Последние публикации

26 Апр 2018
Сможет ли российская Арктика реализовать свой большой рыболовный потенциал?
26 Апр 2018
Больного рыбака с судна "Авача" экстренно доставили в Магаданскую областную больницу
26 Апр 2018
В Приморье задержана партия браконьерского краба
26 Апр 2018
Молодые ученые направят в Росрыболовство проект инновационных исследований в области рыбного хозяйства
26 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Россия и Финляндия подписали Меморандум о взаимопонимании в области мониторинга и исследований в сфере рыбного хозяйства пограничных водных систем
26 Апр 2018
С начала года российские рыбаки освоили более 1,7 млн тонн
26 Апр 2018
Подписано Соглашение о взаимодействии между Правительством города Севастополя и рыбацкой ассоциацией
26 Апр 2018
Вводится запрет на промышленный лов камбалы-калкана черноморского
26 Апр 2018
АМКОР обжалует завышенную норму изъятия объектов аквакультуры в Президиуме Верховного суда
26 Апр 2018
Рыбаки записываются в очередь на камчатский чемпионат по ловле кижуча
26 Апр 2018
Шаланды полные нельзя
26 Апр 2018
Лосось уходит на север
26 Апр 2018
Пахари Охотского моря
25 Апр 2018
Семинары АзНИИРХа учат рыбоводов успешно вести бизнес
25 Апр 2018
АзНИИРХ выполнил научно-исследовательские работы
25 Апр 2018
Дорогая рыба или дешевое мясо: почему цены на рыбную продукцию в республике выше, чем на мясную?
25 Апр 2018
Электронные аукционы вредят рыболовной отрасли и федеральному бюджету
25 Апр 2018
Мэр Невельска Алексей Шабельник рассказал депутатам о "точках роста" района
25 Апр 2018
Решение России и Норвегии по регулированию промысла снежного краба доказали свою эффективность
25 Апр 2018
Противоречия в законе об аквакультуре ставят под вопрос право собственности на пастбищную аквакультуру и инвестиционную активность
25 Апр 2018
На Сахалине и Курилах предстоящим летом рекомендовано добыть почти 100 тысяч тонн лососевых
25 Апр 2018
В Усть-Большерецке горел законсервированный рыбзавод
25 Апр 2018
В Александровск-Сахалинском районе добыто более 40 тонн мойвы
25 Апр 2018
Селёдочный траулер "Торлэнд" сделал пробный заход на Итуруп
25 Апр 2018
Почему не развивается Дальний Восток?
25 Апр 2018
В Охотском море российские рыбаки освоили более 100 тыс. тонн сельди
25 Апр 2018
Seafood Expo Global-2018: Российская экспозиция пополнилась новыми участниками и новыми продуктами
25 Апр 2018
«Мы всем надоели»: Сахалинский суд продолжает рассматривать дело по БАТМ «Дальний Восток»
25 Апр 2018
Дело «Дальнего Востока»: «Мы не хотим стать жертвами судебных ошибок»
25 Апр 2018
Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства
25 Апр 2018
Аквафермеры получили господдержку в области страхования объектов выращивания
25 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 06.04.18 – 12.04.18
25 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 15-я неделя 2018 г
25 Апр 2018
Производство атлантического лосося в Чили к марту выросло на 43%
25 Апр 2018
Южная Корея резко увеличила экспорт скумбрии
24 Апр 2018
Краб и морской еж попали в новые правила рыболовства
24 Апр 2018
ЦСМС подготовил опрос для судовладельцев
24 Апр 2018
Руководителя Мурманского рыбокомбината не позвали на совещание к премьеру
24 Апр 2018
АИС класса В – перенос срока
24 Апр 2018
О планах строительства в РФ судов для ловли краба
24 Апр 2018
Рыбная продукция новосибирских предприятий экспортируется в 6 стран-импортеров
24 Апр 2018
Ковтун предложила освободить переработку рыбы от НДС
24 Апр 2018
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс
24 Апр 2018
Зуб: Медведеву не показали рыбокомбинат, чтобы не «войти в проблему»
24 Апр 2018
Срок начала использования оборудования ТСК для передачи сигналов в АИС перенесен на 1 января 2019 года
24 Апр 2018
Сенаторы одобрили закон, касающийся страхования объектов товарной аквакультуры
24 Апр 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации на оптовом рынке на 23 апреля
24 Апр 2018
Корсаковская администрация опубликовала список магазинов с минимальными ценами на рыбу и продукцию из нее
24 Апр 2018
Азербайджан: Инновационные проекты меняют подход к организации бизнеса
24 Апр 2018
О развитии рыбоперерабатывающей промышленности

Подписка на новости

Валентин Нитченко: «Альянс-Камчатка» гарантирует рыбопромышленникам качество и сроки перевозок при конкурентных ценах

1088
Камчатский край

В Камчатском крае создан первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка». Терминал призван обеспечить полный комплекс услуг по транспортировке и обслуживанию грузов предприятий, работающих в сфере добычи и переработки водных биоресурсов. Инициатором, вдохновителем и основной движущей силой проекта выступило Камчатское морское пароходство (КМП). И сегодня об «Альянс-Камчатка» мы говорим с вице-президентом КМП по линейным перевозкам Валентином Нитченко

– Валентин Юрьевич, в чем суть вновь созданного альянса и на какие услуги могут рассчитывать рыбопромышленники?

