Последние публикации

18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах
18 Авг 2017
Рыбе нужен холод
18 Авг 2017
Россельхознадзор обнаружил мышьяк в форели из Китая
18 Авг 2017
Китай отменил запрет на рыбную ловлю в спорных водах Южно-Китайского моря
18 Авг 2017
В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции пресекли факты нарушений правил рыболовства
18 Авг 2017
Дальневосточные спасатели проводят учения по добыче осьминогов в Приморье?
18 Авг 2017
В Баренцевом море дрейфует судно «Хугинн»
18 Авг 2017
Водоемы Вологодской области зарыбили молодью стерляди
18 Авг 2017
В Сочи сожгли крупную партию рыбы из Армении
18 Авг 2017
Николай Фёдоров: после запрета дрифтерного лова экспортная стоимость рыбы выросла
18 Авг 2017
Горбуша хороша, да цена кусачая. Многим островитянам «доступная рыба» не по карману
18 Авг 2017
Глава Росрыболовства заявил об урегулировании конфликта с РПЦ из-за здания ВНИРО
18 Авг 2017
В Норвегии выразили готовность возобновить поставки семги в Россию
18 Авг 2017
Жители Бурятии выступили за запрет использования моторных лодок в период нереста омуля
18 Авг 2017
Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума
18 Авг 2017
Потребительские цены на рыбу с начала года выросли на 6%
18 Авг 2017
Илья Шестаков: Форум задаст новый формат общения в рыбной отрасли
18 Авг 2017
2016 год для норвежской аквакультуры оказался «золотым», однако на горизонте сгущаются тучи
17 Авг 2017
Кризис сахалинского лосося
17 Авг 2017
Дорогой и уважаемый Игорь Алексеевич!
17 Авг 2017
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалку
17 Авг 2017
Полицейские в Магаданской области обнаружили схроны с лососевой икрой
17 Авг 2017
Срок охоты на горбушу продлили в Архангельской области до середины сентября
17 Авг 2017
10% рыбной продукции в Мурманской области непригодно для еды
17 Авг 2017
Улов с акцентом
17 Авг 2017
Десятикилограммовую щуку выловил житель Самары
17 Авг 2017
Под Рязанью полицейские прикрыли «семейный подряд» браконьеров
17 Авг 2017
Трое браконьеров попались в Охинском районе, еще один объявлен в федеральный розыск
17 Авг 2017
В Долинском районе браконьеры расставили сети
17 Авг 2017
В Смирныховском районе продают доступную горбушу
17 Авг 2017
Ученые наблюдают рекордное заполнение нерестилищ Камчатки
17 Авг 2017
ФАС направила дополнительные предложения по ограничению роста цен на рыбу в Администрацию Президента
17 Авг 2017
Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций
17 Авг 2017
За время лососевой путины на Сахалине и Курилах зарегистрировано 971 правонарушение
17 Авг 2017
Камчатка захватывает рыбный рынок стран ЕС
17 Авг 2017
В Сахалинской таможне обсудили ремонт морских судов
17 Авг 2017
В последние несколько лет путина проходит достаточно удачно для экономики нашего региона, - Игорь Донцов
17 Авг 2017
«Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты
17 Авг 2017
К середине августа российские рыбаки освоили почти 3,2 млн тонн
17 Авг 2017
Соревнования по спортивной ловле «Лакедра-2017» прошли во Владивостоке
17 Авг 2017
К восстановлению запасов байкальского омуля приступил еще один рыбоводный завод Росрыболовства
16 Авг 2017
Более 100 тысяч рублей заплатят браконьеры в Мурманской области
16 Авг 2017
В Магаданской области браконьерский лосось изымают тоннами
16 Авг 2017
Морское собрание. С 1 сентября в Приморье стартует крабовый промысел после 15 лет запрета
16 Авг 2017
Арктические фьорды помогают бороться с дефицитом рыбы в России
16 Авг 2017
Роспотребнадзор забраковал более 20 тонн опасных морепродуктов
16 Авг 2017
Сотрудниками полиции проведены рейды
16 Авг 2017
В Волгограде сотрудник ГИБДД попался на взятке в 30 000 рублей
16 Авг 2017
Браконьеры в Мурманской области должны выплатить штрафов на общую сумму более ста тысяч рублей
16 Авг 2017
В Мурманской области будут судить браконьера

Подписка на новости

Экскурсия в будущее

267
Камчатский край

Уже почти год в колхозе им. В. И. Ленина работает новое судно «Громобой», купленное в Норвегии. Таких кораблей на Камчатке еще очень мало. Но слава о них уже идет по рыбацкому краю. В чем преимущества этих судов? Почему их считают будущим нашего флота? За ответами я отправился на борт «Громобоя».

Домашний пароход

На судне меня встретил капитан Виктор Ворошилов. Он работает в колхозе им. В. И. Ленина с 1990 года. Прошел на предприятии все ступени рыбацкой карьеры, начав с матроса. С 2009-го – капитан. На «Громобой» попал в 2015 году, чтобы принять участие в его перегоне из Норвегии на Камчатку.

