Последние публикации

23 Авг 2017
В Тихом океане южнокорейская шхуна врезалась в российский траулер
23 Авг 2017
В Приморье рыба "золотая" - сравнение цен Москвы и Владивостока
23 Авг 2017
Анализ лососевой путины в Хабаровском крае
23 Авг 2017
Владивосток готовится к заседанию ПИКЕС-2017
23 Авг 2017
В Магаданской области состоялся первый выпуск сиговых
23 Авг 2017
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится в Санкт-Петербурге
23 Авг 2017
Предприятия столичных регионов примут участие в Международном рыбопромышленном форуме
23 Авг 2017
На промысле сайры и иваси ждут увеличения флота
23 Авг 2017
Будни подпольных цехов
23 Авг 2017
Рыбака настигла полицейская пуля
23 Авг 2017
Чужие здесь не ходят?
23 Авг 2017
Не ждали
23 Авг 2017
Показалось мало
23 Авг 2017
Море – мой чародей (часть 3)
23 Авг 2017
Новое назначение Александра Тарасова
23 Авг 2017
Новые жертвы моря: кто виноват?
23 Авг 2017
Рыболовная общественность бьет тревогу
22 Авг 2017
На набережной острова Русский растут «Улицы Дальнего Востока»
22 Авг 2017
В Китае надеются, что «рыбное» место КНДР займут товары из Приморья
22 Авг 2017
Потерявший ход траулер «Хугинн» буксируют в порт Мурманска
22 Авг 2017
В Северо-Западном теруправлении Росрыболовства состоялось первое межведомственное совещание
22 Авг 2017
Сахалинские пограничники задержали членов двух браконьерских групп
22 Авг 2017
Сахалинские экологи: рыбоводный завод "Лесной" лишает Очепуху нерестового стада горбуши
22 Авг 2017
На Сахалине и Курилах добыто более 19 тысяч тонн лососей
22 Авг 2017
На Сахалине начинается кетовая путина
22 Авг 2017
«Ростех» прибило к берегу
22 Авг 2017
Уловы лосося на Камчатке превзошли все ожидания
22 Авг 2017
Гибель гребешка в Приморье из-за ЧС компенсируют из федерального бюджета
22 Авг 2017
Около 400 экспертов со всего мира соберутся на Тихоокеанской морской конференции в Приморье
22 Авг 2017
В Приморье после 15-летнего перерыва возобновится промысел крабов
22 Авг 2017
В Хабаровском крае у браконьеров изъято 170 кг лососевых рыб и 100 кг красной икры
22 Авг 2017
Между предприятиями рыбной отрасли Севастополя в августе распределены 20 млн рублей
22 Авг 2017
Шестаков: Обсуждаются контракты на строительство 40 рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
На прибрежной полосе в Кроноцком заливе сотрудники ПУ ФСБ России обнаружили тайник
21 Авг 2017
Рыбаки Сахалина и Курил готовы к кетовой путине
21 Авг 2017
Кижуч на Сахалине возьмут в сентябре
21 Авг 2017
Курильские рыбаки будут работать в особом режиме
21 Авг 2017
Активистку Гринпис России задержали в Норвегии
21 Авг 2017
На выезде из Мурманска в лесу свалены мешки с остатками камчатских крабов
21 Авг 2017
Горбуша по 36 рублей появилась в магазинах Николаевского района
21 Авг 2017
Новые резиденты ТОР и СПВ займутся глубокой переработкой рыбы и «умной» утилизацией автомобилей
21 Авг 2017
В Сахалинской области разрешили вылавливать рыбу на единственном РУЗе
21 Авг 2017
Первое предупреждение
21 Авг 2017
Рыболовы не вернулись со встречи с пограничниками
21 Авг 2017
Илья Шестаков: На стадии обсуждения находятся контракты на строительство более 40 рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
Замдиректора ВНИРО Олег Булатов назначен представителем России в нескольких международных организациях в области рыболовства
21 Авг 2017
Принята резолюция по итогам Всероссийской конференции по безопасности мореплавания рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
Отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения
21 Авг 2017
Верховный суд РФ принял к рассмотрению иск об отмене принятой недавно нормы о минимальном ежегодном изъятии объектов аквакультуры в подзоне Приморье
18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

1204
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.