Последние публикации

23 Июн 2017
Рыба!
23 Июн 2017
Рыба уже давно ничего не ждет. Рекордный улов с трудом попадает на прилавки
23 Июн 2017
Всем миром против браконьеров
23 Июн 2017
В 2017 году рыбопромышленники выловили из Ильменя 578 тонн рыбы
23 Июн 2017
Шерсть, мёд и черноморская рыба — плоды торговой евроинтеграции Грузии
23 Июн 2017
Граждане не смогли объяснить пограничникам происхождение рыбопродукции на Чукотке
23 Июн 2017
Волгодонским рыбакам решили запретить ловить более 5 килограммов рыбы
23 Июн 2017
У Курил начался промысел тихоокеанской сардины
23 Июн 2017
Бакылдыдяк отметили на Колыме эвенскими обрядами, ухой и многоборьем
23 Июн 2017
Инспекторы рыбоохраны Колымы и силовики договорились о взаимодействии
23 Июн 2017
Российские вагоностроители разработают отечественный вагон для рыбы
23 Июн 2017
Арбитражный суд Камчатского края расторг договор заключенный между ФАР и Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина
23 Июн 2017
Граждане смогут арендовать водоёмы в лесу для рыболовства
23 Июн 2017
Генеральный директор предприятия «Корфский рыбокомбинат» подозревается в частичной невыплате заработной платы
23 Июн 2017
В Пушкине состоялось заседание Российско-Эстонской рабочей группы по комплексному управлению водными ресурсами
23 Июн 2017
Что смогут узнать ученые в следующем году?
23 Июн 2017
Директорат рыболовства возглавит проект Clean Nordic Oceans
23 Июн 2017
Как мужики за «Тунайчей» ходили
23 Июн 2017
Банкиры на промысле. Как московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина
22 Июн 2017
Судно с приморским экипажем попало в беду в Южной Корее
22 Июн 2017
Закон обеспечит дополнительные гарантии для развития рыбоводного предпринимательства
22 Июн 2017
В Коми в реку выпустили 3,7 млн мальков сиговых
22 Июн 2017
В Таджикистане с начала года "поймали" 6 тонн контрабандной рыбы
22 Июн 2017
В Приморье лаборатория Россельхознадзора забраковала парную баранину, рыбу, вяленую камбалу и мясо птицы
22 Июн 2017
Более 8 кг осетровых и 5 кг черной икры изъято рыбоохраной в Астраханской области
22 Июн 2017
Российские рыбаки добыли более 2,26 млн тонн – на 3,7% выше уровня 2016 года
22 Июн 2017
Не отходы, а чистое золото
22 Июн 2017
Военным закон не писан? Тот, который Ньютона
22 Июн 2017
Руководитель Росрыболовства проведет Всероссийское совещание по товарной аквакультуре в Ростове-на-Дону
22 Июн 2017
Заместитель руководителя Росрыболовства проверил работу рыбоохраны на Камчатке
22 Июн 2017
«Запрет дрифтерного промысла уменьшил число российских флагов над морем на 16 единиц»
22 Июн 2017
Любовь к морю начинается с искры
22 Июн 2017
Экологический десант на берег Охотского моря
22 Июн 2017
Установлены суточные нормы добычи водных биоресурсов для любительского рыболовства
22 Июн 2017
«Профессор Кагановский» передал обнадеживающую информацию для рыбаков
22 Июн 2017
Призрак дрифтера бродит по Камчатке
22 Июн 2017
Остаться в живых
21 Июн 2017
Представитель WWF России вошел в состав Общественного совета при камчатском Минприроды
21 Июн 2017
Мировой вылов в Тихом океане в 2015 году (без учета Антарктического района)
21 Июн 2017
Цены на рыбу во Владивостоке шокируют покупателей
21 Июн 2017
ВНИРО принял участие в работе Северного научно-промыслового совета
21 Июн 2017
Когда рачок свистнет
21 Июн 2017
Польша готова покупать всю иранскую форель
21 Июн 2017
Завод по воспроизводству гребешка и трепанга стоимостью 110 млн руб введут в Хабаровском крае к осени
21 Июн 2017
Глава Росрыболовства пообещал выделить рыбинспекторам Татарстана спецтехнику для рейдов
21 Июн 2017
Специалисты КамчатНИРО провели авиаучетные исследования по корфо-карагинской сельди
21 Июн 2017
В Тюменской области планируют восстанавливать популяцию осетра
21 Июн 2017
Японцы обнаружили новый вид рыбы фугу
21 Июн 2017
В реке рыба Друг!
21 Июн 2017
На Дальнем Востоке, в Сибири и западе России может произойти вброс в реализацию залежалых лососёвых

