Последние публикации

20 Фев 2018
Приморские СМИ спекулируют на теме пропавшего судна «Восток»
20 Фев 2018
Теперь мы знаем их в лицо
20 Фев 2018
Перспективы дальневосточного промысла обсудили в ТИНРО-Центре на совете по промысловому прогнозированию
20 Фев 2018
ВС РФ: глазированную мороженую рыбу вразвес нужно продавать без учета веса ледяной глазури
20 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
20 Фев 2018
Узбекистан: На развитие рыбной отрасли в Бухарской области выделят 100 млрд сумов
20 Фев 2018
В банке с морской капустой южносахалинец обнаружил куски железа
20 Фев 2018
Сахалинская прокуратура отчиталась о защите бизнеса
20 Фев 2018
Договоры на право добычи рыбы и морепродуктов пристально проверяют в сахалинском правительстве
20 Фев 2018
Большинство жителей Владивостока предпочитают покупать свежую рыбу и готовить её дома
20 Фев 2018
На "Сахалинский лед" зарегистрировались уже более 40 команд
20 Фев 2018
США увеличили импорт креветок
20 Фев 2018
Объем рыбного промысла Исландии в январе составил 108 тысяч тонн
20 Фев 2018
Рост поставок вызвал снижение цен на ставриду, скумбрию и сардины на японском рынке
20 Фев 2018
Экспорт норвежского лосося 05.02.18-11.02.18
20 Фев 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 7-я неделя 2018 г
19 Фев 2018
Более 8 тонн рыбной продукции арестовано на оптово-розничной базе во Владивостоке
19 Фев 2018
Министерство потребительского рынка рассчитало стоимость блинов с красной рыбой и икрой
19 Фев 2018
ФАО: умное рыбное хозяйство в Гвинее-Бисау
19 Фев 2018
Рыболовный траулер загорелся в порту Находки
19 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
19 Фев 2018
Более 9000 тонн скумбрии добыли рыбопромышленные компании Сахалино-Курильского региона в 2017 году
19 Фев 2018
Более 6500 тонн ламинарии добыли предприятия Сахалинской области в прошлом году
19 Фев 2018
Вылов сардины иваси в следующем году может достигнуть 200-300 тыс. тонн
19 Фев 2018
706 тысяч тонн биоресурсов добыто у берегов Сахалина и Курил в 2017 году
19 Фев 2018
Исландские компании поставят оборудование для шикотанского завода
19 Фев 2018
Власти – ЕГЭ, народу – ЕДЫ!
19 Фев 2018
Экипажи сахалинских траулеров берут за сутки до полутора тысяч тонн минтая
19 Фев 2018
Снижение цен на атлантического лосося в Норвегии на 6-й неделе продолжилось
19 Фев 2018
Чили увеличила доходы от экспорта лосося
19 Фев 2018
Китай резко нарастил импорт американской горбуши
19 Фев 2018
В Карелии начинается строительство крупного рыбоперерабатывающего завода
19 Фев 2018
США увеличили импорт лосося, несмотря на рост цен
19 Фев 2018
Валентин Балашов: «не надо ссорить курицу с рыбой, у каждой своя бухгалтерия и своя судьба»
16 Фев 2018
Трое камчатцев пойдут под суд за торговлю опасной рыбой
16 Фев 2018
Рыбопромышленники просят у Путина моратория
16 Фев 2018
Росрыболовство реформирует контрольно-надзорную деятельность
16 Фев 2018
С 1 марта 2018 года вводится в эксплуатацию электронный промысловый журнал
16 Фев 2018
В Приморье морские "огороды" отстояли право на чистую воду
16 Фев 2018
Ученый совет рекомендовал диссертацию «Трофодинамика гидробионтов в Охотском море» к защите
16 Фев 2018
Прибрежного краба-стригуна в Приморье «отвязали» от берега
16 Фев 2018
Размышления к Съезду: о выполнение Решений III Съезда рыбаков
16 Фев 2018
Моряк пропал с мурманского судна в Баренцевом море
16 Фев 2018
Производство продукции аквакультуры намерены увеличить в России до 600 тысяч тонн
16 Фев 2018
Сиги в Красной книге: редкие виды рыб Корякии теперь под особой охраной
16 Фев 2018
Росрыболовство и ФАНО будут сотрудничать в изучении Арктики
16 Фев 2018
Дмитрий Медведев поручил проследить за успешной реализацией программы по инвестквотам на вылов рыбы
16 Фев 2018
Началась российско-марокканская рабочая встреча
16 Фев 2018
Во Владивостоке завершилась отчетная сессия дальневосточных НИИ Росрыболовства
16 Фев 2018
Илья Шестаков: Нам нужно заглянуть за горизонт

