Последние публикации

7 Дек 2022
Россия и Мьянма намерены развивать научно-техническое сотрудничество в области рыболовства
7 Дек 2022
С начала 2022 года российские рыбаки добыли более 4,5 млн тонн рыбы и морепродуктов
6 Дек 2022
Французы отказываются от рыбы из-за дороговизны
6 Дек 2022
Объём поставок фермерского тюрбо из Норвегии сильно сократился в этом году на фоне роста цен
6 Дек 2022
Цены на сельдевое масло, рыбий жир, муку и пеллеты из Норвегии выше прошлогодних
6 Дек 2022
Экспорт ЖСО прочих крабов из Норвегии в октябре шел активно при снижении цен
6 Дек 2022
За прошедшую неделю на Камчатке и на Чукотке проконтролирован экспорт 39 партий рыбы и морепродуктов
6 Дек 2022
Икра вписывается в бюджет
6 Дек 2022
Изображение материала О рыбном рынке во Владивостоке напомнили в правительстве РФ
6 Дек 2022
Правительство выделит 12,6 млрд рублей на стимулирование экспорта сельхозпродукции
6 Дек 2022
В Хабаровском крае прекращена деятельность фантомного предприятия по вылову и переработке морепродуктов
6 Дек 2022
«Это не рядовое событие - мы вместе формируем правовую основу для социальной стабильности в рыбной отрасли» - Герман Зверев о реализации трехстороннего отраслевого соглашения
6 Дек 2022
Методику прогноза по вылову горбуши на Камчатке могут изменить
6 Дек 2022
Сохранение ресурсного обеспечения рыбохозяйственного комплекса обсудили на Камчатке
6 Дек 2022
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
6 Дек 2022
Развитие внутреннего потребления рыбопродукции начнут с Камчатки
6 Дек 2022
Камбала и минтай по 63 р/кг, горбуша по 69 р/кг – «Камчатская рыба» по доступным ценам
6 Дек 2022
Новые рефрижераторные контейнеры доставили в ОАО "Владморрыбпорт"
6 Дек 2022
С начала года из Камчатки и Чукотки на экспорт направлено более 108 тысяч тонн рыбы и морепродуктов
6 Дек 2022
Накрыть на стоп: деликатесы не подорожают к Новому году
6 Дек 2022
В России выявляют все больше контрафакта в рыбных консервах
6 Дек 2022
Липецкий сельхозкооператив на средства гранта наладил производство комбикормов
6 Дек 2022
Новый цифровой сервис Росрыболовства для экспорта рыбной продукции заработал на портале Госуслуги
6 Дек 2022
Рыбные ряды: оптовые цены на мороженую рыбу снижаются
6 Дек 2022
На Пермском рыборазводном заводе Главрыбвода успешно завершилась осенняя бонитировка особо ценных видов рыб
6 Дек 2022
В Хабаровском крае началась подготовка к нерестовой кампании для пополнения запасов осетровых в 2023 году
5 Дек 2022
Официальный представитель Иранского рыбного хозяйства прогнозирует резкий скачок экспорта креветок в Китай
5 Дек 2022
Кипр вложит 55 миллионов евро в развитие аквакультуры
5 Дек 2022
Инфляция вынуждает вьетнамских экспортеров морепродуктов ориентироваться на Азию
5 Дек 2022
Продажи морепродуктов на токийском центральном рынке Тойосу 01.12.22
5 Дек 2022
В Чёрном море обнаружено повышенное содержание тяжёлых металлов
5 Дек 2022
Загоревшемуся в Охотском море промысловику на помощь вместе с другими судами пришел магаданский «Морской Волк»
5 Дек 2022
В Ивановской области с помощью искусственного интеллекта системы «Меркурий» выявлено нелогичное увеличение объёма икры минтая
5 Дек 2022
Омские таможенники задержали 200 кг поддельной красной икры
5 Дек 2022
Путин поделился впечатлениями от муксуна и нельмы
5 Дек 2022
В Краснодаре у продавца из Адыгеи нашли в машине 100 кг немаркированной красной икры
5 Дек 2022
Депутат Госдумы Александр Щербаков на встрече с рыбацким сообществом: работаем в интересах Приморского края
5 Дек 2022
Камчатские резиденты СП Владивосток продолжают реализовывать инвестпроекты
5 Дек 2022
Двух предпринимательниц будут судить за продажу рыбы без маркировки
5 Дек 2022
Правовая основа социального партнёрства создана в российской рыбной отрасли
5 Дек 2022
Лучших по профессии в рыбной отрасли наградили на Камчатке
5 Дек 2022
Значимый проект по развитию прибрежного туризма в Приморье согласован Росрыболовством
5 Дек 2022
Росрыболовство будет согласовывать строительство капитальных объектов через Госуслуги
5 Дек 2022
В подведомственном вузе Росрыболовства создали уникальную косметику из морского коллагена
5 Дек 2022
Экологическая ответственность и сохранение биоразнообразия России – в приоритете Росрыболовства и бизнеса
5 Дек 2022
Ученые вуза Росрыболовства делятся опытом и разработками на II Конгрессе молодых ученых в Сириусе
5 Дек 2022
Ёлочная игрушка поможет исполнить детское желание на Новый год на Камчатке
2 Дек 2022
Вкус президента
2 Дек 2022
«Будущее Камчатки»: мечты, ставшие реальностью
2 Дек 2022
С начала года значительно вырос экспорт рыбопродукции из Приморья и Сахалина в шесть стран мира

Подписка на новости

Госдума приняла лебедевско-шестаковско-кашинскую «рыбную кашу» в …первом чтении. Что же ждать от второго чтения?

