Последние публикации

22 Фев 2017
Жителей Тотемского района будут судить за ловлю рыбы электрическим током
22 Фев 2017
В Кирове задержали груз в 107 тонн мороженой рыбы
22 Фев 2017
Россельхознадзор в аэропорту Внуково запретил вывоз партии рыбы холодного копчения в Санкт-Петербург
22 Фев 2017
Дальневосточная наука готова отвечать на вопросы рыбаков
22 Фев 2017
Недалекое будущее озерновской нерки
22 Фев 2017
Москвичей познакомили с водными обитателями Кроноцкого заповедника
22 Фев 2017
Рыбалка на территории заповедника грозит сахалинским браконьерам пятью годами тюрьмы
22 Фев 2017
В Петропавловске-Камчатском появится «Терминал Сероглазка»
22 Фев 2017
VASEP призывает Японию снизить пошлину на импорт вьетнамского тунца
22 Фев 2017
Норвежцы стали есть меньше морепродуктов
22 Фев 2017
Американский импорт тиляпии сократился и подешевел
22 Фев 2017
Трепанг- сокровище Дальнего Востока
22 Фев 2017
У стен мэрии Южно-Сахалинска будут продавать рыбу
22 Фев 2017
В Приморье марикультурное чудо не состоялось
22 Фев 2017
Приморские рыбаки внесли более 3 миллиардов рублей в краевой бюджет
22 Фев 2017
Практика - важный шаг в профессию!
22 Фев 2017
В Сахалинской области начал работу новый лососевый завод
22 Фев 2017
МВД предлагает лишать свободы за подготовку браконьерства
22 Фев 2017
За невыплату двум работникам заработной платы директору камчатской торговой фирмы грозит уголовное преследование
22 Фев 2017
Наука стоит в основе всех управленческих решений. Завершилась 16-я сессия НТО ТИНРО
22 Фев 2017
Мурманские прибрежники встретились с руководством Росрыболовства
22 Фев 2017
Почти 800 тыс. тонн мороженой рыбы экспортировала Россия в Китай в 2016 г.
22 Фев 2017
Инспекторы Россельхознадзора задержали более 107 тонн мороженой рыбы
22 Фев 2017
Как работают севастопольские рыбаки на старейшем предприятии
22 Фев 2017
Новгородская область хочет забрать у государства рыбзавод помещика Врасского
22 Фев 2017
В Дагестане начнут разводить африканского клариевого сома
22 Фев 2017
«Всё было на грани фола. Но мы справились»
21 Фев 2017
Посол Норвегии открыл рыбный магазин Egersund Seafood
21 Фев 2017
Рыбный патруль заработал еще в 4 областях Украины
21 Фев 2017
Инспекторы рыбоохраны Псковской области оштрафовали браконьеров на 38 тысяч рублей
21 Фев 2017
На водоемах Мурманской области рыбоохраной изъято у нарушителей 6 сетных орудий лова.
21 Фев 2017
Тонну подозрительной рыбы задержали в Приморье
21 Фев 2017
Общий регламент по оценке рисков связанных с недобросовестными контрагентами
21 Фев 2017
Перекупщики рыбы торгуют на обочинах под видом рыбаков
21 Фев 2017
В Приморье лаборатория Россельхознадзора забраковала икру, краб, трепанг и свинину
21 Фев 2017
Владимир Илюхин предложил расширить режим ТОР еще на несколько районов Камчатки
21 Фев 2017
Спасти рядового омуля
21 Фев 2017
В Приморье вслед за землёй всем желающим раздадут и воду
21 Фев 2017
Ассоциация прибрежных и береговых рыбопромышленников Колымы открыта к сотрудничеству
21 Фев 2017
Пятиэтапный плана Ельцина реанимирован? Ритуальные дипломатические пляски вокруг южных Курил
21 Фев 2017
Россельхознадзор пресек попытку незаконного ввоза 80 тонн рыбы из Китая
21 Фев 2017
Корюшка станет доступной рыбой в Хабаровском крае
21 Фев 2017
"Кит может подойти и потереться об лодку — так у нас происходит знакомство": российские ученые рассказали об изучении сахалинских серых китов
21 Фев 2017
11,5 тысячи тонн морского гребешка разрешено добыть у берегов Курил и Сахалина в 2017 году
21 Фев 2017
Сахалинцы в текущем году смогут добыть 1000 тонн спизулы
21 Фев 2017
Объем производства рыбы в Подмосковье может достичь 6 тысяч тонн к 2020 году
21 Фев 2017
Добыча и переработка морских биоресурсов является важным направлением хозяйственной деятельности Находки
21 Фев 2017
1,3 млн тонн рыбы и морепродуктов экспортировано через таможни ДВТУ в 2016 году
21 Фев 2017
Правительством РФ внесены изменения в порядок распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов
21 Фев 2017
В Черном море активно идет промысел ставриды и других сезонных рыб

Подписка на новости

Золотые руки и морская душа

192
Камчатский край

В этом номере гость рубрики «Стиль жизни» Тарас Грищун во время нашего разговора постоянно прерывался, чтобы ответить на звонок и дать совет своим коллегам. Инженер-электромеханик всегда должен быть на связи. Ведь именно от него во многом зависит, будет ли рейс удачным

Отец нашего героя Иван Фомич Грищун отучился в Ленинградском высшем морском училище на электромеханика и по распределению отправился вместе с женой на Камчатку работать в Управление океанического рыболовства в 1968 году. Спустя год в семье родился сын.

