Последние публикации

15 Дек 2017
Хоть чучелом, хоть тушкой…
15 Дек 2017
В Московскую область поступило 450 тонн рыбных консервов под видом стройматериалов
15 Дек 2017
Без малого 3,8 тонны крабовой продукции за сутки изъяли из незаконного оборота в Приморье
15 Дек 2017
В Приморье цены на рыбу и морепродукты в 1,5-2 раза ниже рыночных
15 Дек 2017
Специалисты Россельхознадзора приступили к инспектированию рыбоперерабатывающих предприятий Вьетнама
15 Дек 2017
Росрыболовство может войти в периметр реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ
15 Дек 2017
Министры ВТО договорились к 2019 году разработать правила предоставления рыбных субсидий
15 Дек 2017
В Охотском ТУ укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
15 Дек 2017
Уловы, добытые в открытом море СЗТО, необходимо доставлять на российский берег
15 Дек 2017
«Я вас обманул!»: на пресс-конференцию Путина проник директор рыбокомбината
15 Дек 2017
О работе Россельхознадзора по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации на территории Пермского края
15 Дек 2017
Во ВНИРО прошло очередное заседание НКС по минтаю и треске
15 Дек 2017
«Держи краба – 2017»
15 Дек 2017
На Бельском рыбоводном заводе посчитали икру пеляди и омуля
15 Дек 2017
Глава мурманского рыбокомбината проник к Путину под видом журналиста
15 Дек 2017
Для зарыбления водоемов Приангарья подготовят более 13 миллионов икринок пеляди и более двух миллионов – омуля
15 Дек 2017
Более 74 тыс. человек посетили «Дальневосточную ярмарку» в Москве за пять дней
15 Дек 2017
Требования к рыбе и морепродуктам обсудили в рамках деловой программы Дней Дальнего Востока в Москве
15 Дек 2017
Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкала
15 Дек 2017
Сотрудник ВНИРО награжден высшей ведомственной наградой росрыболовства
15 Дек 2017
Система по маркировке товаров в России должна заработать с 2024 года
15 Дек 2017
Как хочется чего-нибудь и где-нибудь стырить…
15 Дек 2017
В Охотском теруправлении укрепляют межведомственное взаимодействие для контроля и надзора за прибрежным и промышленным рыболовством
14 Дек 2017
Наука обозначила вызовы и проблемы развития марикультуры на Дальнем Востоке
14 Дек 2017
Росстат подтвердил оценку роста ВВП РФ в III квартале на 1,8%
14 Дек 2017
Как оставить всю рыбную отрасль с «носом Буратино»
14 Дек 2017
Икра дешевой уже не будет
14 Дек 2017
Буксир «Мурманрыба» завершил очередную спасательную операцию в Баренцевом море
14 Дек 2017
В Приморье в 2018 году откроется научно-производственный центр марикультуры
14 Дек 2017
Больше центнера краба изъято в лодочных гаражах в поселке Авача
14 Дек 2017
Мировая наука определила пути оценки запасов тихоокеанской сайры и скумбрии
14 Дек 2017
На Комиссии СТО обсудили модели для оценки запасов сайры и скумбрии
14 Дек 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» в телеэфире: время изменено!
14 Дек 2017
Вьетнамский экспорт морепродуктов в 2017 году достигнет 8.3 млрд долларов
14 Дек 2017
Атлантический лосось подорожал в Норвегии, а цены на чилийскую продукцию сохраняют стабильность
14 Дек 2017
Падение цен на сельдь снизило доходы норвежских экспортеров
14 Дек 2017
Южнокорейский экспорт морепродуктов продолжает расти
14 Дек 2017
В г. Петропавловске-Камчатском были проведены контрольно-проверочные мероприятия
14 Дек 2017
Камчатские рыбаки спасли терпящих бедствие корейцев в Японском море
14 Дек 2017
Требуем сохранить распределение квот на добычу краба!
14 Дек 2017
Российские рыбаки добыли на 2,9% больше уровня прошлого года – преодолели показатель в 4,5 млн тонн
14 Дек 2017
Завершается строительство современного лососевого рыбоводного завода на Сахалине
14 Дек 2017
В Японском море российские рыбаки спасли трех северокорейцев
14 Дек 2017
Матрона Московская - родственница коренной камчадалки?
14 Дек 2017
Находкинский морской рыбный порт показывает рост
14 Дек 2017
В Мурманске отметили трехкратное сокращение поставок рыбы
13 Дек 2017
Рыбодобывающие предприятия Приморья освоили половину выданных квот на селедку
13 Дек 2017
Еще одно африканское судно, задержанное возле Сахалина с крабом на борту, будет конфисковано в доход РФ
13 Дек 2017
Живая и охлажденная рыба подешевела в Крыму
13 Дек 2017
О пресечении ввоза крупной партии замороженной рыбы в Астраханской области

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

1410
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.