Последние публикации

24 Май 2018
На рыбоводство Ставрополья направлено 4 млн рублей
24 Май 2018
Руководители отраслевых НИИ обсудили вопросы рыбоводства на Анюйском осетровом заводе
24 Май 2018
В Беломорском районе появятся две фермы по разведению мидий и три завода по переработке рыбы
24 Май 2018
Родные моряков с судна "Восток" требуют честного расследования трагедии и компенсаций
24 Май 2018
Промысел мойвы на западном побережье Сахалина прекращен
24 Май 2018
Сахалинцам сообщают об участках для любительской рыбалки в Анивском районе
24 Май 2018
В Восточно-Сахалинской подзоне окончен промышленный лов тихоокеанской сельди
24 Май 2018
Китаец выловил под Хабаровском калугу чудовищных размеров
24 Май 2018
Эксперты рассказали, почему на прилавках России не хватает морской рыбы поделиться
24 Май 2018
О членах правительства и членистоногих
24 Май 2018
Все представители КМНС Магаданской области могут воспользоваться своим законным правом на традиционное природопользование и традиционный лов
24 Май 2018
Не вышли лицом
24 Май 2018
Хороша страна Болгария: быть рыбаком здесь проще и теплее
24 Май 2018
В Акмолинской области ведется работа по повышению продуктивности и качества продукции аквакультуры
24 Май 2018
В Роспотребнадзоре Башкирии посчитали икру с червяками безопасной для здоровья
24 Май 2018
Администрации Президента РФ презентовали техвозможности рыборазводного завода ХМАО
24 Май 2018
Пути развития электроэнергетики Сахалина и Курил обсудили в областном центре
24 Май 2018
Минвостока и агентство по развитию человеческого капитала задумались над законностью сбора дикоросов
24 Май 2018
Воспитанники холмской мореходки участвуют в чемпионате WorldSkills по морским компетенциям
24 Май 2018
Водолазов для оценки запасов водных биоресурсов наймут на Сахалине
24 Май 2018
Добыча тихоокеанских лососей начнется на Дальнем Востоке 1 июня
24 Май 2018
Илья Шестаков: Необходимо принимать согласованные меры по сохранению биоразнообразия Арктики
24 Май 2018
О вылове водных биоресурсов российскими пользователями
24 Май 2018
Впервые за 20 лет ученые провели исследования запасов азиатской зубастой корюшки в Амуре
24 Май 2018
Рыбу уводят из Приморья на север
24 Май 2018
Аквакультура пропишется в заповедной воде
24 Май 2018
В реку Гур Амурского бассейна в рамках госзадания выпущено более 2 млн молоди кеты
23 Май 2018
Сложный промысел. Как повернуть российского рыбака к потребителю
23 Май 2018
Госдума приняла закон о контрсанкциях
23 Май 2018
Рыба подешевела в Приморье
23 Май 2018
Во ВНИРО прошли заседания научно-консультативных советов по камбаловым рыбам и тихоокеанской сельди
23 Май 2018
Судно компании «Сфера-Марин» задержано близ Вилючинска за незаконный лов рыбы
23 Май 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
23 Май 2018
«Доброфлот» сэкономит на горючем с помощью интернета вещей
23 Май 2018
«Крузенштерн» принял участие в праздновании Дня конституции Норвегии
23 Май 2018
На рынке Красноярска рыбоохраной пресечен незаконный оборот ценных видов рыбы
23 Май 2018
В Хабаровске проходит 26-я сессия НПАФК
23 Май 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2018 г
23 Май 2018
Чилийская лососевая промышленность догнала норвежскую
23 Май 2018
Фанерно-бумажный патриотизм чиновников Кремля, или Почему Россия не празднует День победы над Японией
23 Май 2018
Вьетнам увеличивает продажи кальмара и осьминога в Россию
23 Май 2018
Сезон добычи лосося на Аляске начался с высоких цен
22 Май 2018
Откуда чавыча? Из леса, вестимо
22 Май 2018
1 июня – час Ч
22 Май 2018
О выявлении нарушений температурного режима при транспортировке партии рыбы в Астраханской области
22 Май 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт креветок в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Ученые приступили к оценке запасов Черного моря для прогнозов вылова на следующие два года
22 Май 2018
Дальрыбвтуз планирует сотрудничество с Китаем по выращиванию трепанга

Подписка на новости

Золотые руки и морская душа

1349
Камчатский край

В этом номере гость рубрики «Стиль жизни» Тарас Грищун во время нашего разговора постоянно прерывался, чтобы ответить на звонок и дать совет своим коллегам. Инженер-электромеханик всегда должен быть на связи. Ведь именно от него во многом зависит, будет ли рейс удачным

Отец нашего героя Иван Фомич Грищун отучился в Ленинградском высшем морском училище на электромеханика и по распределению отправился вместе с женой на Камчатку работать в Управление океанического рыболовства в 1968 году. Спустя год в семье родился сын.

«Меня воспитывала мама. Отец занимался со мной, когда был в отпусках или между рейсами. Рейсы были длинные, поэтому я всегда ждал его с моря, очень скучал», – вспоминает Тарас Иванович.

