Последние публикации

25 Июн 2018
Япония резко увеличила импорт соленой икры сельди
25 Июн 2018
Более 332 тонн лососей добыто в Сахалинской области с начала путины
25 Июн 2018
Рост добычи северной путассу в мае обусловил увеличение общего объема рыбного промысла Исландии
25 Июн 2018
Японский импорт мороженой нерки дорожает
25 Июн 2018
Государства Северо-Восточной Атлантики положительно оценили усилия по сохранению дикой семги
25 Июн 2018
Михаил Иваник представил нового руководителя Волго-Каспийского теруправления
25 Июн 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 24-й неделе начали восстанавливаться
25 Июн 2018
Шторм не дает ловить горбушу жителям Александровск-Сахалинского района
25 Июн 2018
В Астраханской области планируется создание рыбохозяйственного технопарка
25 Июн 2018
Азовский НИИ рыбного хозяйства налаживает сотрудничество с учеными Турции для развития аквакультуры в России
25 Июн 2018
С 1 июля введут запрет на ловлю лососей сетями в прибрежных водах Сахалина
25 Июн 2018
В заливе Терпения продолжается активный промысел камбалы
25 Июн 2018
Ученые наведут рыбопромысловый флот на концентрации сардины и скумбрии в Тихом океане
25 Июн 2018
Страны Северной Атлантики приглашены обсудить глобальный промысел семги на II Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге
25 Июн 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
25 Июн 2018
Действующий порядок распределения долей квот на вылов водных биоресурсов должен быть сохранён
25 Июн 2018
Премьер-министр проведет сегодня совещание по аукционам на добычу краба
25 Июн 2018
Состоялось внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве
25 Июн 2018
Россия и Республика Корея углубят изучение аквакультуры
25 Июн 2018
И вновь о Дне Победы над Японией. Письмо в день начала войны – 22 июня
25 Июн 2018
Россельхознадзор отреагировал на пресс-релиз марикультурщиков
25 Июн 2018
Больше трех центнеров нерки изъято у браконьеров в Усть-Камчатском районе
25 Июн 2018
Для жителей Камчатки установили суточные нормы вылова краба-стригуна, селедки, корюшки, микижи и хариуса
22 Июн 2018
Рыбаков подводят под статью
22 Июн 2018
Сахалинские пограничники провели встречу с корейскими рыбопромысловыми компаниями
22 Июн 2018
На Сахалине за неделю браконьеров оштрафовали на 139 тысяч рублей
22 Июн 2018
Добыт рекомендованный объем мойвы в Восточно-Сахалинской подзоне
22 Июн 2018
Около 406 тонн зубастой корюшки добыли предприятия Сахалинской области
22 Июн 2018
Предпринимателям Ногликского района рассказали о системе "Меркурий"
22 Июн 2018
Более 500 тыс. личинок сига выпущено в реки Печорского бассейна в компенсационных целях
22 Июн 2018
«Лососевая путина-2018»: рыбоохрана Камчатки ежедневно докладывает о результатах рейдов
22 Июн 2018
Утверждены перечни заявителей для расчета и закрепления долей квот водных биоресурсов в Северном бассейне
22 Июн 2018
Совет Федерации поддержал меры противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей водных биоресурсов и диких животных
22 Июн 2018
Внесены изменения в Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»
22 Июн 2018
На Дальнем Востоке вышла в свет книга о дальневосточном трепанге
21 Июн 2018
В Курильском районе подвели итоги малой путины
21 Июн 2018
Троих сахалинцев поймали на незаконной добыче тайменя в заливе Набиль
21 Июн 2018
Крупнейший рыбопромышленник Томаринского района продает "доступную горбушу" по 150 рублей за килограмм
21 Июн 2018
Более 16 тыс. посетителей побывало на борту «Крузенштерна» во время стоянки в Бордо
21 Июн 2018
Cектор рыболовства в Восточной Европе стремится получить доступ к высокодоходному международному рынку
21 Июн 2018
Российские пользователи к 20 июня добыли 2,2 млн тонн водных биоресурсов
21 Июн 2018
Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
21 Июн 2018
Внимание: водоохранная зона
21 Июн 2018
Главрыбвод провел самый масштабный выпуск миноги за всю историю ее воспроизводства
21 Июн 2018
Законопроект о сохранении экосистем Ладоги и Онеги приобретает все большую актуальность
20 Июн 2018
«Не теряю веры в справедливость»
20 Июн 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
20 Июн 2018
Частная охрана может поставить крест на широкомасштабном марикультурном пиратстве
20 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
20 Июн 2018
Промысел лососевых на Амуре под пристальным вниманием всех контролирующих и силовых структур

Подписка на новости

Камчатка и Якутия модернизируют порты и построят флот для развития Северного морского пути

1499
Камчатский край
Модернизация портовой и сопутствующей инфраструктуры и строительство новых судов необходимы для развития Северного морского пути (СМП). Решая эту проблему, Якутия намерена реконструировать ряд портов и модернизировать Жатайскую судоверфь, а Камчатка построит крупный логистический центр и многофункциональный транзитный узел для грузов, следующих в другие российские регионы, страны Юго-Восточной Азии и Европу по трассе СМП.