Подписка на новости

«Терминал Сероглазка» - порт-хаб для флота рыбной отрасли

1035
Камчатский край

Идея создания в Камчатском крае порта-хаба получила неожиданное развитие благодаря новому инвестору, которым выступило ООО «Терминал Сероглазка», входящее в группу компаний «Норебо». Компания под руководством генерального директора Владимира Вальтера представила на октябрьском совещании у министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки инвестиционный проект по созданию на территории причального хозяйства компании «Акрос» полноценного порта-хаба для флота рыбной отрасли. С этим проектом инвесторы намерены войти в число резидентов свободного порта Владивосток.

Проект очень серьезный и масштабный, рассчитан на поэтапную реализацию в течение пяти лет. Не случайно он был отмечен и поддержан и краевыми властями, и Александром Галушкой. Он предусматривает вложение в территорию 1 миллиарда 600 миллионов рублей исключительно собственных инвестиций компании, без вложений со стороны бюджета, чем выгодно отличается от других проектов. Рассказать о будущем порте-хабе, в котором так давно и остро нуждается наша рыбная отрасль, мы хотим подробнее.

Мы уже писали о том, что компания «Терминал Сероглазка» выросла из бывшей базы флота рыбодобывающего предприятия «Акрос», хорошо знакомого камчатцам. После того как АО «Норебо» поменяло структуру «Акроса», база флота стала развиваться как самостоятельное структурное подразделение.

В самом «Акросе» к тому времени уже произошло перевооружение, флота стало меньше, остались только современные суда. Вместе с этим появилась возможность развития базы флота для комплексного обслуживания судов уже не только своего предприятия, но и сторонних компаний. Причем сразу же была поставлена цель – предоставить возможность обслуживаться именно рыбодобывающему флоту Камчатки. Для начала было сделано все, чтобы любое судно могло зайти в базу, получить здесь снабжение, поменять экипаж, пополнить необходимые запасы, перестоять между промысловыми сезонами. Для хранения тары и промыслового оборудования на территории базы появились свои склады временного хранения (СВХ). Заработал и небольшой контейнерный терминал. Перечень предоставляемых услуг расширялся, и заинтересованные в нем клиенты не заставили себя долго ждать.

Сначала ОАО «Океанрыбфлот», а затем и другие судовладельцы обратились с просьбой организовать возможность завоза грузов из Кореи и Китая и осуществления в их терминале таможенного оформления. «Акрос» получил необходимую лицензию, и служба оформления заработала. На этом этапе развития и было принято решение о создании отдельной управляющей компании, которая сосредоточит в своих руках именно этот профиль деятельности, – ООО «Терминал Сероглазка». Уже именно эта компания со штатом необходимых профессионалов продолжила развитие контейнерных перевозок, полноценной перевалки грузов рыбной промышленности со всем необходимым оформлением, не отходя при этом от основной цели – создания пункта полноценного обслуживания рыбодобывающего флота. Таким образом, все само по себе шло к тому, что на месте бывшей простой базы флота должен появиться порт-хаб.

Надо признаться, что Камчатке очень повезло в этом вопросе с инвестором. Будучи руководителем группы «Норебо», Виталий Орлов знает все потребности рыбопромыслового флота, что называется, изнутри. Знает и те трудности, с которыми сталкиваются промышленники при обслуживании флота и оформлении продукции. Особенно если оформление происходит в России.

Именно эти трудности в свое время приучили наш рыбный флот обслуживаться в портах-хабах Кореи и Китая, преумножая их доходы. Туда же в основном везли и всю рыбопродукцию для ее дальнейшей отправки конечному покупателю – она там оформлялась быстро и безо всяких хлопот с контролирующими органами. Затем, конечно, все это стало немного проще делать в порту Владивостока, но на сегодняшний день и он уже не справляется и с растущим количеством судов и с валом продукции. Все это время, как ни странно, Камчатка вообще не рассматривалась никем как удобный логистический пункт для отправки рыбопродукции на экспорт. Но ведь когда-то это должно было произойти.

