Последние публикации

28 Апр 2017
Россия в течение 2-3 лет сможет полностью заместить импорт мидий и устриц
28 Апр 2017
ВНИРО объявляет набор слушателей на курсы повышения квалификации
28 Апр 2017
Промысла горбуши в заливе Анива не будет
28 Апр 2017
В Закон о госгранице внесены поправки от «Единой России»
28 Апр 2017
В Год экологии очистят берег и акваторию озера Качгорт от металлолома
28 Апр 2017
Пересмотр соглашения с Минфином РФ позволит обеспечить предоставление льгот резидентам ТОР и СПВ
28 Апр 2017
Перспективы природоохранных зон обсуждают на Камчатке
28 Апр 2017
Ученые ВНИРО помогут аквафермерам разработками
28 Апр 2017
Россия и Исландия решили совместно принимать меры по сохранению атлантического лосося
27 Апр 2017
Трюм "под завязку". Сейнер "Лазурный" доставил в порт Мурманск первую за последние 2 года партию путассу
27 Апр 2017
Прокуратура возбудила дело по нарушениям сброса сточных вод липецким заводом "Лебедянский"
27 Апр 2017
Общественность ознакомили с прогнозом ОДУ на 2018 г.
27 Апр 2017
Федеральная антимонопольная служба выяснила, почему рыба в России такая дорогая
27 Апр 2017
Корюшка пошла
27 Апр 2017
Куба переживает нашествие ракообразных
27 Апр 2017
Мобильные группы ФТС уничтожили 2 тыс. тонн санкционной продукции в 2016 году
27 Апр 2017
Путин на совещании с кабмином обсудит импортозамещение в промышленности и АПК
27 Апр 2017
Горбуша, камбала и селедка – по доступным ценам на главной ярмарке Приморья
27 Апр 2017
В Японском море из-за намотки снасти на винт дрейфует траулер «Топазовый»
27 Апр 2017
Уссурийские таможенники задержали более 161 тонны рыбной продукции
27 Апр 2017
Во Владивостоке обнаружено 4,5 тонны опасной сушеной рыбы
27 Апр 2017
Объявление о внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
27 Апр 2017
Ассоциация добытчиков минтая приступила к ресертификации промысла минтая по стандарту MSС
27 Апр 2017
Барк «Крузенштерн»: Навигация-2017 стартовала
27 Апр 2017
В Красноярском крае инспекторы изъяли партию рыбы ценных пород на 100 тыс. рублей
27 Апр 2017
К концу апреля российскими рыбаками добыто более 1 млн 700 тыс. тонн
27 Апр 2017
«Русская рыба» – курс на продвижение
26 Апр 2017
Камчатка получила дополнительные 3 млрд рублей за «привязку» рыбных компаний
26 Апр 2017
В Сахалинской области идет предпутинная дележка тихоокеанских лососей
26 Апр 2017
Ученые из Приморья разрабатывают лекарственные препараты и БАДы из морских биоорганизмов
26 Апр 2017
Мировой и российский вылов по районам промысла за 2015 г. и предварительные данные по вылову России за 2016 г.
26 Апр 2017
Из-за нереста производители риса на севере Дагестана могут столкнуться с проблемой нехватки воды
26 Апр 2017
Минэкономразвития ведет работу по подготовке перечня видов контроля и надзора
26 Апр 2017
Питающиеся пластиком гусеницы помогут в борьбе с мусором
26 Апр 2017
Итоги круглого стола «Русские Курилы и Япония»
26 Апр 2017
В Баренцевом море крабы стали «частной собственностью» двух граждан
26 Апр 2017
Вологодская область: ферму по разведению форели предложили построить в Харовском районе
26 Апр 2017
Вьетнамский экспорт креветок в январе-феврале незначительно снизился
26 Апр 2017
Исландский промысел в марте показал уверенный рост
26 Апр 2017
Цены на атлантического лосося немного выросли в Шотландии, но снизились в Норвегии
26 Апр 2017
Почти два центнера браконьерских осетровых обнаружено в ходе досмотра автомашины в Дагестане
26 Апр 2017
Россия и Норвегия обсудили направления сотрудничества на площадке крупнейшей отраслевой выставки
26 Апр 2017
Российские рыбопромышленники вдвое увеличили представительство на Seafood Expo Global в Брюсселе
26 Апр 2017
Рыбаками Курганской области добыто более 452 тонн водных биоресурсов с начала года
26 Апр 2017
Дальний Восток готовится к красной путине
26 Апр 2017
Общественность ознакомили с прогнозом ОДУ в Дальневосточном бассейне на 2018 год
25 Апр 2017
АО "Мурманский морской рыбный порт": ветеран рыбного порта пожелал младшим коллегам бесперебойной работы
25 Апр 2017
Использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота
25 Апр 2017
Показатели контрольно-надзорной деятельности Сахалино-Курильского ТУ ФАР
25 Апр 2017
О внесении изменения в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов в Сахалинской области в 2017 году

Подписка на новости

Золотые руки и морская душа

669
Камчатский край

В этом номере гость рубрики «Стиль жизни» Тарас Грищун во время нашего разговора постоянно прерывался, чтобы ответить на звонок и дать совет своим коллегам. Инженер-электромеханик всегда должен быть на связи. Ведь именно от него во многом зависит, будет ли рейс удачным

Отец нашего героя Иван Фомич Грищун отучился в Ленинградском высшем морском училище на электромеханика и по распределению отправился вместе с женой на Камчатку работать в Управление океанического рыболовства в 1968 году. Спустя год в семье родился сын.

