Последние публикации

26 Май 2017
Адвокат Игорь Янчук: Таратенко обвиняют в том, чего он не делал и не мог сделать
26 Май 2017
На Камчатке стартовала операция «Путина-2017»
26 Май 2017
Первые пошли: Партия браконьерской нерки задержана в Усть-Большерецком районе
26 Май 2017
Югорчанину грозит 10 лет за улов на 3 миллиона
26 Май 2017
Сёмге Кольского полуострова угрожает новый паразит
26 Май 2017
В Баренцевом море второе ЧП за сутки с рыбаками
26 Май 2017
Вся рыба будет наша: траулер «Командор» - будущее российского рыболовства
26 Май 2017
Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна
26 Май 2017
Ученые исследуют популяцию омуля в Якутии, вылов которого резко сократился
26 Май 2017
Приморье приняло участие в Международной продовольственной выставке SIAL в Шанхае
26 Май 2017
Состоялась очередная закладка икры Сахалинского тайменя (Parahucho perryi)
26 Май 2017
ССЗ «Вымпел» спустил на воду еще один катер «Мангуст» для Сахалина
26 Май 2017
Выйдем на чистые берега
26 Май 2017
С. Жиряков в рамках Невского экологического конгресса провел «круглый стол» на тему развития системы особо охраняемых природных территорий
26 Май 2017
Траулеры для Севера и Дальнего Востока под ключ построят в Выборге
26 Май 2017
Судьбу вологодских браконьеров будут решать следственные органы
26 Май 2017
Вологодская рыбоохрана усилила контроль за соблюдением Правил рыболовства на водоемах области
26 Май 2017
Белоруссия нарастила поставки рыбы в Россию в 15 раз
26 Май 2017
Рыба Баскервилей
26 Май 2017
За перепродажу рыбы без документов индивидуальных предпринимателей Владивостока ждет штраф
25 Май 2017
Суд отстранил от должности главу сахалинского управления Росрыболовства
25 Май 2017
Сахалинский областной суд согласился с позицией прокурора Анивского района о взыскании с рыбодобывающего предприятия
25 Май 2017
О задержании 4,5 тонн рыбы при ввозе на территорию Омской области
25 Май 2017
Компания «Восточный Порт» вырастила и выпустила в реку Зеркальная 10 тысяч мальков кеты.
25 Май 2017
Уже с 1 июня в вместе с инспекторами рыбоохраны в рейды выйдут сотрудники Росгвардии
25 Май 2017
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства готово начать взаимодействие с региональными парламентариями уже в лососевую путину 2017 года.
25 Май 2017
Камчатский край готовится к лососевой путине-2017
25 Май 2017
Почти 2 млн водных биоресурсов добыто российскими рыбаками с начала года
25 Май 2017
Росрыболовство разработает законопроект об утилизации браконьерской продукции до судебных решений
25 Май 2017
Аукционы по распределению рыбоводных участков набирают обороты
25 Май 2017
Утверждена Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
25 Май 2017
Всё начинается с причала
25 Май 2017
Камбала уходит в небо
25 Май 2017
Еще на одном участке на юге Камчатки будут искать и добывать золото
25 Май 2017
Волосатый краб и короли Белорыбья
25 Май 2017
Более 2 тонн просроченной рыбы изъято на владивостокском рыбоперерабатывающем предприятии
25 Май 2017
«Мы хотели быть как Жак-Ив Кусто»
24 Май 2017
Председатель Комитета по ветеринарии Мурманской области ответил на вопросы журналистов
24 Май 2017
Информация по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за I квартал 2017 года.
24 Май 2017
Выставка- продажа морепродуктов с Камчатки открыта в Самарском окружном доме офицеров до воскресенья
24 Май 2017
Незаконный ввоз лосося в Россию грозит тюрьмой и миллионным штрафом
24 Май 2017
Коренные народы Камчатки в этом году смогут добывать корюшку
24 Май 2017
В реку Черная выпустили 15 тысяч мальков лосося
24 Май 2017
Универсальные солдаты
24 Май 2017
Квоты на вылов краба в прибрежных водах Приморья ушли за десятки миллиардов рублей
24 Май 2017
Калмыцкие рыбаки получают на Каспии около 5 тысяч тонн рыбы в год
24 Май 2017
Приморские ученые вскрыли тысячи рыб из Охотского моря 
24 Май 2017
Директор ТИНРО-Центра заплатил за свободу два миллиона
24 Май 2017
Скандал в рыбной отрасли Приморья - что скажет новый вице-губернатор
24 Май 2017
Причиной выброса рыб на берег могла стать угольная пыль в Находке

Подписка на новости

Валентин Нитченко: «Альянс-Камчатка» гарантирует рыбопромышленникам качество и сроки перевозок при конкурентных ценах

416
Камчатский край

В Камчатском крае создан первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка». Терминал призван обеспечить полный комплекс услуг по транспортировке и обслуживанию грузов предприятий, работающих в сфере добычи и переработки водных биоресурсов. Инициатором, вдохновителем и основной движущей силой проекта выступило Камчатское морское пароходство (КМП). И сегодня об «Альянс-Камчатка» мы говорим с вице-президентом КМП по линейным перевозкам Валентином Нитченко

– Валентин Юрьевич, в чем суть вновь созданного альянса и на какие услуги могут рассчитывать рыбопромышленники?

