Последние публикации

24 Мар 2017
Рыбопромышленников убеждают переключить внимание с омуля и Байкала на другие объекты
24 Мар 2017
Астраханская область: в 2016 году объём выращивания рыбы в аквакультуре превысил 20 тысяч тонн
24 Мар 2017
Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании
24 Мар 2017
ФАС направила Президенту России доклад о мерах, направленных на ограничение роста цен на рыбу
24 Мар 2017
О попытке ввоза рыбы норвежского происхождения
24 Мар 2017
В Твери завели дело о подделке черной икры для Москвы
24 Мар 2017
Новосибирских рыботорговцев обложили миллионными штрафами
24 Мар 2017
Белорусы выдают китайскую икру за российскую
24 Мар 2017
В Воронежской области подвели итоги мониторинга качества и безопасности рыбы и морепродуктов
24 Мар 2017
Странный доклад: «Также неплохо развивается товарное рыбоводство»
23 Мар 2017
Депутаты Мурманской думы посетили с рабочим визитом Териберку
23 Мар 2017
В Мурманской области обсудили состояние и перспективы развития рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов
23 Мар 2017
Падение розничной торговли в феврале оказалось хуже прогноза
23 Мар 2017
Итоги 2016 года: кризис и консолидация российского ритейла
23 Мар 2017
Рыбаки России и Норвегии подпишут соглашение о сотрудничестве на конференции в Мурманске
23 Мар 2017
Сахалинцам предлагают послушать о донных рыбах Татарского пролива
23 Мар 2017
Совет директоров отраслевых НИИ рассмотрел ОДУ на 2018 год
23 Мар 2017
Охотоморская путина: вылов минтая достиг 700 тыс. тонн
23 Мар 2017
Руководитель Ассоциации добытчиков краба обвинил погранслужбу в ненадлежащей охране госграницы
23 Мар 2017
Возраст рыболовецких судов в Арктике приближается к 30 годам
23 Мар 2017
На Сахалине проходят слушания по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
23 Мар 2017
Трудовой коллектив рыбного порта просит остановить банкротство предприятия
23 Мар 2017
Опубликован технический регламент ЕАЭС о безопасности рыбной продукции
23 Мар 2017
В Мурманске открылся российско-норвежский семинар по развитию судостроения
23 Мар 2017
Дагестан: в Кизлярском районе обсудили проблемы рыболовецких хозяйств
23 Мар 2017
Цены на латвийские шпроты опустились ниже цены себестоимости
23 Мар 2017
Излишек хабаровского минтая отправлен на экспорт
23 Мар 2017
Возродим легендарный Днепр. Рыба возвращается в столичные днепровские воды
23 Мар 2017
Ханты-Мансийск: администрация выделила субсидии 12-ти местным сельхозпредприятиям
23 Мар 2017
Лососевые под международным и национальном управлении
23 Мар 2017
В Москве начала работу Российско-Японская комиссия по рыбному хозяйству
22 Мар 2017
Россия и Китай обсудят результаты совместной борьбы с ННН-промыслом
22 Мар 2017
Власти Мурманска обвинили руководство рыбного порта в шантаже
22 Мар 2017
Сотрудники ФСБ изъяли незаконно добытые морепродукты
22 Мар 2017
В Красноярском крае нужно создать рыбопромысловые участки для народов Севера
22 Мар 2017
Эксперты: россияне теряют 4,4 тыс. руб. в год из-за продэмбарго РФ
22 Мар 2017
С 22-24 марта ВНИРО проведет семинар «проблемы качества и безопасности рыбной продукции»
22 Мар 2017
Байкальские нерпы в Приморском океанариуме отпраздновали день рождения рыбным тортом
22 Мар 2017
Сессия российско-китайской комиссии по рыбному хозяйству пройдет во Владивостоке
22 Мар 2017
Сегодня: сотрудничество России и Норвегии в рыбной отрасли обсудят в Мурманске
22 Мар 2017
«Востсибрыбцентр» в Бурятии в ближайшее время ликвидируют
22 Мар 2017
Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов выступил перед коллективом ТИНРО-Центра со словами поддержки
22 Мар 2017
Икру и осетров ждет маркировка
22 Мар 2017
Площадь акваторий под аквакультуру в Крыму с момента присоединения к России увеличилась вдвое
22 Мар 2017
Во Владивостоке обсудят российско-корейские планы рыбной отрасли
22 Мар 2017
Российский рыбный рынок открыли для семи иранских предприятий
22 Мар 2017
О выявлении нарушения температурного режима при перемещении 105 тонн рыбы в Красноярском крае
22 Мар 2017
Мальков ценных пород рыб хотят массово разводить в ЮКО
22 Мар 2017
Сотрудничество России и Норвегии в рыбной отрасли обсудят в Мурманске
22 Мар 2017
«Круглый стол» на тему: «Проект федерального закона «О любительском рыболовстве»

Подписка на новости

Золотые руки и морская душа

404
Камчатский край

В этом номере гость рубрики «Стиль жизни» Тарас Грищун во время нашего разговора постоянно прерывался, чтобы ответить на звонок и дать совет своим коллегам. Инженер-электромеханик всегда должен быть на связи. Ведь именно от него во многом зависит, будет ли рейс удачным

Отец нашего героя Иван Фомич Грищун отучился в Ленинградском высшем морском училище на электромеханика и по распределению отправился вместе с женой на Камчатку работать в Управление океанического рыболовства в 1968 году. Спустя год в семье родился сын.

