Последние публикации

26 Май 2017
Адвокат Игорь Янчук: Таратенко обвиняют в том, чего он не делал и не мог сделать
26 Май 2017
На Камчатке стартовала операция «Путина-2017»
26 Май 2017
Первые пошли: Партия браконьерской нерки задержана в Усть-Большерецком районе
26 Май 2017
Югорчанину грозит 10 лет за улов на 3 миллиона
26 Май 2017
Сёмге Кольского полуострова угрожает новый паразит
26 Май 2017
В Баренцевом море второе ЧП за сутки с рыбаками
26 Май 2017
Вся рыба будет наша: траулер «Командор» - будущее российского рыболовства
26 Май 2017
Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна
26 Май 2017
Ученые исследуют популяцию омуля в Якутии, вылов которого резко сократился
26 Май 2017
Приморье приняло участие в Международной продовольственной выставке SIAL в Шанхае
26 Май 2017
Состоялась очередная закладка икры Сахалинского тайменя (Parahucho perryi)
26 Май 2017
ССЗ «Вымпел» спустил на воду еще один катер «Мангуст» для Сахалина
26 Май 2017
Выйдем на чистые берега
26 Май 2017
С. Жиряков в рамках Невского экологического конгресса провел «круглый стол» на тему развития системы особо охраняемых природных территорий
26 Май 2017
Траулеры для Севера и Дальнего Востока под ключ построят в Выборге
26 Май 2017
Судьбу вологодских браконьеров будут решать следственные органы
26 Май 2017
Вологодская рыбоохрана усилила контроль за соблюдением Правил рыболовства на водоемах области
26 Май 2017
Белоруссия нарастила поставки рыбы в Россию в 15 раз
26 Май 2017
Рыба Баскервилей
26 Май 2017
За перепродажу рыбы без документов индивидуальных предпринимателей Владивостока ждет штраф
25 Май 2017
Суд отстранил от должности главу сахалинского управления Росрыболовства
25 Май 2017
Сахалинский областной суд согласился с позицией прокурора Анивского района о взыскании с рыбодобывающего предприятия
25 Май 2017
О задержании 4,5 тонн рыбы при ввозе на территорию Омской области
25 Май 2017
Компания «Восточный Порт» вырастила и выпустила в реку Зеркальная 10 тысяч мальков кеты.
25 Май 2017
Уже с 1 июня в вместе с инспекторами рыбоохраны в рейды выйдут сотрудники Росгвардии
25 Май 2017
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства готово начать взаимодействие с региональными парламентариями уже в лососевую путину 2017 года.
25 Май 2017
Камчатский край готовится к лососевой путине-2017
25 Май 2017
Почти 2 млн водных биоресурсов добыто российскими рыбаками с начала года
25 Май 2017
Росрыболовство разработает законопроект об утилизации браконьерской продукции до судебных решений
25 Май 2017
Аукционы по распределению рыбоводных участков набирают обороты
25 Май 2017
Утверждена Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
25 Май 2017
Всё начинается с причала
25 Май 2017
Камбала уходит в небо
25 Май 2017
Еще на одном участке на юге Камчатки будут искать и добывать золото
25 Май 2017
Волосатый краб и короли Белорыбья
25 Май 2017
Более 2 тонн просроченной рыбы изъято на владивостокском рыбоперерабатывающем предприятии
25 Май 2017
«Мы хотели быть как Жак-Ив Кусто»
24 Май 2017
Председатель Комитета по ветеринарии Мурманской области ответил на вопросы журналистов
24 Май 2017
Информация по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за I квартал 2017 года.
24 Май 2017
Выставка- продажа морепродуктов с Камчатки открыта в Самарском окружном доме офицеров до воскресенья
24 Май 2017
Незаконный ввоз лосося в Россию грозит тюрьмой и миллионным штрафом
24 Май 2017
Коренные народы Камчатки в этом году смогут добывать корюшку
24 Май 2017
В реку Черная выпустили 15 тысяч мальков лосося
24 Май 2017
Универсальные солдаты
24 Май 2017
Квоты на вылов краба в прибрежных водах Приморья ушли за десятки миллиардов рублей
24 Май 2017
Калмыцкие рыбаки получают на Каспии около 5 тысяч тонн рыбы в год
24 Май 2017
Приморские ученые вскрыли тысячи рыб из Охотского моря 
24 Май 2017
Директор ТИНРО-Центра заплатил за свободу два миллиона
24 Май 2017
Скандал в рыбной отрасли Приморья - что скажет новый вице-губернатор
24 Май 2017
Причиной выброса рыб на берег могла стать угольная пыль в Находке

