемый дальний каботаж: судно компании MAERSK из Пусана пройдет южным морским путем и встанет на разгрузку в Санкт-Петербурге. Оттуда камчатская рыба разъедется по стране.

В чем привлекательность такой отгрузки для камчатских рыбопромышленников? В том, что продукция, которая закладывается на хранение в сезон промысла на российском рынке, фактически будет бесплатно храниться на борту контейнеровоза почти 50 дней, пока он будет идти до северной столицы России. Для тех, кто ждет пика продаж и увозит рыбу в центр страны, закладывая ее, к примеру, в Москве на склады хранения, это очень удобно, потому что за хранение в течение этих пятидесяти дней платить не нужно – оплачивается только доставка. Такая логистика выходит дешевле, чем перевозка рыбопродукции через Владивосток и далее по железной дороге. В первом случае стоимость доставки на килограмм продукции составит около 11 рублей против 19 во втором варианте.

Количества доставленных контейнеров «Терминалу «Сероглазка» хватит на месячный объем перевалки грузов. Не забывайте, что в отношении экспорта, помимо отправки прямыми рейсами, терминал продолжает отгрузку экспортной продукции такими же контейнерами MAEPRSK на линейных судах фидерных перевозчиков. Эти суда загружаются на терминале еженедельно. Они вывозят продукцию в порт Владивосток, откуда уже судами MAERSK она уходит на экспорт. Еженедельные сервисы терминал осуществляет уже второй год. Основной наплыв грузов пока формируется во втором и третьем кварталах года, хотя у терминала нет никаких проблем с отправкой продукции и на экспорт, и на внутренний рынок в круглогодичном режиме, как нет и недостатка в рефрижераторных мощностях (контейнерах). Прямые сервисы терминал пока планирует выполнять 1-2 раза в месяц в зависимости от спроса, объема грузов и сезонности промыслов. Хотя, если на отправку будет стоять порядка двухсот контейнеров, компания MAERSK готова заходить сюда и еженедельно для осуществления прямых рейсов.

И к этому есть все предпосылки. За время своей работы «Терминал «Сероглазка» значительно нарастил объемы грузооборота. Если в прошлом году, начиная с августа, он отправил на экспорт в рефконтейнерах порядка 29 тысяч тонн рыбопродукции, то в этом году только в первом квартале этот показатель составил уже 31 тысячу тонн. В сотрудничестве с компанией MAERSK было увеличено количество контейнеров, находящихся на терминале в свободном доступе — со ста до четырехсот единиц. Важно отметить, что эти рефконтейнеры не находятся в аренде, и терминал готов предоставить их в любое время любому желающему отправить продукцию. Открытие прямых сервисов по маршруту Петропавловск-Камчатский – Пусан стало весьма важным, но не последним шагом в развитии терминала. Сейчас руководством группы компаний NOREBO прорабатывается возможность открытия со следующего года прямой судоходной линии по маршруту Датч-Харбор (США) – Петропавловск-Камчатский – Йокогама (Япония). Проект открытия маршрута, который будет считаться линейным, обсуждается на уровне заместителя председателя правительства России, полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

Кроме того, по проекту строительства полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли, в который предстоит вырасти «Терминалу «Сероглазка», заканчивается установка портального крана и укладка для него рельсового пути, завершаются работы по укреплению причала для приемки судов с осадкой более девяти метров. В рамках этого же проекта предприятие уже приступило к реконструкции и строительству промышленного холодильника емкостью 15 тысяч тонн. «Все работы по развитию и строительству порта-хаба финансируются в полном объеме и идут без отставания от намеченного графика, который стал частью соглашения, подписанного нами с Корпорацией развития Дальнего востока», — сообщил нам Владимир Вальтер.

Напомним, что ООО «Терминал «Сероглазка» с проектом строительства порта-хаба для рыбопромышленного флота стал вторым резидентом свободного порта Владивосток на Камчатке. Серьезный и масштабный проект рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Он предусматривает вложение в территорию 800 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вливаний со стороны бюджета. Реализация проекта направлена на удовлетворение потребностей предприятий рыбопромышленного комплекса Камчатки и Дальнего Востока в комплексном обслуживании рыбопромысловых судов во время стоянки в порту и в рефрижераторных перевозках готовой рыбной продукции на экспорт и внутренний рынок, минуя перевалку в портах Южной Кореи, Китая и Владивостока.

Светлана СОЛОВЬЁВА

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.