Последние публикации

20 Апр 2018
Арестованы рыбаки с жаберными сетями
20 Апр 2018
Ковтун назвала заблуждением мнение, что треска должна стоить дешевле курицы
20 Апр 2018
Максим Воробьев продал 44,7% "Русской рыбопромышленной компании" Глебу Франку
20 Апр 2018
Экипаж "Норда" обеспечен питанием, жильем и юридической поддержкой
20 Апр 2018
Иркутская область увеличит объемы искусственного воспроизводства байкальского омуля
20 Апр 2018
В Вологодской области начался сезон добычи черной икры
20 Апр 2018
В сахалинской прокуратуре поговорили о состоянии законности в сфере добычи водных биоресурсов
20 Апр 2018
10 тысяч тонн гижигинско-камчатской сельди добыла группа сахалинских судов в Охотском море
20 Апр 2018
К побережью Александровск-Сахалинского района подходят скопления мойвы
20 Апр 2018
Почти 480 тонн колючего краба выделено для добычи компаниям Сахалинской области
20 Апр 2018
На Итурупе началась малая путина
20 Апр 2018
Утвержден протокол аукциона от 2-3 апреля по распределению инвестквоты на строительство судов для Северного бассейна и заводов на Дальнем Востоке
20 Апр 2018
Создание современного морского терминала в порту Петропавловск-Камчатский идет по графику
20 Апр 2018
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук посетил учебно-тренажерный центр КамчатГТУ
20 Апр 2018
Росрыболовством сформирован реестр осетровых хозяйств
20 Апр 2018
Норвежский экспорт снежного краба резко упал
20 Апр 2018
Апрельская рыбалка на Тихой, Халмовитке и Аваче
20 Апр 2018
Норвегия в марте снизила экспорт королевского краба
20 Апр 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 15-й неделе вновь снизились
20 Апр 2018
Поймай удачу на спиннинг!
20 Апр 2018
В США не пустили индийские креветки с сальмонеллой
20 Апр 2018
Круглый стол на тему «Будущее рыбной отрасли: электронные аукционы или «исторический принцип»
20 Апр 2018
Севастопольский и Ялтинский морские порты - в числе лучших российских
19 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.03.18 – 05.04.18
19 Апр 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Нью-Бэдфорда
19 Апр 2018
Цены на морского ежа на оптовом рынке Цукидзи
19 Апр 2018
Снижение мировых цен беспокоит индийских экспортёров креветки.
19 Апр 2018
На юго-западном побережье Сахалина мойву отпугнул шторм
19 Апр 2018
Предпринимателям Южно-Сахалинска представили нового руководителя департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
19 Апр 2018
Главы Камчатки и Сахалина обсудили проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил
19 Апр 2018
На одном языке: рестораторы включились в программу продвижения русской рыбы
19 Апр 2018
Если значительная часть бизнеса не будет внесена в «Меркурий», в стране может начаться ажиотаж, дефицит и рост продуктовых цен
18 Апр 2018
Предприниматель во Владивостоке попался на реализации потенциально небезопасных морепродуктов
18 Апр 2018
В Тюменской области нарастили производство водных биоресурсов
18 Апр 2018
Массовый ход корюшки в реках Северо-Запада ожидают через неделю-две
18 Апр 2018
Компания из Южной Кореи намерена построить на юге Сахалина судоверфь
18 Апр 2018
Вылов сельди в Охотском море с начала года составил 87,5 тыс. тонн
18 Апр 2018
Нелегальной рыбной продукции закроют доступ в HoReCa
18 Апр 2018
АНОНС: Seafood Expo Global: Руководитель Росрыболовства откроет работу отраслевого стенда на крупнейшей европейской выставке в Брюсселе
18 Апр 2018
На барк «Седов» прибыли курсанты из Ейска
18 Апр 2018
Трансляция онлайн: Круглый стол «Русские рыбные сезоны: формируя вкусы рынка»
18 Апр 2018
Камчатский губернатор поручил усилить меры по противодействию незаконной добыче и обработке водных биоресурсов в период путины 2018 года
18 Апр 2018
Чебаркульский рыбозавод рекомендовали к внесению в Реестр РФ
18 Апр 2018
Губернатор Марина Ковтун приняла председателя КС «Севрыба», почетного гражданина Мурманской области Вячеслава Зиланова по его просьбе
18 Апр 2018
На стройке рыбного рынка в Южно-Сахалинске вспыхнул пожар
18 Апр 2018
Южнокорейская компания хочет построить верфь на Сахалине
18 Апр 2018
Руководители холмских рыбоводных заводов считают несправедливым выход на аукционы на общих основаниях
18 Апр 2018
В Томаринском районе растут объемы добычи мойвы
18 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 14-я неделя 2018 г
18 Апр 2018
Вьетнам в первом квартале увеличил доходы от экспорта креветок

