Последние публикации

18 Окт 2017
Суточные нормативы максимального вылова для рыбаков-любителей хотят ввести на Сахалине и Курилах
18 Окт 2017
Будет икра, сомы и осетры: на Южном Урале построят два рыбных завода
18 Окт 2017
Рыболовные квоты по Ненецкому округу освоены на 83%
18 Окт 2017
В СахНИРО состоялось заседание Ученого совета
18 Окт 2017
Производство рыбной продукции за 9 месяцев 2017 года выросло на 4,3% – до 3,2 млн тонн
18 Окт 2017
Почти 60 тысяч экземпляров молоди приморского гребешка выпущено в залив Анива
18 Окт 2017
Уловы сардины иваси и скумбрии продолжают расти: добыто более 30 тыс. тонн
17 Окт 2017
Информация по сбору, рассмотрению и подготовке предложений по внесению изменений в правила рыболовства
17 Окт 2017
ТОР «Камчатка» будет расширена на 7 муниципальных районов
17 Окт 2017
Благодаря действиям судебных приставов взысканы уголовные штрафы и ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам
17 Окт 2017
Более 11 кг рыбы изъяли псковские инспекторы за неделю
17 Окт 2017
Грузооборот Мурманского рыбного порта вырос с начала года на 13%
17 Окт 2017
В Удмуртии сотрудниками полиции задержан подозреваемый в незаконной добыче водных биологических ресурсов
17 Окт 2017
Жителям Мурманской области могут разрешить вылов краба
17 Окт 2017
На Заинском водохранилище задержали браконьеров: у них нашли свыше тонны рыбы
17 Окт 2017
Участковыми уполномоченными полиции выявлен факт незаконной добычи водных биологических ресурсов в Северной Осетии
17 Окт 2017
Изменилась форма сведений о разрешениях на вылов рыбы
17 Окт 2017
В Минсельхоз Калининградской области влили агентство по рыболовству
17 Окт 2017
Проведены аукционы на пользование рыбоводными участками на Дальнем Востоке
17 Окт 2017
Открытое правительство предложило ввести риск-ориентированный подход при осуществлении контроля в сфере рыболовства
17 Окт 2017
Эксперт назвал спекулятивными попытки «повысить» цены на икру
17 Окт 2017
О запрете транзита итальянских кормов для рыб в Санкт-Петербург
17 Окт 2017
Лососевую путину в Хабаровском крае могут запретить на 5 лет
17 Окт 2017
В Комсомольске-на-Амуре изъяли тонну черной икры на 50 млн рублей
17 Окт 2017
"ФАС" на скрытых иностранцев
17 Окт 2017
Рыбный день: хабаровчане вышли на митинг против варварства на Амуре
17 Окт 2017
Директор ВНИРО принял участие в работе 47-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству
17 Окт 2017
Страсти по Амуру, красной икре и «черному» рыболовству
17 Окт 2017
В водохранилище Смоленской АЭС запускают растительноядную рыбу
17 Окт 2017
Сахалинские волонтеры провели первые учения по оказанию помощи морским животным
17 Окт 2017
В законную силу вступило постановление суда в отношении иностранной компании «Northcargoservice»
17 Окт 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов иваси до 7,7 тыс. тонн
17 Окт 2017
Приморские рыбаки вышли в море на промысел иваси
17 Окт 2017
Экспорт норвежского лосося 02.10.17-08.10.17
17 Окт 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 41-я неделя 2017 г
17 Окт 2017
До конца года на Дальнем Востоке рыбаки могут добыть ещё 894 тыс. тонн водных биоресурсов
17 Окт 2017
В Черногории начала работу очередная сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море
16 Окт 2017
Митинг памяти погибших моряков и рыбаков пройдёт в Петропавловске-Камчатском
16 Окт 2017
В Хабаровске протестуют против массового вылова рыбы в Амуре
16 Окт 2017
На Камчатке могут ограничить применение жаберных сетей
16 Окт 2017
В северных районах Камчатки закрывается навигация маломерных судов
16 Окт 2017
Компания из Тоголезской республики лишится 27 млн. руб. и судна за браконьерство у берегов Камчатки
16 Окт 2017
Грузооборот Мурманского морского рыбного порта за 9 месяцев 2017 года вырос на 13 процентов
16 Окт 2017
Обзор ситуации на рынке рыбы (инфографика)
16 Окт 2017
"Восток-1" совершенствует технологии лова
16 Окт 2017
Экологи предложили в 2018 году закрыть промысел лососевых на юге Сахалина
16 Окт 2017
О запрете транзита замороженного лосося из Норвегии в Казахстан
16 Окт 2017
Производство креветок и раков в Астрахани вырастет до 80 тонн к 2020 году
16 Окт 2017
Цены на красную икру в России выросли на 54%
16 Окт 2017
Попались на крючок. Что нужно знать, чтобы вас не обманули на рыбном рынке?