868
Эксклюзив

Неожиданным для приморских регионов и рыбацкой общественности оказалось как рассмотрение на Пленарном заседании Государственной Думы, состоявшегося 27 октября 2022 года, законопроекта о втором этапе «инвестквот и аукционов», так и его результаты.

Неожиданным потому, что на Парламентских слушаниях, прошедших накануне – 19 октября 2022 года, – была достигнута другая договорённость между приморскими регионами, рыбацким сообществом и депутатами, сенаторами, федеральной властью.

Она, эта договорённость под председательством В.И. Кашина (фракция КПРФ), отражена в её Рекомендациях. В ней черным по белому прописано, что «…в рамках согласительной комиссии под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации… провести обсуждение законопроекта …до его рассмотрения Государственной Думой в первом чтении».

Не просохли ещё чернила на принятой Рекомендации, а законопроект в пожарном порядке прошёл рассмотрение в пяти Комитетах и самое главное в основном профильном Комитете по аграрным вопросам Государственной Думы. Вёл его всё тот же Кашин В.И., но уже как председатель этого Комитета, который был ранее, напомню, ещё и председателем Парламентских слушаний. И он обязан помнить, что было принято и отражено в Рекомендациях, и отстаивать их.

И вдруг Кашин… всё «запамятовал» и стал ярым сторонником немедленного рассмотрения правительственного законопроекта (авторы – Минсельхоз и Росрыболовство) в первом чтении в его первозданном виде.

Правда, справедливости ради, видимо всё же понимая неловкость своего положения со «сменой мнений на ходу», буквально через пару дней Кашин В.И. с со товарищами Комитета по агарным вопросам предложили Пленарному заседанию при принятии законопроекта №173016-8 о втором этапе «инвестквот и аукционов», одновременно принять ещё и специальное Постановление (проект прилагается). Читатель сам, прочитав, поймёт его смысл.

Со своей стороны отмечу, что это своеобразный «фантик от конфетки» с тем, чтобы депутаты проглотили «мыльный пузырь» второго этапа «инвестквот и аукционов» на данном первом слушании. И это, к сожалению сработало.

Суть Постановления в том, что ко второму чтению законопроекта предлагается по ряду направлений рассмотреть всё же некоторые предложения регионов и рыбацкой общественности. Но рассмотреть -- это вовсе даже не принять их в полном объёме.

Вот для рассмотрения этих некоторых, перечисленных в Постановлении ряда положений, и создаётся «согласительная комиссия», но не в Правительстве Российской Федерации как это было в Рекомендациях, а в Государственной Думе под председательством заместителя Председателя Государственной Думы А.В. Гордеева (фракция Единая Россия).

Гордеев А.В. известный и заслуженно уважаемый в приморских регионах и рыбацкой среде государственный деятель, умеющий слушать и принимать взвешенные решения. Он не понаслышке знает рыбную отрасль, которую будучи Заместителем председателя Правительства Российской Федерации – Министром сельского хозяйства курировал рыбную отрасль. И успешно. В отличие от сегодняшних кураторов из Минсельхоза и руководителей Росрыболовства.

В заместителях у него по данному направлению в «согласительной комиссии» предписано быть всё тому же Кашину В.И.

Однако в самой работе «согласительной комиссии» Государственной Думы примут участие только «…депутаты… сенаторы… представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Представители рыбацких объединений отсутствуют в перечне участников этой «согласительной комиссии».

Касаясь обсуждения законопроекта в первом чтении на Пленарном заседании Государственной Думы, то все фракции выразили своё к нему отношение.

И ни одна из них не высказалась за безоговорочное его принятие. Так фракции «Справедливая Россия – За Правду», ЛДПР и «Новые люди» предложили полностью отклонить данный законопроект и не принимать его в первом чтении.

Сторонниками принятия законопроекта в первом чтении, но с «довеском» в виде Постановления стали фракции «Единая Россия» и, что для многих стало неожиданностью, ещё и фракция КПРФ. Странный симбиоз. Они и решили итог голосования: за - 324, против 57, воздержались 2, всего голосовали 384 из 450 депутатов.

Мотивы фракции «Единой России» понятны – поддержка правительственного законопроекта, да и авторы Патрушев/Шестаков свои – все же однопартийцы - члены Единой России. К тому же они и ранее всегда были за аукционы и инвестквоты.

