Последние публикации

25 Май 2018
Кто хочет в море наяву…
25 Май 2018
Рыбопромышленные предприятия трех районов Сахалина наградили как лучшие
25 Май 2018
Пограничники поймали очередных браконьеров с крабом и корюшкой в Поронайском районе
25 Май 2018
Внесены изменения в правила рыболовства для Волжско-Каспийского бассейна
25 Май 2018
Неоэпос акваторий Сахалинской области: заплатили и утопили
25 Май 2018
Росрыболовство заключило с рыбаками Северного бассейна договоры о предоставлении инвестквот на строительство флота
25 Май 2018
26 июня состоится аукцион по распределению квот на строительство заводов на Северном бассейне
25 Май 2018
Осетровые и черная икра изъяты в частном секторе Астрахани
25 Май 2018
АзНИИРХ выпустил памятку в помощь рыболовам-любителям
25 Май 2018
Главрыбвод выпустил в Неву 90 тыс. молоди атлантического лосося в рамках проекта «Северный поток-2»
25 Май 2018
Регионы УФО намерены нарастить динамику производства товарной аквакультуры
25 Май 2018
В Петропавловск-Камчатский с трехдневным визитом прибыли представители 17-го района Береговой охраны США
25 Май 2018
Крымские мидии, барабуля и хамса представляют полуостров на московском рыбном фестивале
25 Май 2018
Необходимо активизировать работу по бесплатному обучению бизнеса электронной ветсертификации
25 Май 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 20-й неделе немного снизились
25 Май 2018
Резкое падение цен на креветки вынуждает вьетнамских фермеров закрывать аквакультурные хозяйства
25 Май 2018
Япония обеспокоена рекордным сокращением рыбного промысла
25 Май 2018
Россия вернула лидерство по поставкам мороженой нерки на японский рынок
24 Май 2018
На рыбоводство Ставрополья направлено 4 млн рублей
24 Май 2018
Руководители отраслевых НИИ обсудили вопросы рыбоводства на Анюйском осетровом заводе
24 Май 2018
В Беломорском районе появятся две фермы по разведению мидий и три завода по переработке рыбы
24 Май 2018
Родные моряков с судна "Восток" требуют честного расследования трагедии и компенсаций
24 Май 2018
Промысел мойвы на западном побережье Сахалина прекращен
24 Май 2018
Сахалинцам сообщают об участках для любительской рыбалки в Анивском районе
24 Май 2018
В Восточно-Сахалинской подзоне окончен промышленный лов тихоокеанской сельди
24 Май 2018
Китаец выловил под Хабаровском калугу чудовищных размеров
24 Май 2018
Эксперты рассказали, почему на прилавках России не хватает морской рыбы поделиться
24 Май 2018
О членах правительства и членистоногих
24 Май 2018
Все представители КМНС Магаданской области могут воспользоваться своим законным правом на традиционное природопользование и традиционный лов
24 Май 2018
Не вышли лицом
24 Май 2018
Хороша страна Болгария: быть рыбаком здесь проще и теплее
24 Май 2018
В Акмолинской области ведется работа по повышению продуктивности и качества продукции аквакультуры
24 Май 2018
В Роспотребнадзоре Башкирии посчитали икру с червяками безопасной для здоровья
24 Май 2018
Администрации Президента РФ презентовали техвозможности рыборазводного завода ХМАО
24 Май 2018
Пути развития электроэнергетики Сахалина и Курил обсудили в областном центре
24 Май 2018
Минвостока и агентство по развитию человеческого капитала задумались над законностью сбора дикоросов
24 Май 2018
Воспитанники холмской мореходки участвуют в чемпионате WorldSkills по морским компетенциям
24 Май 2018
Водолазов для оценки запасов водных биоресурсов наймут на Сахалине
24 Май 2018
Добыча тихоокеанских лососей начнется на Дальнем Востоке 1 июня
24 Май 2018
Илья Шестаков: Необходимо принимать согласованные меры по сохранению биоразнообразия Арктики
24 Май 2018
О вылове водных биоресурсов российскими пользователями
24 Май 2018
Впервые за 20 лет ученые провели исследования запасов азиатской зубастой корюшки в Амуре
24 Май 2018
Рыбу уводят из Приморья на север
24 Май 2018
Аквакультура пропишется в заповедной воде
24 Май 2018
В реку Гур Амурского бассейна в рамках госзадания выпущено более 2 млн молоди кеты
23 Май 2018
Сложный промысел. Как повернуть российского рыбака к потребителю
23 Май 2018
Госдума приняла закон о контрсанкциях
23 Май 2018
Рыба подешевела в Приморье
23 Май 2018
Во ВНИРО прошли заседания научно-консультативных советов по камбаловым рыбам и тихоокеанской сельди
23 Май 2018
Судно компании «Сфера-Марин» задержано близ Вилючинска за незаконный лов рыбы

