Последние публикации

17 Ноя 2017
Кому полкило икры за 27 594 рубля?
17 Ноя 2017
В Смоленской области началось производство черной икры
17 Ноя 2017
Власти Дагестана создадут комиссию по вопросам обеспечения региона собственной рыбой
17 Ноя 2017
Рыбоводы Минеральных Вод выловят на 70 тонн рыбы меньше из-за последствий паводка
17 Ноя 2017
Вынесен приговор по уголовному делу о загрязнения реки Цна на территории Сампурского района и гибели в ней рыбы
17 Ноя 2017
Развитие отечественной аквакультуры предложили простимулировать господдержкой на страхование
17 Ноя 2017
АНОНС: 21 ноября 2017 года состоится очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве
17 Ноя 2017
К юбилею заслуженного севастопольского рыбака Александра Васильевича Буряченко
17 Ноя 2017
Добыча барабули и ставриды у берегов Крыма бьет рекорды
17 Ноя 2017
Оптовые цены на отдельные виды морепродуктов в Гонконге
17 Ноя 2017
Цены на отдельные виды морепродуктов в Японии
17 Ноя 2017
Данные торгов на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония) 03.11.17. - 09.11.17
17 Ноя 2017
Данные торгов на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония) 27.10.17. - 02.11.17
17 Ноя 2017
Цены на атлантического лосося на основных рынках движутся разнонаправленно
17 Ноя 2017
Инновационный проект рыбного рынка во Владивостоке представили бизнесменам южнокорейского Пусана
17 Ноя 2017
Петр Савчук принял участие в семинаре по вопросам формирования и деятельности Общественных советов при ФОИВ
17 Ноя 2017
Установлены ограничения на вылов корюшки малоротой и угольной рыбы
17 Ноя 2017
Объем выпуска байкальского омуля к 2020 году должен увеличиться до 403,2 млн штук
17 Ноя 2017
На Совете директоров отраслевых НИИ согласовали изменения в перечне одуемых водных биоресурсов
17 Ноя 2017
Российские рыбаки добыли более 4,2 млн тонн – на 2,4% больше уровня рекордного 2016 года
17 Ноя 2017
Илья Шестаков поздравляет коллектив Дальневосточного мореходного училища с 90-летием
17 Ноя 2017
Браконьеры возместили ущерб и заплатят судебные штрафы
16 Ноя 2017
«Где стояли посты, там есть рыба на нерестилищах»
16 Ноя 2017
В Приморье задержали крупные партии рыбы и лососевой икры с нарушением температурного режима
16 Ноя 2017
Внимание: рыба уходит на зимовальные ямы
16 Ноя 2017
Совет директоров рыбохозяйственных НИИ утвердил перечень дополнительных ресурсных исследований на 2018 год
16 Ноя 2017
Вылов скумбрии в 4 раза превысил уровень прошлого года – добыто 33 тыс. тонн
16 Ноя 2017
В порядок доставки уловов на берег включены территории Краснодарского края и Ростовской области
16 Ноя 2017
Нацрыбресурс представит руководителю Росрыболовства проект рыбного кластера в Калининграде
16 Ноя 2017
В Керченском государственном морском технологическом университете открылся новый актовый зал
16 Ноя 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов достиг 6,73 млрд долларов
16 Ноя 2017
Южнокорейский экспорт сушеных водорослей растет, а продажи кальмара падают
16 Ноя 2017
Доходы чилийских экспортеров лосося за 9 месяцев выросли на 25%
16 Ноя 2017
Производители минтая рассчитывают на рост цен в сезоне А 2018 года
15 Ноя 2017
Компания российского автопроизводителя «Соллерс» решила заработать на морском рыболовстве
15 Ноя 2017
В Госдуме обсудят критическое сокращение популяции щуки
15 Ноя 2017
В России браконьеров надо воспитывать рублём и уголовной ответственностью
15 Ноя 2017
23 ноября состоится заседание секции промысловых беспозвоночных и водорослей МИК
15 Ноя 2017
Рыба и икра теперь продаются в супермаркете в здании Госудумы
15 Ноя 2017
Красная икра на Камчатке подорожала почти на треть
15 Ноя 2017
Дальневосточный лосось из-за потепления перемещается с юга на север
15 Ноя 2017
«Ленинец» возвращается в рыбацкую Сероглазку
15 Ноя 2017
Сахалинское правительство окажет поддержку инвестиционным проектам "Каниф" и "Дивия-Фарм Сахалин"
15 Ноя 2017
На Парамушире хотят восстановить популяцию кеты
15 Ноя 2017
«Омуль теперь будет стоить как черная икра»
15 Ноя 2017
Импорт морепродуктов в Южную Корею вырос на 12% в стоимости
15 Ноя 2017
Южная Корея увеличивает доходы от экспорта морепродуктов
15 Ноя 2017
Низкие уловы кеты на Хоккайдо стимулируют рост цен на российскую продукцию для Японии
15 Ноя 2017
Квоты на вылов южного голубого тунца в ближайшие три года вырастут
15 Ноя 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 45-я неделя 2017 г

