Последние публикации

24 Авг 2017
Дмитрий Медведев подписал постановление о создании ТОР "Курилы"
24 Авг 2017
"Отрасль должна выстрелить" — Дмитрий Медведев провел совещание с рыбаками и их кураторами
24 Авг 2017
Рыбаки попросили у Дмитрия Медведева разрешения считать уловы на берегу и защиты от произвола контролеров
24 Авг 2017
Четверо сахалинцев, вытащивших рыбу из невода колхоза "Дружба", получили условные сроки и лишились автомобиля
24 Авг 2017
На Парамушире будут выращивать молодь кеты
24 Авг 2017
Экологи: нерестовые реки юго-востока Сахалина остались практически пустыми
23 Авг 2017
В Тихом океане южнокорейская шхуна врезалась в российский траулер
23 Авг 2017
В Приморье рыба "золотая" - сравнение цен Москвы и Владивостока
23 Авг 2017
Анализ лососевой путины в Хабаровском крае
23 Авг 2017
Владивосток готовится к заседанию ПИКЕС-2017
23 Авг 2017
В Магаданской области состоялся первый выпуск сиговых
23 Авг 2017
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится в Санкт-Петербурге
23 Авг 2017
Предприятия столичных регионов примут участие в Международном рыбопромышленном форуме
23 Авг 2017
На промысле сайры и иваси ждут увеличения флота
23 Авг 2017
Будни подпольных цехов
23 Авг 2017
Рыбака настигла полицейская пуля
23 Авг 2017
Чужие здесь не ходят?
23 Авг 2017
Не ждали
23 Авг 2017
Показалось мало
23 Авг 2017
Море – мой чародей (часть 3)
23 Авг 2017
Новое назначение Александра Тарасова
23 Авг 2017
Новые жертвы моря: кто виноват?
23 Авг 2017
Рыболовная общественность бьет тревогу
22 Авг 2017
На набережной острова Русский растут «Улицы Дальнего Востока»
22 Авг 2017
В Китае надеются, что «рыбное» место КНДР займут товары из Приморья
22 Авг 2017
Потерявший ход траулер «Хугинн» буксируют в порт Мурманска
22 Авг 2017
В Северо-Западном теруправлении Росрыболовства состоялось первое межведомственное совещание
22 Авг 2017
Сахалинские пограничники задержали членов двух браконьерских групп
22 Авг 2017
Сахалинские экологи: рыбоводный завод "Лесной" лишает Очепуху нерестового стада горбуши
22 Авг 2017
На Сахалине и Курилах добыто более 19 тысяч тонн лососей
22 Авг 2017
На Сахалине начинается кетовая путина
22 Авг 2017
«Ростех» прибило к берегу
22 Авг 2017
Уловы лосося на Камчатке превзошли все ожидания
22 Авг 2017
Гибель гребешка в Приморье из-за ЧС компенсируют из федерального бюджета
22 Авг 2017
Около 400 экспертов со всего мира соберутся на Тихоокеанской морской конференции в Приморье
22 Авг 2017
В Приморье после 15-летнего перерыва возобновится промысел крабов
22 Авг 2017
В Хабаровском крае у браконьеров изъято 170 кг лососевых рыб и 100 кг красной икры
22 Авг 2017
Между предприятиями рыбной отрасли Севастополя в августе распределены 20 млн рублей
22 Авг 2017
Шестаков: Обсуждаются контракты на строительство 40 рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
На прибрежной полосе в Кроноцком заливе сотрудники ПУ ФСБ России обнаружили тайник
21 Авг 2017
Рыбаки Сахалина и Курил готовы к кетовой путине
21 Авг 2017
Кижуч на Сахалине возьмут в сентябре
21 Авг 2017
Курильские рыбаки будут работать в особом режиме
21 Авг 2017
Активистку Гринпис России задержали в Норвегии
21 Авг 2017
На выезде из Мурманска в лесу свалены мешки с остатками камчатских крабов
21 Авг 2017
Горбуша по 36 рублей появилась в магазинах Николаевского района
21 Авг 2017
Новые резиденты ТОР и СПВ займутся глубокой переработкой рыбы и «умной» утилизацией автомобилей
21 Авг 2017
В Сахалинской области разрешили вылавливать рыбу на единственном РУЗе
21 Авг 2017
Первое предупреждение
21 Авг 2017
Рыболовы не вернулись со встречи с пограничниками

Подписка на новости

Золотые руки и морская душа

938
Камчатский край

В этом номере гость рубрики «Стиль жизни» Тарас Грищун во время нашего разговора постоянно прерывался, чтобы ответить на звонок и дать совет своим коллегам. Инженер-электромеханик всегда должен быть на связи. Ведь именно от него во многом зависит, будет ли рейс удачным

Отец нашего героя Иван Фомич Грищун отучился в Ленинградском высшем морском училище на электромеханика и по распределению отправился вместе с женой на Камчатку работать в Управление океанического рыболовства в 1968 году. Спустя год в семье родился сын.

«Меня воспитывала мама. Отец занимался со мной, когда был в отпусках или между рейсами. Рейсы были длинные, поэтому я всегда ждал его с моря, очень скучал», – вспоминает Тарас Иванович.