Подписка на новости

Дело рук утопающих

1065
Камчатский край

Завершилась минтаевая путина – самая масштабная промысловая экспедиция российских рыбаков и одна их самых рискованных. Шторма и ледовая обстановка повышали вероятность чрезвычайных ситуаций. Как всегда, в случае ЧС рыбаки могли рассчитывать только на себя и своих товарищей

Спасайся, кто может

«В Охотском море треть времени года свирепствуют штормовые ветра. Туманы на нем стоят 100–160 дней в году, – говорит Владимир Нагорный, председатель приморской краевой организации работников рыбного хозяйства. – Снегопады продолжаются до 20 дней. Суровые климатические условия дополняются тяжелыми ледовыми условиями: почти все море покрывается дрейфующим льдом. Высота волн зимой достигает 16 метров. Практически по всей акватории Охотского моря с декабря по февраль происходит очень быстрое обледенение судов – более 6 сантиметров за час».

В таких экстремальных условиях приходится работать минтаевой экспедиции, насчитывающей до 300 рыбопромысловых судов, на которых трудятся свыше 10 тысяч членов экипажей. Количество судов в пик экспедиции достигает 150 единиц, на которых трудится до 9 тысяч человек. В советское время наш рыбак мог быть уверен: государство заботится о его безопасности. А сейчас?

«Сейчас спасательный флот Дальневосточного рыбопромыслового бассейна не в лучшем состоянии. Нередко из-за больших расстояний помощь аварийным судам оказывалась не спасателями, которые просто не успевали прийти на помощь, а другими рыболовными судами», – говорит Елена Казанцева, председатель камчатской организации рыбацкого профсоюза.

Эти слова подтверждает капитан СРТМ «Герои Даманского» Вячеслав Косаченко (к слову, «Герои Даманского» принимали участие в спасении экипажа траулера «Дальний Восток» два года назад).

«В советское время в каждом районе промысла было всегда по два-три спасательных судна. Сейчас дежурит только один спасатель на весь флот. Находится он либо на рейде в Петропавловске, либо в бухте Русской, либо на рейде Северо-Курильска. А когда ты работаешь под Магаданом, до него – трое суток на полном ходу при хорошей погоде. И он, естественно, никуда не успеет, если что. Вспомните ту же «Кольскую» (плавучая буровая установка «Кольская» затонула в 2011 году во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина, тогда погибло 53 человека. – Авт.). Мы на судне узнали быстрее о том, что она утонула, чем сработал морской спасательный центр», – говорит капитан.

Силы на исходе?

Задачи по спасению в море на Дальнем Востоке выполняют два ведомства. Одно из них – ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», которое владеет основными единицами спасательных судов. На Камчатке оно имеет филиал в виде службы по освидетельствованию систем управления безопасностью рыбопромыслового флота. Другое ведомство – ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», которое также владеет филиалами на Дальнем Востоке. Первое подчиняется Федеральному агентству по рыболовству, второе – Федеральному агентству морского и речного транспорта (это структура минтранса).

Как рассказал Вячеслав Шипилов, и. о. директора камчатского филиала «Морспасслужбы Росморречфлота», в задачи филиала не входит дежурство в районах промысла.

«Для этих целей привлекаются силы филиалов Приморского и Сахалинского регионов. Наш филиал несет готовность к поисково-спасательным работам в Авачинском заливе, к локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов. В целом, поиском и спасением занимается весь Тихоокеанский флот, включая пограничные службы и другие структуры. При возникновении ЧС мы прилагаем совместные усилия для устранения проблем. В Приморском регионе морская спасательная служба имеет большие спасательные суда. В нашем распоряжении лишь небольшой спасательный буксир «Гроза», реновация которого проводилась в 2015 году, а также водолазный катер ВРД-10 и спасательный катер «Ларн-1», который пришел на Камчатку в прошлом году. В 2017 году мы ожидаем пополнение, новый спасательный быстроходный катер-бонопостановщик «Капитан Мишин». Морспасслужба набирает силу, строятся большие спасательные суда с назначением на Дальний Восток», – говорит Вячеслав Георгиевич.