Подписка на новости

Любовь к морю начинается с искры

508
Камчатский край

Герой рубрики этого номера – победитель в номинации «Лучший электромеханик рыбной отрасли» Василий Нечунаев, сотрудник ПАО «Океанрыбфлот». Больше 40 лет он отработал в море и пока не собирается оседать на берегу

Василий Тимофеевич родился в селе Валдгейм Биробиджанского района Еврейской автономной области. Его отец работал начальником охраны в одном из местных предприятий, а мама оператором связи на радиостанции. У Василия было три брата и сестра.

«Скучать нам было некогда. В детстве я бегал на лыжах, играл в волейбол, очень любил математику и физику, участвовал во всех олимпиадах по этим предметам. А один из преподавателей уже в училище даже сказал, что я родился от отвертки. Я очень хотел стать летчиком. Правда, из-за того, что я различаю только два цвета, в летчики меня не взяли», – рассказывает Василий Нечунаев.

Тогда он решил покорять водную стихию. В 1972 году молодой человек поступил в находкинскую мореходную школу, которая находилась на пирсе Дальтехфлота. Молодые люди часто ходили на ошвартованные суда на практику. После этой школы он перевелся в Дальневосточное мореходное училище.

«Я не скажу, что мечтал стать моряком. Я скорее пошел от обратного: другие профессии мне просто не нравились. Кроме того, в таком выборе было много плюсов в начале пути. Один из них заключался в том, что мореходные училища в то время полностью обеспечивали всем необходимым своих курсантов. Я уже не доставлял хлопот своей семье», – говорит мой собеседник.

Первый в его жизни рейс прошел на перегрузчике «Целиноград». В то время как его сокурсники числились на пароходе как практиканты, наш герой уже работал дипломированным электриком.

«Много чего сначала не получилось. Я вникал в процессы, разбирался, наблюдал, как работают старшие товарищи. И все было в удовольствие. А еще с самого первого выхода в море и до сих пор мне очень нравятся шторма. Лежишь себе в каюте, тебя качает, хорошо», – рассказывает Василий Тимофеевич.

Потом была практика и на рыбопромысловом флоте во Владивостоке. Он ходил штатным электриком на учебно-производственном судне типа «Локатор». В январе 1977 года, после окончания училища, он прилетел по направлению на Камчатку.

Электромеханик признается, что выбирал полуостров не из пылкого интереса к стране вулканов. Юноша руководствовался только одним решением – улететь дальше от дома. С тех пор он не пожалел о своем выборе ни на секунду. «Я люблю Камчатку за людей, которые здесь живут. Здесь совсем другие люди, нежели на материке. Эта доброта и простодушие меня покорили сразу», – говорит он.

Через несколько месяцев Василий Нечунаев устраивается в «Океанрыбфлот» и уже в апреле уходит в первый рабочий рейс на БМРТ «Восход». За это время юноша добирает необходимый плавательный ценз и получает рабочий диплом.

