Последние публикации

27 Июн 2017
Камчатская река Авача вошла в список WWF как место, где "от рыбы осталось только название"
27 Июн 2017
На северо-западе Сахалина горбуша не спешит в сети рыбаков
27 Июн 2017
На Восточном экономическом форуме Сахалинская область разместится в собственном павильоне-рыбе
27 Июн 2017
Молчание рыбаков: в Приморье рыбный бизнес стонет от действий таможни
27 Июн 2017
В Тобольском районе готовится к открытию рыбоконсервный завод
27 Июн 2017
Хабаровский край установил рекорд России в номинации «Самое массовое угощение ухой»
27 Июн 2017
Ограничения на ловлю байкальского омуля введут с 2018 года
27 Июн 2017
Астраханские рыбоводы приступили ко второй фазе эксперимента по повышению качества воспроизводства осетровых
27 Июн 2017
Экспорт норвежского лосося 12.06.17-18.06.17
27 Июн 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов в США снижается
27 Июн 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 25-я неделя 2017 г
27 Июн 2017
Рост поставок тунца привел к резкому снижению цен на японском рынке
27 Июн 2017
Первый краболов России
27 Июн 2017
О квотах обеспечения инвестиционных проектов в рыбном хозяйстве и финансовых консультантах
27 Июн 2017
В Магаданский морской торговый порт пришли первые сотни тонн минтая
27 Июн 2017
С прилавков рыбного магазина на Набережной Владивостока изъято более 60 килограммов морепродуктов без документов
27 Июн 2017
Почти полтонны чавычи изъято рыбоохраной Камчатки в минувшие выходные
27 Июн 2017
Более 1,28 млн тонн могут выловить рыбаки на Дальнем Востоке в III квартале 2017 года
27 Июн 2017
Две рыбодобывающие компании на Камчатке начали сертификацию по стандартам Морского попечительского совета
26 Июн 2017
Сетей столько, что орден надо дать лещу, готовому отнереститься в прибрежных заводях Вычегды - рыбоохрана
26 Июн 2017
В Магаданской области стартовала лососевая путина
26 Июн 2017
«Восток–1» привлекает рекордами, перспективами и деликатесами
26 Июн 2017
Занесенные в Красную книгу края виды осетровых выпустили в реку Кубань
26 Июн 2017
О достижении 100,45% уровня освоения рекомендованного объема бычков в Западно-Камчатской подзоне
26 Июн 2017
Квоту для малых рыбопромысловых судов уменьшат из-за их небезопасности
26 Июн 2017
Почти 40 кг морепродуктов, представляющих опасность для здоровья потребителя, изъяли полицейские в Находке
26 Июн 2017
В Ростовской области подвели итоги «Путины-2017»
26 Июн 2017
В рамках Всероссийского совещания по аквакультуре в Ростове-на-Дону откроется выставка современного рыбоводного оборудования
26 Июн 2017
В Краснодарском крае из водоемов Ейского экспериментального хозяйства идет выпуск молоди судака и тарани
26 Июн 2017
Выпуск рыбной продукции за 5 месяцев вырос на 7,4% – до 2,24 млн тонн, производство товарной рыбы за I квартал увеличилось вдвое
26 Июн 2017
Илья Шестаков: ожидаем, что весь объем инвестквот будет востребован
26 Июн 2017
Лови краба: глава Росрыболовства о квотах на вылов приморского краба и борьбе с браконьерством
26 Июн 2017
В Петропавловске пройдёт выставка работ лучших мастеров народных ремесел
26 Июн 2017
На Камчатке чиновница-рецидивистка брала взятки красной икрой
23 Июн 2017
Рыба!
23 Июн 2017
Рыба уже давно ничего не ждет. Рекордный улов с трудом попадает на прилавки
23 Июн 2017
Всем миром против браконьеров
23 Июн 2017
В 2017 году рыбопромышленники выловили из Ильменя 578 тонн рыбы
23 Июн 2017
Шерсть, мёд и черноморская рыба — плоды торговой евроинтеграции Грузии
23 Июн 2017
Граждане не смогли объяснить пограничникам происхождение рыбопродукции на Камчатке
23 Июн 2017
Волгодонским рыбакам решили запретить ловить более 5 килограммов рыбы
23 Июн 2017
У Курил начался промысел тихоокеанской сардины
23 Июн 2017
Бакылдыдяк отметили на Колыме эвенскими обрядами, ухой и многоборьем
23 Июн 2017
Инспекторы рыбоохраны Колымы и силовики договорились о взаимодействии
23 Июн 2017
Российские вагоностроители разработают отечественный вагон для рыбы
23 Июн 2017
Арбитражный суд Камчатского края расторг договор заключенный между ФАР и Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина
23 Июн 2017
Граждане смогут арендовать водоёмы в лесу для рыболовства
23 Июн 2017
Генеральный директор предприятия «Корфский рыбокомбинат» подозревается в частичной невыплате заработной платы
23 Июн 2017
В Пушкине состоялось заседание Российско-Эстонской рабочей группы по комплексному управлению водными ресурсами
23 Июн 2017
Что смогут узнать ученые в следующем году?