"Судьба Севморпути в значительной степени зависит от эффективной организации доставки по нему грузов не только российских, но в большей даже мере, более объемных зарубежных - из АТР и США в Европу и обратно. Однако для этого нужна эффективная портово-транспортная, логистическая инфраструктура, навигационная служба обеспечения, портовые комплексы, ледокольная проводка транспортных судов или арктические транспортные суда высшего ледового класса ARC-7, которые могут обходиться без привлечения услуг ледоколов по проводке. Для отдельных грузов могут понадобиться спецконтейнеры для арктических условий - тоже допрасходы", - сказал в интервью ТАСС заведующий кафедрой географии и устойчивого развития геосистем Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Петр Бакланов.

По его мнению, для того чтобы в короткие сроки повысить эффективность грузоперевозок по СМП, необходимы дополнительные вложения, в частности, на организацию портово-транспортной, навигационной инфраструктуры, строительство судов ледового класса.

"Сегодня инфраструктура медленно, но все же развивается, суда ледового класса также строятся. Но их производство требует немалых средств, и это требует также определенного времени. Со временем, при отлаженной схеме перевозки грузов по СМП, этот транспортный коридор перевозки российских и международных грузов может быть достаточно эффективным, а налаживание маршрутной сетки с определенной периодичностью позволит собирать большие караваны, что сделает проводку грузов более дешевой. Поэтому проект СМП в перспективе вполне может составить конкуренцию южному маршруту", - считает Бакланов.

Опорный хаб на Камчатке

Регионы Дальнего Востока видят решение этих проблем в модернизации инфраструктуры и судоверфей для строительства флота. Так, Камчатка рассчитывает стать опорным порт-хабом на Северном морском пути за счет строительства крупного логистического центра в Петропавловске-Камчатском и многофункционального транзитного узла для грузов, следующих в другие регионы РФ и за границу по Северному морскому пути. Оба проекта планируется реализовать к 2021 году.

В частности, резидент ТОР "Камчатка", компания, "Терминал Сероглазка", намерен поэтапно создать в Петропавловске-Камчатском современный рефрижераторный комплекс, построить причальные сооружения, ремонтные цеха для межрейсового обслуживания промыслового флота и складской комплекс. Общий объем инвестиций составляет около 1,6 млрд рублей. Реализация проекта уже началась, он создается с ориентиром на развитие грузопотока через Северный морской путь. При этом уже в нынешнем году инициаторы намерены отправить первое судно с камчатской рыбой по Севморпути.

Компания "Свободный порт Камчатка" намерена с нуля поэтапно построить в Авачинской бухте рефрижераторный терминал, терминал по обработке навалочных и генеральных грузов и пассажирский терминал для организации внутреннего водного туризма, которые составят многофункциональный транзитный грузовой узел для обработки, приема и перевозок грузов, следующих с Камчатки в другие российские регионы, страны Юго-Восточной Азии, Европу по трассе Северного морского пути. Пропускная способность терминалов составит 1,2 млн тонн в год, общий объем инвестиций в строительство - порядка 4 млрд рублей.

"Реализация этих инициатив позволит интегрировать прямые маршруты поставки грузов между портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Северной Америки при помощи арктической транспортной линии через Северный морской путь, и в этой схеме у Петропавловска-Камчатского есть все шансы стать опорным порт-хабом на Северном морском пути", - сообщил ТАСС директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин.

Модернизация верфи в Якутии

Власти Якутии, чтобы стимулировать развитие Северного морского пути, намерены, в свою очередь, реконструировать морскую инфраструктуру портов Тикси и Зеленый Мыс и отремонтировать и построить порты и причалы на арктических реках Анабар (Юрюнг Хая), Яна (Нижнеянск, Усть-Куйга, Батагай), Индигирка (Белая Гора), Колыма (Зырянка). С этой же целью в регионе вновь создадут высокотехнологичную Жатайскую судоверфь, которая будет строить суда класса "река-море" с двойным дном и речной флот.

"На данный момент ведется разработка проектно-сметной документации новой судоверфи, которая будет завершена в июле текущего года, а августе будет проведен конкурс на подрядную организацию, которая с 2018 года приступит к строительству новой судоверфи. Строительство новых судов начнется уже в 2020 году", - сообщил ТАСС директор Жатайской базы по технической эксплуатации флота Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Александр Азаров.

Ожидается, что модернизированная судоверфь выйдет на проектную мощность в 2022 году, она сможет выпускать 10 речных судов различной номенклатуры в год и ремонтировать до шести судов ежегодно. Общий объем инвестиций в модернизацию судостроительного Жатайского завода составляет 5,76 млрд рублей.

По мнению первого заместителя председателя правительства Якутии Алексея Колодезникова, увеличению грузопотока по трассам Северного морского пути будет способствовать также создание северо-якутской опорной зоны, что окажет положительное влияние на развитие Севморпути в качестве перспективного транзитного транспортного коридора.

Северо-якутская опорная зона включает пять территорий комплексного развития, куда входят 13 арктических районов Якутии, где инвесторы будут получать налоговые, таможенные и другие льготы при реализации проектов. Приоритетными являются инвестиционные проекты по освоению месторождений углеводородов на шельфе и на материковой части арктической зоны Якутии, добыча твердых полезных ископаемых на суше: крупных и уникальных месторождений алмазов, золота, цветных и редкоземельных металлов, олова.


Наталья Никулина

ТАСС




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.