Последние публикации

23 Июн 2017
Рыба!
23 Июн 2017
Рыба уже давно ничего не ждет. Рекордный улов с трудом попадает на прилавки
23 Июн 2017
Всем миром против браконьеров
23 Июн 2017
В 2017 году рыбопромышленники выловили из Ильменя 578 тонн рыбы
23 Июн 2017
Шерсть, мёд и черноморская рыба — плоды торговой евроинтеграции Грузии
23 Июн 2017
Граждане не смогли объяснить пограничникам происхождение рыбопродукции на Чукотке
23 Июн 2017
Волгодонским рыбакам решили запретить ловить более 5 килограммов рыбы
23 Июн 2017
У Курил начался промысел тихоокеанской сардины
23 Июн 2017
Бакылдыдяк отметили на Колыме эвенскими обрядами, ухой и многоборьем
23 Июн 2017
Инспекторы рыбоохраны Колымы и силовики договорились о взаимодействии
23 Июн 2017
Российские вагоностроители разработают отечественный вагон для рыбы
23 Июн 2017
Арбитражный суд Камчатского края расторг договор заключенный между ФАР и Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина
23 Июн 2017
Граждане смогут арендовать водоёмы в лесу для рыболовства
23 Июн 2017
Генеральный директор предприятия «Корфский рыбокомбинат» подозревается в частичной невыплате заработной платы
23 Июн 2017
В Пушкине состоялось заседание Российско-Эстонской рабочей группы по комплексному управлению водными ресурсами
23 Июн 2017
Что смогут узнать ученые в следующем году?
23 Июн 2017
Директорат рыболовства возглавит проект Clean Nordic Oceans
23 Июн 2017
Как мужики за «Тунайчей» ходили
23 Июн 2017
Банкиры на промысле. Как московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина
22 Июн 2017
Судно с приморским экипажем попало в беду в Южной Корее
22 Июн 2017
Закон обеспечит дополнительные гарантии для развития рыбоводного предпринимательства
22 Июн 2017
В Коми в реку выпустили 3,7 млн мальков сиговых
22 Июн 2017
В Таджикистане с начала года "поймали" 6 тонн контрабандной рыбы
22 Июн 2017
В Приморье лаборатория Россельхознадзора забраковала парную баранину, рыбу, вяленую камбалу и мясо птицы
22 Июн 2017
Более 8 кг осетровых и 5 кг черной икры изъято рыбоохраной в Астраханской области
22 Июн 2017
Российские рыбаки добыли более 2,26 млн тонн – на 3,7% выше уровня 2016 года
22 Июн 2017
Не отходы, а чистое золото
22 Июн 2017
Военным закон не писан? Тот, который Ньютона
22 Июн 2017
Руководитель Росрыболовства проведет Всероссийское совещание по товарной аквакультуре в Ростове-на-Дону
22 Июн 2017
Заместитель руководителя Росрыболовства проверил работу рыбоохраны на Камчатке
22 Июн 2017
«Запрет дрифтерного промысла уменьшил число российских флагов над морем на 16 единиц»
22 Июн 2017
Любовь к морю начинается с искры
22 Июн 2017
Экологический десант на берег Охотского моря
22 Июн 2017
Установлены суточные нормы добычи водных биоресурсов для любительского рыболовства
22 Июн 2017
«Профессор Кагановский» передал обнадеживающую информацию для рыбаков
22 Июн 2017
Призрак дрифтера бродит по Камчатке
22 Июн 2017
Остаться в живых
21 Июн 2017
Представитель WWF России вошел в состав Общественного совета при камчатском Минприроды
21 Июн 2017
Мировой вылов в Тихом океане в 2015 году (без учета Антарктического района)
21 Июн 2017
Цены на рыбу во Владивостоке шокируют покупателей
21 Июн 2017
ВНИРО принял участие в работе Северного научно-промыслового совета
21 Июн 2017
Когда рачок свистнет
21 Июн 2017
Польша готова покупать всю иранскую форель
21 Июн 2017
Завод по воспроизводству гребешка и трепанга стоимостью 110 млн руб введут в Хабаровском крае к осени
21 Июн 2017
Глава Росрыболовства пообещал выделить рыбинспекторам Татарстана спецтехнику для рейдов
21 Июн 2017
Специалисты КамчатНИРО провели авиаучетные исследования по корфо-карагинской сельди
21 Июн 2017
В Тюменской области планируют восстанавливать популяцию осетра
21 Июн 2017
Японцы обнаружили новый вид рыбы фугу
21 Июн 2017
В реке рыба Друг!
21 Июн 2017
На Дальнем Востоке, в Сибири и западе России может произойти вброс в реализацию залежалых лососёвых

Подписка на новости

Камчатка и Якутия модернизируют порты и построят флот для развития Северного морского пути

724
Камчатский край
Модернизация портовой и сопутствующей инфраструктуры и строительство новых судов необходимы для развития Северного морского пути (СМП). Решая эту проблему, Якутия намерена реконструировать ряд портов и модернизировать Жатайскую судоверфь, а Камчатка построит крупный логистический центр и многофункциональный транзитный узел для грузов, следующих в другие российские регионы, страны Юго-Восточной Азии и Европу по трассе СМП.