Подписка на новости

Рыбак с рождения

460
Камчатский край
Сегодня гостем нашей рубрики стал рефмеханик с говорящей фамилией Александр Рыбак. Молодому человеку 25 лет, но уже сейчас его можно смело назвать специалистом. Он только вернулся из полугодового рейса и к моменту выхода в печать номера его корабль опять отчалил от родного берега

Александр родился в Милькове. Все свое детство мальчик с друзьями провел на реке Камчатке. В 1990-е эта река кормила все близлежащие поселения. В детстве Саше посчастливилось полазать по самым большим пароходам, благодаря деду. Его дед Юрий Иванович Мозолин проработал поваром на рыболовецком флоте 43 года (только морской стаж), и, когда судно находилось на перестое, брал внука с собой на борт.

«Помню, как боялся заблудиться. Тогда казалось, что судно сродни плавучему городу. Раннее знакомство с его устройством, бытом и экипажем много дало мне в будущем. Будучи мальчишкой, я осознал, что в море важно находить контакт с другими членами экипажа. Это один из тех навыков, которые ценятся здесь на вес золота», – говорит Рыбак.

Кроме того, уже в школе Александр начал задумываться о будущем и понял, что работа в море – для настоящих и сильных духом мужчин. И ни одна «береговая» специальность не даст таких материальных возможностей обычному парню.

«Как молодому человеку сегодня заработать на квартиру самостоятельно? Тут два пути – море или ипотека. У меня есть жизненный принцип – никогда ни у кого не занимать. А разговора о таких долговых обязательствах, как ипотека, и речи не может быть. Я выбрал путь, который не только поможет мне развиваться как специалисту, но и даст твердую почву под ногами», – говорит он.

После 9 класса Александр подал документы в колледж КамчатГТУ. Ему не терпелось наконец освоить профессию и попробовать себя в деле. Уже на первой морской практике курсант понял, что специальность рефмеханика в большем мере познается руками на судне, чем за партой в стенах техникума.

«Здесь очевидная грань. Я не говорю, что теоретическая база не нужна, но каждый, кто впервые попадает на палубу, понимает это. Ведь преподаватели – это теоретики. Они могут до болтика разобрать схему холодильной установки и учат просчитывать эту схему, а не работать непосредственно с установкой. Когда приходишь работать на судно, все совсем по-другому. Все-таки механики – люди дела», – говорит мой собеседник.

7 июня 2010 года на СРТМ «Виктория» он отправился в свой первый рейс. Молодой человек быстро освоился и привык к качке. В то время как его друзья мучились в каютах от морской болезни, он уже изучал установки и наблюдал, как работают старшие коллеги.

«Сначала ни у кого не получается. Здесь главное – не бояться пробовать, лишний раз спросить совета. С каждым разом операции получались все быстрее и быстрее. Я многому научился тогда. Здесь ключевую роль играет интерес к собственной работе и грамотный наставник. Кроме того, я считаю, что свое дело должно нравиться и приносить моральное удовлетворение», – говорит мой собеседник.

Спустя четыре года Александр Рыбак окончил техникум и подал документы в КамчатГТУ на высшее образование по специальности «Судовождение». Чтобы не терять время зря, а заодно и набрать больше плавательного ценза, он уходит в рейс. В то время как Александр работал на промысле, его одногруппники постигали тонкости профессии по учебникам. Но это не помешало ему по возвращении в родной порт успешно сдать первую сессию.