Подписка на новости

Рыбак с рождения

573
Камчатский край
Сегодня гостем нашей рубрики стал рефмеханик с говорящей фамилией Александр Рыбак. Молодому человеку 25 лет, но уже сейчас его можно смело назвать специалистом. Он только вернулся из полугодового рейса и к моменту выхода в печать номера его корабль опять отчалил от родного берега

Александр родился в Милькове. Все свое детство мальчик с друзьями провел на реке Камчатке. В 1990-е эта река кормила все близлежащие поселения. В детстве Саше посчастливилось полазать по самым большим пароходам, благодаря деду. Его дед Юрий Иванович Мозолин проработал поваром на рыболовецком флоте 43 года (только морской стаж), и, когда судно находилось на перестое, брал внука с собой на борт.

«Помню, как боялся заблудиться. Тогда казалось, что судно сродни плавучему городу. Раннее знакомство с его устройством, бытом и экипажем много дало мне в будущем. Будучи мальчишкой, я осознал, что в море важно находить контакт с другими членами экипажа. Это один из тех навыков, которые ценятся здесь на вес золота», – говорит Рыбак.

Кроме того, уже в школе Александр начал задумываться о будущем и понял, что работа в море – для настоящих и сильных духом мужчин. И ни одна «береговая» специальность не даст таких материальных возможностей обычному парню.

«Как молодому человеку сегодня заработать на квартиру самостоятельно? Тут два пути – море или ипотека. У меня есть жизненный принцип – никогда ни у кого не занимать. А разговора о таких долговых обязательствах, как ипотека, и речи не может быть. Я выбрал путь, который не только поможет мне развиваться как специалисту, но и даст твердую почву под ногами», – говорит он.

После 9 класса Александр подал документы в колледж КамчатГТУ. Ему не терпелось наконец освоить профессию и попробовать себя в деле. Уже на первой морской практике курсант понял, что специальность рефмеханика в большем мере познается руками на судне, чем за партой в стенах техникума.

«Здесь очевидная грань. Я не говорю, что теоретическая база не нужна, но каждый, кто впервые попадает на палубу, понимает это. Ведь преподаватели – это теоретики. Они могут до болтика разобрать схему холодильной установки и учат просчитывать эту схему, а не работать непосредственно с установкой. Когда приходишь работать на судно, все совсем по-другому. Все-таки механики – люди дела», – говорит мой собеседник.

7 июня 2010 года на СРТМ «Виктория» он отправился в свой первый рейс. Молодой человек быстро освоился и привык к качке. В то время как его друзья мучились в каютах от морской болезни, он уже изучал установки и наблюдал, как работают старшие коллеги.

«Сначала ни у кого не получается. Здесь главное – не бояться пробовать, лишний раз спросить совета. С каждым разом операции получались все быстрее и быстрее. Я многому научился тогда. Здесь ключевую роль играет интерес к собственной работе и грамотный наставник. Кроме того, я считаю, что свое дело должно нравиться и приносить моральное удовлетворение», – говорит мой собеседник.

Спустя четыре года Александр Рыбак окончил техникум и подал документы в КамчатГТУ на высшее образование по специальности «Судовождение». Чтобы не терять время зря, а заодно и набрать больше плавательного ценза, он уходит в рейс. В то время как Александр работал на промысле, его одногруппники постигали тонкости профессии по учебникам. Но это не помешало ему по возвращении в родной порт успешно сдать первую сессию.

