Последние публикации

24 Ноя 2017
Взятка от капитана
24 Ноя 2017
Красную рыбу по 180 рублей за килограмм реализуют в торговых сетях Приморья
24 Ноя 2017
Рыбный порт открыл льдогенераторный цех для охлажденной рыбы
24 Ноя 2017
ФСБ предложила реформировать рынок дальневосточного краба
24 Ноя 2017
В аэропорту Пулково протухло 600 кг рыбы с Камчатки
24 Ноя 2017
Власти Камчатки пригрозили продавцам нелегальной рыбы
24 Ноя 2017
О выявлении перевозки мясной и рыбной продукции с нарушением температурного режима
24 Ноя 2017
О задержании запрещенной к ввозу рыбы в Омскую область
24 Ноя 2017
Министр обороны РФ С.К. Шойгу оценил выставочный стенд ВНИРО
24 Ноя 2017
Собака лает - корабль идет
24 Ноя 2017
В Калининграде завершила работу российско-литовская комиссия по рыболовству
24 Ноя 2017
Начальник ЦСМС ответит на вопросы калининградских рыбаков по переходу на электронные формы отчетности и контроля
24 Ноя 2017
Росрыболовство проведет аукцион по распределению рыбоводных участков в Приморье и Мурманской области
24 Ноя 2017
Лососевая путина на Дальнем Востоке так и не провалилась
24 Ноя 2017
В Росрыболовстве состоялось оперативное совещание
24 Ноя 2017
Крымская рыбная продукция выходит на международный рынок
24 Ноя 2017
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.11.17-16.11.17
24 Ноя 2017
Дальневосточная аквакультура страдает из-за несуразиц в действующем законодательстве
24 Ноя 2017
Китай ужесточит ответственность на неправильную маркировку морепродуктов
24 Ноя 2017
Цены на кету и сайру в Японии растут на фоне низких уловов
24 Ноя 2017
Спад цен на чилийского лосося продолжается
23 Ноя 2017
Завершилась реконструкция четвертого причала Магаданского морского торгового порта
23 Ноя 2017
Сахалинские рыбаки вышли на лед Малого Буссе
23 Ноя 2017
Как изменятся цены на продукты в преддверии Нового года
23 Ноя 2017
Сахалинцы могут помочь пострадавшим морским животным
23 Ноя 2017
Приморье потеряло крупнейшую рыбопромышленную компанию «Ролиз» (АО «Норебо Холдинг»)
23 Ноя 2017
В порту Мурманска горел рыболовный траулер «Одиссей-1»
23 Ноя 2017
Общественный совет при Росрыболовстве: исторический принцип – залог дальнейшего развития и модернизации отрасли
23 Ноя 2017
Ученые АтлантНИРО завершили первый этап научно-исследовательской экспедиции в зоне Марокко
23 Ноя 2017
Россия и Литва согласуют ОДУ на 2018 год для основных промысловых объектов Куршского залива
23 Ноя 2017
за неполный 2017 год на Ямале добыто 9 тысяч тонн рыбы
23 Ноя 2017
Российские рыбаки нарастили вылов на 2,5% к уровню рекордного прошлого года – добыто более 4,3 млн тонн
23 Ноя 2017
Норвежские ученые рекомендуют размораживать треску в воде
23 Ноя 2017
Ложь во спасение. Когда из жидкого теста полуправды пекутся горячие пирожки лжи
23 Ноя 2017
Дефицит осенней кеты и сайры заставляет Японию искать необычные альтернативы
23 Ноя 2017
Аргентинские креветки дорожают на фоне высокого спроса в Китае и США
22 Ноя 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» готовится к официальному открытию
22 Ноя 2017
Цена на красную икру должна регулироваться рыночными механизмами
22 Ноя 2017
На Сахалине вынесен приговор по уголовному делу о гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря БАТМ «Дальний Восток»
22 Ноя 2017
Мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%
22 Ноя 2017
Квоты добычи водных биоресурсов во внутренних водных объектах будут распределяться между субъектами по Правилам
22 Ноя 2017
Утвержден перечень видов для промышленного и прибрежного рыболовства
22 Ноя 2017
Новое научно-исследовательское судно АзНИИРХа вышло в первый рейс
22 Ноя 2017
Освоение скумбрии приближается к пятикратному превышению уровня 2016 года
22 Ноя 2017
Новогодние гадания на квоты
22 Ноя 2017
Возвращайся, лосось!
22 Ноя 2017
Будут и горбуша, и горбушка
22 Ноя 2017
Тятя! Тятя! Наши сети … запретили
22 Ноя 2017
В Баку начала работу первая сессия Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря
22 Ноя 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 45-я неделя 2017 г