Подписка на новости

В режиме «восемь через восемь»

474
Камчатский край

Мы знали, что грядет сильный шторм. Но промысловые суда ждать не могли: у многих трюмы были забиты готовой рыбопродукцией, у других заканчивалась тара. Словом, транспортный рефрижератор «Канариан Рифер» спешил в район промысла

Как и все суда «Океанрыбфлота», «Канариан Рифер» относится к судам ледового класса и рассчитан на работу в суровых условиях Севера. Штормовая ночь, штормовой день… и мы в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря. Здесь нас с нетерпением ожидают траулеры компании. Первым швартуется к нам БМРТ «Поллукс». Из-за штормовой погоды капитан не спешит, ведет траулер ровно, спокойно и виртуозно. Палубные команды ждут сигнала. Несколько минут – и два парохода оказываются прочно связаны друг с другом.

Море ненадолго успокаивается, милостиво позволяя завершить перегрузку, и вскоре «Поллукс» отправляется на промысел, а мы следуем к пункту назначения – БМРТ «Министр Ишков».

Экипаж траулера приятно удивил руководство компании, в рекордные сроки догнав и перегнав своих коллег, поэтому я с нетерпением жду встречи с героями. Едва ступив на борт «Министра Ишкова», слышу: «Эх, чуть раньше бы вам появиться – вчера такой отличный трал взяли, самый крупный за всю экспедицию. А сейчас опять шторм и подходы минтая небольшие». Так мы знакомимся с капитан-директором траулера.

Михаил Васильевич Стычкевич, как и большинство капитанов «Океанрыбфлота», – человек бывалый: опытный мореход с хорошо развитой рыбацкой интуицией. Несмотря на постоянные штормы, в успехе Охотоморской минтаевой экспедиции он уверен.

«Да, в шторм работать сложнее, – говорит он, – скопления минтая рассредоточиваются, не успевают сбиться в косяки. Только наладится рыбалка, два-три дня – и опять шторм, опять ведем охоту на минтая. Но так как у нас теперь новый, отличный завод и опытный добросовестный экипаж, то и показатели высокие. Выпускаем до 150 тонн мороженой продукции в сутки, это очень хороший результат. Руководство позволило нам сделать траулер, как говорится, «под себя», мы своими руками создали прекрасное судно. Дали пароходу вторую жизнь. Все сделали капитально, вложили в него душу. Мы со старшим помощником и старшим механиком полтора года назад ремонтировали БМРТ «Иртышск», и уже наученные опытом такого ремонта, БМРТ «Министр Ишков» сделали еще лучше. Результаты превзошли наши ожидания».

После доверительной беседы мы поднимаемся на капитанский мостик, где несет вахту второй помощник капитана Руслан Ширинский. Он в превосходном настроении и довольно эмоционально рассказывает об успехах экипажа. Ведь БМРТ «Министр Ишков» вышел на промысел, когда все суда «Океанрыбфлота» уже активно работали в районе промысла и шансов догнать их было немного.