"Судьба Севморпути в значительной степени зависит от эффективной организации доставки по нему грузов не только российских, но в большей даже мере, более объемных зарубежных - из АТР и США в Европу и обратно. Однако для этого нужна эффективная портово-транспортная, логистическая инфраструктура, навигационная служба обеспечения, портовые комплексы, ледокольная проводка транспортных судов или арктические транспортные суда высшего ледового класса ARC-7, которые могут обходиться без привлечения услуг ледоколов по проводке. Для отдельных грузов могут понадобиться спецконтейнеры для арктических условий - тоже допрасходы", - сказал в интервью ТАСС заведующий кафедрой географии и устойчивого развития геосистем Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Петр Бакланов.

По его мнению, для того чтобы в короткие сроки повысить эффективность грузоперевозок по СМП, необходимы дополнительные вложения, в частности, на организацию портово-транспортной, навигационной инфраструктуры, строительство судов ледового класса.

"Сегодня инфраструктура медленно, но все же развивается, суда ледового класса также строятся. Но их производство требует немалых средств, и это требует также определенного времени. Со временем, при отлаженной схеме перевозки грузов по СМП, этот транспортный коридор перевозки российских и международных грузов может быть достаточно эффективным, а налаживание маршрутной сетки с определенной периодичностью позволит собирать большие караваны, что сделает проводку грузов более дешевой. Поэтому проект СМП в перспективе вполне может составить конкуренцию южному маршруту", - считает Бакланов.

Опорный хаб на Камчатке

Регионы Дальнего Востока видят решение этих проблем в модернизации инфраструктуры и судоверфей для строительства флота. Так, Камчатка рассчитывает стать опорным порт-хабом на Северном морском пути за счет строительства крупного логистического центра в Петропавловске-Камчатском и многофункционального транзитного узла для грузов, следующих в другие регионы РФ и за границу по Северному морскому пути. Оба проекта планируется реализовать к 2021 году.

В частности, резидент ТОР "Камчатка", компания, "Терминал Сероглазка", намерен поэтапно создать в Петропавловске-Камчатском современный рефрижераторный комплекс, построить причальные сооружения, ремонтные цеха для межрейсового обслуживания промыслового флота и складской комплекс. Общий объем инвестиций составляет около 1,6 млрд рублей. Реализация проекта уже началась, он создается с ориентиром на развитие грузопотока через Северный морской путь. При этом уже в нынешнем году инициаторы намерены отправить первое судно с камчатской рыбой по Севморпути.

Компания "Свободный порт Камчатка" намерена с нуля поэтапно построить в Авачинской бухте рефрижераторный терминал, терминал по обработке навалочных и генеральных грузов и пассажирский терминал для организации внутреннего водного туризма, которые составят многофункциональный транзитный грузовой узел для обработки, приема и перевозок грузов, следующих с Камчатки в другие российские регионы, страны Юго-Восточной Азии, Европу по трассе Северного морского пути. Пропускная способность терминалов составит 1,2 млн тонн в год, общий объем инвестиций в строительство - порядка 4 млрд рублей.

"Реализация этих инициатив позволит интегрировать прямые маршруты поставки грузов между портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Северной Америки при помощи арктической транспортной линии через Северный морской путь, и в этой схеме у Петропавловска-Камчатского есть все шансы стать опорным порт-хабом на Северном морском пути", - сообщил ТАСС директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин.

Модернизация верфи в Якутии

Власти Якутии, чтобы стимулировать развитие Северного морского пути, намерены, в свою очередь, реконструировать морскую инфраструктуру портов Тикси и Зеленый Мыс и отремонтировать и построить порты и причалы на арктических реках Анабар (Юрюнг Хая), Яна (Нижнеянск, Усть-Куйга, Батагай), Индигирка (Белая Гора), Колыма (Зырянка). С этой же целью в регионе вновь создадут высокотехнологичную Жатайскую судоверфь, которая будет строить суда класса "река-море" с двойным дном и речной флот.

"На данный момент ведется разработка проектно-сметной документации новой судоверфи, которая будет завершена в июле текущего года, а августе будет проведен конкурс на подрядную организацию, которая с 2018 года приступит к строительству новой судоверфи. Строительство новых судов начнется уже в 2020 году", - сообщил ТАСС директор Жатайской базы по технической эксплуатации флота Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Александр Азаров.

Ожидается, что модернизированная судоверфь выйдет на проектную мощность в 2022 году, она сможет выпускать 10 речных судов различной номенклатуры в год и ремонтировать до шести судов ежегодно. Общий объем инвестиций в модернизацию судостроительного Жатайского завода составляет 5,76 млрд рублей.

По мнению первого заместителя председателя правительства Якутии Алексея Колодезникова, увеличению грузопотока по трассам Северного морского пути будет способствовать также создание северо-якутской опорной зоны, что окажет положительное влияние на развитие Севморпути в качестве перспективного транзитного транспортного коридора.

Северо-якутская опорная зона включает пять территорий комплексного развития, куда входят 13 арктических районов Якутии, где инвесторы будут получать налоговые, таможенные и другие льготы при реализации проектов. Приоритетными являются инвестиционные проекты по освоению месторождений углеводородов на шельфе и на материковой части арктической зоны Якутии, добыча твердых полезных ископаемых на суше: крупных и уникальных месторождений алмазов, золота, цветных и редкоземельных металлов, олова.


Наталья Никулина

ТАСС




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Июнь   <  2017 г.