«Перегон длился около трех месяцев, за это время половину земного шарика обошли, — рассказывает Виктор. — Когда в начале марта 2016-го обогнули мыс Лопатка, попали в настоящий камчатский шторм. Нахватались льда. В порт пароход пришел весь обледеневший, но исправный».

На Камчатке судно, которое тогда еще называлось «Odd Lundberg», стало «Громобоем». Это имя перешло ему в наследство от заслуженного сейнера, который много лет верой и правдой трудился в колхозе им. В. И. Ленина.

Капитан Ворошилов приглашает меня на мостик. Здесь, как и в кают-компании, принято снимать обувь. Эта традиция осталась от прежнего хозяина. В Норвегии судном владела небольшая семейная фирма, для которой это был домашний пароход. Для российского экипажа он тоже стал вторым домом, где всегда чисто и тепло. На мостике полы с подогревом, так что можно ходить и без обуви. По другим помещениям рыбаки ходят в тапочках и только перед выходом на палубу надевают «уличную» обувь.

«В мае 2016 года пошли на «Громобое» в первый рейс под российским флагом обкатывать судно, — продолжает Виктор. — Потом был пробный промысел иваси. Потренировались, научились. Испытали кошельковый лов, кормовой трал. Дальше уже шла налаженная работа».

Сегодня основные объекты промысла «Громобоя»: сельдь в Олюторском заливе, минтай в Петропавловск-Командорской подзоне, сельдь в заливе Шелихова, иваси у Южных Курил. Весь улов поступает на береговые предприятия. Такие суда (их относят к наливному типу) спроектированы именно для доставки рыбы на берег.

В чем отличие «Громобоя» от других добытчиков, которые сегодня распространены на Дальнем Востоке? Почему его считают будущим нашего флота?

Список преимуществ начнем с бережного отношения к сырцу. Рыба – нежный ресурс. Когда ее тащат на палубу, потом бросают в трюм, она травмируется. От этого страдает ее качество. На «Громобое» орудия лова не поднимают на борт. Когда рыба попадает в куток, ее прямо оттуда откачивают насосом в трюмы. Там сырец охлаждают забортной водой. Это помогает сохранять его свежесть и качество.

Отдельный разговор – техническое вооружение «Громобоя». Судно насыщено электроникой. Панели управления – с сенсорными экранами. Связь между членами экипажа – через микрофон и наушники: не надо с мостика голос надрывать. Все процессы механизированы. На кутке стоят датчики, которые контролируют его наполнение. Можно ввести в программу определенное количество тонн. Когда улов достигает этого объема, датчик дает сигнал.

Машинное отделение не требует присутствия вахт. Правда, российские правила до такого еще не доросли, поэтому наш регистр судоходства не согласовал безвахтовый режим.

Сегодня экипаж «Громобоя» – 12 человек. На обычных среднетоннажниках работает почти вдвое больше. Если бы разрешили эксплуатировать машинное отделение безвахтовым методом, то обходились бы девятью членами экипажа.

В общем, удобный пароход с хорошей мореходностью, требующий намного меньше затрат на промысле, чем обычные суда. И бытовые условия здесь на уровне. В жилых каютах – душевые, диваны.

Между тем, «Громобою» уже 17 лет. Технологии, которые на нем используются, давно не новинка для других рыболовных держав. И только для нас — это будущее. Хотя будущее уже очень близкое.

Перспективы берега, как они есть

До конца 2018 года на Камчатку должны прийти три новых судна наливного типа: траулеры-сейнеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник», которые строятся на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу колхоза им. В. И. Ленина.

«Это уникальное многофункциональное судно, которое может выполнять любые задачи по промыслу биоресурсов в непростых дальневосточных условиях. Оно способно эффективно вести промысел как тралом, так и снюрреводом. Что особенно примечательно, траулер может облавливать сардину иваси, которая опять вернулась в наши воды», — говорит председатель рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов.

При этом колхоз планирует расширить возможности своей фабрики за счет строительства дополнительных производственных корпусов. Так что новые суда смогут сдавать рыбу на берег, работая в полную силу.

К сожалению, правительство России не нашло нужным поддержать строительство средне- и малотоннажного флота инвестиционными квотами на минтай и сельдь. В Федеральном агентстве по рыболовству почему-то решили, что в такой помощи нуждаются только проекты больших траулеров. А ведь многие предприятия Дальнего Востока нуждаются в обновлении судов именно среднего и малого тоннажа.

Впрочем, в руководстве Камчатского края считают, что не все потеряно.

«Мы еще раз вернемся к разговору о среднетоннажном флоте, который пока из программы выпал. Будем выходить на Росрыболовство и правительство страны, — говорит губернатор Владимир Илюхин. — Среднетоннажный флот – основной для рыбной отрасли края, и хотелось бы, чтобы предприятия, которые вкладывают средства в обновление своего флота на Камчатке, тоже могли претендовать на получение преференций».

До встречи, «Громобой»!

Моя экскурсия на «Громобой» состоялась 12 июля. Через два дня он ушел в очередной рейс. В ближайшие месяцы судно будет работать на красной путине. Затем его ждет промысел скумбрии и сельди. Пожелаем Виктору Ворошилову и его команде хорошего улова, а колхозу им. В. И. Ленина – успехов в развитии камчатского берега. Хотя на этом пути еще немало препятствий.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.