Последние публикации

23 Май 2018
Сложный промысел. Как повернуть российского рыбака к потребителю
23 Май 2018
Госдума приняла закон о контрсанкциях
23 Май 2018
Рыба подешевела в Приморье
23 Май 2018
Во ВНИРО прошли заседания научно-консультативных советов по камбаловым рыбам и тихоокеанской сельди
23 Май 2018
Судно компании «Сфера-Марин» задержано близ Вилючинска за незаконный лов рыбы
23 Май 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
23 Май 2018
«Доброфлот» сэкономит на горючем с помощью интернета вещей
23 Май 2018
«Крузенштерн» принял участие в праздновании Дня конституции Норвегии
23 Май 2018
На рынке Красноярска рыбоохраной пресечен незаконный оборот ценных видов рыбы
23 Май 2018
В Хабаровске проходит 26-я сессия НПАФК
23 Май 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2018 г
23 Май 2018
Чилийская лососевая промышленность догнала норвежскую
23 Май 2018
Фанерно-бумажный патриотизм чиновников Кремля, или Почему Россия не празднует День победы над Японией
23 Май 2018
Вьетнам увеличивает продажи кальмара и осьминога в Россию
23 Май 2018
Сезон добычи лосося на Аляске начался с высоких цен
22 Май 2018
Откуда чавыча? Из леса, вестимо
22 Май 2018
1 июня – час Ч
22 Май 2018
О выявлении нарушений температурного режима при транспортировке партии рыбы в Астраханской области
22 Май 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт креветок в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Ученые приступили к оценке запасов Черного моря для прогнозов вылова на следующие два года
22 Май 2018
Дальрыбвтуз планирует сотрудничество с Китаем по выращиванию трепанга
22 Май 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации в оптовом звене на 21 мая
22 Май 2018
В Севастополе состоялось совещание по вопросам безопасности мореплавания рыбопромыслового флота в местах ведения промысла
22 Май 2018
Участники общего собрания Всероссийской ассоциации рыбопромышленников обсудят приоритетные вопросы отрасли
22 Май 2018
О представителях России в Совете Организации по сохранению североатлантического лосося
22 Май 2018
Минсельхоз Карелии предлагает субсидии аквакультурным предприятиям
22 Май 2018
Астраханские фермеры строят крупный бизнес
22 Май 2018
Томские инженеры начали производство кондиционера для рыб
22 Май 2018
О предстоящем проведении в Москве круглого стола по вопросу ЭВС в системе «Меркурий»
22 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
22 Май 2018
Более 800 тыс. личинок щуки выпущено в водные объекты Новгородской области
22 Май 2018
Росрыболовство: дальневосточные регионы готовы к проведению «красной» путины 2018 года
22 Май 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 11.05.2018-17.05.2018
22 Май 2018
Экспорт норвежского лосося 07.05.18-13.05.18
22 Май 2018
Цены на скумбрию на японском рынке продолжили рост
22 Май 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2018 г
21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России

Подписка на новости

Невозвращенцы, или Как угоняют пароходы

2177
Камчатский край

Камчатские судебные приставы обратились к мурманским пограничникам с просьбой задержать краболов «Камчатка» и вернуть в российский порт. Но когда это произойдет, никто не знает. Другой невозвращенец – краболов «Тигиль» – похоже, потерян для нас навсегда

История этих двух конфискованных крабовиков запутанна, как роман «Граф Монте-Кристо». Почему же камчатские судебные приставы вынуждены искать их по всему миру?

Начнем с «Камчатки». Когда-то судно (в те времена оно называлось «Ария») вело нелегальный промысел краба, за что было конфисковано в 2006 году. Но краболов на этом не успокоился. Наоборот. Чего только не происходило с ним с того момента, как Росимущество стало передавать его в аренду. Хватило бы не на одно уголовное дело, если бы правоохранители сподобились расследовать его деятельность за последние 10 лет.

В мае 2014-го суд признал недействительным договор аренды «Камчатки» (арендатором выступало ООО «Мидель») и постановил вернуть краболов государству в лице местного управления Росимущества. Но «Мидель» судно не вернул. В июне того же года «Камчатка» спокойно покинула Петропавловск, добралась до Баренцева моря и ушла за границу.

Два года камчатские судебные приставы, пытаясь выполнить решение суда, мыкались по городам и весям. Однако фирмы «Мидель» по двум ее официальным адресам в Петропавловске и Елизове не оказалось. Поиск ее учредителей тоже не дал результатов. Никаких счетов или судов ООО «Мидель» на Камчатке не обнаружено.

