Последние публикации

23 Май 2017
Балтийский морской форум стартовал в Калининграде
23 Май 2017
Перепутал креветку с треской: Норвежский траулер «Remøy» заплатит многомиллионный штаф
23 Май 2017
Какой штраф положен за незаконную рыбалку в Волгоградской области?
23 Май 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2017 г
23 Май 2017
Кто и от кого спасает российского лосося?
23 Май 2017
Продажи морепродуктов в Японии снизились на фоне слабого спроса
23 Май 2017
Экспорт норвежского лосося 08.05.17-14.05.17
23 Май 2017
На Камчатке к рыболовецкому траулеру «Капитан Чернов» подошел «Суворовец»
23 Май 2017
Ловить тихоокеанских лососей на Северных Курилах будут с 15 июня по 31 августа
23 Май 2017
На Камчатке пройдёт расширенное заседание рыбохозяйственного совета
23 Май 2017
ЕЭК готова способствовать развитию аквакультуры в странах ЕАЭС
23 Май 2017
Более 800 млн мальков выпустят в естественную среду на Сахалине и Курилах
23 Май 2017
Ловись корюшка большая и маленькая
23 Май 2017
Тюменские рыбоводы выпустили в озера рекордное количество рыбной молоди
23 Май 2017
"Идём на иваси" - стратегический рейс "Доброфлота"
23 Май 2017
В Хабаровском крае полиция изъяла у браконьеров более 2,5 тонн осетровых рыб
23 Май 2017
Сахалинское правительство ищет нового руководителя агентства по рыболовству
23 Май 2017
Крупнейший в мире плавзавод «Всеволод Сибирцев» ушел в рейс после модернизации
23 Май 2017
В Приморье определились с датой международного конгресса рыбаков
23 Май 2017
Крабовые аукционы пополнят госбюджет на 23 млрд рублей
23 Май 2017
В МГУ прошла первая всероссийская конференция по аквакультуре
22 Май 2017
Лососевая путина 2017: как остановить браконьерство на реках Дальнего Востока
22 Май 2017
Причины пожара на территории рыбоперерабатывающего предприятия в Хабаровские устанавливаются сотрудниками МЧС России
22 Май 2017
Специальный интернет-сервис для вылова рыбы разработают на Дальнем Востоке
22 Май 2017
Лососевая путина на Камчатке стартует 1 июня
22 Май 2017
В первом квартале вьетнамские рыбаки добыли 5 846 тонн тунца
22 Май 2017
Во Вьетнаме стабилизируются цены на пангасиуса ​
22 Май 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2017 г
22 Май 2017
Рыбоводы Бурятии бьют тревогу: Через 10 лет байкальского омуля может не стать
22 Май 2017
Около 2 тонн морепродуктов, перекупленных у приморцев, собирались нелегально вывезти в Китай
22 Май 2017
Природоохранная прокуратура выявила 227 нарушений законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов
22 Май 2017
На Сахалине активизировались охотники за крабом
22 Май 2017
Лососевая путина на Северных Курилах начнется 15 июня
22 Май 2017
Пётр Савчук: Владивосток ещё проявит себя как площадка для отрасли
22 Май 2017
Рыбаки просят Госдуму разрешить продажу улова
22 Май 2017
Непрофильные грузы станут «соломинкой» для рыбного порта Мурманска
22 Май 2017
Зная историю рода, можно узнать и собственную судьбу
22 Май 2017
3,5 центнера лосося и трески не попали на столы Петербуржцев
22 Май 2017
В регионе есть возможности для разработки новых эффективных технологий переработки рыбы
22 Май 2017
Приморский рыбохозяйственный совет стал фигурантом проверки УФАС по Приморскому краю
22 Май 2017
Директор ВНИРО Кирилл Колончин представил отраслевому сообществу инновационные форматы развития российской аквакультуры
22 Май 2017
Аквакультурный рост
22 Май 2017
Рыбинское водохранилище пополнили 130 тыс. мальков щуки
22 Май 2017
НАФО модернизируется в соответствии с принципами экосистемного подхода
22 Май 2017
К сентябрю планируется разработать программу развития рыбного хозяйства в Каспийском бассейне
22 Май 2017
В Минсельхозе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по ликвидации нелегального промысла
22 Май 2017
Репродукционный комплекс осетроводства на Каспии планируется запустить уже в этом году
22 Май 2017
Инициативу мурманчан обсуждают в Госдуме
19 Май 2017
Экипаж рыболовецкого траулера, горящего у берегов Камчатки, эвакуирован
19 Май 2017
Приморье производит рыбной продукции больше, чем может потребить

