Последние публикации

19 Янв 2018
Шторма минтаю не помеха
19 Янв 2018
Крабовая рвота
19 Янв 2018
В Новосибирской области на 20% вырос промышленный вылов рыбы
19 Янв 2018
Рыбаки предлагают рассмотреть вопрос о таможенной «амнистии»
19 Янв 2018
Об экспорте российской рыбопродукции в Федеративную Республику Бразилия
19 Янв 2018
Артур Парфенчиков вошел в состав комиссии Правительства России по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
19 Янв 2018
Архангельск ждет инвестквот
19 Янв 2018
Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"
19 Янв 2018
За 2017 год Мурманский морской рыбный порт перевалил 333 тысячи тонн грузов
19 Янв 2018
В японском городе объявили тревогу после продажи рыбы фугу с неудаленной ядовитой печенью
19 Янв 2018
В 2018 году предприятия прибрежного промысла Сахалина и Курил могут добыть 20 тонн синего краба
19 Янв 2018
Пиво без водки – деньги на ветер
19 Янв 2018
Родовым общинам Ногликского района разрешено добыть около 60 тонн наваги
19 Янв 2018
В заливе Терпения нарастают уловы наваги
19 Янв 2018
В Московской области начинается строительство крупного предприятия по производству осетровых
19 Янв 2018
В Тамбовской области открылся комплекс по товарному производству осетра и форели
19 Янв 2018
В 2017 году рыбоперерабатывающие предприятия Томской области произвели более 3 тысяч тонн продукции
19 Янв 2018
В Томской области откроется новый рыбоперерабатывающий завод
19 Янв 2018
Не буди лихо — будем воровать тихо …
19 Янв 2018
Спасатели эвакуировали больного рыбака с траулера "Петр Первый" в Охотском море
19 Янв 2018
Рыбная отрасль Карелии демонстрирует лучшие результаты за последние 25 лет
19 Янв 2018
Фрегат «Паллада» будет участвовать в парусной регате в рамках ВЭФ-2018
18 Янв 2018
Председатель камчатского рыболовецкого колхоза - человек Путина
18 Янв 2018
Рыбоводство в Северной Осетии имеет большие перспективы
18 Янв 2018
Владельцы ПАО «Находкинский морской рыбный порт» в Приморье уходят в офшор
18 Янв 2018
Рыба ищет, где Путин
18 Янв 2018
Александр Ткачев: выставка «Продэкспо» с каждым годом поднимает свой статус
18 Янв 2018
Туристов в Тульскую область будут заманивать черной икрой и осетрами
18 Янв 2018
Не буди лихо. В чьих интересах защита камчатского лосося?
18 Янв 2018
Сахалинский фонд "Родные острова" 1 февраля запускает грантовую программу для физических лиц и НКО
18 Янв 2018
Евгений Новоселов: «Судьба предприятия зависит от коллектива»
18 Янв 2018
Одна река — один хозяин
18 Янв 2018
В Невельске вспомнят погибших 53 года назад моряков
18 Янв 2018
Купить навагу по доступной цене южносахалинцы смогут в 35 торговых точках
18 Янв 2018
Российские рыбаки с начала года добыли почти 172 тыс. тонн – на 39% больше прошлогоднего уровня
18 Янв 2018
Рыбная продукция на Ямале стала дешевле на 10-18%
18 Янв 2018
Магаданские рыбаки начали год двойным превышением вылова наваги, минтая и креветки
18 Янв 2018
Съезд рыбаков: как готовиться?
18 Янв 2018
В Китае проведена масштабная операция против контрабанды морепродуктов
18 Янв 2018
Потеря российского рынка повлияла на доходы норвежских экспортеров сельди
18 Янв 2018
Ветераны отрасли определились по Съезду
18 Янв 2018
Исландия увеличила объем рыбного промысла в 2017 году на 10%
18 Янв 2018
МКПП поможет развитию российско-корейского сотрудничества в рыбной отрасли
18 Янв 2018
Чили увеличила доходы от продаж лосося в США, Азию и Латинскую Америку
17 Янв 2018
"Такая база нужна нам самим"
17 Янв 2018
Перевалка в порту Мурманска частично приостановлена из-за сильного ветра
17 Янв 2018
Сахалинским детям предлагают поучаствовать в конкурсе рисунков на тему зимней любительской рыбалки
17 Янв 2018
Южносахалинцев зовут на первую в этом году сельхозярмарку
17 Янв 2018
В Аниве посредники продают навагу по 170 рублей
17 Янв 2018
Добычей наваги в заливе Терпения заняты 17 судов сахалинских компаний

Подписка на новости

В Калининграде построят три современных рыбодобывающих судна для Камчатки

472
Камчатский край

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017 года. Накануне в ходе рабочего визита верфь посетил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он ознакомился с ходом реализации камчатского инвестиционного проекта. Контракт на строительство трех судов между рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля — «Командор» и «Ударник» — будут сданы до конца 2019 года. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Камчатского края. «В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, — отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов.

