Последние публикации

21 Июл 2017
Скорость эволюции у самок и самцов живородящих рыб оказалась разной
21 Июл 2017
Китайский импорт морепродуктов по темпам роста опережает импорт мяса
21 Июл 2017
Комиссия Кодекса Алиментариус установит ПДК содержания метилртути для ряда рыб
21 Июл 2017
На Сахалине готовятся к конференции по безопасности рыбной продукции
21 Июл 2017
В СахНИРО состоялось заседание Ученого совета
21 Июл 2017
Вьетнам увеличил доходы от экспорта креветок
21 Июл 2017
Китай стимулирует создание осетровых ферм
21 Июл 2017
В островной области набирает темп главная путина года
21 Июл 2017
В России утвержден госконтроль за безопасностью рыбы
21 Июл 2017
Выращивание речной форели
21 Июл 2017
Таможенники ответили на претензии рыбаков
21 Июл 2017
Более 350 тысяч тонн минтая выловили рыбаки Приморья
21 Июл 2017
Внесены изменения в закон о морских портах в Российской Федерации
21 Июл 2017
Царской рыбе вновь нездоровится
20 Июл 2017
В Мурманской области полицейские приняли участие в масштабном рейде по выявлению нарушителей природоохранного законодательства
20 Июл 2017
Семга снова заболела?
20 Июл 2017
Россия добилась благоприятных условий ведения промысла в открытых тихоокеанских водах
20 Июл 2017
Крупная компания Китая готова инвестировать в строительство портовой инфраструктуры в Приморье
20 Июл 2017
Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты
20 Июл 2017
Рыбоводным хозяйствам Тверской области впервые за 5 лет предоставят субсидии из регионального бюджета
20 Июл 2017
Приостановлен оборот крупной партии рыбы из Санкт-Петербурга
20 Июл 2017
Без дешевой кеты и горбуши остались жители Хабаровского края
20 Июл 2017
Экспорт минтая Дальнего Востока не помешал росту поставок на внутренний рынок России
20 Июл 2017
Омский нефтезавод компенсировал нанесенный природе вред стерлядью
20 Июл 2017
Поронайские рыбопромышленники будут содействовать правоохранителям в борьбе с браконьерством
20 Июл 2017
Уменьшение размера китов свидетельствует об угасании популяции
20 Июл 2017
Численность осетровых помогает восстановить компания «Норникель»
20 Июл 2017
Купание царской рыбы. Лечебные ванны, как метод борьбы с дермальным некрозом
20 Июл 2017
На «Улице Дальнего Востока» откроется рыбный рынок
20 Июл 2017
14 июля 2017 года не стало Сергея Григорьевича Чепижко
20 Июл 2017
Приказом Росрыболовства внесены изменения в документацию аукциона по реализации квот в Дальневосточном и Северном бассейнах
20 Июл 2017
Вылов российских рыбаков с начала года вырос на 2,9% и достиг 2,7 млн тонн
20 Июл 2017
Россия добилась благоприятных условий промысла в открытых водах Тихого океана
20 Июл 2017
Лососёвая путина: объём вылова на 40% опережает показатель 2015 года - добыто 72 тыс. тонн
19 Июл 2017
"Меридиан" выпустила новинку - нерку горячего копчения
19 Июл 2017
Экскурсия в будущее
19 Июл 2017
Власти Камчатки просят расширить границы ТОР и Свободного порта
19 Июл 2017
В Охотском море обнаружено 60 крабовых ловушек
19 Июл 2017
Скользкие дорожки российского конфиската
19 Июл 2017
Только бизнес и ничего личного
19 Июл 2017
СК начал проверку информации о загрязнении водоема в Новой Москве и гибели в нем рыбы
19 Июл 2017
В 1-м полугодии импорт в РФ из дальних стран вырос на 27,1%
19 Июл 2017
Рекордные поставки минтая укрепили «рыбную корзину» в России
19 Июл 2017
Нелегальный лов камчатского краба в южной части подзоны Приморье может быть сопоставим с объемами ОДУ
19 Июл 2017
В ТИНРО-Центре состоялось заседание биологической секции Ученого совета
19 Июл 2017
Контракт стоимостью 2,2 млн рублей на организацию приема в Уфе
19 Июл 2017
Бывший губернатор Ленобласти будет разводить сомов
19 Июл 2017
Оказавшуюся на полях рыбу спасают в Жамбылской области
19 Июл 2017
Псковские рыбопереработчики заинтересовались иранской рыбой
19 Июл 2017
В Германии запретили причинять боль рыбе

Подписка на новости

Любовь к морю начинается с искры

209
Камчатский край

Герой рубрики этого номера – победитель в номинации «Лучший электромеханик рыбной отрасли» Василий Нечунаев, сотрудник ПАО «Океанрыбфлот». Больше 40 лет он отработал в море и пока не собирается оседать на берегу

Василий Тимофеевич родился в селе Валдгейм Биробиджанского района Еврейской автономной области. Его отец работал начальником охраны в одном из местных предприятий, а мама оператором связи на радиостанции. У Василия было три брата и сестра.

«Скучать нам было некогда. В детстве я бегал на лыжах, играл в волейбол, очень любил математику и физику, участвовал во всех олимпиадах по этим предметам. А один из преподавателей уже в училище даже сказал, что я родился от отвертки. Я очень хотел стать летчиком. Правда, из-за того, что я различаю только два цвета, в летчики меня не взяли», – рассказывает Василий Нечунаев.

Тогда он решил покорять водную стихию. В 1972 году молодой человек поступил в находкинскую мореходную школу, которая находилась на пирсе Дальтехфлота. Молодые люди часто ходили на ошвартованные суда на практику. После этой школы он перевелся в Дальневосточное мореходное училище.

