Последние публикации

22 Ноя 2019
Прокуратура проводит проверку в связи с пожаром на борту рыболовного судна
22 Ноя 2019
Ученые отследили изменения выхода икорной продукции на красной путине
22 Ноя 2019
Ученые рассмотрели материалы для прогноза минтая
22 Ноя 2019
Проблемы «незаходных» судов обсудят на заседании профильной комиссии РСПП
22 Ноя 2019
"Дальневосточный рыбак" считает, что "Островной-11" в полном порядке
22 Ноя 2019
Производители красной икры в Приморье и на Сахалине вносят ложные данные в эВСД
22 Ноя 2019
Псковская область: О надзоре за рыбной продукцией за 9 месяцев 2019
22 Ноя 2019
Рыба стала символом протестного движения
22 Ноя 2019
Производители рыбных консервов Ямала получат право наносить на банку ярлык «Гарантия качества — 2019»
22 Ноя 2019
Первый урожай ленинградской креветки активно «пошёл» по ресторанам
22 Ноя 2019
О надзоре за рыбной продукцией за 10 месяцев 2019г.
22 Ноя 2019
Задержано судно, перевозившее осетров и черную икру
22 Ноя 2019
Ростовская область обеспечила пятую часть объема товарной рыбы в России
22 Ноя 2019
Правительство России утвердило порядок оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока
22 Ноя 2019
Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями
22 Ноя 2019
Василий Соколов: в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» в 2021 году будут восстановлены более 200 км водных объектов
22 Ноя 2019
Президент ВАРПЭ избран сопредседателем рабочей группы «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства
22 Ноя 2019
Ученые обнаружили в Мильковском районе редкое лесное сообщество и уникальные виды для Камчатки
21 Ноя 2019
Компания «Рамзес» вносила заведомо ложные данные в «Меркурий»
21 Ноя 2019
Американский импорт филе тилапии в сентябре 2019 года
21 Ноя 2019
Повышение квот на добычу анчоусов и АЧС сохранят низкие цены на рыбную муку в 2020 году
21 Ноя 2019
Японский импорт сурими itoyori в сентябре 2019 года
21 Ноя 2019
Экспорт креветок из Вьетнама выровнялся в августе и сентябре
21 Ноя 2019
Экспорт минтая в 2020 году может возрасти
21 Ноя 2019
В тупике
21 Ноя 2019
О результатах деятельности Управления по контролю за рыбной продукцией в 2019 году.
21 Ноя 2019
Валерий Лимаренко: снизить цены на Сахалине можно очень просто
21 Ноя 2019
Ким Чен Ын посетил передовое рыбное хозяйство КНДР
21 Ноя 2019
В Магадане уничтожили более 800 кг красной икры, мяса краба и рыбы
21 Ноя 2019
Пресечен сбыт байкальского омуля
21 Ноя 2019
Суд отказался поддержать претензии прокуратуры к Росрыболовству по поводу "китовой тюрьмы"
21 Ноя 2019
Разработаны новые Правила по охране труда в рыбной отрасли
21 Ноя 2019
О качестве и безопасности рыбы и морепродуктов
21 Ноя 2019
Устричная аквакультура оказала положительное влияние на качество воды
21 Ноя 2019
Цены на любой кошелек – на рыбных рынках Приморья
21 Ноя 2019
Рыбаки из охинской "Путины" жалуются на "кинувшего" их директора
21 Ноя 2019
Из Магадана продолжают тоннами вывозить красную икру
21 Ноя 2019
В тюменских реках стало больше рыбы
21 Ноя 2019
Восстановить популяцию осётра в Ростовской области попробуют с помощью генетики
21 Ноя 2019
Нижнеобский НПС обсудил вопросы регулирования промысла в Западной Сибири на зимний сезон
21 Ноя 2019
В Рыбинске спустили на воду первое малотоннажное судно для промысла в Северном бассейне
21 Ноя 2019
К 20 ноября российские рыбаки добыли около 4,5 млн тонн
20 Ноя 2019
Сколько и какой рыбы в Азовском море, - отчет исследователей
20 Ноя 2019
Вооруженное нападение на рыбопромысловое судно
20 Ноя 2019
Конкурент по производству консервов из тюленей может появиться у Колымы
20 Ноя 2019
Лучших экспортеров по итогам 2018 года выберут в Хабаровском крае
20 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 04.11.19 – 10.11.19
20 Ноя 2019
США отказываются от импорта живой тилапии из-за опасений вируса TiLV
20 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.11.2019
20 Ноя 2019
Крупный китайский производитель потерял $43 млн из-за "таинственной" смерти гребешка

