Последние публикации

18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов
12 Июл 2018
Вылов горбуши на Сахалине и Курилах в эту путину может в два раза превысить прогнозы
12 Июл 2018
998 нарушений выявили сотрудники рыбоохраны в Сахалинской области с начала года
12 Июл 2018
Вылов водных биоресурсов увеличился на 0,5% – до 2,53 млн тонн
12 Июл 2018
Международная выставка рыбной индустрии в Петербурге увеличится на 60% – до 13 тыс. кв. метров
12 Июл 2018
Рыбоохраной и Росгвардией изъято около 200 кг незаконно добытой нерестовой рыбы в Бурятии

Подписка на новости

Любовь к морю начинается с искры

1018
Камчатский край

Герой рубрики этого номера – победитель в номинации «Лучший электромеханик рыбной отрасли» Василий Нечунаев, сотрудник ПАО «Океанрыбфлот». Больше 40 лет он отработал в море и пока не собирается оседать на берегу

Василий Тимофеевич родился в селе Валдгейм Биробиджанского района Еврейской автономной области. Его отец работал начальником охраны в одном из местных предприятий, а мама оператором связи на радиостанции. У Василия было три брата и сестра.

«Скучать нам было некогда. В детстве я бегал на лыжах, играл в волейбол, очень любил математику и физику, участвовал во всех олимпиадах по этим предметам. А один из преподавателей уже в училище даже сказал, что я родился от отвертки. Я очень хотел стать летчиком. Правда, из-за того, что я различаю только два цвета, в летчики меня не взяли», – рассказывает Василий Нечунаев.

Тогда он решил покорять водную стихию. В 1972 году молодой человек поступил в находкинскую мореходную школу, которая находилась на пирсе Дальтехфлота. Молодые люди часто ходили на ошвартованные суда на практику. После этой школы он перевелся в Дальневосточное мореходное училище.

«Я не скажу, что мечтал стать моряком. Я скорее пошел от обратного: другие профессии мне просто не нравились. Кроме того, в таком выборе было много плюсов в начале пути. Один из них заключался в том, что мореходные училища в то время полностью обеспечивали всем необходимым своих курсантов. Я уже не доставлял хлопот своей семье», – говорит мой собеседник.

Первый в его жизни рейс прошел на перегрузчике «Целиноград». В то время как его сокурсники числились на пароходе как практиканты, наш герой уже работал дипломированным электриком.

«Много чего сначала не получилось. Я вникал в процессы, разбирался, наблюдал, как работают старшие товарищи. И все было в удовольствие. А еще с самого первого выхода в море и до сих пор мне очень нравятся шторма. Лежишь себе в каюте, тебя качает, хорошо», – рассказывает Василий Тимофеевич.

Потом была практика и на рыбопромысловом флоте во Владивостоке. Он ходил штатным электриком на учебно-производственном судне типа «Локатор». В январе 1977 года, после окончания училища, он прилетел по направлению на Камчатку.

Электромеханик признается, что выбирал полуостров не из пылкого интереса к стране вулканов. Юноша руководствовался только одним решением – улететь дальше от дома. С тех пор он не пожалел о своем выборе ни на секунду. «Я люблю Камчатку за людей, которые здесь живут. Здесь совсем другие люди, нежели на материке. Эта доброта и простодушие меня покорили сразу», – говорит он.

Через несколько месяцев Василий Нечунаев устраивается в «Океанрыбфлот» и уже в апреле уходит в первый рабочий рейс на БМРТ «Восход». За это время юноша добирает необходимый плавательный ценз и получает рабочий диплом.

«Я уже спокойно чувствовал себя в море. Интересно было изучать новый тип судна, потому что на БМРТ до этого я не ходил. И, несмотря на то, что к любому пароходу привыкаешь быстро, изучать его приходится не один год. Все-таки это сложная штука», – говорит мой собеседник.

Василий Тимофеевич сам постигал таинства устройства судов, без участия флагманских специалистов, которые помогали экипажам на промысле в решении возникающих трудностей. Были и наставники, которые аккуратно направляли молодых специалистов на верный путь, могли вовремя дать совет, поддержать или отойти в сторону. Первым таким наставником у него был Василий Алексеевич Бондриков – специалист по электрочасти и автоматике. Также он работал с Иваном Васильевичем Курковым. Но, как признается наш герой, море заставляло работать, как никто. Еще в начале своего пути он выбрал для себя жизненный принцип: в рейсе ты все делаешь сам.

«Все, что от тебя требуется, – быть мастером своего дела. Это постоянный процесс развития, который не может закончиться. Например, в 1980-е годы на Камчатку стали приходить БАТМы. Это был гигантский скачок в развитии всей рыбной промышленности. Эти суда больше, мощнее и интереснее, чем БМРТ. Помню, на них стояла немецкая и польская техника. Мы скрупулезно все это изучали и думали, что это последние технологии. Сегодня техника другая, и с ней тоже нужно уметь работать», – говорит Василий Нечунаев.

В 1981 году наш герой первый раз ступил на БАТМ «Борисов» и с этого дня работал исключительно на судах этого типа.

Профессия электромеханика – одна из самых опасных на судне. Но когда к нашему герою под крыло попадают новоиспеченные кадры, он старается объяснить молодому поколению, что не так страшен черт, как его малюют. «Да, работа не из легких. Можно попасть под напряжение, искру пустить, щиплет постоянно. Молодых людей легко напугать этим. Но если соблюдать технику безопасности и быть внимательным, риск сводится к минимуму».

Кроме того, трудовых обязанностей в море у электромехаников немало: начиная от замены лампочек, ремонта выключателей и розеток до проблем радаров, судовой компьютерной сети, автоматики механизмов и ДАУ главной энергетической установки. Текучка в этой стезе была всегда, уверяет меня Василий Тимофеевич. Но молодые ребята сегодня не идут на флот только по одной причине: такие же деньги можно заработать и на берегу.

«Давайте будем честны: ни один конкурс не поднимет престиж профессии, если она малооплачиваемая. Поставьте дворникам зарплату в 100 тысяч рублей, да у нас каждый второй станет мести улицы. Так было всегда: работают там, где хорошие деньги», – считает он.

В ноябре 2016 года Василий Тимофеевич покинул свой пароход и с мая работает на ИТС «Океанрыбфлота». Электромеханик помогает своим коллегам с ремонтом судового оборудования и заведует судовым снабжением. У Василия Нечунаева на берегу любимая жена и взрослая дочь, однако совсем расставаться с морем он не намерен.

«Говорят, нужно себя поберечь. Я стараюсь это делать. Конечно, жене и дочери было тяжело постоянно провожать меня на промысел. Но главный секрет нашего крепкого семейного союза в том, что я ни в чем не отказываю своей жене», – говори мой собеседник.

И все же быть моряком под силу не каждому. Это особенные люди, которые могут почувствовать полную свободу только в замкнутом пространстве.

«На берегу много опеки при подготовке судна для выхода в рейс. Это утомляет. А уходишь в море – и освобождаешься от нее. Там ты успокаиваешься и живешь, дышишь полной грудью. Проходит время и, обычно в середине рейса, уже слышатся жалобы о том, как все надоело. А потом моряки возвращаются на берег, месяц-другой – и обратно идут на судно легкой походкой», – рассказывает Василий Нечунаев.

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



Любовь к морю начинается с искры

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.