Подписка на новости

#НеСводиГлазсГоризонта

557
Камчатский край

Социальные сети все больше захватывают внимание людей. Но профили звезд и популярных блогеров, транслирующих жизнь в стиле люкс, уже приелись большинству пользователей. Тогда они пускаются в поиски чего-то честного и по-настоящему вдохновляющего. А, как известно, кто ищет, тот всегда найдет

Знакомьтесь, Денис Бабичев, рыбак из города Находки. Денис начал активно вести свой профиль в «Инстаграме» всего 4 месяца назад. За это короткое время количество его подписчиков выросло с нескольких сотен до 11 тысяч. Эти цифры – явный показатель высокого интереса не только к конкретному профилю, но и к профессии рыбака в целом. Именно этот интерес и подвиг Дениса делиться новостями из морей.

«Когда я бываю дома, мои друзья часто спрашивают: «А что ты там делаешь месяцами?» Я показывал им фото, видео с рейсов и заметил по реакции, что это им очень интересно. Тогда я подумал: а ведь мы живем на Дальнем Востоке и почти в каждой семье тоже есть моряки. Вдруг им тоже интересно, чем мы тут заняты? В свободное от работы время я начал выходить на прогулку подышать свежим морским воздухом, брал с собой фотоаппарат», – рассказывает Денис.

После первых публикаций морских пейзажей, штормов, проплывающих мимо китов он заметил высокую активность на своей странице. Люди начали бурно подписываться на него и комментировать фотографии.

С морями в семье Дениса никто связан не был. Его мама живет в Находке и работает парикмахером, а отец – владелец собственного бизнеса в Санкт-Петербурге. В детстве мальчик, как и многие его сверстники, мечтал стать космонавтом. Уже в школе он начал увлекаться техникой, компьютерами и даже думал поступать на программиста. Часто отец брал мальчика с собой порыбачить на моторной лодке.

«Мы выходили на камбалу рано утром и в море встречали рассвет. Очень мне нравилось это дело. Азарт в любом возрасте захватывает сразу. Думаю, с тех самых пор у меня появилась любовь к рыбалке», – делится мой собеседник.

В 2006 году, когда нашему герою было 14 лет, он окончил 9 класс школы. Перед молодым человеком встал выбор: идти в 10 класс или же переходить во взрослую жизнь и поступать в училище. Денис выбрал второй путь.

«Самое интересное, что у меня никогда даже в мыслях не было стать моряком. Я долго думал, куда поступать, но так и не мог определиться. Тогда за дело взялся мой отец. Он посадил меня в машину и отвез в Дальневосточное мореходное училище в Находке. Честно сказать, я был крайне недоволен этим. Но, когда вошел внутрь, пообщался с приемной комиссией, мне все очень понравилось. И мы подали документы», – рассказывает Бабичев.

Через два месяца, успешно сдав все экзамены, Денис уже сидел в аудитории училища в роли первокурсника. В 2008 году он в первый раз попал на судно. Это был не обычный корабль, а знаменитый на весь мир фрегат «Паллада». Группа судоводителей, в составе которой был и наш герой, вылетела в кубинский порт Гавана на смену курсантского состава для прохождения второго этапа кругосветного путешествия.

«Без преувеличения скажу: это было круто! Мы летели из Приморья в марте, пересадка была в Москве, там шел снег. Прилетели мы на Кубу в бушлатах, где было 40 градусов тепла. В тот день я первый раз ступил на борт судна! Сказать, что оно было красивое, – ничего не сказать. Это был сказочный корабль! С тремя мачтами! О таком я и мечтать не мог. Через три дня мы вышли в Атлантический океан и поняли, что такое качка, авралы и мощь океана», – рассказывает мой собеседник.

Молодые курсанты окунулись во все тягости настоящей морской практики: учились ставить и убирать паруса в жесточайшие шторма, ходили по борту фрегата с креном 45 градусов и скоростью 15 и более узлов. Именно тогда наш герой понял, что его предназначение – работа в море. Весь этап составил два месяца по маршруту Гавана (Куба) – Азорские острова (Португалия) – Бизерта (Тунис) – Барселона (Испания) – Афины (Греция) – Севастополь (Украина) – Новороссийск (Российская Федерация). В каждом порту «Паллада» стояла по три-четыре дня.

