Последние публикации

16 Янв 2018
16 тонн консервированного тунца из Бангкока задержали в порту Петербурга
16 Янв 2018
Выявлены два члена экипажа в состоянии наркотического опьянения
16 Янв 2018
С 1 января 2018 г. вступил в силу Административный регламент
16 Янв 2018
Фильм о Камчатском краевом фестивале «Сохраним лососей ВМЕСТЕ! - 2017»
16 Янв 2018
В восьми торговых точках Корсакова горожане могут приобрести навагу по 105 рублей за килограмм
16 Янв 2018
12 тонн лемонемы разрешено выловить сахалинским рыбакам
16 Янв 2018
В Ногликском районе промышленный вылов наваги еще не начат
16 Янв 2018
Продолжается наращивание компетенций в производстве оборудования для рыбопереработки
16 Янв 2018
Рыбные ряды: обзор ценовой ситуации в оптовом звене с начала 2018 года
16 Янв 2018
Книга о людях, посвятивших жизнь рыбацкому труду: еще не поздно заказать!
16 Янв 2018
В Махачкалинском рыбном порту появится новый холодильник и цех переработки
16 Янв 2018
В Каспийское море и реки Северного Кавказа выпущено более 156 млн молоди частиковых и каспийского лосося в 2017 году
16 Янв 2018
Утвержден порядок определения вида прибрежного или промышленного рыболовства
15 Янв 2018
Высшая награда камчатских журналистов вручена бывшему редактору «Рыбака Камчатки»
15 Янв 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лангустинов, поступившей на СВХ ОАО «Шереметьево-Карго»
15 Янв 2018
Совет Федерации одобрил важные для Приморья поправки в федеральный закон
15 Янв 2018
Глава Приморья пообещал создать в крае рыбную биржу
15 Янв 2018
Расследуется дело о хищении средств из бюджета предприятия «Запкаспрыбвод»
15 Янв 2018
В 2018 году рыбаки Сахалинской области могут добыть почти 150 тысяч тонн скумбрии
15 Янв 2018
В Приморье в крабовое дело вложат 288,5 млн рублей
15 Янв 2018
Правила лова вблизи рыбоводных хозяйств изменили в Азовском бассейне
15 Янв 2018
В заливе Терпения добыто уже более 200 тонн наваги
15 Янв 2018
В Архангельской области нарастят мощности тралового флота для перевалки рыбы с Дальнего Востока
15 Янв 2018
ФАС смягчила планы по борьбе с картелями после критики от бизнеса
15 Янв 2018
Южносахалинцы смогут приобрести свежемороженую навагу по 75 рублей за килограмм
15 Янв 2018
О недопущении вывоза из Омской области партии горбуши без ветеринарного сертификата
15 Янв 2018
Хамсовая путина в разгаре: рыбаки Крыма с начала года добыли свыше 2 тыс. тонн – в 2 раза больше показателя 2017 года
15 Янв 2018
Иваси и скумбрия стали основными объектами выгрузки в крупнейших рыбных портах Японии
15 Янв 2018
Во Владивостоке появится настоящий рыбный порт
15 Янв 2018
Илья Шестаков: регулировка цен только на рынке рыбы бессмысленна
15 Янв 2018
Устранение последствий аварии бензовоза на реке Лена на контроле у Росрыболовства
15 Янв 2018
Контрольная закупка «Осетр: аквакультурный или дикий»
15 Янв 2018
Рыболовы и рыбоводы Тывы получат господдержку
15 Янв 2018
В 2017 году вылов водных биоресурсов в России стал рекордным за 25 лет
15 Янв 2018
Золотистый стафилококк и кишечную палочку выявили в лососевой икре на Сахалине
15 Янв 2018
Есть первые уловы крымских рыбаков в наступившем году
12 Янв 2018
В 2018 году добывающие компании Сахалина и Курил могут добыть 119 тысяч тонн ламинарии
12 Янв 2018
Сахалин сохраняет позицию в пятерке самых дорогих продовольственных корзин России
12 Янв 2018
Рыбаки начали наважью путину в заливе Терпения с 60-тонного улова
12 Янв 2018
Объем производства аквакультуры в Дагестане за 2017 год составил около 3,5 тысяч тонн
12 Янв 2018
Ученые подтвердили высокую эффективность естественного воспроизводства водных биоресурсов в низовьях Волги
12 Янв 2018
На Северной верфи построят шесть суперсовременных траулеров для промысла в Северном бассейне
12 Янв 2018
Цены на красную икру в Москве в два раза ниже, чем в столице Японии
12 Янв 2018
ВАРПЭ подготовит предложения по исполнению поручения Президента РФ об инвестиционных квотах
12 Янв 2018
На 3,3% выросли цены на отечественную икру лососевых рыб
12 Янв 2018
В рыбном порту Находки земельный конфликт перешел в новую фазу
12 Янв 2018
АНОНС: 1-2 марта в Казани состоится IV-я Всероссийская конференция по осетроводству
12 Янв 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 29.12.2017-04.01.2018
12 Янв 2018
Треть американского импорта креветок обеспечивают поставки из Индии
12 Янв 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 22.12.17 – 28.12.17

