Последние публикации

15 Дек 2017
Хоть чучелом, хоть тушкой…
15 Дек 2017
В Московскую область поступило 450 тонн рыбных консервов под видом стройматериалов
15 Дек 2017
Без малого 3,8 тонны крабовой продукции за сутки изъяли из незаконного оборота в Приморье
15 Дек 2017
В Приморье цены на рыбу и морепродукты в 1,5-2 раза ниже рыночных
15 Дек 2017
Специалисты Россельхознадзора приступили к инспектированию рыбоперерабатывающих предприятий Вьетнама
15 Дек 2017
Росрыболовство может войти в периметр реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ
15 Дек 2017
Министры ВТО договорились к 2019 году разработать правила предоставления рыбных субсидий
15 Дек 2017
В Охотском ТУ укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
15 Дек 2017
Уловы, добытые в открытом море СЗТО, необходимо доставлять на российский берег
15 Дек 2017
«Я вас обманул!»: на пресс-конференцию Путина проник директор рыбокомбината
15 Дек 2017
О работе Россельхознадзора по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации на территории Пермского края
15 Дек 2017
Во ВНИРО прошло очередное заседание НКС по минтаю и треске
15 Дек 2017
«Держи краба – 2017»
15 Дек 2017
На Бельском рыбоводном заводе посчитали икру пеляди и омуля
15 Дек 2017
Глава мурманского рыбокомбината проник к Путину под видом журналиста
15 Дек 2017
Для зарыбления водоемов Приангарья подготовят более 13 миллионов икринок пеляди и более двух миллионов – омуля
15 Дек 2017
Более 74 тыс. человек посетили «Дальневосточную ярмарку» в Москве за пять дней
15 Дек 2017
Требования к рыбе и морепродуктам обсудили в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве
15 Дек 2017
Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкала
15 Дек 2017
Сотрудник ВНИРО награжден высшей ведомственной наградой росрыболовства
15 Дек 2017
Система по маркировке товаров в России должна заработать с 2024 года
15 Дек 2017
Как хочется чего-нибудь и где-нибудь стырить…
15 Дек 2017
В Охотском теруправлении укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
14 Дек 2017
Наука обозначила вызовы и проблемы развития марикультуры на Дальнем Востоке
14 Дек 2017
Росстат подтвердил оценку роста ВВП РФ в III квартале на 1,8%
14 Дек 2017
Как оставить всю рыбную отрасль с «носом Буратино»
14 Дек 2017
Икра дешевой уже не будет
14 Дек 2017
Буксир «Мурманрыба» завершил очередную спасательную операцию в Баренцевом море
14 Дек 2017
В Приморье в 2018 году откроется научно-производственный центр марикультуры
14 Дек 2017
Больше центнера краба изъято в лодочных гаражах в поселке Авача
14 Дек 2017
Мировая наука определила пути оценки запасов тихоокеанской сайры и скумбрии
14 Дек 2017
На Комиссии СТО обсудили модели для оценки запасов сайры и скумбрии
14 Дек 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» в телеэфире: время изменено!
14 Дек 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов в 2017 году достигнет 8.3 млрд долларов
14 Дек 2017
Атлантический лосось подорожал в Норвегии, а цены на чилийскую продукцию сохраняют стабильность
14 Дек 2017
Падение цен на сельдь снизило доходы норвежских экспортеров
14 Дек 2017
Южнокорейский экспорт морепродуктов продолжает расти
14 Дек 2017
В г. Петропавловске-Камчатском были проведены контрольно-проверочные мероприятия
14 Дек 2017
Камчатские рыбаки спасли терпящих бедствие корейцев в Японском море
14 Дек 2017
Требуем сохранить распределение квот на добычу краба!
14 Дек 2017
Российские рыбаки добыли на 2,9% больше уровня прошлого года – преодолели показатель в 4,5 млн тонн
14 Дек 2017
Завершается строительство современного лососевого рыбоводного завода на Сахалине
14 Дек 2017
В Японском море российские рыбаки спасли трех северокорейцев
14 Дек 2017
Матрона Московская - родственница коренной камчадалки?
14 Дек 2017
Находкинский морской рыбный порт показывает рост
14 Дек 2017
В Мурманске отметили трехкратное сокращение поставок рыбы
13 Дек 2017
Рыбодобывающие предприятия Приморья освоили половину выданных квот на селедку
13 Дек 2017
Еще одно африканское судно, задержанное возле Сахалина с крабом на борту, будет конфисковано в доход РФ
13 Дек 2017
Живая и охлажденная рыба подешевела в Крыму
13 Дек 2017
О пресечении ввоза крупной партии замороженной рыбы в Астраханской области

