Последние публикации

29 Июн 2017
Путина-2017: Вылов лососей на Камчатке почти вполовину превышает показатели 2015 года
29 Июн 2017
Ночью в Авачинском заливе задержали катер с сетями и браконьерским лососем
29 Июн 2017
Аналитические материалы ВНИРО о вылове тихоокеанских лососей на 25.06.2017 года
29 Июн 2017
Исландия хотела бы сотрудничать с Калининградом в сфере рыболовства
29 Июн 2017
Профильный комитет Совфеда поддержал закон об аквакультуре
29 Июн 2017
Корейские инвесторы планируют построить рыбопромышленный комплекс в Приморье
29 Июн 2017
От рыбаков Приморья страна ждет иваси
29 Июн 2017
Герман Зверев: избыточные административные барьеры нужно выкорчёвывать
29 Июн 2017
Хабаровские студенты поедут на путину
29 Июн 2017
Траулер ищет, где глубже
29 Июн 2017
Исполнительная власть Хакасии с некоторых пор благоразумно не грозит завалить Сибирь рыбой
29 Июн 2017
Глава Минпромторга оценил долю фальсификата в рыбной продукции до 50%
29 Июн 2017
Рыбаки-любители смогут ловить лосося на западе и востоке Сахалина
29 Июн 2017
Первые уловы: Сахалин – второй в дальневосточной лососевой путине
29 Июн 2017
Сахалинцам сообщают телефоны рыбоохраны
29 Июн 2017
Рыбаки-любители Александровск-Сахалинского района не получат лицензий на лов лосося
29 Июн 2017
В Камчатском крае возбуждено уголовное дело в отношении руководителя общественной экологической организации
29 Июн 2017
Цены в магазине "Океан" (Петропавловск-Камчатский, ул. Тушканова, 6)
29 Июн 2017
Финские пограничники изъяли 250 пиявок, которые хотели ввезти контрабандой из России
29 Июн 2017
В реку Умба выпустили более 3,5 тысяч мальков атлантического лосося
29 Июн 2017
В Приморье любителям японской кухни не дали отведать двести килограммов просроченной икры Маки Масаго
29 Июн 2017
Популяция каланов на Северных Курилах находится в катастрофическом положении
29 Июн 2017
На Дальнем Востоке набирает обороты лососевая путина: опережение к аналогичному 2015 году составляет 43%
29 Июн 2017
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков: «Путь рыбы к потребителю начинается с порта»
29 Июн 2017
С начала лососевой путины рыбоохраной Камчатки у браконьеров изъято почти 4,3 тонны красной рыбы
29 Июн 2017
К концу I полугодия российские рыбаки идут с опережением прошлогоднего показателя вылова на 4%
29 Июн 2017
Горячая линия рыбоохраны: неравнодушные граждане помогли пресечь более 600 нарушений
28 Июн 2017
Общественный мониторинг браконьерства с 19.06.2017 по 25.06.20177
28 Июн 2017
На реке Кола сотни рыбаков пытаются поймать трофейную семгу
28 Июн 2017
Об опасностях, которые таит свежая рыба, рассказал магаданский Роспотребнадзор.
28 Июн 2017
Сахалин к ВЭФ-2017 построит павильон в виде гигантского лосося
28 Июн 2017
Реку Авачу внесли в список мест, где люди почти полностью истребили рыбу
28 Июн 2017
Норвежский экспорт морепродуктов в мае вырос на 13% в стоимости
28 Июн 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 23-я неделя 2017 г
28 Июн 2017
Цены на скумбрию на японском рынке вновь пошли вверх
28 Июн 2017
Экспорт норвежского лосося 29.05.17-04.06.17
28 Июн 2017
На проведение очередного конгресса рыбаков из бюджета Приморья выделили шесть млн рублей
28 Июн 2017
Росрыболовство: пилотный проект по маркировке черной икры будет запущен до конца 2017 года
28 Июн 2017
ЭПЖ прошел регистрацию в РосПатенте
28 Июн 2017
В Сахалинской области ужесточат меры по охране рыбных ресурсов
28 Июн 2017
В Курганской области с первого июля стартует операция «Артемия»
28 Июн 2017
Новосибирская область стала лидером среди регионов Сибири по производству товарной рыбы
28 Июн 2017
Местную форель, сыры и чай могут попробовать гости Кубка конфедераций в Сочи
28 Июн 2017
Невельчане отпразднуют День рыбака
28 Июн 2017
Рыбаки Северо-Курильска добыли уже более 700 тонн лосося
28 Июн 2017
Для рыбаков-любителей на Байкале установлена суточная норма вылова
28 Июн 2017
На Енисее и в Цимлянском водохранилище установлены ограничения по рыболовству
28 Июн 2017
Рыбоводы Ленинградской области вырастили за 1 квартал 2017 года 3,7 тыс. тонн
28 Июн 2017
Игорь Донцов: Оптимистичные прогнозы на лососевую путину
28 Июн 2017
29 июня в Ростове-на-Дону руководитель Росрыболовства проведет Всероссийское совещание по товарной аквакультуре

Подписка на новости

Золотые руки и морская душа

833
Камчатский край

В этом номере гость рубрики «Стиль жизни» Тарас Грищун во время нашего разговора постоянно прерывался, чтобы ответить на звонок и дать совет своим коллегам. Инженер-электромеханик всегда должен быть на связи. Ведь именно от него во многом зависит, будет ли рейс удачным

Отец нашего героя Иван Фомич Грищун отучился в Ленинградском высшем морском училище на электромеханика и по распределению отправился вместе с женой на Камчатку работать в Управление океанического рыболовства в 1968 году. Спустя год в семье родился сын.