«Меня воспитывала мама. Отец занимался со мной, когда был в отпусках или между рейсами. Рейсы были длинные, поэтому я всегда ждал его с моря, очень скучал», – вспоминает Тарас Иванович.

В 1970-е, когда судно возвращалось из рейса, в порту его встречали торжественно, с оркестром. Для маленького Тараса это был настоящий праздник. А когда пароходы стояли на ремонте, отец часто брал его с собой на судно, показывал, чем он занимается. Мальчик ничего не понимал во всех этих приборах, но уже точно знал, что будет, как папа, работать на корабле электромехаником. Хотя в школьные годы он не интересовался электрикой и не занимался моделированием, как другие ребята. Даже с такими профильными предметами, как физика, он «подружился» только в старших классах. Свое предпочтение мальчик отдал беговым лыжам и биатлону. Кроме того, у мальчика была мечта – побывать в других странах, узнать другие культуры, а профессия моряка дает такую возможность.

Окончив школу, Грищун-младший решил пойти на практику электриком к отцу на БРХФ, чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Мне было важно прочувствовать среду на пароходе, побыть в составе экипажа среди бывалых моряков. А занимался я тем, что бегал и менял лампочки», – рассказывает мой собеседник.

Практика помогла сделать выбор. Тарас поступил в Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище на базе Дальрыбвтуза. В 1987 году это был первый набор на специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов».

«Признаться, я поступил не с первого раза. Но после первого конкурса осталось три свободных места. Комиссия провела дополнительный конкурс, и уже после него меня взяли. Запрыгнул в последний вагон», – рассказывает он.

После года учебы молодого человека забрали в армию. Тарас Иванович один год отслужил в Хабаровском крае, а потом студентов вернули доучиваться в училище.

Практически все морские практики он проходил на БРХФ. На самой первой из них он познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые были влюблены в море.

«Многое я перенял у электромеханика Николая Ивановича Неупокоева. Но если говорить о наставниках, которые внесли самый большой вклад в мое развитие как специалиста, то это в первую очередь отец. Кроме того, в то время в училище работали действительно первоклассные преподаватели. Я могу точно сказать, что у нас была хорошая теоретическая подготовка. Правда, не все мои однокурсники остались верны морю», – говорит Тарас Иванович.

Как признается мой собеседник, в рейсы он ходил всегда с большой радостью. Уже к четвертому курсу будущий электромеханик набрал плавательный ценз (12 месяцев море) на рабочий диплом. После института Тарас Иванович устроился на предприятие «Корякрыба». Молодой специалист работал сначала на МФТ «Залив Корфа», а потом на СТ, СРТМ и краболовах американской постройки.

Одно из самых памятных событий в море случилось с нашим героем как раз в первый рабочий рейс.

«Представьте, я совсем еще зеленый. Кроме меня, на борту электромехаников больше нет. И вот обесточивается автоматика на корабле, и меня вызывают. В голове только одна мысль: «Ну все, я попал». Я не знал, что делать. Растерялся. Было страшно. Тогда меня хорошо поддержал наш стармех, который знал, что это мой первый рабочий рейс. «Соберись с мыслями. Все будет хорошо», – сказал он мне. И я действительно собрался и сделал, что нужно», – вспоминает Тарас Грищун.

В 1994 году, уволившись с «Корякрыбы», он отправился в плавание электриком на БМРТ «Узбекистан». Примечательно то, что на этом пароходе, который отправлялся в свой последний рейс и держал курс на Индию, электромехаником работал его отец. Для Ивана Фомича это был последний рейс в его трудовой деятельности.

«Для меня это был важный рейс и памятный момент преемственности профессии от отца к сыну», – говорит мой собеседник.

С 1995 по 2002 годы наш герой работал в «Камчатрыбпроме». А в 2002 году он женился, ушел на берег и работал в должности группового электромеханика. В 2014 году Тараса Ивановича пригласили на работу в ОАО «Озерновский РКЗ-55», где он трудится и сейчас.

Инженер-электромеханик постоянно на связи. Даже во время беседы он прерывается на звонки, чтобы проконсультировать своих коллег, которые в данную минуту заняты ремонтом судна.

«Со мной постоянно связываются экипажи, которые находятся в море. Хорошо, есть спутниковая связь и интернет, есть возможность помочь или просто что-то подсказать. Главное ведь – чтобы флот работал», – говорит мой собеседник.

Электромеханик признается, что не любит работать в офисе с бумагами. А вот когда удается вырваться на судоремонтный завод, зайти на пароход, в сердце что-то щемит.

«Вот сейчас экипаж будет отходить. Пока судно на ремонте, хочется сделать так, чтобы у них не было никаких проблем в море. Чтобы все работало, все было благополучно. Если что-то где-то не доглядели, в море это выявляется быстро. А это, в свою очередь, сказывается на настроении, рабочей обстановке, на зарплате, в конце концов. Поэтому всегда присутствует волнение: вдруг не справлюсь,вдруг просмотрю что-то и пострадает экипаж. Лучше тысячу раз все перепроверить и быть уверенным в своей работе».

О перспективах развития рыбной отрасли мой гость солидарен в вопросе главной проблемы отрасли с предыдущими героями нашей рубрики: «Ни для кого не секрет, что нужно наконец предпринять активные действия по обновлению флота, возрождать судостроительство. Сейчас некоторые предприятия просто покупают иностранные пароходы 1990-х годов постройки. И хотя они более оснащенные и современные, чем наши, советские, это не выход из ситуации. Мне хочется верить, что, может не скоро, но мы придем к тому, что в нашей стране возродят судостроительство».

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
 <  Февраль   <  2017 г.