Подписка на новости

Рыбак с рождения

610
Камчатский край
Сегодня гостем нашей рубрики стал рефмеханик с говорящей фамилией Александр Рыбак. Молодому человеку 25 лет, но уже сейчас его можно смело назвать специалистом. Он только вернулся из полугодового рейса и к моменту выхода в печать номера его корабль опять отчалил от родного берега

Александр родился в Милькове. Все свое детство мальчик с друзьями провел на реке Камчатке. В 1990-е эта река кормила все близлежащие поселения. В детстве Саше посчастливилось полазать по самым большим пароходам, благодаря деду. Его дед Юрий Иванович Мозолин проработал поваром на рыболовецком флоте 43 года (только морской стаж), и, когда судно находилось на перестое, брал внука с собой на борт.

«Помню, как боялся заблудиться. Тогда казалось, что судно сродни плавучему городу. Раннее знакомство с его устройством, бытом и экипажем много дало мне в будущем. Будучи мальчишкой, я осознал, что в море важно находить контакт с другими членами экипажа. Это один из тех навыков, которые ценятся здесь на вес золота», – говорит Рыбак.

Кроме того, уже в школе Александр начал задумываться о будущем и понял, что работа в море – для настоящих и сильных духом мужчин. И ни одна «береговая» специальность не даст таких материальных возможностей обычному парню.

«Как молодому человеку сегодня заработать на квартиру самостоятельно? Тут два пути – море или ипотека. У меня есть жизненный принцип – никогда ни у кого не занимать. А разговора о таких долговых обязательствах, как ипотека, и речи не может быть. Я выбрал путь, который не только поможет мне развиваться как специалисту, но и даст твердую почву под ногами», – говорит он.

После 9 класса Александр подал документы в колледж КамчатГТУ. Ему не терпелось наконец освоить профессию и попробовать себя в деле. Уже на первой морской практике курсант понял, что специальность рефмеханика в большем мере познается руками на судне, чем за партой в стенах техникума.

«Здесь очевидная грань. Я не говорю, что теоретическая база не нужна, но каждый, кто впервые попадает на палубу, понимает это. Ведь преподаватели – это теоретики. Они могут до болтика разобрать схему холодильной установки и учат просчитывать эту схему, а не работать непосредственно с установкой. Когда приходишь работать на судно, все совсем по-другому. Все-таки механики – люди дела», – говорит мой собеседник.

7 июня 2010 года на СРТМ «Виктория» он отправился в свой первый рейс. Молодой человек быстро освоился и привык к качке. В то время как его друзья мучились в каютах от морской болезни, он уже изучал установки и наблюдал, как работают старшие коллеги.

«Сначала ни у кого не получается. Здесь главное – не бояться пробовать, лишний раз спросить совета. С каждым разом операции получались все быстрее и быстрее. Я многому научился тогда. Здесь ключевую роль играет интерес к собственной работе и грамотный наставник. Кроме того, я считаю, что свое дело должно нравиться и приносить моральное удовлетворение», – говорит мой собеседник.

Спустя четыре года Александр Рыбак окончил техникум и подал документы в КамчатГТУ на высшее образование по специальности «Судовождение». Чтобы не терять время зря, а заодно и набрать больше плавательного ценза, он уходит в рейс. В то время как Александр работал на промысле, его одногруппники постигали тонкости профессии по учебникам. Но это не помешало ему по возвращении в родной порт успешно сдать первую сессию.

