Последние публикации

23 Май 2018
Сложный промысел. Как повернуть российского рыбака к потребителю
23 Май 2018
Госдума приняла закон о контрсанкциях
23 Май 2018
Рыба подешевела в Приморье
23 Май 2018
Во ВНИРО прошли заседания научно-консультативных советов по камбаловым рыбам и тихоокеанской сельди
23 Май 2018
Судно компании «Сфера-Марин» задержано близ Вилючинска за незаконный лов рыбы
23 Май 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
23 Май 2018
«Доброфлот» сэкономит на горючем с помощью интернета вещей
23 Май 2018
«Крузенштерн» принял участие в праздновании Дня конституции Норвегии
23 Май 2018
На рынке Красноярска рыбоохраной пресечен незаконный оборот ценных видов рыбы
23 Май 2018
В Хабаровске проходит 26-я сессия НПАФК
23 Май 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2018 г
23 Май 2018
Чилийская лососевая промышленность догнала норвежскую
23 Май 2018
Фанерно-бумажный патриотизм чиновников Кремля, или Почему Россия не празднует День победы над Японией
23 Май 2018
Вьетнам увеличивает продажи кальмара и осьминога в Россию
23 Май 2018
Сезон добычи лосося на Аляске начался с высоких цен
22 Май 2018
Откуда чавыча? Из леса, вестимо
22 Май 2018
1 июня – час Ч
22 Май 2018
О выявлении нарушений температурного режима при транспортировке партии рыбы в Астраханской области
22 Май 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт креветок в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Ученые приступили к оценке запасов Черного моря для прогнозов вылова на следующие два года
22 Май 2018
Дальрыбвтуз планирует сотрудничество с Китаем по выращиванию трепанга
22 Май 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации в оптовом звене на 21 мая
22 Май 2018
В Севастополе состоялось совещание по вопросам безопасности мореплавания рыбопромыслового флота в местах ведения промысла
22 Май 2018
Участники общего собрания Всероссийской ассоциации рыбопромышленников обсудят приоритетные вопросы отрасли
22 Май 2018
О представителях России в Совете Организации по сохранению североатлантического лосося
22 Май 2018
Минсельхоз Карелии предлагает субсидии аквакультурным предприятиям
22 Май 2018
Астраханские фермеры строят крупный бизнес
22 Май 2018
Томские инженеры начали производство кондиционера для рыб
22 Май 2018
О предстоящем проведении в Москве круглого стола по вопросу ЭВС в системе «Меркурий»
22 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
22 Май 2018
Более 800 тыс. личинок щуки выпущено в водные объекты Новгородской области
22 Май 2018
Росрыболовство: дальневосточные регионы готовы к проведению «красной» путины 2018 года
22 Май 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 11.05.2018-17.05.2018
22 Май 2018
Экспорт норвежского лосося 07.05.18-13.05.18
22 Май 2018
Цены на скумбрию на японском рынке продолжили рост
22 Май 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2018 г
21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

1831
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.