Подписка на новости

В режиме «восемь через восемь»

876
Камчатский край

Мы знали, что грядет сильный шторм. Но промысловые суда ждать не могли: у многих трюмы были забиты готовой рыбопродукцией, у других заканчивалась тара. Словом, транспортный рефрижератор «Канариан Рифер» спешил в район промысла

Как и все суда «Океанрыбфлота», «Канариан Рифер» относится к судам ледового класса и рассчитан на работу в суровых условиях Севера. Штормовая ночь, штормовой день… и мы в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря. Здесь нас с нетерпением ожидают траулеры компании. Первым швартуется к нам БМРТ «Поллукс». Из-за штормовой погоды капитан не спешит, ведет траулер ровно, спокойно и виртуозно. Палубные команды ждут сигнала. Несколько минут – и два парохода оказываются прочно связаны друг с другом.

Море ненадолго успокаивается, милостиво позволяя завершить перегрузку, и вскоре «Поллукс» отправляется на промысел, а мы следуем к пункту назначения – БМРТ «Министр Ишков».

Экипаж траулера приятно удивил руководство компании, в рекордные сроки догнав и перегнав своих коллег, поэтому я с нетерпением жду встречи с героями. Едва ступив на борт «Министра Ишкова», слышу: «Эх, чуть раньше бы вам появиться – вчера такой отличный трал взяли, самый крупный за всю экспедицию. А сейчас опять шторм и подходы минтая небольшие». Так мы знакомимся с капитан-директором траулера.

Михаил Васильевич Стычкевич, как и большинство капитанов «Океанрыбфлота», – человек бывалый: опытный мореход с хорошо развитой рыбацкой интуицией. Несмотря на постоянные штормы, в успехе Охотоморской минтаевой экспедиции он уверен.

«Да, в шторм работать сложнее, – говорит он, – скопления минтая рассредоточиваются, не успевают сбиться в косяки. Только наладится рыбалка, два-три дня – и опять шторм, опять ведем охоту на минтая. Но так как у нас теперь новый, отличный завод и опытный добросовестный экипаж, то и показатели высокие. Выпускаем до 150 тонн мороженой продукции в сутки, это очень хороший результат. Руководство позволило нам сделать траулер, как говорится, «под себя», мы своими руками создали прекрасное судно. Дали пароходу вторую жизнь. Все сделали капитально, вложили в него душу. Мы со старшим помощником и старшим механиком полтора года назад ремонтировали БМРТ «Иртышск», и уже наученные опытом такого ремонта, БМРТ «Министр Ишков» сделали еще лучше. Результаты превзошли наши ожидания».

После доверительной беседы мы поднимаемся на капитанский мостик, где несет вахту второй помощник капитана Руслан Ширинский. Он в превосходном настроении и довольно эмоционально рассказывает об успехах экипажа. Ведь БМРТ «Министр Ишков» вышел на промысел, когда все суда «Океанрыбфлота» уже активно работали в районе промысла и шансов догнать их было немного.