«Меня воспитывала мама. Отец занимался со мной, когда был в отпусках или между рейсами. Рейсы были длинные, поэтому я всегда ждал его с моря, очень скучал», – вспоминает Тарас Иванович.

В 1970-е, когда судно возвращалось из рейса, в порту его встречали торжественно, с оркестром. Для маленького Тараса это был настоящий праздник. А когда пароходы стояли на ремонте, отец часто брал его с собой на судно, показывал, чем он занимается. Мальчик ничего не понимал во всех этих приборах, но уже точно знал, что будет, как папа, работать на корабле электромехаником. Хотя в школьные годы он не интересовался электрикой и не занимался моделированием, как другие ребята. Даже с такими профильными предметами, как физика, он «подружился» только в старших классах. Свое предпочтение мальчик отдал беговым лыжам и биатлону. Кроме того, у мальчика была мечта – побывать в других странах, узнать другие культуры, а профессия моряка дает такую возможность.

Окончив школу, Грищун-младший решил пойти на практику электриком к отцу на БРХФ, чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Мне было важно прочувствовать среду на пароходе, побыть в составе экипажа среди бывалых моряков. А занимался я тем, что бегал и менял лампочки», – рассказывает мой собеседник.

Практика помогла сделать выбор. Тарас поступил в Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище на базе Дальрыбвтуза. В 1987 году это был первый набор на специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов».

«Признаться, я поступил не с первого раза. Но после первого конкурса осталось три свободных места. Комиссия провела дополнительный конкурс, и уже после него меня взяли. Запрыгнул в последний вагон», – рассказывает он.

После года учебы молодого человека забрали в армию. Тарас Иванович один год отслужил в Хабаровском крае, а потом студентов вернули доучиваться в училище.

Практически все морские практики он проходил на БРХФ. На самой первой из них он познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые были влюблены в море.

«Многое я перенял у электромеханика Николая Ивановича Неупокоева. Но если говорить о наставниках, которые внесли самый большой вклад в мое развитие как специалиста, то это в первую очередь отец. Кроме того, в то время в училище работали действительно первоклассные преподаватели. Я могу точно сказать, что у нас была хорошая теоретическая подготовка. Правда, не все мои однокурсники остались верны морю», – говорит Тарас Иванович.

Как признается мой собеседник, в рейсы он ходил всегда с большой радостью. Уже к четвертому курсу будущий электромеханик набрал плавательный ценз (12 месяцев море) на рабочий диплом. После института Тарас Иванович устроился на предприятие «Корякрыба». Молодой специалист работал сначала на МФТ «Залив Корфа», а потом на СТ, СРТМ и краболовах американской постройки.

Одно из самых памятных событий в море случилось с нашим героем как раз в первый рабочий рейс.

«Представьте, я совсем еще зеленый. Кроме меня, на борту электромехаников больше нет. И вот обесточивается автоматика на корабле, и меня вызывают. В голове только одна мысль: «Ну все, я попал». Я не знал, что делать. Растерялся. Было страшно. Тогда меня хорошо поддержал наш стармех, который знал, что это мой первый рабочий рейс. «Соберись с мыслями. Все будет хорошо», – сказал он мне. И я действительно собрался и сделал, что нужно», – вспоминает Тарас Грищун.

В 1994 году, уволившись с «Корякрыбы», он отправился в плавание электриком на БМРТ «Узбекистан». Примечательно то, что на этом пароходе, который отправлялся в свой последний рейс и держал курс на Индию, электромехаником работал его отец. Для Ивана Фомича это был последний рейс в его трудовой деятельности.

«Для меня это был важный рейс и памятный момент преемственности профессии от отца к сыну», – говорит мой собеседник.

С 1995 по 2002 годы наш герой работал в «Камчатрыбпроме». А в 2002 году он женился, ушел на берег и работал в должности группового электромеханика. В 2014 году Тараса Ивановича пригласили на работу в ОАО «Озерновский РКЗ-55», где он трудится и сейчас.

Инженер-электромеханик постоянно на связи. Даже во время беседы он прерывается на звонки, чтобы проконсультировать своих коллег, которые в данную минуту заняты ремонтом судна.

«Со мной постоянно связываются экипажи, которые находятся в море. Хорошо, есть спутниковая связь и интернет, есть возможность помочь или просто что-то подсказать. Главное ведь – чтобы флот работал», – говорит мой собеседник.

Электромеханик признается, что не любит работать в офисе с бумагами. А вот когда удается вырваться на судоремонтный завод, зайти на пароход, в сердце что-то щемит.

«Вот сейчас экипаж будет отходить. Пока судно на ремонте, хочется сделать так, чтобы у них не было никаких проблем в море. Чтобы все работало, все было благополучно. Если что-то где-то не доглядели, в море это выявляется быстро. А это, в свою очередь, сказывается на настроении, рабочей обстановке, на зарплате, в конце концов. Поэтому всегда присутствует волнение: вдруг не справлюсь,вдруг просмотрю что-то и пострадает экипаж. Лучше тысячу раз все перепроверить и быть уверенным в своей работе».

О перспективах развития рыбной отрасли мой гость солидарен в вопросе главной проблемы отрасли с предыдущими героями нашей рубрики: «Ни для кого не секрет, что нужно наконец предпринять активные действия по обновлению флота, возрождать судостроительство. Сейчас некоторые предприятия просто покупают иностранные пароходы 1990-х годов постройки. И хотя они более оснащенные и современные, чем наши, советские, это не выход из ситуации. Мне хочется верить, что, может не скоро, но мы придем к тому, что в нашей стране возродят судостроительство».

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.