Подписка на новости

Рыбак с рождения

847
Камчатский край
Сегодня гостем нашей рубрики стал рефмеханик с говорящей фамилией Александр Рыбак. Молодому человеку 25 лет, но уже сейчас его можно смело назвать специалистом. Он только вернулся из полугодового рейса и к моменту выхода в печать номера его корабль опять отчалил от родного берега

Александр родился в Милькове. Все свое детство мальчик с друзьями провел на реке Камчатке. В 1990-е эта река кормила все близлежащие поселения. В детстве Саше посчастливилось полазать по самым большим пароходам, благодаря деду. Его дед Юрий Иванович Мозолин проработал поваром на рыболовецком флоте 43 года (только морской стаж), и, когда судно находилось на перестое, брал внука с собой на борт.

«Помню, как боялся заблудиться. Тогда казалось, что судно сродни плавучему городу. Раннее знакомство с его устройством, бытом и экипажем много дало мне в будущем. Будучи мальчишкой, я осознал, что в море важно находить контакт с другими членами экипажа. Это один из тех навыков, которые ценятся здесь на вес золота», – говорит Рыбак.

Кроме того, уже в школе Александр начал задумываться о будущем и понял, что работа в море – для настоящих и сильных духом мужчин. И ни одна «береговая» специальность не даст таких материальных возможностей обычному парню.

«Как молодому человеку сегодня заработать на квартиру самостоятельно? Тут два пути – море или ипотека. У меня есть жизненный принцип – никогда ни у кого не занимать. А разговора о таких долговых обязательствах, как ипотека, и речи не может быть. Я выбрал путь, который не только поможет мне развиваться как специалисту, но и даст твердую почву под ногами», – говорит он.

После 9 класса Александр подал документы в колледж КамчатГТУ. Ему не терпелось наконец освоить профессию и попробовать себя в деле. Уже на первой морской практике курсант понял, что специальность рефмеханика в большем мере познается руками на судне, чем за партой в стенах техникума.

«Здесь очевидная грань. Я не говорю, что теоретическая база не нужна, но каждый, кто впервые попадает на палубу, понимает это. Ведь преподаватели – это теоретики. Они могут до болтика разобрать схему холодильной установки и учат просчитывать эту схему, а не работать непосредственно с установкой. Когда приходишь работать на судно, все совсем по-другому. Все-таки механики – люди дела», – говорит мой собеседник.

7 июня 2010 года на СРТМ «Виктория» он отправился в свой первый рейс. Молодой человек быстро освоился и привык к качке. В то время как его друзья мучились в каютах от морской болезни, он уже изучал установки и наблюдал, как работают старшие коллеги.

«Сначала ни у кого не получается. Здесь главное – не бояться пробовать, лишний раз спросить совета. С каждым разом операции получались все быстрее и быстрее. Я многому научился тогда. Здесь ключевую роль играет интерес к собственной работе и грамотный наставник. Кроме того, я считаю, что свое дело должно нравиться и приносить моральное удовлетворение», – говорит мой собеседник.

Спустя четыре года Александр Рыбак окончил техникум и подал документы в КамчатГТУ на высшее образование по специальности «Судовождение». Чтобы не терять время зря, а заодно и набрать больше плавательного ценза, он уходит в рейс. В то время как Александр работал на промысле, его одногруппники постигали тонкости профессии по учебникам. Но это не помешало ему по возвращении в родной порт успешно сдать первую сессию.