Подписка на новости

В режиме «восемь через восемь»

2117
Камчатский край

Мы знали, что грядет сильный шторм. Но промысловые суда ждать не могли: у многих трюмы были забиты готовой рыбопродукцией, у других заканчивалась тара. Словом, транспортный рефрижератор «Канариан Рифер» спешил в район промысла

Как и все суда «Океанрыбфлота», «Канариан Рифер» относится к судам ледового класса и рассчитан на работу в суровых условиях Севера. Штормовая ночь, штормовой день… и мы в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря. Здесь нас с нетерпением ожидают траулеры компании. Первым швартуется к нам БМРТ «Поллукс». Из-за штормовой погоды капитан не спешит, ведет траулер ровно, спокойно и виртуозно. Палубные команды ждут сигнала. Несколько минут – и два парохода оказываются прочно связаны друг с другом.

Море ненадолго успокаивается, милостиво позволяя завершить перегрузку, и вскоре «Поллукс» отправляется на промысел, а мы следуем к пункту назначения – БМРТ «Министр Ишков».

Экипаж траулера приятно удивил руководство компании, в рекордные сроки догнав и перегнав своих коллег, поэтому я с нетерпением жду встречи с героями. Едва ступив на борт «Министра Ишкова», слышу: «Эх, чуть раньше бы вам появиться – вчера такой отличный трал взяли, самый крупный за всю экспедицию. А сейчас опять шторм и подходы минтая небольшие». Так мы знакомимся с капитан-директором траулера.

Михаил Васильевич Стычкевич, как и большинство капитанов «Океанрыбфлота», – человек бывалый: опытный мореход с хорошо развитой рыбацкой интуицией. Несмотря на постоянные штормы, в успехе Охотоморской минтаевой экспедиции он уверен.

«Да, в шторм работать сложнее, – говорит он, – скопления минтая рассредоточиваются, не успевают сбиться в косяки. Только наладится рыбалка, два-три дня – и опять шторм, опять ведем охоту на минтая. Но так как у нас теперь новый, отличный завод и опытный добросовестный экипаж, то и показатели высокие. Выпускаем до 150 тонн мороженой продукции в сутки, это очень хороший результат. Руководство позволило нам сделать траулер, как говорится, «под себя», мы своими руками создали прекрасное судно. Дали пароходу вторую жизнь. Все сделали капитально, вложили в него душу. Мы со старшим помощником и старшим механиком полтора года назад ремонтировали БМРТ «Иртышск», и уже наученные опытом такого ремонта, БМРТ «Министр Ишков» сделали еще лучше. Результаты превзошли наши ожидания».

После доверительной беседы мы поднимаемся на капитанский мостик, где несет вахту второй помощник капитана Руслан Ширинский. Он в превосходном настроении и довольно эмоционально рассказывает об успехах экипажа. Ведь БМРТ «Министр Ишков» вышел на промысел, когда все суда «Океанрыбфлота» уже активно работали в районе промысла и шансов догнать их было немного.