В 1970-е, когда судно возвращалось из рейса, в порту его встречали торжественно, с оркестром. Для маленького Тараса это был настоящий праздник. А когда пароходы стояли на ремонте, отец часто брал его с собой на судно, показывал, чем он занимается. Мальчик ничего не понимал во всех этих приборах, но уже точно знал, что будет, как папа, работать на корабле электромехаником. Хотя в школьные годы он не интересовался электрикой и не занимался моделированием, как другие ребята. Даже с такими профильными предметами, как физика, он «подружился» только в старших классах. Свое предпочтение мальчик отдал беговым лыжам и биатлону. Кроме того, у мальчика была мечта – побывать в других странах, узнать другие культуры, а профессия моряка дает такую возможность.

Окончив школу, Грищун-младший решил пойти на практику электриком к отцу на БРХФ, чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Мне было важно прочувствовать среду на пароходе, побыть в составе экипажа среди бывалых моряков. А занимался я тем, что бегал и менял лампочки», – рассказывает мой собеседник.

Практика помогла сделать выбор. Тарас поступил в Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище на базе Дальрыбвтуза. В 1987 году это был первый набор на специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов».

«Признаться, я поступил не с первого раза. Но после первого конкурса осталось три свободных места. Комиссия провела дополнительный конкурс, и уже после него меня взяли. Запрыгнул в последний вагон», – рассказывает он.

После года учебы молодого человека забрали в армию. Тарас Иванович один год отслужил в Хабаровском крае, а потом студентов вернули доучиваться в училище.

Практически все морские практики он проходил на БРХФ. На самой первой из них он познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые были влюблены в море.

«Многое я перенял у электромеханика Николая Ивановича Неупокоева. Но если говорить о наставниках, которые внесли самый большой вклад в мое развитие как специалиста, то это в первую очередь отец. Кроме того, в то время в училище работали действительно первоклассные преподаватели. Я могу точно сказать, что у нас была хорошая теоретическая подготовка. Правда, не все мои однокурсники остались верны морю», – говорит Тарас Иванович.

Как признается мой собеседник, в рейсы он ходил всегда с большой радостью. Уже к четвертому курсу будущий электромеханик набрал плавательный ценз (12 месяцев море) на рабочий диплом. После института Тарас Иванович устроился на предприятие «Корякрыба». Молодой специалист работал сначала на МФТ «Залив Корфа», а потом на СТ, СРТМ и краболовах американской постройки.

Одно из самых памятных событий в море случилось с нашим героем как раз в первый рабочий рейс.

«Представьте, я совсем еще зеленый. Кроме меня, на борту электромехаников больше нет. И вот обесточивается автоматика на корабле, и меня вызывают. В голове только одна мысль: «Ну все, я попал». Я не знал, что делать. Растерялся. Было страшно. Тогда меня хорошо поддержал наш стармех, который знал, что это мой первый рабочий рейс. «Соберись с мыслями. Все будет хорошо», – сказал он мне. И я действительно собрался и сделал, что нужно», – вспоминает Тарас Грищун.

В 1994 году, уволившись с «Корякрыбы», он отправился в плавание электриком на БМРТ «Узбекистан». Примечательно то, что на этом пароходе, который отправлялся в свой последний рейс и держал курс на Индию, электромехаником работал его отец. Для Ивана Фомича это был последний рейс в его трудовой деятельности.

«Для меня это был важный рейс и памятный момент преемственности профессии от отца к сыну», – говорит мой собеседник.

С 1995 по 2002 годы наш герой работал в «Камчатрыбпроме». А в 2002 году он женился, ушел на берег и работал в должности группового электромеханика. В 2014 году Тараса Ивановича пригласили на работу в ОАО «Озерновский РКЗ-55», где он трудится и сейчас.

Инженер-электромеханик постоянно на связи. Даже во время беседы он прерывается на звонки, чтобы проконсультировать своих коллег, которые в данную минуту заняты ремонтом судна.

«Со мной постоянно связываются экипажи, которые находятся в море. Хорошо, есть спутниковая связь и интернет, есть возможность помочь или просто что-то подсказать. Главное ведь – чтобы флот работал», – говорит мой собеседник.

Электромеханик признается, что не любит работать в офисе с бумагами. А вот когда удается вырваться на судоремонтный завод, зайти на пароход, в сердце что-то щемит.

«Вот сейчас экипаж будет отходить. Пока судно на ремонте, хочется сделать так, чтобы у них не было никаких проблем в море. Чтобы все работало, все было благополучно. Если что-то где-то не доглядели, в море это выявляется быстро. А это, в свою очередь, сказывается на настроении, рабочей обстановке, на зарплате, в конце концов. Поэтому всегда присутствует волнение: вдруг не справлюсь,вдруг просмотрю что-то и пострадает экипаж. Лучше тысячу раз все перепроверить и быть уверенным в своей работе».

О перспективах развития рыбной отрасли мой гость солидарен в вопросе главной проблемы отрасли с предыдущими героями нашей рубрики: «Ни для кого не секрет, что нужно наконец предпринять активные действия по обновлению флота, возрождать судостроительство. Сейчас некоторые предприятия просто покупают иностранные пароходы 1990-х годов постройки. И хотя они более оснащенные и современные, чем наши, советские, это не выход из ситуации. Мне хочется верить, что, может не скоро, но мы придем к тому, что в нашей стране возродят судостроительство».

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.