– Первый рыбный терминал организован на базе пяти крупных предприятий Камчатки: ООО «Камчатское морское пароходство», ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», ООО «Хладокомбинат», ООО «РефКамФлот» и ООО «Автоагентство-НАВИ». Каждое из этих предприятий обладает значительными мощностями и опытом работы. Образовавшийся холдинг имеет свой флот, в том числе рефрижераторный, свои холодильники, свои рефтерминалы, свои контейнеровозы и рефконтейнеры.

Объединив усилия пяти предприятий, мы сегодня готовы предоставить полный комплекс услуг по транспортировке и береговой обработке грузов под ключ: принимать и перевозить рыбу, сортировать, хранить, комплектовать в контейнеры, обеспечивать сопроводительные документы. Повторю, полный комплекс: начиная со сбора и доставки рыбопродукции с прибрежных предприятий в Петропавловск-Камчатский в рефконтейнерах автомобильным транспортом, перевозки рыбы из районов промысла и с прибрежных предприятий на рефсудах, приемку рыбопродукции на хладокомбинат, комплектацию грузов, перегруз в рефконтейнеры либо погрузку на рефрижераторный флот. Мороженые морепродукты отправляются в порты России, Японии, Кореи, США и Европы. Кроме того, «Альянс-Камчатка» берет на себя полное обслуживание рыбопромысловых судов: смену экипажей, бункеровку, небольшой ремонт.

– В чем здесь новшество? Ведь как-то рыба попадала за пределы Камчатки и раньше?

– Исторически сложившаяся схема доставки рыбы с Камчатки выглядит так: приемщики курсируют по побережьям, где стоят ставные неводы, заводы, собирают добытую рыбу в трюмы и прямиком следуют на Владивосток. Практически все рыбопромышленники сталкивались с «очередью» на сдачу рыбопродукции, нарушением срока доставки до порта перевалки, отсутствием четкого графика перевозок. В качестве эксперимента мы в прошлом году предложили усть-камчатским производителям отгрузку рыбы на месте в рефконтейнеры с последующей их доставкой в порт Петропавловска и отправкой во Владивосток. Срок этой перевозки с соблюдением всех санитарных норм и требований, а также стоимость оказались меньше, чем те, которые предлагали перегрузчики. Вот тогда и зародилась мысль о создании первого рыбного терминала «Альянс-Камчатка».

– Предвосхищаю главный вопрос любого предпринимателя: «Что я с этого буду иметь?»

– Предлагая рыбопромышленникам перевозку рыбы в контейнерах, мы предлагаем в первую очередь гарантированное качество! Рыба на протяжении всего пути будет перевозиться с соблюдением должного температурного режима. У нас есть суда, у нас есть холодильник, который готов принять и переработать продукцию, у нас есть порт, у которого в наличии вместительные контейнерные площадки, терминалы для подключения рефконтейнеров. У нас есть пароходство, которое может предоставить свои контейнеры, может обеспечить доставку продукции до Владивостока в этих контейнерах с последующей отправкой на станции (порты) назначения. Мы увеличили и обновили парк рефрижераторных контейнеров. В декабре прошлого года мы заключили договор с японской компанией Daikin на поставку 100 контейнеров повышенной вместимости. Этот объем нам помогает сегодня закрывать перевозку рыбопродукции с Камчатки.

У нас на сегодняшний день заключены договоры с собственниками изотермического подвижного состава с теми, у кого есть свои рефсцепы, рефсекции, ИВ-термосы, на которых можно рыбопродукцию отправить дальше по стране в минимальные сроки. А наработанные связи с ведущими морскими и океанскими перевозчиками позволяют обеспечить перевозку рефрижераторных контейнеров по всему миру. Для перевозки рыбопродукции по России КМП будет использовать собственный парк рефрижераторных контейнеров повышенной вместимости. В Азию и США мы будем отправлять продукцию контейнерами глобального контейнерного перевозчика, компании CMA CGM Group.

– Что вы имеете в виду, говоря о надлежащем качестве?