Суда, которыми владеет филиал на данный момент, имеют ограниченный район плавания и работают в пределах Авачинского залива. Поэтому помочь рыбакам, работающим на промысле далеко за границами залива, они не в силах.

В прошлом году на расширенном видеосовещании Росрыболовства с приглашением представителей других ведомств обсуждался вопрос об объединении спасательных сил с передачей аварийно-спасательного флота Минтрансу России, что вызвало опасения рыбацкой общественности. Сейчас эта инициатива снята с повестки дня. Но главный вопрос не в том, в чьих руках находится спасательный флот, а в том, может ли он выполнять свои функции – спасать жизни моряков.

Добровольные спасатели в принудительном порядке

Бесспорно, при возникновении ЧС в первые часы на помощь попавшим в беду должны спешить все, кто оказался рядом. Но уже по крайней мере на вторые сутки на смену добровольцам обязаны прийти силы государства. Однако мы этого не видим. Между тем проблема перестала быть сугубо российской. Она уже отразилась на наших международных обязательствах по оказанию помощи терпящим бедствие. Вспомним гибель корейского траулера «Орион-501» в российской части Берингова моря в декабре 2014 года, унесшей более 50 жизней.

ЧП произошло 1 декабря. 4 декабря в центре управления кризисными ситуациями главного управления МЧС по Камчатскому краю состоялось совещание с участием иностранных дипломатов, на котором обсудили ход спасательной операции. Иностранцы удивленно переглянулись, когда прозвучала информация о том, что «спасатели» просят отпустить их из района поисков. Наши зарубежные гости просто не поняли, что речь идет о добровольных спасателях – рыбаках, которых сдернули с промысла на несколько суток, а государственные спасатели так и не появились на месте ЧП.

В апреле 2015 года в Охотском море затонул траулер «Дальний Восток», на борту которого также находились иностранные рыбаки. Счет жертв опять пошел на десятки жизней.

После «Дальнего Востока» в спасательных структурах вроде бы пошла какая-то «движуха». Росрыболовство стало создавать штабы при своих территориальных управлениях «для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с судами на море». Хотя такие штабы уже существуют в виде морских спасательных центров и подцентров при администрациях капитанов портов. Например, морской спасательный подцентр камчатского филиала ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки». Изменилось ли что-то в работе администрации нашего порта в плане контроля безопасности на камчатских судах?

Свою оценку ситуации с обеспечением безопасности мореплавания в целом на Дальнем Востоке дал начальник спасательного подцентра Артур Рец.

«Суда Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ нам хорошо помогают. Без них мы не могли бы полноценно действовать. В случае ЧС только на их поддержку мы можем рассчитывать. Конечно, хотелось бы, чтобы ситуация складывалась лучше. Сейчас, наконец, начали строить большие спасательные суда. Ими снабжают в первую очередь Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток и Сахалин. До нас они пока не дошли», – говорит он.

Есть и хорошие новости. Благодаря недавним поправкам в Воздушный кодекс теперь наши моряки в случае ЧС могут надеяться на помощь со стороны Росавиации.

Держи меня, соломинка, держи

Что об этой проблеме думают в краевом правительстве? Вот такой комментарий мы получили в министерстве рыбного хозяйства региона.

«К сожалению, комментировать ситуацию с аварийно-спасательным флотом наше министерство не может, поскольку это компетенция федеральных исполнительных органов. Да, мы всегда были обеспокоены этой проблемой и много лет пытались донести нашу обеспокоенность до руководителей Росрыболовства. Предлагалось поднять этот вопрос на заседании президиума Госсовета в 2015 году наряду с проблемами плачевного состояния отечественной рыбохозяйственной науки, отсутствием промысловой разведки, проблематикой традиционного рыболовства. К сожалению, мы не нашли отклика. Сейчас там заняты в основном инвестиционными квотами», – сказал Владимир Давыдов заместитель министра рыбного хозяйства, начальник отдела по рыболовству.

Что же посоветовать рыбакам в сложившейся ситуации? Берегите себя и помните: спасение утопающих – прежде всего, дело рук самих утопающих.

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.