Подписка на новости

Любовь к морю начинается с искры

549
Камчатский край

Герой рубрики этого номера – победитель в номинации «Лучший электромеханик рыбной отрасли» Василий Нечунаев, сотрудник ПАО «Океанрыбфлот». Больше 40 лет он отработал в море и пока не собирается оседать на берегу

Василий Тимофеевич родился в селе Валдгейм Биробиджанского района Еврейской автономной области. Его отец работал начальником охраны в одном из местных предприятий, а мама оператором связи на радиостанции. У Василия было три брата и сестра.

«Скучать нам было некогда. В детстве я бегал на лыжах, играл в волейбол, очень любил математику и физику, участвовал во всех олимпиадах по этим предметам. А один из преподавателей уже в училище даже сказал, что я родился от отвертки. Я очень хотел стать летчиком. Правда, из-за того, что я различаю только два цвета, в летчики меня не взяли», – рассказывает Василий Нечунаев.

Тогда он решил покорять водную стихию. В 1972 году молодой человек поступил в находкинскую мореходную школу, которая находилась на пирсе Дальтехфлота. Молодые люди часто ходили на ошвартованные суда на практику. После этой школы он перевелся в Дальневосточное мореходное училище.

«Я не скажу, что мечтал стать моряком. Я скорее пошел от обратного: другие профессии мне просто не нравились. Кроме того, в таком выборе было много плюсов в начале пути. Один из них заключался в том, что мореходные училища в то время полностью обеспечивали всем необходимым своих курсантов. Я уже не доставлял хлопот своей семье», – говорит мой собеседник.

Первый в его жизни рейс прошел на перегрузчике «Целиноград». В то время как его сокурсники числились на пароходе как практиканты, наш герой уже работал дипломированным электриком.

«Много чего сначала не получилось. Я вникал в процессы, разбирался, наблюдал, как работают старшие товарищи. И все было в удовольствие. А еще с самого первого выхода в море и до сих пор мне очень нравятся шторма. Лежишь себе в каюте, тебя качает, хорошо», – рассказывает Василий Тимофеевич.

Потом была практика и на рыбопромысловом флоте во Владивостоке. Он ходил штатным электриком на учебно-производственном судне типа «Локатор». В январе 1977 года, после окончания училища, он прилетел по направлению на Камчатку.

Электромеханик признается, что выбирал полуостров не из пылкого интереса к стране вулканов. Юноша руководствовался только одним решением – улететь дальше от дома. С тех пор он не пожалел о своем выборе ни на секунду. «Я люблю Камчатку за людей, которые здесь живут. Здесь совсем другие люди, нежели на материке. Эта доброта и простодушие меня покорили сразу», – говорит он.

Через несколько месяцев Василий Нечунаев устраивается в «Океанрыбфлот» и уже в апреле уходит в первый рабочий рейс на БМРТ «Восход». За это время юноша добирает необходимый плавательный ценз и получает рабочий диплом.