«В день, когда я пришел в деканат, как раз проходил первый экзамен. Конечно, меня сразу направили к преподавателю его сдавать. Но я не сдрейфил, вытянул свой билет и ответил на «отлично». Возможно, мне просто повезло. В конце концов, фортуна любит смелых», – говорит Александр.

После первой сессии юношу забирают в армию. На два года молодой человек забывает о море и пароходах. Вернувшись на «гражданку», сразу же устраивается на работу в компания «Поларис» и уходит в рейс на судне «Финвал».

«Этот рейс оказался очень трагическим. За два часа до списания на борту умирает мастер. Как мы потом узнали, у него остановилось сердце. В середине рейса у электромеханика случилось какое-то серьезное воспаление. Состояние было критическим. Его сразу списали на берег. Врачи сказали, еще пару дней – и он бы тоже умер. А в конце промысла у радиста случился инсульт. Не знаю, случайное стечение обстоятельств или еще что-то, но всему экипажу было не по себе от череды таких событий. Как вы понимаете, рыбы много мы тогда не поймали, но каждый после рейса крепко задумался о своем здоровье», – говорит мой собеседник.

Александр Рыбак успел попробовать себя и на больших пароходах, и на маленьких судах, работал на разных рыбопромышленных предприятиях, стоял рядом с бывалыми рыбаками и даже с теми, кто никогда не слышал о полуострове.

«Однажды работал я под Устьевым на приемщике на промысле камбалы. Экипаж – 63 человека, из них 17 специалистов, остальные – просто матросы. Многие на корабле оказались первый раз. И вот привозят первую рыбу. Приезжие прямо на линии стали фотографироваться и позировать с ней. На следующий год работал на минтае. Так и с минтаем фотографировались! Скажу больше, материковские до приезда на полуостров не знают не только, где находится Камчатка, а что она вообще есть на карте», – рассказывает Александр.

Но есть предприятия, где благодаря старшим коллегам удается профессионально вырасти. Так, в колхозе «Октябрь» он познакомился с Виктором Николаевичем Крючковым. Молодой рефмеханик может по праву назвать его своим наставником.

«Он очень многому меня научил. Виктор Николаевич знает свое дело как никто другой. И, несмотря на то, что мы давно не работаем вместе, я могу в любой момент позвонить ему, спросить совета или просто поболтать», – говорит Рыбак.

На мой вопрос, что ему больше всего нравится в своей работе, Александр на секунду задумывается. «Мне нравится разбираться в механизмах и понимать, как они функционируют. Я в этом смысле дотошен. Раньше я работал только с поршнями, теперь разбираюсь и в винтовых компрессорах. С каждым рейсом больше опыта и больше уверенности», – говорит он.

В море с людьми проще найти общий язык, чем на берегу, – об этой особенности Александр упоминает в разговоре не раз. А еще рыбаки очень любят вместе шутить и подшучивать друг над другом. В замкнутом пространстве смех помогает справиться с психологическим напряжением. И, конечно же, никуда без собственных традиций.

«Мне рассказывали, что для бригады, которая полностью замывает завод после окончания промысла, из оставшейся тары строят большого козла. С рогами, все как положено. Ставят этого козла прямо посредине завода. Такая вахта называется «козлячьей». А еще слышал о традиции с последним брикетом рыбы. Опять же после промысла на выбивке берут последний брикет, например, минтая и несут капитану. Тот на нем расписывается и выбрасывает за борт. А тому, кто принес этот брикет, капитан должен налить стопку», – рассказывает мой собеседник.

Но, несмотря на то, что работа молодому человеку по душе, расставаться с семьей с каждым разом все тяжелее.

«Это то, к чему я до сих пор не могу привыкнуть. Когда выходишь из порта, видишь огни родного города, сразу накатывает тоска. А вот как только пароход берет курс к берегам – сон пропадает. В эти моменты время тянется так медленно и мучительно. Весь переход ждешь и представляешь, что вот-вот ступишь на землю, обнимешь родных. В душе настоящий праздник», – делится моряк.

Наша газета желает Александру и всему экипажу шхуны «Аполлон» удачной рыбалки и скорого возвращения домой!

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.