«Мы вышли в рейс 15 января после большого ремонта, через два дня пути, 17 января, приступили к промыслу. Для начала, правда, нужно было настроить фабрику – она у нас совершенно новая, современная и очень удобная. Опасались, что времени уйдет на это много, но, к счастью, удалось справиться всего за несколько часов, и уже после обеда мы поставили первый трал. Погода сразу попыталась испортить нам промысел, каждые три дня были штормы, тем не менее мы неожиданно даже для себя быстро обогнали другие суда по объемам добычи и производства и оказались в пятерке лидеров. Хочу еще раз подчеркнуть: мы вышли на промысел на 15 дней позже остальных и даже не надеялись их догнать. Поэтому огромное спасибо руководству компании за проведенную модернизацию. Я прекрасно понимаю, насколько большие средства были вложены, зато и результаты впечатляющие. Сегодня это – одна из лучших фабрик предприятия. Благодаря грамотным действиям и опыту нашего капитана, трудолюбию и ответственности экипажа, а также проведенной модернизации, мы на хорошем счету, и настроение у людей отличное. Никто не ожидал таких успехов. Нас даже начальник экспедиции Сергей Владимирович Кислов похвалил», – рассказывает Руслан Ширинский.

Что значит азарт и соревновательный дух: у экипажа приподнятое настроение. Хорошие уловы и хорошие заработки – это понятия взаимосвязанные, и уже слышишь, как матросы во время обеда делятся планами на будущее: кто-то хочет купить новую машину, кто-то собирается строить дачу. Но все настроены ударно трудиться, пока рыба идет.

Тем временем надвигается сильный шторм. Волны с такой яростью набрасываются на борта траулера, что кажутся какими-то древними злобными мифическими чудовищами. Кругом свист, скрип, грохот и скрежет. Все кипит, бурлит и пенится. Не море, а адский котел какой-то. Я начинаю нервничать, а рыбаки собираются ставить трал. Поражаюсь мужеству палубной команды, которой не страшны завывание ветра, снежные заряды и ледяной дождь.

Боцман Анатолий Иванович Болот говорит, что матросы, работающие на палубе, испокон веков считаются элитой в кругу рыбаков: «Сама работа в море тяжелая, здесь кругом опасность. Приходят молодые ребята, еще ничего не знают, за ними очень внимательно нужно следить. Но молодежь смышленая, зря ее ругают, толковые ребята. У каждого своя судовая роль, но работаем мы командой. Кто-то успевает быстрее, кто-то медленнее, потому я всегда говорю: смотри по сторонам, видишь – кто-то не успевает, – беги на помощь, чтобы выполнить работу быстро и качественно. У нас хорошая команда. Я сам спокойный человек, и это мое спокойствие людям передается. Зачем нервничать, дергаться, создавать опасность травматизма? Нам этого не нужно, мы должны домой прийти живыми, нас ждут семьи».

Во время нашего разговора появляется Минька – любимец палубной команды. Славный пес, умный и спокойный. Во время швартовки собаки с других пароходов немилосердно ругаются, но Минька равнодушно прохаживается по палубе в зоне видимости и делает вид, что не видит и не слышит четвероногих соплеменников, чем еще больше выводит их из себя. За такое поведение матросы Миньку очень уважают, и он платит им взаимностью.

Шторм усиливается, и капитан принимает решение отменить постановку трала: это небезопасно. Старший помощник капитана объявляет, что выход на открытые участки палубы категорически запрещен.

Мы идем перегружать готовую рыбопродукцию на транспортный рефрижератор «Бухта Русская». И снова капитаны демонстрируют высокий профессионализм и слаженность действий. Во время шторма времени для швартовки требуется больше, для надежности моряки заводят дополнительные швартовые концы: основные могут не выдержать нагрузки. Беснуется вода, зажатая двумя бортами, ярится, взбрыкивает, окатывая матросов ледяным дождем.

После нескольких попыток становится понятно, что в таких условиях перегрузить рыбопродукцию невозможно. Пароходы расходятся и следуют в северный коридор, где море спокойнее и где разрешен перегруз. В радиорубке начинается капитанский час: Михаил Васильевич докладывает обстановку начальнику экспедиции. Кроме «Министра Ишкова» в районе промысла еще 13 БМРТ «Океанрыбфлота», и судя по докладам капитанов, шторм прервал промысел всех судов.

