Последние публикации

15 Дек 2017
Хоть чучелом, хоть тушкой…
15 Дек 2017
В Московскую область поступило 450 тонн рыбных консервов под видом стройматериалов
15 Дек 2017
Без малого 3,8 тонны крабовой продукции за сутки изъяли из незаконного оборота в Приморье
15 Дек 2017
В Приморье цены на рыбу и морепродукты в 1,5-2 раза ниже рыночных
15 Дек 2017
Специалисты Россельхознадзора приступили к инспектированию рыбоперерабатывающих предприятий Вьетнама
15 Дек 2017
Росрыболовство может войти в периметр реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ
15 Дек 2017
Министры ВТО договорились к 2019 году разработать правила предоставления рыбных субсидий
15 Дек 2017
В Охотском ТУ укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
15 Дек 2017
Уловы, добытые в открытом море СЗТО, необходимо доставлять на российский берег
15 Дек 2017
«Я вас обманул!»: на пресс-конференцию Путина проник директор рыбокомбината
15 Дек 2017
О работе Россельхознадзора по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации на территории Пермского края
15 Дек 2017
Во ВНИРО прошло очередное заседание НКС по минтаю и треске
15 Дек 2017
«Держи краба – 2017»
15 Дек 2017
На Бельском рыбоводном заводе посчитали икру пеляди и омуля
15 Дек 2017
Глава мурманского рыбокомбината проник к Путину под видом журналиста
15 Дек 2017
Для зарыбления водоемов Приангарья подготовят более 13 миллионов икринок пеляди и более двух миллионов – омуля
15 Дек 2017
Более 74 тыс. человек посетили «Дальневосточную ярмарку» в Москве за пять дней
15 Дек 2017
Требования к рыбе и морепродуктам обсудили в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве
15 Дек 2017
Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкала
15 Дек 2017
Сотрудник ВНИРО награжден высшей ведомственной наградой росрыболовства
15 Дек 2017
Система по маркировке товаров в России должна заработать с 2024 года
15 Дек 2017
Как хочется чего-нибудь и где-нибудь стырить…
15 Дек 2017
В Охотском теруправлении укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
14 Дек 2017
Наука обозначила вызовы и проблемы развития марикультуры на Дальнем Востоке
14 Дек 2017
Росстат подтвердил оценку роста ВВП РФ в III квартале на 1,8%
14 Дек 2017
Как оставить всю рыбную отрасль с «носом Буратино»
14 Дек 2017
Икра дешевой уже не будет
14 Дек 2017
Буксир «Мурманрыба» завершил очередную спасательную операцию в Баренцевом море
14 Дек 2017
В Приморье в 2018 году откроется научно-производственный центр марикультуры
14 Дек 2017
Больше центнера краба изъято в лодочных гаражах в поселке Авача
14 Дек 2017
Мировая наука определила пути оценки запасов тихоокеанской сайры и скумбрии
14 Дек 2017
На Комиссии СТО обсудили модели для оценки запасов сайры и скумбрии
14 Дек 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» в телеэфире: время изменено!
14 Дек 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов в 2017 году достигнет 8.3 млрд долларов
14 Дек 2017
Атлантический лосось подорожал в Норвегии, а цены на чилийскую продукцию сохраняют стабильность
14 Дек 2017
Падение цен на сельдь снизило доходы норвежских экспортеров
14 Дек 2017
Южнокорейский экспорт морепродуктов продолжает расти
14 Дек 2017
В г. Петропавловске-Камчатском были проведены контрольно-проверочные мероприятия
14 Дек 2017
Камчатские рыбаки спасли терпящих бедствие корейцев в Японском море
14 Дек 2017
Требуем сохранить распределение квот на добычу краба!
14 Дек 2017
Российские рыбаки добыли на 2,9% больше уровня прошлого года – преодолели показатель в 4,5 млн тонн
14 Дек 2017
Завершается строительство современного лососевого рыбоводного завода на Сахалине
14 Дек 2017
В Японском море российские рыбаки спасли трех северокорейцев
14 Дек 2017
Матрона Московская - родственница коренной камчадалки?
14 Дек 2017
Находкинский морской рыбный порт показывает рост
14 Дек 2017
В Мурманске отметили трехкратное сокращение поставок рыбы
13 Дек 2017
Рыбодобывающие предприятия Приморья освоили половину выданных квот на селедку
13 Дек 2017
Еще одно африканское судно, задержанное возле Сахалина с крабом на борту, будет конфисковано в доход РФ
13 Дек 2017
Живая и охлажденная рыба подешевела в Крыму
13 Дек 2017
О пресечении ввоза крупной партии замороженной рыбы в Астраханской области