«Я не скажу, что мечтал стать моряком. Я скорее пошел от обратного: другие профессии мне просто не нравились. Кроме того, в таком выборе было много плюсов в начале пути. Один из них заключался в том, что мореходные училища в то время полностью обеспечивали всем необходимым своих курсантов. Я уже не доставлял хлопот своей семье», – говорит мой собеседник.

Первый в его жизни рейс прошел на перегрузчике «Целиноград». В то время как его сокурсники числились на пароходе как практиканты, наш герой уже работал дипломированным электриком.

«Много чего сначала не получилось. Я вникал в процессы, разбирался, наблюдал, как работают старшие товарищи. И все было в удовольствие. А еще с самого первого выхода в море и до сих пор мне очень нравятся шторма. Лежишь себе в каюте, тебя качает, хорошо», – рассказывает Василий Тимофеевич.

Потом была практика и на рыбопромысловом флоте во Владивостоке. Он ходил штатным электриком на учебно-производственном судне типа «Локатор». В январе 1977 года, после окончания училища, он прилетел по направлению на Камчатку.

Электромеханик признается, что выбирал полуостров не из пылкого интереса к стране вулканов. Юноша руководствовался только одним решением – улететь дальше от дома. С тех пор он не пожалел о своем выборе ни на секунду. «Я люблю Камчатку за людей, которые здесь живут. Здесь совсем другие люди, нежели на материке. Эта доброта и простодушие меня покорили сразу», – говорит он.

Через несколько месяцев Василий Нечунаев устраивается в «Океанрыбфлот» и уже в апреле уходит в первый рабочий рейс на БМРТ «Восход». За это время юноша добирает необходимый плавательный ценз и получает рабочий диплом.

«Я уже спокойно чувствовал себя в море. Интересно было изучать новый тип судна, потому что на БМРТ до этого я не ходил. И, несмотря на то, что к любому пароходу привыкаешь быстро, изучать его приходится не один год. Все-таки это сложная штука», – говорит мой собеседник.

Василий Тимофеевич сам постигал таинства устройства судов, без участия флагманских специалистов, которые помогали экипажам на промысле в решении возникающих трудностей. Были и наставники, которые аккуратно направляли молодых специалистов на верный путь, могли вовремя дать совет, поддержать или отойти в сторону. Первым таким наставником у него был Василий Алексеевич Бондриков – специалист по электрочасти и автоматике. Также он работал с Иваном Васильевичем Курковым. Но, как признается наш герой, море заставляло работать, как никто. Еще в начале своего пути он выбрал для себя жизненный принцип: в рейсе ты все делаешь сам.

«Все, что от тебя требуется, – быть мастером своего дела. Это постоянный процесс развития, который не может закончиться. Например, в 1980-е годы на Камчатку стали приходить БАТМы. Это был гигантский скачок в развитии всей рыбной промышленности. Эти суда больше, мощнее и интереснее, чем БМРТ. Помню, на них стояла немецкая и польская техника. Мы скрупулезно все это изучали и думали, что это последние технологии. Сегодня техника другая, и с ней тоже нужно уметь работать», – говорит Василий Нечунаев.

В 1981 году наш герой первый раз ступил на БАТМ «Борисов» и с этого дня работал исключительно на судах этого типа.

Профессия электромеханика – одна из самых опасных на судне. Но когда к нашему герою под крыло попадают новоиспеченные кадры, он старается объяснить молодому поколению, что не так страшен черт, как его малюют. «Да, работа не из легких. Можно попасть под напряжение, искру пустить, щиплет постоянно. Молодых людей легко напугать этим. Но если соблюдать технику безопасности и быть внимательным, риск сводится к минимуму».

Кроме того, трудовых обязанностей в море у электромехаников немало: начиная от замены лампочек, ремонта выключателей и розеток до проблем радаров, судовой компьютерной сети, автоматики механизмов и ДАУ главной энергетической установки. Текучка в этой стезе была всегда, уверяет меня Василий Тимофеевич. Но молодые ребята сегодня не идут на флот только по одной причине: такие же деньги можно заработать и на берегу.

«Давайте будем честны: ни один конкурс не поднимет престиж профессии, если она малооплачиваемая. Поставьте дворникам зарплату в 100 тысяч рублей, да у нас каждый второй станет мести улицы. Так было всегда: работают там, где хорошие деньги», – считает он.

В ноябре 2016 года Василий Тимофеевич покинул свой пароход и с мая работает на ИТС «Океанрыбфлота». Электромеханик помогает своим коллегам с ремонтом судового оборудования и заведует судовым снабжением. У Василия Нечунаева на берегу любимая жена и взрослая дочь, однако совсем расставаться с морем он не намерен.

«Говорят, нужно себя поберечь. Я стараюсь это делать. Конечно, жене и дочери было тяжело постоянно провожать меня на промысел. Но главный секрет нашего крепкого семейного союза в том, что я ни в чем не отказываю своей жене», – говори мой собеседник.

И все же быть моряком под силу не каждому. Это особенные люди, которые могут почувствовать полную свободу только в замкнутом пространстве.

«На берегу много опеки при подготовке судна для выхода в рейс. Это утомляет. А уходишь в море – и освобождаешься от нее. Там ты успокаиваешься и живешь, дышишь полной грудью. Проходит время и, обычно в середине рейса, уже слышатся жалобы о том, как все надоело. А потом моряки возвращаются на берег, месяц-другой – и обратно идут на судно легкой походкой», – рассказывает Василий Нечунаев.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



Любовь к морю начинается с искры

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Июль   <  2017 г.