«Мы вышли в рейс 15 января после большого ремонта, через два дня пути, 17 января, приступили к промыслу. Для начала, правда, нужно было настроить фабрику – она у нас совершенно новая, современная и очень удобная. Опасались, что времени уйдет на это много, но, к счастью, удалось справиться всего за несколько часов, и уже после обеда мы поставили первый трал. Погода сразу попыталась испортить нам промысел, каждые три дня были штормы, тем не менее мы неожиданно даже для себя быстро обогнали другие суда по объемам добычи и производства и оказались в пятерке лидеров. Хочу еще раз подчеркнуть: мы вышли на промысел на 15 дней позже остальных и даже не надеялись их догнать. Поэтому огромное спасибо руководству компании за проведенную модернизацию. Я прекрасно понимаю, насколько большие средства были вложены, зато и результаты впечатляющие. Сегодня это – одна из лучших фабрик предприятия. Благодаря грамотным действиям и опыту нашего капитана, трудолюбию и ответственности экипажа, а также проведенной модернизации, мы на хорошем счету, и настроение у людей отличное. Никто не ожидал таких успехов. Нас даже начальник экспедиции Сергей Владимирович Кислов похвалил», – рассказывает Руслан Ширинский.

Что значит азарт и соревновательный дух: у экипажа приподнятое настроение. Хорошие уловы и хорошие заработки – это понятия взаимосвязанные, и уже слышишь, как матросы во время обеда делятся планами на будущее: кто-то хочет купить новую машину, кто-то собирается строить дачу. Но все настроены ударно трудиться, пока рыба идет.

Тем временем надвигается сильный шторм. Волны с такой яростью набрасываются на борта траулера, что кажутся какими-то древними злобными мифическими чудовищами. Кругом свист, скрип, грохот и скрежет. Все кипит, бурлит и пенится. Не море, а адский котел какой-то. Я начинаю нервничать, а рыбаки собираются ставить трал. Поражаюсь мужеству палубной команды, которой не страшны завывание ветра, снежные заряды и ледяной дождь.

Боцман Анатолий Иванович Болот говорит, что матросы, работающие на палубе, испокон веков считаются элитой в кругу рыбаков: «Сама работа в море тяжелая, здесь кругом опасность. Приходят молодые ребята, еще ничего не знают, за ними очень внимательно нужно следить. Но молодежь смышленая, зря ее ругают, толковые ребята. У каждого своя судовая роль, но работаем мы командой. Кто-то успевает быстрее, кто-то медленнее, потому я всегда говорю: смотри по сторонам, видишь – кто-то не успевает, – беги на помощь, чтобы выполнить работу быстро и качественно. У нас хорошая команда. Я сам спокойный человек, и это мое спокойствие людям передается. Зачем нервничать, дергаться, создавать опасность травматизма? Нам этого не нужно, мы должны домой прийти живыми, нас ждут семьи».

Во время нашего разговора появляется Минька – любимец палубной команды. Славный пес, умный и спокойный. Во время швартовки собаки с других пароходов немилосердно ругаются, но Минька равнодушно прохаживается по палубе в зоне видимости и делает вид, что не видит и не слышит четвероногих соплеменников, чем еще больше выводит их из себя. За такое поведение матросы Миньку очень уважают, и он платит им взаимностью.

Шторм усиливается, и капитан принимает решение отменить постановку трала: это небезопасно. Старший помощник капитана объявляет, что выход на открытые участки палубы категорически запрещен.

Мы идем перегружать готовую рыбопродукцию на транспортный рефрижератор «Бухта Русская». И снова капитаны демонстрируют высокий профессионализм и слаженность действий. Во время шторма времени для швартовки требуется больше, для надежности моряки заводят дополнительные швартовые концы: основные могут не выдержать нагрузки. Беснуется вода, зажатая двумя бортами, ярится, взбрыкивает, окатывая матросов ледяным дождем.

После нескольких попыток становится понятно, что в таких условиях перегрузить рыбопродукцию невозможно. Пароходы расходятся и следуют в северный коридор, где море спокойнее и где разрешен перегруз. В радиорубке начинается капитанский час: Михаил Васильевич докладывает обстановку начальнику экспедиции. Кроме «Министра Ишкова» в районе промысла еще 13 БМРТ «Океанрыбфлота», и судя по докладам капитанов, шторм прервал промысел всех судов.