«Мы вышли в рейс 15 января после большого ремонта, через два дня пути, 17 января, приступили к промыслу. Для начала, правда, нужно было настроить фабрику – она у нас совершенно новая, современная и очень удобная. Опасались, что времени уйдет на это много, но, к счастью, удалось справиться всего за несколько часов, и уже после обеда мы поставили первый трал. Погода сразу попыталась испортить нам промысел, каждые три дня были штормы, тем не менее мы неожиданно даже для себя быстро обогнали другие суда по объемам добычи и производства и оказались в пятерке лидеров. Хочу еще раз подчеркнуть: мы вышли на промысел на 15 дней позже остальных и даже не надеялись их догнать. Поэтому огромное спасибо руководству компании за проведенную модернизацию. Я прекрасно понимаю, насколько большие средства были вложены, зато и результаты впечатляющие. Сегодня это – одна из лучших фабрик предприятия. Благодаря грамотным действиям и опыту нашего капитана, трудолюбию и ответственности экипажа, а также проведенной модернизации, мы на хорошем счету, и настроение у людей отличное. Никто не ожидал таких успехов. Нас даже начальник экспедиции Сергей Владимирович Кислов похвалил», – рассказывает Руслан Ширинский.

Что значит азарт и соревновательный дух: у экипажа приподнятое настроение. Хорошие уловы и хорошие заработки – это понятия взаимосвязанные, и уже слышишь, как матросы во время обеда делятся планами на будущее: кто-то хочет купить новую машину, кто-то собирается строить дачу. Но все настроены ударно трудиться, пока рыба идет.

Тем временем надвигается сильный шторм. Волны с такой яростью набрасываются на борта траулера, что кажутся какими-то древними злобными мифическими чудовищами. Кругом свист, скрип, грохот и скрежет. Все кипит, бурлит и пенится. Не море, а адский котел какой-то. Я начинаю нервничать, а рыбаки собираются ставить трал. Поражаюсь мужеству палубной команды, которой не страшны завывание ветра, снежные заряды и ледяной дождь.

Боцман Анатолий Иванович Болот говорит, что матросы, работающие на палубе, испокон веков считаются элитой в кругу рыбаков: «Сама работа в море тяжелая, здесь кругом опасность. Приходят молодые ребята, еще ничего не знают, за ними очень внимательно нужно следить. Но молодежь смышленая, зря ее ругают, толковые ребята. У каждого своя судовая роль, но работаем мы командой. Кто-то успевает быстрее, кто-то медленнее, потому я всегда говорю: смотри по сторонам, видишь – кто-то не успевает, – беги на помощь, чтобы выполнить работу быстро и качественно. У нас хорошая команда. Я сам спокойный человек, и это мое спокойствие людям передается. Зачем нервничать, дергаться, создавать опасность травматизма? Нам этого не нужно, мы должны домой прийти живыми, нас ждут семьи».

Во время нашего разговора появляется Минька – любимец палубной команды. Славный пес, умный и спокойный. Во время швартовки собаки с других пароходов немилосердно ругаются, но Минька равнодушно прохаживается по палубе в зоне видимости и делает вид, что не видит и не слышит четвероногих соплеменников, чем еще больше выводит их из себя. За такое поведение матросы Миньку очень уважают, и он платит им взаимностью.

Шторм усиливается, и капитан принимает решение отменить постановку трала: это небезопасно. Старший помощник капитана объявляет, что выход на открытые участки палубы категорически запрещен.

Мы идем перегружать готовую рыбопродукцию на транспортный рефрижератор «Бухта Русская». И снова капитаны демонстрируют высокий профессионализм и слаженность действий. Во время шторма времени для швартовки требуется больше, для надежности моряки заводят дополнительные швартовые концы: основные могут не выдержать нагрузки. Беснуется вода, зажатая двумя бортами, ярится, взбрыкивает, окатывая матросов ледяным дождем.

После нескольких попыток становится понятно, что в таких условиях перегрузить рыбопродукцию невозможно. Пароходы расходятся и следуют в северный коридор, где море спокойнее и где разрешен перегруз. В радиорубке начинается капитанский час: Михаил Васильевич докладывает обстановку начальнику экспедиции. Кроме «Министра Ишкова» в районе промысла еще 13 БМРТ «Океанрыбфлота», и судя по докладам капитанов, шторм прервал промысел всех судов.

