Последние публикации

22 Фев 2017
Жителей Тотемского района будут судить за ловлю рыбы электрическим током
22 Фев 2017
В Кирове задержали груз в 107 тонн мороженой рыбы
22 Фев 2017
Россельхознадзор в аэропорту Внуково запретил вывоз партии рыбы холодного копчения в Санкт-Петербург
22 Фев 2017
Дальневосточная наука готова отвечать на вопросы рыбаков
22 Фев 2017
Недалекое будущее озерновской нерки
22 Фев 2017
Москвичей познакомили с водными обитателями Кроноцкого заповедника
22 Фев 2017
Рыбалка на территории заповедника грозит сахалинским браконьерам пятью годами тюрьмы
22 Фев 2017
В Петропавловске-Камчатском появится «Терминал Сероглазка»
22 Фев 2017
VASEP призывает Японию снизить пошлину на импорт вьетнамского тунца
22 Фев 2017
Норвежцы стали есть меньше морепродуктов
22 Фев 2017
Американский импорт тиляпии сократился и подешевел
22 Фев 2017
Трепанг- сокровище Дальнего Востока
22 Фев 2017
У стен мэрии Южно-Сахалинска будут продавать рыбу
22 Фев 2017
В Приморье марикультурное чудо не состоялось
22 Фев 2017
Приморские рыбаки внесли более 3 миллиардов рублей в краевой бюджет
22 Фев 2017
Практика - важный шаг в профессию!
22 Фев 2017
В Сахалинской области начал работу новый лососевый завод
22 Фев 2017
МВД предлагает лишать свободы за подготовку браконьерства
22 Фев 2017
За невыплату двум работникам заработной платы директору камчатской торговой фирмы грозит уголовное преследование
22 Фев 2017
Наука стоит в основе всех управленческих решений. Завершилась 16-я сессия НТО ТИНРО
22 Фев 2017
Мурманские прибрежники встретились с руководством Росрыболовства
22 Фев 2017
Почти 800 тыс. тонн мороженой рыбы экспортировала Россия в Китай в 2016 г.
22 Фев 2017
Инспекторы Россельхознадзора задержали более 107 тонн мороженой рыбы
22 Фев 2017
Как работают севастопольские рыбаки на старейшем предприятии
22 Фев 2017
Новгородская область хочет забрать у государства рыбзавод помещика Врасского
22 Фев 2017
В Дагестане начнут разводить африканского клариевого сома
22 Фев 2017
«Всё было на грани фола. Но мы справились»
21 Фев 2017
Посол Норвегии открыл рыбный магазин Egersund Seafood
21 Фев 2017
Рыбный патруль заработал еще в 4 областях Украины
21 Фев 2017
Инспекторы рыбоохраны Псковской области оштрафовали браконьеров на 38 тысяч рублей
21 Фев 2017
На водоемах Мурманской области рыбоохраной изъято у нарушителей 6 сетных орудий лова.
21 Фев 2017
Тонну подозрительной рыбы задержали в Приморье
21 Фев 2017
Общий регламент по оценке рисков связанных с недобросовестными контрагентами
21 Фев 2017
Перекупщики рыбы торгуют на обочинах под видом рыбаков
21 Фев 2017
В Приморье лаборатория Россельхознадзора забраковала икру, краб, трепанг и свинину
21 Фев 2017
Владимир Илюхин предложил расширить режим ТОР еще на несколько районов Камчатки
21 Фев 2017
Спасти рядового омуля
21 Фев 2017
В Приморье вслед за землёй всем желающим раздадут и воду
21 Фев 2017
Ассоциация прибрежных и береговых рыбопромышленников Колымы открыта к сотрудничеству
21 Фев 2017
Пятиэтапный плана Ельцина реанимирован? Ритуальные дипломатические пляски вокруг южных Курил
21 Фев 2017
Россельхознадзор пресек попытку незаконного ввоза 80 тонн рыбы из Китая
21 Фев 2017
Корюшка станет доступной рыбой в Хабаровском крае
21 Фев 2017
"Кит может подойти и потереться об лодку — так у нас происходит знакомство": российские ученые рассказали об изучении сахалинских серых китов
21 Фев 2017
11,5 тысячи тонн морского гребешка разрешено добыть у берегов Курил и Сахалина в 2017 году
21 Фев 2017
Сахалинцы в текущем году смогут добыть 1000 тонн спизулы
21 Фев 2017
Объем производства рыбы в Подмосковье может достичь 6 тысяч тонн к 2020 году
21 Фев 2017
Добыча и переработка морских биоресурсов является важным направлением хозяйственной деятельности Находки
21 Фев 2017
1,3 млн тонн рыбы и морепродуктов экспортировано через таможни ДВТУ в 2016 году
21 Фев 2017
Правительством РФ внесены изменения в порядок распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов
21 Фев 2017
В Черном море активно идет промысел ставриды и других сезонных рыб

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

332
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
 <  Февраль   <  2017 г.