— Благодаря взаимодействию с колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки. У нас налажено взаимодействие с несколькими организациями: с «Океанрыбфлотом», компанией «Лунтос» и рядом других. Мы надеемся на продолжение сотрудничества и надеемся, что на стапелях нашего завода будут новые заказы с Камчатки. Сейчас 80% объема продукции, которую мы производим, строится в интересах Министерства обороны. 20% — это гражданский флот. Стратегическая задача, которая сейчас стоит перед заводом — увеличить выпуск гражданских судов до 40%». Камчатский колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Сейчас флот Колхоза насчитывает 14 судов, пять из которых — крупнотоннажные, а девять — среднетоннажные.

Строительство новых судов позволит заменить устаревшие суда предприятия. «Это современные уникальные рыбопромысловые суда, которые способны эффективно вести промысел в дальневосточном промысловом бассейне. Они могут работать, как на трале, так и на «кошельке», и на снюрреводе (донный невод). Особенностью судов является то, что весь улов загружается в специальные охлаждаемые танки емкостью около 600 тонн. Улов сохраняется в течение семи суток, так что можно вести промысел на значительном отдалении, в том же Беринговом или Охотском морях, на селедке или на минтае в североохотоморской подзоне.

Сырец будет доставляться хорошего качества, который потом будет перерабатываться на прибрежных заводах», — говорит председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов. Этот проект реализуется в ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового флота в рамках специального налогового режима градообразующее предприятие также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит около 7 миллиардов рублей. «Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019 завод будет сдан. Площадь составит девять тысяч квадратных метров, объем выпускаемой суточной продукции — около 500–550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75–80 тонн в сутки. Новый завод будет в разы мощнее», — отметил Сергей Тарусов. По его словам, в ближайшее время предприятие намерено заявиться с этими проектами на получение инвестиционных квот. «Настал период, когда обновлять флот необходимо. То, что сегодня государство помогает в строительстве рыбоперерабатывающих мощностей и флота, облегчает задачу рыбопромышленникам. За счет инвестиционных квот срок окупаемости инвестиционных проектов будет меньше», — отметил Сергей Тарусов. Он подчеркнул, что надеется на оперативные решения по изменению действующих норм предоставления инвестиционных квот, которые пока не позволяют претендовать на основной промысловый объект при строительстве среднетоннажного флота.

По словам главы региона Владимира Илюхина, обновление флота — одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что к сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа. «Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка», активно развивается. Наши рыбопромышленники вложили в берег около 20 миллиардов рублей, создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу. Для того, чтобы она полноценно работала, нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия. Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта.

На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с нашими берегами, в случае необходимости», — отметил Владимир Илюхин. При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу. «Хотелось бы, чтобы у нас на Дальнем Востоке такие производства появлялись. Не секрет, что наши рыбаки долгие годы ремонтировали, модернизировали и строили флот на китайских и южнокорейских верфях. То, что сегодня делает «Янтарь» — это яркий пример того, что судостроительная отрасль России восстанавливается. Но нужно, чтобы подобного рода примеры были и у нас, на Дальнем Востоке, — сказал Владимир Илюхин. — Нашим дальневосточным субъектам нужна своя судостроительная и судоремонтная база, которая обеспечивала бы и рыбаков, и торговые предприятия, и военный флот. И в этом направлении всем нам надо работать».

В ходе встречи глава региона обсудил с руководством верфи перспективы дальнейшего сотрудничества с рыбопромышленными предприятиями края в области судостроения. «Я рад, что такое взаимодействие через 10 тысяч километров в нашей стране установлено. Из самой восточной точки России, с Камчатки, рыбаки пришли в самую западную точку нашей страны, чтобы построить линейку современных рыбопромысловых судов. Думаю, этому шагу и другие наши рыбопромышленники последуют», — добавил губернатор. Отметим, что Камчатка является лидером по добыче морских биоресурсов в Российской Федерации. Ежегодно рыбаки региона вылавливают более 1 миллиона тонн. Половину всех уловов составляет минтай, около 200 тысяч — тихоокеанские лососи.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Январь   <  2018 г.