Завод закрыт, и помощник капитана по производству Юрий Андреевич Гербей находит время для интервью. Обычно его трудно застать в каюте, он всегда в заводе, лично контролирует все производственные процессы, ведь именно с него самый большой спрос, если качество выпускаемой продукции окажется ниже нормы. Завод он знает как свои пять пальцев и очень доволен новым оборудованием.

«Завод полностью переоборудован, мы поставили 4 приемных бункера, в которые входит почти 100 тонн, установили новые конвейеры, 4 современные машины по разделке минтая и одну по разделке сельди, а также бункеры-накопители и 10 морозильных шкафов, которые вмещают 15 тонн рыбопродукции, – с гордостью говорит Юрий Андреевич. – Поскольку мы всё делали сами, советуясь друг с другом и учитывая прежние ошибки, завод получился просто идеальным. Эта фабрика теперь – лучшая на предприятии по всем технологическим процессам, оборудованию, выработке. Производительность очень высокая, при наличии рыбы мы можем переработать 250–270 тонн в сутки. Люди у нас работают в режиме «восемь через восемь», в смене 16 рыбообработчиков, 2 икорных мастера, рыбный мастер. Все сейчас настроены на хорошие заработки, завод себя показал с хорошей стороны, мы надеемся на то, что удача от нас не отвернется».

Мастер обработки Петр Михайлович Бордей подхватывает нить нашего разговора:«Завод мы сами строили и очень довольны. Здесь новые технологии, все по высшему классу. Будем стараться выпускать только высококачественную продукцию, не падать лицом в грязь. Главное, чтобы рыба была, а уж переработать ее в продукт высшего сорта мы сумеем».

Шторм постепенно утихает, и мы снова швартуемся с транспортным судном «Бухта Русская». Предстоит выгрузить более тысячи тонн рыбопродукции и почти 100 тонн муки. На этот раз перегружаемся спокойно. За это время успеваем проститься и пожелать друг другу удачи: после перегрузки БМРТ «Министр Ишков» отправится в другой район промысла на вылов сельди, и наши пути расходятся. Глубокой ночью мне предстоит перейти на ТС «Анатолий Ларин».

К счастью, очередной шторм еще далеко. БМРТ «Министр Ишков» уходит вдаль, попрощавшись длинным протяжным гудком, а мы отправляемся на встречу с БМРТ «Бакланово» для того, чтобы разгрузить его трюмы и следовать в порт Владивостока, где нашу рыбопродукцию уже с нетерпением ждут покупатели. К слову, вся она предназначена для российского рынка: жители нашей страны уже давно оценили прекрасные свойства охотоморского минтая и он в большой цене у населения.

БМРТ «Бакланово» уже виден на горизонте. И конечно же, опять начинается шторм. Опытные моряки говорят, к нему можно привыкнуть, но я очень сомневаюсь, что когда-нибудь это произойдет. Впрочем, сильный шторм воспринимается легче: это все-таки драйв, азарт, экшен, адреналин и романтика. А вот нудная, однообразная, утомительная качка при постоянной серости и отсутствии солнца погружает в какое-то сонное, унылое состояние. За месяц моих скитаний солнце выходило всего несколько раз, остальное время небо и море были одинакового стального цвета. Так и хочется спеть хвалебную песнь мужественным камчатским рыбакам, которые в таких условиях добывают и перерабатывают рыбу для нужд населения.

В завершение остается добавить, что после семидневного перехода «Анатолий Ларин» прибыл во Владивосток и после разгрузки вновь отправился в Охотское море. И несмотря на постоянные штормы, суда «Океанрыбфлота» в зимней минтаевой экспедиции показали хорошие результаты и добросовестно выполнили поставленные перед ними задачи. Большая рыбалка подходит к концу, и мы ждем наших отважных моряков на берегу. Пусть удача и везение всегда будут на их стороне!

Илья ВОЛОДИН


Рыбак Камчатки
В режиме «восемь через восемь»
В режиме «восемь через восемь»
В режиме «восемь через восемь»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.