«Это было незабываемое путешествие. Мы вышли в море совсем «зелеными» курсантами и прибыли в Новороссийск настоящими моряками», – говорит Денис.

В 2010 году через месяц после получения диплома штурмана наш герой набрал телефон ЗАО «Пасифик Марин» в городе Владивостоке. По счастливой случайности компания как раз купила РТМ-С «Багратион» 1980 года постройки, на который требовался 4-й помощник капитана. На эту должность и взяли Дениса Бабичева. Как признается сам рыбак, этот траулер казался бесперспективным, но с чего-то нужно было начинать.

Первые четыре месяца экипаж готовил судно к промыслу. Во время ремонта молодой штурман знакомился с устройством траулера, подружился с другими членами экипажа и психологически готовился к первому рейсу на полгода. И вот настал тот день, когда корабль вышел на промысел в Охотское море.

«Как рыбачить на таком судне, я понятия не имел. Кроме того, я не мог понять, нужен ли вообще мне этот рыболовный флот. Решающую роль в том рейсе для меня сыграли два человека: капитан-директор Владимир Юрьевич Сазонов и старший помощник капитана Сергей Николаевич Илюшкин. Два настоящих рыбака, всю жизнь посвятивших морю и рыбалке. Они с пониманием отнеслись к моему незнанию рыбацкого дела и обучили меня всему, что знают сами. Я пытался вникнуть в каждое слово, которое они мне говорили. Уже 7 лет прошло с тех пор. Но я всю жизнь буду им благодарен», – вспоминает он.

Весной 2011 года судно вернулось в родной порт и Дениса повысили до 3-го помощника капитана. Спустя два месяца после повышения управление судном «Багратион» принял капитан-директор Николай Иванович Резепа. С этого момента юноша начал работать под его чутким руководством. Бесперспективное, как казалось раньше, судно стало лидером компании.

«Николай Иванович – человек с огромным жизненным и морским опытом, мудрый и к тому же имеет очень хорошие организаторские способности. Скажу без преувеличения: он золотой человек. Я сразу понял, насколько мне повезло ходить с таким капитаном в море. Сколько мог, я впитывал все его уроки. Слушал его советы о том, как правильно построить не только карьеру, но и выбрать правильный жизненный путь и стать достойным человеком! Пользуясь случаем, хочу передать Николаю Ивановичу большое спасибо за все! Я бы хотел стать таким, как он, и стремлюсь к этому», – говорит мой собеседник.

В 2014 году капитан решил, что его подопечный готов стать 2-м помощником капитана, и повысил юношу. Как делится со мной Денис, в этот день сбылась его мечта. Это произошло, когда нашему герою было всего 22 года. Сейчас Николай Иванович ушел на пенсию, отдав морю 40 лет. Но Денис часто звонит ему, чтобы спросить совет или просто рассказать, как идет рыбалка в Охотском море.

Пока рыбаки в разгар минтаевой путины осваивают квоты в Охотском море, на берегу их ждут семьи. В свои 26 лет Денис не только успешно строит карьеру моряка. Он любимый муж и счастливый отец. Его жена Виктория в январе 2016 года подарила Денису прекрасного сына Диму.

«Я ушел в рейс, у нее еще даже животика не было, а пришел – мальчишке уже три месяца. Он вовсе и не понял поначалу, кто я такой. Пока я был полгода в отпуске, ребенок ко мне привык. Ближе к этому рейсу уже начал говорить и называть меня папой. Огромную роль в жизни семьи играют наши родители. Без них мы бы не справились. Они всегда нас поддерживают в трудную минуту, с малышом могут побыть, если есть необходимость. По ним я тоже всегда очень скучаю и после рейса в первый же день лечу к ним навстречу», – говорит мой собеседник.

Денис считает, что жена моряка – это женщина, посланная ему Богом. Постоянные разлуки, отсутствие крепкого плеча рядом, обязанность решать все в одиночку, в том числе воспитывать детей – выдержать такие испытания дано не каждой.

«Зато мы знаем, что такое радость встречи. После каждого рейса я влюбляюсь в жену заново. Без преувеличения. В общем, моя семья привыкла к такой жизни, и она нас вполне устраивает», – рассказывает рыбак.