«В день, когда я пришел в деканат, как раз проходил первый экзамен. Конечно, меня сразу направили к преподавателю его сдавать. Но я не сдрейфил, вытянул свой билет и ответил на «отлично». Возможно, мне просто повезло. В конце концов, фортуна любит смелых», – говорит Александр.

После первой сессии юношу забирают в армию. На два года молодой человек забывает о море и пароходах. Вернувшись на «гражданку», сразу же устраивается на работу в компания «Поларис» и уходит в рейс на судне «Финвал».

«Этот рейс оказался очень трагическим. За два часа до списания на борту умирает мастер. Как мы потом узнали, у него остановилось сердце. В середине рейса у электромеханика случилось какое-то серьезное воспаление. Состояние было критическим. Его сразу списали на берег. Врачи сказали, еще пару дней – и он бы тоже умер. А в конце промысла у радиста случился инсульт. Не знаю, случайное стечение обстоятельств или еще что-то, но всему экипажу было не по себе от череды таких событий. Как вы понимаете, рыбы много мы тогда не поймали, но каждый после рейса крепко задумался о своем здоровье», – говорит мой собеседник.

Александр Рыбак успел попробовать себя и на больших пароходах, и на маленьких судах, работал на разных рыбопромышленных предприятиях, стоял рядом с бывалыми рыбаками и даже с теми, кто никогда не слышал о полуострове.

«Однажды работал я под Устьевым на приемщике на промысле камбалы. Экипаж – 63 человека, из них 17 специалистов, остальные – просто матросы. Многие на корабле оказались первый раз. И вот привозят первую рыбу. Приезжие прямо на линии стали фотографироваться и позировать с ней. На следующий год работал на минтае. Так и с минтаем фотографировались! Скажу больше, материковские до приезда на полуостров не знают не только, где находится Камчатка, а что она вообще есть на карте», – рассказывает Александр.

Но есть предприятия, где благодаря старшим коллегам удается профессионально вырасти. Так, в колхозе «Октябрь» он познакомился с Виктором Николаевичем Крючковым. Молодой рефмеханик может по праву назвать его своим наставником.

«Он очень многому меня научил. Виктор Николаевич знает свое дело как никто другой. И, несмотря на то, что мы давно не работаем вместе, я могу в любой момент позвонить ему, спросить совета или просто поболтать», – говорит Рыбак.

На мой вопрос, что ему больше всего нравится в своей работе, Александр на секунду задумывается. «Мне нравится разбираться в механизмах и понимать, как они функционируют. Я в этом смысле дотошен. Раньше я работал только с поршнями, теперь разбираюсь и в винтовых компрессорах. С каждым рейсом больше опыта и больше уверенности», – говорит он.

В море с людьми проще найти общий язык, чем на берегу, – об этой особенности Александр упоминает в разговоре не раз. А еще рыбаки очень любят вместе шутить и подшучивать друг над другом. В замкнутом пространстве смех помогает справиться с психологическим напряжением. И, конечно же, никуда без собственных традиций.

«Мне рассказывали, что для бригады, которая полностью замывает завод после окончания промысла, из оставшейся тары строят большого козла. С рогами, все как положено. Ставят этого козла прямо посредине завода. Такая вахта называется «козлячьей». А еще слышал о традиции с последним брикетом рыбы. Опять же после промысла на выбивке берут последний брикет, например, минтая и несут капитану. Тот на нем расписывается и выбрасывает за борт. А тому, кто принес этот брикет, капитан должен налить стопку», – рассказывает мой собеседник.

Но, несмотря на то, что работа молодому человеку по душе, расставаться с семьей с каждым разом все тяжелее.

«Это то, к чему я до сих пор не могу привыкнуть. Когда выходишь из порта, видишь огни родного города, сразу накатывает тоска. А вот как только пароход берет курс к берегам – сон пропадает. В эти моменты время тянется так медленно и мучительно. Весь переход ждешь и представляешь, что вот-вот ступишь на землю, обнимешь родных. В душе настоящий праздник», – делится моряк.

Наша газета желает Александру и всему экипажу шхуны «Аполлон» удачной рыбалки и скорого возвращения домой!

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.