Завод закрыт, и помощник капитана по производству Юрий Андреевич Гербей находит время для интервью. Обычно его трудно застать в каюте, он всегда в заводе, лично контролирует все производственные процессы, ведь именно с него самый большой спрос, если качество выпускаемой продукции окажется ниже нормы. Завод он знает как свои пять пальцев и очень доволен новым оборудованием.

«Завод полностью переоборудован, мы поставили 4 приемных бункера, в которые входит почти 100 тонн, установили новые конвейеры, 4 современные машины по разделке минтая и одну по разделке сельди, а также бункеры-накопители и 10 морозильных шкафов, которые вмещают 15 тонн рыбопродукции, – с гордостью говорит Юрий Андреевич. – Поскольку мы всё делали сами, советуясь друг с другом и учитывая прежние ошибки, завод получился просто идеальным. Эта фабрика теперь – лучшая на предприятии по всем технологическим процессам, оборудованию, выработке. Производительность очень высокая, при наличии рыбы мы можем переработать 250–270 тонн в сутки. Люди у нас работают в режиме «восемь через восемь», в смене 16 рыбообработчиков, 2 икорных мастера, рыбный мастер. Все сейчас настроены на хорошие заработки, завод себя показал с хорошей стороны, мы надеемся на то, что удача от нас не отвернется».

Мастер обработки Петр Михайлович Бордей подхватывает нить нашего разговора:«Завод мы сами строили и очень довольны. Здесь новые технологии, все по высшему классу. Будем стараться выпускать только высококачественную продукцию, не падать лицом в грязь. Главное, чтобы рыба была, а уж переработать ее в продукт высшего сорта мы сумеем».

Шторм постепенно утихает, и мы снова швартуемся с транспортным судном «Бухта Русская». Предстоит выгрузить более тысячи тонн рыбопродукции и почти 100 тонн муки. На этот раз перегружаемся спокойно. За это время успеваем проститься и пожелать друг другу удачи: после перегрузки БМРТ «Министр Ишков» отправится в другой район промысла на вылов сельди, и наши пути расходятся. Глубокой ночью мне предстоит перейти на ТС «Анатолий Ларин».

К счастью, очередной шторм еще далеко. БМРТ «Министр Ишков» уходит вдаль, попрощавшись длинным протяжным гудком, а мы отправляемся на встречу с БМРТ «Бакланово» для того, чтобы разгрузить его трюмы и следовать в порт Владивостока, где нашу рыбопродукцию уже с нетерпением ждут покупатели. К слову, вся она предназначена для российского рынка: жители нашей страны уже давно оценили прекрасные свойства охотоморского минтая и он в большой цене у населения.

БМРТ «Бакланово» уже виден на горизонте. И конечно же, опять начинается шторм. Опытные моряки говорят, к нему можно привыкнуть, но я очень сомневаюсь, что когда-нибудь это произойдет. Впрочем, сильный шторм воспринимается легче: это все-таки драйв, азарт, экшен, адреналин и романтика. А вот нудная, однообразная, утомительная качка при постоянной серости и отсутствии солнца погружает в какое-то сонное, унылое состояние. За месяц моих скитаний солнце выходило всего несколько раз, остальное время небо и море были одинакового стального цвета. Так и хочется спеть хвалебную песнь мужественным камчатским рыбакам, которые в таких условиях добывают и перерабатывают рыбу для нужд населения.

В завершение остается добавить, что после семидневного перехода «Анатолий Ларин» прибыл во Владивосток и после разгрузки вновь отправился в Охотское море. И несмотря на постоянные штормы, суда «Океанрыбфлота» в зимней минтаевой экспедиции показали хорошие результаты и добросовестно выполнили поставленные перед ними задачи. Большая рыбалка подходит к концу, и мы ждем наших отважных моряков на берегу. Пусть удача и везение всегда будут на их стороне!

Илья ВОЛОДИН


Рыбак Камчатки
В режиме «восемь через восемь»
В режиме «восемь через восемь»
В режиме «восемь через восемь»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.