«В день, когда я пришел в деканат, как раз проходил первый экзамен. Конечно, меня сразу направили к преподавателю его сдавать. Но я не сдрейфил, вытянул свой билет и ответил на «отлично». Возможно, мне просто повезло. В конце концов, фортуна любит смелых», – говорит Александр.

После первой сессии юношу забирают в армию. На два года молодой человек забывает о море и пароходах. Вернувшись на «гражданку», сразу же устраивается на работу в компания «Поларис» и уходит в рейс на судне «Финвал».

«Этот рейс оказался очень трагическим. За два часа до списания на борту умирает мастер. Как мы потом узнали, у него остановилось сердце. В середине рейса у электромеханика случилось какое-то серьезное воспаление. Состояние было критическим. Его сразу списали на берег. Врачи сказали, еще пару дней – и он бы тоже умер. А в конце промысла у радиста случился инсульт. Не знаю, случайное стечение обстоятельств или еще что-то, но всему экипажу было не по себе от череды таких событий. Как вы понимаете, рыбы много мы тогда не поймали, но каждый после рейса крепко задумался о своем здоровье», – говорит мой собеседник.

Александр Рыбак успел попробовать себя и на больших пароходах, и на маленьких судах, работал на разных рыбопромышленных предприятиях, стоял рядом с бывалыми рыбаками и даже с теми, кто никогда не слышал о полуострове.

«Однажды работал я под Устьевым на приемщике на промысле камбалы. Экипаж – 63 человека, из них 17 специалистов, остальные – просто матросы. Многие на корабле оказались первый раз. И вот привозят первую рыбу. Приезжие прямо на линии стали фотографироваться и позировать с ней. На следующий год работал на минтае. Так и с минтаем фотографировались! Скажу больше, материковские до приезда на полуостров не знают не только, где находится Камчатка, а что она вообще есть на карте», – рассказывает Александр.

Но есть предприятия, где благодаря старшим коллегам удается профессионально вырасти. Так, в колхозе «Октябрь» он познакомился с Виктором Николаевичем Крючковым. Молодой рефмеханик может по праву назвать его своим наставником.

«Он очень многому меня научил. Виктор Николаевич знает свое дело как никто другой. И, несмотря на то, что мы давно не работаем вместе, я могу в любой момент позвонить ему, спросить совета или просто поболтать», – говорит Рыбак.

На мой вопрос, что ему больше всего нравится в своей работе, Александр на секунду задумывается. «Мне нравится разбираться в механизмах и понимать, как они функционируют. Я в этом смысле дотошен. Раньше я работал только с поршнями, теперь разбираюсь и в винтовых компрессорах. С каждым рейсом больше опыта и больше уверенности», – говорит он.

В море с людьми проще найти общий язык, чем на берегу, – об этой особенности Александр упоминает в разговоре не раз. А еще рыбаки очень любят вместе шутить и подшучивать друг над другом. В замкнутом пространстве смех помогает справиться с психологическим напряжением. И, конечно же, никуда без собственных традиций.

«Мне рассказывали, что для бригады, которая полностью замывает завод после окончания промысла, из оставшейся тары строят большого козла. С рогами, все как положено. Ставят этого козла прямо посредине завода. Такая вахта называется «козлячьей». А еще слышал о традиции с последним брикетом рыбы. Опять же после промысла на выбивке берут последний брикет, например, минтая и несут капитану. Тот на нем расписывается и выбрасывает за борт. А тому, кто принес этот брикет, капитан должен налить стопку», – рассказывает мой собеседник.

Но, несмотря на то, что работа молодому человеку по душе, расставаться с семьей с каждым разом все тяжелее.

«Это то, к чему я до сих пор не могу привыкнуть. Когда выходишь из порта, видишь огни родного города, сразу накатывает тоска. А вот как только пароход берет курс к берегам – сон пропадает. В эти моменты время тянется так медленно и мучительно. Весь переход ждешь и представляешь, что вот-вот ступишь на землю, обнимешь родных. В душе настоящий праздник», – делится моряк.

Наша газета желает Александру и всему экипажу шхуны «Аполлон» удачной рыбалки и скорого возвращения домой!

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки



 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2017 г.