– Первый рыбный терминал организован на базе пяти крупных предприятий Камчатки: ООО «Камчатское морское пароходство», ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», ООО «Хладокомбинат», ООО «РефКамФлот» и ООО «Автоагентство-НАВИ». Каждое из этих предприятий обладает значительными мощностями и опытом работы. Образовавшийся холдинг имеет свой флот, в том числе рефрижераторный, свои холодильники, свои рефтерминалы, свои контейнеровозы и рефконтейнеры.

Объединив усилия пяти предприятий, мы сегодня готовы предоставить полный комплекс услуг по транспортировке и береговой обработке грузов под ключ: принимать и перевозить рыбу, сортировать, хранить, комплектовать в контейнеры, обеспечивать сопроводительные документы. Повторю, полный комплекс: начиная со сбора и доставки рыбопродукции с прибрежных предприятий в Петропавловск-Камчатский в рефконтейнерах автомобильным транспортом, перевозки рыбы из районов промысла и с прибрежных предприятий на рефсудах, приемку рыбопродукции на хладокомбинат, комплектацию грузов, перегруз в рефконтейнеры либо погрузку на рефрижераторный флот. Мороженые морепродукты отправляются в порты России, Японии, Кореи, США и Европы. Кроме того, «Альянс-Камчатка» берет на себя полное обслуживание рыбопромысловых судов: смену экипажей, бункеровку, небольшой ремонт.

– В чем здесь новшество? Ведь как-то рыба попадала за пределы Камчатки и раньше?

– Исторически сложившаяся схема доставки рыбы с Камчатки выглядит так: приемщики курсируют по побережьям, где стоят ставные неводы, заводы, собирают добытую рыбу в трюмы и прямиком следуют на Владивосток. Практически все рыбопромышленники сталкивались с «очередью» на сдачу рыбопродукции, нарушением срока доставки до порта перевалки, отсутствием четкого графика перевозок. В качестве эксперимента мы в прошлом году предложили усть-камчатским производителям отгрузку рыбы на месте в рефконтейнеры с последующей их доставкой в порт Петропавловска и отправкой во Владивосток. Срок этой перевозки с соблюдением всех санитарных норм и требований, а также стоимость оказались меньше, чем те, которые предлагали перегрузчики. Вот тогда и зародилась мысль о создании первого рыбного терминала «Альянс-Камчатка».

– Предвосхищаю главный вопрос любого предпринимателя: «Что я с этого буду иметь?»

– Предлагая рыбопромышленникам перевозку рыбы в контейнерах, мы предлагаем в первую очередь гарантированное качество! Рыба на протяжении всего пути будет перевозиться с соблюдением должного температурного режима. У нас есть суда, у нас есть холодильник, который готов принять и переработать продукцию, у нас есть порт, у которого в наличии вместительные контейнерные площадки, терминалы для подключения рефконтейнеров. У нас есть пароходство, которое может предоставить свои контейнеры, может обеспечить доставку продукции до Владивостока в этих контейнерах с последующей отправкой на станции (порты) назначения. Мы увеличили и обновили парк рефрижераторных контейнеров. В декабре прошлого года мы заключили договор с японской компанией Daikin на поставку 100 контейнеров повышенной вместимости. Этот объем нам помогает сегодня закрывать перевозку рыбопродукции с Камчатки.

У нас на сегодняшний день заключены договоры с собственниками изотермического подвижного состава с теми, у кого есть свои рефсцепы, рефсекции, ИВ-термосы, на которых можно рыбопродукцию отправить дальше по стране в минимальные сроки. А наработанные связи с ведущими морскими и океанскими перевозчиками позволяют обеспечить перевозку рефрижераторных контейнеров по всему миру. Для перевозки рыбопродукции по России КМП будет использовать собственный парк рефрижераторных контейнеров повышенной вместимости. В Азию и США мы будем отправлять продукцию контейнерами глобального контейнерного перевозчика, компании CMA CGM Group.

– Что вы имеете в виду, говоря о надлежащем качестве?

