Последние публикации

24 Мар 2017
Астраханская область: в 2016 году объём выращивания рыбы в аквакультуре превысил 20 тысяч тонн
24 Мар 2017
Об опыте строительства новых судов на примере отдельной компании
24 Мар 2017
ФАС направила Президенту России доклад о мерах, направленных на ограничение роста цен на рыбу
24 Мар 2017
О попытке ввоза рыбы норвежского происхождения
24 Мар 2017
В Твери завели дело о подделке черной икры для Москвы
24 Мар 2017
Новосибирских рыботорговцев обложили миллионными штрафами
24 Мар 2017
Белорусы выдают китайскую икру за российскую
24 Мар 2017
В Воронежской области подвели итоги мониторинга качества и безопасности рыбы и морепродуктов
24 Мар 2017
Странный доклад: «Также неплохо развивается товарное рыбоводство»
23 Мар 2017
Депутаты Мурманской думы посетили с рабочим визитом Териберку
23 Мар 2017
В Мурманской области обсудили состояние и перспективы развития рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов
23 Мар 2017
Падение розничной торговли в феврале оказалось хуже прогноза
23 Мар 2017
Итоги 2016 года: кризис и консолидация российского ритейла
23 Мар 2017
Рыбаки России и Норвегии подпишут соглашение о сотрудничестве на конференции в Мурманске
23 Мар 2017
Сахалинцам предлагают послушать о донных рыбах Татарского пролива
23 Мар 2017
Совет директоров отраслевых НИИ рассмотрел ОДУ на 2018 год
23 Мар 2017
Охотоморская путина: вылов минтая достиг 700 тыс. тонн
23 Мар 2017
Руководитель Ассоциации добытчиков краба обвинил погранслужбу в ненадлежащей охране госграницы
23 Мар 2017
Возраст рыболовецких судов в Арктике приближается к 30 годам
23 Мар 2017
На Сахалине проходят слушания по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
23 Мар 2017
Трудовой коллектив рыбного порта просит остановить банкротство предприятия
23 Мар 2017
Опубликован технический регламент ЕАЭС о безопасности рыбной продукции
23 Мар 2017
В Мурманске открылся российско-норвежский семинар по развитию судостроения
23 Мар 2017
Дагестан: в Кизлярском районе обсудили проблемы рыболовецких хозяйств
23 Мар 2017
Цены на латвийские шпроты опустились ниже цены себестоимости
23 Мар 2017
Излишек хабаровского минтая отправлен на экспорт
23 Мар 2017
Возродим легендарный Днепр. Рыба возвращается в столичные днепровские воды
23 Мар 2017
Ханты-Мансийск: администрация выделила субсидии 12-ти местным сельхозпредприятиям
23 Мар 2017
Лососевые под международным и национальном управлении
23 Мар 2017
В Москве начала работу Российско-Японская комиссия по рыбному хозяйству
22 Мар 2017
Россия и Китай обсудят результаты совместной борьбы с ННН-промыслом
22 Мар 2017
Власти Мурманска обвинили руководство рыбного порта в шантаже
22 Мар 2017
Сотрудники ФСБ изъяли незаконно добытые морепродукты
22 Мар 2017
В Красноярском крае нужно создать рыбопромысловые участки для народов Севера
22 Мар 2017
Эксперты: россияне теряют 4,4 тыс. руб. в год из-за продэмбарго РФ
22 Мар 2017
С 22-24 марта ВНИРО проведет семинар «проблемы качества и безопасности рыбной продукции»
22 Мар 2017
Байкальские нерпы в Приморском океанариуме отпраздновали день рождения рыбным тортом
22 Мар 2017
Сессия российско-китайской комиссии по рыбному хозяйству пройдет во Владивостоке
22 Мар 2017
Сегодня: сотрудничество России и Норвегии в рыбной отрасли обсудят в Мурманске
22 Мар 2017
«Востсибрыбцентр» в Бурятии в ближайшее время ликвидируют
22 Мар 2017
Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов выступил перед коллективом ТИНРО-Центра со словами поддержки
22 Мар 2017
Икру и осетров ждет маркировка
22 Мар 2017
Площадь акваторий под аквакультуру в Крыму с момента присоединения к России увеличилась вдвое
22 Мар 2017
Во Владивостоке обсудят российско-корейские планы рыбной отрасли
22 Мар 2017
Российский рыбный рынок открыли для семи иранских предприятий
22 Мар 2017
О выявлении нарушения температурного режима при перемещении 105 тонн рыбы в Красноярском крае
22 Мар 2017
Мальков ценных пород рыб хотят массово разводить в ЮКО
22 Мар 2017
Сотрудничество России и Норвегии в рыбной отрасли обсудят в Мурманске
22 Мар 2017
«Круглый стол» на тему: «Проект федерального закона «О любительском рыболовстве»
21 Мар 2017
Бурятия получила лимит на вылов омуля

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

575
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2017 г.