По сути, все то, что делается силами компании «Терминал Сероглазка», уже сейчас можно назвать работой порта-хаба в миниатюре. О том, как сегодня здесь обслуживают рыболовецкий флот, нам рассказал генеральный директор компании Владимир Вальтер:

Мы действительно приближаемся в своей работе к тому комплексу услуг, который должен оказывать рыбакам порт-хаб. При этом мы вовсе не составляем конкуренцию тому контейнерному терминалу, который работает в торговом порту Петропавловска. Упор нами делается именно на комплексное обслуживание рыболовецкого флота. Это совершенно другое направление деятельности. Мы принимаем рыбодобывающий и транспортный флот, выгружаем рыбопродукцию по максимуму на наш холодильник и напрямую в рефконтейнеры, ставим судно на услуги небольшого ремонта (у нас на территории работают ремонтные предприятия). Дальше мы по поручению судовладельца оформляем рыбу вконтролирующих органах, отгружаем ее в рефконтейнеры и отправляем в тот пункт назначения, который требуется, причем как на территорию России, так и за рубеж. Продукция, замечу, уходит в опломбированном контейнере и никакого дополнительного оформления и перевалки уже не требует. Мы заключили два партнерских соглашения с постоянно действующей на грузовой линии транспортной компанией «Камчатка Лайнс» и с датской компанией Maersk Group, которые позволяют нам отправлять продукцию в любую точку мира. Это очень удобно для рыбопромышленников.

В это же время флот продолжает получать услуги обслуживания. Кроме ремонта осуществляется снабжение. На наших же складах на ответственном хранении находится тара, ЗИП, орудия лова, снабжение – все это хранится в надлежащих условиях, учитывается силами наших кладовщиков и бухгалтерской службы и выдается в нужное время в нужном количестве. С 2012 года мы активно занимаемся этой деятельностью, развиваемся и растем. Пока мы еще ограничены в своих возможностях по количеству принимаемого флота и объемов перевалки грузов, но в следующем году уже заработает первая очередь нового холодильника, и мы сможем оказать услуги большему количеству судов.

Безусловно, переоценить необходимость и своевременность появления на Камчатке такого пункта комплексного обслуживания рыбопромыслового флота невозможно! Услугами «Терминала Сероглазка» помимо судов группы предприятий «Норебо» уже сегодня пользуется большое количество камчатских компаний – это и ОАО «Океанрыбфлот», и «Устькамчатрыба», и колхоз им. Бекерева, Тымлатский рыбокомбинат, «Сокра» и другие. Обслуживается здесь же флот владивостокских промышленников, таких как «Доброфлот» и «Интеррыбфлот». Число клиентов с каждым днем растет, что требует расширения компании.

Только в этом году через терминал на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн рыбопродукции. Для его развития руководством компании приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних владельцев на этой территории остался полуразрушенный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный терминал, дополнительные склады, стоянка судов и новый холодильник европейского класса А мощностью 15 тысяч тонн. Кроме того, приобретено будет перегрузочное оборудование. Общий грузооборот этого терминала после окончания всей реконструкции может достичь 800 тысяч тонн в год. Выйти на эту мощность компания планирует к окончанию инвестпрограммы, в течение пяти лет поэтапно вводяэлементы порта-хаба в эксплуатацию. При этом немаловажно, что портовые услуги здесь будут обходиться судовладельцам процентов на 30 дешевле, чем в той же Корее, а плечо перехода, к примеру, из промысловых районов Берингова моря окажется гораздо короче. Это значит, что для наших судов обслуживаться здесь станет намного выгоднее.

Останется дело за малым – преодолеть привычку ходить в иностранные порты, оставляя там свои деньги и вкладывая их, таким образом, в развитие чужого берега. Пора развивать свой берег! Тем более что и у нас теперь со сроками и оформлением рыбопродукции все в порядке. По крайней мере у клиентов «Терминала Сероглазка» с этим никаких проблем не возникает. Ведь, по сути, и контролирующие органы, занятые в этом оформлении, тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы их деятельность стала более активной и продуктивной для экономики региона.

Надо ли говорить о том, что инвестпроект строительства порта-хаба полностью поддержан краевыми властями. По словам Владимира Вальтера, курирующий в правительстве Камчатского края направление развития свободного порта Владивосток заместитель председателя Юрий Зубарь оказывает продвижению проекта полное содействие. Сейчас, как никогда, власти края солидарны с инвестором в понимании того, что на Камчатке необходимо и обслуживание судов, и увеличение грузооборота, и развитие портового хозяйства, ориентированного именно на рыбацкий флот – основного кормильца региона. И именно порт-хаб в Сероглазке будет в силах обеспечить своей работой все эти потребности, а, заработав в полную силу, сможет стать настоящей изюминкой нашей рыбной отрасли.

Светлана Соловьева

«Камчатский Край»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Июнь   <  2017 г.