В 1970-е, когда судно возвращалось из рейса, в порту его встречали торжественно, с оркестром. Для маленького Тараса это был настоящий праздник. А когда пароходы стояли на ремонте, отец часто брал его с собой на судно, показывал, чем он занимается. Мальчик ничего не понимал во всех этих приборах, но уже точно знал, что будет, как папа, работать на корабле электромехаником. Хотя в школьные годы он не интересовался электрикой и не занимался моделированием, как другие ребята. Даже с такими профильными предметами, как физика, он «подружился» только в старших классах. Свое предпочтение мальчик отдал беговым лыжам и биатлону. Кроме того, у мальчика была мечта – побывать в других странах, узнать другие культуры, а профессия моряка дает такую возможность.

Окончив школу, Грищун-младший решил пойти на практику электриком к отцу на БРХФ, чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии.

«Мне было важно прочувствовать среду на пароходе, побыть в составе экипажа среди бывалых моряков. А занимался я тем, что бегал и менял лампочки», – рассказывает мой собеседник.

Практика помогла сделать выбор. Тарас поступил в Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище на базе Дальрыбвтуза. В 1987 году это был первый набор на специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов».

«Признаться, я поступил не с первого раза. Но после первого конкурса осталось три свободных места. Комиссия провела дополнительный конкурс, и уже после него меня взяли. Запрыгнул в последний вагон», – рассказывает он.

После года учебы молодого человека забрали в армию. Тарас Иванович один год отслужил в Хабаровском крае, а потом студентов вернули доучиваться в училище.

Практически все морские практики он проходил на БРХФ. На самой первой из них он познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые были влюблены в море.

«Многое я перенял у электромеханика Николая Ивановича Неупокоева. Но если говорить о наставниках, которые внесли самый большой вклад в мое развитие как специалиста, то это в первую очередь отец. Кроме того, в то время в училище работали действительно первоклассные преподаватели. Я могу точно сказать, что у нас была хорошая теоретическая подготовка. Правда, не все мои однокурсники остались верны морю», – говорит Тарас Иванович.

Как признается мой собеседник, в рейсы он ходил всегда с большой радостью. Уже к четвертому курсу будущий электромеханик набрал плавательный ценз (12 месяцев море) на рабочий диплом. После института Тарас Иванович устроился на предприятие «Корякрыба». Молодой специалист работал сначала на МФТ «Залив Корфа», а потом на СТ, СРТМ и краболовах американской постройки.

Одно из самых памятных событий в море случилось с нашим героем как раз в первый рабочий рейс.

«Представьте, я совсем еще зеленый. Кроме меня, на борту электромехаников больше нет. И вот обесточивается автоматика на корабле, и меня вызывают. В голове только одна мысль: «Ну все, я попал». Я не знал, что делать. Растерялся. Было страшно. Тогда меня хорошо поддержал наш стармех, который знал, что это мой первый рабочий рейс. «Соберись с мыслями. Все будет хорошо», – сказал он мне. И я действительно собрался и сделал, что нужно», – вспоминает Тарас Грищун.

В 1994 году, уволившись с «Корякрыбы», он отправился в плавание электриком на БМРТ «Узбекистан». Примечательно то, что на этом пароходе, который отправлялся в свой последний рейс и держал курс на Индию, электромехаником работал его отец. Для Ивана Фомича это был последний рейс в его трудовой деятельности.

«Для меня это был важный рейс и памятный момент преемственности профессии от отца к сыну», – говорит мой собеседник.

С 1995 по 2002 годы наш герой работал в «Камчатрыбпроме». А в 2002 году он женился, ушел на берег и работал в должности группового электромеханика. В 2014 году Тараса Ивановича пригласили на работу в ОАО «Озерновский РКЗ-55», где он трудится и сейчас.

Инженер-электромеханик постоянно на связи. Даже во время беседы он прерывается на звонки, чтобы проконсультировать своих коллег, которые в данную минуту заняты ремонтом судна.

«Со мной постоянно связываются экипажи, которые находятся в море. Хорошо, есть спутниковая связь и интернет, есть возможность помочь или просто что-то подсказать. Главное ведь – чтобы флот работал», – говорит мой собеседник.

Электромеханик признается, что не любит работать в офисе с бумагами. А вот когда удается вырваться на судоремонтный завод, зайти на пароход, в сердце что-то щемит.

«Вот сейчас экипаж будет отходить. Пока судно на ремонте, хочется сделать так, чтобы у них не было никаких проблем в море. Чтобы все работало, все было благополучно. Если что-то где-то не доглядели, в море это выявляется быстро. А это, в свою очередь, сказывается на настроении, рабочей обстановке, на зарплате, в конце концов. Поэтому всегда присутствует волнение: вдруг не справлюсь,вдруг просмотрю что-то и пострадает экипаж. Лучше тысячу раз все перепроверить и быть уверенным в своей работе».

О перспективах развития рыбной отрасли мой гость солидарен в вопросе главной проблемы отрасли с предыдущими героями нашей рубрики: «Ни для кого не секрет, что нужно наконец предпринять активные действия по обновлению флота, возрождать судостроительство. Сейчас некоторые предприятия просто покупают иностранные пароходы 1990-х годов постройки. И хотя они более оснащенные и современные, чем наши, советские, это не выход из ситуации. Мне хочется верить, что, может не скоро, но мы придем к тому, что в нашей стране возродят судостроительство».

Яна ГАПОНЮК

Рыбак Камчатки




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.