Подписка на новости

Давайте говорить друг другу комплименты

2063
Камчатский край

10 февраля состоялся семинар, на котором представители камчатского рыбацкого сообщества и погранслужбы обсудили общие проблемы. Разговор получился честным и конструктивным.

Путь к диалогу

Напомним, в декабре 2016 года начальник пограничного управления по восточному арктическому району Роман Толок провел встречу с представителями рыбной отрасли Камчатки. Ряд вопросов, которые были затронуты, потребовали отдельного, более детального разговора. Роман Толок предложил провести семинар с участием сотрудников погранслужбы и рыбных компаний, которые в силу своей компетенции могли бы рассмотреть эти вопросы со всех сторон.

Организацию семинара взял на себя Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки. Дискуссионной площадкой стал офис на ул. Атласова, где располагается СРПК.

Среди тех, кто представлял пограничное управление, были начальник отдела по охране морских биоресурсов Дмитрий Гинзбург, его заместитель Станислав Дашевский, начальник координационного отдела Виктор Шагин. От предприятий пришли заместители директоров по флоту, безопасности мореплавания, капитаны, юристы.

Как сказал председатель СРПК Сергей Тимошенко, открывая встречу, у рыбацкого сообщества не может быть претензий к пограничникам, которые исполняют свои обязанности в рамках закона. Другое дело, что в законах и подзаконных актах хватает узких мест, которые осложняют работу и рыбакам, и самим пограничникам. Надо не конфликтовать, а вместе находить и устранять противоречия в нормативной базе.

Разговор длился два с половиной часа. За это время рыбаки получили от сотрудников погранслужбы ответы на все свои вопросы и замечания. В свою очередь пограничники высказали свои замечания и предложения. Кратко остановлюсь на некоторых из них.

Острые углы

Отправляясь на промысел, капитан обязан уведомить погранслужбу о координатах предстоящего пересечения границы. Но он не может предусмотреть все координаты, в которых пересечет границу в процессе промысла. Как быть, чтобы не «налипнуть» на штрафы?

По словам Виктора Шагина, капитан должен указать в уведомлении только ту точку, в которой он пересечет границу при следовании из порта в район промысла и обратно. Об остальных пересечениях, совершенных в ходе рыболовной деятельности, капитан сообщает лишь по факту. Хотя, бывает, он этого не делает. То ли по запарке, то ли по иным причинам.

«При наличии устойчивого позиционирования мы и так можем видеть, пересекаете вы госграницу или нет. Но раз в постановлении написано, что вы должны уведомить нас о факте пересечения, давайте быть взаимно вежливыми, – обратился к рыбакам Виктор Шагин. – Раньше уведомления ждали в течение часа. Если оно приходило на пять минут позже, это уже считалось нарушением. Сейчас такого нет. Бывает, что ждем и по несколько часов».

Почему пограничники сразу не сообщают капитану и судовладельцу, что те нарушили порядок уведомления, а «копят» статистику нарушений? Чтобы наказать построже?

«Мы не «копим» нарушения. В нашей зоне ответственности одновременно находится порядка 560 судов. Установить факт нарушения по каждому судну – не сиюминутное дело», – объяснил Виктор Шагин.