«В день, когда я пришел в деканат, как раз проходил первый экзамен. Конечно, меня сразу направили к преподавателю его сдавать. Но я не сдрейфил, вытянул свой билет и ответил на «отлично». Возможно, мне просто повезло. В конце концов, фортуна любит смелых», – говорит Александр.

После первой сессии юношу забирают в армию. На два года молодой человек забывает о море и пароходах. Вернувшись на «гражданку», сразу же устраивается на работу в компания «Поларис» и уходит в рейс на судне «Финвал».

«Этот рейс оказался очень трагическим. За два часа до списания на борту умирает мастер. Как мы потом узнали, у него остановилось сердце. В середине рейса у электромеханика случилось какое-то серьезное воспаление. Состояние было критическим. Его сразу списали на берег. Врачи сказали, еще пару дней – и он бы тоже умер. А в конце промысла у радиста случился инсульт. Не знаю, случайное стечение обстоятельств или еще что-то, но всему экипажу было не по себе от череды таких событий. Как вы понимаете, рыбы много мы тогда не поймали, но каждый после рейса крепко задумался о своем здоровье», – говорит мой собеседник.

Александр Рыбак успел попробовать себя и на больших пароходах, и на маленьких судах, работал на разных рыбопромышленных предприятиях, стоял рядом с бывалыми рыбаками и даже с теми, кто никогда не слышал о полуострове.

«Однажды работал я под Устьевым на приемщике на промысле камбалы. Экипаж – 63 человека, из них 17 специалистов, остальные – просто матросы. Многие на корабле оказались первый раз. И вот привозят первую рыбу. Приезжие прямо на линии стали фотографироваться и позировать с ней. На следующий год работал на минтае. Так и с минтаем фотографировались! Скажу больше, материковские до приезда на полуостров не знают не только, где находится Камчатка, а что она вообще есть на карте», – рассказывает Александр.

Но есть предприятия, где благодаря старшим коллегам удается профессионально вырасти. Так, в колхозе «Октябрь» он познакомился с Виктором Николаевичем Крючковым. Молодой рефмеханик может по праву назвать его своим наставником.

«Он очень многому меня научил. Виктор Николаевич знает свое дело как никто другой. И, несмотря на то, что мы давно не работаем вместе, я могу в любой момент позвонить ему, спросить совета или просто поболтать», – говорит Рыбак.

На мой вопрос, что ему больше всего нравится в своей работе, Александр на секунду задумывается. «Мне нравится разбираться в механизмах и понимать, как они функционируют. Я в этом смысле дотошен. Раньше я работал только с поршнями, теперь разбираюсь и в винтовых компрессорах. С каждым рейсом больше опыта и больше уверенности», – говорит он.

В море с людьми проще найти общий язык, чем на берегу, – об этой особенности Александр упоминает в разговоре не раз. А еще рыбаки очень любят вместе шутить и подшучивать друг над другом. В замкнутом пространстве смех помогает справиться с психологическим напряжением. И, конечно же, никуда без собственных традиций.

«Мне рассказывали, что для бригады, которая полностью замывает завод после окончания промысла, из оставшейся тары строят большого козла. С рогами, все как положено. Ставят этого козла прямо посредине завода. Такая вахта называется «козлячьей». А еще слышал о традиции с последним брикетом рыбы. Опять же после промысла на выбивке берут последний брикет, например, минтая и несут капитану. Тот на нем расписывается и выбрасывает за борт. А тому, кто принес этот брикет, капитан должен налить стопку», – рассказывает мой собеседник.

Но, несмотря на то, что работа молодому человеку по душе, расставаться с семьей с каждым разом все тяжелее.

«Это то, к чему я до сих пор не могу привыкнуть. Когда выходишь из порта, видишь огни родного города, сразу накатывает тоска. А вот как только пароход берет курс к берегам – сон пропадает. В эти моменты время тянется так медленно и мучительно. Весь переход ждешь и представляешь, что вот-вот ступишь на землю, обнимешь родных. В душе настоящий праздник», – делится моряк.

Наша газета желает Александру и всему экипажу шхуны «Аполлон» удачной рыбалки и скорого возвращения домой!

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Июнь   <  2017 г.