Последние публикации

20 Окт 2017
Государственные рыборазводные заводы Сахалина заложили на инкубацию 69% икры
20 Окт 2017
Прокурор согласился с принятым решением о наказании за невыплату заработной платы
20 Окт 2017
Легенда «Крузенштерна»: 12 ноября состоится премьера документального спектакля «Моменты моря»
20 Окт 2017
Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси
20 Окт 2017
Общественной палатой России объявлен конкурс в Общественный совет при Росрыболовстве
20 Окт 2017
Общественный совет обсудил открытость Росрыболовства
20 Окт 2017
НИС «Атлантида» зашло в порт Касабланка
19 Окт 2017
"Жаберный" Кошмар на Камчатке
19 Окт 2017
Крупную партию осетровых на 3 млн рублей задержали пограничники в Дагестане
19 Окт 2017
В Новосибирске значительно подорожала копчёная рыба
19 Окт 2017
Нижегородская рыбная отрасль увеличит объем производства в 2,5 раза
19 Окт 2017
В Салехарде назовут лучшего обработчика рыбы на Ямале
19 Окт 2017
Омуль закончился, ешьте пелядь
19 Окт 2017
Учёные поддержали ограничения на лов судака на озере Ильмень
19 Окт 2017
Южнокорейские рыбаки планируют инвестиции в порт-ковш села Правда
19 Окт 2017
На острове Шикотан (Южные Курилы) построят причал для обработки большегрузных рыбодобывающих судов
19 Окт 2017
Рыба не клюет на сертификат
19 Окт 2017
В Хабаровском крае полиция изъяла у браконьеров 24 особи осетра стоимостью более 200 тысяч рублей
19 Окт 2017
"Рыбную долину" стоимостью 2,8 млрд рублей создадут в рамках ТОР на Камчатке
19 Окт 2017
Губернатор Сахалина выступил за принятие необходимых мер для восстановления популяции лососей
19 Окт 2017
Житель Камчатки насмерть забил приятеля, не поделив с ним главенство на рыбалке
19 Окт 2017
WWF создаёт на Варзуге антибраконьерские бригады
19 Окт 2017
Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой инициирована проверка по информации, поступившей в прокуратуру о нарушениях природоохранного законодательства
19 Окт 2017
В Петрозаводске озвучили первые результаты учета нерестовых гнезд лосося в Мезени
19 Окт 2017
Морепродукты с кишечной палочкой выявили в Приморье
19 Окт 2017
В Нижегородской области выделят деньги на осетровых
19 Окт 2017
Подведены итоги соревнований по спортивной ловле рыбы на Кубок Рязанской области
19 Окт 2017
В воронежском водохранилище 1,4 млн толстолобиков улучшат экологию
19 Окт 2017
Со свинокомплекса «Шуваевский» требуют 45,5 млн рублей за загрязнение реки
19 Окт 2017
Полицейские Кандалакши на новых катерах ловят браконьеров
19 Окт 2017
Учёные объяснили сокращение численности лосося на Сахалине глобальным потеплением
19 Окт 2017
В отношении северянина возбуждено уголовное дело за незаконную добычу семги
19 Окт 2017
В Коми возбуждено уголовное дело по факту незаконного вылова рыбы
19 Окт 2017
В Севастополе брошенное судно уходит под воду
19 Окт 2017
В Валдайское озеро выпустили несколько тысяч мальков рыб
19 Окт 2017
Ряпушка «катится» мимо Тазагрорыбпрома. Её догонят зимой возле Антипаюты
19 Окт 2017
Штрафы за браконьерство возрастут в разы
19 Окт 2017
Рыбная отрасль Нижегородской области увеличит объем продукции в 2,5 раза‍
19 Окт 2017
У берегов Австралии затонул ведущий промысел трепанга траулер
19 Окт 2017
Рыбаки Дальнего Востока больше не будут вести промжурнал и взвешивать улов в море
19 Окт 2017
До 2 лет тюрьмы грозит магаданке за подлог в ветсандокументах на продажу 45 тонн гольца
19 Окт 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов иваси почти в 2 раза
19 Окт 2017
Определять объем и способ вылова рыбы на региональном уровне предлагает Оксана Бондарь
19 Окт 2017
В Республике Татарстан группа местных жителей подозревается в браконьерстве
19 Окт 2017
ВАРПЭ выступает за пресечение ННН-промысла и незаконного оборота ценного вида водного биоресурса - АРТЕМИИ
19 Окт 2017
ВАРПЭ предлагает изменить порядок работы комиссии по отбору инвестиционных проектов
19 Окт 2017
Упрямая женщина пошла в СИЗО за черную икру
19 Окт 2017
Рыбы переезжают из Приморского океанариума
19 Окт 2017
Сотрудники Сахалино-Курильского теруправления Росрыболовства с начала года выявили 1,8 тысячи нарушений
19 Окт 2017
Инициативные сахалинцы собирают подписи к президенту о запрете промышленного лова лососей

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

1352
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2017 г.