«Я уже спокойно чувствовал себя в море. Интересно было изучать новый тип судна, потому что на БМРТ до этого я не ходил. И, несмотря на то, что к любому пароходу привыкаешь быстро, изучать его приходится не один год. Все-таки это сложная штука», – говорит мой собеседник.

Василий Тимофеевич сам постигал таинства устройства судов, без участия флагманских специалистов, которые помогали экипажам на промысле в решении возникающих трудностей. Были и наставники, которые аккуратно направляли молодых специалистов на верный путь, могли вовремя дать совет, поддержать или отойти в сторону. Первым таким наставником у него был Василий Алексеевич Бондриков – специалист по электрочасти и автоматике. Также он работал с Иваном Васильевичем Курковым. Но, как признается наш герой, море заставляло работать, как никто. Еще в начале своего пути он выбрал для себя жизненный принцип: в рейсе ты все делаешь сам.

«Все, что от тебя требуется, – быть мастером своего дела. Это постоянный процесс развития, который не может закончиться. Например, в 1980-е годы на Камчатку стали приходить БАТМы. Это был гигантский скачок в развитии всей рыбной промышленности. Эти суда больше, мощнее и интереснее, чем БМРТ. Помню, на них стояла немецкая и польская техника. Мы скрупулезно все это изучали и думали, что это последние технологии. Сегодня техника другая, и с ней тоже нужно уметь работать», – говорит Василий Нечунаев.

В 1981 году наш герой первый раз ступил на БАТМ «Борисов» и с этого дня работал исключительно на судах этого типа.

Профессия электромеханика – одна из самых опасных на судне. Но когда к нашему герою под крыло попадают новоиспеченные кадры, он старается объяснить молодому поколению, что не так страшен черт, как его малюют. «Да, работа не из легких. Можно попасть под напряжение, искру пустить, щиплет постоянно. Молодых людей легко напугать этим. Но если соблюдать технику безопасности и быть внимательным, риск сводится к минимуму».

Кроме того, трудовых обязанностей в море у электромехаников немало: начиная от замены лампочек, ремонта выключателей и розеток до проблем радаров, судовой компьютерной сети, автоматики механизмов и ДАУ главной энергетической установки. Текучка в этой стезе была всегда, уверяет меня Василий Тимофеевич. Но молодые ребята сегодня не идут на флот только по одной причине: такие же деньги можно заработать и на берегу.

«Давайте будем честны: ни один конкурс не поднимет престиж профессии, если она малооплачиваемая. Поставьте дворникам зарплату в 100 тысяч рублей, да у нас каждый второй станет мести улицы. Так было всегда: работают там, где хорошие деньги», – считает он.

В ноябре 2016 года Василий Тимофеевич покинул свой пароход и с мая работает на ИТС «Океанрыбфлота». Электромеханик помогает своим коллегам с ремонтом судового оборудования и заведует судовым снабжением. У Василия Нечунаева на берегу любимая жена и взрослая дочь, однако совсем расставаться с морем он не намерен.

«Говорят, нужно себя поберечь. Я стараюсь это делать. Конечно, жене и дочери было тяжело постоянно провожать меня на промысел. Но главный секрет нашего крепкого семейного союза в том, что я ни в чем не отказываю своей жене», – говори мой собеседник.

И все же быть моряком под силу не каждому. Это особенные люди, которые могут почувствовать полную свободу только в замкнутом пространстве.

«На берегу много опеки при подготовке судна для выхода в рейс. Это утомляет. А уходишь в море – и освобождаешься от нее. Там ты успокаиваешься и живешь, дышишь полной грудью. Проходит время и, обычно в середине рейса, уже слышатся жалобы о том, как все надоело. А потом моряки возвращаются на берег, месяц-другой – и обратно идут на судно легкой походкой», – рассказывает Василий Нечунаев.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



Любовь к морю начинается с искры

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Январь   <  2018 г.