Впоследствии из газет стало известно, что «Камчатка» находится в Норвегии и ведет промысел по «блатным» международным квотам. Поводом для этих публикаций стали два ЧП, произошедших на борту судна. В феврале 2015-го на «Камчатке» погиб член экипажа, а в октябре часть команды подняла на судне бунт и покинула его, жалуясь на невыносимые условия работы.

При этом «Камчатка» в Россию возвращаться отказывается, а Федеральная служба судебных приставов ничего с этим поделать не может. В итоге приставы вынуждены обратиться за помощью к мурманским пограничникам.

Как сообщил руководитель управления ФССП по Камчатскому краю Валериан Жеребятьев, в пограничное управление по западному арктическому району направлено требование задержать судно «Камчатка», если оно пересечет границу и войдет в российские воды. Но неизвестно, когда оно пересечет границу и пересечет ли вообще.

Ситуация с «Тигилем» почти та же. Этот краболов был конфискован на Камчатке в 2009-м. Год спустя Росимущество передало его в аренду ООО «Алеут». В 2013 году «Тигиль» покинул Петропавловск и больше сюда не возвращался. Ушел он в США, в город Сиэтл.

Долго в арбитражном суде шла тяжба между ООО «Алеут» и государственным предприятием «Приволжский», в хозяйственном ведении которого «Тигиль» должен находиться сейчас. В марте 2015 года суд удовлетворил требования ФГУП «Приволжский» об истребовании краболова из владения ООО «Алеут». Управление ФССП по Камчатскому краю возбудило исполнительное производство, но вернуть «Тигиль» в Россию опять-таки не может.

По словам Валериана Жеребятьева, его коллеги не нашли ни фирму «Алеут», ни ее руководство. Какого-либо имущества, движимого или недвижимого, за фирмой на праве собственности не установлено. По официальному адресу предприятия нет. Его гендиректор на территории Камчатского края не зарегистрирован.

Тем временем может оказаться, что «Тигиль» в США обрел нового хозяина. Есть такой сайт shipspotting.com, на котором мореманы со всего мира обмениваются данными о судах. На этом сайте можно найти информацию в том числе о «Тигиле», который много лет назад был американским судном. Там написано, что «Тигиль» снова находится «в американским владении» (дословно – «Now again under US ownership»). Не могу поручиться за достоверность этих данных, так как shipspotting.com – сайт неофициальный. Но повод задуматься есть.

Как пояснил мне руководитель местного управления ФССП, ведомство не располагает информацией о продаже «Тигиля» зарубежным фирмам. Но видимо, судебные приставы уже не рассчитывают на возвращение судна в Россию. Об этом говорит тот факт, что они предложили ФГУП «Приволжский» изменить способ взыскания: взыскать с должника не судно, а его стоимость.

Я также пытался выяснить, знают ли в Росимуществе о местонахождении упомянутых судов, которые остаются собственностью РФ, и намерены ли там предпринять что-либо для их возвращения. Но мои запросы остались без ответа.

По этому поводу вспоминается история еще одного невозвращенца – краболова «Флинт». Он тоже был конфискован на Камчатке. После чего (в 2011 году) Росимущество передало его в аренду ООО «Волна», гендиректором которого была Анна Можайкина. Затем «Флинт» вышел из Петропавловска и пропал. Объявился он в Южной Корее, где его вывели из-под юрисдикции России.

Так бы и канул «Флинт» в неизвестность, если бы не вмешалась ФСБ. Эта федеральная служба нашла всех, причастных к хищению судна, и заставила вернуть его в нашу страну, что произошло в 2013-м. Может, ФСБ подключится и к возвращению «Камчатки» с «Тигилем»? Не всплывут ли в этом деле те же фамилии, что и в деле «Флинта»?

Интересная деталь: ООО «Мидель», ООО «Алеут» и еще одну фирму упомянутой Анны Можайкиной (ООО «Оланкам») в арбитражном суде представлял один и тот же юрист. Сам по себе этот факт ничего не доказывает, но в связке с другими фактами он позволяет предположить, что между деловыми людьми, которые активно занялись крабовым бизнесом с использованием конфискованных судов, существует невидимая, но устойчивая связь.

А пока Родина продолжает ждать, когда ей вернут ее имущество. Дождется ли?

Кирилл МАРЕНИН

Рыбак Камчатки


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.