«Я уже спокойно чувствовал себя в море. Интересно было изучать новый тип судна, потому что на БМРТ до этого я не ходил. И, несмотря на то, что к любому пароходу привыкаешь быстро, изучать его приходится не один год. Все-таки это сложная штука», – говорит мой собеседник.

Василий Тимофеевич сам постигал таинства устройства судов, без участия флагманских специалистов, которые помогали экипажам на промысле в решении возникающих трудностей. Были и наставники, которые аккуратно направляли молодых специалистов на верный путь, могли вовремя дать совет, поддержать или отойти в сторону. Первым таким наставником у него был Василий Алексеевич Бондриков – специалист по электрочасти и автоматике. Также он работал с Иваном Васильевичем Курковым. Но, как признается наш герой, море заставляло работать, как никто. Еще в начале своего пути он выбрал для себя жизненный принцип: в рейсе ты все делаешь сам.

«Все, что от тебя требуется, – быть мастером своего дела. Это постоянный процесс развития, который не может закончиться. Например, в 1980-е годы на Камчатку стали приходить БАТМы. Это был гигантский скачок в развитии всей рыбной промышленности. Эти суда больше, мощнее и интереснее, чем БМРТ. Помню, на них стояла немецкая и польская техника. Мы скрупулезно все это изучали и думали, что это последние технологии. Сегодня техника другая, и с ней тоже нужно уметь работать», – говорит Василий Нечунаев.

В 1981 году наш герой первый раз ступил на БАТМ «Борисов» и с этого дня работал исключительно на судах этого типа.

Профессия электромеханика – одна из самых опасных на судне. Но когда к нашему герою под крыло попадают новоиспеченные кадры, он старается объяснить молодому поколению, что не так страшен черт, как его малюют. «Да, работа не из легких. Можно попасть под напряжение, искру пустить, щиплет постоянно. Молодых людей легко напугать этим. Но если соблюдать технику безопасности и быть внимательным, риск сводится к минимуму».

Кроме того, трудовых обязанностей в море у электромехаников немало: начиная от замены лампочек, ремонта выключателей и розеток до проблем радаров, судовой компьютерной сети, автоматики механизмов и ДАУ главной энергетической установки. Текучка в этой стезе была всегда, уверяет меня Василий Тимофеевич. Но молодые ребята сегодня не идут на флот только по одной причине: такие же деньги можно заработать и на берегу.

«Давайте будем честны: ни один конкурс не поднимет престиж профессии, если она малооплачиваемая. Поставьте дворникам зарплату в 100 тысяч рублей, да у нас каждый второй станет мести улицы. Так было всегда: работают там, где хорошие деньги», – считает он.

В ноябре 2016 года Василий Тимофеевич покинул свой пароход и с мая работает на ИТС «Океанрыбфлота». Электромеханик помогает своим коллегам с ремонтом судового оборудования и заведует судовым снабжением. У Василия Нечунаева на берегу любимая жена и взрослая дочь, однако совсем расставаться с морем он не намерен.

«Говорят, нужно себя поберечь. Я стараюсь это делать. Конечно, жене и дочери было тяжело постоянно провожать меня на промысел. Но главный секрет нашего крепкого семейного союза в том, что я ни в чем не отказываю своей жене», – говори мой собеседник.

И все же быть моряком под силу не каждому. Это особенные люди, которые могут почувствовать полную свободу только в замкнутом пространстве.

«На берегу много опеки при подготовке судна для выхода в рейс. Это утомляет. А уходишь в море – и освобождаешься от нее. Там ты успокаиваешься и живешь, дышишь полной грудью. Проходит время и, обычно в середине рейса, уже слышатся жалобы о том, как все надоело. А потом моряки возвращаются на берег, месяц-другой – и обратно идут на судно легкой походкой», – рассказывает Василий Нечунаев.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



Любовь к морю начинается с искры

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.