– Если упрощенно, то процесс выглядит так: в рефконтейнеры на побережье Камчатки грузится рыба. Контейнер закрыли, и он следует в Петропавловск. По приходе в порт Петропавловск-Камчатский помещается на рефтерминал, подключается к электросети порта в ожидании погрузки на судно. Далее отгружается на суда КМП и следует в порт Владивосток также с подключением к электросети судна. Во Владивостоке контейнер с борта судна грузится на рефсцепы и опять же подключенный следует по железной дороге до станции назначения, будь то Новосибирск, Москва или Санкт-Петербург. Все это время никто контейнер не открывает, производится ежедневный мониторинг работы рефустановок, поддержание в нем стабильной температуры –18 градусов. Открыли контейнер только в конечной точке. И рыба прибыла в идеальном качестве!

Для сравнения, при транспортировке рыбопродукции на рефсудах сначала на заводе рыбу выгрузили и погрузили на судно, судно пришло во Владивосток. Там рыбопродукцию выгрузили на берег и в порядке живой очереди поместили в холодильник. Из холодильника она перегружается в контейнер, рефсекцию, термос, затем по приходе в другой холодильник. Как минимум 3–4 раза из тепла в холод, из холода в тепло. А это – потеря качества и как минимум товарного вида продукции в конечной точке доставки.

Особенно это важно для такой продукции, как рыба штучной заморозки. Для такой рыбы изменение температуры в процессе перевозки и возможность дефростации недопустимы! Если она 8 раз будет перегружаться туда-сюда, то и выглядеть будет соответственно. А это значительные потери для производителя. Мы же предлагаем прямой вариант, когда рыбопродукцию погрузили в контейнер на месте производства, закрыли двери рефконтейнера, в Москве открыли. И вот она – как только что изготовленная: в глазури красивая и дорогая!

– Не будет ли рыбодобывающим компаниям это накладнее, чем напрямую отправлять транспортными рефрижераторами во Владивосток?

– Как ни странно, накладнее не будет. Даже наоборот. По маршруту Петропавловск-Камчатский – Владивосток линейное сообщение осуществляют контейнеровозы КМП, которые четко по графику каждые 5 суток следуют в порт Владивосток. Утвержденный график движения подвижного состава обеспечивает оперативную доставку контейнеров на станции назначения. Многолетний опыт работы позволяет нам предоставить рынку конкурентные тарифы. Перевозка груза в контейнерах на сегодняшний день представляет оптимальное соотношение стоимости, скорости и качества перевозимой продукции согласно утвержденным линейным тарифам, исключающим возможные дополнительные расходы на всем пути перевозки.

– Вы работаете только по восточному побережью?

– Возможность заключить договоры на комплексное обслуживание есть у всех рыбопромышленников, где бы ни находились их производственные мощности. Есть готовность у тех же перегрузчиков с нами сотрудничать, обслуживать «дальние» районы, такие как Тигильский и Карагинский, доставлять рыбу в Петропавловск. Они готовы доставить рыбу на наш холодильник. Это избавит рыбопромышленников от очередей на сдачу готовой рыбопродукции, приемщики смогут сделать 5–6 рейсов в Петропавловск вместо 2–3 во Владивосток. А здесь рыбе будут обеспечены качественное хранение, перевалка и отгрузка.

Есть, конечно, крупные заводы, которые имеют достаточные холодильные мощности для единовременного хранения готовой рыбопродукции. Они располагают каким-то временем, чтобы дождаться и сдать рыбу на перегрузчик. Но у большинства заводов таких мощностей нет. И тут возникают проблемы. Рыбопромышленник же не может себе позволить остановить производство, потому что ему эту рыбу некуда сдать. Мы же предлагаем наладить схему, при которой появляется возможность увеличения частоты отгрузок за счет использования рефконтейнеров или транспортных рефрижераторов «РефКамФлота», входящих в «Альянс-Камчатка». Соответственно, у рыбопромышленника развязываются руки: он не теряет драгоценного в период промысла времени, не простаивает в ожидании выгрузки, не тратит деньги на излишние мощности.

– Какое документарное сопровождение вы обеспечиваете?

– Мы сегодня готовы обеспечить оформление всех сопроводительных документов на транспортировку рыбопродукции. Это документы от Россельхознадзора, ветеринарных служб, оформление ветеринарных свидетельств для транспортировки по морю и железной дороге.

– «Альянс-Камчатка» – исключительно коммерческий проект или все же несет какую-то социальную нагрузку?

– Предложенный проект разработан во исполнение поручений президента России и Правительства РФ по развитию морских терминалов и упрощению доставки дальневосточной рыбы в центральные регионы страны. Этот проект привлечет дополнительный поток рыбопродукции на берег, что даст возможность создавать здесь новые рабочие места, даст толчок для развития малого судоходства, автомобильных перевозок, холодильных мощностей, развития портовой инфраструктуры и флота, принесет поступления в региональный бюджет в виде налогов. Плюс наши рыбопромысловые компании получают возможность перейти к цивилизованным и надежным способам доставки рыбы до потребителя.

Алиса ЩЕДРИНА


Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.