– Если упрощенно, то процесс выглядит так: в рефконтейнеры на побережье Камчатки грузится рыба. Контейнер закрыли, и он следует в Петропавловск. По приходе в порт Петропавловск-Камчатский помещается на рефтерминал, подключается к электросети порта в ожидании погрузки на судно. Далее отгружается на суда КМП и следует в порт Владивосток также с подключением к электросети судна. Во Владивостоке контейнер с борта судна грузится на рефсцепы и опять же подключенный следует по железной дороге до станции назначения, будь то Новосибирск, Москва или Санкт-Петербург. Все это время никто контейнер не открывает, производится ежедневный мониторинг работы рефустановок, поддержание в нем стабильной температуры –18 градусов. Открыли контейнер только в конечной точке. И рыба прибыла в идеальном качестве!

Для сравнения, при транспортировке рыбопродукции на рефсудах сначала на заводе рыбу выгрузили и погрузили на судно, судно пришло во Владивосток. Там рыбопродукцию выгрузили на берег и в порядке живой очереди поместили в холодильник. Из холодильника она перегружается в контейнер, рефсекцию, термос, затем по приходе в другой холодильник. Как минимум 3–4 раза из тепла в холод, из холода в тепло. А это – потеря качества и как минимум товарного вида продукции в конечной точке доставки.

Особенно это важно для такой продукции, как рыба штучной заморозки. Для такой рыбы изменение температуры в процессе перевозки и возможность дефростации недопустимы! Если она 8 раз будет перегружаться туда-сюда, то и выглядеть будет соответственно. А это значительные потери для производителя. Мы же предлагаем прямой вариант, когда рыбопродукцию погрузили в контейнер на месте производства, закрыли двери рефконтейнера, в Москве открыли. И вот она – как только что изготовленная: в глазури красивая и дорогая!

– Не будет ли рыбодобывающим компаниям это накладнее, чем напрямую отправлять транспортными рефрижераторами во Владивосток?

– Как ни странно, накладнее не будет. Даже наоборот. По маршруту Петропавловск-Камчатский – Владивосток линейное сообщение осуществляют контейнеровозы КМП, которые четко по графику каждые 5 суток следуют в порт Владивосток. Утвержденный график движения подвижного состава обеспечивает оперативную доставку контейнеров на станции назначения. Многолетний опыт работы позволяет нам предоставить рынку конкурентные тарифы. Перевозка груза в контейнерах на сегодняшний день представляет оптимальное соотношение стоимости, скорости и качества перевозимой продукции согласно утвержденным линейным тарифам, исключающим возможные дополнительные расходы на всем пути перевозки.

– Вы работаете только по восточному побережью?

– Возможность заключить договоры на комплексное обслуживание есть у всех рыбопромышленников, где бы ни находились их производственные мощности. Есть готовность у тех же перегрузчиков с нами сотрудничать, обслуживать «дальние» районы, такие как Тигильский и Карагинский, доставлять рыбу в Петропавловск. Они готовы доставить рыбу на наш холодильник. Это избавит рыбопромышленников от очередей на сдачу готовой рыбопродукции, приемщики смогут сделать 5–6 рейсов в Петропавловск вместо 2–3 во Владивосток. А здесь рыбе будут обеспечены качественное хранение, перевалка и отгрузка.

Есть, конечно, крупные заводы, которые имеют достаточные холодильные мощности для единовременного хранения готовой рыбопродукции. Они располагают каким-то временем, чтобы дождаться и сдать рыбу на перегрузчик. Но у большинства заводов таких мощностей нет. И тут возникают проблемы. Рыбопромышленник же не может себе позволить остановить производство, потому что ему эту рыбу некуда сдать. Мы же предлагаем наладить схему, при которой появляется возможность увеличения частоты отгрузок за счет использования рефконтейнеров или транспортных рефрижераторов «РефКамФлота», входящих в «Альянс-Камчатка». Соответственно, у рыбопромышленника развязываются руки: он не теряет драгоценного в период промысла времени, не простаивает в ожидании выгрузки, не тратит деньги на излишние мощности.

– Какое документарное сопровождение вы обеспечиваете?

– Мы сегодня готовы обеспечить оформление всех сопроводительных документов на транспортировку рыбопродукции. Это документы от Россельхознадзора, ветеринарных служб, оформление ветеринарных свидетельств для транспортировки по морю и железной дороге.

– «Альянс-Камчатка» – исключительно коммерческий проект или все же несет какую-то социальную нагрузку?

– Предложенный проект разработан во исполнение поручений президента России и Правительства РФ по развитию морских терминалов и упрощению доставки дальневосточной рыбы в центральные регионы страны. Этот проект привлечет дополнительный поток рыбопродукции на берег, что даст возможность создавать здесь новые рабочие места, даст толчок для развития малого судоходства, автомобильных перевозок, холодильных мощностей, развития портовой инфраструктуры и флота, принесет поступления в региональный бюджет в виде налогов. Плюс наши рыбопромысловые компании получают возможность перейти к цивилизованным и надежным способам доставки рыбы до потребителя.

Алиса ЩЕДРИНА


Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.