Сейчас в разгаре минтаевая путина. По словам рыбаков, они сталкиваются с нехваткой в экспедиции пограничных инспекторов, которые обязаны контролировать перегруз продукции. Иному перегрузчику приходится бежать за сто миль, чтобы взять на борт инспектора.

«В 2016 году были сбои с инспекторами, где-то не хватало. Сегодня на минтаевой путине в Охотском море – 36 человек. Этого достаточно при ответственном подходе со стороны капитанов и судовладельцев, — уверен Дмитрий Гинзбург. — Патрульные суда и пограничные корабли в режиме такси от транспорта до транспорта не работают. Мы своими силами вывозим инспекторов в районы промысла, своими силами забираем. Но когда инспектор оказался на транспортном судне, логистика во многом зависит от самих судовладельцев и капитанов. За первую декаду января было 15случаев, когда капитан отказался попутно доставить инспектора до следующего транспортного судна, ссылаясь на занятость».

«Закон об экономзоне обязывает нас контролировать перегруз, а судовладельца — в присутствии инспектора этот перегруз осуществлять. Так что, это обоюдная задача», — напомнил Дмитрий Гинзбург.

Еще один острый вопрос – приказ Минсельхоза № 294, который с 1 января 2017–го изменил порядок оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК). Появились новые, спорные требования по опломбированию ТСК для их защиты от взлома, что внесло некоторую сумятицу в работу флота. Судовладельцы опасаются, что их заставят ставить пломбы не только на корпусах ТСК, но также на их внешних портах. Ведь придется остановить промысел и гнать флот в Петропавловск на эту процедуру.

«Претензии, которые в этом году наша служба предъявила судовладельцам, касается лишь пломбировки корпуса. Мы привлекали к ответственности капитанов и юридических лиц только в случае, если на корпусах оборудования вообще не было пломб. Вопрос опломбирования свободных портов на судовых земных станциях пока не затрагивается», — сказал Станислав Дашевский.
Он напомнил, что 23 января в Федеральном агентстве по рыболовству состоялось совещание по исполнению приказа № 294. Решено, что аппаратуру АИС, входящую в состав ТСК, пломбировать не надо в принципе.

До 15 апреля должны быть разработаны методические рекомендации по опломбировке ТСК. До 1 июля 2017-го рыбакам дадут возможность выполнить эти рекомендации. При условии согласования данных позиций Пограничной службой ФСБ России. А до этой даты объявляется переходный период.

Сергей Тимошенко подчеркнул, что благодаря конструктивной позиции пограничного управления по восточному арктическому району рыбацким компаниям удалось избежать огромных штрафов, которые могли вырасти на пустом месте из-за приказа № 294.

До встречи в апреле

Представители погранслужбы не стали скрывать, что в их работе бывают недочеты: здесь и несогласованность между подразделениями, и неопытность инспекторов.

«Если считаете, что инспектор мог бы что-то не проверять на судне, неразумно будет с вами согласиться. У инспектора в регламенте написано, что он должен проверить. Но если видите, что он явно затягивает осмотр, давайте с каждым таким фактом разбираться. Для этого у вас есть наши телефоны», — сказал Станислав Дашевский.

В общем, встреча прошла, что называется, в теплой и дружественной обстановке. Судя по количеству участников (зал еле вместил всех желающих), такие семинары крайне востребованы рыбацким сообществом. И погрануправление в них тоже заинтересовано.

Семинары теперь должны стать регулярными. Следующий планируется провести в апреле. К тому времени завершится минтаевый промысел, его итоги покажут, над какими вопросами стоит поработать в Охотоморье. А заодно можно будет обсудить перспективы грядущей красной путины.

Сергей Тимошенко считает, что такого честного и продуктивного диалога с пограничной службой не складывалось с 1998-го. Обе стороны рассчитывают на продолжение диалога.

Сергей НИКОЛАЕВ

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.