«Меня воспитывала мама. Отец занимался со мной, когда был в отпусках или между рейсами. Рейсы были длинные, поэтому я всегда ждал его с моря, очень скучал», – вспоминает Тарас Иванович.

В 1970-е, когда судно возвращалось из рейса, в порту его встречали торжественно, с оркестром. Для маленького Тараса это был настоящий праздник. А когда пароходы стояли на ремонте, отец часто брал его с собой на судно, показывал, чем он занимается. Мальчик ничего не понимал во всех этих приборах, но уже точно знал, что будет, как папа, работать на корабле электромехаником. Хотя в школьные годы он не интересовался электрикой и не занимался моделированием, как другие ребята. Даже с такими профильными предметами, как физика, он «подружился» только в старших классах. Свое предпочтение мальчик отдал беговым лыжам и биатлону. Кроме того, у мальчика была мечта – побывать в других странах, узнать другие культуры, а профессия моряка дает такую возможность.

Окончив школу, Грищун-младший решил пойти на практику электриком к отцу на БРХФ, чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Мне было важно прочувствовать среду на пароходе, побыть в составе экипажа среди бывалых моряков. А занимался я тем, что бегал и менял лампочки», – рассказывает мой собеседник.

Практика помогла сделать выбор. Тарас поступил в Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище на базе Дальрыбвтуза. В 1987 году это был первый набор на специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов».

«Признаться, я поступил не с первого раза. Но после первого конкурса осталось три свободных места. Комиссия провела дополнительный конкурс, и уже после него меня взяли. Запрыгнул в последний вагон», – рассказывает он.

После года учебы молодого человека забрали в армию. Тарас Иванович один год отслужил в Хабаровском крае, а потом студентов вернули доучиваться в училище.

Практически все морские практики он проходил на БРХФ. На самой первой из них он познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые были влюблены в море.

«Многое я перенял у электромеханика Николая Ивановича Неупокоева. Но если говорить о наставниках, которые внесли самый большой вклад в мое развитие как специалиста, то это в первую очередь отец. Кроме того, в то время в училище работали действительно первоклассные преподаватели. Я могу точно сказать, что у нас была хорошая теоретическая подготовка. Правда, не все мои однокурсники остались верны морю», – говорит Тарас Иванович.

Как признается мой собеседник, в рейсы он ходил всегда с большой радостью. Уже к четвертому курсу будущий электромеханик набрал плавательный ценз (12 месяцев море) на рабочий диплом. После института Тарас Иванович устроился на предприятие «Корякрыба». Молодой специалист работал сначала на МФТ «Залив Корфа», а потом на СТ, СРТМ и краболовах американской постройки.

Одно из самых памятных событий в море случилось с нашим героем как раз в первый рабочий рейс.

«Представьте, я совсем еще зеленый. Кроме меня, на борту электромехаников больше нет. И вот обесточивается автоматика на корабле, и меня вызывают. В голове только одна мысль: «Ну все, я попал». Я не знал, что делать. Растерялся. Было страшно. Тогда меня хорошо поддержал наш стармех, который знал, что это мой первый рабочий рейс. «Соберись с мыслями. Все будет хорошо», – сказал он мне. И я действительно собрался и сделал, что нужно», – вспоминает Тарас Грищун.

В 1994 году, уволившись с «Корякрыбы», он отправился в плавание электриком на БМРТ «Узбекистан». Примечательно то, что на этом пароходе, который отправлялся в свой последний рейс и держал курс на Индию, электромехаником работал его отец. Для Ивана Фомича это был последний рейс в его трудовой деятельности.

«Для меня это был важный рейс и памятный момент преемственности профессии от отца к сыну», – говорит мой собеседник.

С 1995 по 2002 годы наш герой работал в «Камчатрыбпроме». А в 2002 году он женился, ушел на берег и работал в должности группового электромеханика. В 2014 году Тараса Ивановича пригласили на работу в ОАО «Озерновский РКЗ-55», где он трудится и сейчас.

Инженер-электромеханик постоянно на связи. Даже во время беседы он прерывается на звонки, чтобы проконсультировать своих коллег, которые в данную минуту заняты ремонтом судна.

«Со мной постоянно связываются экипажи, которые находятся в море. Хорошо, есть спутниковая связь и интернет, есть возможность помочь или просто что-то подсказать. Главное ведь – чтобы флот работал», – говорит мой собеседник.

Электромеханик признается, что не любит работать в офисе с бумагами. А вот когда удается вырваться на судоремонтный завод, зайти на пароход, в сердце что-то щемит.

«Вот сейчас экипаж будет отходить. Пока судно на ремонте, хочется сделать так, чтобы у них не было никаких проблем в море. Чтобы все работало, все было благополучно. Если что-то где-то не доглядели, в море это выявляется быстро. А это, в свою очередь, сказывается на настроении, рабочей обстановке, на зарплате, в конце концов. Поэтому всегда присутствует волнение: вдруг не справлюсь,вдруг просмотрю что-то и пострадает экипаж. Лучше тысячу раз все перепроверить и быть уверенным в своей работе».

О перспективах развития рыбной отрасли мой гость солидарен в вопросе главной проблемы отрасли с предыдущими героями нашей рубрики: «Ни для кого не секрет, что нужно наконец предпринять активные действия по обновлению флота, возрождать судостроительство. Сейчас некоторые предприятия просто покупают иностранные пароходы 1990-х годов постройки. И хотя они более оснащенные и современные, чем наши, советские, это не выход из ситуации. Мне хочется верить, что, может не скоро, но мы придем к тому, что в нашей стране возродят судостроительство».

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2017 г.