А вот мотивы, побудившие депутатов фракции КПРФ выступить за законопроект в первом чтении, так и не прозвучали внятно и обосновано. Кроме одного: надо принимать, двигаться вперёд в обновление флота, иначе и ловить рыбу будет нечем и т.д. Ранее депутаты этой фракции были против аукционов и инвестквот. Они были за рыбаков и их справедливые требования.

Более того, по отстаиванию принятия законопроекта в первом чтении, правда совместно с Постановлением, фракция КПРФ и её представитель Кашин В.И. даже, по моему мнению, обошел в этом представителя Правительства Российской Федерации по данному законопроекту статс-секретаря – заместителя Министра сельского хозяйства В.И. Лебедева. Не говоря уже об авторе законопроекта И.В. Шестакове. Последние двое, не пренебрегал в своих выступлениях в защиту законопроекта рядом высказываний, которые далеки были от практической реальности в рыбной отрасли.

Порой ответы как Лебедева, Шестакова, так и Кашина на вопросы многих депутатов от фракций, которые не поддерживали законопроект, так и не находили логического объяснения кроме набора взаимоисключающих слов и напоминали своеобразную «рыбную кашу».

Не малые усилия, а по существу, давление на депутатов, по принятию законопроекта в первом чтении, приложил и Председатель Государственной Думы В.В. Володин, который вел пленарное заседание. В его «аргументациях» витал намёк, что принятие данного законопроекта — это чуть ли не политическое решение. Прямо «рыбная СВО».

Слушая всё это, невольно возникает вопрос: «К чему такая спешка с данным законопроектом?». Но его так и никто не отважился задать инициаторам законопроекта.

Так же, как и не прозвучал внятный ответ со стороны Лебедева, Шестакова и Кашина на вопрос: «А что этот законопроект даст населению страны? Увеличится потребление рыбопродукции и снизится её розничная цена?».

По моему мнению, эта поспешность с продавливанием законопроекта, прежде всего вызвана, с необходимостью запуска с 1 января 2023 года аукционов по оставшимся 50% долей-квот краба и 100% моллюсков и прочих водных беспозвоночных. И это касается как Дальнего Востока, так и Северного Бассейна. По ним инициаторы законопроекта обещают Правительству России «принести» дополнительно в доход федерального бюджета едино разово не менее 200-300 млрд рублей. Эти «дармовые» деньжата неминуемо отразятся на увеличении розничных цен рыбопродукции. Следовательно, мы с вами профинансируем эти доходы от аукционов краба в федеральный бюджет.

Таким образом, вполне обосновано ожидать, что законопроект по второму этапу «инвестквот и аукционов» будет так же успешно принят в Государственной Думе до конца текущего года во втором и третьем чтениях с внесением в него ограниченного «европейского ремонта», как это было осуществлено при принятии его в первом чтении. Слов было произнесено много, практических дел для отрасли НОЛЬ.

В этих условиях остаётся одна надежда на сплочение рыбацкого сообщества с региональной властью и… на здравый подход по данному вопросу Совета Федерации.

Нам надо дать свою профессиональную оценку тому, что произошла в ходе проведения обсуждения законопроекта в первом чтении и каков наш принципиальный подход относительно новации «инвестквот и аукционов».

Назрела пора выработать рыбацким сообществом с властями приморских регионов новую рыболовную политику России в условиях меняющего мира – в условия всё возрастающего санкционного давления на российское морское рыболовство.

27.10.2022 г.
В. Зиланов

Приложение

Вносится Комитетом Государственной Думы

по аграрным вопросам

 

                                                                                                                                  Проект

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
                                                                                             

 

 

О проекте федерального закона № 173016-8

«О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве
и сохранении водных биологических ресурсов»

 

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.                 Принять в первом чтении проект федерального закона№ 173016-8«О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», внесенный Правительством Российской Федерации.

2.                 Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении:

1)                 исключить из-под действия положений указанного законопроекта субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

2)                 исключить положения указанного законопроекта, предусматривающие введение механизма закрепления и предоставления квоты добычи (вылова) моллюсков и прочих водных беспозвоночных в инвестиционных целях;

3)                 проработать в рамках согласительной комиссии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, в целях решения задачи привлечения инвестиций для модернизации рыбной отрасли механизм «инвестиционного нормирования», предусматривающий установление экономически обоснованной величины капиталовложений в производственные фонды лиц, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», на единицу доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, закрепленной за такими лицами;

4)                 рассмотреть в рамках согласительной комиссии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, возможность переноса срока вступления в силу положений указанного законопроекта, предусматривающих введение новых видов квот добычи (вылова) водных биоресурсов: «квота добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели – 2022» и «квота добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях – 2022» с даты завершения реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года № 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» и Федерального закона от 1 мая 2019 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в части строительства на российских судостроительных верфях судов рыбопромыслового флота.

3.                 Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам обеспечить работу согласительной комиссии по проекту федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», председателем которой является заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Гордеев, заместителем председателя которой – председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И.Кашин, с приглашением депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации, представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.                 Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.

5. Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

6. Поручить Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы

        Федерального Собрания

            Российской Федерации                                                    

 

 

 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Декабрь   <  2022 г.