Подписка на новости

#НеСводиГлазсГоризонта

909
Камчатский край

Социальные сети все больше захватывают внимание людей. Но профили звезд и популярных блогеров, транслирующих жизнь в стиле люкс, уже приелись большинству пользователей. Тогда они пускаются в поиски чего-то честного и по-настоящему вдохновляющего. А, как известно, кто ищет, тот всегда найдет

Знакомьтесь, Денис Бабичев, рыбак из города Находки. Денис начал активно вести свой профиль в «Инстаграме» всего 4 месяца назад. За это короткое время количество его подписчиков выросло с нескольких сотен до 11 тысяч. Эти цифры – явный показатель высокого интереса не только к конкретному профилю, но и к профессии рыбака в целом. Именно этот интерес и подвиг Дениса делиться новостями из морей.

«Когда я бываю дома, мои друзья часто спрашивают: «А что ты там делаешь месяцами?» Я показывал им фото, видео с рейсов и заметил по реакции, что это им очень интересно. Тогда я подумал: а ведь мы живем на Дальнем Востоке и почти в каждой семье тоже есть моряки. Вдруг им тоже интересно, чем мы тут заняты? В свободное от работы время я начал выходить на прогулку подышать свежим морским воздухом, брал с собой фотоаппарат», – рассказывает Денис.

После первых публикаций морских пейзажей, штормов, проплывающих мимо китов он заметил высокую активность на своей странице. Люди начали бурно подписываться на него и комментировать фотографии.

С морями в семье Дениса никто связан не был. Его мама живет в Находке и работает парикмахером, а отец – владелец собственного бизнеса в Санкт-Петербурге. В детстве мальчик, как и многие его сверстники, мечтал стать космонавтом. Уже в школе он начал увлекаться техникой, компьютерами и даже думал поступать на программиста. Часто отец брал мальчика с собой порыбачить на моторной лодке.

«Мы выходили на камбалу рано утром и в море встречали рассвет. Очень мне нравилось это дело. Азарт в любом возрасте захватывает сразу. Думаю, с тех самых пор у меня появилась любовь к рыбалке», – делится мой собеседник.

В 2006 году, когда нашему герою было 14 лет, он окончил 9 класс школы. Перед молодым человеком встал выбор: идти в 10 класс или же переходить во взрослую жизнь и поступать в училище. Денис выбрал второй путь.

«Самое интересное, что у меня никогда даже в мыслях не было стать моряком. Я долго думал, куда поступать, но так и не мог определиться. Тогда за дело взялся мой отец. Он посадил меня в машину и отвез в Дальневосточное мореходное училище в Находке. Честно сказать, я был крайне недоволен этим. Но, когда вошел внутрь, пообщался с приемной комиссией, мне все очень понравилось. И мы подали документы», – рассказывает Бабичев.

Через два месяца, успешно сдав все экзамены, Денис уже сидел в аудитории училища в роли первокурсника. В 2008 году он в первый раз попал на судно. Это был не обычный корабль, а знаменитый на весь мир фрегат «Паллада». Группа судоводителей, в составе которой был и наш герой, вылетела в кубинский порт Гавана на смену курсантского состава для прохождения второго этапа кругосветного путешествия.

«Без преувеличения скажу: это было круто! Мы летели из Приморья в марте, пересадка была в Москве, там шел снег. Прилетели мы на Кубу в бушлатах, где было 40 градусов тепла. В тот день я первый раз ступил на борт судна! Сказать, что оно было красивое, – ничего не сказать. Это был сказочный корабль! С тремя мачтами! О таком я и мечтать не мог. Через три дня мы вышли в Атлантический океан и поняли, что такое качка, авралы и мощь океана», – рассказывает мой собеседник.

Молодые курсанты окунулись во все тягости настоящей морской практики: учились ставить и убирать паруса в жесточайшие шторма, ходили по борту фрегата с креном 45 градусов и скоростью 15 и более узлов. Именно тогда наш герой понял, что его предназначение – работа в море. Весь этап составил два месяца по маршруту Гавана (Куба) – Азорские острова (Португалия) – Бизерта (Тунис) – Барселона (Испания) – Афины (Греция) – Севастополь (Украина) – Новороссийск (Российская Федерация). В каждом порту «Паллада» стояла по три-четыре дня.