«Меня воспитывала мама. Отец занимался со мной, когда был в отпусках или между рейсами. Рейсы были длинные, поэтому я всегда ждал его с моря, очень скучал», – вспоминает Тарас Иванович.

В 1970-е, когда судно возвращалось из рейса, в порту его встречали торжественно, с оркестром. Для маленького Тараса это был настоящий праздник. А когда пароходы стояли на ремонте, отец часто брал его с собой на судно, показывал, чем он занимается. Мальчик ничего не понимал во всех этих приборах, но уже точно знал, что будет, как папа, работать на корабле электромехаником. Хотя в школьные годы он не интересовался электрикой и не занимался моделированием, как другие ребята. Даже с такими профильными предметами, как физика, он «подружился» только в старших классах. Свое предпочтение мальчик отдал беговым лыжам и биатлону. Кроме того, у мальчика была мечта – побывать в других странах, узнать другие культуры, а профессия моряка дает такую возможность.

Окончив школу, Грищун-младший решил пойти на практику электриком к отцу на БРХФ, чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Мне было важно прочувствовать среду на пароходе, побыть в составе экипажа среди бывалых моряков. А занимался я тем, что бегал и менял лампочки», – рассказывает мой собеседник.

Практика помогла сделать выбор. Тарас поступил в Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище на базе Дальрыбвтуза. В 1987 году это был первый набор на специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов».

«Признаться, я поступил не с первого раза. Но после первого конкурса осталось три свободных места. Комиссия провела дополнительный конкурс, и уже после него меня взяли. Запрыгнул в последний вагон», – рассказывает он.

После года учебы молодого человека забрали в армию. Тарас Иванович один год отслужил в Хабаровском крае, а потом студентов вернули доучиваться в училище.

Практически все морские практики он проходил на БРХФ. На самой первой из них он познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые были влюблены в море.

«Многое я перенял у электромеханика Николая Ивановича Неупокоева. Но если говорить о наставниках, которые внесли самый большой вклад в мое развитие как специалиста, то это в первую очередь отец. Кроме того, в то время в училище работали действительно первоклассные преподаватели. Я могу точно сказать, что у нас была хорошая теоретическая подготовка. Правда, не все мои однокурсники остались верны морю», – говорит Тарас Иванович.

Как признается мой собеседник, в рейсы он ходил всегда с большой радостью. Уже к четвертому курсу будущий электромеханик набрал плавательный ценз (12 месяцев море) на рабочий диплом. После института Тарас Иванович устроился на предприятие «Корякрыба». Молодой специалист работал сначала на МФТ «Залив Корфа», а потом на СТ, СРТМ и краболовах американской постройки.

Одно из самых памятных событий в море случилось с нашим героем как раз в первый рабочий рейс.

«Представьте, я совсем еще зеленый. Кроме меня, на борту электромехаников больше нет. И вот обесточивается автоматика на корабле, и меня вызывают. В голове только одна мысль: «Ну все, я попал». Я не знал, что делать. Растерялся. Было страшно. Тогда меня хорошо поддержал наш стармех, который знал, что это мой первый рабочий рейс. «Соберись с мыслями. Все будет хорошо», – сказал он мне. И я действительно собрался и сделал, что нужно», – вспоминает Тарас Грищун.

В 1994 году, уволившись с «Корякрыбы», он отправился в плавание электриком на БМРТ «Узбекистан». Примечательно то, что на этом пароходе, который отправлялся в свой последний рейс и держал курс на Индию, электромехаником работал его отец. Для Ивана Фомича это был последний рейс в его трудовой деятельности.

«Для меня это был важный рейс и памятный момент преемственности профессии от отца к сыну», – говорит мой собеседник.

С 1995 по 2002 годы наш герой работал в «Камчатрыбпроме». А в 2002 году он женился, ушел на берег и работал в должности группового электромеханика. В 2014 году Тараса Ивановича пригласили на работу в ОАО «Озерновский РКЗ-55», где он трудится и сейчас.

Инженер-электромеханик постоянно на связи. Даже во время беседы он прерывается на звонки, чтобы проконсультировать своих коллег, которые в данную минуту заняты ремонтом судна.

«Со мной постоянно связываются экипажи, которые находятся в море. Хорошо, есть спутниковая связь и интернет, есть возможность помочь или просто что-то подсказать. Главное ведь – чтобы флот работал», – говорит мой собеседник.

Электромеханик признается, что не любит работать в офисе с бумагами. А вот когда удается вырваться на судоремонтный завод, зайти на пароход, в сердце что-то щемит.

«Вот сейчас экипаж будет отходить. Пока судно на ремонте, хочется сделать так, чтобы у них не было никаких проблем в море. Чтобы все работало, все было благополучно. Если что-то где-то не доглядели, в море это выявляется быстро. А это, в свою очередь, сказывается на настроении, рабочей обстановке, на зарплате, в конце концов. Поэтому всегда присутствует волнение: вдруг не справлюсь,вдруг просмотрю что-то и пострадает экипаж. Лучше тысячу раз все перепроверить и быть уверенным в своей работе».

О перспективах развития рыбной отрасли мой гость солидарен в вопросе главной проблемы отрасли с предыдущими героями нашей рубрики: «Ни для кого не секрет, что нужно наконец предпринять активные действия по обновлению флота, возрождать судостроительство. Сейчас некоторые предприятия просто покупают иностранные пароходы 1990-х годов постройки. И хотя они более оснащенные и современные, чем наши, советские, это не выход из ситуации. Мне хочется верить, что, может не скоро, но мы придем к тому, что в нашей стране возродят судостроительство».

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Июнь   <  2017 г.