Завод закрыт, и помощник капитана по производству Юрий Андреевич Гербей находит время для интервью. Обычно его трудно застать в каюте, он всегда в заводе, лично контролирует все производственные процессы, ведь именно с него самый большой спрос, если качество выпускаемой продукции окажется ниже нормы. Завод он знает как свои пять пальцев и очень доволен новым оборудованием.

«Завод полностью переоборудован, мы поставили 4 приемных бункера, в которые входит почти 100 тонн, установили новые конвейеры, 4 современные машины по разделке минтая и одну по разделке сельди, а также бункеры-накопители и 10 морозильных шкафов, которые вмещают 15 тонн рыбопродукции, – с гордостью говорит Юрий Андреевич. – Поскольку мы всё делали сами, советуясь друг с другом и учитывая прежние ошибки, завод получился просто идеальным. Эта фабрика теперь – лучшая на предприятии по всем технологическим процессам, оборудованию, выработке. Производительность очень высокая, при наличии рыбы мы можем переработать 250–270 тонн в сутки. Люди у нас работают в режиме «восемь через восемь», в смене 16 рыбообработчиков, 2 икорных мастера, рыбный мастер. Все сейчас настроены на хорошие заработки, завод себя показал с хорошей стороны, мы надеемся на то, что удача от нас не отвернется».

Мастер обработки Петр Михайлович Бордей подхватывает нить нашего разговора:«Завод мы сами строили и очень довольны. Здесь новые технологии, все по высшему классу. Будем стараться выпускать только высококачественную продукцию, не падать лицом в грязь. Главное, чтобы рыба была, а уж переработать ее в продукт высшего сорта мы сумеем».

Шторм постепенно утихает, и мы снова швартуемся с транспортным судном «Бухта Русская». Предстоит выгрузить более тысячи тонн рыбопродукции и почти 100 тонн муки. На этот раз перегружаемся спокойно. За это время успеваем проститься и пожелать друг другу удачи: после перегрузки БМРТ «Министр Ишков» отправится в другой район промысла на вылов сельди, и наши пути расходятся. Глубокой ночью мне предстоит перейти на ТС «Анатолий Ларин».

К счастью, очередной шторм еще далеко. БМРТ «Министр Ишков» уходит вдаль, попрощавшись длинным протяжным гудком, а мы отправляемся на встречу с БМРТ «Бакланово» для того, чтобы разгрузить его трюмы и следовать в порт Владивостока, где нашу рыбопродукцию уже с нетерпением ждут покупатели. К слову, вся она предназначена для российского рынка: жители нашей страны уже давно оценили прекрасные свойства охотоморского минтая и он в большой цене у населения.

БМРТ «Бакланово» уже виден на горизонте. И конечно же, опять начинается шторм. Опытные моряки говорят, к нему можно привыкнуть, но я очень сомневаюсь, что когда-нибудь это произойдет. Впрочем, сильный шторм воспринимается легче: это все-таки драйв, азарт, экшен, адреналин и романтика. А вот нудная, однообразная, утомительная качка при постоянной серости и отсутствии солнца погружает в какое-то сонное, унылое состояние. За месяц моих скитаний солнце выходило всего несколько раз, остальное время небо и море были одинакового стального цвета. Так и хочется спеть хвалебную песнь мужественным камчатским рыбакам, которые в таких условиях добывают и перерабатывают рыбу для нужд населения.

В завершение остается добавить, что после семидневного перехода «Анатолий Ларин» прибыл во Владивосток и после разгрузки вновь отправился в Охотское море. И несмотря на постоянные штормы, суда «Океанрыбфлота» в зимней минтаевой экспедиции показали хорошие результаты и добросовестно выполнили поставленные перед ними задачи. Большая рыбалка подходит к концу, и мы ждем наших отважных моряков на берегу. Пусть удача и везение всегда будут на их стороне!

Илья ВОЛОДИН


Рыбак Камчатки
В режиме «восемь через восемь»
В режиме «восемь через восемь»
В режиме «восемь через восемь»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.