«Это было незабываемое путешествие. Мы вышли в море совсем «зелеными» курсантами и прибыли в Новороссийск настоящими моряками», – говорит Денис.

В 2010 году через месяц после получения диплома штурмана наш герой набрал телефон ЗАО «Пасифик Марин» в городе Владивостоке. По счастливой случайности компания как раз купила РТМ-С «Багратион» 1980 года постройки, на который требовался 4-й помощник капитана. На эту должность и взяли Дениса Бабичева. Как признается сам рыбак, этот траулер казался бесперспективным, но с чего-то нужно было начинать.

Первые четыре месяца экипаж готовил судно к промыслу. Во время ремонта молодой штурман знакомился с устройством траулера, подружился с другими членами экипажа и психологически готовился к первому рейсу на полгода. И вот настал тот день, когда корабль вышел на промысел в Охотское море.

«Как рыбачить на таком судне, я понятия не имел. Кроме того, я не мог понять, нужен ли вообще мне этот рыболовный флот. Решающую роль в том рейсе для меня сыграли два человека: капитан-директор Владимир Юрьевич Сазонов и старший помощник капитана Сергей Николаевич Илюшкин. Два настоящих рыбака, всю жизнь посвятивших морю и рыбалке. Они с пониманием отнеслись к моему незнанию рыбацкого дела и обучили меня всему, что знают сами. Я пытался вникнуть в каждое слово, которое они мне говорили. Уже 7 лет прошло с тех пор. Но я всю жизнь буду им благодарен», – вспоминает он.

Весной 2011 года судно вернулось в родной порт и Дениса повысили до 3-го помощника капитана. Спустя два месяца после повышения управление судном «Багратион» принял капитан-директор Николай Иванович Резепа. С этого момента юноша начал работать под его чутким руководством. Бесперспективное, как казалось раньше, судно стало лидером компании.

«Николай Иванович – человек с огромным жизненным и морским опытом, мудрый и к тому же имеет очень хорошие организаторские способности. Скажу без преувеличения: он золотой человек. Я сразу понял, насколько мне повезло ходить с таким капитаном в море. Сколько мог, я впитывал все его уроки. Слушал его советы о том, как правильно построить не только карьеру, но и выбрать правильный жизненный путь и стать достойным человеком! Пользуясь случаем, хочу передать Николаю Ивановичу большое спасибо за все! Я бы хотел стать таким, как он, и стремлюсь к этому», – говорит мой собеседник.

В 2014 году капитан решил, что его подопечный готов стать 2-м помощником капитана, и повысил юношу. Как делится со мной Денис, в этот день сбылась его мечта. Это произошло, когда нашему герою было всего 22 года. Сейчас Николай Иванович ушел на пенсию, отдав морю 40 лет. Но Денис часто звонит ему, чтобы спросить совет или просто рассказать, как идет рыбалка в Охотском море.

Пока рыбаки в разгар минтаевой путины осваивают квоты в Охотском море, на берегу их ждут семьи. В свои 26 лет Денис не только успешно строит карьеру моряка. Он любимый муж и счастливый отец. Его жена Виктория в январе 2016 года подарила Денису прекрасного сына Диму.

«Я ушел в рейс, у нее еще даже животика не было, а пришел – мальчишке уже три месяца. Он вовсе и не понял поначалу, кто я такой. Пока я был полгода в отпуске, ребенок ко мне привык. Ближе к этому рейсу уже начал говорить и называть меня папой. Огромную роль в жизни семьи играют наши родители. Без них мы бы не справились. Они всегда нас поддерживают в трудную минуту, с малышом могут побыть, если есть необходимость. По ним я тоже всегда очень скучаю и после рейса в первый же день лечу к ним навстречу», – говорит мой собеседник.

Денис считает, что жена моряка – это женщина, посланная ему Богом. Постоянные разлуки, отсутствие крепкого плеча рядом, обязанность решать все в одиночку, в том числе воспитывать детей – выдержать такие испытания дано не каждой.

