Последние публикации

18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов
12 Июл 2018
Вылов горбуши на Сахалине и Курилах в эту путину может в два раза превысить прогнозы
12 Июл 2018
998 нарушений выявили сотрудники рыбоохраны в Сахалинской области с начала года
12 Июл 2018
Вылов водных биоресурсов увеличился на 0,5% – до 2,53 млн тонн
12 Июл 2018
Международная выставка рыбной индустрии в Петербурге увеличится на 60% – до 13 тыс. кв. метров
12 Июл 2018
Рыбоохраной и Росгвардией изъято около 200 кг незаконно добытой нерестовой рыбы в Бурятии

Подписка на новости

Скользкие дорожки российского конфиската

974
Камчатский край

Камчатский краболов «Тигиль» после конфискации принадлежит государству. Но деньги за его аренду почему-то должны идти в кассу акционерного общества из Марий Эл. А само судно уже четвертый год находится в США и вряд ли вернется домой. Вот так затейливо складывается судьба конфиската в России.

Напомним читателям историю «Тигиля». Краболов был конфискован за незаконный промысел в 2009 году. С тех пор он – собственность государства. В августе 2010 года камчатское управление Росимущества, которое тогда возглавлял Николай Фоменко, передало краболов в аренду ООО «Алеут».

В 2011-м «Тигиль» и еще 16 конфискованных судов по распоряжению Николая Фоменко перешли в хозяйственное ведение двух государственных предприятий – ФГУП «Приволжский» и ФГУП «СВС» (которые зарегистрированы в республиках Марий Эл и Саха-Якутия).

ФГУПы распорядились этим имуществом по-разному. Что касается «Тигиля», то «Приволжский», получивший данное судно, заключил новый договор аренды на него с тем же «Алеутом».

Вскоре этими сделками заинтересовалась ФСБ. Следственные органы начали проверку и пришли к выводу, что аренда конфискованных судов либо их передача в чье-либо хозяйственное ведение (пусть даже государственных предприятий) – это незаконно.

В отношении Николая Фоменко было возбуждено уголовное дело. В апреле 2014 года Петропавловск-Камчатский городской суд признал его виновным в превышении должностных полномочий и оштрафовал на 50 тысяч рублей.

Суд постановил, что существует лишь один законный путь распорядиться конфискованным судном: продажа на аукционе с зачислением выручки в федеральный бюджет или, если аукцион не состоялся, уничтожение. Иные возможности законом не предусмотрены, а, значит, недопустимы.

Казалось бы, после этого все решения по передаче конфискованных судов в хозведение и договоры их аренды должны быть признаны незаконными.

Но началось странное. Одни решения и сделки были отменены. Другие почему-то – нет. Например, в феврале 2013 года суд постановил вернуть в госказну семь конфискованных судов, которые находились в хозяйственном ведении ФГУП «СВС». В мае 2014-го суд признал недействительным договор аренды конфискованного краболова «Камчатка» и постановил вернуть его государству в лице Росимущества. А вот «Тигиль» остался и в хозяйственном ведении «Приволжского», и де-факто в аренде у «Алеута».

В 2015 году суд обязал «Алеут» вернуть этот краболов, но не государству, а «Приволжскому». Однако решение суда не может быть исполнено: краболов три года назад ушел в Сиэтл, но вернуться не может, так как потерял класс российского морского регистра судоходства. А представители «Приволжского» отказываются принять его в иностранном порту.

Пока «Тигиль» ржавеет в Сиэтле, обрастая долгами за стоянку, счетчик арендной платы за его использование продолжает тикать. Но деньги должны идти не в бюджет собственника (государства), а в кассу «Приволжского», который уже превратился из государственного предприятия в акционерное общество. Именно такое решение несколько недель вынес арбитражный суд Камчатского края по иску «Приволжского» о взыскании долга по договору бербоут-чартера.

Еще раз – для невнимательных: «Тигиль» — государственное судно, принадлежит Российской Федерации. Решение о его передаче в хозяйственное ведение «Приволжского» признано преступным, повлекшим за собой существенное нарушение интересов государства. Под нарушением интересов государства в данном случае понимается поступление арендной платы за пользование «Тигилем» не в казну РФ, а в бюджет коммерческой организации. А теперь суд сам взыскивает деньги за аренду «Тигиля» в пользу той же самой коммерческой организации.

Почему «Приволжский» все еще числится распорядителем «Тигиля»? Почему договор аренды не был отменен сразу после приговора в отношении Н. Фоменко, ведь сделка признана незаконной? Почему арендная плата до сих пор идет мимо государства?

Вопросы, вопросы. Но нет на них ответов ни у Росимущества, ни у прокуратуры, ни у следственного комитета.

За многими судами, конфискованными на Камчатке, кроется похожая история. Какой же профит государству от такого конфиската? Никакого. Лучшие государственные умы думают, как распорядиться этим имуществом с пользой для страны. Но ни один вариант не работает.

«Суда порой стоят и гниют у причалов. По сути это выбывающий флот, который мог бы использоваться другими, добросовестными игроками рынка», — заявил в марте 2017 года руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Кого же чиновник подразумевает под «добросовестными игроками рынка»? Если такие фирмы, как «Приволжский» и «Алеут», то не проще ли отправлять конфискованный флот на гвозди?

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.