Если раньше в рейсе не было возможности часто связываться с родными, то сейчас на судне, на котором работает Денис Бабичев, есть интернет. Для всего экипажа это огромная радость. Несмотря на то, что пользоваться благами цивилизованного мира на судне разрешено только в выходные и праздники, это позитивно сказывается на психологическом состоянии каждого рыбака.

«В замкнутом пространстве очень тяжело, поэтому возможность увидеть даже на мониторе ноутбука жену и сына многого стоит. Раньше я о таком и мечтать не мог», – говорит он.

Теперь кроме его семьи выхода в интернет ждут и подписчики. Ни одна фотография Дениса не остается без внимания читателей. Что же так привлекает людей? Рыбак считает, что в каждом человеке есть доля романтики и желание прикоснуться к прекрасному.

«Все любят море. Многие любят рыбалку. Многие стихию. Вид шторма завораживает любого. Многие предпочтут красивые закаты и рассветы. Морских обитателей. Корабли. А в моем профиле можно найти все и сразу. Самое главное, что я никогда не искал выгоды от этой странички для себя и делаю все от души и чистого сердца», – говорит мой собеседник.

Однако кроме полыхающих закатов и завораживающих морских пейзажей в камеру Дениса часто попадают его коллеги по цеху и рабочие моменты. Таким образом, у людей формируется новый образ рыбака – лишенный стереотипов, необоснованных мнений и нелицеприятных черт. Ведь, когда обычному человеку говорят о рыбаках, в голове ненароком всплывает картина пьяного и грязного мужика в тельняшке, у которого из кармана торчит кусок сушеной камбалы.

«Мне обидно, что именно так большинство людей представляет себе моряков. Здесь работают достойные люди. Они идут в море, потому что всего лишь хотят достойной жизни для себя, своих жен и детей. По этой причине и я здесь. Вы посмотрите, в каких условиях непогоды мы порой работаем. Выходя на палубу в шторм, не знаешь, вернешься ли обратно в каюту. Это железные люди. С огромным сердцем, стальными нервами и огромной храбростью. Но пока престиж нашей профессии остается на низком уровне. Я пытаюсь показать и рассказать людям, что это хоть и сложная, опасная профессия, но она очень интересная и все-таки достойная. Кроме того, она нисколько не лишена романтизма, с которым в море отправлялись раньше», – считает Денис.

Что говорить, у нашего героя это получается. Люди часто пишут ему личные сообщения с вопросами о тонкостях профессии, интересуются жизнью на корабле. Многих фото Дениса поражают в самое сердце и, после увиденного, люди советуются, как получить профессию моряка и с какими трудностями они могут столкнуться на этом пути. В свободное от работы время он отвечает на их вопросы.

К слову, фирменный хэштег Дениса Бабичева #НеСводиГлазсГоризонта – не просто красивая фраза. Для самого рыбака – это и морская шутка, и профессиональное кредо, и напоминание о том, что на берегу ждет его любовь.

«Когда я был курсантом, вышел знаменитый фильм «Пираты Карибского моря». Мы с моим лучшим другом Кириллом, он тоже моряк, смотрели его, и там прозвучала эта фраза. Береговой человек и не услышит ее, но мы сразу подчеркнули ее для себя. С тех пор она стала нашей «фирменной фразочкой», – объясняет Денис. – Что говорить, у моряков свои «приколы». А еще моя любимая женушка всегда говорит, что ждет меня, любит, скучает и не сводит глаз с горизонта».

Яна ГАПОНЮК

P. S. Денис – не первый морской волк, которому удалось завоевать любовь пользователей Сети. У мурманского рыбака Романа Федорцова целых 112 тысяч читателей. На своей странице в «Твитере» он делится фотографиями глубоководных рыб, которые попадают в трал во время промысла в Баренцовом море. А об американском рыбаке Кори Арнольде мы уже рассказывали вам на страницах нашей газеты. Выставки работ Арнольда проходят в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Сиэтле, Токио и Париже. На фотографии он не остановился и сейчас снимает документальный фильм о нелегкой жизни рыбаков и китобоев. Что ж, возможно, увлекательное хобби Дениса тоже выльется в его собственную выставку фотографий с морского фронта.

Рыбак Камчатки





Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.