«Зато мы знаем, что такое радость встречи. После каждого рейса я влюбляюсь в жену заново. Без преувеличения. В общем, моя семья привыкла к такой жизни, и она нас вполне устраивает», – рассказывает рыбак.

Если раньше в рейсе не было возможности часто связываться с родными, то сейчас на судне, на котором работает Денис Бабичев, есть интернет. Для всего экипажа это огромная радость. Несмотря на то, что пользоваться благами цивилизованного мира на судне разрешено только в выходные и праздники, это позитивно сказывается на психологическом состоянии каждого рыбака.

«В замкнутом пространстве очень тяжело, поэтому возможность увидеть даже на мониторе ноутбука жену и сына многого стоит. Раньше я о таком и мечтать не мог», – говорит он.

Теперь кроме его семьи выхода в интернет ждут и подписчики. Ни одна фотография Дениса не остается без внимания читателей. Что же так привлекает людей? Рыбак считает, что в каждом человеке есть доля романтики и желание прикоснуться к прекрасному.

«Все любят море. Многие любят рыбалку. Многие стихию. Вид шторма завораживает любого. Многие предпочтут красивые закаты и рассветы. Морских обитателей. Корабли. А в моем профиле можно найти все и сразу. Самое главное, что я никогда не искал выгоды от этой странички для себя и делаю все от души и чистого сердца», – говорит мой собеседник.

Однако кроме полыхающих закатов и завораживающих морских пейзажей в камеру Дениса часто попадают его коллеги по цеху и рабочие моменты. Таким образом, у людей формируется новый образ рыбака – лишенный стереотипов, необоснованных мнений и нелицеприятных черт. Ведь, когда обычному человеку говорят о рыбаках, в голове ненароком всплывает картина пьяного и грязного мужика в тельняшке, у которого из кармана торчит кусок сушеной камбалы.

«Мне обидно, что именно так большинство людей представляет себе моряков. Здесь работают достойные люди. Они идут в море, потому что всего лишь хотят достойной жизни для себя, своих жен и детей. По этой причине и я здесь. Вы посмотрите, в каких условиях непогоды мы порой работаем. Выходя на палубу в шторм, не знаешь, вернешься ли обратно в каюту. Это железные люди. С огромным сердцем, стальными нервами и огромной храбростью. Но пока престиж нашей профессии остается на низком уровне. Я пытаюсь показать и рассказать людям, что это хоть и сложная, опасная профессия, но она очень интересная и все-таки достойная. Кроме того, она нисколько не лишена романтизма, с которым в море отправлялись раньше», – считает Денис.

Что говорить, у нашего героя это получается. Люди часто пишут ему личные сообщения с вопросами о тонкостях профессии, интересуются жизнью на корабле. Многих фото Дениса поражают в самое сердце и, после увиденного, люди советуются, как получить профессию моряка и с какими трудностями они могут столкнуться на этом пути. В свободное от работы время он отвечает на их вопросы.

К слову, фирменный хэштег Дениса Бабичева #НеСводиГлазсГоризонта – не просто красивая фраза. Для самого рыбака – это и морская шутка, и профессиональное кредо, и напоминание о том, что на берегу ждет его любовь.

«Когда я был курсантом, вышел знаменитый фильм «Пираты Карибского моря». Мы с моим лучшим другом Кириллом, он тоже моряк, смотрели его, и там прозвучала эта фраза. Береговой человек и не услышит ее, но мы сразу подчеркнули ее для себя. С тех пор она стала нашей «фирменной фразочкой», – объясняет Денис. – Что говорить, у моряков свои «приколы». А еще моя любимая женушка всегда говорит, что ждет меня, любит, скучает и не сводит глаз с горизонта».

Яна ГАПОНЮК

P. S. Денис – не первый морской волк, которому удалось завоевать любовь пользователей Сети. У мурманского рыбака Романа Федорцова целых 112 тысяч читателей. На своей странице в «Твитере» он делится фотографиями глубоководных рыб, которые попадают в трал во время промысла в Баренцовом море. А об американском рыбаке Кори Арнольде мы уже рассказывали вам на страницах нашей газеты. Выставки работ Арнольда проходят в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Сиэтле, Токио и Париже. На фотографии он не остановился и сейчас снимает документальный фильм о нелегкой жизни рыбаков и китобоев. Что ж, возможно, увлекательное хобби Дениса тоже выльется в его собственную выставку фотографий с морского фронта.

Рыбак Камчатки





Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.